Бизнес-план квест комнаты или как открыть квест комнату. Как открыть свой квест в реальности: составляем бизнес-план

0 ? (parseInt(jQuery("#wds_current_image_key_0").val()) - wds_iterator_wds(0)) % wds_params.wds_data.length: wds_params.wds_data.length - 1, wds_data_0, false, "left"); return false;">

0 ? (parseInt(jQuery("#wds_current_image_key_1").val()) - wds_iterator_wds(1)) % wds_params.wds_data.length: wds_params.wds_data.length - 1, wds_data_1, false, "left"); return false;">

0 ? (parseInt(jQuery("#wds_current_image_key_2").val()) - wds_iterator_wds(2)) % wds_params.wds_data.length: wds_params.wds_data.length - 1, wds_data_2, false, "left"); return false;">

Вопросы являются актуальными! Как самому создать квест в реальности с нуля? Купить франшизу за 500 000р или открыть квест самому ? В первом случае ожидает масса нюансов, нужно подумать не только про устройство локации, но о маркетинге, персонале, актерах, решить кучу сложностей, которые затянут открытие проекта на долгие месяцы и в разы увеличат бюджеты.

Самому создать квест в реальности с нуля или открыть 50/50 с став совладельцем?

Что Вы получаете от сайт вложив в проект от 250 тысяч рублей в своем городе?

Специалист приезжает в Ваш город и «бок-бок» с Вами за 15-25 дней создает:

| ГОТОВЫЙ КВЕСТ : БИЗНЕС «ПОД КЛЮЧ» | ГРУППУ ВКОНТАКТЕ + еще 8 соцсетей | РЕКЛАМУ | САЙТ |

Готовый проект рассчитанный на любую аудиторию

СМОТРИ ВИДЕО ПРЕЗЕНТАЦИЮ


СКАЧАТЬ НАБОР ИНСТРУКЦИЙ И БАЗОВЫЙ ДОГОВОР НА ОТКРЫТИЕ КВЕСТОВ

Заработок на самостоятельно придуманном бизнесе квест рум придёт спустя несколько месяцев. Альтернатива – открытие готового дела под ключ по системе партнерствас официальным сайтом, через наш интернет-магазин в котором уже есть все оборудование, настроенная система рекламы. Нет необходимости мучатся с расчётами стоимости, актуальный бизнес-план квеста готов, юридическая и бухгалтерская консультация,договора с игроками и с актерами.

Напоминает франшизу квестов? Почти похоже, только на выгодных условиях партнерства!


Долевой вклад в готовую задумку освобождает от разработки задания, загадки, организации рекламы, создания бизнес-плана. От изучения форумов , поиска участников. Предоставляем реквизит, сюжет , оборудование , аренду помещения, бутафорию, электронику вакансии актёрам. Придумать вакансии – ещё полдела.

сайт – мастер ужаса, демиург рукотворной вселенной кошмара. Бизнес квест рум летом 2016 возглавил рейтинг лучших в жанре хоррора.

НЕ ДУМАЙ! Как самому создать квест в реальности с нуля? Становись совладельцем:



Принятие решения за Вами.



Для открытия квеста самому нужна разработка бизнес-плана квеста с расчетами. Придётся осваивать доски объявлений: «Куплю реквизит », «Ищу помещение», «Хочу снять или куплю коммерческую площадь». Организация хромает? Бизнес не прощает ошибок. Будешь вскоре клеить афиши: «Продам ненужные костюмы», «Продам аппаратуру». Зачем тебе эта головная боль, когда есть КВЕСТ13? Вопрос: «Как самому создать квест в реальности с нуля» не актуален, если можно купить готовый квест от 50.000 рублей и открыть его за 15 дней в любом городе.

Откроем квест в любом городе

  • Москва, СПБ, Новосибирск, Екатеринбурга, Саратов, в Нижнем Новгороде, Иркутск. Воронеж, в Ростове на Дону, Санкт, в Самаре.
  • Чита, Волгоград, Харьков, в Красноярске. Ярославль, Барнаул, Кемерово, Одесса. В Уфе, в Краснодаре, в Минске, в Петербурге, Киров, в ДОУ, Новокузнецк, в Казани.
  • В Оренбурге, Пермь, в Челябинске, Иваново, Киев, в Омске, Чебоксары. Челны, Днепропетровск, в Рязани, Вологда, Королев, в Туле, Сибирь.
  • Ульяновск, в Белгороде, в Костроме, в Томске. Электросталь, в Тюмени, в Ижевске, в Тольятти. В Твери, во Владивостоке, в Ставрополе.
  • Во Владимире, в Хабаровске, в Пензе, Сургут. Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Адыгея, Архангельск, Астрахань.
  • Брянск, Калининград, Калуга, Крым, Севастополь, Калмыкия, Элиста, Карелия. Коми, Курган, Курск, Ленинград, Липецк, Саранск, Мордовии.
  • Мурманск, Йошкар-Ола, Нарьян-Мар, Ямало Ненецкий, Орел, Псков, Свердловск. Осетия, Смоленск, Тамбов, Татарстан, Удмуртия, Чувашия, Амурская, Бурятия.
  • Благовещенск, Улан-Удэ, Биробиджан, Камчатка, Магадан, Алтай, Якутия, Сахалин. Хакасия, Ханты-Мансийск.
  • Чукотка, ЯНО, Ямало-Ненецкий, Новый Уренгой, Заполярье. Рыбинск, в Витебске, в Украине.

Как создать квест комнату самому?

Посмотрите официальный сайт квестов в реальности сайт. Поможем открыть дело и получать доход с первого месяца! Мы расскажем о том, как создать квест комнату — быстро, качественно! Сделать мощную рекламу, охватить все социальные сети, привести живую аудиторию — клиентов. Самый страшный квест — яркий подарок для любителей «острого» не «Выход из комнаты».

Примерные названия страшных квестов, рейтинг лучших:

  • Обитель инферно;
  • Выберись из логова тьмы;
  • Одержимость;
  • Придумайте сами любое название!

Попробуй справится один. Самостоятельно придумать с нуля загадки, задания сюжета. Узнать, сколько стоит создание официального сайта , интернет-магазин.

Купил квест — полный комплект под ключ, предусмотрел случайности?

Хватит мучиться, возьми готовое. Поможем организовать поставку оборудования, бутафории. Электроника для квеста наша забота, аренда помещения полностью готового к открытию квеста за 15 дней с момента подписания договора — мы подскажем!

Команда сайт предоставит готовый план с расчетом окупаемости. Раскроем механизмы продаж , разработаем под ключ шоу c актерами . Событие взорвёт город, принесёт славу! Теперь отправляйся изучать городской форум, читать

Однообразные предложения отдыха и развлечений уже изрядно поднадоели людям: кино, кафе, ресторан, антикафе, боулинг, бильярд, пинбол. Именно поэтому на рынке развлечений требовалось нечто новое, и появилось оно в виде квестов в реальности! Это не просто аркадная игра на компьютере или смартфоне, это игра в жизни, которая заставит пораскинуть мозгами, ужаснуться и отвлечься от мирской суеты.

В силу невысокой цены и необычного вида развлечения спрос на такой вид досуга с каждым годом только возрастает. Поэтому у начинающих предпринимателей возникает вопрос: как открыть квест комнату? Об этом мы расскажем в нашей сегодняшней статье.

С чего начать?

Целевой аудиторией таких квестов являются люди от 20 до 35 лет

Квесты в реальности в последние несколько лет активно развиваются, сегодня почти в каждом городе есть несколько представителей данного бизнеса. При этом считается, что конкуренты лишь помогают друг другу, если имеют различные сценарии, так как клиент, посетивший один квест, обязательно посетит и другой . Маркетологи утверждают, что такое развлечение помогает людям отвлечься от насущных проблем, погружаясь в игру с необычным сценарием.

