Примирение бога с человеком и человека с богом: свобода от греха. Свобода от греха

СВОБОДА ОТ ГРЕХА
Чарльз Диркс (2006)
http://asweetsavor.info/ecd/sin.html

Я надеюсь не быть навязчивым, но у меня есть некоторые мысли по поводу заданного Вами вопроса. Я знаю, что после вопроса для Вас нормально ожидать ответа, а также знаю, что могу долго бродить вокруг да около и никогда не прийти к выводам.
Вы спросили о реальности свободы от греха. Многие псевдохристианские группы и движения сегодня разрабатывают грандиозную систему призывов и увещаний, обещая дать «победу над грехом» и тем самым возможность жить «победоносной христианской жизнью». Откровенно говоря, я не хотел бы копаться в этом мусоре. Я думаю, что Вам известно, что в Писании нигде не появляются такие понятия. Тем не менее, как старые египетские приставники, вас преследуют джаггернауты плотской религии, которые предлагают вам делать кирпичи без соломы и не страдать. Природа человека сродни этому и преследует мышление праведных. Обратите внимание также на то, что первое, что сделал Адам, после того как он, вкусив плод, получил познание добра и зла – это начал что-то делать. Он начал с того, что сделал покрытия для себя и для Евы, а потом скрылся. Природа Адама была мертва по преступлениям и грехам с первого дня.
Грех по определению – это неспособность достигать цели или попасть в цель (о чем говорит любой ивритский словарь). Действия, описанные в Священном Писании, такие, как непотребство, похоть, идолопоклонство, прелюбодеяние, убийство, соблазны, распри, ереси – являются доказательством греха, но грех как неспособность исполнять требования святого Божия закона, и не только Синайских каменных скрижалей, был передан вместе с этой неспособностью. Обратите внимание также, что после того как Моисей дал закон, он разбил скрижали, тем доказывая, что человек никогда не сможет соблюдать его, ибо делами закона не оправдается никакая плоть. Все, что не по вере и не содержит Духа жизни, не в состоянии даже измерить святость Божия закона. Адам был создан с этой неспособностью. Я знаю, что это тяжело воспринять, но я считаю, что если бы Адам имел способность повиноваться Богу, то царствовала бы свободная воля. Для Адама без познания добра и зла выбор по свободной воле означал пойти вразрез с тем намерением, с которым Бог создал его. Если Бог создал его со способностью повиноваться, о которой он сказал, что это хорошо, Адам продемонстрировал по сути власть над Богом, сделав то, что было злом. Такие рассуждения подрывают целостность суверенного бытия Всесвятого. Если это учение правильно, то почему Агнец был заклан от создания мира? Потому что Бог посмотрел вниз и увидел, что Адам подчинится и построит свои планы таким образом? Нет! Ибо тогда вечно стоит не Слово Божие, но дела человека, продиктованные его разумом. Бог не призывает те вещи, которые не явятся, как бы они уже были, если они продиктованы свободной волей человека, и если так и должно быть, то Бог солгал, утверждая, что Он имеет всю власть и закон. И если бы это было так, то что это за Бог, что мог бы остановить Адама, но этого не сделал, а разрешил подлости и растлению войти в этот мир, который Он создал, ради того чтобы произвести суд над Своим Единородным Сыном? Этот кощунственный деликатес, увы, легко доступен в любой религиозной организации.
