Голос синатры. Биография Фрэнка Синатры (Frank Sinatra)

СТРАННИК В НОЧИ. ФРЭНК СИНАТРА

С таким лицом мог бы стать успешным разведчиком – запомнить его было невозможно. Маленький, невзрачный, с буравчиками светлых глаз. Но не внешностью добивался успеха. Охранники звали его Наполеоном, Марлен Дитрих – «”Роллс-ройсом” среди мужчин», а все остальные благодарные соотечественники называли просто Голос. прожил долгую, бурную, интересную жизнь, было все – и взлеты и падения. Настоящий американский «self made man». На его бессмертных песнях выросло не одно поколение людей не только в Америке, но и во всем мире.

Так все начиналось

Выходец из провинциального Хобокена (штат Нью-Джерси), который сам он считал «сточной канавой», Фрэнсис Альберт Синатра ухитрился не получить никакого образования, но о нем говорили, что он может спеть даже телефонную книгу. Кумир его молодости джазовый исполнитель Бинг Кросби в середине пятидесятых подытожил: «Только один певец является великим певцом для всего мира. Его имя – Синатра ».

Первый поп-идол Америки родился 1915 года в семье боксера и медсестры с Сицилии. Девятнадцатилетняя Долли была крупной женщиной, поэтому младенец весил более шести килограммов, и его пришлось тащить щипцами. Больше детей в семье не было. Может быть, поэтому маленький Фрэнк ни в чем не знал отказа. Мать подрабатывала подпольными абортами, за которые брала 35 долларов: по тем временам – приличная сумма. Мальчик рос музыкальным, но неспособным к наукам и хулиганистым, поэтому из школы был благополучно изгнан. Мать пристроила его курьером в спортивную газету, но и там Фрэнки не задержался. С отрочества скандальная слава уже не покидала его никогда.

Первой должностью, проложившей Синатре путь к славе, стало место шофера у хобокенского трио «Три вспышки», однако скоро он входит в команду как певец и ансамбль меняет название на «Четверку из Хобокена». Продюсеру контракт с Синатрой стоит 25 долларов в неделю: за возможность петь да еще видеть на афишах свое имя Синатра был готов приплачивать сам. Он и потом, в трудную минуту, когда бешеная популярность вдруг начинала покидать его, пользовался этим испытанным средством – выступал бесплатно.

Вернувшись домой после первых гастролей, Фрэнк женился на скромной девушке Нэнси Барбато. Именно она станет матерью троих детей Синатры : Нэнси, Фрэнка и Кристины.

Как-то ночью в придорожном кабачке пение Синатры услышал руководитель большого джаз-бэнда Томми Дорси и подписал контракт с Фрэнком . У Синатры акушерскими щипцами была повреждена барабанная перепонка, он плохо слышал и не умел читать ноты, но отличался смекалкой и ждал своего часа. Однажды, наблюдая за тем, как Дорси играет на тромбоне, Фрэнк с изумлением обнаружил, что тот не вдыхает полной грудью, а лишь приоткрывает отверстие в уголке рта. Узкогрудый Синатра начинает делать то же, пользуясь голосом, как музыкальным инструментом. Он осознает, что с его легкими далеко не пойдешь, и с бешеным упорством их развивает, часами плавает в бассейне и добивается неплохого результата – голос становится сильнее и благозвучнее. Судьба вознаграждает его за усилия, у него появляются первые поклонники, и к своему двадцатипятилетию певец выпускает первую пластинку – «Платье в горошек и лучи луны». Приглашение в Голливуд не заставило себя ждать.

Пять тысяч писем в неделю для Фрэнка Синатры

Его кинодебютом стала роль в музыкальном фильме «Ночи Лас-Вегаса», где Синатра спел свой первый настоящий шлягер: «Я никогда больше не буду улыбаться». Сольный дебют Фрэнка в Нью-Йорке прошел оглушительно. К 1943 году гонорары Синатры выросли до 50 тысяч долларов, он получает титул лучшего певца года, стремительно обрастая фанатками. Проявления их страстной любви были подвержены сезонным колебаниям: зимой они сгребают снег из-под его ботинок, в теплое время оставляют на доме Синатры следы губной помады; в помещении они собирают пепел с его сигарет, а в парикмахерских – остатки его срезанных волос. Позже по всей Америке будет создано две тысячи фан-клубов певца, а его почта составит пять тысяч писем в неделю.

Он поет и снимается в кино, ведет телешоу и радиопрограммы. Если первые кинороли ему предлагали в мюзиклах, то позже Синатра становится настоящим драматическим актером. Его роли разнообразны: он играет психопата, пианиста, хирурга, моряка, картежника-наркомана. А за роль веселого итальянского солдата Анджело Маджио, насмерть забитого в армейской тюрьме («Отныне и вовеки веков»), Синатра получает «Оскара». Этой же статуэткой награждена антирасистская игровая короткометражка «Дом, в котором я живу», где он снимался бесплатно. В 1964 году Фрэнк поставил собственный фильм «Только храбрец», за который получил специальный приз киноакадемии. Став легендой при жизни, Фрэнк удостоился того, чтобы посмотреть на себя со стороны: в 1992 году в фильме «Синатра» его сыграл актер с русскими корнями Филипп Краснофф. А в родном Хобокене ему, тоже при жизни, был установлен памятник.

Фрэнк Синатра, президенты и … мафия

Но и «отлитый в бронзу», Синатра чувствовал себя не совсем уверенно в этом мире. Ему нужны были «бритоголовые» или, на худой конец, члены правительств, чтобы ощущать себя прочнее. А может, связи с сильными мира сего просто впрыскивали в его кровь порцию адреналина.

Начало его дружбы с мафиози датируется серединой 1940-х. Когда босс итальянской мафии в США Лаки Лучано был депортирован в Италию, Синатра как курьер мафии вывез на Кубу 3,5 миллиона долларов наличными. Расчет оказался верен: в аэропорту певца окружила такая стена поклонников, что таможня не смогла толком проверить его кейс. Пойман Синатра не был ни разу, однако подозревали его и в отмывании денег, и в связях с наркодельцами, и в подкупе политиков.

Синатру считают прототипом певца Джонни Фонтейна – одного из героев романа Марио Пьюзо «Крестный отец». После смерти Фрэнка дочь Тина, которая вела его торговый бизнес, подтвердила, что мафиози приплачивали владельцам клубов, где он пел, вкладывали в его рекламу, костюмы, музыкальные инструменты. Правда, не за его голубые глаза, а за процент от сбора.

Связи Синатры с президентами датируются тем же временем, а начало им положил Рузвельт, пригласив Фрэнка на чашку чая. Что касается семьи Кеннеди, то им Синатра стал почти родственником, и не совсем бескорыстно: его назойливой мечтой была должность посла в Италии. Он организовывал президентскую кампанию Джона Кеннеди и гала-концерт на его инаугурации, он познакомил с братьями Кеннеди Мэрилин Монро. А в 1985 году Синатра , любимец президентов, получил медаль Свободы – высшую гражданскую награду США.

Черное и белое

с Авой Гарднер

Чувствуя за собой силу мафии и власти, Синатра давал волю своему истеричному и скандальному нраву. Особенно он ненавидел журналистов. Только в Австралии разнузданный сицилиец получил отпор. После пресс-конференции, где все журналисты-мужчины были названы им идиотами, а журналисты-женщины – проститутками, «цена которых не выше пары долларов», австралийцы объявили ему молчаливый бойкот. Служащие отелей и официанты упорно смотрели мимо, когда он к ним обращался, таксисты уезжали у него из-под носа, а служащие аэропорта отказались залить бензин в его личный самолет. В результате прервавшая гастроли звезда с позором покатилась восвояси после личного вмешательства членов австралийского правительства.

И все-таки его песни-баллады из сплава джаза, блюза, свинга и шансона были превосходны. Недаром он очень любил французское кино и французских певцов. В середине 1960-х его «Странники в ночи» обошли в хит-парадах с огромным отрывом. Хотя сам Синатра не любил эту песню.

Что же касается женщин, то несмотря на их большое количество в жизни певца, они не давали ему ощущения надежности. С родившей троих детей Нэнси он развелся в начале 1950-х, встретив на премьере фильма «Джентльмены предпочитают блондинок» актрису Аву Гарднер. Она была красива, знаменита, нахальна и непрерывно сквернословила. Она не уступала ему ни в чем – унижала, тиранила, вытирала о него ноги. Он не просто терпел – он был в восторге. Тем не менее они разошлись, причем по ее инициативе, и тогда Фрэнк пытался покончить с собой.

Ава больше замуж не вышла, а вот Синатра женился еще дважды. Через много лет, когда ему было за пятьдесят, он встретил девятнадцатилетнюю актрису Миа Фэрроу. Она курила марихуану, а он этого не переносил. Через год брак распался, и Миа, забрав только свое кресло-качалку, уехала в Индию медитировать с хиппи, а потом, вернувшись, вышла замуж за Вуди Аллена. Последней женой человека-легенды в 1976 году стала Барбара Маркс.

