Михаил звездинский - биография, информация, личная жизнь.

Наиболее известные песни: «Поручик Голицын», «Вас ждёт Париж», «Волки», «Очарована, околдована» (слова Н.Заболоцкого), «Прости меня, бродягу..», «Идут на север», «Увяли Розы», «Синее небо России», «Мальчики-налётчики», «Кошка чёрная», «Не пишите, графиня», «Мы выходим в атаку», «Последний рассвет», «Ни тюрьма, ни изгнание», «Зачем Вам это знать?», «Две копейки за счастье» («Это очень легко»), «Оборвутся рельсы», «Бацилла и чума», «Бонжур, мадам, Вам пишет Ваш поручик…».

Биография

Родился 6 марта 1945 года в г. Люберцы . Отец Михаил Дейнекин и дед Дейнекин (юнкер царской армии) были расстреляны до рождения Звездинского. Мать также была репрессирована, и будущего артиста воспитывала бабушка - дворянка, окончившая Смольный институт благородных девиц. Она и привила внуку любовь к дореволюционной России. По мотивам её рассказов о жизни в Российской империи, офицерах, деде Звездинского и гражданской войне и были написаны песни белогвардейского цикла. Первой из них был романс «Вас ждёт Париж», написанный в 1960 году.

Окончил музыкальное училище по классу ударных инструментов. C 15 лет начал выступать в различных клубах, кафе и на танцплощадках.

В 1962 году по ч. 2 ст. 144 УК РСФСР на один год лишился свободы, за кражу машины и драгоценностей. Повторно был осуждён в 1966 году на три года за дезертирство. В 1973 году получил ещё три года за изнасилование иностранной гражданки.

В 1980 году им записаны первые концерты, с ВИА «Фаворит» и ВИА «Джокер».

В 1982 году получил шесть лет за дачу взятки и частное предпринимательство.

В 1986 году, находясь в исправительно-трудовом лагере, записывает легендарный концерт «На зоне в две гитары», в который вошли песни «Идут на север», «Сын поварихи и лекальщика», «Растратчиков везут из Ленинграда», «Расскажу о своём», «По плану родился», «Окончен процесс», «Голуби летят над нашей зоной», и многие другие.

В 1988 году Звездинский вернулся в Москву и начал активную творческую деятельность.

На сегодняшней момент музыкант активно работает, гастролирует, готовит к выходу новый альбом.

Творчество

Михаил Звездинский является зарегистрированным в Российском Авторском Обществе автором песен «Поручик Голицын», «Сгорая, плачут Свечи», «Очарована, околдована» (слова Николая Заболоцкого), «Идут на север», «Волки», «Сенокос», «Мы выходим в атаку», «Увяли розы», «Мальчики-налётчики», «Кошка чёрная», «Бацилла и чума» и многих других, хотя в некоторых случаях его авторство вызывает сомнение.

Дискография

  • 1980 - С ансамблем «Фаворит»
  • 1980 - С ансамблем «Джокер»
  • 1986 - На зоне в две гитары
  • 1990 - Don’t lose your courage
  • 1991 - За кордоном Россия
  • 1992 - Golden hits
  • 1993 - След любви
  • 1994 - Очарована, околдована
  • 1995 - Не падайте духом
  • 1996 - Волки
  • 1996 - Эх, Россия
  • 1996 - Связь без границ
  • 1996 - Комстар
  • 1997 - Московское метро
  • 1997 - Мы Сибирью рождены
  • 1998 - А путь и долог, и далёк
  • 1998 - В тебе живёт поэт
  • 1998 - Дыхание любви
  • 2002 - Москва-Питер
  • Записей Звездинского ранее 1980 года не существует.
  • Михаил Звездинский- автор гимна ОАО "Ростелеком"
  • Песен в исполнении М. Звездинского нет в ротации Радио Шансон.
  • Часто в концертах Михаилом Звездинским исполняется песня Андрея Никольского «Сотник смелый», автор при этом не указывается.
  • Большинство песен, автором которых в Российском Авторском Обществе зарегистрирован М. Звездинский, исполнялись А. Северным («Бацилла и чума», «Cгорая плачут свечи», «Поручик Голицын», «Идут на север», «Увяли розы», «Мальчики-налётчики», «Кошка чёрная», «Расстратчиков везут из Ленинграда», «Последний рассвет», «Господа офицеры», «Проститутка Буреломова», «Я всю Россию прошагал»).
  • В разные годы песни Звездинского исполняли:
]

Как же так, сударь? Мы с Вами, можно сказать, беспощадно боремся с вандалами на странице Северного, а здесь Вы сами вносите не вполне корректные правки. То есть, по существу-то я с Вами согласен на двести процентов, Звездинский - плагиатор. Но надо ж это подкреплять источниками. А то удалят, и будут правы. И про то, что Вы приводите аргументацию прямо в статье, скажут, что это неэнциклопедично, и тоже будут правы. Только вот где найти эти источники... Я знаю только, что на конверте винила Лобановского было написано, что суд в 1990 или 1991 вынес решение об авторстве лобановского, а не Звездинского, но где б найти это судебное решение? И о том, что Звездинский не был знаком с Северным, авторитетных источников, кажется нет. А вот слова самого Звездинского о знакомстве некоторые могут счесть и за АИ. В общем, тему о плагиате, кнечно, надо продолжать, но обязательно искать источники. 87.249.56.203 14:41, 19 августа 2009 (UTC) 92.243.181.130 14:54, 4 сентября 2009 (UTC)