Нет, Бог создал Адама не имевшим возможности соблюдать Его Закон, чтобы никакая плоть не хвалилась перед Ним делами Адама. Грех вошел в мир и передается всем потомкам Адама, потому что все согрешили и лишены славы Божией. Таким образом грех правит и господствует над всякой плотью. Человек лежит в выгребной яме зла, и считает, что с ним не случилось ничего плохого, и ему по его природе это даже нравится (Иер.5.31). Только драгоценная Кровь Агнца Божия может искупить Его избранных от суда и проклятия греха, который есть смерть, и облагодатствовать их в Возлюбленном. Таким образом, когда кто-либо пробуждается к праведности – нет, еще не новым рождением, но, как выразился Павел, «когда же Бог, Который отделил меня от чрева матери моей, явил мне Сына Своего», - тогда и только тогда ему дается понимание того, что есть грех и что греховно. Закон, который духовен, раскрывается ему, и тот, кто уже имеет ухо, чтобы слышать, познает, как он мерзок и растлен, ибо во плоти его не живет доброе, в свете чистой святости Бога. Еще с необрезанным сердцем он чувствует свое недостоинство и по-настоящему стенает: бедный я человек! Тогда он видит внутри себя конфликт, войну и противоречие между грехом против Святого, который есть семя в нем, и Христом, упованием его славы. И почему происходит именно так? Так как вы не свои, и вы были куплены дорогою ценою, не тленными вещами, не серебром и золотом человеческим, но драгоценной Кровью Иисуса Христа, чистого Агнца Божия. Таким образом, грех больше не господствует над вами. Он не властвует над плотью, познавшей Духа. Вот реальность свободы от греха. Это плач ребенка, «Авва, Отче», молитва мытаря: «Будь милостив ко мне грешному», это слова Исайи: «Отойди от меня, ибо я человек с нечистыми устами», муки Иова: «Я гнусен», слова Петра: «Помоги мне, ибо я тону!». Только живая душа знает такие вещи, и это ее понимание свидетельствует о реальности. Если бы мы по-прежнему пребывали в пучине господства греха, разве мы испытывали бы такое отвращение к нему? Будет ли нас ежедневно грызть сознание того, что мы не можем делать того, что хотим, чтобы славить Отца Небесного? Те, кто мирно живут под властью греха, не таковы. Они хорошо спят в своей постели зла. Но дитя благодати не может найти себе покоя в нынешнем лукавом веке и хочет уйти из этого мертвого мира и вернуться домой. Этот мир не его дом. Оно странник и пришелец, и не находит общности с сынами противления, как не находит удовольствия в безделушках на рынке. Соломон говорит, что все суета, и это мучает его душу. Он знал, что лучше жить в доме плача, чем радоваться миру сему. Господь оставляет среди этого мира бедных и страдающих людей, уже пострадавших из-за сего тела смерти, чтобы очистить их в горниле страдания, в печи плавильной, которая очищает их от шлаков и выплавляет драгоценный камень. Мы живем в пустыне, где нет воды, чтобы утолить жажду, и потому мы жаждем правды. Вода для нас течет только от престола Бога нашего в Новом Иерусалиме, ибо это живая вода. Мы ненавидим мир сей, потому что его отец дьявол, и ему приходит конец. Мы тоже любили тьму, пока не были выведена в Царство Света. Вы никогда не найдете плотских и вещественных доказательств того, что грех уже не царит и не живет в ваших членах. Но вы можете знать, со всей мудростью и духовным пониманием, что вы умерли для греха. Мы можем быть послушными, потому что Он был послушен. Мы можем быть верны, потому что прежде Он был верен, и от Себя отречься не может. Мы праведны, потому что Его праведность вменена Его детям, сделав их наследниками и сонаследниками с Ним. Мы ежедневно умираем для греха, похоти и желаний по Его милости, потому что мы живем верою в Сына Божия. Что для нас жена-сунамитянка? Что есть тело смерти и что – сокровище, которое без порока? Те, кто остаются сынами противления, без надежды, мертвые по преступлениям и грехам, не могут видеть таких вещей.
Я знаю, что брожу вокруг да около. Молюсь, чтобы Господь дал вам проницательности, чтобы изгнать мудрость плоти и радоваться истине Его Слова.

