О чём мечтал андерсон в своих сказках. Бо Грёнбек “Г

/ / / О чём мечтал Андерсен в своих сказках?

Многие думают, что сказки Г.Х. Андерсена предназначены только для детей. Однако они имеют огромное философское значение. Сам Ганс Христиан Андерсен писал, что детей в его произведениях интересует сюжет, а взрослые могут задуматься над идеей, которая вложена в сказку. В этом особенность сказок датского писателя: интересный сюжет сливается с размышлениями о моральных ценностях. Наивность некоторых героев и их поступков соединяется с определенной жизненной мудростью. Г.Х. Андерсен с помощью сказки познает мир и показывает свое отношение к нему. В произведениях соединяются и смешные, и грустные моменты. В этом вся философия сказок писателя.

Философский смысл воплощен в тематике и проблематике произведений. В них проявилась вся жизнь во всех ее реальностях, предложенная читателю в фантастичной форме. Сила любви и чувствительности всегда велика. Именно добрые начала побеждают зло. Так, любовь и дружба Герды побеждает жестокую и злую Снежную королеву.

Сказка «Снежная королева» явилась воплощением авторского идеала жизни. Любовь и доброта должны преобладать в человеке. Только хорошие поступки могут окупиться сполна. Люди с добрым и доблестным сердцем могут обрести счастье. Так, у Кая, который подвергся влиянию злых чар волшебницы-королевы, все же доброе и честное сердце. Благодаря заботе подруги ему удается противостоять злу и вернуть свой прежний внутренний мир. Горячие слезы простой девочки Герды возвращают мальчика к жизни. Ведь когда его сердце покрылось льдом, он не жил. старался сложить из ледяных кубиков слово "вечность", но датский сказочник показывает, что таким холодным людям, схожим на Снежную королеву, никогда не понять, что такое вечность и что такое счастье.

Счастье в первую очередь, по мнению Г.Х. Андерсена, - это способность к самопожертвованию. Эгоист никогда не сможет обрести счастье. Это сможет сделать лишь тот, кто заботится о других и может жертвовать чем-то ради близкого человека. проходит различные испытания, чтобы спасти своего друга, поэтому в финале сказки она получает то, что хотела: девочка спасает Кая от злого волшебства Снежной королевы, и они оба возвращаются домой, чтобы жить так же, как жили раньше. Это их своеобразный рай, которого они достигли, не побоявшись бороться за свои идеалы.

В свои сказки Г.Х. Андерсен помещал веру во все человечество. Писатель мечтал о справедливости в мире, о восторжествовании добра над злом. Только сильные духом могут, по его мнению, спасти этот мир от злого начала. И многие герои доказывают, что добро побеждает зло. По крайней мере, Г.Х. Андерсен мечтал об этом. Поэтому он отправляет в финале произведения Снежную королеву ещё дальше на север, чтобы ей было тяжелее совершать зло. Да, зло никогда не исчезнет, но его станет на чуточку меньше, а возможно оно будет составлять небольшой процент из всех людских поступков. Тогда в мире будут царствовать только добрые намерения.

Героизм подчеркивается у людей совершенно простых. А сильные и всемогущие обречены на поражение, потому что они не обладают душой.

Г.Х. Андерсен мечтал о той замечательной жизни, заполненной лишь любовью и радостью, смехом и счастьем, которую отстаивали и защищали его герои. По его мнению, этой лучшей жизни достойны не только герои его произведений, но и каждый человек. Главное – сделать правильный выбор в пользу добра.

Сочинение

Сочинение на тему - Явление сказки у Ганса Христиана Андерсена. Сказки Андерсена - одно из значительнейших явлений мировой литературы XIX века. Великий датский писатель обогатил литературную сказку новыми художественными качествами, сделавшими ее одинаково интересной для читателей любого возраста. «Я всегда имел в виду, - говорил Андерсен о своих сказках,- что пишу их не только для детей, но и для взрослых… Детей более всего забавляла самая фабула сказок, взрослых интересовала вложенная в них идея». Необыкновенная, увлекательная фабула соединяется в сказках Андерсена с высокими нравственными идеалами, простодушная наивность переплетается с глубокой жизненной мудростью, реальная действительность - с вдохновенным поэтическим вымыслом, благодушный юмор - с тончайшей иронией и сарказмом. Удивительное смешение забавного и серьезного, смешного и печального, обыденного и чудесного составляет особенность стиля Андерсена. Его сказки, подлинно демократические по всему строю мыслей и чувств, проникнуты верой писателя-гуманиста в грядущее торжество социальной справедливости, в победу доброго, истинно человеческого начала над силами зла.