Смерть без комментариев

Он умел держать нос по ветру и даже в свои почти восемьдесят лет научился использовать новые технические средства. Последний диск «Дуэты» Фрэнк выпустил в 1994 году. Благодаря искусственному наложению голосов Синатра поет вместе с , и другими, получив очередную премию Grammy. Тогда же состоялся его последний большой концерт в университете штата Северная Каролина. Он пел с телесуфлером – подводила память, но один критик остроумно заметил: «Синатра – как Колизей. Частично разрушен, но по-прежнему завораживает». Только отметив 80-летний юбилей, Синатра наконец вполне официально и уже окончательно удалился на покой. Наслаждаться пенсионной идиллией ему пришлось недолго. 1998 года скончался от сердечного приступа.

ФАКТЫ

В конце 1950-х, когда в США с официальным визитом прибыл Никита Хрущев с супругой, Синатра был церемониймейстером грандиозного приема для высоких гостей на студии «ХХ век Фокс». На ужине собрались 400 человек, и неутомимый соблазнитель Фрэнк пытался увезти Нину Хрущеву в Диснейленд прямо с приема, в чем ему помешала служба безопасности.

Синатра ненавидел наркотики. Он был на редкость щедр, часто оставляя чаевые, превышающие сумму счетов. Огромные деньги он жертвовал не университетам, которых не кончал, а больницам и на программы для бедных – всего миллиард долларов.

К 10-летию со дня смерти Фрэнка Синатры в США выпустили марку, на которой он изображен в своей знаменитой фетровой шляпе.

Обновлено: Апрель 14, 2019 автором: Елена

История жизни
Г. Герасимов пишет «Слагаемые успеха Голоса, как его еще называли, многочисленны. Формального музыкального, как, впрочем, и любого другого образования, Синатра не получил. Природные данные и талант помогли ему поставить голос, целеустремленность и упорство помогли преодолеть все препятствия на пути к славе. Он сливался с песней, он пел так, что даже на стадионе с десятком тысяч слушателей каждый чувствовал - Синатра поет только для него. Он превращал песню в драму из трех актов. О нем говорили, что он сможет спеть телефонную книгу, и все будут заворожены. А сам он говорил «Интерпретация песни важнее, чем сама песня». И здесь для него не существовало никаких авторитетов, кроме его собственного вкуса».
Репертуар певца складывался постепенно и, может быть, поэтому получился таким разнообразным. Среди его поклонников оказываются и тинэйджеры, которых покоряют его романтические баллады с эмоциональным и легко запоминающимся текстом, и более взрослые зрители. Взрослых привлекали серьезные, а временами даже философские песни Синатры. Содержательная сторона песен Синатры значительно повлияла на его успех...
Фрэнсис Алберт Синатра родился 12 декабря 1915 года в Хобоконе, штат Нью-Джерси, в семье итальянских иммигрантов боксера-пожарника с Сицилии Мартина и медсестры Натали (Долли).
Фрэнк вырос в таком районе Нью-Джерси, где часто случались драки и преступления. В юности он тоже оказывался замешанным в скандальные и даже преступные истории. Такая слава сопутствовала ему всю жизнь. Говорили даже, будто его творческую деятельность финансировала мафия, и многие люди именно с этим связывали его потрясающий успех. Отчасти его даже можно считать прототипом одного из героев знаменитого романа М. Пьозо «Крестный отец».
В юности Синатра перепробовал множество профессий, среди них - официанта, спортивного репортера. Но мечтал Фрэнк о другом - он видел себя поющим на сцене. Услышав в 1933 году Бинга Кросби, юноша решил окончательно стать певцом.
Синатра начинает петь на танцевальных вечерах в колледжах, выступает на всех любительских конкурсах, предлагает свои услуги маленьким радиостанциям. Его охотно приглашают, но причина - не признание таланта. Все куда прозаичнее - молодой певец не требует денег.
В 1937 году Фрэнк выигрывает небольшой любительский конкурс в родном городке. Выступает в ночном клубе «Сельская хижина» в соседнем городке. В этот период он живет спокойной, размеренной жизнью. Женится на скромной, обаятельной девушке Нэнси Барбато. У них родились трое детей Нэнси, Фрэнк и Тина.
В 1939 году Фрэнку улыбнулась удача его «открывает» руководитель джаз-оркестра известный тромбонист Томми Дорс... за 75 долларов в неделю.
Свою первую пластинку «Платье в горошек и лучи луны» Синатра выпустил в 1940 году. Его не призвали в армию во время Второй мировой войны по причине лопнувшей барабанной перепонки. Но он внес свой вклад в победу. С 1942 года певец регулярно выступал с программами по радио из Нью-Йорка. Его мелодичные любовные баллады имели большой успех среди американских солдат.
А 30 декабря 1942 года Синатра становится звездой. Тот день стал рождением Золотого Голоса, как его называют поклонники. Два месяца зал, в котором проходят концерты доселе никому не известного певца, был заполнен до отказа. Фрэнку предлагают подписать выгодный десятилетний контракт с «Коламбией». Успех сменяется успехом, и вскоре поющий без устали Синатра зарабатывает не менее 50 тыс. долларов в год.
В 1944 году тридцать тысяч фанаток устроили столпотворение на Таймс-сквер в Нью-Йорке, пытаясь попасть на концерт своего кумира. Пострадало несколько витрин.
В 1941 году Фрэнк снялся в фильме «Ночи Лас-Вегаса», после чего появлялся регулярно с вокальными номерами в музыкальных лентах. Первую драматическую роль он сыграл в 1943 году в фильме «Выше и выше».
Сыграв в 1945 году в антирасистском фильме «Дом, в котором я живу», получил премию «Оскар». В 1949 году Синатра снялся в мюзикле С. Донена «Увольнение в город».
Но в то же время на эстраде появляются новые имена - Фрэнки Лейн, Тони Беннет, а сборы на концертах Синатры все меньше. Артист делает многотысячные долги, проваливает не одно телешоу. А тут еще заводит роман с актрисой Авой Гарднер.
Напрасно друзья отговаривают его от развода, полагая, что это еще ухудшит положение певца. Общественное мнение не на его стороне младшему сыну только полгода. Но 5 ноября 1951 года Синатра развелся, а уже через два дня сыграл свадьбу.
Этот брак не принес счастья никому, но, по словам одного из «прижизненных» биографов Синатры, «они пережили взрыв страсти, сравнимый разве что с Хиросимой и Нагасаки».
Из-за съемок не виделись месяцами, и никому не приходило в голову пожертвовать карьерой ради другого. «Я никогда не воспринимала Аву как женщину, которая лишила нас отца, - вспоминает его дочь Тина Синатра. - Впервые я увидела ее, когда мне было четыре года мне показалось, что ей действительно нравится общаться с нами, ведь своих детей у нее не было. Сейчас я понимаю, что они с отцом были созданы друг для друга, поэтому их разрыв до сих пор кажется мне странным».
Но Фрэнк изменял жене с Анитой Экберг, Лорен Бейкол, Мерилин Монро... Официально их развод оформлен в 1957 году. Позднее Гарднер говорила, что находила в Синатре «95 процентов секса и 5 процентов его самого».
Синатра был женат еще дважды. Третья жена, актриса Миа Фэрроу, моложе его на тридцать лет. В 1976 году Синатра женился в четвертый и последний раз - на Барбаре Маркс.
Но вернемся в 50 е годы. В 1953 году из-за болезни связок певец лишился контракта с МСА. Но он не сдался - добился роли Анджело Маджио, храброго солдата и «невольника чести», в фильме «Пока будут мужчины». Артист готов сниматься и бесплатно. Чутье его не обмануло успеху Синатры стоя аплодировали даже коллеги-актеры - он получил «Оскара» за роль второго плана.
Всего Синатра снялся в 58 фильмах. Как драматический актер проявил себя в психологических драмах «Человек с золотой рукой» (1955), «Детектив» (1968), «Первый смертный грех» (1980), политическом триллере «Маньчжурский кандидат» (1962).
В 1964 году Синатра поставил собственный фильм - «Только храбрец». На оскаровской церемонии 1971 года артист получил гуманитарную премию имени Джина Хершолта.
После успеха фильма «Пока будут мужчины» тематика песен Синатры расширилась, он сумел создать не только образ любовника, но и образ сильного мужчины. По мнению критика из «Нью-Йорк таймс», «за исключением, может быть, Хью Хефнера, основателя журнала «Плейбой», никто не мог так воплотить в себе мужской идеал 50 х годов».
Песня «Мой путь» («Я шел своим путем») установила своеобразный рекорд в британском хит-параде, продержавшись в лидерах целых 122 недели - с 1969 по 1971 год.
Как пишет Г. Герасимов, «заглавной мелодией» Синатры, его «гимном» критики считают песню «Я шел своим путем» («I Did it My Way»), предложенную Синатре в переводе с французского другим певцом и композитором - Полом Анкой. Сейчас в телеинтервью Анка говорит, что, когда эта песня, по его мнению, ординарная, вернулась к нему в исполнении Синатры, он ее не узнал. Певец сумел сделать из нее шедевр - балладу о своей собственной жизни, созвучную миллионам американцев с похожей судьбой.
Песня эта затронула сердца американцев не только талантливым исполнением, но и по причине выраженной в ней жизненной философии, прославляющей американский индивидуализм и упорство в стремлении идти вперед по пути, избранному именно им, а не кем-то еще - партией, дядей, обстоятельствами. Сам Синатра говорил «Я поступаю так, как мне нравится».
Президент Клинтон, откликаясь на скорбное известие и выражая свое «огромное восхищение» певцом, не преминул сослаться и на эту песню «Думаю, каждому американцу надо улыбнуться и сказать да, он действительно шел своим путем».
Синатра покинул сцену в 1971 году, но не смог жить без слушателей, без их аплодисментов. Через два года певец вернулся и отправился в мировое турне.
Одно из его последних выступлений состоялось в огромном актовом зале университета штата Северная Каролина в Уилмингтоне. Выступал певец с телесуфлером, поскольку подводила память. После концерта метко сказал публицист Питер Хамилл «Синатра - как Колизей. Частично разрушен, но по-прежнему завораживает».
Свой последний диск «Дуэты» он выпустил в 1994 году. Пожилой певец завершил карьеру, использовав новинки техники звукозаписи. Благодаря современной технологии он поет вместе с тринадцатью другими известными исполнителями, в том числе с Барброй Стрейзанд, Тони Бенеттом, Хулио Иглесиасом, хотя записывались они по отдельности.
В 1995 году Синатра вновь получил премию «Грэмми» за свои концертные выступления и грамзаписи.
Он знал всех президентов, начиная с Франклина Рузвельта, пригласившего его на чай в Белый дом в 1944 году.
«Синатра бывал груб и резок, но и исключительно щедр, давая деньги не университетам, как здесь принято у богачей и которых он не кончал, а бедным, больным, на борьбу с раком и другие благородные дела, - отмечает Г. Герасимов. - Всего он пожертвовал, по некоторым оценкам, один миллиард долларов...
Он прожил жизнь «под колпаком» не только вездесущей прессы, которую он не жаловал, но и тайной полиции ФБР, тщетно пытавшейся уличить его в преступных связях с мафией. Так ничего и не нашли».
А в 1985 году певца наградили медалью Свободы - высшим гражданским знаком отличия США.
Синатра владел домами в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе, ранчо в Палм-Спрингсе, фирмами грамзаписи, несколькими радиостанциями, личными самолетами, акциями многих компаний, включая концерн по производству деталей для баллистических ракет и созданную им компанию «Артанис» («Синатра», если прочесть наоборот). В последние годы бизнесом, связанным с использованием его имени, управляла его младшая дочь Тина. Бизнес включал галстуки, соус для спагетти и многое другое.
Когда Синатра скончался в ночь на 15 мая 1998 года в лос-анжелесской больнице от очередного инфаркта, газета «Сан-Франциско кроникл» предложила «Смерть Синатры - повод отпраздновать его жизнь. Нальем рюмку, поставим пластинку!»
Сам Синатра еще раньше подвел черту «Мы живем лишь однажды, а уж как я живу - одного раза вполне достаточно».