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn

И исус пришел, чтобы сделать нас свободными! Это одна из фундаментальных истин Евангелия, о которой много сказано в Новом Завете. Апостол Павел пишет: «Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос…» (Гал 5:1). Сам Иисус однажды сказал: «Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете» (Иоан 8: 36).

Но какую именно свободу мы имеем во Христе? Новый Завет говорит о различных аспектах свободы. Например:

  • Но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве (Рим 7: 6).
  • И избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству (Евр 2:16).
  • Мы стали свободны от осуждения и вины (Рим 8: 1-4).

В Иисусе мы больше не являемся заключенными, и когда Господь, будучи в Назарете, говорил о своей Миссии, Он сказал, что Бог послал Его «проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу» (Луки 4:18).

И так как абсолютное рабство - это рабство греха, так и абсолютная свобода есть свобода от греха. Иисус дал нам свободу, но эту свободу можно неправильно понять и извратить.

Когда Павел писал к Галатам, он был обеспокоен тем, что некоторые из них учили язычников, что если те не будут исполнять закон Моисеев и не обрежутся, то не спасутся. Павел попытался противостоять этому, и подчеркнул, что во Христе они имеют свободу.

Но это была свобода, которой люди могут злоупотреблять, и Павел пытался противостоять этой опасной ошибке, говоря: «К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служите друг другу» (Гал 5: 13).

Нечто похожее (но в совершенно ином контексте) писал и апостол Петр: «как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии» (1 Пет 2: 16).

Павел разъясняет в своем послании к Римлянам 6:18-22: «Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности…Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец - жизнь вечная».

Все это довольно-таки понятно и, главным образом, полностью очевидно. Тем не менее, в последнее время набирает силу странное понятие, которое фактически утверждает, что Иисус сделал нас свободными грешить, а не свободными от греха.

Конечно, верующие, которые приняли эту концепцию, не говорят конкретно, что Бог дал им свободу грешить, но они говорят кое-что похожее.

Например, ваш друг возбужденно рассказывает вам, как он посмотрел фильм, в котором много ненормативной лексики, насилия и сексуальных сцен. Вы скажете вашему другу с удивлением: «А я слышал, что это действительно очень грязное мирское кино. Почему ты смотрел это?» Ваш друг ответит вам: « Я свободный в Господе человек. Вы же не собираетесь заставлять меня придерживаться этой старой правовой системы. Я свободен от этой каббалы.» Какая странная концепция!

Когда вас освобождают из тюрьмы, вы вряд ли захотите возвратиться туда снова. Когда с ваших рук снимут цепи, вы не захотите, чтобы вас снова в них заковали. Наверное, мало кому придет в голову идея сказать: «Эй, парень, я свободен! И если я хочу, чтобы меня снова заковали в цепи, это мое право».

Только сумасшедший человек может сказать доктору, откачавшему его от передозировки наркотиков и спасшему жизнь: “Спасибо вам огромное, доктор! Вы откачали меня и спасли мне жизнь, и теперь я снова могу передозировать себя.”

Грех является нашим заклятым врагом, и в нем нет ничего хорошего, но только зло и смерть, обман и рабство. И грех до того уродлив, что это стоило Христу его собственной крови.

Почему, живя в мире, мы хотели бы заниматься тем, от чего нас Христос освободил? Это не только не имеет смысла, но также подрывает основополагающие истины Евангелия, а именно, то, что Иисус освободил нас от власти греха. Мы действительно стали свободными!

Очень странно, что многие верующие сегодня хвалятся своей свободой в Иисусе, говоря о ней как о лицензии на грех, о чём Павел предупреждал в послании к Галатам.

Я хотел бы спросить тех, которые злоупотребляют понятием свобода и раскидываются словами «Я свободен»: «Тогда, почему Вы делаете себя рабами снова? Если Он очистил Вас, почему вы пачкаете себя снова?».

Подписывайтесь:

Иисус умер, чтобы изменить нас и дать нам совершенно новую природу. Он не дал нам разрешение потворствовать нашей старой природе, которая приносит только разрушение и смерть.

Это действительно довольно просто, не так ли?

Спрашивает Андрей
Отвечает Александра Ланц, 01.05.2011


Вопрос : "Скажите, пожалуйста, что такое свобода от греха? Как понимать это в широком понятии, а также в различных житейских ситуациях? К примеру если я нахожусь в компании, где пьянствуют, матерятся, блудят, провоцируют на драку. Находясь в этой компании я этого не делаю, но все же нахожусь с ними! Совершаю ли я грех? И вобще в каком обществе нужно находиться,чтобы не быть в центре греха?"

Мир вам, Андрей!

Свобода от греха - это когда ты так ненавидишь грех, что лучше умрёшь, чем допустишь его к себе даже в его начальной стадии, которая называется искушением.

