Что такое шариат? Исламский шариат. Шариат

Сегодня термин шариат известен всем. Его часто можно услышать в новостях о политике, преступности, феминизме, терроризме и культуре общества.

Шариат руководит всеми аспектами жизни мусульман. Законы шариата состоят из Корана (священной книги мусульман), хадисов (предания о поступках и изречениях пророка Мухаммада) и фетвы (постановления мусульманских богословов).

Большинство, в том числе и мусульмане, неправильно понимают шариат. Зачастую он у них ассоциируется с отсечением конечностей, избиением камнями или бичом до смерти, и другими средневековыми наказаниями. По этой причине шариат считают безжалостным. Некоторые на западе думают, что шариат устарел и представляет собой несправедливые социальные идеи, которые навязываются тем, кто живет в странах, управляемых по законам шариата.

Многие мусульмане, тем не менее, придерживаются другого мнения. По исламской традиции шариат рассматривается как нечто, что воспитывает человечество. Они видят шариат не в свете чего-то примитивного, а чего-то ниспосланного божественным образом. В обществе со свойственными ему социальными проблемами, шариат дает возможность человечеству осознать свой потенциал.

Философия шариата

Философия шариата – правильный путь

Для мусульман жизнь начинается не с рождения, а задолго до него. Задолго до создания первого человека. Она началась тогда, когда Бог создал души всех тех, кто будет когда-либо существовать, и спросил их: «Разве не я ваш Владыка?». И все они ответили: «Да, это так».

Для каждой души Бог предписал определенное время на земле, в течение которого Он будет испытывать ее. Затем, по истечении назначенного срока, Он вынесет ей приговор и решит ее вечное назначение: бесконечное блаженство или вечное страдание.

Эта жизнь является путешествием, и все мы в ней странники. Существует множество путей прожить ее, но только один из них правильный и прямой. Этот путь и есть шариат.

Божественное руководство

На арабском языке «шариат» означает «чистая, протоптанная тропа к воде». С мусульманской точки зрения, этот термин приписывался к вопросам религии, которые Бог предписал своим служителям. Лингвистическое значение слова шариат находит свое отражение в реальной жизни: как вода жизненно важна для человеческой жизни, так и ясность и честность шариата являются средством жизни для души и ума.

На протяжении всей истории человечества, Бог посылал посланников людям по всему миру, для того чтобы направить их на правильный путь, который приведет их к счастью в этом мире и тому, за кем нужно следовать. Все посланники распространяли одно и то же послание людям (Коран учит, что посланники призывали всех поклоняться единому Богу), но отдельные предписания божественных законов, регулирующих человеческие жизни, отличались в зависимости от нужд времени и самих людей.

Пророк Мухаммад был последним посланником и его шариат представляет собой окончательное олицетворение божественной милости.

«Сегодня Я завершил для вас вашу религию, довел до конца Мою милость и одобрил для вас в качестве религии ислам» (Коран 5:3).

Правовое руководство

Шариат регулирует все человеческие поступки и делит их на пять категорий: обязательные, рекомендуемые, разрешенные, неодобряемые и запрещенные.

Обязательные поступки должны быть совершены и, если они совершены с благими намерениями, то они будут вознаграждены. Противоположными им являются запрещенные поступки. Рекомендуемые поступки следует совершать, а неодобряемые поступки нет. Разрешенные поступки это те, которые шариат ни поощряются, ни не одобряются. Большинство человеческих поступков попадают под эту категорию.

Оценка поступков основана на намерении и искренности, как сказал Пророк: «Поступки совершаются из намерений, и человек получит только то, было в его намерениях».

Жизнь по законам шариата

Шариат охватывает все аспекты человеческой жизни. Классические законы шариата зачастую делятся на четыре части: законы, относящиеся к богослужению, законы, относящиеся к коммерческим сделкам, законы, относящиеся к браку и разводу, и уголовное право.

Философия права

Бог послал своих пророков и книги человечеству, чтобы показать им путь к счастью в этой жизни и успеху в загробной жизни. Это заключено в молитве верующего, изложенной в Коране: «Господи наш! Даруй нам добро в этом мире и в будущем и спаси нас от мук огня». (2:201)

Мусульманские философы права объясняют, что целью шариата является содействие человеческому благосостоянию. Это очевидно из Корана и учений Пророка.

Богословы объясняют, что благосостояние людей основано на выполнении настоятельных потребностей, нужд и удобств.

Настоятельные потребности

Настоятельные потребности это вещи, от которых зависит мирская и духовная жизнь. Несоблюдение их ведет к невыносимым трудностям в этой жизни, или наказанию в следующей. Существует пять настоятельных потребностей: сохранение религии, жизни, разума, потомства и состояния. Они гарантируют индивидуальное и общественное благополучие, как в этой жизни, так и в загробной.