Фрэнк Синатра так давно и несокрушимо возглавляет списки самых-самых (песен, артистов, голосов и так далее), что больше напоминает некое артистическое божество, чем живого человека. Его имя действительно первым приходит на ум, когда речь заходит о тех людях-символах, которые в массовом сознании безраздельно воплощают американскую музыкальную культуру. За всем изобилием изданных Синатрой записей, за … Читать всё

Фрэнк Синатра так давно и несокрушимо возглавляет списки самых-самых (песен, артистов, голосов и так далее), что больше напоминает некое артистическое божество, чем живого человека. Его имя действительно первым приходит на ум, когда речь заходит о тех людях-символах, которые в массовом сознании безраздельно воплощают американскую музыкальную культуру. За всем изобилием изданных Синатрой записей, за его почти безразмерным каталогом, продолжающим пухнуть год от года, недолго и проморгать самую суть его таланта. Между тем Синатра - это не просто баловень судьбы и удачно раскрученный шоумен, а, в первую очередь, фантастический интерпретатор, восприимчивый к веяниям времени и сумевший сохранить лучшие образцы американской поп-музыки для нескольких поколений меломанов всех рас и национальностей.

Францис Альберт Синатра (Francis Albert Sinatra) родился в Хобокене, штат Нью-Джерси, 12 декабря 1915 года. Он был единственным ребенком Долли и Энтони Мартина Синатры (Dolly & Anthony Martin Sinatra). Отец работал пожарным, и к музыке семья будущей американской суперзвезды не имела никакого отношения. Работать Фрэнк начал еще подростком. Он мечтал о профессии журналиста, и на первых порах устроился грузчиком в редакции газеты «Jersey Observer», потом переквалифицировался в копировальщика. Но даже обязанности репортера ему все еще не доверяли. Тогда Фрэнк поступил в школу секретарей, изучил машинопись и стенографию. И наконец его репортажи о незначительных спортивных событиях начали попадать в печать. В один прекрасный день 19-летний Фрэнк, который изредка пел для своего удовольствия, принял участие в популярном конкурсе талантов на местном радио. Вместе с тремя другими конкурсантами промоутеры отправили его в испытательный тур, назвав новоявленный вокальный квартет Hoboken Four.

После гастролей Синатра заключил первый профессиональный контракт. Платили ему 25 долларов в неделю. За это относительно щедрое вознаграждение ему пришлось не только петь в придорожном баре «The Rustic Cabin» в провинциальном городке, но и выполнять обязанности официанта, мастера церемоний и комического актера. Имея более-менее крепкую почву под ногами, Фрэнк смог наконец жениться на любви своего детства Нэнси Барбато (Nancy Barbato). В 40-е годы у них родилось трое детей: Нэнси Сандра, Фрэнки Уэйн и Кристина.

В 1939 году одну из записей Синатры услышал по радио трубач Гарри Джеймс (Harry James), который недавно ушел от Бенни Гудмэна (Benny Goodman) и собирал свой биг-бэнд. Синатра вполне его устраивал. В июле 1939 года 23-летний Фрэнк Синатра сделал свою первую профессиональную студийную запись. Так началось его восхождение к вершинам мирового песенного Олимпа. В ансамбле Гарри Джеймса он продержался полгода, а в январе 1940 принял гораздо более заманчивое предложение от Томми Дорси (Tommy Dorsey). Под аккомпанемент биг-бэнда Дорси Синатра записал целую обойму необыкновенно популярных песен, 16 из которых в течение двух лет побывали в первой десятке хитов. Наиболее значительная веха этого периода - композиция «I’ll Never Smile Again», тогдашний хит #1, а в будущем - участник Зала славы Grammy. Если верить признанию артиста, то его вокальный стиль родился из подражания тромбону Томми Дорси. Так или иначе, но певец умел производить впечатление. Синатра становится гвоздем многочисленных радиошоу, а параллельно дебютирует на большом экране, пока только как солист ансамбля. В 1941 году он снимается в фильме «Las Vegas Nights», через год появляется в картине «Ship Ahoy».

В январе 1942 года открывается новая глава в биографии Синатры: он проводит первую самостоятельную сессию в студии и записывает четыре сольных номера, один из которых - «Night and Day» Коула Портера (Cole Porter) - отмечается в чартах. Фрэнк ушел от Дорси, но какое-то время не имел права записываться в студии. Зато у него появилось собственное шоу на радио «Songs By Sinatra» и немало предложений выступить. В канун Нового года он отыграл первое отделение на концерте Бенни Гудмана в нью-йоркском театре Paramount. Это была последняя капля, переполнившая чашу: Фрэнк Синатра, так обаятельно сплавлявший джаз, блюз и свинг, в глазах молодежи воплощал идеальный образ настоящего поп-идола, которому еще предстоит в течение многих десятилетий вызывать неимоверный ажиотаж. Компании, владевшие правами на его ранние записи, пачками выпускают пластинки Синатры. В течение двух лет его песни одна за другой атакуют хит-парады, две из них, созданные вместе с Дорси, становятся хитами номер один: «There Are Such Thing» и «In the Blue of the Evening».

Наконец руководство Columbia Records предлагает Фрэнку Синатре сольный контракт и впрягает в работу, записывая его голос а капелла или в сопровождении одного хора. При всем минимализме аранжировок очарование Синатры настолько убийственно, что за год он выдает пятерку хитов, финишировавших в Тор 10.

В 1943 году артист становится постоянным участником популярного радиоцикла «Your Hit Parade», в течение четырех месяцев поет в постановках на Бродвее, ведет на радио собственную программу «Songs by Sinatra». Тогда же стартует и его полноценная кинокарьера. В фильме «Reveille With Beverly» он исполняет песню «Night and Day», а в картине «Higher and Higher» получает небольшую роль - играет самого себя. Проявить свои актерские способности в полном масштабе он смог в фильме 1944 года «Step Lively».

Действовавшее в годы Второй мировой войны табу на аудиозаписи несколько затормозило певческую карьеру Синатры, но в ноябре 1944 года запрет был снят, и, уже переманенный лейблом MGM, певец с удовольствием окунается в работу. К не меньшему удовольствию слушателей его песни по-прежнему радуют слух и пользуются неизменной популярностью. Только на протяжении 1945 года восемь новых синглов пересекли границу американского Тор 10. Это были сочинения разных авторов, в том числе и темы из мюзиклов: «If I Loved You», «You’ll Never Walk Alone», «Dream», «Saturday Night (Is the Loneliest Night of the Week)» и так далее.