Начало было дано на улицах – может, кто-то помнит «Дозор» или «Encounter», – но совсем недавно ситуация изменилась, и на первый план вышли квест-комнаты, возрождающие сценарии известных фильмов ужасов или триллеров . Целевой аудиторией таких квестов являются люди от 20 до 35 лет, то есть самая платёжеспособная категория. В одну комнату отправляется обычно компания из 3-4 человек, но бывают команды помногочисленнее. Формат этого развлечения предполагает вложения в помещение, в котором будет проводиться игра. Смысл такого квеста - выбраться из запертой комнаты с помощью подсказок и знаний игроков в различных областях: химия, география, биология, физика, музыка и фильмы. Предприниматель должен оборудовать помещение согласно сценарию (например, существует сценарий по известному фильму ужасов «Пила»).

Сегодня есть множество предложений франшизы известных представителей квестов: «Комната», «Клаустрофобия», «Real Quest» . Они дают предпринимателю проработанные сценарии и рекомендации по обустройству комнат, предлагают раздел города на официальном сайте, логотип, рекламные баннеры и эффективные рекламные кампании. поэтому часто бизнесмены покупают франшизу, стремясь сэкономить на разработке сценариев, сайте и продвижении.

Как и любой event-бизнес, квесты имеют риск не оправдать затраты. Квест-комнаты требуют не только крупных вложений, но и частых изменений сценария и интерьера, иначе людям просто надоест одно и тоже, и они уйдут к продвинутому конкуренту . Сценарии должны отвечать современным интересам людей – например, новинкам книг и кино.

Помещение

Ремонт внутри должен полностью воссоздавать сценарий

Местонахождение Вашей квест-комнаты будет иметь важную роль в развитии бизнеса. Если она будет размещаться в центральной части города, то рекламные баннеры и вывеска могут привлекать проходящих мимо людей, что создаст дополнительный приток клиентов . Ремонт внутри должен воссоздавать сценарии – например, у вас 3 комнаты: одну Вы создаёте в жанре хоррор, вторую – на детективный манер, третью – в стиле фэнтези. Как мы уже отмечали, раз в несколько месяцев нужно будет менять интерьеры и сценарии, чтобы привлечь новых клиентов и дать повод вернуться прежним посетителям.

Для начала достаточно будет оборудованной трехкомнатной квартиры площадью 100-120 квадратных метров . В дальнейшем можно будет развивать бизнес и арендовать новое помещение с большим метражом.

Оборудование

Самое главное для квест комнаты - её сценарии . Над ними трудятся опытные писатели, команда сценаристов и редакторов или фрилансеры. Составление нового квеста - дело недешёвое, однако если вы купили франшизу, то сценарии будут присылаться бесплатно или за невысокую плату от покровителей «сверху».

Основа любого сценария - тайна или загадка, которую нужно разгадать, чтобы выбраться из комнаты . При этом развязка должна быть понятной, но неожиданной для игроков. Для того чтобы охватить интересы разных слоёв общества, нужно оборудовать минимум 3 квест-комнаты, тем самым дав клиентам выбор. Сюжеты формируются под возраст, интересы и роли игроков.

Прежде чем игра будет запущена, нужно внимательно протестировать квест, чтобы выявить недочёты и недоработки, дополнить сюжетную линию или, наоборот, убрать лишнее и непонятное. Для теста можно позвать знакомых или привлечь добровольцев из социальных сетей и сайта.

Перед стартом обязательно протестируйте квест на недочёты

Антураж комнаты потребует от владельца крупных вложений: помещение должно полностью отвечать сценарию игры, в нужных моментах могут присутствовать аудио- и видеоэффекты, чтобы добавить происходящему реальности. Иногда требуется приобретать костюмы и игровой реквизит, которые можно найти в специализированных интернет-магазинах.

Персонал

В задачу администратора входит встреча игроков, их запись на игру и приём звонков

Для того чтобы квест заработал, необходимо пригласить сценаристов и редакторов. Они могут быть не в штате, а получать гонорар за проделанную работу. Оплата их труда составит не менее 15-20 тысяч за сценарий. Для того чтобы во время игры всё было по плану, необходимо нанять администратора, который встретит игроков, примет звонки и запишет на игру, а также расскажет клиентам все тонкости. Зарплата администратора составляет от 18 до 20 тысяч рублей.

Для продвижения и позиционирования квеста потребуется маркетолог, который будет взаимодействовать с рекламными компаниями, проводить конкурсы в социальных сетях и привлекать клиентов. Зарплата маркетолога составит не менее 25 тысяч рублей.

В квестах можно задействовать и дополнительных персонажей

Иногда для проведения квестов требуются дополнительные персонажи, которые могут быть приглашены на сдельной основе или же в штат на оклад и проценты .

Документы при регистрации

Легализовать свой бизнес можно с помощью открытия ИП . Для того чтобы получить разрешение от СЭС и пожарников, помещение должно отвечать их требованиям. Квесты не должны включать в себя присутствие открытого огня, провоцировать опасные для жизни игроков ситуации. Перед игрой посетители должны прослушать небольшой инструктаж по технике безопасности – это убережёт предпринимателя от судебных исков в случае чрезвычайных ситуаций .

Для налогообложения подойдёт упрощённая система (доходы минус расходы). Она позволит минимизировать расходы на налоги и упростит процедуру оплаты.

Позиционирование

Для того чтобы клиенты посетили Вашу квест-комнату, необходимо создать собственный сайт в интернете, с подробным описанием сюжетов, расписанием, ценниками и акциями . Кроме сайта, следует позаботиться о группах в социальных сетях, конкурсах и розыгрышах на квесты, скидках постоянным клиентам, подарочных сертификатах. Перед открытием и обновлением квеста можно заказывать баннер или растяжку в центре города с номером для брони. Большую роль будет играть сарафанное радио, поэтому каждый клиент должен остаться доволен игрой и обслуживанием.

Для активности можно завести блог с фоторепортажами и мнениями посетителей о том или ином сценарии квестов . Главное – не бояться экспериментов, ведь квесты - бизнес для креативных людей.

Доходы и расходы

Для того чтобы открыть квест в реальности, нужно единовременно потратить не менее 1 миллиона рублей на ремонт и оборудование помещения. Ежемесячно необходимо будет тратить около 60 тысяч на зарплату персонала, раз в 2-3 месяца обновлять сценарии и антураж, что повлечёт за собой затраты в размере 300-350 тысяч. Итого годовые затраты составят около 3 миллионов рублей .

В месяц раскрученные квест-комнаты зарабатывают от 400 тысяч до 1 миллиона рублей. Однако для этого необходимо 2-3 месяца на развитие компании. В среднем окупаемость проекта занимает от 8 до 12 месяцев .

Как мы смогли убедиться, квест комнаты - нестандартный вид прибыльного бизнеса, спрос на услуги которого возрастает с каждым годом. Однако для старта такого бизнеса требуются крупные инвестиции, которые осилят не все предприниматели. Но если Вы уверены в своих силах, в своём креативе и перспективах проекта, то можно обратиться в банк с подробным бизнес-планом для получения средств.

Вокруг Pokemon Go доказал, что механика видеоигр отлично приживается в реальности. Еще раньше в этом убедились создатели квестов (от англ. quest - поиск). Изначально так назывался жанр консольных игр, в которых нужно было выбраться из виртуальной комнаты, решая головоломки.

