Пейзаж в графике легкие рисунки. Пейзаж: поэтапное рисование детям

(Перевод статьи Robie Benve “How To Paint Better Landscapes: 7 Tips”)

За свою жизнь я нарисовала множество пейзажей. Некоторые из них нарисованы по фото, но как только у меня появлялась возможность выбраться на пленэр, то я старалась ею обязательно воспользоваться и рисовать пейзаж уже на открытой местности.

Каждая новая работа чему-то меня учит, и в этой статье я поделюсь наиболее полезными советами о том, как рисовать красивые пейзажи.

Знания эти я обрела через свои ошибки и испортив немало своих работ.

Рисование пейзажа: 7 секретов Robie Benve

1. Знания о тоновом распределении в пейзаже

Когда вы рисуете пейзаж, то очень важно для создания успешной композиции продумать правдоподобное расположение света и теней на работе.

Только в случае грамотно проделанной работы зритель сможет правильно увидеть где находится свет, а где теневые участки. Если же их градация нарушена, то наш мозг почти сразу же начинает посылать нам сигналы о том, что что-то в картине неверно, даже если мы никогда не видели этот пейзаж ранее.

Тоновое распределение в пейзаже от самого светлого участка к самому темному:

  • небо: течение дня самое светлое место в пейзаже находится на небе. Небо мы рисуем в самых светлых тонах.
  • горизонтальные участки: второе место по светлоте занимают горизонтальные участки и плоская поверхность земли, поскольку они почти полностью отражают свет от неба.
  • участки, расположенные по наклонной и диагонали: чуть темнее изображаются наклонные поверхности, такие как склоны гор и крыши.
  • вертикальные поверхности: как правило, самыми темными участками являются те объекты, которые расположены вертикально (стволы деревьев, например). Так происходит потому, что отражение солнечного света от них сильно ограничено.

2. Цвет освещения влияет на все остальные цвета в картине пейзажа

В солнечный день лучи солнца дарят нам теплый и яркий свет и делают все окружающие цвета теплее и насыщеннее.

Солнечный свет не только осветляет предметы и объекты, он также делает их чуть более желтыми.

Итак, чтобы показать солнечный участок травы, нам нужно взять более светлый и теплый цвет.

Вместе с тем, если в солнечном свете есть красные или голубые оттенки, то они частично отразятся на всех изображаемых предметах.

В пасмурные и облачные дни все цвета более приглушенные и тоновые градации не так различимы.

Подсказка: Чтобы получить более однородный и гармоничный результат, добавляйте оттенки света во все изображаемые вами в картине объекты.

3. Воздушная перспектива влияет на цвет и тон пейзажа

Некоторые объекты в пейзаже находятся очень далеко от нас, и расстояние между нами и объектом заполнено огромным объемом воздуха.

Влажные частицы воздуха работают как фильтр, влияя на интенсивность и оттенки цветов. Чем дальше находятся объекты, тем они более светлые и менее яркие.

Этот эффект называется воздушной (или атмосферной) перспективой. Вы можете отчетливо увидеть его, когда едете по дороге: кусты и деревья, что находятся ближе к вам, четче и темнее чем те, что располагаются у горизонта.

4. Включите в ваш рисунок пейзажа только то, что необходимо по замыслу

При взгляде на пейзаж вы можете почувствовать растерянность – как обрезать его, выбрав для своей работы наиболее интересную часть?

Многие важные решения принимаются в тот момент, когда вы начинаете рисовать.

  • Что является центром картины?
  • Какой размер бумаги подойдет лучше всего для сюжета картины?
  • Где будет расположена точка интереса картины?
  • Какие элементы будущей картины вы обязательно должны включить, а какими можно пренебречь?

Откажитесь от изображения всего, что будет отвлекать внимание от основного сюжета картины. Не имеет значения рисуете ли вы с натуры или по фотографии, вам абсолютно не обязательно рисовать каждый маленький куст, столб, дорожный знак и т.д.

Вы даже можете отказаться от изображения целых зданий или перенести их в другое место, чтобы получить более интересную композицию.