Это когда, глядя на сигарету, не испытываешь ничего, кроме отвращения к этому пути медленного саморазрушения, когда в любом алгогольном напитке ты видишь только желание сатаны завладеть твоим разумом с целью вывести тебя из общения с Богом, или когда твой взгляд падает на откровенную картинку и тебе становится плохо и хочется плакать от сознания того, что женшина или мужчина с этой картинки - это человек с разрушенной жизнью, разрушенным самосознанием, что её (его) стопы направлены к пропасти навечной погибели и скрее всего никто даже и не пытался рассказать ей(ему) о том, что она(он) ребёнок Божий, что цель её(его) существования далеко не в том, чтобы выворачивать свою плоть наизнанку и быть хуже животного.

Свобода от греха - это желание чистого воздуха и яркого солнечного света для себя и других людей , когда ты идёшь в компанию беззаконников не для того, чтобы быть с ними, набюдая их блудодеяния, слушая их непристойные речи и попытки вызвать на драку, а только для того, чтобы помочь хотя бы одному их них выбраться из этой удушающей тьмы на свежий воздух и яркий свет тепла Божией любви. А иначе - идти нельзя, потому что это будет опасно для твоей собственной души, которая очень легко впитывает в себя семена зла.

Но для того, чтобы совершать погружения во тьму ради спасения какого-то человека и при этом не наполниться ею, не замараться о неё, необходимо...

1) постоянно находиться в обществе Христа Иисуса и
2) иметь общение с Его учениками.

В противном случае у человека не хватит сил не только для проповеди Истины, но даже для элементарного сопротивления тому безобразию, на которое придётся смотреть.

Общение со Христом - это чтение регулярное Библии и молитвенное размышление о прочитанном. Общение с Его учениками - это принадлежность Его церкви, слушание проповедей, реальное общение с людьми, совместное хлебопреломление, совместные служения, молитвы друг за друга, взаимопощь и при физических, и при духовных нуждах... ()

Ищите церковь, в которой проповедуют чистоту и святость жизни, указывая на Христа, как Источник чистоты и святости, и в которой люди имеют общение друг с другом для того, чтобы возрастать в познании своего Господа и через это сопротивляться греху. И войдите в их среду, отделившись от своей прошлой жизни. И так будете в безопасности.

С уважением,

Саша.

Читайте еще по теме "Разное":

Что только не делает человечество ради получения так называемой «свободы»: революции, свержение законной власти, митинги, шествия, марши и даже войны… И все это ради «свободы» и в защиту «свобод» граждан, в защиту прав человека.

Конечно, нам необходима свобода выбора: право избирать, право говорить и думать по-своему, право верить.

Но на поверку, часто «свободы», которые так яростно отстаивают различные слои населения, оказываются просто грехом.

Например, свержение законной власти часто называют борьбой за свободу и демократию, а Бог говорит: «Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение. Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее» (Рим.13:2-3).

Защита однополых браков на Западе преподносится как борьба за свободу людей нетрадиционной сексуальной ориентации, а на самом деле – защита того, что Бог называет грехом: «Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение» (Рим.1:26-27).

Получается, что часто борьба за свободу в современном мире сводится к борьбе за свободу грешить. Причем, всё прикрывается благими намерениями. Легализация абортов и эвтаназии прикрывается заботой о женщинах и больных людях, а Бог называет это убийством. Предлагают на законном уровне разрешить так называемые «гражданские» браки (без регистрации), а Бог называет это блудом.

Почему же люди так упорно борются за свое право грешить? Дело в том, что Бог заложил в каждом человеке такие чувства, как совесть и умение различать добро и зло: «…ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую» (Рим.2:14-15).

На подсознательном уровне человек, даже не знающий Библию, чувствует, что то, что он делает, плохо, грех, и чтобы избавиться от угрызений совести, начинает бороться за то, чтобы другие люди одобрили его поступок, поддержали его. А те, кто знает Библию, но продолжают грешить, требуют еще и признания Церкви, чтобы как-то оправдать себя.