Это как же понять? - "Стопроцентная песня Звездинского "Всё теперь против нас?" Как раз это - стопроцентный плагиат - автор это песни ("Белая песня") есть не МЗ, а Юрий Борисов. МЗ умудрился записаить в свои песни, даже песню на музыку А.Петрова и великого русского поэта П.Вяземского, звучавшую в фильме Э.Рязанова "О бедном гусаре..." в исполнении В.Гафта - "Я пережил и многое и многих". А это вообще хрестоматийная вещь! По поводу авторства Звездинского вообще имею мнение, что это не его песни, а песни, написанные для МЗ "литературными рабами". (Митя, оренбург) 79.140.17.123 12:47, 7 декабря 2010 (UTC)

Давайте будем обьективны. [ править код ]

Давайте будем обьективны.Звзединский при всех его минусах не только плагиатор,но и автор русского шансона,ряд его альбомов,В частности "Волки",""Москва-Питер" и некотроые другие состоят чисто из его песен.Указывать его тлоько плагиатором не справедливо.Давайте его не красить в чёрные цвета-зачем? Надеюсь никто не будет против увелечения биографии,и создания списка наиболее известных песен.--62.89.230.99 19:05, 14 сентября 2010 (UTC)

Если быть объективными, то надо эту статью вообще удалять, т.к. значимость и адекватность персонажа явно преувеличена. Давайте со ссылками пожалуйста. Из интересных фактов, удалил про разговор с патриархом, исполнение песен Звездинского Аркадием Северным, последнее явная ложь, первое не имеет никакого подтверждения. Касательно плагиата, надо указать про попытки присвоить себе песни Розенбаума и Никольского. Укажите, что записей Звездинского ранее 1980 года не существует, знакомство с Северным не подтверждено никакими фактами, а Лобановский и Раменский не "возможные" авторы, а самые настоящие.

Авторство Раменского,как его поэтическая деетельность ничем не подверждены.Какая песня Розенбаума была присвоена Звездинским? 62.89.230.99 11:45, 23 сентября 2010 (UTC)

Анон, ознакомьтесь с этим: Статья 9. Возникновение авторского права. Презумпция авторства. 1. Авторское право на произведение науки, литературы и искусства возникает в силу факта его создания. Для возникновения и осуществления авторского права не требуется регистрации произведения, иного специального оформления произведения или соблюдения каких-либо формальностей.

Песни на стихи Раменского НИГДЕ и НИ В КАКОМ виде не существуют до исполнения их Северным. Это сверхдостаточное подтверждение его "поэтической деятельности". Если песня имеет существование, она не может не оставить хоть каких-то следов. Рукописные песенники, записи неизвестных исполнителей 60-х-70-х (а их очень много). И ничего подобного там нет. 89.223.25.234 16:15, 24 сентября 2010 (UTC

И еще один плагиат!!! "Не пишите мне писем" - это стихи Татьяны Лебединской! 89.223.25.234 16:22, 24 сентября 2010 (UTC)92.243.181.170 08:59, 22 сентября 2010 (UTC)

А какая песня Розенбаума была украдена М.Звездинским? 62.89.230.99 18:05, 24 сентября 2010 (UTC)

Ну, я лично про Розенбаумовскую песню ничего не знаю. А к анонимусу, который запостил эту инфу, просьба подписываться, а то в натуре не поймешь, кто тут с кем базарит.89.223.25.234 19:40, 24 сентября 2010 (UTC) Неужели и у Розенбаума что-то украл? Тут задумаешься правда или нет. У Никольского вот присвоил песню.

Убрал из интересных фактов Кристалинскую, Кобзона, Малинина, "плагиатные песни" мы считать не будем. 92.243.181.170 18:41, 16 октября 2010 (UTC)

Крсталлинаская пела "Это очень легко",других авторов кроме Звездинского у этой песни нет,Кобзон пел "Синее небо России" и автором указывал Звездинского,Малинин так же на своём диске автором указал М.Звездинского,в связи с этим убирать их нет смысла 62.89.230.99 11:37, 19 октября 2010 (UTC)