Так, на этой картине я изменила реальное расположение объектов, чтобы получить более интересную композицию:

Проверьте свет! При перемещении объекта из одного места в другое, а также при добавлении новых объектов в свою картину, обязательно убедитесь в том, что вы верно передали градацию светотени. Это очень важно для всей картины в целом.

5. Упрощайте сложные элементы когда вы рисуете пейзаж

Иногда вы встречаете действительно красивую сцену, но она может быть чересчур перегружена деталями. Работа художника – упростить ее.

Исключайте маленькие и неважные детали, объединяйте формы. Чтобы поддержать цветовое разнообразие, добавляйте понемногу разные оттенки в вашу исходную рабочую смесь, однако сильно ее не меняйте.

Не волнуйтесь о деталях и мелких штрихах. Добавьте их в самом конце работы если посчитаете необходимыми, чтобы выделить объект, сделать его узнаваемым, а ненужные детали просто опустите.

Примеры элементов, которые не обязательно включать в работу

Не все, что присутствует в понравившейся вам сцене, должно быть включено в работу. Некоторые вещи отвлекают внимание зрителя, тогда как другие разрушают композицию картины.

Основная идея заключается в том, чтобы создать картину, которая захватит внимание зрителя, направив его взгляд по всей композиции, используя линии, тоновый контраст и цвет.

Естественное направление взгляда зрителя – из левого нижнего угла картины в область повышенной контрастности.

Яркий или очень светлый объект, помещенный на краю картины, может привлечь взгляд зрителя и задержать его.

Итак, что необязательно включать в свою работу:

  • кусты и деревья в ненужных местах – не стесняйтесь перемещать растительность вокруг, менять ее форму при необходимости, чтобы сделать более интересной (т.е. избегайте одинаковых, штампованных деревьев);
  • мусорные баки, ящики, ведра и т.д. – иногда хорошо включить парочку, чтобы сделать изображаемую сцену более реальной, но если я рисую пейзаж с парком, как правило, исключаю из него все подобные случайные и ненужные объекты;
  • столбы, дорожные знаки, припаркованные автомобили и т.д. – если вы рисуете городской пейзаж, не бойтесь отредактировать некоторые элементы, которые не влияют на узнаваемость сюжета либо делают его менее интересным.

    Больше интересной и полезной информации о рисовании
    от художника Марины Трушниковой

    Вы найдете в электронном журнале “Жизнь в Искусстве”.

    Получайте номера журнала на свой e-mail!

    6. Не бойтесь менять цвета изображаемых вещей

    Иногда это хорошо – полностью скопировать то, что ты видишь. Но некоторые вещи нуждаются в том, чтобы их отредактировали по тону и цвету.

    Точка интереса картины должна быть ярко выделена и подчеркнута, но другие элементы должны играть второстепенную роль. Взгляд человека привлекают яркие цвета и контрасты. Если на вашей картине есть ярко-желтые или белые объекты, то скорее всего они будут задерживать на себе внимание зрителя.

    Если вы действительно хотите включить в свою работу этот яркий объект, подумайте над тем, чтобы перенести его в другое место, где он не будет так сильно выделяться. Либо вы можете поместить его в другое место, сделав точкой интереса.

    В большинстве случаев проблема решается редактированием цвета объекта и/или его насыщенности.

    Проще рисовать то, что вы видите. Если вы рисуете по фото, то можете использовать возможности программы редактирования фотографий, например Photoshop, чтобы изменить цвета и насыщенность какого-то объекта или всей картины в целом.

    Больше переводных материалов:

    7. Смешивайте различные оттенки зеленого цвета

    В природе так много оттенков зеленого!

    Готовый зеленый цвет из наборов никогда даже близко не приблизится к тому, что мне нужен для написания пейзажей.

    Можно смешать много сложных оттенков зеленого цвета, используя лишь базовые цвета. И я нахожу такое смешивание куда более полезным.

    Смешивая в разных пропорциях ультрамарин и светло-голубую, кадмий лимонный и кадмий желтый, красный и белый, вы можете получить все оттенки зеленого цвета.

    Поэкспериментируйте, и вы сами убедитесь в этом.