Особенную симпатию артист испытывает к авторскому тандему Жюля Стайна (Jule Styne) и Сэмми Кана (Sammy Cahn), которых, по настоянию Синатры, приглашают для работы над его первым мюзиклом «Anchors Aweigh». За свою полувековую карьеру Синатра запишет больше песен Кана (поэта, работавшего с разными композиторами), чем любого другого автора. Музыкальный фильм «Anchors Aweigh», вышедший на экраны летом 1945, стал лидером кассовых сборов года.

Следующий год застает артиста за теми же интенсивными занятиями: собственное шоу на радио, постоянные записи в студии, живые концерты. Сниматься ему пришлось только в одном фильме («Till the Clouds Roll By»), зато песни шли косяком. Среди композиций, финишировавших на первых строчках хит-парадов, произведения Ирвина Берлина (Irving Berlin) «They Say It’s Wonderful» и «The Girl That I Marry», Стайна и Кана «Five Minutes More». Коллекция песен «The Voice of Frank Sinatra» лихо покорила поп-чарт.

К 1947 году Фрэнк Синатра воплощал образ величайшей американской поп-звезды. Но, как истинный трудоголик, темпов работы не сбавлял. Циклы передач на радио, пять значительных ролей в кино, в том числе в крупнобюджетном мюзикле «On the Town», регулярные прицельные штурмы песенных хит-парадов. Хит номер один «Mam’selle» плюс еще десяток финалистов Тор 10. Два крепких альбома «Songs by Sinatra» (1947) и «Christmas Songs by Sinatra» (1948).

К концу 40-х его популярность начинает подавать первые признаки упадка. Однако он по-прежнему желанный гость на радио (где ведет собственное шоу «Meet Frank Sinatra»), а с появлением телевидения - и восходящая телезвезда. В 1950 году певец открывает цикл развлекательных музыкальных телепрограмм «The Frank Sinatra Show», который продлился два года. Фильмография пополняется интересной ролью в драме «Meet Danny Wilson» (1952), в которой прозвучали и три песни в его исполнении: «That Old Black Magic», «I’ve Got a Crush on You» Гаршвина и «How Deep Is the Ocean?» Берлина.

Отношения певца с боссами компании Columbia никогда не были гладкими, а в начале 50-х назрел серьезный конфликт с музыкальным директором Митчем Миллером (Mitch Miller), который признавал один-единственный рецепт успеха: абсолютно новый материал и хитроумные, броские аранжировки. Понятно, что Синатре претила эта погоня за модой. Перед тем как окончательно расстаться с лейблом, он успел выпустить четыре хитовых сингла, в том числе и необычную версию фольк-стандарта «Goodnight Irene».

Порвав с Columbia через 12 лет после начала сольной карьеры и успев за это время подняться к немыслимым высотам популярности, Фрэнк Синатра остается ни с чем: без контракта с лейблом или кинокомпанией, без договоренностей с радио- или телеканалами. Прекратились концерты, от него ушел агент. Более того, в 1949 году, после того как его роман с актрисой Эвой Гарднер (Ava Gardner) получил скандальную огласку, он развелся с Нэнси. (В 1951 году Гарднер стала его женой, но через пару лет они разошлись, а в 1957 году официально развелись.)

Нужно было начинать все заново и соглашаться фактически на любые условия. Синатра договорился о сотрудничестве с компанией Capitol Records, которая предложила ему очень жесткий контракт. После полуторагодичного перерыва (за это время певец потерял голос и, по слухам, даже предпринимал попытку самоубийства) летом 1953 года его имя снова появилось в Тор 10 с новым синглом «I’m Walking Behind You». Следующей важной вехой стали съемки в художественном фильме «From Here to Eternity», рассказывающем о событиях Второй мировой войны. Актерское искусство Синатры получило очень высокую оценку профессионалов. Настолько высокую, что в марте 54 года артист ушел с церемонии вручения Оскара с наградой за лучшую роль второго плана. Кроме возобновившегося музыкального развлекательного радиошоу, артист участвовал и в радиоспектакле «Rocky Fortune», в котором ему досталась роль детектива.

Новым творческим партнером Синатры становится аранжировщик и дирижер Нельсон Риддл (Nelson Riddle). В тандеме с ним певец записал ряд лучших своих работ и пережил новый взлет популярности. Первый хит #1 с 1947 года, «Young-at-Heart», вскоре стал поп-классикой. Такое же название носил и фильм 1955 года, в котором артисту доверили главную роль. Спродюсированный Риддлом альбом «Songs for Young Lovers», первая концептуальная работа Синатры, включал классику Коула Портера, Гершвинов, Роджерса и Харта в современных аранжировках. Прочувствованное исполнение Синатры, интонационное богатство его интерпретации заставляли заиграть новыми красками романтичные мелодии и грациозные тексты песен. Этот альбом, как и изданный по его следам «Swing Easy!», поднялся в первую пятерку хитов.

К середине 50-х Фрэнк Синатра успешно реанимировал свой подувядший статус поп-звезды и авторитетного актера. Во многих отношениях он пользовался даже еще большим уважением и популярностью, чем в середине 40-х. Его новый сингл «Learnin’ the Blues» в 1955 году возглавил рейтинг продаж одновременно со сборником баллад «Wee Small Hours», который впоследствии был введен в Зал славы Grammy. Фильм 1956 года «The Tender Trap» дал ему не только еще одну интересную роль, но и свежий хит «(Love Is) The Tender Trap», написанный Каном и его новым соавтором - композитором Джеймсом Ван Хьюзеном (James Van Heusen).

В 50-е годы артист с равной энергией записывал как медленные баллады и любовные песни, так и энергичные композиции, аранжированные для танцпола. Одной из вершин этого направления остается преимущественно танцевальный альбом 1956 года «Songs for Swingin’ Lovers!», которому не хватило только одного шага, чтобы возглавить хит-парад. Это был первый золотой диск в каталоге певца, так блестяще перевоплотившегося в самоуверенного мачо.

В конце 50-х Фрэнку Синатре, непревзойденному идолу молодежи, пришлось столкнуться с жесткой конкуренцией со стороны входящих в моду рок-н-ролльщиков. Соперником номер один стал, конечно, Элвис Пресли. 40-летнему музыканту нереально было тягаться с гораздо более юными и такими вызывающе талантливыми артистами в борьбе за сердца подростков. Тем не менее списывать его со счетов было еще рановато. Если с однозначно убойными хитами дела у него обстояли не идеально, то в рейтинге альбомов его имя появлялось регулярно. Компиляция синглов «This Is Sinatra!», выпущенная им для лейбла Capitol, отметилась в горячей десятке и получила золотой сертификат.

Нетипичные для него аранжировки - струнный квартет - музыкант использовал во время записи лонг-плея «Close to You». Альбом вышел в начале насыщенного событиями 1957 года. Летом его поклонники уже раскупали новую пластинку «A Swingin’ Affair!», а осенью охотились за сборником баллад «Where Are You?». К концу года артист подбросил еще два релиза: саундтрек к фильму «Pal Joey», основанному на мюзикле Роджерса и Харта, и рождественский подарок «A Jolly Christmas From Frank Sinatra». Это может показаться невероятным, но все эти пять лонг-плеев в течение 1957 года один за другим поднимались в Тор 5 США. А сборник рождественских стандартов со временем разошелся миллионным тиражом.

С такой же высокой планки Фрэнк Синатра начал и следующий, 1958 год. В лидеры рейтинга продаж вышли две пластинки - «Come Fly with Me», посвященная путешествиям, и «Only the Lonely», коллекция баллад, удостоенная «золота». Замечательно чувствовали себя в чартах еще два лонг-плея 1958 года: «This Is Sinatra, Volume Two» и «The Frank Sinatra Story».

Тогда же Синатра положил начало коллекции престижнейших музыкальных наград. Правда, первую Grammy он получил не за содержание, а за оформление альбома «Only the Lonely». Жюри отметило дизайн и графику конверта. Но лиха беда начало. Следующая церемония раздачи Grammy стала для певца вдвойне удачной: его новая студийная попытка «Come Dance With Me!» удостоилась звания лучшего альбома года, а самого Синатру увенчали лаврами как лучшего поп-вокалиста.

Номер два, номер восемь и снова номер два - такую планку в рейтинге продаж преодолели альбомы 1959 года «Come Dance With Me!», «Look to Your Heart» и «No One Cares». Синатра становится олицетворением творческой стабильности и неизменно высокого качества материала, исполнения и аранжировок. Восемь следующих релизов 1960-61 годов стабильно фигурируют в горячей десятке США. Меткость его попадания точно в цель при той плодовитости, которую могли себе позволить лишь единицы, похожа на фантастику. Чертовское обаяние, завораживающий артистизм и выдающийся талант интерпретатора сочетались с продуманной рыночной стратегией. Романтичные, медленные коллекции песен чередовались с подборками энергичных треков, способных поднять на ноги даже пенсионеров.