Шариат охраняет эти настоятельные потребности двумя способами: вначале гарантируя их становление, а затем защищая их.
. Для того чтобы гарантировать становление религии, Всевышний сделал вероисповедание обязательным. В целях ее сохранения были приняты правила относительно изучения и распространения религии.
. В целях сохранения жизни на земле, Всевышний предусмотрел брак, здоровое питание и образ жизни, запретил убийство и установил наказание за совершение его.
. Бог разрешил поддержание здравого рассудка и знаний, и запретил все то, что портит или ослабляет его, как например алкоголь или наркотики. Он также назначил меры пресечения, чтобы люди держались подальше от них, потому что здравый рассудок является основой моральной ответственности, данной людям.
. Брак был предусмотрен для сохранения потомства, а половые отношения вне брака были запрещены. С целью сохранения потомства и продолжения человечества были приняты уголовные законы.
. Бог обязал людей содержать себя и тех, за кого они в ответе, и создал законы, регулирующие торговлю и сделки между людьми, для обеспечения честных торговых отношений, экономической справедливости, и для предотвращения тирании и споров.

Нужды и удобства

Нужды и удобства это те вещи, которые нужны людям для обеспечения хорошей жизни и избегания невзгод, хотя они и не являются необходимыми. Настрой шариата обобщается в Коране, «Он избрал вас и не сделал для вас никакого затруднения в религии» (22:78), и «Аллах не хочет создавать для вас трудности, а хочет очистить вас и довести до конца Свою милость по отношению к вам, – быть может, вы будете благодарны» (5:6).

Тем самым, все, что обеспечивает людское счастье, в рамках Божественного Руководства, разрешается в шариате.

Источники шариата

Основными источниками шариата являются Коран и жизнь пророка Мухаммада.

Коран

Коран был ниспослан Пророку не сразу, а постепенно, на протяжении 23 лет. Суть его послания состоит в том, чтобы установить единичность Бога, а также духовную и моральную необходимость человека в Боге. Эта необходимость осуществляется посредством богослужения и покорности, и имеет значительные последствия в загробной жизни.

Коран является словом Господним. Благодаря своему непревзойденному стилю и красноречию, и, главным образом, руководству и правовым нормам, он способствует благосостоянию людей в этом и потустороннем мире.

Всевышний сказал, что «Воистину, этот Коран указывает на самый правильный путь и возвещает верующим, которые совершают праведные деяния, благую весть о том, что им уготована великая награда». (Коран, 17:9).

Пример Пророка (Сунна)

Роль Пророка разъясняется в Коране: «Тебе Мы ниспослали Напоминание [Коран] для того, чтобы ты разъяснил людям то, что им ниспослано». (Коран, 16:44).

И Пророк разъяснял людям с помощью своих поступков, словами и своим примером. Следование примеру и руководству пророка стало обязательным: «О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику». (Коран, 4:59). Сам Пророк наставлял так: Я оставил вам две вещи, за которые вам надо держаться, и вы будете на верном пути: Книгу Божию и мой пример».

Вторичные источники

Существуют также вторичных источника шариата, например консенсус богословов (иджма) и правовая аналогия (кияс).

Консенсус богословов

Основанием для того, чтобы консенсус богословов был источником закона, является указание в Коране, гласящее разрешать вопросы с помощью совещания: «Те, которые отвечают своему Господу, совершают намаз, и совещаются между собой о делах». (Коран, 42:38). Консенсус богословов – соглашение всех мусульманских богословов на уровне правового обоснования (иджтихад) по поводу определенного законного решения. При условии, что все богословы должны согласиться с решением, границы иджтихада ограничиваются вопросами, которые ясны согласно Корану и примерам Пророка, на которых и должен основываться консенсус. После принятия, консенсус богословов считается решающим доказательством.

Правовая аналогия (кийас)

Правовая аналогия является мощным инструментом для принятия решений по новым вопросам. Например, наркотики были признаны недопустимыми посредством правовой аналогии с запретом на алкоголь, о котором говорится в Коране. Такое решение основано на том, что, как и алкоголь, наркотики производят опьяняющий эффект.

Правовая аналогия и различные инструменты ее применения позволяют юристам понять причины, лежащие в основе постановлений Корана и примеров Пророка. Это помогает при рассмотрении постоянно меняющихся человеческих ситуаций, и принимать новые решения соответствующим образом.

Шариат в Великобритании

Доктор Роуэн Вильямс, архиепископ города Кентербери, высказал свое мнение по поводу внедрения законов шариата в Великобритании в своем интервью радиостанции «Радио 4».

– кодекс поведения во всех сферах человеческой жизни, установленный Исламом, скрывающий огромную символическую силу для осуществления чаяний мусульман в поисках своей судьбы. Все мусульманские страны пульсируют желанием приспособить жизнь к Его заповедям.

Боязнь Шариата

Вместе с тем, как ни парадоксально, Шариат в большей степени, чем любой элемент Ислама, вызывает сильные сомнения и глубокое чувство страха среди немусульман и тех, которые позиционируют себя мусульманами, будучи при этом духовно далёкими от истинных традиций Ислама.

Для многих из них Шариат представляет нечто, пытающееся на пути к прогрессу и модернизации повернуть время вспять и ввергнуть мир в тёмное прошлое, ассоциирующееся только с рабством женщины и чадрой, отсеканием руки вору, забрасыванием камнями в наказание и т. п.