Перенести этот нехитрый сюжет в осязаемый мир догадался японец Такао Като. В 2007 году он придумал Real Escape Game, участники которой должны были искать подсказки и всячески шевелить мозгами, чтобы успеть выбраться из запертой комнаты за 60 минут (удавалось далеко не всем). Квесты стали невероятно популярны в Японии, Китае, Тайване и Сингапуре. Через несколько лет приятель Като Казуя Ивата запустил франшизу Real Escape Game в США.

В 2011 году этот новый вид развлечений покорил Европу. Пионером стала венгерская компания Parapark, вслед за ней появилось еще несколько компаний. Благодаря им Будапешт стал европейской столицей квестов - многие специально приезжали туда ради этих игр.

Первопроходцем российского рынка квестов стала компания «Клаустрофобия». Предприниматели Богдан Кравцов, Сергей Кузнецов и Тимур Кадыров открыли первую московскую площадку в 2013 году. На первых порах у них было два квеста - «Советская квартира» и «Психиатрическая больница». За ними последовал аналогичный проект «Лаборатория 33», а дальше ниша выстрелила и начала расти как на дрожжах.

Сначала создатели квестов ограничивались очевидными сценариями вроде побега из тюрьмы и ограбления банка. Потом возрастающая конкуренция заставила их экспериментировать и включаться в гонку вооружений по техническому оснащению комнат (датчики, контроллеры и прочие атрибуты ).

Какие бывают квесты

По формату квесты делятся на несколько видов:

  • «Выйти из комнаты» - классический квест, в котором команда до пяти человек должна выбраться из комнаты за час;
  • Перформанс - квесты с участием актеров, которые приближаются к театральной постановке;
  • Экшн-квесты - спортивные игры с акцентом не на головоломки, а на ловкость и скорость реакции;
  • Городские квесты - игры на открытом воздухе - обычно это авто-, вело- или фотоквесты;
  • Ролевые квесты - игры, в которых каждый участник получает роль и цели своего персонажа (обычно проводятся в кафе);
  • Корпоративные квесты - игры для сотрудников, часто проводятся на территории заказчика.
Больше всего россиянам полюбились страшные квесты по фильмам и играм (например, «Пила», Fallout). В каникулы весьма популярны квесты для детей. Есть более мелкие категории вроде 18+ и квестов с виртуальной и дополненной реальностью.

Когда квестов на российском рынке стало действительно много, появились специальные агрегаторы. Эти площадки собирают отзывы и составляют рейтинги. Они помогают пользователям выбрать подходящий квест, а организаторам игр - привлечь дополнительную аудиторию. Хотя с этим согласны не все. Например, PR-директор квестов «Взаперти» Артем Егоров считает, что агрегаторы не играют существенной роли в привлечении клиентов - их посещаемость относительно невелика.

Раздел с квестами есть на сайте «Яндекс.Афиши». В мае компания «Афиша» купила 50% агрегатора квестов All Escape Games и запустила маркетплейс с возможностью бронировать билеты. Недавно агрегатор культурных событий KudaGo запустил похожую площадку в партнерстве с компанией «Мир квестов».

Как устроен рынок квестов в России

За два с половиной года новорожденный рынок квестов вырос в разы и эволюционировал, пережил резкий бум и резкий спад , гибель сотен слабых игроков и многочисленные поглощения - словом, созрел. По разным оценкам, сейчас в этой сфере насчитывается от 500 до 950 компаний различного масштаба - от крупных франшиз до владельцев одного квест-рума. Квесты сейчас присутствуют во всех российских городах с населением больше 300 тысяч человек, прикидывает руководитель компании «Живые квесты Москвы» Иван Ткачев.

Крупнейшие игроки - «Клаустрофобия», «Выход», Lost, Cityquest, «Квеструм», «Ловушка», True exit, «Выйти из комнаты», Quest Quest, iLocked, «Взаперти», «Серьезные игры» и другие.

Даже наступивший кризис не стал серьезной помехой развитию квестов - как это всегда бывает с развлечениями, в тяжелые времена люди еще больше хотят получить заряд ярких эмоций и отвлечься от суровой действительности. Правда, рынок сильно поредел - выжили сильнейшие. «Квесты открываются и закрываются в России каждый день, - говорит руководитель направления «Афиша-Квесты» Роман Куликов. - Об этом можно судить по количеству объявлений о продаже квестов на Avito. Мы ожидаем, что в этом году закроется около 30% компаний».

«Экономический спад отсеял низкокачественные квесты с неинтересной сюжетной линией и оставил на рынке исключительно качественные, - констатирует руководитель Венчурного фонда Промсвязьбанка Алена Сокова. - Причем новые проекты могут успешно развиваться без франшиз, потому что новизна и увлекательность сценария оказались важнее популярности бренда».

Кто ходит на квесты

Аудитория квестов не ограничивается геймерами. Основная масса игроков - люди с достатком выше среднего от 18 до 35 лет. Сейчас число попробовавших квесты растет благодаря детским квестам и подарочным сертификатам, отмечает PR-директор квестов «Взаперти» Артем Егоров.

«Публика разношерстная, - констатирует гендиректор «Мира квестов» Игорь Бобб. - Тут и школьники, которые уговаривают родителей и учителей сопроводить их в страшилку, и офисные трудяги, отправляющиеся в бой в рубашках и костюмах. Бабушки приводят внуков, молодые родители играют с детьми в слингах». По его словам, даже в миллионниках об этом виде досуга знает только половина целевой аудитории, не говоря уже о провинции - рынку пока есть куда расти.

Сооснователь «Клаустрофобии» Богдан Кравцов полагает, что на данный момент квесты попробовала всего пара миллионов россиян. А вообще играть в них могут все, кто способен дойти до кинотеатра.

Как построить бизнес на квестах

За два года квесты стали популярным видом бизнеса по франшизе. Эту модель развития заложила «Клаустрофобия», которая до сих пор остается самой известной франшизной сетью квест-румов. Региональные предприниматели полюбили квесты за возможность быстро заработать без значительных вложений, но сейчас условия изменились. Сначала главной трудностью было то, что обыватели попросту не знали о квестах. Потом низкий порог входа привел к перенасыщенности рынка, особенно в миллионниках.

Поэтому участникам рынка приходится демпинговать и лезть из кожи вон, чтобы обойти конкурентов по качеству игр и эффективности маркетинга. Для этого нужны большие бюджеты и широкая линейка квестов, считает сооснователь «Клаустрофобии» Богдан Кравцов. А компании с одной-двумя играми смогут работать только в городах, где квестов нет совсем.

Эксперты Венчурного фонда Промсвязьбанка (специализируется на инвестициях в реальный сектор) советуют запускать новые квесты в крупных региональных центрах, где много потенциальных клиентов (платежеспособная молодежь и бизнес-сегмент). Также перспективны города с растущей экономикой, где жители удовлетворили базовые потребности и интересуются необычными развлечениями. Но такие окна возможностей имеют свойство быстро закрываться.

«Когда конкуренция и технологичность квестов были низкими, можно было открыть несколько комнат в пределах миллиона рублей, - вспоминает PR-директор квестов «Взаперти» Артем Егоров. - А сейчас для того, чтобы хорошенько подогреть публику, построить и раскрутить хороший квест-рум, необходимо минимум 2,5-3 млн руб. Есть способ значительно сократить издержки - купить франшизу у сильных игроков. Это позволит сэкономить на разработке сайта, создании сценариев и маркетинге, а главное - не наступить на грабли, на которые много раз наступали до вас».