Во второй половине 50-х Синатра, хотя и снимался довольно активно, пел в своих фильмах уже не так часто. Возможность совместить два любимых дела представилась ему в киноверсии мюзикла Коула Портера «Can-Can», саундтрек которого стал еще одним удачным экспонатом в собрании его хитов.

К этому времени певца перестали устраивать отношения с Capitol Records. В декабре 1960 года он создает собственную рекординговую компанию Reprise Records, где и проводит как минимум половину студийного времени. Отсюда и такое обилие релизов в начале 60-х (в том числе рекордные шесть дисков 1962 года). Первый же сингл Синатры, выпущенный лейблом Reprise, «The Second Time Around» организаторы церемонии Grammy назвали лучшей записью года.

К середине 60-х Синатру начали изрядно теснить уже не только Элвис Пресли (в чарте синглов), но и победоносные Beatles (в рейтинге альбомов), тягаться с которыми не было под силу никому. У Синатры, разумеется, оставалась своя постоянная аудитория, и довольно обширная. Да и его талант действовал по-прежнему гипнотически. 1965-66 годы - время еще одного взлета популярности, третий пик в его полувековой карьере. За эти два года певец пять раз принимал премию Grammy, которая увенчала два триумфальных альбома «September of My Years» и «A Man and His Music» (обзор его творческой карьеры), а также два сингла: «It Was a Very Good Year» и «Strangers in the Night» - бессмертную классику песенного жанра - за лучший поп-вокал. Альбом «September of My Years», симбиоз вокального джаза, традиционной и современной поп-музыки, лихо возглавил рейтинг продаж и достиг платинового статуса.

Не менее бурно, чем творчество, протекает и его личная жизнь. 50-летний артист переживает еще одно сердечное увлечение и в 66 году женится на актрисе Мие Фарроу (Mia Farrow). 30-летняя разница в возрасте - не лучшая почва для счастливого брака. Через год они развелись.

До конца 60-х Синатра продолжал запускать на музыкальную орбиту добротные релизы, ни один из которых не был проигнорирован публикой. И хотя во второй половине 60-х ему в спину уже вовсю дышали представители молодой плеяды рок-музыкантов, у 50-летнего исполнителя оставался большой запас прочности. Компиляция лучших треков «Greatest Hits!» (1968) стала платиновой, а новый альбом «Cycles», представлявший песни современных авторов - Джони Митчелл (Joni Mitchell), Джимми Уэбба (Jimmy Webb) и других, разошелся 500-тысячным тиражом. Еще одного «золота» удостоился сборник песен «My Way», специально написанных для Синатры другой иконой 60-х - Полом Анкой (Paul Anka).

Так, героически сражаясь со временем, возрастом и преходящей модой, музыкант отметил 55-летний юбилей и в 1971 году объявил о своем уходе со сцены. Но после такой насыщенной трудовой биографии долго предаваться безделью было выше его сил. Через два года он вернулся в студию и одновременно на телевидение. Свежий альбом и новое специальное телешоу назывались одинаково - «Ol’ Blue Eyes Is Back» («Blue Eyes» - общепринятое прозвище голубоглазого певца, ставшее его вторым «я»). Так началась последняя глава его карьеры, которая завершилась незадолго до его ухода из жизни. За эти два с лишним десятилетия он гораздо реже появлялся в студии, меньше снимался в кино и на телевидении, зато намного активней выступал, благо обширнейший каталог предоставлял практически неисчерпаемые ресурсы для составления любых концертных программ. Излюбленной остановкой его концертных маршрутов становится Лас-Вегас, но большая вероятность увидеть и услышать живую легенду 20 века имелась и у обитателей десятков других городов и многих стран мира.

Его четвертой и последней женой стала Барбара Маркс, с которой они обвенчались в 1976 году. После альбома «Some Nice Things I’ve Missed» (1973) в течение семи лет Синатра предпочитал живые выступления студийной работе, и только в 1980 году прервал молчание сборником песен на трех дисках «Trilogy: Past, Present, Future». Самым ярким штрихом на этом внушительном полотне оказался трек «Theme From New York, New York», заглавная тема из популярного фильма 1977 года «New York, New York». Исполнение Синатры превратило эту композицию в знаменитый поп-стандарт. Таким образом, Фрэнк Синатра оказался единственным в истории 20 века певцом, первый и последний хит-сингл которого разделяло полстолетия.

Не связанный по рукам и ногам обязательствами, Синатра мог позволить себе роскошь записываться столько, сколько считал нужным. В 80-е годы он посчитал нужным ограничиться двумя сдержанно принятыми релизами. В 1990 году сразу две компании, владевшие правами на каталог артиста, Capitol и Reprise, выпустили к его 75-й годовщине два бокс-сета. Каждый из релизов, «The Capitol Years» и «The Reprise Collection», на трех и четырех дисках соответственно, разошелся полумиллионным тиражом, хоть они и вышли одновременно.

Затянувшуюся паузу Фрэнк Синатра прервал только в 1993 году, подписав контракт с Capitol Records и подготовив лонг-плей «Duets» - старые фавориты публики, записанные с новыми (и уже именитыми) героями сцены, от Тони Беннета (Tony Bennett) и Барбары Стрейзанд (Barbara Streisand) до Боно (Bono). Хотя ничего нового к уже имеющимся достижением музыканта этот альбом не прибавил, он был грамотно преподнесен публике, прождавшей десять лет новых записей своего кумира. Ностальгия оказалась ходовым товаром: «Duets» стал самым популярным диском в карьере Синтары и трижды удостаивался платинового сертификата. Изданный уже через год сборник избранных дуэтов «Duets II» принес автору еще одну премию Grammy за лучшее исполнение традиционной поп-музыки. Иначе и нельзя было оценить этот титанический труд, объединивший Стрейзанд и Боно, Хулио Иглесиаса (Julio Iglesias) и Арету Франклин (Aretha Franklin) и еще десяток звезд.

В 1994 году - почти через 60 лет после первого профессионального тура - 78-летний Синатра отыграл свой последний концерт. Только отметив 80-летний юбилей, в 1995 году Фрэнк Синатра наконец вполне официально и уже окончательно удалился на покой. Наслаждаться пенсионной идиллией ему пришлось недолго. В мае 1998 года в Лос-Анджелесе жизнь 82-летнего артиста оборвалась.

Ушел человек, чей вклад в музыкальную историю последних 60 лет намного превышает масштаб отдельно взятой личности. Величие всего массива его творчества сопоставимо разве что с революционным вихрем, поднятым Beatles и Элвисом Пресли. По этому бархатному, чертовски обаятельному голосу, который миллионы людей обожали, с которым жили, под который плакали и любили, будущие историки смогут восстановить душу коренного жителя 20 века, сентиментального и, несмотря ни на что, верящего в сказку.

Как считается рейтинг
◊ Рейтинг рассчитывается на основе баллов, начисленных за последнюю неделю
◊ Баллы начисляются за:
⇒ посещение страниц, посвященных звезде
⇒ голосование за звезду
⇒ комментирование звезды

Биография, история жизни Фрэнка Синатры (Frank Sinatra)

Фрэнк Синатра – американский певец, шоумен, актер кино и телевидения.

Вступление

Фрэнк Синатра так давно и несокрушимо возглавляет списки самых-самых (песен, артистов, голосов и так далее), что больше напоминает некое артистическое божество, чем живого человека. Его имя действительно первым приходит на ум, когда речь заходит о тех людях-символах, которые в массовом сознании безраздельно воплощают американскую музыкальную культуру. За всем изобилием изданных Синатрой записей, за его почти безразмерным каталогом, продолжающим пухнуть год от года, недолго и проморгать самую суть его таланта. Между тем Синатра – это не просто баловень судьбы и удачно раскрученный шоумен, а, в первую очередь, фантастический интерпретатор, восприимчивый к веяниям времени и сумевший сохранить лучшие образцы американской поп-музыки для нескольких поколений меломанов всех рас и национальностей.

Детство и юность

Францис Альберт Синатра (Francis Albert Sinatra) родился в Хобокене, штат Нью-Джерси, 12 декабря 1915 года. Он был единственным ребенком Долли и Энтони Мартина Синатры (Dolly & Anthony Martin Sinatra). Отец трудился котельником и работником верфи, мать была медсестрой по образованию, но после рождения сына заняла пост председателя Демократической партии в Хобокене. К музыке семья будущей американской суперзвезды не имела никакого отношения.

Фрэнк получил жизнь, что называется, с боем. Ребенок был очень крупным – целых шесть килограммов. Роды были длительными и очень трудными. О непросто завоеванном праве на жизнь Фрэнку до конца его дней напоминали многочисленные шрамы от щипцов, с помощью которых доктор помогал ему покинуть материнскую утробу.

После того, как малыш появился на свет, семье Синатров пришлось нелегко. Денег катастрофически не хватало. Главе семейства пришлось заняться боксом, чтобы у семьи был постоянный доход. Впрочем, на ринге Мартин чувствовал себя уверенно, да и публика быстро его полюбила.