    Три подсказки для работы с зеленым цветом:

    • используйте разные оттенки зеленого, даже при работе над одной растительностью;
    • добавляйте в зеленый немного красного цвета, чтобы приглушить его, сделать не таким интенсивным;
    • во многих случаях вы можете использовать серый цвет вместо зеленого. Смешайте вместе три основных цвета или используйте серый цвет из тюбика. Поэкспериментируйте как часто серый цвет будет приниматься за зеленый после добавления в картину.

    Наслаждайтесь рисованием и учитесь на своих ошибках!

    • Рисование пейзажей (или чего-либо другого) – это непрерывный опыт.
    • Каждая новая картина бросает вам вызов, а также дает удивительные возможности для экспериментов и самосовершенствования.
    • Возможно, что вы не увидите результатов своей работы над ошибками в текущей картине, но безусловно, что уже при работе над следующей картиной вы это почувствуете.
    • Продолжайте рисовать.
    • Наслаждайтесь каждым шагом на этом пути.
    • Учитесь на своих ошибках.
    • Рисуйте больше.

    Удачи вам! 🙂

    Перевод: Творческая Мастерская Марины Трушниковой

Рисование штампами: как сделать своими руками, материалы для изготовления штампов, варианты детских работ в технике рисования штампами.

Рисование штампами с детьми дошкольного возраста

Рисование штампами — это нетрадиционная техника рисования с детьми. Суть ее заключается в том, что изображение получается с помощью прикладывания штампа с краской к поверхности листа бумаги.

Из каких материалов можно сделать штамп для рисования

Штампы можно сделать из различных материалов:

— из листа поролона или из обычной поролоновой губки (см. ),

— из живых листьев деревьев (см. ),

— из картона, плотной бумаги, газетной бумаги (см. мастер-класс «),

— из обратного конца карандаша (неочишенного), намотав на него тонкую полоску поролона и привязав ее к карандашу крепкой нитью. Получится штамп, с помощью которого можно изобразить снежки или ягодки,

— из ватной палочки (получается штамп для изображения одинаковых кругов),

— или использовать готовые наборы детских штампов, продающиеся в магазинах для детского творчества.

В этой статье Вы узнаете необычный способ изготовления штампов из гофрированного картона.

Как сделать штамп для рисования своими руками из гофрированного картона

Шаг 1. Отрезать кусок картона от упаковочной коробки, смочить мокрой губкой верхний слой, выдержать некоторое время, снять этот слой, обнажив «гофру».

Важный совет: при снятии верхнего слоя нужно стараться не сминать гармошку, иначе в штампах получится зажатая гофра.

Этот шаг выполняет взрослый.

Шаг 2. Просушить заготовку. Затем нарезать из неё полоски высотой 3-5 см, произвольной длины.

Шаг 3. Скрутить из нарезанных полосок круглые роллы — штампы разного диаметра желаемого размера. Для открытки, которая дана ниже в этой статье подойдет размер ролла ориентировочно 2,5 – 4,5 см.

Не обязательно делать штампы только в форме ролла. Можно сложить полоску в форме треугольника, имитирующего листик.

Шаг 4. Зафиксировать полученные штампики ниткой или надеть на них резинки.

Шаг 5. В качестве штампа можно использовать и срез гофрокартона. Чтобы получить такой штамп, нужно нарезать полоски из картона с открытой и закрытой «гофрой» разной длины, приблизительно 3 см, 5 — 7 см и 10 см. Вот так выглядят наши штампы и полоски.

Штампы готовы! Пора применить их в рисовании. Мы покажем, как это делается на примере рисования дерева с детьми — осенней березки. А Вы можете придумать всё, что угодно и что понравится Вашим детям!

Рисование штампами с детьми: рисуем осеннюю березку

Материалы и инструменты

Для рисования Вам и детям понадобятся:

— лист белой бумаги,

— краски (гуашь),

— кисточка,

— палитра,

— подготовленные вами по описанию выше штампы для рисования (полоски упаковочного гофрокартона и круглые роллы).