Чтобы не сбавлять темпов роста, крупные игроки выходят на новые рынки - например, «Выход» и «Квест Хаус» открывают филиалы в Европе и СНГ. Многие осваивают новые ниши - детские и корпоративные квесты, в которых конкуренция еще не так высока. «Особенно хороши перспективы в не самых популярных форматах - автоквесты, городские квесты и тимбилдинги в офисах, - советует руководитель компании «Живые квесты Москвы» Иван Ткачев. - Не менее интересен рынок мобильных квестов, связанных с геолокацией».

Мегаполисы перенасыщены квестами, поэтому новым франчайзи остается покорять провинцию. Сейчас квест-румы открываются в небольших городах вроде Коврова и Альметьевска (с населением около 150 тысяч человек). Конечно, в глубинке свои сложности. Аудитория там более консервативная - придется попотеть с маркетингом, чтобы донести до неискушенных потребителей всю прелесть нового развлечения. А когда публика распробует и захочет еще, локальному игроку с двумя-тремя играми будет больше нечего им предложить и они поедут за впечатлениями в более крупный город.

Поэтому предпринимателям из провинции подойдут адаптируемые и технически простые форматы - например, выездные игры для праздников. Другие собеседники Rusbase не советуют открывать квест-румы в городах менее 300 тысяч человек и ролевые квесты - в городах менее 500 тысяч человек. Согласны эксперты в одном: запускаться без франшизы сейчас неразумно.

«Одиночным проектам на рынке нет места, - убежден руководитель направления «Афиша-Квесты» Роман Куликов. - Существующие организаторы квестов объединяются, чтобы оптимизировать административные издержки и бюджет на рекламу».


В этом году на порядок меньше заявок на франшизы в крупных городах, отмечает представитель портала о франчайзинге «Бибосс» Елена Пономарева. По ее словам, сегодня пользуются спросом недорогие франшизы квест-комнат с инвестициями от 150 тысяч рублей, которые можно запустить в регионах.

«Франшизы квестов перспективны в неосвоенных регионах, где опыт крупных игроков поможет избежать ошибок и быстро окупить инвестиции, - говорит руководитель Венчурного фонда Промсвязьбанка Алена Сокова. - Конкуренты не дремлют, поэтому важно быстро выводить квесты на рынок (примерно за три месяца). Франшиза позволяет упростить этот процесс, но отсутствие увлекательного сценария может свести на нет все усилия».

Кроме инвестиций, для старта бизнеса на квестах придется найти достойные кадры. Иногда это становится проблемой. Для проектирования и строительства квест-румов вам понадобятся хорошие инженеры, декораторы, электрики и программисты. После запуска успех проекта зависит от ответственных операторов квестов, толковых маркетологов и харизматичных актеров (для перформансов). Как правило, их приходится выращивать самим.

Еще одна проблема рынка - дискредитация формата квестов неопытными игроками. «Есть компании с хорошим маркетинговым отделом, но с плохим продуктом, - сетует PR-директор квестов «Взаперти» Артем Егоров. - Они привлекают много клиентов, которые разочаровываются в квестах и теряют желание возвращаться к этому формату развлечений». «Часто это творческие люди, которые на эмоциях запускают свой первый бизнес», - объясняет слабость новичков гендиректор «Мира квестов» Игорь Бобб.

Тем не менее, квесты могут приносить высокий доход. Для этого нужны качественный продукт, грамотный маркетинг и платежеспособная аудитория. Поэтому начинающим лучше опереться на опыт франчайзера. Чтобы выбрать франшизу, эксперты советуют смотреть на:

  • стоимость франшизы,
  • размер ежемесячных отчислений,
  • качество квестов и их сценариев,
  • присутствие в вашем городе,
  • наличие сопровождения и технической поддержки.

Крупнейшие франшизы совпадают с топом российских игроков, но экономический вес франчайзера не гарантирует самых выгодных условий.

Будущее квестов в России

Из прогнозов причастных к этой индустрии можно сделать три главных вывода. Во-первых, ключевые игроки продолжат расти и поглощать мелких, которым все сложнее привлекать аудиторию и конкурировать с чужим разнообразием.

Во-вторых, предложение крупных сетей будет расширяться за счет новых форматов квестов - лабиринты, битвы на танках, квесты со стрельбой, бегство от зомби и т.д. Различные жанры будут подогревать спрос друг на друга, удерживая подсевших игроков и охватывая новых.

В-третьих, вырастет качество квестов - аудитория становится все более привередливой, да и технический прогресс не стоит на месте. Организаторы игр будут осваивать технологии , возводить все более масштабные декорации. В общем, самое интересное впереди.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

* В расчетах используются средние данные по России

1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

Цель проекта – открытие в г. Ростове-на-Дону квеста в формате «воображаемой реальности» для реализации спектра услуг в сфере культурно-развлекательного досуга клиентов. Результат реализации проекта – получение максимальной прибыли от рода деятельности, развитие квест-бизнеса в городе и области, поиск новых форматов организации данного вида развлечений.

Целевую аудиторию, в основном, составляют молодые люди в возрастной категории 18-35 лет. К ней относятся слеующие категории населения города: студенты; работающие люди, посещающие квест-комнаты в вечерние, ночные часы и в выходные дни; корпоративные клиенты.

Квесты – довольное молодое направление в отечественной индустрии развлечений, которое за максимально короткий период успело завоевать популярность и развиться. На сегодняшний день Россия занимает 2 место по числу действующих квест-румов. С развитием отрасли происходит усиление конкуренции, повышение требований потребителей, что вынуждает собственников бизнеса искать новые форматы квестов. Одним из наиболее новых и перспективных направлений является квесты в формате «воображаемой реальности». Их суть заключается в том, что игроки проходят испытания с закрытыми глазами, полагаясь на остальные органы чувств и свое воображение. Это принципиально новое направление, которые существенно отличается от классических квест-румов не только с точки зрения самого формата развлечения, но также с позиции организации бизнеса.

Данный вид квестов недавно появился в Москве и уже реализован в некоторых городах страны. Однако в Ростове-на-Дону квестов «на воображение» пока не представлено. Поэтому главным преимуществом данного проекта является эксклюзивность предложения на рынке квестов.

Для реализации проекта арендуется коммерческая площадь 50 кв.м на цокольном этаже жилого дома.

Основными плюсами данного вида бизнеса можно считать:

Высокая популярность квестов;

Высокий уровень рентабельности;

Короткий срок окупаемости;

Интересное, творческое направление бизнеса;

Перспективное направление, которое можно развивать в разных форматах;

К минусам относятся:

Высокая конкуренция на рынке квестов;

Сложность организации квестов (написание оригинальных сценариев, приобретение реквизита, поиск актеров и т.д.);

Успешная реализация проекта возможна только в городах с населением более 400 тыс. человек.

Объем первоначальных инвестиций составляет 500 000 рублей. Инвестиционные затраты направлены на разработку сценария, приобретение реквизита, мебели и техники, рекламное продвижение, ремонт помещения и формирование оборотных средств, за счет которых будут покрываться убытки начальных периодов. Основная часть требуемых инвестиций приходится на приобретение реквизита, мебели и оборудования – 34,8%. Для реализации проекта будут использованы собственные средства.

Финансовый план учитывает все доходы и расходы проекта, горизонт планирования составляет 3 года. Предполагается, что по истечении этого времени потребуется существенная перестройка бизнеса (открытие новых квестов, поиск новых форматов и т.д.). В перспективе планируется открытие новых точек и расширение влияния на рынке, возможно даже создание собственной франшизы. В соответствии с расчетами, начальные инвестиции окупятся через шесть месяцев работы. Чистая прибыль при выходе на планируемый объем продаж составит 275 000 рублей/месяц. Выход на плановый объем продаж ожидается на 7-ой месяц работы.