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Воспитанием Фрэнка занимались бабушка и тетя. То есть за ним практически никто и не следил. Мальчишка увлекался музыкой, уже в тринадцатилетнем возрасте самостоятельно научился играть на укулеле. А вот с образованием дела обстояли гораздо хуже – из школы его выгнали, институт он не окончил.

Работать Фрэнк начал еще подростком. Он мечтал о профессии журналиста, и на первых порах устроился грузчиком в редакции газеты Jersey Observer, потом переквалифицировался в копировальщика. Но даже обязанности репортера ему все еще не доверяли. Тогда Фрэнк поступил в школу секретарей, изучил машинопись и стенографию. И наконец его репортажи о незначительных спортивных событиях начали попадать в печать. В один прекрасный день 19-летний Фрэнк, который изредка пел для своего удовольствия, принял участие в популярном конкурсе талантов на местном радио. Вместе с тремя другими конкурсантами промоутеры отправили его в испытательный тур, назвав новоявленный вокальный квартет Hoboken Four.

Жизненный путь. Карьера и личная жизнь

После гастролей Синатра заключил первый профессиональный контракт. Платили ему 25 долларов в неделю. За это относительно щедрое вознаграждение ему пришлось не только петь в придорожном баре The Rustic Cabin в провинциальном городке, но и выполнять обязанности официанта, мастера церемоний и комического актера. Имея более-менее крепкую почву под ногами, Фрэнк смог наконец жениться на любви своего детства Нэнси Барбато (Nancy Barbato). В 40-е годы у них родились трое детей: Нэнси Сандра, Фрэнки Уэйн и Кристина.

В 1939 году одну из записей Синатры услышал по радио трубач Гарри Джеймс (Harry James), который недавно ушел от Бенни Гудмэна (Benny Goodman) и собирал свой биг-бэнд. Синатра вполне его устраивал. В июле 1939 года 23-летний Фрэнк Синатра сделал свою первую профессиональную студийную запись. Так началось его восхождение к вершинам мирового песенного олимпа. В ансамбле Гарри Джеймса он продержался полгода, а в январе 1940 принял гораздо более заманчивое предложение от Томми Дорси (Tommy Dorsey). Под аккомпанемент биг-бэнда Дорси Синатра записал целую обойму необыкновенно популярных песен, 16 из которых в течение двух лет побывали в первой десятке хитов. Наиболее значительная веха этого периода – композиция I"ll Never Smile Again, тогдашний хит №1, а в будущем – участник Зала славы Grammy. Если верить признанию артиста, то его вокальный стиль родился из подражания тромбону Томми Дорси. Так или иначе, но певец умел производить впечатление. Синатра становится гвоздем многочисленных радиошоу, а параллельно дебютирует на большом экране, пока только как солист ансамбля. В 1941 году он снимается в фильме Las Vegas Nights, через год появляется в картине Ship Ahoy.

В январе 1942 года открывается новая глава в биографии Синатры: он проводит первую самостоятельную сессию в студии и записывает четыре сольных номера, один из которых – Night and Day Коула Портера (Cole Porter) – отмечается в чартах. Фрэнк ушел от Дорси, но какое-то время не имел права записываться в студии. Зато у него появилось собственное шоу на радио Songs By Sinatra и немало предложений выступить. В канун Нового года он отыграл первое отделение на концерте Бенни Гудмана в нью-йоркском театре Paramount. Это была последняя капля, переполнившая чашу: Фрэнк Синатра, так обаятельно сплавлявший джаз, блюз и свинг, в глазах молодежи воплощал идеальный образ настоящего поп-идола, которому еще предстоит в течение многих десятилетий вызывать неимоверный ажиотаж. Компании, владевшие правами на его ранние записи, пачками выпускают пластинки Синатры. В течение двух лет его песни одна за другой атакуют хит-парады, две из них, созданные вместе с Дорси, становятся хитами номер один – There Are Such Thing и In the Blue of the Evening.

Наконец руководство Columbia Records предлагает Фрэнку Синатре сольный контракт и впрягает в работу, записывая его голос а капелла или в сопровождении одного хора. При всем минимализме аранжировок очарование Синатры настолько убийственно, что за год он выдает пятерку хитов, финишировавших в Тор-10.

В 1943 году артист становится постоянным участником популярного радиоцикла Your Hit Parade, в течение четырех месяцев поет в постановках на Бродвее, ведет на радио собственную программу Songs by Sinatra. Тогда же стартует и его полноценная кинокарьера. В фильме Reveille With Beverly он исполняет песню Night and Day, а в картине Higher and Higher получает небольшую роль – играет самого себя. Проявить свои актерские способности в полном масштабе он смог в фильме 1944 года Step Lively.

Действовавшее в годы Второй мировой войны табу на аудиозаписи несколько затормозило певческую карьеру Синатры, но в ноябре 1944 года запрет был снят, и уже переманенный лейблом MGM певец с удовольствием окунается в работу. К не меньшему удовольствию слушателей его песни по-прежнему радуют слух и пользуются неизменной популярностью. Только на протяжении 1945 года восемь новых синглов пересекли границу американского Тор-10. Это были сочинения разных авторов, в том числе и темы из мюзиклов: If I Loved You, You"ll Never Walk Alone, Dream, Saturday Night (Is the Loneliest Night of the Week) и так далее.

Особенную симпатию артист испытывает к авторскому тандему Жюля Стайна (Jule Styne) и Сэмми Кана (Sammy Cahn), которых, по настоянию Синатры, приглашают для работы над его первым мюзиклом Anchors Aweigh. За свою полувековую карьеру Синатра запишет больше песен Кана (поэта, работавшего с разными композиторами), чем любого другого автора. Музыкальный фильм Anchors Aweigh, вышедший на экраны летом 1945, стал лидером кассовых сборов года.

Следующий год застает артиста за теми же интенсивными занятиями: собственное шоу на радио, постоянные записи в студии, живые концерты. Сниматься ему пришлось только в одном фильме (Till the Clouds Roll By), зато песни шли косяком. Среди композиций, финишировавших на первых строчках хит-парадов, произведения Ирвина Берлина (Irving Berlin) They Say it"s Wonderful и The Girl That I Marry, Стайна и Кана Five Minutes More. Коллекция песен The Voice of Frank Sinatra лихо покорила поп-чарт.

К 1947 году Фрэнк Синатра воплощал образ величайшей американской поп-звезды. Но, как истинный трудоголик, темпов работы не сбавлял. Циклы передач на радио, пять значительных ролей в кино, в том числе в крупнобюджетном мюзикле On the Town, регулярные прицельные штурмы песенных хит-парадов. Хит номер один Mam"selle плюс еще десяток финалистов Тор-10. Два крепких альбома Songs by Sinatra (1947) и Christmas Songs by Sinatra (1948).

К концу 40-х его популярность начинает подавать первые признаки упадка. Однако он по-прежнему желанный гость на радио (где ведет собственное шоу Meet Frank Sinatra), а с появлением телевидения – и восходящая телезвезда. В 1950 году певец открывает цикл развлекательных музыкальных телепрограмм The Frank Sinatra Show, который продлился два года. Фильмография пополняется интересной ролью в драме Meet Danny Wilson (1952), в которой прозвучали и три песни в его исполнении – That Old Black Magic, I"ve Got a Crush on You Гершвина и How Deep Is the Ocean? Берлина.

Отношения певца с боссами компании Columbia никогда не были гладкими, а в начале 50-х назрел серьезный конфликт с музыкальным директором Митчем Миллером (Mitch Miller), который признавал один-единственный рецепт успеха: абсолютно новый материал и хитроумные, броские аранжировки. Понятно, что Синатре претила эта погоня за модой. Перед тем, как окончательно расстаться с лейблом, он успел выпустить четыре хитовых сингла, в том числе и необычную версию фольк-стандарта Goodnight, Irene.

Порвав с Columbia через 12 лет после начала сольной карьеры и успев за это время подняться к немыслимым высотам популярности, Фрэнк Синатра остается ни с чем: без контракта с лейблом или кинокомпанией, без договоренностей с радио- или телеканалами. Прекратились концерты, от него ушел агент. Более того, в 1949 году после того, как его роман с актрисой Эвой Гарднер (Ava Gardner) получил скандальную огласку, он развелся с Нэнси. В 1951 году Гарднер стала его женой, но через пару лет они разошлись, а в 1957 году официально развелись.

Нужно было начинать все заново и соглашаться фактически на любые условия. Синатра договорился о сотрудничестве с компанией Capitol Records, которая предложила ему очень жесткий контракт. После полуторагодичного перерыва (за это время певец потерял голос и, по слухам, даже предпринимал попытку самоубийства) летом 1953 года его имя снова появилось в Тор-10 с новым синглом I"m Walking Behind You. Следующей важной вехой стали съемки в художественном фильме From Here to Eternity, рассказывающем о событиях Второй Мировой войны. Актерское искусство Синатры получило очень высокую оценку профессионалов. Настолько высокую, что в марте 54 года артист ушел с церемонии вручения Оскара с наградой за лучшую роль второго плана. Кроме возобновившегося музыкального развлекательного радиошоу, артист участвовал и в радиоспектакле Rocky Fortune, в котором ему досталась роль детектива.