Этапы рисования штампами березки

Этап 1. Рисуем штампами ствол березы.

Кисточкой нанести черную краску на палитру. Обмакнуть длинную полоску гофрокартона в краску и нанести отпечатки на бумагу, рисуя ствол березы.

Полезные советы:

— Начинать рисование нужно снизу, слегка изгибая полоску, создавая больший объём ствола внизу.

— Отпечатки делаем сразу на бумагу без предварительного эскиза, развиваем глазомер! Полоска короткая, поэтому нужно её обмакивать в краску несколько раз и продолжать увеличивать, т.е. «наращивать», ствол до нужной высоты дерева.

— В верхней части сводим ширину на нет, получая макушку ствола дерева.

Этап 2. Рисование штампами ветвей березы

— Коротким полосками с открытой гофрой рисуем ветки, слегка сгибая полоски картона (рисуем изгиб ветвей, сгибая полоску картона под нужным нам углом).

— Прямыми полосками с закрытой гофрой (хорошо если вы подберете картон с тонкой гофрой для них) нанести по 2 – 3 отпечатка на ветках и по продолжению макушки.

Этап 3. Рисуем штампами листву деревьев и кустарников, траву.

Вариант 1. Развести на палитре краску желто-зеленых, оранжево-коричневых оттенков, обмакнуть в них круглые штампы — роллы и сделать с помощью этих штампов отпечатки на ветках деревьев. А прямыми полосками на земле можно изобразить траву.

Вариант 2. Можно согнуть гофрополоску и сделать ею отпечатки травы.

Вариант 3. Можно концы полоски сомкнуть, образуя треугольник, и отпечатать с помощью такого штампа кустарник под деревом.

Вариант 4. Если Вы будете рисовать с детьми не березу, а рябину, то красные ягоды на кустарниках можно нарисовать не только маленьким штампиком, но и обратной стороной кисточки. А можно дорисовать ягодки трубочкой от коктейля, палочкой для чистки ушей, зубочисткой. Это будет зависеть от того, какого размера вы запланируете рисовать ягодки.

Вот такие сказочные деревья получились у детей 6- 7 лет.

Творческие задания для детей в технике «рисование штампами»

Эти творческие задания можно дать детям после проведения мастер-класса по рисованию штампами:

— Подумайте, как нарисовать стаю птиц, используя штампы, изготовленные Вами по этому мастер-классу?
— Нарисуйте с помощью штампов березку и стаю птиц над нею.
— Придумайте, из каких еще материалов можно сделать подобные круглые штампы?
— Сделайте штампы из картофеля или из шишки. Нарисуйте дерево с помощью сделанных штампов.

Рисование штампами — увлекательное занятие, развивающее воображение ребенка. Придумывайте свои штампы и свои фигурки из них, не бойтесь фантазировать и экспериментировать. Удачи в творчестве! Будем рады, если Вы поделитесь с нами тем, что Вы придумали на основе этого мастер-класса. Присылайте их на почту сайта: valasina@сайт

Будем благодарны за комментарии к данной статье, если она оказалась Вам полезной. До новых встреч на Родной тропинке!

Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

"Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей"

Хоть Господь и наделал много проблем (не считая болезни, преступность, голод, нищету, войны, коррупцию и русскую попсу) у него все же получилось создать неплохую атмосферу жизни на нашей планете. Земля с водой часто капризничают, устраивая массовые жертвоприношения. Но в некоторых местах получилось весьма не плохо, даже можно сделать кучу няшных фото. Но мы можем копнуть еще глубже. В этом уроке Вы узнаете как рисовать природу с помощью простого карандаша. После этого можете взять свои инструменты для рисования и смело отправится в уютненькое местечко, дабы создать неописуемый шедевр. Природа – символическое название для всего, что глаза видят. Исключением можно считать разве пластик или реалити-шоу, остальное же относится к одному формальному организму, который управляет жизнью и имеет некий странный план по производству и обеспечению своей жизнедеятельности. Как обычный суровый начальник, природа легко удаляет любой офисный планктон, иногда целыми видами, и, как любая девушка, любит капризы и выходки. Последние критические дни этой дамочки заканчивались рождением Гитлера, Хусейна и Джастина Бибера, что грандиозно влияло на состояние планеты в целом. Может показаться, что природа зла и безукоризненна, на самом же деле ей пофиг ровно так же, как собаке на этническое происхождение блох в её шерсти. Внезапно оказывается, что природа нуждается в помощи, и некоторые люди свято верят в это, при этом, даже не могут защитить себя от местной шпаны. Если вдруг оказалось, что вы – сама природа, то вот какие у вас привилегии:

  • Вы прекрасны, ибо вы само понятие бытия.
  • Вы существуете, хотя толком этого никогда не поймете.
  • Вам принадлежат все ценные металлы на планете, а значит недостачей денежных средств не страдаете.
  • Портреты ваши висят почти в каждом доме на каждой стене.
  • Не нужно волноваться о том, что вы допустили ошибку, ваша ошибка попадет либо в цирк для уродов, либо в красную книгу.
  • Всегда можно устроить фейерверк с вулканов.
  • Вы клали болт на теорию относительности, так как можете быть во всех местах одновременно.
  • Вы можете вылечить рак, но никто вам не поверит.

А вот теперь берите карандаш в руки и поэтапно пробуйте нарисовать мать-природу.

Как нарисовать природу карандашом поэтапно

Шаг первый. Сразу выделяем линиями небольшой пруд с берегами, на берегах такими же линиями нарисуем несколько деревьев. Несколько кружков в воде послужат для превращения в уток.
Шаг второй. Внизу рисуем высокую траву, круги медленно превращаются в птиц. Толстой линией аккуратно обведем края берегов.
Шаг третий. В этом шаге все внимание переключи на задний фон за линией горизонта. Нарисуем там облачность.
Шаг четвертый. Теперь нарисуйте небольшие волны и тени на воде, траву сделайте гуще, а задний фонт заштрихуйте.
Шаг пятый. Остаточно зарисуйте и пропущенные места на деревьях и земле, а потом аккуратно закончите рисунок, затушевав уток.
Смотрите еще похожие уроки по рисованию пейзажей.

Абсолютно любой начинающий художник рано или поздно задумывается о том, как нарисовать осенний пейзаж. Именно это время года делает природу необычайно яркой и красивой, вдохновляя живописцев на создание по-настоящему великолепных пейзажей. Конечно же, изучать, как нарисовать осенний пейзаж поэтапно, лучше всего, делая наброски с натуры где-нибудь в парке или же за городом. Но, если такой возможности нет, то можно использовать и фотографии. А вот понять, как нарисовать осенний пейзаж поэтапно для начинающих без натуры или же фото, скорее всего, не получится. Ведь, рисуя пейзаж по воображению, можно легко допустить различные ошибки.
Перед тем как нарисовать осенний пейзаж карандашом, стоит подготовить:
1). Карандаш – можно использовать как обычный, но хорошо заточенный карандаш, так и механический;
2). Ручку, у которой гелевый черный стержень;
3). Цветные карандаши;
4). Ластик;
5). Листочек бумаги.


Если все нужное уже подготовлено, то можно приступать к изучению того, как нарисовать осенний пейзаж карандашом поэтапно:
1. Изобразите легкими линиями линию горизонта и наметьте забор;
2. Нарисуйте очертания больших деревьев и маленьких кустов;
3. Прорисуйте забор;
4. Прочертите две березы и схематично изобразите их листву. Наметьте тропинку, уходящую вдаль;
5. Обведите рисунок ручкой, уточняя детали. Рисуя кусты и деревья, избегайте излишней детализации – не стоит прорисовывать каждый листик. В небе нарисуйте крупные кучевые облака. На заборе нарисуйте птичку;
6. Используя ластик, удалите карандашный набросок;
7. Зелеными оттенками, желтым и светло-коричневым заштрихуйте траву;
8. Карандашами серо-коричневой гаммы закрасьте тропинку и камни;
9. Черным, серым и коричневым карандашами закрасьте стволы деревьев;
10. Используя карандаши ярких, насыщенных тонов, раскрасьте листву кустов и деревьев;
11. Серым и коричневым карандашами раскрасьте забор;

Рисование красками – это не только очень интересно, но еще и познавательно. Пейзаж, исполненный в разных техниках успокаивает, дарит положительные эмоции и воспитывает в художнике чувство прекрасного.