Ганс Христиан Андерсен (1805-1875) родился в маленьком датском городке Оденсе в семье сапожника. Детство и юность писателя прошли в нужде и лишениях. Мать его перебивалась после смерти мужа поденной работой, мечтая обучить своего «непутевого» сына портновскому ремеслу. Но рассеянный мальчик, всегда погруженный в мир фантастических грез, настолько был увлечен театром, что четырнадцати лет покинул родной дом и отправился в Копенгаген искать счастья на подмостках сцены. Упорные попытки Андерсена стать актером, потом певцом и даже танцором не привели к успеху. Не желая порывать с театром, полуголодный, бесприютный юноша пишет одну за другой несколько подражательных трагедий, в которых, по его собст* венному признанию, «орфография хромала чуть не в каждом слове». Наконец, нашелся покровитель, выхлопотавший начинающему драматургу «с искорками таланта» небольшую стипендию. Восемнадцатилетний Андерсен поступает во второй класс гимна* зии и, сидя на одной скамье с малышами, не без труда осваивает азы наук. Несмотря на злые насмешки однокашников и издевательства директора, считавшего, что сын сапожника взялся не за свое дело, Андерсену удалось не только окончить гимназию, но и поступить в университет. К тому времени он был уже автором нескольких обративших на себя внимание стихотворений. В студенческие годы Андерсен публикует водевили, путевые очерки, юмористические стихи, постепенно становясь писателем профессионалом. С 30-х годов начинаются его заграничные путешествия.

После первой поездки в Италию Андерсен написал роман «Импровизатор» (1835), принесший ему широкую известность. Затем Андерсен издал еще несколько романов и драм, проникнутых чувством протеста против окружающей убогой действительности и мещанской рутины, враждебной всему живому, талантливому. Когда с 1835 года стали появляться время от времени сборники его сказок, весь цивилизованный мир единодушно при» знал Андерсена первым писателем Дании. Только у себя на родине великий сказочник долго еще продолжал терпеть незаслуженные обиды и унижения, о которых он с горечью поведал в художественной автобиографии «Сказка моей жизни» (1846). Консервативные датские критики не хотели простить Андерсену ни плебейского происхождения, ни стремления «писать, как говорят». Не считаясь с придирчивой школярской критикой, писатель шел своим путем, смело обогащая датский литературный язык простонародными словечками и оборотами.

Позже, когда любимого народного писателя уже невозможно было не признавать, отношение к Андерсену в датских литературных и официальных кругах резко изменилось. Под старость к писателю пришла заслуженная слава, он был окружен почетом и вниманием.

Примечательным фактом последнего периода жизни Андерсена являются его выступления перед народной аудиторией в «Рабочем союзе». Придавая этому виду своей деятельности большое значение, писатель с гордостью говорил, что он «первый прорубил лед и принес «Союзу рабочих» дары поэзии, показав пример другим». С 1835 по 1872 год Андерсен опубликовал 156 сказок, разнообразных как по содержанию, так и по художественной форме. Наряду с произведениями типично сказочными в сборниках Андерсена встречаются и короткие реалистические рассказы, и бытовые зарисовки, и лирические стихотворения в прозе, и исторические легенды и т. д. В ранних сказках Андерсен особенно близок фольклорным источникам. «В первом выпуске,- писал он в автобиографии,- находились сказки, слышанные мною в детстве; я же только записал их». Но в действительности дело не ограничилось простой записью. Писатель преобразовал каждый сюжет, подчиняя его своей собственной художественной манере. С первых же строк в произведении развертывается стремительное действие и перед глазами читателя возникает живой образ героя. Андерсен сознательно подчеркивал в народных сказочных сюжетах социальный подтекст, еще более усиливал присущий народному творчеству оптимизм. Когда лихой солдат из сказки «Огниво» одолел злого короля и его советников, «весь народ закричал:

* - Служивый, будь нашим королем и женись на прекрасной принцессе!»