Но, какие бы законы не принимались, как бы люди радостно ни аплодировали во время всевозможных шествий, как бы ни старались приукрасить свои поступки, Закон Божий не перестает грех называть грехом и сообщать о той участи, которая ждет грешников: «Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют» (1Кор.6:9-10). Царства Божиего не наследуют – это значит, что после физической смерти они идут в ад, но наказание они несут уже в этой жизни, как последствие греха.

Грех алкоголизма.

Увлечение алкоголем часто перерастает в губительное пристрастие, в результате чего наступает изменение личности и даже настоящая деградация. Алкоголик порой сам себе противен, но не смотря на это, протрезвев, начинает снова искать, где бы выпить: «У кого вой? у кого стон? у кого ссоры? у кого горе? у кого раны без причины? у кого багровые глаза? У тех, которые долго сидят за вином, которые приходят отыскивать вина приправленного.

Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно: впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид; глаза твои будут смотреть на чужих жен, и сердце твое заговорит развратное, и ты будешь, как спящий среди моря и как спящий на верху мачты.

И скажешь: «били меня, мне не было больно; толкали меня, я не чувствовал. Когда проснусь, опять буду искать того же» (Пр.23:29-35).

Наказание за этот грех человек несет уже в этой жизни: это болезни, ссоры, преступления на почве пьянства, ДТП и т.д. Но больше всего страдают те, кто рядом: дети, супруги, родители. Их жизнь превращается в одну черную полосу.

Грех убийства (аборт).

Человеческая жизнь – высшая ценность.Так учит Библия. Жизнь священна, она дорога Богу, Который сотворил нас по образу Своему. Согласно Писанию, даже не рожденный ребенок – полноправный человек: «Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было» (Пс.138:15-16).

«Вот наследие от Господа: дети; награда от Него – плод чрева» (Пс.126:3).

Часто уже в этой жизни женщина несет наказание за грех аборта: болезни, невозможность родить желанного ребенка, депрессия и т.д. Мужчина также повинен в этом грехе, если женщина совершает его по его просьбе или с его молчаливого согласия.

Расскажу такой случай. У одной моей коллеги по работе, назову ее Галиной, было двое детей школьного возраста. Неожиданно дочка заболела какой-то странной, очень редкой болезнью: отказали ноги, все тело было расслаблено. В Московской клинике назначили лечение без надежды на успех. И вот однажды Галина поделилась со мной своей историей. Она – человек верующий, православный. Имея двоих детей, поняла, что ждет третьего. «Как мне не хочется снова стирать пеленки, носить малыша на руках, не спать ночами», – подумала она и сделала аборт.

Но прошло некоторое время, и ухаживать ей пришлось уже не за грудным младенцем, а за дочерью-подростком. Она восприняла это, как наказание от Бога.


Грех зависти и жадности.

Зависть и жадность взаимосвязаны. Когда человек не доволен тем, что он имеет, он становится мнительным и везде видит происки тайных или явных врагов. Человек может завидовать успеху, богатству или внешней привлекательности другого.

Каин завидовал брату Авелю, потому что дар Авеля был принят Господом, а его собственное приношение – нет. Зависть не давала ему покоя, так хотелось получить то, что досталось другому! (Быт.4:3-8). Обида толкнула его на убийство.«…ибо где зависть и сварливость, там неустройство и все худое» (Иак.3:16).

От зависти Люцифер восстал против Бога. «А говорил в сердце своем: «взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему» (Ис.14:13-14).

Завидуя, человек несет наказание уже в этой жизни: «…зависть – гниль для костей» (Пр.14:30) , т.е. через болезни, а иногда и смерть. Так, молодые девушки, позавидовав очередной суперстройной модели, начинают худеть, отказываясь от еды, и не могут остановиться, доводя себя до крайнего истощения и смерти. А причина – грех зависти.

Грех оккультизма

(идолослужение и волшебство).

Основное значение слова «оккультный» – скрытый, тайный. В религиозной терминологии этим термином обозначается целый ряд духовных явлений: общение с умершими (спиритизм), ясновидение (экстрасенсорика), гадания (по руке, на картах и т.д.), астрология (гороскопы), колдовство (магия черная и белая).

Наказание за этот грех очень страшное: «Господь долготерпелив и многомилостив, прощающий беззакония и преступления, и не оставляющий без наказания, но наказывающий беззаконие отцов в детях до третьего и четвертого рода» (Чис.14:18).