Противодействие Шариату

Наиболее изощрённые из них пытаются поставить под сомнение сами основы, природу и роль Шариата , чтобы подтолкнуть мусульман самим отказаться от Шариата или ввергнуть в такие перемены, чтобы не прослеживалось никакой преемственности Шариата с основами Ислама.

Человек – вершина мироздания, и ему якобы незачем сверять свои поступки с правилами сверхъестественного происхождения. К чему беспокоить Всевышнего, отвлекать его мирскими тривиальными делами? Шариат , по их мнению, лишь формализует отношения человека с Богом, надевая на него смирительную рубашку, сотканную из законов и правил, духовных ценностей, религиозной любви и преданности.

По их мнению, закон (Шариат ), установленный четырнадцать веков назад в условиях пустыни, вряд ли может справиться с комплексом потребностей и суетой современной технологичной цивилизации. Эти и подобные аргументы звучат довольно часто. Однако такого рода мнения, основанные на предрассудках, не служат благим предзнаменованием будущему человечества. Они могут лишь усугубить глубину противоречий и враждебности Запада с Исламом, который сохранил свои традиции на протяжении всей своей истории, и любая попытка «перезагрузки» может, в конечном счёте, сорвать мир, который и так хрупок.

Что такое Шариат?

Таким образом, желание понять Шариат должно быть таким же неотложным и крайне важным, как и воля мусульман в его реализации. Шариат служит не только собранием дозволений и запретов; это не просто свод законов, которые предусматривают наказания за определённые преступления. Его содержание значительно глубже и шире, оно охватывает всю человеческую жизнь.

Шариат – это безопасный путь, т. е. путь, по которому человек в Исламе должен идти в упорном стремлении познать своего Создателя. Это глубокое погружение в поиск Господа и Учителя, которое Шариат делит на конкретные и точные шаги на жизненном пути. Шариат в общечеловеческом понимании – это внутреннее и внешнее наполнение индивидуума или коллектива, регламентирующее жизнь в соответствии с волей Единого нашего Бога. Основным посланием Корана является нравственность. Его законы устремлены в вечность. Концепция Пророка (мир ему и благословение Аллаха) совместно с источником Шариата – Сунной – являет собой идеальную самодостаточную модель, формирующую разум мусульманина.

Следование Шариату

Чтобы полностью понять сущность Шариата , должно быть установлено соответствующее отношение человека с Богом, проповедуемое Исламом. «Нет божеств, заслуживающих поклонения, кроме единого Аллаха, и Мухаммад – пророк Его!» Это утверждение – фундамент Исламского вероисповедания.

Бог есть Творец; Ему, единственному Господу и Учителю, должен подчинять всё своё существо человек. «…Ваш Бог – Бог Единственный. Будьте же покорны Ему. А ты сообщи благую весть смиренным…» (смысл 34 аята суры «аль-Хадж»). «Таков Аллах, ваш Господь. Нет божества, кроме Него, Творца всякой вещи. Поклоняйтесь же Ему!» (смысл 102 аята суры «аль-Aнам»).

Бог облагодетельствовал человека, дав ему способность и возможность видеть, слышать, чувствовать, мыслить и говорить – то, без чего человек не может жить и созидать. Он сделал доступными внешние ресурсы мира, которые человек открывает, эксплуатирует и преобразует, но которые сам не может воссоздать.

Ни одна сфера жизни не может быть освобождена от необходимости божественного руководства или божественного суда. Господь и Его Царство неразделимы, и, соответственно, жизнь человека заключается в послушании Ему, т.е. следовании Шариату . Бог был бы несовершенен, если бы Он существовал лишь в духовном мире и если бы отношения с Ним строились сугубо в целях обеспечения материального достатка – хлеба насущного; если бы Бог был равнодушен, безразличен или неспособен помочь человеку в решении самых сложных задач, из которых и складывается жизнь. Всевышнему мы поклоняемся, к Нему взываем, в Него верим, Его ищем, ибо Ему всё подчинено.

Человеку дана свобода выбора – быть или не быть с Богом, но, однажды приняв Его, необходимо следовать Его стопам (т.е. Шариату ). Свобода приобретает смысл выбора путей следования, которые благословил Аллах.

Жизнь мусульманина началась не с момента его появления на свет, а задолго до него. Она зародилась тогда, когда Всевышний сотворил души всех людей, которые будут существовать, и спросил у них: «Разве не Я ваш Владыка?». И все они ответили Ему: «Да, это так».

Каждой душе отвел определенное время на земле, на протяжении которого Он будет испытывать ее. По истечении этого срока Он решит ее дальнейшую участь – безграничное блаженство или вечные страдания.

Земная жизнь – путешествие, а мы – странники. Есть миллионы путей, но только лишь один из них правильный – шариат, мусульманская система права .

Божественное руководство

«Шариат» в переводе с арабского языка означает «чистая, протоптанная тропа к воде». Как вода жизненно необходима для человека, так и правила шариата важны для его ума и души.

Всевышний Аллах послал Пророков, дабы направить людей на истинный путь, ведущий к счастью и в этом мире, и в том. Пророк Мухаммад (Да благословит его Аллах и приветствует) стал последним Посланником, а его шариат – это окончательное и безоговорочное божественное руководство для всего человечества.