Новым творческим партнером Синатры становится аранжировщик и дирижер Нельсон Риддл (Nelson Riddle). В тандеме с ним певец записал ряд лучших своих работ и пережил новый взлет популярности. Первый хит №1 с 1947 года Young-at-Heart вскоре стал поп-классикой. Такое же название носил и фильм 1955 года, в котором артисту доверили главную роль. Спродюсированный Риддлом альбом Songs for Young Lovers, первая концептуальная работа Синатры, включал классику Коула Портера, Гершвина, Роджерса и Харта в современных аранжировках. Прочувствованное исполнение Синатры, интонационное богатство его интерпретации заставляли заиграть новыми красками романтичные мелодии и грациозные тексты песен. Этот альбом, как и изданный по его следам Swing Easy!, поднялся в первую пятерку хитов.

К середине 50-х Фрэнк Синатра успешно реанимировал свой подувядший статус поп-звезды и авторитетного актера. Во многих отношениях он пользовался даже еще большим уважением и популярностью, чем в середине 40-х. Его новый сингл Learnin" the Blues в 1955 году возглавил рейтинг продаж одновременно со сборником баллад In the Wee Small Hours, который впоследствии был введен в Зал славы Grammy. Фильм 1956 года The Tender Trap дал ему не только еще одну интересную роль, но и свежий хит Love Is The Tender Trap, написанный Каном и его новым соавтором – композитором Джеймсом Ван Хьюзеном (James Van Heusen).

В 50-е годы артист с равной энергией записывал как медленные баллады и любовные песни, так и энергичные композиции, аранжированные для танцпола. Одной из вершин этого направления остается преимущественно танцевальный альбом 1956 года Songs for Swingin" Lovers!, которому не хватило только одного шага, чтобы возглавить хит-парад. Это был первый золотой диск в каталоге певца, так блестяще перевоплотившегося в самоуверенного мачо.

В конце 50-х Фрэнку Синатре, непревзойденному идолу молодежи, пришлось столкнуться с жесткой конкуренцией со стороны входящих в моду рок-н-ролльщиков. Соперником номер один стал, конечно, . 40-летнему музыканту нереально было тягаться с гораздо более юными и такими вызывающе талантливыми артистами в борьбе за сердца подростков. Тем не менее списывать его со счетов было еще рановато. Если с однозначно убойными хитами дела у него обстояли не идеально, то в рейтинге альбомов его имя появлялось регулярно. Компиляция синглов This Is Sinatra!, выпущенная им для лейбла Capitol, отметилась в горячей десятке и получила золотой сертификат.

Нетипичные для него аранжировки – струнный квартет – музыкант использовал во время записи лонг-плея Close to You. Альбом вышел в начале насыщенного событиями 1957 года. Летом его поклонники уже раскупали новую пластинку A Swingin" Affair!, а осенью охотились за сборником баллад Where Are You?. К концу года артист подбросил еще два релиза – саундтрек к фильму Pal Joey, основанному на мюзикле Роджерса и Харта, и рождественский подарок A Jolly Christmas From Frank Sinatra. Это может показаться невероятным, но все эти пять лонг-плеев в течение 1957 года один за другим поднимались в Тор-5 США. А сборник рождественских стандартов со временем разошелся миллионным тиражом.

С такой же высокой планки Фрэнк Синатра начал и следующий, 1958 год. В лидеры рейтинга продаж вышли две пластинки – Come Fly with Me, посвященная путешествиям, и Only the Lonely, коллекция баллад, удостоенная «золота». Замечательно чувствовали себя в чартах еще два лонг-плея 1958 года – This Is Sinatra, Volume Two и The Frank Sinatra Story.

Тогда же Синатра положил начало коллекции престижнейших музыкальных наград. Правда, первую Grammy он получил не за содержание, а за оформление альбома Only the Lonely. Жюри отметило дизайн и графику конверта. Но лиха беда начало. Следующая церемония раздачи Grammy стала для певца вдвойне удачной: его новая студийная попытка Come Dance With Me! удостоилась звания лучшего альбома года, а самого Синатру увенчали лаврами как лучшего поп-вокалиста.

Номер два, номер восемь и снова номер два – такую планку в рейтинге продаж преодолели альбомы 1959 года Come Dance With Me!, Look to Your Heart и No One Cares. Синатра становится олицетворением творческой стабильности и неизменно высокого качества материала, исполнения и аранжировок. Восемь следующих релизов 1960-61 годов стабильно фигурируют в горячей десятке США. Меткость его попадания точно в цель при той плодовитости, которую могли себе позволить лишь единицы, похожа на фантастику. Чертовское обаяние, завораживающий артистизм и выдающийся талант интерпретатора сочетались с продуманной рыночной стратегией. Романтичные, медленные коллекции песен чередовались с подборками энергичных треков, способных поднять на ноги даже пенсионеров.

Во второй половине 50-х Синатра хотя и снимался довольно активно, пел в своих фильмах уже не так часто. Возможность совместить два любимых дела представилась ему в киноверсии мюзикла Коула Портера Can-Can, саундтрек которого стал еще одним удачным экспонатом в собрании его хитов.

К этому времени певца перестали устраивать отношения с Capitol Records. В декабре 1960 года он создает собственную рекординговую компанию Reprise Records, где и проводит как минимум половину студийного времени. Отсюда и такое обилие релизов в начале 60-х (в том числе рекордные шесть дисков 1962 года). Первый же сингл Синатры, выпущенный лейблом Reprise, The Second Time Around организаторы церемонии Grammy назвали лучшей записью года.

К середине 60-х Синатру начали изрядно теснить уже не только (в чарте синглов), но и победоносные (в рейтинге альбомов), тягаться с которыми не было под силу никому. У Синатры, разумеется, оставалась своя постоянная аудитория, и довольно обширная. Да и его талант действовал по-прежнему гипнотически. 1965-66 годы – время еще одного взлета популярности, третий пик в его полувековой карьере. За эти два года певец пять раз принимал премию Grammy, которая увенчала два триумфальных альбома September of My Years и A Man and His Music (обзор его творческой карьеры), а также два сингла – It Was a Very Good Year и Strangers in the Night – бессмертную классику песенного жанра – за лучший поп-вокал. Альбом September of My Years, симбиоз вокального джаза, традиционной и современной поп-музыки, лихо возглавил рейтинг продаж и достиг платинового статуса.

Не менее бурно, чем творчество, протекает и его личная жизнь. 50-летний артист переживает еще одно сердечное увлечение и в 66 году женится на актрисе Мие Фарроу (Mia Farrow). 30-летняя разница в возрасте – не лучшая почва для счастливого брака. Через год они развелись.

До конца 60-х Синатра продолжал запускать на музыкальную орбиту добротные релизы, ни один из которых не был проигнорирован публикой. И хотя во второй половине 60-х ему в спину уже вовсю дышали представители молодой плеяды рок-музыкантов, у 50-летнего исполнителя оставался большой запас прочности. Компиляция лучших треков Greatest Hits! (1968) стала платиновой, а новый альбом Cycles, представлявший песни современных авторов – Джони Митчелла (Joni Mitchell), Джимми Уэбба (Jimmy Webb) и других, – разошелся 500-тысячным тиражом. Еще одного «золота» удостоился сборник песен My Way, специально написанных для Синатры другой иконой 60-х – Полом Анкой (Paul Anka).

Так, героически сражаясь со временем, возрастом и преходящей модой, музыкант отметил 55-летний юбилей и в 1971 году объявил о своем уходе со сцены. Но после такой насыщенной трудовой биографии долго предаваться безделью было выше его сил. Через два года он вернулся в студию и одновременно на телевидение. Свежий альбом и новое специальное телешоу назывались одинаково – Ol" Blue Eyes Is Back (Blue Eyes – общепринятое прозвище голубоглазого певца, ставшее его вторым «я»). Так началась последняя глава его карьеры, которая завершилась незадолго до его ухода из жизни. За эти два с лишним десятилетия он гораздо реже появлялся в студии, меньше снимался в кино и на телевидении, зато намного активней выступал, благо, обширнейший каталог предоставлял практически неисчерпаемые ресурсы для составления любых концертных программ. Излюбленной остановкой его концертных маршрутов становится Лас-Вегас, но большая вероятность увидеть и услышать живую легенду ХХ века имелась и у обитателей десятков других городов и многих стран мира.

Его четвертой и последней женой стала Барбара Маркс, с которой они обвенчались в 1976 году. После альбома Some Nice Things I"ve Missed (1973) в течение семи лет Синатра предпочитал живые выступления студийной работе, и только в 1980 году прервал молчание сборником песен на трех дисках Trilogy: Past, Present, Future. Самым ярким штрихом на этом внушительном полотне оказался трек Theme From New York, New York, заглавная тема из популярного фильма 1977 года New York, New York. Исполнение Синатры превратило эту композицию в знаменитый поп-стандарт. Таким образом, Фрэнк Синатра оказался единственным в истории ХХ века певцом, первый и последний хит-сингл которого разделяло полстолетия.