Из нашего урока Вы узнаете, как нарисовать пейзаж поэтапно и что для этого потребуется.

Ландшафт

Живопись акварелью или гуашью предусматривает широкий выбор ландшафта.

Например, один из самых впечатляющих сюжетов для рисунка – горы. Они могут быть как плавными, похожими на горный хребет, так и острыми. Изображая горы, Вы имеете возможность показать контраст между небом и землей, высокими равнинами и склонами.

Еще один значимый момент - погода. Очень увлекательно рисовать зимние горы: можно «поиграть» с тенью и светом, с различными оттенками и рефлексами на белом снегу. Ультрамариновый, желтоватый, бирюзовый, охристый или бордовый цвет – все это вполне уместно на снежном покрове. Главное – выбрать подходящую цветовую гамму.

Не менее интересным для начинающих художников будет и летний пейзаж с изображением гор. Живописно и красиво: теплые оттенки травы или холодные цвета на сосновых ветвях, буйство зелени и красок. При этом Вам не нужно тщательно прорисовывать их – чем смелее и свободнее лежит в руке кисть, тем легче и непринужденнее будет картина.

Важно: пейзаж – не только природа, но еще и определенная атмосфера, в создание которой мы вкладываем свое настроение и эмоции.

С чего начинается пейзаж?

Любой рисунок необходимо начинать с компоновки на бумажном листе. Сделайте небо меньше земли или наоборот. Учтите, что эти части не должны быть одинаковыми.

Если Вы рисуете горы, то обязательно продумайте какая вершина станет более высокой, а какая – низкой. Не стоит изображать одинаковые горы, хоть так и бывает в реальности. Лучше всего сделать их разными композиционно, что добавит определенной динамики Вашему рисунку.

Уделите особое внимание предметам, расположенным на переднем плане – то, что ближе всего к художнику, то есть к Вам. Передний план всегда прорисовывают старательнее и детальнее, чем задний.

А теперь давайте попробуем нарисовать горный пейзаж гуашью.

Пейзаж гуашью поэтапно: рисуем горы


1 этап
Возьмите специальную бумагу для черчения формата А3 и сделайте предварительный набросок, смешав белую и синюю гуашь, закрасьте небо. Пока оно «не высохло», нарисуйте белой гуашью облака, выполняя круговые движения кистью, чтобы получить смешение красок. Применение такой техники сделает небо облачным и немного фантастичным.

2 этап
Переходим к изображению гор. Смешайте белую гуашь с синей, добавьте чуть-чуть фиолетового цвета и полностью закрасьте горы. Этот же цвет размешайте белилами и сразу закрасьте участки гор, которые расположены на свету. Чтобы не нарушить воздушную перспективу у основания гор цвет делайте светлым.


Теперь самое интересное! Вы же хотите узнать, как нарисовать пейзаж поэтапно для начинающих в разнообразных вариантах? Тогда давайте нарисуем заснеженные горы.

3 этап
Зачерпните с помощью мастихина белила и слегка надавливая, пока краска не высохла, кончиком этого мастихина сделайте прорези на горе. Теневые участки закрасьте аналогичным способом, только синеватым оттенком гуаши.

Важно: не используйте большое количество гуаши и не смешивайте ее с водой – краска должна быть густой. Потренируйтесь сначала на отдельном листе бумага и лишь потом начинайте рисунок.

4 этап
Смешайте белила с синей гуашью, а затем плавными мазками пройдитесь у подножия гор.

5 этап
Теперь перемешайте синюю краску с зеленой и нарисуйте лес. Добавьте охру или другие оттенки желтого и зеленого для изображения леса. Эти же цвета используйте, чтобы нарисовать землю.

6 этап
Нарисуйте озеро, смешав белила и синюю гуашь и добавьте немного зеленого цвета.