Правовое руководство

Все человеческие поступки регулируются нормами шариата и делятся на пять категорий:

  1. обязательные – фард;
  2. рекомендуемые – мандуб;
  3. разрешенные – мубах;
  4. неодобряемые – макрух;
  5. запрещенные – харам.

Обязательные поступки ДОЛЖНЫ быть совершены, но только с благими намерениями, тогда они будут вознаграждены. Противоположные им запрещенные поступки достойны наказания, которое последует на суде шариата. Рекомендуемые поступки стоит совершать, а неодобряемые – нет. Большинство поступков человека попадают под категорию разрешенных поступков, за которые по законам шариата человеку не полагается ни награды, ни наказания.

Оценка каждого поступка основана на том, какими помыслами руководствовался человек. Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) однажды сказал, что поступки совершаются по намерениям, и человек получит за них воздаяние в соответствии с тем, каковы были его намерения.

Постоянство шариата

Шариат обладает одинаковой юридической силой при любых обстоятельствах. То, что было предопределено Господом, может подвергаться изменениям только с Его позволения. Будучи проявлением бесконечной Мудрости и Милосердия, шариат не может подстраиваться под постоянно меняющиеся человеческие ценности и стандарты.

Мусульманское право никогда не выступало против передовых технологий и достижений науки. Напротив, оно устремляется к знаниям и дарует просветленное мировоззрение.

Жизнь по правилам шариата

Шариат – это не просто собрание обязанностей, запретов и свод законов, предусматривающий наказания за проступки. Это путь безопасности и нравственности, жизнь в соответствии с Волей и Милостью нашего Господа. Это кодекс поведения, установленный Исламом и таящий в себе огромную силу для осуществления чаяний мусульман, которые желают найти себя и встать на верный путь. Он охватывает все аспекты человеческой жизни и включает в себя правила, связанные с богослужением и коммерческим делом, нормы семейного и уголовного права.

Основными источниками мусульманского права являются Священный Коран, ниспосланный Всевышним Пророку Мухаммаду (Да благословит его Аллах и приветствует) и (собрание хадисов - рассказов о поступках и словах Пророка, мир ему, в той или иной ситуации). Чтобы понять всю суть и особенности Шариата, необходимо уверовать в Господа. «Нет божеств, которые заслуживают поклонения, кроме Единого Аллаха, и Мухаммад – Пророк Его!». Это и есть фундамент Исламского вероисповедания и закон жизни мусульман.

Отношение человека к Всевышнему выражается в самом слове «Ислам», что означает «поклонение» и «покорность». Каждый праведный мусульманин поклоняется Своему Создателю и Единственному Господу, следует Его Воле и всецело отдает ей себя.

Ни одна сфера жизни не освобождается от божественного руководства и Его суда. Человеку предоставлена свобода выбора: идти за Своим Господом или нет. Но однажды приняв решение, нужно неотступно следовать пути, который благословлен Аллахом.

Джамаат

Джамаат - объединение мусульман для совместного изучения основ Ислама, общения и совершения религиозных обрядов. Во главе джамаата стоит имам, в распоряжении которого 1 или 2 помощника. Это зависит от количества верующих в общине.

Однако в 1990-2000 гг. на территории России, на Северном Кавказе и в Поволжье, появился джамаат «Шариат» – террористическая группировка, которая в своем сумасшествии дошла до убийств мусульманских ученых и праведных людей.

Ханафитский мазхаб

Это одна из четырех правовых школ в суннизме. Ее основатели – Абу Ханифа и его ученики шейхи Абу Юсуф и Мухаммад. Правовые предписания в соответствии с ханафитским методом основываются на следующих источниках:

  1. Коран;
  2. Сунна;
  3. Иджма Сахаба – единое мнение сподвижников Пророка Мухаммада (Да благословит его Аллах и приветствует);
  4. Кыяс – сопоставление правовой проблемы с уже имеющимся в шариате прецедентом;
  5. Истихсан – одобрение и предпочтение, целесообразное для данной ситуации.

Ханафиты разработали всеобъемлющую школу мусульманского права, способную решить проблемы, которые связаны с вопросами соблюдения мусульманских обрядов, нравственных норм и социального поведения.

Почитал я тут своих френдов. Оченно сильно переживают некоторые из них насчёт законов шариата! Ну там женщину забили камнями в Сомали и т.п.

И решил я читнуть этот самый шариат. Чтобы самому убедиться. А не быть глупой жертвой раздуваемой нашими и западными СМИ исламофобии.

И читнул таки!

Вначале несколько общих замечаний: Шариат, в отличие от Корана - не догма. Его можно менять и он постоянно меняется. Меняют его, насколько я знаю, собрание богословов (Улемов) на данной территории. Часто они туда вносят некоторые новации под давлением местных светских властей. Так что шариаты могут отличаться один от другого. В зависимости от конфессии (в исламе их несколько) и от территории. Так что говорить о каком то шариатском правлении, как о чём то едином, лишено всякого смысла. Как и о любых других сводах законов. Например, законодательстве христианских стран.