Так и указывайте относительно этих двух песен. И зачем опять занимаетесь ерундой, "Поручика" написал точно не Звездинский. Первое исполнение этой песни июнь 77 - Аркадий Северный. Коцишевский утверждает что это его песня, и на самом-то деле против этих слов не попрёшь, т.к. именно Коцишевский впервые записал на плёнку эту песню (в исполнении Северного). Если бы Коцишевский обратился в РАО он без труда бы смог доказать своё авторство, но ему всё равно он живёт на Украине. 92.243.181.170 07:04, 23 октября 2010 (UTC) Кристаллинская так же указала на пластинке автором песни "Две копейки за счастье" Михаила Дейнекина (настоящая фамилия М.З.),Малинин указал Звездинского автором "Поручика Голицына","Синего неба России,нескольких песен специально для Малинина,и музыки "Очарована,околдована".Могилевский указал Звездинского автором песни "Вас ждёт Париж",Гулько пел так же "Синее небо России",указывая автором Звездинского,Жанна Бичевская пела песни "Поручик Голицын","Не надо грустить,господа офицеры",и неоспоримую песню Звездинского-"всё теперь против нас",выдумывая про их происхождение всякие небылицы,Стас Михайлов пел песню Звездинского "Оборвутся рельсы",как песню "Трамвай","Братья Жемчужные" пели "Увяли розы",и что-то там ещё,автором "Увяли Розы" ЗВездинского указывал даже Рудольф Фукс (Рувим Рублёв),и других авторов у этой песни нет. 62.89.230.99 10:42, 23 октября 2010 (UTC)

Фукс много чего интересного говорил, а потом оказывалось, что память его подводит. Звездинского он вообще не знал в ленинградский период своей деятельности, а потом уже просто повторял об авторстве то, что слышал от других. Это не источник. А песня "Увяли розы" известна в записях с самого начала 70-х, в "авторы" можно смело записывать любого ее исполнителя.89.223.25.234 05:52, 26 октября 2010 (UTC)

Официальный автор один-Звездинский,как и у "Мальчиков-налётчиов",за неимением лучшего будем считать Михаила Михалыча автором 62.89.230.99 17:53, 26 октября 2010 (UTC)

Тогда и песни Раменского (чьё авторство неоспоримо) запишем за плагиатором? "Увяли Розы", "Мальчики-налётчики" скорее всего попали к Звездинскому через записи Северного и "БЖ", как и многие другие песни. РАО, Малинины и Кобзоны имеют очень слабое представление о настоящих авторах. Мне интересно каким образом происходила тогда регистрация произведения в РАО? Я думаю при большом желании тогда можно было бы записать все спорные песни например за Северным, и это было бы куда убедительнее версии об авторстве Звездинского. Касательно Раменского, а песню "Отступали войска по степи" Дейнекин присвоил или ещё нет? 92.243.181.170 19:38, 4 ноября 2010 (UTC) Нет,не присваивал..не будем так категоричны,при всём при том,есть вероятность,хоть и небольшая что-таки Звездинский автор этих песен,мы же при их написании не присутвовали 62.89.230.99 18:41, 5 ноября 2010 (UTC)

Абсурд понимаете ли. Тогда нельзя отвергать и версию об авторстве Северного. Почитайте на досуге воспоминания о Северном у Звездинского, большего бреда читать ещё не доводилось. К тому же простите вы уж меня, у Раменского был свой стиль, какой-никакой, а стиль, и это заметно. Сравнивая скажем "Отступали войска" с песнями "Господа офицеры" и "Последний рассвет" не возникает ощущения, что это стихи разных авторов, речевые обороты, рифмы, образы полностью соответствуют поэзии Раменского. 92.243.181.170 18:57, 6 ноября 2010 (UTC)

Спешу некоторых обрадовать сохранились письма Владимира Раменского из Москвы датированные октябрём-ноябрём 1977 года, в письмах тексты песен "Последний рассвет" и "Господа офицеры". 92.243.181.167 19:16, 9 января 2011 (UTC)

  • Ну и что толку, в РАО запишут эти песни за двумя авторами, и всё. 188.65.69.210 12:25, 13 января 2011 (UTC)

Зae... этой войной правок. Вчера же писали. Плагиатор он и есть плагиатор. При чем тут нейтральность? Дейнекин объявил себя автором чужих песен. Ну, и как это называется по "нейтральному", интересно? 188.65.69.210 07:26, 6 февраля 2011 (UTC)

Вандализм гражданина из Ярославля [ править код ]

Товарищ с IP 80.92.18.191 не удаляйте внесённые правки если они идут вместе с ссылками на источники. Если есть чем возразить приведите ссылку на источник более авторитетный, но не надо сносить правки других! Тут кто-то искал-искал вносил, а какой-то вандал всё сносит к чертям. Так не годится! 92.243.181.170 20:57, 26 января 2011 (UTC)

Да знаем мы этого любителя Звездинского из Ярославля. Он там активист ЛДПР. 188.65.69.210 16:07, 27 января 2011 (UTC)

Аа.. Так вот кто там орудует;) (но нет, на сей раз он действовал из-под IP 83.149.8.208 и 93.72.76.217) Tpyvvikky 23:45, 3 апреля 2011 (UTC) я не из Ярославля. я не любитель Звездинского. я не активист ЛДПР. Это Ваши домыслы. Такие же как и были в обсуждаемой статье. --85.26.155.69 13:03, 4 апреля 2011 (UTC)

Тем, кто составлял статью!