Таблица 1. Основные показатели эффективности проекта

2. ОПИСАНИЕ ОТРАСЛИ И КОМПАНИИ

Несколько лет назад квесты в реальности взорвали рынок развлечений, став одним из самых интересных и востребованных услуг в данном сфере. Начиная с 2014 года, квесты сформировали свою нишу в индустрии развлечений и до сих пор не потеряли своей актуальности. Более того, направление продолжает активно развиваться: придумываются новые сценарии и формы квестов. Из андеграундного иностранного досуга квесты превратились в России в полноценный, высокодоходный бизнес. По данным Гильдии Квестов (независимое рейтинговое агентство, занимающееся популяризацией данного направления), на сегодняшний день в России функционирует около 950 компаний, предлагающих более 2000 квестов. На сегодняшний день Россия занимает 2 место в мире по популярности квестов.

Квест-комнаты являются одним из самых быстро развивающихся направлений event-бизнеса. В 2015 году квесты были признаны самой выгодной франшизой по версии Форбс.

Так в чем же секрет успеха квестов? И есть ли у рынка перспективы для развития?

Идея создания квестов появилась в Корее в 2007 году. Идейным вдохновителем стали компьютерные игры, в которых главный персонаж должен решать всевозможные логические задачи и головоломки с целью высвобождения из заточения. Жажда получить спектр эмоций и адреналина в реальной жизни породила идею перенесения виртуальной игры в реальность. Первый квест в России был открыт в 2014 году и реализовался в классическом формате этого вида развлечений - «эскейп-руме». Суть данного интерактивного развлечения заключается в помещении людей (как правило, команды из 2-5 человек) в замкнутое пространство. Цель команды – выбраться из комнаты за установленное время (обычно 60 минут), используя логику, подсказки и предметы, помещенные в комнате.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Открывать подобную организацию лучше в городах с населением не менее 400 тысяч человек. В больших городах люди имеют большие доходы, а, следовательно, и запросы. Они хотят провести свой досуг весело и позитивно. Комнаты-квесты для этого подойдут идеально. К тому же, особой популярностью подобные развлекательные мероприятия пользуются в корпоративной среде.

На конец 2016 года в г. Ростов-на-Дону, где предполагается открытие квест-рума, работает около 90 локаций. По мнению маркетологов, оптимальное количество квест-румов для Ростова-на-Дону составляет 110 штук. Таким образом, рынок в городе практически заполнен, что заставляет предпринимателей искать новые форматы данного развлечения.

В отношении конкурентной среды можно сказать, что она представлена двумя типами организаций: крупные компании (франшизы), которые успели зарекомендовать себя на рынке и мелкие организации, открывающие единичные квесты. С первыми конкурировать сложно, другие не представляют особой угрозы.

Главное конкурентное преимущество – оригинальный, интересный сценарий. Поэтому нельзя создавать квест-комнаты по тематике, которая уже представлена на региональном рынке. Пример: в Ростове-на-Дону существуют несколько однотипных квестов по тематике «Побег из Тюрьмы», «Код Да Винчи», «Пила». Поэтому разработчикам сценариев рекомендуется исключить локации подобной тематики.

Высокая конкуренция в отрасли и ограниченный жизненный цикл сценария вынуждает создателей квестов искать новые ходы и форматы этого развлечения. На сегодняшний день успех в отрасли зависит не только от оригинальности и продуманности сценария, но и от формата, в котором предлагается играть. В таблице 2 представлены основные форматы квестов, которые предлагает рынок.

Таблица 2. Виды квестов

Вид квеста

Описание

Квест-рум

Основная задача игры – выбраться из закрытой комнаты, разгадывая различные головоломки. Команде из 3-5 человек необходимо найти выход из комнаты за строго ограниченное время

Городской квест

Особенностью таких квестов является то, что площадкой их проведения становится весь город. Это отличная возможность не только провести увлекательных отдых, но и по-новому открыть свой город. Городские квесты состоят из головоломок, в которых зашифрованы различные места в городе. Задача команды состоит в том, чтобы правильно определить место, добраться туда и найти ключ.

Экшн-квест

Этот вид квестов придуман специально для тех, кто любит не только интеллектуальные, но и физические нагрузки. Экшн-квесты сочетают в себе логические головоломки и задания, которые заставят преодолевать физические препятствия. Здесь игрокам придется пролезть по тоннелю, убежать от охраны, вскарабкаться по канату.

Квест-перфоманс

Эти квесты напоминают театральную постановку, в которой помимо вас задействованы актеры, которые создают антураж и активно вмешиваются в ход игры. Обычно такие квесты используют жанр хоррор.

Мобильный квест

Такой вид квест-румов позволяет организовывать развлечения на выезде. Мобильные квесты представляют собой набор декораций, которые легко перевозятся и монтируются в нужном месте за несколько часов. Особенно востребован данный вид квестов в корпоративном сегменте, а также используется в масштабных мероприятиях. Зачастую создатели мобильных квестов предлагают быстрый или одиночный квест, в котором игрок, замкнутый в небольшом пространстве, должен за 10 минут решить головоломку

Лабиринт

Суть игры довольно проста: игрокам предлагается выйти из лабиринта. При этом сам «лабиринт» может быть совершенно разным: в комнате без света, ленточный лабиринт или на свежем воздухе в поле из кукурузы. Кстати, такие лабиринты из кукурузы особенно популярны в США.

Квест-нереальность

Совершенно новый формат квестов. Это игра, которая происходит в воображении игроков. Суть квеста: игроков размещают в комнате, закрывают им глаза и погружают в атмосферу истории. Чтобы пройти квест, необходимо задействовать все органы чувств: слух, обоняние, осязание. Отличие этого квеста в том, что его сюжет нелинейный и имеет множество вариантов в зависимости от того, какое действие совершит игрок.

Данный проект предполагает открытие в г. Ростове-на-Дону квеста-воображения. На сегодняшний день подобных квестов в городе не существует. Именно этим объясняется выбор формата. Основным достоинством такого квеста является то, что его организация не требует дорогостоящих декораций и большого игрового пространства, что значительно сокращает затраты. Однако сложность организации квеста-воображения заключается в двух вещах: во-первых, сценарий такого квеста требует более тщательной и детальной проработки, чтобы создать действительно правдоподобную и интересную игру; во-вторых, для реализации сценария необходимы профессионалы, актеры, которые смогут воплотить задумку.

3. ОПИСАНИЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ

Данный проект предполагает открытие в г. Ростове-на-Дону первого квеста-воображения «Игра вслепую». Название точно отражает концепцию квеста. Особенность такой игры заключается в следующем:

1. Игроков помещают в комнате, усаживают на стулья и закрывают глаза непроницаемой черной повязкой. Благодаря тому, что глаза ничего не видят, остальные органы чувств начинают работать обостренно. Звуки, запахи, тактильное восприятие заставляет воображение работать и рисовать реалистичные картины. Чтобы решить головоломки, игрокам необходимо быть очень внимательными, поскольку прикосновения, запахи или звуки могут стать подсказками.

2. Все игроки команды находятся рядом и переживают один и тот же сюжет, но за счет индивидуальности воображения каждый видит игровую реальность по-своему. В этом и заключается одна из сложностей игры – чтобы разгадать головоломку, участники команды должны наладить коллективное взаимодействие. Правилами игры допускается держаться за руки, переговариваться, передавать друг другу предметы, но главное при этом – не вставать со стула.