Кстати, переводы Корана тоже сильно друг от друга отличаются. Коран в Исламе - догма. В нём нельзя менять ни одной буквы. Но Коран очень сложен для перевода. Во первых, он написан белым стихом. Во вторых в нём много намёков, иносказаний, вторых и третьих смыслов. Поэтому некоторые богословы считают, что Коран вообще перевести невозможно. Его можно только комментировать.

Так вот: нету в Шариате забивания женщин камнями! А вот в Библии есть! В Ветхом Завете. (Но камнями в Израиле женщин не забивают. Тоже нарушают). Как нет в католицизме кровной мести. А среди добрых католиков южной Европы кровная месть до сих пор случается! Но это, как и в случае с побиванием камнями, не религиозная догма, а просто местный обычай. Который иноверцами от незнания принимается за религиозную догму.

И женского обрезания в исламе нет. Оно распространено в северной Африке. Как среди мусульман, так и среди язычников и христиан. Оттуда оно частично перешло и в близко расположенный Йемен. А больше в Азии женское обрезание нигде не практикуют. Кстати: и в Африке необходимость женского обрезания мотивируют не религиозными, а практическими соображениями. Там считают, что необрезанная женщина непременно изблядуется. И помрёт от венерических болезней в конце концов. А если и не помрёт, то всё равно забросит своих детей. И они заболеют от грязи и голода при такой матери. (Оооох! Как они правы! Жизнь доказала это со всей убедительностью! Даже по отношению к нашим флегматичным северным девам. А уж при африканском то темпераменте…).

Кстати: Обрезание африканским девам проводят сами женщины. И они же являются самыми ярыми сторонниками женского обрезания. Африканские мужчины в большинстве своём к этому болезненному вопросу индифирентны.

Нет в исламе и предписания носить паранджу. Есть АЯТ, что женщине дозволено открывать только лицо, (Но не волосы!), кисти рук и ступни ног. Точно как и в православной религии. Нарушают и там, и там. А обычай закрывать лицо пришла из пустынных регионов. Где часты пылевые бури. Там и мужчины закрывают лицо до глаз частями своей чалмы. И дышат через материю, защищаясь от пыли, висящей в воздухе неделями.

Насколько я понял, суровые обычаи, предписывающие женщинам только рожать и рожать, возникли как элемент военной мобилизации в условиях бесконечных межплеменных войн, характерных для некоторых исламских регионов. Мужчины были мобилизованы на войну, а женщины на рождение детей. Вольностей и там, и там жестоко пресекаются. (Вы думаете, что мужчину, сбежавшего из племенного ополчения помилуют? Да побивание камнями покажется для него благодеянием по сравнению с тем, что с ним учинят!) Максимальная репродуктивность женщин была необходимым элементом выживания племени в условиях больших людских потерь. Те племена, которые не преуспели в размножении и пополнении людских резервов просто переставали существовать. Оттуда же возникло и многожёнство. Мужчины гибли в джихаде. Все противники многожёнства не могут объяснить, куда девать при недостатке мужчин избыток заневестившихся мусульманок в случае моногамии?. Что, блядство под забором и беспризорные дети лучше?

Читая Шариат, я ещё раз убедился, что истинный мусульманин - такая же редкость, как и добрый христианин или правоверный иудей. Даже самых что ни на есть разисламских странах. Я привёл обширные выдержки из Шариата. Иногда забавные, иногда мудрые. Кстати, большую часть Шариата вполне можно изучать в школах хороших манер.
Кстати, обратите внимание: Шариат только определяет, что грех, а что не грех. Способ и степень наказания находятся за пределами Ислама. И определяются либо светскими законами, либо адатным правом (то есть, правом обычяя). Это нечто вроде суда инквизиции. Когда инквизиторы устанавливали степень греха, но умоляли светскую власть предать грешника в руки божии (что означало убить его) без пролития крови (что означало либо повесить, либо сжечь его на большом или малом огне. Это определялось светской властью. В соответствии с местными законами.) Кстати, Ислам - молодая религия. По исламскому летоисчислению сейчас идёт 14й век. Так что до возникновения исламской инквизиции - если уместны исторические аналогии - осталось лет сто пятьдесят.

Судите сами о шариате (ниже привожу некоторые понравившиеся цитаты из Шариата со своими комментариями. Да простят меня, недостойного, учёные богословы! Привёл бы больше, но что то ЖЖ стал сильно ограничивать тексты по объёму. 20000 знаков приходится разбивать на 4 части. Иначе не пропускает. Кому интересно, гуглите слово "Шариат" и читаете):

Примечание: Шариат состоит из нескольких разделов в зависимости от степени строгости запретов.

СУННАТ

Эти действия выполнял пророк; Их выполнять желательно, но если не выполнять, грех небольшой..

· С женой и детьми есть вместе.

· Когда предлагают молоко, воду или что-то другое приятное надо принять.

· Слегка поношенную лишнюю одежду раздавать бедным.

· Одежду носить, пока не износится. (Щас! Что то я в ветхой одежде чеченов не видел…)

· Быть милосердным по отношению к малолетним.

· Приглашать в гости и угощать родственников, друзей, соседей.

· Гостя хорошо встретить.

· В хозяйственных вопросах необходимо советоваться с женой.