Маленький Клаус благодаря природному уму и находчивости решительно расправляется со своим мучителем - жадным и завистливым богачом Большим Клаусом, и в тоне автора чувствуется удовлетворение («Маленький Клаус и Большой Клаус»). Необыкновенная сила самоотверженной любви Элизы к своим братьям помогает ей выдержать все испытания и одержать победу над злыми чарами. При этом среди врагов доброй девушки мы видим не только сказочную королеву-колдунью, но и обыкновенного католического епископа («Дикие лебеди»). Иногда сказки превращаются в целые повести, в которых фольклорная основа сочетается со свободным вымыслом. В «Снежной королеве», как и в других сказках, высокая нравственная идея вытекает из самого сюжета. В сердце маленького Кая попадает осколок дьявольского зеркала. «Отражаясь в нем, все великое и доброе казалось ничтожным и скверным, все злое и худое выглядело еще злее, и недостатки каждой вещи тотчас бросались в глаза». Но Герда не может оставить друга в беде. Чтобы освободить его от колдовства, она выдерживает немыслимые испытания, обходит босиком полсвета. И когда мальчик и девочка вернулись из холодной Лапландии в родной дом, они почувствовали себя совсем взрослыми.

Вспомним еще и такую всемирно известную сказку, как «Стойкий оловянный солдатик». Печальная история беззаветной любви одноногого оловянного солдатика к картонной танцовщице полна глубокого гуманистического смысла. Эта сказка звучит как гимн человеческому достоинству и самоотверженности. Игрушки ведут себя, как люди, они наделяются разумом и чувствами. Чаще всего Андерсен использует лишь отдельные фольклорные мотивы или же строит свои сюжеты, отталкиваясь от народных пословиц, примет, поверий, создавая в каждом отдельном случае самостоятельное, оригинальное произведение («Райский сад», «Оле-Лукойе», «Аисты», «Бузиновая матушка» и др.).

* Так, например, по поводу «Оле-Лукойе» (то есть «Оле, закрой глазки») Андерсен писал: «Представление, связанное с иженем Оле-Лукойе, существа, наводящего сон на детей, послужило единственной основой для этой сказки».

Многие сказки, особенно поздние, созданы фантазией писателя, неоднократно заявлявшего, что самые чудесные сказки вы-: растают из действительности. Не случайно свои поздние сборники автор озаглавливал уже не просто «Сказки», а «Сказки и истории». Сказочные произведения Андерсена навеяны реальной действительностью. Его сказочных героев, совершающих чудесные подвиги, на каждом шагу окружают обыкновенные люди и обыкновенные вещи, колдуны и волшебники наделяются обычными человеческими чувствами и желаниями, вымышленные страны удивительно напоминают маленькую феодально-монархическую Данию с существовавшими в ней порядками. В сказках Андерсена не только животные, но даже предметы домашнего обихода обладают способностью мыслить и рассуждать, а люди, гордящиеся своим умом, богатством и положением в обществе, на деле оказываются до того ничтожными и глупыми, что выглядят как заводные игрушки. В скромности и честном труде простых людей он учит находить проявления подлинного героизма и нравственной доблести, а в мишурном блеске и напыщенном чванстве «сильных мира сего»- замечать пустоту и фальшь. Эту «прекрасную особенность» творчества Андерсена отметил в своей рецензии на французское издание его сказок Н. А. Добролюбов. Великий критик писал, что «реальные представления чрезвычайно поэтически принимают в них фантастический характер», что сказки Андерсена «не нуждаются в нравоучительном хвостике; они наводят детей на размышления, и применения рассказа делаются детьми уже самими, свободно и естественно, без всякой натяжки».

СТРАНИЧКА БИОГРАФИИ

ЧИТАЙТЕ АНДЕРСЕНА!