Готовые идеи для вашего бизнеса

3. Помимо игроков, в квесте участвуют актеры, которые создают эту новую реальность Обычно, квест ведут два актера. Один из них выступает в качестве модератора, который исполняет роль рассказчика – он направляет игроков в течение всей игры. Второй актер создает атмосферу. Он может играть разных персонажей, переговариваться с игроками, взаимодействовать с ними, давать им различные предметы и даже озвучивать действия игроков. Например, если игроки решают разбить окно, то они услышат звук битого стекла, если сюжет перенесет игроков в больницу, то они почувствуют запах лекарств. Все это гарантирует игрокам 100% погружение в историю.

4. Сюжет квеста нелинеен, имеет сотни вариантов развития. Поворот сюжета зависит от того, какие действия совершают игроки на каждом из этапов квеста. Задача модератора здесь – очень четко знать все варианты сценария и уметь адаптировать его под конкретные действия игроков. Особенность этого квеста заключается в том, что происходящее максимально приближено к реальности: например, если игрок принял решение прыгнуть с самолета, но забыл надеть парашют, то его персонаж умирает – а игрок выходит из игры.

Нелинейность сюжета обеспечивает множественность вариантов самой игры, что позволяет одной и той же команде несколько раз проходить квест и каждый раз переживать новые эмоции и повороты сюжета.

5. Обычно игра длится полтора часа, в течение которых игроки успевают пройти несколько этапов квеста, принять множество решений, определяющих поворот сюжета. Но при этом всю игру они просто сидят на стуле – а их действия ограничены только воображением.

Следует учитывать такую сложность для организаторов – на практике нередко случалось, что игроки придумывали действия и ходы, которые не были предусмотрены в сценарии. Вся ответственность за выход их этой ситуации возлагается на модераторов, которые должны незаметно для игроков вернуть сюжет в нужное русло.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Сценарий такого квеста может быть абсолютно любой – все зависит от фантазии разработчиков. На данный момент квест-воображение предоставляют сценаристам огромное поле для творчества, так как возможности не ограничены. В таблице 3 приведены возможные сюжеты квестов. Это могут быть как отвлеченные темы, так и сюжеты по мотивам книг или фильмов. Например, в Москве открыли квест-воображение по Вселенной Звездных войн. А первый квест-воображение предлагает игрокам исследовать заброшенную больницу.

Таблица 3. Альтернативные варианты сюжетов квестов

Тематика

Описание сюжета

Проклятье старого дома

Жанр – хоррор. В данном случае легенда предполагает, что в дороге вашу компанию застает непогода. Вы решаете остановиться и прячетесь в заброшенном доме, где начинают происходить различные события. Игрокам необходимо выбраться из дома, полного призраков и тайн. Здесь главная цель напугать, «пощекотать нервы» игрокам. Нужный эффект достигается как посредством самой легенды, так и вызыванием неприятных, пугающих ассоциаций. Например, могут быть задействованы звуки: скрежет, скрип, рычание, крик и т.д. Или неприятные тактильные ощущения: холодные, липкие и прочие, вызывающие дурные ассоциации. Задача квеста – выбраться из дома.

Крушение самолета

Жанр – экшн. Данный квест предполагает множество различных действий. Легенда: игроки терпят бедствие, их самолет падает, а оставшимся в живых пассажирам придется разгадать тайны острова, на котором они оказались. В квесте могут быть задействованы множество звуков, начиная шумом волн и заканчивая криками животных, обитающих на острове; тактильными ощущениями – вода, песок; и даже вкусом – например, по ходу игры нужно будет добыть пропитание, для чего потребуется задействовать вкусовые рецепторы. Задача квеста – спастись с необитаемого острова.

Расследование вслепую

Жанр – детектив. Этот квест состоит из логических загадок, которые возможно решить благодаря органам чувств. Легенда: игроки – детективы, которые расследуют череду зверских преступлений. Детективы оказываются на месте очередного преступления, но внезапно попадают в ловушку. Теперь, находясь в темноте, в замкнутом пространстве, они должны посредством логики расследовать дело и вычислить преступника. У детективов есть возможность совершить один звонок, чтобы сообщить имя преступника и вызвать подмогу. Задача квеста – вычислить преступника.

Стоимость прохождения одного квеста для команды из 4 человек составляет 3000 рублей. За каждого следующего игрока – доплата 500 рублей.

4. ПРОДАЖИ И МАРКЕТИНГ

Потенциальные покупатели: в основном, это молодежь в возрастной категории 18-35 лет. Ориентироваться следует на людей, чей достаток оценивается как средний или выше среднего. Нельзя исключать из числа потребителей корпоративных клиентов - в настоящее время растет популярность квестов в этой категории потребителей.

Целевую аудиторию можно сегментировать более узко:

Студенты в возрасте 18-23 лет. Основное время посещения локаций данной группой приходится на утренние и дневные часы, так как цена посещения ниже, чем в вечернее время;

Работающие люди, посещающие квест-комнаты в вечерние, ночные часы и в выходные дни;

Корпоративные клиенты, использующие квест-проекты как один из способов неформального сплочения коллектива.

Для планирования стратегии продвижения проекта на рынке необходимо провести SWOT-анализ.

Таблица 4. SWOT-анализ квеста

Сильные стороны проекта

Слабые стороны проекта

    Оригинальная идея, не представленная на местном рынке. Эксклюзивность предложения;

    Качественный, проработанный, интересный сценарий квеста;

    Специфика формата и нелинейность сюжета обеспечивает возможность повторного посещения квеста;

    Приветливый, опытный персонал;

    Возможность расчета с использованием различных форм платежей;

    Возможность ознакомиться с отзывами предыдущих клиентов;

    Качественное ведение клиентской базы;

    Акции и дополнительные услуги;

    Более низкие затраты в сравнении с классическими квест-румами

    Сложность генерации оригинальной идеи сценария;

    Наличие негативных отзывов может испортить впечатление о локации;

    Риск неявки клиента в забронированное время в случае отсутствия предоплаты;

    Стоимость прохождения квеста выше среднерыночной, что может снизить востребованность квеста;

    Высокая зависимость качества игры от профессионализма модераторов

Возможности проекта

Угрозы проекта

    Новизна идеи, интерес к ней потребителя

    Возможность расширения рынков сбыта в масштабах страны и зарубежья;

    Возможность распространять бизнес по франшизе;

    Взаимодействие с развлекательными проектами (кафе, кинотеатры и т.д.) с целью привлечения клиентской базы.

    Рост числа конкурентов на рынке;

    Ценовой демпинг со стороны конкурентов;

    Непредсказуемость предпочтений клиентов;

    Скачкообразность спроса;

    Большая чувствительность этого вида бизнеса к условиям внешней среды

    Угроза плагиата идей конкурентами;

    Угроза «спойлеров» от игроков, которые прошли квест;

    Потребность в профессиональных ведущих квеста, найти которых довольно сложно

Способы продвижения квеста можно разделить на онлайн и оффлайн рекламу. К оффлайн рекламе относятся все инструменты привлечения на интернет-площадках:

    Продвижение сайта в поисковых системах;

Среди онлайн-методов можно выделить следующие:

    Раздача флаеров в местах скопления целевой аудитории (около университетов, в торговых центрах, у кинотеатров);

    Взаимодействие с кафе, кинотеатрами, службами доставки еды - можно предложить оставить флаеры с контактами вашего квест-проекта партнеру взамен на размещение их промо-листовок в вашей локации;

    Спонсорское участие в различных мероприятиях.

Проведение рекламных акций позволит привлечь поток клиентов в первые месяцы после открытия локации. Например, можно предложить скидку на первое посещение квеста или устроить в социальных сетях конкурс репостов, главным призом в котором станет бесплатное посещение квеста. Совокупность всех вышеперечисленных мероприятий повысит лояльность посетителей и позволит получать до 15 заявок в день.