· Жене хорошо одеваться, чтобы дома приятно выглядеть.

· На одежду желательно брызнуть приятно пахнущие вещества.

· Поправиться перед зеркалом.

· Губы, нос, уши, пальцы, ногти почаще мыть, т. е. также содержать в чистоте.

· Скрывать свои грехи и недостатки.

· Стараться не обнародовать недостатки других.

· Горюющего успокоить теплыми словами.

· Добрые и полезные дела совершать не обнародывая.

· Если продавший раскаивается и хочет взять свою вещь обратно, следует вернуть ее, не требуя за это что-либо.

· Не говорить о количестве своего богатства.

· Драгоценный товар, дорогие вещи покупать или продавать при двух, не менее свидетелях.

· Самохвалам и себялюбам отвечать тем же, чтобы те не превозносились. (Поэтому, если начнёте хвастаться в общении с мусульманами, не удивляйтесь, если он в ответ начнёт заливать про себя вообще нечто несусветное)

· Отношение родителей к дочерям должно быть более предпочтительным, чем к сыновьям. (Почему то у нас считают, что у мусульман как раз всё наоборот)

Продолжение ниже в части 2

Сегодня при слове «шариат» содрогаются многие. Но далеко не все имеют четкое представление об этом понятии. Поэтому сегодня существует множество различных гипотез и ошибочных мнений относительно шариата. Так что же это такое?

Из-за искаженной информации, предоставляемой средствами массовой информации, некоторые думают, что имеется в виду определенный томик, в котором собраны средневековые законы, рассказывающие о жестоких наказаниях, но это все далеко от четкого определения, что такое шариат. Например, о побитии камнями за небольшие фривольности. И это неудивительно, так как в современном мире непродолжительные романчики являются привычным и законным делом.

Также имеется мнение, что шариат, который жестоко карает за небольшие шалости, ничего не значит перед серьезными преступлениями, потому что абсолютно любое обвинение строится при наличии не менее четырех свидетелей. Все эти моменты сопровождаются бедными кварталами государств третьего мира, где живут бесправные женщины в парандже и запрещается употребление алкоголя.

Что значит понятие «шариат»?

Религия ислама имеет множество тонкостей, одной из которых является шариат. Прежде всего, это далеко не Уголовный кодекс. Именно так многие думают, поэтому возникает множество заблуждений относительно этого понятия. Шариат один и не имеет разновидностей по странам. Он представляет собой некоторое божественное установление.

Можно сказать, что шариат является Священным Кораном, который прочитан как приказ к действию. Если переводить дословно, это слово трактуется как «ясный путь», который ведет к источнику. Шариатом также считается ориентир, оформляемый жизнь человека и в частном, и в общественном виде.

Кроме того, шариат представляет собой путь, который ведет человека к высшей точке совершенства. Милостивый и милосердный Аллах открывает этот путь, а также предупреждает о тех вещах, которых нужно остерегаться, и куда необходимо приближаться. Также Аллах предостерегает от большого и малого.

Запреты шариата (Харам)

Что такое шариат, можно понять исходя из его запретов. Так, по шариату запрещено употребление алкоголя. Вино является тем, что провоцирует опьянение. В то же время оно является богом для некоторых людей, которому посвящены дни и различные праздники. Помимо этого, вину приносят в жертву материальные ценности, уповают на него, веря, что оно дает храбрость. Однако неприятная сторона пьянства видна многим, так как те, кто к нему приближается, ходит на краю пропасти, и он вряд ли достигнет совершенства. Основная польза от вина состоит только в соблазне, после которого идет нелегкое похмелье.

Шариат не признает игры на деньги, так как считает, что азартные люди являются поклонниками идолов. Игрок прикован к игре и часто шепчет про себя ненужные молитвы. Он считает, что новичкам везет, но забывает о том, чем заканчивается путь игроков. Как правило, приходит разорение либо же обман напарников и партнеров. В любом случае, такой исход наполняет их сердца злобой и неверием, а также уничтожает веру в людей, независимо от веры и религии.

По шариату запрещены гадания. Ни для кого не секрет, что они являются попыткой заглянуть в свое будущее. А кому оно известно, кроме Аллаха? При этом гадающий человек совсем не взывает к нему. Кроме того, если он нагадал себе что-нибудь приятное, то сразу забыл, а если не слишком приятное — сомнения поселятся в его душе.

Шариат не признает нечестность. Нельзя клеветать, нарушать взятых обязательств, а также наживать прибыль через обман. Сама по себе нечестность уничтожает доверие, которое является основой общественной жизни, что приводит к духовной смерти.

Согласно установленным законам, основы шариата запрещают прелюбодеяние, так как это ненормальные отношения, которые происходят, как правило, не между мужем и женой. По шариату брак является не таинством и не формальностью, а готовностью заботиться друг о друге и рождать детей.

Во все времена семья считалась необходимым условием, чтобы воспитать нормального полноценного ребенка. А прелюбодеяние может разрушить семью и духовно убить детей. По шариату нужно брать в жены верных женщин. В эту категорию относят не девочек, не замужних жен и не разных родственниц. Однако шариат разрешает иметь четыре жены, вместе с тем, это совсем не обязательно.