Оригинально, конечно, писать про "плагиат" "украл" "аферист" и ЛДПР не зная темы ВООБЩЕ. Нравится вам Звездинский или не нравится - это не повод нести откровенную чушь, основанную на непонятно чьих воспминаниях. 83.149.8.208 19:12, 3 апреля 2011 (UTC)Я

Там было слово "украл" ? а что в Вашем понимании означает слово "плагиат"?--85.26.155.69 13:00, 4 апреля 2011 (UTC)

Лично пристутсвовал на концерте Звездинског ов поддержку ЛДПР,имею фото.Имею запись из альбоа "Песни в исполнении В.В.Жириновского" где дуэтос с ВВЖ поёт Звездинский

80.92.18.191 19:39, 2 мая 2011 (UTC) Очень радостно, что Вы были на концерте, имеете фото и даже запись! Это как-то доказывает партийную принадлежность Звездинского? 83.149.8.193 21:10, 7 мая 2011 (UTC)

Плагиат [ править код ]

1.Что это за беспредел??!! WIKI-Статья мерзко пестрит громкими эпитетами типа, плагиатор и прочими репликами с галерки со ссылками на псевдо-источники, а в "правке" статья уже не содержит этих "глупостей"! Здесь wiki-кратия или что? 2.Товарищ, самозабвенно защищающий Поэта(именно с Большой буквы и попробуйте исправить, товарищ Tpyvvikky)может быть у Вас есть фото для публикации в wiki-статье о Михаиле Михайловиче? Москвич91.76.17.147 20:52, 4 апреля 2011 (UTC)

Переигрываете, товарищ. Вброс абсолютно явный и неприкрытый. Ну, резвитесь, пока никто из активных участников еще не подтянулся, и пока модерам дела нет. Впрочем, оно и неудивительно - и статья и сабж на йух никому не сдались. А вообще доиграетесь вы до бани. 188.65.69.210 06:29, 5 апреля 2011 (UTC)

Довольно любопытно - почему после посещения статьи некими анонимами исчез раздел Плагиат и вообще все упоминания об этом по тексту? (неужели перечисленные там случаи (судов и пр.) не являюся фактом и тп.) Tpyvvikky 23:42, 3 апреля 2011 (UTC)

  • В 1990 году бард Александр Николаевич Лобановский подаёт в суд на Звездинского <В силу трагической оторванности от своих творений возможным стал "феномен Звездинского". Шесть песен Александра он выдал за свои. Вы услышите их на этом диске. Только обращение в суд в 1991 году положило конец этому беспределу. (Вагиф Султанов (текст с конверта альбома 1993 г.) > , указывая что тот присвоил его песни «Сгорая, плачут свечи», «Очарована, околдована», «Проститутка Буреломова», «Шёл я в ночь», «Увяли розы», «Сенокос» и «Нерусь». Несмотря на то, что Лобановский суд выиграл, материальной компенсации он не дождался, а вместо этого получил звонки с угрозами. Несмотря на это, в Российском авторском обществе авторами всех спорных песен, кроме "Проститутки Буреломовой", "Шёл я в ночь" и "Нерусь" указаны и Звездинский, и Лобановский.
  • Также Михаил Звездинский присвоил себе песню «Все теперь против нас, будто мы и креста не носили...»(Белая вьюга), которую написал поэт Юрий Борисов. <Некий г-н Звездинский, выдающий себя за узника совести, за внука дворянина, полковника царской армии, расстрелянного в 38-м, за поэта, певца и композитора (может быть, так и есть, кто спорит...), украл у Юрия Борисова его "Белую песню", назвал ее "Белая вьюга", сократил, испохабил отдельные строки, напечатал в журнале "Аврора" (1991, № 3) под своей фамилией и до сих пор бесстыже поет ее, сменив прекрасный "борисовский" мотив на свой, бездарный, поет с эстрады как свою. В 1991 году студия "Метадиджитал" выпустила очередную пластинку г-на плагиатора, на которой читаем: "Белая вьюга" (муз. и сл. М. Звездинского)..." >

Удалённый анонимом раздел

Было убрано ИМЕННО потому, что перечисленные там случаи НЕ являются фактами. Зачем делать из статьи сборник слухов? --85.26.155.69 13:17, 4 апреля 2011 (UTC) т.е. приведенные там ссылки о случаях судов по этому поводу не являются фактами? Эти сообщения - наглая ложь? (судов не было?) Tpyvvikky 14:55, 4 апреля 2011 (UTC) Да, эти сообщения - наглая ложь. Все рассказы БЕЗ доказательств, не более, чем домыслы. В интернете "говорят", что "белка-убийца загрызла отряд пионеров"(с) Это тоже "факт"? :-) Так что давайте будем объективны. Это статья Википедии, а не "скандалы-интриги-расследования".--85.26.155.69 16:00, 4 апреля 2011 (UTC) т.е. не существуют в природе и соменения в авторстве нек. песен, приписываемых Звездинскому? тогда требуются и доказательства авторства Звездинского по отношению к упомянутым песням (иначе упоминание и перечисление их в статье про него является неким "скандалы-интриги-расследования" и "вы не поверите", а тут статья Википедии). Tpyvvikky 16:26, 4 апреля 2011 (UTC) Ну почему же, существуют сомнения, и наш с Вами диалог - тому пример:-)