Не связанный по рукам и ногам обязательствами, Синатра мог позволить себе роскошь записываться столько, сколько считал нужным. В 80-е годы он посчитал нужным ограничиться двумя сдержанно принятыми релизами. В 1990 году сразу две компании, владевшие правами на каталог артиста, Capitol и Reprise, выпустили к его 75-й годовщине два бокс-сета. Каждый из релизов, The Capitol Years и The Reprise Collection, на трех и четырех дисках соответственно, разошелся полумиллионным тиражом, хоть они и вышли одновременно.

Затянувшуюся паузу Фрэнк Синатра прервал только в 1993 году, подписав контракт с Capitol Records и подготовив лонг-плей Duets – старые фавориты публики, записанные с новыми (и уже именитыми) героями сцены – от Тони Беннетта (Tony Bennett) и Барбары Стрейзанд (Barbara Streisand) до Боно (Bono). Хотя ничего нового к уже имеющимся достижением музыканта этот альбом не прибавил, он был грамотно преподнесен публике, прождавшей десять лет новых записей своего кумира. Ностальгия оказалась ходовым товаром: Duets стал самым популярным диском в карьере Синтары и трижды удостаивался платинового сертификата. Изданный уже через год сборник избранных дуэтов Duets II принес автору еще одну премию Grammy за лучшее исполнение традиционной поп-музыки. Иначе и нельзя было оценить этот титанический труд, объединивший Стрейзанд и Боно, Хулио Иглесиаса (Julio Iglesias) и Арету Франклин (Aretha Franklin), и еще десяток звезд.

Закат карьеры. Смерть

В 1994 году – почти через 60 лет после первого профессионального тура – 78-летний Синатра отыграл свой последний концерт. Только отметив 80-летний юбилей, в 1995 году Фрэнк Синатра наконец вполне официально и уже окончательно удалился на покой. Наслаждаться пенсионной идиллией ему пришлось недолго. В мае 1998 года в Лос-Анджелесе жизнь 82-летнего артиста оборвалась.

Ушел человек, чей вклад в музыкальную историю намного превышает масштаб отдельно взятой личности. Величие всего массива его творчества сопоставимо разве что с революционным вихрем, поднятым

Лучший голос Америки и в то же время человек без музыкального образования. Любимец публики и тайный друг мафиозных группировок. Скандалист, который закатывал бурные сцены, и человек, который жертвовал гигантские суммы на борьбу с наркотиками. Бабник, меняющий подружек и любящий отец. Все это – Фрэнк Синатра. Человек, который еще при жизни стал легендой.

Синатра был символом своей эпохи

Детские годы


Будущая звезда мировой сцены Фрэнк Синатра родился в семье иммигрантов 12 декабря 1915 года. Его отец за свою жизнь сменил множество профессий, мать была медсестрой с большим интересом к социальной работе.

Фрэнк был единственным сыном своих родителей. При рождении он едва не погиб, потому что весил 6 кг. Врачам пришлось доставать его щипцами, из-за чего Фрэнк получил повреждение барабанной перепонки.

Синатра был единственным ребенком. Рос будущий певец в неблагополучном районе, где конфликтовали различные преступные группировки. Чтобы выжить на такой улице, слабому мальчику пришлось научиться бороться с жизненными трудностями.

У его семьи был неплохой доход, с 13 лет Фрэнк самостоятельно зарабатывал карманные деньги, играя на укулеле.


Синатра в детстве

Синатра проявлял мало интереса к образованию, поэтому из школы его выгнали. Юный Синатра мечтал только о музыкальной карьере.

Юношество

Подростком мать пристроила Фрэнки работать курьером, но эта работа ему не понравилась. Вместо этого он начал сотрудничать с местной группой The Hoboken Four.

В этом коллективе Синатра впервые выступил на радио и отправился на гастроли. Эти выступления стали для Фрэнки кромешным адом – между Синатрой и коллективом были постоянные разногласия, поэтому сразу после окончания контракта юный певец покинул коллектив.


Молодой Фрэнк Синатра

С этого момента Фрэнк начинает подрабатывать конферансье и солистом в разных кафе. Одно из его выступлений слышит супруга , который в то время искал вокалиста в свой оркестр.

Очарованная женщина устраивает Синатре прослушивание, и он попадает в команду к Джеймсу. Сотрудничество с ним быстро наскучило певцу, и разъяренный Гарри разорвал с ним контракт, сказав, что Фрэнк упустил свой единственный шанс.

Молодой человек быстро нашел себе нового руководителя Томми Дорси, с которым подписал новый контракт.


Синатра ушел от Гарри Джеймса в оркестр Томми Дорси

Голос Америки Фрэнк Синатра

Фрэнк понимал, что если он хочет чего-то достичь в оркестре Дорси, ему необходимо совершенствовать свои вокальные данные. Источником вдохновения для него стал тромбон.

Синатру поразило, как плавно на этом музыкальном инструменте один звук переходит в другой. Певец задумался, если на это способен музыкальный инструмент, то может ли человек сделать подобное своим голосом?


Синатру называют Золотым голосом Америки

Певец разработал свою технику дыхания, которая впоследствии стала визитной карточкой звезды и прославила его на весь мир.

Фрэнк Синатра обретал все большую популярность как певец, но и этот контракт начал его тяготить. Половина доходов от выступлений уходила в карман Дорси. Естественно, Томми не хотел терять такой источник доходов и долго отказывался разрывать контракт.

Связь с мафиози

Синатру ни разу не взяли с поличным на какой-нибудь противозаконной деятельности, но мафия активно поддерживала его выступления за процент от сборов.


У Фрэнка Синатры были покровители из мафии. На фото: Tommy «Fatso» Marson, Don Carlo Gambino «The Godfather», and Jimmy «The Weasel» Fratianno

Есть версия, что именно Фрэнк Синатра стал прототипом для образа певца Джонни Фонтейна из романа «Крестный отец». Дружеской помощью мафиози объясняется, что Дорси все же разорвал контракт. Поговаривали, что сделал это он в страхе за свою жизнь под дулом пистолета.

Успех в карьере

Синатра играет на рояле, 1954 год

Падение идола

Фрэнк Синатра был кумиром своего времени. Мировой успех опьянил певца и заставил его дать волю своему тяжелому характеру. Скандальные выходки и бурная личная жизнь привлекали к нему толпы журналистов, которых певец просто ненавидел.

Часто он переходил к прямым оскорблениям и даже затевал драки. Возможно, публика простила бы своему кумиру вспышки ярости, но на Фрэнка посыпались другие беды.


Синатра пережил спад в карьере и смог вернуться на сцену

В культуре началось новое время, и в свои 34 года Синатра внезапно оказался человеком «старой эпохи». Он него требовали изменить репертуар, петь иначе, но верность своим принципам не позволяла ему прогибаться под переменчивую моду.

Карьера в кино стала рушиться из-за проблем на съемочной площадке. Его фильм «Дом, в котором я живу», который поднимает проблемы равенства, был осыпан шквалом нападок из прессы. Журналисты писали разгромные статьи о вчерашнем кумире.


Мистер «Голубые глаза»

В довершение ко всему, проблемы со здоровьем привели к тому, что певец полностью утратил голос. В тот момент он потерял все, и его стали посещать мысли о самоубийстве.

Возвращение к успеху

Почти всех великих людей объединяет одна общая черта: упав, они находят в себе силы вернуться и начать все с нуля.

Новый виток в карьере Синатры начался с проб на фильм «Отныне и вовеки веков». Режиссеры долго не желали утверждать актера, помня о его скандалах, но все же дали ему шанс. Пережитые неудачи сильно дисциплинировали Фрэнка.


Синатра получил «Оскар» за роль в фильме «Отныне и вовеки веков»

Фрэнк Синатра начинал больше слушать режиссера и учиться актерскому мастерству. Фильм принес Синатре «Оскар» и подарил путевку обратно на вершину.

Личная жизнь

Фрэнк Синатра был официально женат 4 раза, не считая многочисленных бурных романов с красавицами того времени.


Его первый брак еще в юные годы был с подругой детства Барбато Нэнси. У них родились трое детей, которых он обожал. Нэнси долго закрывала глаза на его интрижки, пока он не завел роман с артисткой Гарднер Авой.

Ава стала новой супругой Фрэнка, но этот брак не был самым счастливым в его жизни. Певец страстно желал иметь еще детей, а актрису больше волновала ее карьера. Спустя 6 лет они развелись.


Синатра и Ава Гарднер

Третьей избранницей Фрэнка стала молодая Фэрроу Миа. Большая разница в возрасте и разные взгляды на жизнь привели к тому, что супруги расстались спустя год.


Последние годы своей жизни Синатра провел в браке с Маркс Барбарой.


Последние годы жизни

Актер и певец долгое время выступал перед широкой публикой, но в конце 70-х официально ушел на покой. Затем еще выпустил несколько альбомов, но уже не так активно гастролировал, предпочитая проводить время с женой.


Синатра со своими детьми: Нэнси и Фрэнком

Умер Фрэнк Синатра 14 мая 1998 года от сердечного приступа в своем доме. В день его смерти правительство США по всей стране объявило траур.

Смотрите , снятый в 2015 году к 100-летию Фрэнка Синатры.