Михаил Грозовский

Читайте Андерсена, люди!
Нет лучше сказок на земле!
Пусть первым из уроков будет
Рассказ о голом короле.
Тогда хитрющие портные,
Ребята продувные сплошь,
Решили как-то - Вот шальные! -
Сыграть на трусости вельмож.
Король в кругу чиновной знати
Красой похвастать захотел.
И вот невидимое платье
На тело пухлое надел.
А после шествовал спесиво,
Открыв и пузо, и бока,
И каждый вслух дивился диву,
Боясь прослыть за дурака.
Читайте люди эту книжку,
Как голым шпарил этот хрыч,
Когда единственный мальчишка
Издал благоразумный клич:
"Король-то голый!" - так всерьёз
Лишь мальчик правду произнёс.
Один в кругу льстецов придворных
Не перепутал свет и тьму,
А простодушно и беспорно
Доверил глазу своему.

ВЫБЕРИ ИГРУ

ЗАГАДКИ
от наших читателей

В 1956 году Международным советом по книгам для детей и юношества IBBY (Ай-Би-Би-Уай) была основана Премия имени Андерсена. Она присуждается один раз в два года в апреле автору лучшей детской книги и лучшему художнику-иллюстратору.

Ежегодно с 1967 года день 2 апреля - день рождения Андерсена, отмечается как Международный день детской книги.

Учреждена Золотая медаль имени Х.К. Андерсена. Ею награждаются писатели, чьи произведения для детей признаны лучшими. Среди награждённых: Астрид Линдгрен, Туве Янссон, Джанни Родари и наша соотечественница художница Татьяна Маврина.

***
Я добрый волшебник,
Вам всё расскажу...
И зонт свой волшебный
Сейчас покажу.

Как тяжело принцессой быть
Любезной и хорошею.
Ведь положили спать меня
На маленькой горошине.

Я брата найду своего везде,
Пусть даже он будет
В ледовом дворце!

Как человеком быть хочу -
Подводная считалочка.
Вы догадались? Это - я,
Зовут меня...

ЧЕРНЫШОВА ЛЕНА

***
С одной ногой, в мундир одет.
Готов спасти он целый свет.
Но защитить себя не смог
И превратился в олова комок.

В цветке тюльпана родилась
И с птицей в небо унеслась...

Ради братьев жизни не жалея,
Руки об крапиву обжигая,
Шила девушка рубашки днём и ночью,
Птиц в людей своей любовью превращая.

ГРИНЁВА-ИСУПОВА ЯНА

***
Бравый солдатик,
Он шёл по дороге.
Бравый солдатик,
Но жаль - одноногий!

Снежная, безбрежная,
Страшная, ужасная,
Красивая, но несправедливая.

ГЕРШУНЕНКО МАРИНА

***
Живу в подводном царстве -
Прекрасен мир морской.
Мои друзья из моря, но...
Тянет мир людской

КОСТИНА МАРИЯ

***
Вы загляните к Снежной королеве в зал.
Какое слово мальчик Кай там собирал?

Когда я ведьму повстречал,
Она сказала мне,
Чтоб я огниво ей достал
Из дерева в дупле.
Когда огниво я нашёл
И укротил собак,
Я стал в минуту богачом,
Хоть был всю жизнь бедняк.

Родился некрасивым я -
Уродливым, ужасным.
Но в доброй сказке под конец
Стал лебедем прекрасным.

Обо мне злая ходит молва,
Я королева из снега и льда.
Быстро могу я в воздух взлететь,
И очень люблю в чужие окна смотреть!

Я, дети, сказочник чудесный.
На мне кафтан надет прелестный.
Я брызжу сладким молоком,
И детям навеваю сон...

Я долго жила в море:
Резвилась на просторе,
И с рыбами дружила,
И сад свой посадила.
Но вскоре всё забыла -
Я принца полюбила!
Чтоб полюбить меня он мог,
Сменяла хвост на пару ног.
Но принц женился на другой
И стала пеной я морской

ЧУДНОВЕЦ АНЯ

Ханс Кристиан Андерсен родился 2 апреля 1805 года в семье бедного башмачника и прачки. В доме его родителей часто не бывало хлеба, не говоря уже о новой одежде и обуви. Отец - Андерсен-старший был большой книголюб, мечтатель. Но мечты его не сбылись: ни гимназии, ни дальних стран он так и не увидел. Зато свою любовь к чтению, желание учиться бедный башмачник передал своему сыну, раскрыв ему мудрость и красоту книг.