Убран весь раздел, т.к. доказательст того, что человек является плагиатором - НЕТ. Доказать может суд. Суда не было. Вы можете доказать обратное? Смысл обсуждать авторство вышеупомянутых песен? Для сомневающихся есть Российское Авторское Общество. Оно подтверждает авторство Звездинского. Этого достаточно? :-) --85.26.155.69 17:21, 4 апреля 2011 (UTC)

О. ну так и хорошо, так и отлично;) Приводите, плз, данные из этого источника скорее, а то.. (см. выше) Tpyvvikky 01:12, 7 апреля 2011 (UTC) То, что вы тут излагаете - передергивание и подтасовка. Во первых, в РАО авторами песен указаны оба - и Лобановский и Звездинский. Во-вторых, суд был, информация о нем не есть только в инете, но и в публикации на виниле. Да и у самого Лобановского есть судебное решение. Хотите скан? О Борисове - не инетовская публикация, а журнальная. Это навскидку. Можно еще много чего привести. Так что ваши правки весьма отдают вандализмом. 188.65.69.210 20:49, 4 апреля 2011 (UTC) Вот Вы разумно, вроде, говорите. Все правильно. Да, я хочу скан, заверенный у натариуса. Я об ЭТОМ и говорю - дайте доказательства. Публикаций, что автор Звездинский - масса. (И кто такой Борисов?))) Вы уж определитесь, наконец кто там автор и чего, а то смешно. И объясните мне, пожалуйста: в РАО указаны оба автора, а в википедии плагиатор - Звездинский?. Может так и напишем - "Лабановский спер песни у Звездинского", т.к. на виниле написано. А?? Почему для Лобановского - это доказательство авторства, а Звездинский сразу аферист? Не это ли чистое передергивание и подтасовка с Вашей стороны?--85.26.155.36 21:50, 5 апреля 2011 (UTC) С Вашей, батенька, с Вашей. Про то, что Лобановский спер у Звездинского нигде не написано, даже на заборе, не то, что на виниле. А про то, что Звездинский позаимствовал - очень даже написано. "Кто такой Борисов" - вообще перл... Хотел написать "погуглите", но Вы же инету не верите, забыл совсем. пардон. Ну сходите в публичку хотя бы. Там материалы есть, и про Борисова, и от Борисова. И про Лебединскую тоже. А скан Вам обязательно будет, вот подтянется человек, который писал статью о Лобановском. И вообще, любезный граф Шувалов, залогиньтесь? 188.65.69.210 14:10, 7 апреля 2011 (UTC) Граф Шувалов? о_О (тот самый что приходил с другом своим Звездинским на «Давай поженимся »?))

Семья [ править код ]

ДЕЙНЕКИН МИХАИЛ МИХАЙЛОВИЧ Родился в 1945. Мать ЛИДИЯ СЕМЕНОВНА ДЕЙНЕКИНА Работала в КБ авиационного завода. Автор-исполнитель Звездинский. В 1991 создал в Москве театр "Русский клуб". Фамилия взята от польских предков. Несколько раз арестован. Жена НОННА (в начале 90-х организовала модельное агентство R-Star). Сын АРТЕМ. Двоюродный брат ИГОРЬ ГОРОЖАНКИН.

Михаил Шуфутинский: «Хочу прыгнуть с парашютом!»

Михаил Захарович совсем недавно, 13 апреля, отметил свой 71-й день рождения. А ровно через неделю – 20 апреля – легенда шансона по-русски поднимется на сцену Кремля, чтобы получить премию «Шансон года – 2019». Накануне торжества артист рассказал, за что любит Instagram и не любит дворцы спорта, почему боялся работать с хитом «All around the world» и о чём мечтает в 71 год.

Время неумолимо мчится вперёд. Уже в эту субботу, 20 апреля, в Государственном Кремлёвском дворце состоится шоу, которого так ждали все почитатели «Радио Шансон», все неравнодушные к нашему жанру и просто любители хороших песен. Я говорю о торжественной церемонии вручения премии «Шансон года – 2019». Для артистов, которые получат статуэтки с золотым гитарным грифом, это тоже не рядовое событие. Александр Маршал считает, что это общая награда звёзд и поклонников.

Не исключено, что в ближайшем будущем водителям на подъезде к перекрёстку придётся не только снижать скорость и следить за помехами справа и слева, но и копаться в кошельках. На Международном навигационном форуме обсудят идею брать плату за беспрепятственный проезд загруженных перекрёстков. Впрочем, это по желанию. Если есть время, никто не мешает постоять в пробке. Бесплатно.

Вы знаете, что такое УМО? Это не управление мобильных отрядов, не уголок молодого оптимиста. Это – углублённое медицинское обследование. Процедура, которую обязаны проходить спортсмены. Вот только условия прохождения как-то разнятся. Наша прославленная сноубордистка, призёр олимпийских игр и обладательница кубка мира Алёна Заварзина пройти УМО не смогла. То есть ей сообщили об этом после олимпийских игр в Пхёнчхане, где она показала лучший среди россиян результат – четвёртый. Вот такое УМО, к...