Поэтому жениться на третьей, не значит развестись со второй. Развод является самым ненавистным из всех разрешенных Аллахом процессом. А насилие и различные формы извращений считаются крайними видами прелюбодеяния, которые караются очень сильным наказанием. Это дает возможность понять смысл вопроса о том, что такое шариат.

Он дает запрет на воровство, прямым признаком которого являются тайные изъятия чьей-либо собственности. При этом вор — это грабитель, открыто и принудительно изымающий имущество. В то же время шариат четко разграничивает воровство и военную добычу, которая изымается у врагов в период войны, объявляющейся в случае возможного нападения.

По шариату запрещены убийства. Эти запреты особо выделены, если речь идет о мусульманах, детях, гостях и пленниках. Исключениями являются смертные казни, так как считаются высшей мерой наказания за какие-либо тяжкие преступления, а также убийства, ссовершенные в ситуации необходимой защиты.

Шариат не разрешает самоубийство, несмотря на то, какой веры и религии придерживался человек. Как правило, он может себя убить, когда сталкивается с различными серьезными проблемами. Однако они ведь не Бог и слишком мелки, чтобы жертвовать собой ради них. Проблемы являются лишь следствием нечестия, так как человек надеялся на что-либо, и это было заслоном всего, а когда это исчезло, появилась большая скорбь, которая представляет собой результат неверия или неправильной веры. Шариат призывает не поклоняться тому, что исчезнет, и не призывать ангела смерти, потому как он — посланник Бога. Но при этом сознательное самопожертвование ради Аллаха самоубийством не считается.

Исламский шариат имеет еще и некоторые пищевые запреты. Так, нельзя принимать в пищу свинину, кровь, мясо животных, которые умерли сами, а также удавленных и убитых не во имя Аллаха. Далеко не все это понимается умом. Запреты служат для того, чтобы люди не ставили разум впереди веры. Однако в крайнем случае некоторые моменты, которые касаются приема пищи, могут не соблюдаться.

По шариату запрещено многобожие. Абсолютно все злодеяния, преступления, неправильные поступки и последующие душевные страдания могут объясняться тем, что у людей отсутствует духовный стержень, единое основание для многих их решений.

Многобожие является корнем всех преступлений, потому что оно представляет собой религиоведческое и нравственное понятие. Религия ислама говорит, что сами по себе Боги считаются тем явлением, которое перекрывает все за собой. В том случае, когда совершаются проступки либо же преступления, это указывает на то, что человек руководствовался другими основаниями, то есть служил иным божествам.

Однако все они ошибочны, а Бог один. Ведь на земле просто не может существовать двух полных совершенств или творцов, так как они бы ограничивались друг другом. Остальные божества являются пустыми выдумками, поэтому многобожие считается идолопоклонством.

Предписания шариата

В первую очередь шариат предписывает единую веру в одного Бога, которым является Аллах. Следуя из этого, необходимо знать, что такое шариат, а также выполнять следующие правила:

  • в открытую исповедовать такую веру и реализовывать ее в действиях, а также не отрекаться от нее;
  • оказывать доверие пророкам и тем фактам, которые были открыты в священных писаниях (последнее из них — Коран);
  • постоянно укреплять веру в Аллаха посредством ежедневной пятикратной молитвы;
  • увеличивать веру в Бога, соблюдая пост в светлые сутки;
  • служить Аллаху через паломничество в Мекку (святыня Кааба);
  • подавать милостыню;
  • уничтожать неверие, то есть принимать участие в Джихаде;
  • принимать пищу с именем Аллаха.

Семейный шариат

Женщины и жены должны одеваться в очень приличную, закрытую и скромную одежду, а также покрывать голову с помощью хиджаба (покров, похожий на тот, что носила на голове пресвятая Дева Мария), защищая и прикрывая свою красоту.

Что касается наследственного права, то его правила шариата прописывают достаточно четко. Здесь сын получает долю вдвое больше, чем дочь. Родители, братья или сестры имеют шестую долю, а жены — восьмую. А в том случае, когда мужчина не оставил детей, то жены и матери имеют четвертую и третью долю соответственно.

Шариатское право

Шариатское право представляет собой систему общественных предписаний, которая предусматривает определенное наказание после их нарушения. Как правило, нет общества, которое может обойтись без права, так как никто не хочет быть бесправным человеком. При этом даже криминальные сообщества создали определенные всем известные понятия, с помощью которых они регулируются.

Европейские права основаны на общественном договоре, однако это довольно непрочное основание. Такие понятия, как ислам, шариат известны всему миру. По мнению социологов, миллионы людей руководствуются низменными интересами, а с точки зрения политологии, современные технологии могут заставить толпу думать, как небольшие заинтересованные группы. Мусульманский же народ не может считать европейское право полностью легитимным.

Истинно правильным и законным в глазах мусульманина может быть исключительно согласованное с предписаниями шариата право (шариатское). Религия мусульман утверждает, что для того чтобы сохранить справедливость, необходимо иметь наказание, которое было бы равно преступлению. Следует еще более внимательно рассматривать критерии и виды различных преступлений.