Можно еще долго перечислять всевозможные грехи: азартные игры, гнев, сребролюбие, наркомания и т.д. И все их объединяет одно – человек становится рабом греха: пьяница не может насытиться вином, наркоман наркотиками, игрок не может остановиться и перестать играть, любителю денег всегда их мало (вспомните мультфильм «Золотая антилопа»), жадность не имеет границ (сказка «О золотой рыбке»).

Борьба с грехом

человеческими методами.

Страдая, люди начинают бороться с грехом человеческими методами. Например, алкоголизм пытаются лечить при помощи кодирования. Но сами врачи отмечают побочные явления такого «лечения»: расстройство психики (раздражительность, агрессивность, вялость – «эффект зомби», конфликтность, мягкая подчиняемость), инсульт, инфаркт, летальный исход – и все это следствие лечения.

До 60-х годов грех гомосексуализма рассматривался как сексуальное отклонение и его пытались лечить, но в 1973 году он был исключен из международного списка психических расстройств, а в 1991 году ВОЗ заявила, что гомосексуализм лечению не подлежит и его следует считать нормой. Что же делать?

Возможно ли обрести

свободу от греха?

Адам обладал полной свободой – свободой избирать или отвергать, подчиниться воле Бога или нет. И он сделал свой выбор. Он принял все последствия своего выбора, и его примеру последовало все человечество. «Преступлением одного всем человекам осуждение…» (Рим.5:18).

«Но это несправедливо!», – восклицаем мы. Почему мы должны нести бремя греха за то, что сделал Адам? Многие думают, что можно исправить человека, улучшая условия его жизни, забывая, что первый грех был совершен в обстановке райского сада. Вопя о помощи, мы снова и снова выбираем, подобно Адаму, неправильный путь: не слушаем, что говорит Бог, а затем виним Его в наших бедах.

Иисус пришел, чтобы сделать нас свободными! Это одна из фундаментальных истин Евангелия, о которой много сказано в Новом Завете. Апостол Павел пишет: «Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос…» (Гал.5:1). Когда Господь, будучи в Назарете, говорил о своей Миссии, Он сказал, что Бог послал Его «проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу» (Лк.4:18). И так как абсолютное рабство – это рабство греха, так и абсолютная свобода есть свобода от греха.

Грех является нашим заклятым врагом, и в нем нет ничего хорошего, но только зло и смерть, обман и рабство. И грех до того уродлив, что это стоило Христу Его собственной крови.

Для чего Он здесь? Для чего Он пошел на такие страдания и крестную смерть? Наш с вами грех привел Его сюда. Своей смертью на кресте Он победил грех, Его смерть стала спасением, надеждой в глазах тех, кто поверил Христу. Он умер и воскрес, доказав этим победу над грехом и открыв путь в Небеса для всех, верующих в Него.

Признайте себя грешником, не взваливая вину на других, на обстоятельства жизни, не называя грех болезнью или ошибкой. Сознайтесь, что являетесь рабом греха и не в силах сами справиться с ним, этот грех разрушает вашу жизнь, он властвует над вами. Сколько раз вы пытались бороться с ним своими силами, но всякий раз снова падали.

Обратитесь за помощью и спасением к Тому, Кто одержал победу над вашим грехом на кресте, а Своим воскресением открыл вам путь спасения. Хватит быть рабом греха, вы и так слишком много потеряли, и страданиям вашим и ваших близких нет предела. Обратитесь к Иисусу Христу с просьбой о спасении, о прощении грехов, пригласите Его в ваше сердце, доверьте вашу жизнь Ему. Он Сам сказал: «И так, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете» (Ин.8:36).

Все верующие в Иисуса Христа в прошлой жизни также были рабами греха. Вот что говорит Писание: «Ибо довольно, что вы в прошедшее время жизни поступали по воле языческой, предаваясь нечистотам, похотям (мужеложству, скотоложству, помыслам), пьянству, излишеству в пище и питии и нелепому идолослужению» (1Петр.4:3); «И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» (1Кор.6:11).