Михаил Михайлович Звездинский (настоящая фамилия - Дейнекин) - автор и исполнитель собственных песен. Родился 6 марта 1945 года в городе Люберцы Московской области. По словам артиста, фамилия Звездинский - не сценический псевдоним. Предки артиста происходили родом из Польши, и фамилия изначально звучала как Гвеждинский. Семья переехала в Петербург задолго до революции и, как говорит Михаил, «стала … Читать всё

Михаил Михайлович Звездинский (настоящая фамилия - Дейнекин) - автор и исполнитель собственных песен. Родился 6 марта 1945 года в городе Люберцы Московской области. По словам артиста, фамилия Звездинский - не сценический псевдоним. Предки артиста происходили родом из Польши, и фамилия изначально звучала как Гвеждинский. Семья переехала в Петербург задолго до революции и, как говорит Михаил, «стала русской, и не только по фамилии - по духу».
Традиции и уклад семьи Михаила Звездинского оказали огромное влияние на его будущее творчество. Воспитывавшийся не на советской литературе, Михаил впитывал с детства дух творчества Пастернака, Гумилева, Цветаевой, Булгакова.
От деда мальчику остались две гитары, видя его способности, мать отдала его в музыкальную школу, однако, за неимением класса гитары, пришлось взяться за освоение барабанов. Еще, будучи 15летним подростком, Михаил начал выступать в клубах и на танцплощадках. Это было время, когда в моду входил джаз, и образование барабанщика пришлось как нельзя кстати.
В конце 50-х Михаил Звездинский в составе различных музыкальных коллективов выступает в центрах столичного джаза - кафе «Аэлита», «Молодежное», «Синяя птица». Вместе с ним выступали Алексей Козлов, Леонид Чижик, Алексей Зубов и другие.
Но Михаил, начавший писать свои собственные песни задолго до выхода на сцену, считал, что на подмостках ресторанов его таланту тесно, и раскрыться, как творческая личность, он там не сможет.
Темой большинства песен Михаила Звездинского была эмиграция и белогвардейское движение. Михаил писал свои песни не только по своим субъективным ощущением, немалую долю внесло общение Михаила с его двоюродным братом, Игорем Горожанкиным, аспирантом-историком, занимавшимся историей белого движения. В начале 60-х годов Звездинский написал цикл песен на эту тему, самыми известными из которых стали две: «Вас ждет Париж» (1960), «Поручик Голицын» (1961).

За Михаилом Звездинским в народе закрепился образ покорителя дамских сердец. Впрочем, за несколько лет нашего знакомства мне так и не удалось понять,
играет ли он эту роль или на самом деле является казановой, плейбоем, донжуаном. И наш нынешний разговор, похоже, оставил больше вопросов, чем ответов...

Михаил Михайлович, а вы сами-то считаете себя плейбоем?

Где-то этот образ действительно верен. Я люблю женщин больше всего на свете, все свое творчество посвящаю им и всю жизнь - тоже. Лирика, любовь, романтика - вот мои главные темы.

Так все-таки где Звездинский «играет роль», а когда остается самим собой?

На самом деле я почти не играю. Есть, может быть, какой-то легкий шарм, флер загадочности: это присутствует в моей жизни всегда. Но я совершенно естествен и на сцене, и в быту: в своих поступках, порывах. И если меня считают плейбоем или донжуаном, разочаровывать людей не буду: я ведь не пуританин. У каждого художника могут быть свои шалости. Даже моя жена так считает, хотя раньше мучилась от моей вселенской любви к женской половине мира.

Может быть, я выдаю тайну, но однажды Нонна Геннадьевна сказала мне, что быть женой Звездинского - трудная работа. Это действительно так?

Возможно. Но если вы хотите видеть одну из самых счастливых женщин в мире, то это, думаю, она. И Нонна тоже не будет этого скрывать. На самом деле она для меня и друг, и соратник, и любимая женщина, и мама, и папа, и брат, и сестра. В общем, самый близкий человек, что она доказала своей жизнью, когда путешествовала со мной, ждала меня 16 лет со всех лесоповалов и из тюрем.
Вот почему ее очень уважает соответствующий мир: она стала как бы недостижимым идеалом - ведь обычно женщины уходят от тех, кто надолго угодил за решетку. Самые авторитетные люди стоя пьют за ее здоровье. По-моему, эта женщина - настоящая декабристка: ездила ко мне за десять тысяч верст от Москвы на собаках, на оленях, на вертолетах, ждала меня трепетно.

Я восхищаюсь поступком вашей супруги: она бросила выгодную карьеру, приехала к вам в лагерь. Там ведь и был зачат ваш сын?

Да, он у нас «каторжанин». В 79-м начался наш роман, в 80-м меня посадили, в 81-м Нонна приехала ко мне. Я выбил пять суток свидания, а через 9 месяцев она подарила мне сына. Мы назвали его Арт - от слова «искусство». Правда, бабушки-дедушки переиначили на более привычное Артем.

После такого поворота судьбы Нонна не припоминала вам брошенную карьеру?