Для ограничения произвольности толкований по Корану мусульманский народ опирается на Сунну (сумма достоверных хадисов пророка Мухаммеда). Эти хадисы являются комментариями и в отличие от Корана считаются не божьими словами, а действиями людей, которыми руководил Аллах. При этом хадисы не могут существовать отдельно от Корана.

Значение фикха

Право, которое согласовано с шариатом, называется фикхом. Оно появилось, когда были первые халифы, и происходит от четырех школ толкований шариата. Помимо этого, особенности шариата и его право не являлось неизменным даже в пределах одного государства. Тюрьмы, например, зародились в Халифате при халифе Омаре, а раньше их не было (даже когда правили Абу-Бекре и Мухаммеде). Это значит, что шариат непоколебим, а его право (полный список преступлений и уровень наказания за них) может меняться в силу факторов, связанных со страной, государством или эпохой.

Аллах не признает заблуждений, поэтому понятие преступления представлено, как дело человеческое. Бог может указать только лишь некоторые ориентиры, следовательно, жить по шариату в том или ином государстве совсем не значит, что оно возвращается к средневековым истокам, в ходе которых проводились следствия и различные наказания. Исламское право, к примеру, является историей, однако высказывания Аллаха никак не могут быть искажены.

При этом вовсе не нужно отказываться от каких-либо современных медицинских и разных криминологических экспериментов и подобных экспертиз, а историческое исламское право не имеет таких преступлений. Процесс установления шариата — значит, согласование действующего сегодня права с его правилами.

Шариат и его наказания

Религия мусульман имеет некоторые наказания за определенные виды преступлений. Европейское право имеет три вида наказаний, состоящие в смертной казни, лишении свободы и штрафах. За последние годы в Европейских странах наблюдаются частые отказы от смертной казни на таких основаниях, что у людей нет никакого права лишать человека жизни (даже в тех случаях, когда он этого действительно заслуживает). Но непонятно, в каких ситуациях и откуда у людей появились права лишать человека свободы.

Если имеет место быть преступник-одиночка, его изолирование от полноценного общества вполне может быть действенным. Но места лишения свободы далеко не всегда являются гуманным и справедливым способом наказания. Для лидеров преступных миров тюрьма оборачивается закрытым пансионом со всем, что нужно для жизни. Для обычных же преступников тюрьма может оказаться настоящим адом, жизнь в котором может быть еще более жестокой, чем предусматривает закон.

К примеру, в русских тюрьмах заключенные вполне могут заразиться различными болезнями, такими как туберкулез, либо же другими опасными заболеваниями. Кроме того, они часто избиваются и даже умирают. Таким образом, большинство тюрем превращается в совокупность криминальной или воровской культуры, подменяющей и разъедающей современное общество.

Типы наказаний шариата

Правила шариата не предусматривают лишения свободы в качестве меры наказания, несмотря на то что историческое исламское право его разрешает. Шариат содержит четыре вида наказаний.

1. Смертная казнь. Это наказание предусмотрено для убийц невинных и для тех, кто распространяет нечестие. Мусульманин подвергается казни в трех основных случаях: за совершение убийства, отступничество или же прелюбодеяние. Это довольно актуально и для современного мира. Казнь не будет жестоким наказанием для серийных убийц, сексуальных маньяков или людей, отступничество которых привело к кровавым потерям. Шариат не указывает на способ уничтожения преступника, только в одном месте Корана фиксируется усекновение головы.

2. Отсечение рук. Такая мера наказания применяется при доказанном воровстве. При этой жесткости после процедуры преступника отпускали домой. А в Исламском Эмирате всем ворам перед этой экзекуцией делали даже местные наркозы. Результатом использования такой меры наказания стало почти полное исчезновение воровства.

3. Порки. Данная мера наказания предусмотрена за различные виды прелюбодеяния, но для тех людей, кто не имеет законного брака. Особенности шариата также подразумевают порку и при клевете, повлекшей осуждение невиновных. Обычно осуществляется примерно сто ударов, причем в России этот способ наказания совсем не редкость, потому как он очень часто использовался в различных казачьих общинах.

4. Штрафы являются самой мягкой формой наказания и предусмотрены, например, за совершение непредумышленных убийств либо же за нарушение договоров. Шариат измеряет штрафы кормлениями бедняков. Когда нарушается договор, то они равны стоимости обеда простой одной семьи.

Если случаются повторения преступления, то наказание может ужесточаться.

Введение права шариата значительным образом помогло бы избавиться России и многих постсоветских странам от ужасных антигуманных заточений и наследий Гулага, которые распространяют влияние на законопослушных людей.

Шариат и жизнь по его правилам

Таким образом, мусульманский шариат представляет собой не только собрание обязанностей, четких запретов и перечень законов, но и предусматривает наказание за совершенные поступки. Он является путем безопасности и нравственной жизни согласно Воле и Милости Бога. Это определенный кодекс поведения, который установлен Исламом и представляет собой законы мусульман.

Он таит в себе большую силу, помогающую осуществить чаяния мусульманского народа, желающего обрести себя и найти правильный путь. Шариат охватывает абсолютно все аспекты жизни человека и состоит из правил, которые связаны со служением Богу и коммерческими делами, а также с нормами семейного права.