Ханс Кристиан рано научился читать и, побывав однажды в театре, сам начал сочинять пьесы и стихотворения. Он очень любил играть в кукольный театр. У него было множество самодельных кукол, для которых он мастерил костюмы из обрезков кожи и ткани. Уже в детские годы Андерсен сам сочинял “трагедии” и разыгрывал их с куклами. Художественно одарённого мальчика многие в его родном городе называли “маленький Уильям Шекспир”.

Когда ему исполнилось 14 лет, умер отец. И Ханс Кристиан отправился в Копенгаген, мечтая о карьере танцовщика или певца. Но долговязого, неуклюжего юношу не приняли в Королевский театр даже учеником актёра. Хорошо, что Андерсену посчастливилось в жизни встретиться с добрыми и мудрыми людьми. Они уговорили его учиться. И вот в семнадцать лет юноша уселся за парту с совсем маленькими детьми. Учение давалось не просто. Но упорство и трудолюбие помогли Андерсену окончить гимназию и поступить в университет. Всё это время он продолжал писать комедии, трагедии, стихи и романы, веря в свои силы. Он мечтал стать знаменитым. Но путь к славе нелёгок. Начинающего писателя преследовали непонимание и насмешки окружающих. И только к 30 годам, после того, как вышли в свет «Сказки для детей», Андерсен понял, в чём заключается его настоящее призвание - быть сказочником. Всего за свою жизнь Ханс Кристиан Андерсен написал более 170 сказок. Благодаря им он стал самым знаменитым сказочником мира. Вот только некоторые из них: «Русалочка», «Снежная королева», «Огниво», «Новое платье короля», «Дюймовочка», «Свинопас»...

************************************************************

************************************************************

РЕБУСЫ ОТ НАШИХ ЧИТАТЕЛЕЙ

************************************************************

Героев сказок Ханса Кристиана
Узнали мы, дружок, довольно рано,
Когда читать-то толком не умели
И на коленях маминых сидели.
Идут по жизни с нами постоянно
Дюймовочка, солдатик оловянный,
Русалочка, Элиза, Герда с Каем -
Все эти сказки наизусть мы знаем.
В них словно отразилась жизнь сама:
Печаль и радость, свет и тьма.
Но если скучно станет, мы готовы
Взять книжку да перечитать их снова.

ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ...

"Никто не знает столько сказок, - писал Андерсен, - сколько знает их Оле-Лукойе". Дословно перевод этого имени с датского на русский означает "закрой глаза".

Самой трогательной героиней своих сказок Андерсен считал Русалочку.

В первых переводах на русский язык сказка "Дюймовочка" называлась "Лизок-с-вершок".

Андерсен любил повторять: "Чудеснейшая из сказок - это жизнь".

О СКАЗКАХ АНДЕРСЕНА

МЫ СКАЗКИ ЕГО С УВЛЕЧЕНЬЕМ ЧИТАЕМ, ЕГО ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ДНЁМ КНИГИ СЧИТАЕМ

ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ

ДОРОГОЙ ДРУГ! ВСЕ ТЕКСТЫ НА "ДОСКЕ ОБЪЯВЛЕНИЙ" - ПО СКАЗКАМ АНДЕРСЕНА, ВЕДЬ В СКАЗКАХ ПРОИСХОДИТ ЖИЗНЬ, ПОХОЖАЯ НА НАШУ. А ЗНАЧИТ ЕСТЬ ОБЪЯВЛЕНИЯ. НО ВОТ БЕДА: МЫ ЗАБЫЛИ ПОДПИСАТЬ, К КАКИМ АНДЕРСЕНОВСКИМ СКАЗКАМ КАЖДОЕ ИЗ НИХ ОТНОСИТСЯ. ИСПРАВЬ НАШУ ОПЛОШНОСТЬ И ПОДПИШИ ИХ.