Помните, я выше рассказывала о дочери Галины, которая тяжело заболела? Галина глубоко раскаялась в своем грехе, обратилась к Господу и свою дочь полностью отдала в руки Божии. Сейчас ее дочь, слава Богу, совершенно здорова, окончила школу, институт, вышла замуж и родила ребенка. «Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками. Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева.


Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его» (Рим.5:8-10).

Христос воскрес!

Светлана Мясникова


Церковь Благодати, г.Кирово-Чепецк

Обратитесь к Христу. Как сказано ранее, Иисус Христос спас душу человека от последствий греха, отдав Себя в жертву на кресте. Вы должны осознанно принять предложение о спасении от греха, прежде чем ваша душа полностью освободится от него.

  • Если вы еще не сделали этого, попросите Христа прийти в вашу жизнь, простить вам ваши грехи и дать вам свободу.
  • Первый шаг очень важен. Если вы не будете полагаться на Христа, который освободит вас от первородного греха, то вы по-прежнему будете в рабстве у греха во всех его формах.
  • Любите Бога больше, чем грех. Если вы поступаете правильно согласно чувству долга – то это законно, но вовсе не то, что нужно Богу. Богу нужна ваша любовь. Если вы начнете любить Бога больше, чем грех и все временные удовольствия, которые грех несет в себе, вы сможете отвергнуть греховность.

    • Сконцентрируйтесь на добрых деяниях (духовности) перед тем, как избегать греховных желаний плоти. Если вы обратитесь к добру, то сможете отвергнуть зло.
    • Если вы пытаетесь противостоять конкретному греху или искушению, преодолевайте зло путем обращения к добру. Например, сделайте что-то хорошее для близкого вам человека вместо того, чтобы просто пытаться больше не злиться на кого-то еще. Если вы сделаете что-то хорошее, то это в большей мере поможет вам не поступать плохо, чем если бы вы вообще ничего не предпринимали.
  • Осознайте серьезность вашего греха. Привычные грехи укореняются в жизни человека, именно поэтому их так сложно осознать. Вы можете считать, что какой-то грех является просто «плохой привычкой», но это не серьезно. Вы сможете освободиться от греха и жизни в грехе только, если вы осознаете серьезность ваших собственных грехов.

    • Всякий грех является злом и отпадением от Божьей благодати. Это включает как малую ложь, так и самое жестокое убийство.
    • Во время терапии по избавлению от наркотической зависимости людей, как правило, спрашивают, признают ли те свою зависимость. Человек не в силах решить проблему, пока не начнет воспринимать ее таковой. Поэтому освободиться от греха можно только в случае признания совершенных грехов.
  • Как противостоять греху в сердце. Пообещайте Богу, что вы намеренно будете избегать греха и искать добро. Вам не удастся сделать этого в полной мере, но намерение оставаться на правильном пути должно быть сильным.

    • Если вы не можете дать такое обещание, вам необходимо заглянуть в свою душу. Если ваше желание противостоять греху не является искренним, и этот недостаток искренности заставляет вас сомневаться, молитесь Богу, прося его помочь вам избавиться от грешного образа жизни и обратиться к духовной жизни.
  • Запечатлите Слово Божие в вашем сознании. Одним из самых сильных средств от греховности является Слово Божие. Регулярно изучайте Святое Писание. Вашей целью должна быть чистота понимания, а не простое запоминание.

    • Полное понимание Слова Божия поможет определить тот или иной грех и не поддаться искушению.
    • Более того, регулярное чтение Библии укрепляет веру и помогает понять то, что обещает Господь. По мере понимания любви Божией, ваше желание любить то, что любит Бог, будет крепнуть. Это поможет вам противостоять злу.
  • Молитесь искренно и преданно. Попросите Бога контролировать ваши действия и помочь вам избежать греха. Молитесь постоянно, независимо от того, подвержены ли вы искушению в данный момент.

    • Молитва в любом случае приносит пользу в борьбе против греха, даже когда вы не просите в молитве дать вам сил противостоять искушению. С помощью молитвы можно разговаривать с Богом, что поможет вам впустить его в вашу жизнь. По мере укрепления любви к Богу ваш интерес к греху исчезнет.