Ни разу. Даже в минуты ссор - а это жизнь, без них не обходится - она никогда не упрекает меня в том, что бросила все и приехала за мной. Говорит, что не может без меня жить. Мне хочется ей верить. И я верю.

Сейчас молодежь порой строит отношения на финансовой основе, когда юноша «спонсирует» девушку. Вы думаете, это верно?

Конечно, кавалер должен материально поддерживать свою даму. Он должен красиво ухаживать, дарить подарки, водить ее в театры, рестораны, путешествовать. Дарить цветы каждый день - это обязательно. Это даже не обсуждается. Если, конечно, избранник - банкир, у которого с деньгами лучше, чем с внешностью... В общем, я понимаю женщин, идущих на брак по расчету. Нет некрасивых женщин - есть неопытные мужчины. Нужно уметь раскрыть внутренний мир человека.

Нонна, например, говорит, что я, словно Пигмалион, создал из нее Галатею. Впрочем, «спонсорство» - личное дело каждого, и со стороны никто не имеет права вмешиваться. Ведь на самом деле женщине очень трудно заработать. Многие, конечно, попытались уйти с головой в бизнес, укрепились в хороших фирмах, достигли больших высот. А те, кто не успел или не смог этого сделать, вынуждены получать 300 рублей в месяц - это очень мало. Я не могу осуждать девушек из таких семей: пусть у них будут свои «спонсоры», пусть они дарят им подарки. Одобряю мужчин, которые материально помогают своим подругам. Как говорится, обидеть художника легко, а вот поддержать его материально может далеко не каждый.

У вашей супруги между тем характер, по-моему, очень непростой: она настоящая деловая женщина. Вам приходилось «обламывать», «усмирять» ее крутой нрав, притираться к ней?

Она очень гибкая, умная женщина. По сути, Звездинский только зарабатывает деньги, а дом держится на ней: мебель покупает она, может даже телефон починить или розетку - я-то в технике ничего не понимаю. И в поездках всегда со мной - и как переводчик, и как личный водитель... В общем, несмотря на свою хрупкость и красоту, «коня на скаку остановит». И мне ничего не нужно было обламывать или усмирять. Нонна сама говорит, что растворилась во мне.

Главный язык в семье Звездинских - язык любви. Но ваша жена, насколько я знаю, полиглот?

Она знает китайский, выучила малайзийский, древнекитайский. Так что английский - французский для нее просто семечки. Однажды мы поехали на гастроли в Японию, и через месяц Нонна уже говорила по-японски. У нее талант.

Вы живете в подмосковной Жуковке. Не далеко ли от Москвы?

Тамошним домам лет по 50, их когда-то еще Совмин РСФСР строил. У нас коттедж на двух хозяев, 150 метров. Половина принадлежит нам, а за стеной - Олег Табаков. Так что получился своеобразный дом творчества: видимся часто, общаемся, совместные чаепития случаются.

Но ведь до Москвы добираться не очень удобно. Почему бы не купить здесь квартиру?

Полчаса - и ты в столице. Я привык жить за городом - мне хорошо работается, воздух чистый. После возвращения в столицу в 90-м снимал дачу на Николиной горе, а уже лет семь - в Барвихе, Жуковке. Там нет никакого шика, просто нормальные условия для жизни.
На природе мне пишется гораздо лучше, чем в каком-нибудь дворце в центре мегаполиса, где совсем нет воздуха. А без него трудно.

Наверное, поэтому вы раньше проводили чуть ли не полгода где-нибудь в горах. Вас даже называли чемпионом по таким поездкам. Сейчас своим вкусам не изменили?

И сейчас мы путешествуем, но раньше это случалось гораздо чаще. Сделав несколько концертов на Новый год, старый Новый год и Рождество, я уже на следующий день уезжал куда-нибудь на Домбай, где оставался до весны. Потом серия концертов к 8 Марта - и опять в путь. А после выступлений на майские праздники отправлялся в Гагру или Пицунду. В Москву, в общем, возвращался осенью. А последние три года с перерывами работал в США - записывал песни, были концерты для студентов, изучающих русский язык. Вскоре хочу выпустить диск «Второе дыхание любви».

И чем «грозит» это «дыхание» вашей семье?

Радостным ощущением жизни. На самом деле у меня первое дыхание еще не закончилось. В марте прошлого года мне «стукнул» полтинник, и, по-моему, это только начало жизни. Я прекрасно себя чувствую, в месяц пишу несколько новых песен. К счастью, с творчеством все в порядке: с деньгами хотелось бы получше, но это у всей страны теперь так. Я ведь не работаю в ночных клубах: моя музыка обращена к душе, а когда жуют и лениво аплодируют - это, извините, не для меня. Хотя на дискотеках можно было бы заработать большие деньги.

Получается, что Звездинский, когда-то, по сути, начинавший «клубное» движение, сейчас оставил его?