Таким образом, ориентировочный маркетинговый план включает:

    Создание собственного сайта. Во-первых, на нем посетитель сможет ознакомиться с идеей квеста, узнать контактную информацию, а самое главное, узнать свободное время для посещения и самостоятельно забронировать игру. Затраты на создание собственного сайта составят около 30000 рублей.

    Группы в социальных сетях. Этот вид продвижения будет дополнять сайт. Здесь можно наладить обратную связь с целевой аудиторией, также производить запись на посещение квестов, информировать подписчиков о проведении акций, выкладывать фотографии команд, прошедших квест, и их отзывы. Также можно проводить конкурсы, размещать информацию развлекательного характера по игровой тематике и т.д. Затраты на этот вид рекламы составят 15000 рублей.

    Раздача флаеров, листовок. Делать это необходимо вблизи торгового центра, а также размещать их у компаний-партнеров. Планируется проведение акции, в рамках которой будут распространяться флаеры со скидочным купоном 10% на посещение квеста. Затраты на этот вид рекламы составят 10000 рублей.

    Проведение конкурса репостов, главный приз – бесплатное посещение квеста. Это позволит охватить большое количество потенциальных клиентов.

Таким образом, бюджет маркетинговой кампании составляет 60 000 рублей. Эффективное продвижение квеста позволит за короткий период привлечь посетителей и обеспечить максимальную загрузку квеста. При 12-часовом графике работы максимальное число команд, которые может принять квест продолжительностью 1,5 часа, равно 7. Максимальная дневная выручка квеста: 7*3000=21 000 (руб.).

Планируемый объем выручки рассчитывается, исходя из 85% загрузки квеста и среднего чека, равного 3200 руб. (поскольку численность некоторых команд может быть больше 4 человек). В соответствии с указанными параметрами, месячный объем выручки составит: 3200*7*0,85*30= 571 000 (руб.). Выйти на планируемый объем продаж планируется на 7-ой месяц работы квеста.

5. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА

Открытие квеста и организация его деятельности подразумевает следующие этапы:

1) Выбор местоположения и помещения. Территориальное расположение квеста не так важно, предпочтение следует отдавать подвальным помещениям – стоимость аренды ниже. Квесты не требуют расположения в точках с высоким пешеходным трафиком, поскольку посещение квеста не спонтанно, а планируется заранее.

В отличие от квест-румов, где важна площадь помещения для размещения локаций, данный проект не нуждается в большом пространстве. Чтобы разместить квест-воображение, достаточно будет площади 50 кв. м., из которых 25 кв.м. отводится на «комнату-локацию», 10 кв.м. на зону приема посетителей, а остальные 15 кв.м. на санузел и подсобное помещение.

К самому помещению предъявляются базовые требования: наличие необходимых коммуникаций - электричество, вода, отопление; свободная планировка. Также обязательно, чтобы помещение соответствовало санитарным нормам и требованиям пожарной безопасности.

Для реализации данного проекта, планируется арендовать помещение площадью 50 кв.м. стоимостью 35 000 рублей/месяц.

2) Оформление помещения. В отличие от классических квест-комнат, где на оформление помещение является самой затратной частью реализации проекта, квест-воображение может реализован в обычном помещении. Для этого потребуется косметический ремонт всех зон квеста. На данную статью затрат потребуется 70000 рублей.

3) Написание сценария. Этот пункт является самым важным при создании квеста, поскольку от него зависит весь успех проекта. Стоит иметь в виду, что стоимость сценариев квестов на «воображение» значительно выше обычных «квест-румов». Согласно данным сайтов квестомат.рф, квестоделы. рф, drkvest.ru сценарий обычного квеста стоит в пределах 30000-40000 рублей, а срок его написания составляет 10 дней. За оригинальный сценарий квеста-воображения придется заплатить в два раза больше, а его разработка может затянуться на месяц. Эти сроки следует учитывать, когда планируется открытие проекта. На этой статье расходов экономить нельзя.

В данном проекте планируется приобретение оригинального сценария стоимостью 100 000 рублей.

4) Приобретение реквизита. После того, как сценарий определен, необходимо приобрести бутафорию, которая будет задействована в квесте. В данном случае не потребуется создавать сложные декорации и разрабатывать механизмы, но подбор реквизита нужно осуществлять очень скрупулезно, четко придерживаясь сценария. Впечатление игроков от квеста зависит и от того, насколько точно реквизит соответствует легенде сценария. Это позволяет поддерживать атмосферу и удерживать игроков в той реальности, что диктует сценарий квеста. Важным элементов реквизита являются черные светонепроницаемые повязки на глаза. Приблизительные расходы на приобретение реквизита составляют 50 000 рублей.

5) Приобретение мебели и техники. Помимо реквизита для организации квеста, следует приобрести мебель для зоны приема посетителей, компьютер и элементы декора. В таблице 5 представлен примерный перечень необходимого оборудования. В соответствии с расчетами, общая сумма расходов на мебель и технику квест-рума составит 124 000 рублей.

Таблица 5. Расходы на мебель и оборудование квеста

Статья расходов

Количество, шт.

Цена, руб.

Затраты, руб.

Мебель



Стулья для игроков

Стойка рессепшен

Ячейки для хранения вещей (комплект)

Журнальный столик

Кулер с водой

Техника



Компьютер

Фотоаппарат

Аудиосистема


ИТОГО:

6) Подбор персонала. Для обычных квест-комнат не требуется квалифицированных специалистов – с обязанностями администратора может справляться практически любой сотрудник. Специфика квестов «на воображение» заключается в том, что к администраторам предъявляются особые требования: опыт работы, актерские данные и т.д. Поэтому подбор подходящих кадров может занять немало времени. Следует также понимать, что хороший специалист не станет работать за низкую оплату труда, поэтому необходимо установить достойную заработную плату.

Так как квест работает 7 дней в неделю, следует нанять 4 сотрудников, которые будут работать в паре посменно (график 2 через 2). Помимо этого потребуется бухгалтер и уборщица. В обязанности администраторов-актеров будет входить: ведение записи команд, инструктаж игроков, подготовка и уборка квест-комнаты, ведение аккаунтов в соц. сетях. Функции управленца и бухгалтера планируется возложить на предпринимателя.

6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

Начальным этапом открытия квеста является регистрация бизнеса в государственных органах и оформление всей необходимой документации.

Для ведения коммерческой деятельности регистрируется ООО с упрощенной системой налогообложения («доходы» по ставке 6%). Вид деятельности согласно ОКВЭД-2:

93.2 – Деятельность по организации отдыха и развлечений.

График работы квеста – ежедневно, с 10:00 до 22:00. Исходя из этого, формируется штатное расписание. Так как заведение открыто 7 дней в неделю и 12 часов в сутки, следует организовать посменный график работы для основного персонала.

В данном проекте предприниматель исполняет обязанности управленца и бухгалтера. Он занимается наймом персонала, разработкой маркетинговой политики, контролем за работой персонала и бухгалтерским учетом.

Таким образом, общий фонд оплаты труда составляет 191 100 рублей.

Таблица 6. Штатное расписание и фонд оплаты труда

7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

Финансовый план учитывает все доходы и расходы проекта, горизонт планирования составляет 3 года. Предполагается, что по истечении этого времени потребуется существенная перестройка бизнеса (открытие новых квестов, поиск новых форматов и т.д.).

Для запуска проекта необходимо рассчитать объем первоначальных инвестиций. Для этого нужно определиться с затратами на разработку сценария, приобретение реквизита, мебели и техники, рекламное продвижение, ремонт помещения и формирование оборотных средств, за счет которых будут покрываться убытки начальных периодов.