7 этап
Заключительный шаг. Опять же перемешайте синюю и зеленую краску, а затем, делая крупные мазки, закрасьте будущие кусты.

8 этап
Используя светлые оттенки охры и зеленые цвета, закончите изображение кустов.

Пейзаж акварелью поэтапно: рисуем закат



Далее мы рассмотрим, как с помощью акварели нарисовать закат. Все, что потребуется в данном случае – акварель и акварельная бумага. Приступим?

1 этап
Не делая предварительный набросок и немного смочив лист водой, приступайте к написанию неба. Для этого возьмите голубой, фиолетовый, розовый и оранжевый цвет акварели. Облака можете нарисовать так, как Вам больше нравится, смешивая цвета и создавая необычные переходы.

2 этап
Пока краска не высохла, отметьте более темным цветом дальний план – он должен отличаться от неба. А чуть ближе к себе, используя темно-фиолетовый оттенок, сделайте план еще темнее. Изобразите также маленькое пушистое деревце и оставьте работу до полного высыхания.

3 этап
С применением темно-фиолетового оттенка нарисуйте ствол дерева, добавляя в некоторых местах бордовые вкрапления. Этим же цветом закрасьте землю, чтобы было максимально похоже на корни дерева.

Затем тоненькой кисточкой не спеша изобразите ветки дерева, различные по ширине и длине: толстые и тонкие, длинные и короткие. На дальнем плане сделайте веточки немного светлее, а на переднем темнее.

Готово! Вы самостоятельно нарисовали красочный и очень красивый закат.

Чтобы нарисовать пейзаж красками существует много техник. Но если Вы начинающий художник, то поэтапное рисование будет легче с использованием гуаши. Она проста в применении: не имеет специфического запаха, легко смешивается с водой и отстирывается. Для работы с гуашью подходят любые кисти, но лучше всего отдать предпочтение пони или синтетике.

Эта техника подходит новичкам еще и потому, что сделав ошибку, ее легко будет исправить, закрасив другим слоем краски. Кроме того, нанесенный на высохший пигмент следующий слой не смешается с предыдущим. Главное отличие гуаши от акриловых и масляных красок – ей можно рисовать более свободно, не боясь совершить ошибку.

При этом не имеет значения как Вы будете рисовать части рисунка – все сразу или по отдельности. Например, сначала можно закрасить гуашью землю и небо, а затем написать передний план, деревья и облака.

На заметку: чтобы ускорить работу, наносите краску на предметы сразу, не оставляя «на потом». Согласитесь, намного проще сделать все за один этап, а не ждать, когда картина «высохнет».

Этот вариант рисования пейзажа не менее интересен и также вполне подходит начинающим художникам. Вы без труда освоите акварельную технику, если будете знать некоторые хитрости и важные правила.

— Рисование акварелью – прежде всего, работа со слоями. Краска полупрозрачная, а значит смешения каждого нового слоя с прошлым не избежать.
— Ошибки исключены – вот, что надо знать любому, кто берет в руки акварель.
— Залог успеха – плотная бумага. Шероховатая специальная поверхность отлично впитывает акварельную краску и гарантирует хороший эффект.
— Ближние предметы необходимо закрашивать яркими цветами, все остальное должно быть смешанным с водой и бледным. В отличии от масла, акрила или гуаши, акварелью пишут «жидко».
— Для работы с акварелью лучше всего использовать кисти с натуральным ворсом белки или пони.

И, конечно, не забывайте, что нарисовать пейзаж красками в несколько этапов – довольно трудная задача для начинающего художника. Здесь возникает множество вопросов: как расположить все на листе, как получить определенный цвет, как выделить тот или иной предмет и т. д. Ответы приходят только с опытом.

Лучший совет, который можно дать всем новичкам в живописи – больше тренировок – рисуйте самые обычные предметы. Запомните, что чем скорее Вы поймете, что реалистичность напрямую зависит от выделения каких-то деталей и создания контраста, тем скорее все получится.

Так что же такое пейзаж? Это хорошая тренировка для любого художника, которая не позволяет уйти от главной темы изображения и одновременно дает свободу фантазии.