Раньше я был единственным, и мне это было интересно. Каждый год я открывал новый ресторан, который становился фешенебельным ночным клубом. Мы собирались с друзьями и устраивали такие вечера. Умеешь петь - пой, умеешь играть - играй: полная демократия. На таких концертах впервые прозвучали «Поручик Голицын», «Свечи» и другие песни. В советские времена все это, конечно, запрещалось, но существовал какой-то флер загадочности, тайны. Одним словом, мне было интересно то, что нельзя. А сейчас клубы на каждом шагу: вложи деньги и делай что хочешь - просто, но меня не привлекает. А самое главное - мои песни надо слушать, ведь это же не музыка для ног. Шум, гам, по-моему, не способствуют лирическим композициям. Наверное, я слишком строг, старомоден, мне трудно перестроиться. Но мне хочется дать людям возможность подумать о любви, романтике, красоте.

О романтике Звездинском ходят легенды. И сколько же, по этим историям, у вас детей? Сколько жен на разных континентах?
Сколько лет вы провели в местах не столь отдаленных?

Бродило множество слухов. Отвечаю конкретно: в лагерях провел 16 лет. Сын - один. И еще «дети разных народов, мы мечтою о мире живем». В 60-70-е годы случались романы в разных городах. Я никогда не врал женщине, чтобы затащить ее в постель, не говорил громких слов - не из тех людей. Всегда с самого начала ставил точки над «i»: дескать, мне хорошо с тобой, но, если нам станет неуютно, мы расстанемся. И еще сразу предупреждал: я ведь - не подарок. Женщины не строили иллюзий, но многие все равно говорили: я так люблю тебя, что хочу видеть твой образ в ребенке. Так что все это отнюдь не шутки: в те годы я был довольно беспечным человеком, хорошо зарабатывал. Давал им какие-то деньги, чтобы они открыли сберкнижку на имя сына или дочери.

А вам больше нравятся русские женщины или все-таки иностранки?

Наверное, мне везло, со вкусом всегда было все в порядке. Наши женщины - самые красивые в мире, это однозначно.

А расскажите-ка еще про одну женщину - про Аллу Пугачеву. Она ведь, говорят, выступала в одном из ваших клубов, правда?

Это был 1976 год, ресторанчик «Арлекино», названный, кстати, в честь Аллы. Там бывали Максим Дунаевский, Савелий Крамаров, Юрий Антонов... Все выступали, что называется, для себя: каждый мог выйти на сцену и что-то спеть. И никто не получал ни копейки. Пугачева уже тогда была популярной, но у нее из-за этих «концертов» появились неприятности. Пела по-английски, мы никак не могли упросить, чтобы она исполнила свои шлягеры. Вообще, это был богемный клуб в Одинцове, с очень хорошей кухней, туда часто приезжали солисты Большого театра, популярные актеры, эстрадные исполнители. Но потом пошли слухи: дескать, Алла получала у Звездинского по 500 рублей за песню, и у нее возникли проблемы. Ей на самом деле предлагали и значительно большие суммы, но она гордо отказывалась. Например, один грузинский князь, как его называли, передал мне для нее 5 тысяч рублей - большие тогда деньги, однако Алла намекнула ему на свою фамилию. И это при том, что тогда она вовсе не была богатой.

Свои лучшие песни - «Свечи», «Вас ждет Париж» и многие другие - вы посвятили бабушке. Что же это за женщина, вдохновившая поэта на такие стихи?

Она закончила Смольный институт, дед - полковник инженерных войск, выпускник Академии Генштаба Российской Армии. У них был сумасшедший роман, большая любовь. Потом началась Первая мировая война, в 1916-м дед по ранению вышел в отставку и революцию встретил уже гражданским инженером, знал много иностранных языков. Он играл на гитаре, бабушка - на фортепиано. В 38-м его расстреляли.

Но вернемся в наше время и в нашу страну. Судя по тому, что вы живете в Жуковке, значит, должны увлекаться теннисом, верно?

Да, там есть несколько кортов. Но мне, к сожалению, редко удается позаниматься: много работаю в студии. В общем, я не умею
играть, но знаю, как выигрывать. Иногда можно одолеть очень сильного соперника только благодаря желанию победить.

Уж не потому ли вы занимались в свое время карате, - чтобы побеждать?

В 70-е годы это было модно. Вместе со мной в школе занималось много «центровых» - так называли известных людей с деньгами, которые жили в центре. Бились тогда насмерть. Это уже потом стало популярным кунг-фу, мягкие движения. А мы ломали друг другу руки-ноги всерьез. Но закалка была хорошая.

В общем, Звездинского можно назвать чемпионом и по карате, и по путешествиям, и по легендам. И стихи вы прекрасные пишете - разносторонняя личность. А я, наверное, счастливый человек, у меня есть любимая песня - «Очарована, околдована»...

Что я могу сказать? У вас хороший вкус...

Многие говорят, что после этой композиции тему любви на эстраде можно вообще не продолжать. А вы как считаете?

Думаю, можно написать что-нибудь еще более прекрасное. Я был влюблен, когда сочинял эту музыку, во всех женщин мира. У меня непрекращающийся роман со всей прекрасной половиной человечества. Так что красивые мелодии и стихи, надеюсь, еще впереди.

Дмитрий ЗЛОДОРЕВ, 1999