Первоначальные инвестиции для квеста составляют 500 000 рублей. Основная часть требуемых инвестиций приходится на приобретение реквизита, мебели и оборудования – 34,8%, доля расходов на разработку сценария – 20%, на аренду и ремонт помещения составляет –17,4%, на рекламу – 12%. Остальные статьи расходов занимают 15,8% от общего объема инвестиций. Проект финансируется за счет собственного капитала. Основные статьи инвестиционных затрат отражены в таблице 7.

Таблица 7. Инвестиционные затраты

Наименование

Сумма, руб.

Недвижимость

Аренда коммерческой площади за 1-ый месяц

Ремонт помещения

Оборудование

Мебель и оборудование

Нематериальные активы

Регистрация бизнеса, подготовка разрешительной документации

Разработка сценария

Оборотные средства

Оборотные средства


Итого:

500 000 ₽

Для упрощения финансовых расходов все расходы в данном проекте отнесены к категории постоянных. Они состоят из арендной платы, коммунальных платежей и оплаты Интернета, фонда заработной платы, расходов на рекламу и амортизационных отчислений. Размер амортизационных отчислений определяется линейным методом, исходя из срока полезного использования основных фондов в 3 года.

Таблица 8. Постоянные затраты

Таким образом, были определены постоянные ежемесячные расходы в размере 260 100 рублей.

8. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ

Срок окупаемости проекта при первоначальных инвестициях в 500 000 рублей составляет 6 месяцев. Выход на плановый объем продаж планируется на 7-ой месяц работы. При этом чистая прибыль в месяц составит 275 000 рублей. Объем чистой прибыли за первый год работы составит 1 900 000 рублей. Рентабельность продаж в первый год работы – 36,4%.

Чистая приведенная стоимость положительна и равна 593 440 рублей, что позволяет говорить об инвестиционной привлекательности проекта. Коэффициент рентабельности инвестиций составляет 40,78%, внутренняя норма прибыли превышает ставку дисконтирования и равна 23,57%, а индекс доходности больше единицы и равен 1,19.

9. ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ

Для оценки рисковой составляющей проекта необходимо провести анализ внешних и внутренних факторов. К внешним факторам относятся угрозы, связанные с экономической ситуацией в стране, рынков сбыта. К внутренним – эффективность управления организацией.

Перечислим основные факторы риска и способы реагирования на угрозы. К внешним рискам относятся:

1) Открытие в городе прямых конкурентов, что приведет к перераспределению клиентской базы и прибыли, демпингу, росту затрат на рекламу. Снизить влияние этого риска возможно при формировании собственной клиентской базы, созданию оригинального сценария, создания программ лояльности, разработке уникального торгового предложения, стимулировании лояльности потребителя;

2) Сезонное снижение продаж. В целом, рынок квестов характеризуется ярко-выраженной сезонностью: летом количество посещений падает. Нивелировать риск возможно при эффективной рекламной политике и проведении различных акций для дополнительного привлечения аудитории;

3) Снижение доходов населения. Это влечет к сокращению платежеспособного спроса. Снизить влияние риска возможно при помощи сокращения стоимости посещения квеста, а также скидочными программами.

К внутренним факторам рискам относятся:

1) Некачественная работа сотрудников. Этот риск имеет наиболее серьезные последствия, поэтому следует уделить особое внимание предупреждающим мероприятиям. Снизить вероятность наступления угрозы проще всего на этапе подбора персонала – для этого необходимо тщательно изучить все возможные вакансии и провести творческое задание, по результатам которого будут выбраны сотрудники. Также можно проводить различные тренинги по повышению квалификации сотрудников и предусмотреть систему поощрения работников, зависящую от выручки;

Представленный бизнес-план медицинского центра отличной подойдет, как основа создания личного проекта бизнеса для получения инвестиций.

Сейчас довольно тяжело найти хорошие бесплатное мед. обслуживание, поэтому неплохим бизнесом является открытие частной клиники на платной основе.

Первый вопрос: кто может открыть медицинский центр? Бизнес привлекателен тем, что открыть его может кто угодно, обладающий организаторскими способностями, большим желанием и терпением. Не нужно иметь медицинское образование или вообще иметь какое-то отношение к медицине. Но необходимо хоть немного ознакомиться с предметом, над которым собираетесь работать, но основную деятельность возьмут на себя врачи, бухгалтеры и прочий персонал.

Первоначальные инвестиции составят 8 043 509 рублей.

Точка безубыточности достигается за 8 месяцев.

Срок окупаемости составляет от 28 месяцев.​​​​​​​

Познаний в этой области должно хватить на то, чтобы определиться с видом медицинского центра: специализированная или многопрофильная; какие центры, пункты и так далее; будет это только центром диагностики или полноценным лечебным заведением.

К частным клиникам выдвигается ряд очень высоких требований. Необходимо получить все нужные лицензии, сертифицировать само заведение и специалистов (а лучше найти уже прошедших полное обучение и получивших какие-то сертификаты и дипломы). То, что действительно стоит изучить - принцип регистрации предприятия и начала бизнеса. Для предпринимателя это гораздо важнее, нежели мед. образование.

Оборудование

Нельзя сказать, что старт медицинского центра - бизнес из дешевых. Покупка оборудования стоит серьезных денег, и, скорее всего, придется брать кредит. Само оборудование зависит от того, чем именно Вы хотите заниматься.

    Мебель. Шкафы, столы в каждый кабинет, стулья, кушетки. Продумайте количество кабинетов и уже оттуда ориентируйтесь в количестве этих предметов.

    Аппарат УЗИ. Пожалуй, самое дорогое, что может из оборудования. Учитывая, что для большого лечебного центра нужен не один - это увеличивает расходы в несколько раз.

    Должна иметься лаборатория. Аппарат для лабораторных исследований тоже обойдется «в копеечку».

    Было бы довольно прибыльным иметь аппарат МРТ. Но стоит спешить с этим решением, поскольку логичнее было бы выплатить кредит сначала за прошлое оборудование, а только потом за это. Кроме того, если бизнес прогорит, с такими затратами выплатить кредит будет очень непросто. Для начала убедитесь, что он (бизнес) твердо стоит на ногах.

    Инструменты для каждого из врачей, медикаменты.

    Много мелочей для каждого из отделов центра, которые непременно стоит обдумать.

Персонал


Учитывайте в бизнес-плане медицинского центра важную строку расходов на специалистов. Для стабильной работы понадобятся:

    Квалифицированные врачи, которые не подведут ни на серьезных операциях, ни на плановых осмотрах.

    Вежливые и не менее обученные медсестры.

    Бухгалтер, следящий за всеми расходами и отвечающий за закупку недостающих лекарств.

    Администратор.

    Секретарь в приемную, отвечающий за запись клиентов и помощь в направлении их в нужный отдел.

    Уборщица. В клинике всегда должно быть чисто.

    Кроме того, можете нанять массажистов и невропатологов на неполную ставку.

Учтите, что грамотный бизнес-план медицинского центра должен содержать анализ областей медицины, которые актуальны на данный момент в вашем регионе. Считается, что при открытии клиники самые прибыльные области:

  1. Косметология
  2. Стоматология
  3. Гинекология
  4. Урология
  5. Сексопатология
  6. Офтальмология

Возможно, не понадобятся врачи всех направлений на старте, их можно добавить с развитием медцентра.

Размещение центра


При выборе места, рассчитывайте на его людность, желательно центр города или соседство с большими торгово-развлекательными центрами. Важен большой поток людей.