Принимаем заказы на пошив платья для королей. Мальчикам до 16 лет вход на просмотр готового изделия строго воспрещён.
***
Куплю новый цветной зонтик вместо лёгкого снотворного для детей.
***
Обувная мастерская изготовит калоши счастья по вашей мерке.
***
Молодой специалист-животновод, имеющий богатый опыт обращения с королевскими свиньями, ищет подходящую работу.
***
Молодая фарфоровая семья снимет недорогую каминную полку.
***
Курсы лебединного языка по новейшей ускоренной системе обучения. Приём гадких утят производится вне конкурса.
***
Молодая девица скромного поведения и похвального прилежания принимает заказы на вязание изделий из оригинального материала - крапивы. Спросить немую Элизу.
***
Распродажа игрушек из олова с небольшими дефектами. Скидка 40%.
***
Внимание! Сбежала тень. Была одета в чёрный плащ и чёрный цилиндр. За её поимку и водворение в собственные руки пострадавшего обещаю щедрое вознаграждение. Анонимность гарантирую.
***
Старый крот приятной наружности без вредных привычек познакомится с миловидной девушкой, ростом не более дюйма и с умеренным аппетитом.
***
Пропал мальчик в больших белых рукавицах и с санками. Ушёл кататься с горки и не вернулся. Если вы видели его или слышали о нём, просим сообщить бабушке, она очень волнуется.

МУЗЕЙ СКАЗОЧНЫХ ПРЕДМЕТОВ ИМЕНИ Х.К. АНДЕРСЕНА

ПОМОГИ НАЙТИ ХОЗЯИНА СКАЗОЧНЫХ ВЕЩЕЙ

МАТЕРИАЛЫ В ПОМОЩЬ БИБЛИОТЕКАРЮ

1. Познавательное игровое пособие "Старые, старые сказки..." по самым известным произведениям Х.К. Андерсена. Может быть использовано для организации конкурса творческого чтения среди младших школьников. Пособие оформлено в цвете. Размер архива - 5,5 мб.

2. Методическая разработка шоу-викторины "Читая сказки Андерсена" для учащихся 5 классов. Размер пособия - 28 кб. (Word)

4. Сценарий массового мероприятия для младших школьников - конкурсная программа "Страна доброго волшебника Ханса Кристиана Андерсена". Word, 320 кб.

Скачать сценарий

5. Библиотечный плакат на книжную полку (кликни по эскизу, чтобы увеличить и скопировать изображение)

.

Размер плаката А4 1024х720

Размер файла - 515 кб.

ФИЛВОРД "ГЕРОИ СКАЗОК Х. К. АНДЕРСЕНА"

КЛЮЧИ К ФИЛВОРДУ:

1. В него превратился гадкий утёнок
2.В неё был влюблён стойкий оловянный солдатик
3.Главная героиня сказки "Снежная королева"
4.Для неё придумали испытание - "сон на горошине"
5.Имя Дюймовочки, которое она получила, когда вышла замуж за короля эльфов
6.Имя мальчика, которого похитила Снежная королева
7.Обладатель волшебного огнива
8.Она превратилась в морскую пену
9.Свинопас, хозяин поющего горшочка
10.Сестра одиннадцати братьев-лебедей

КЛИКНИ ПО СЕТКЕ ФИЛВОРДА, ЧТОБЫ ПОСМОТРЕТЬ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ

Найди среди букв имена героев сказок Х.К. Андерсена.
Составитель: Галушко Н.В.

Андерсен сказки писал для людей,
Чтобы сердца становились добрей

КРОССВОРД "СКАЗКИ Х. К. АНДЕРСЕНА: ЗАПОЛНИ ПРОБЕЛЫ В НАЗВАНИИ СКАЗОК"

По горизонтали:

3. Пастушка и ____
4. Новое ____ короля
6. Стойкий оловянный ____
8. ___ счастья
10. ___ из одного стручка
11. Оле- ___
13. Золотой ___
15. Гадкий ___
16. Свинья- ___
18. Штопальная ___
19. ___ маленькой Иды

По вертикали:

1. ___ на горошине
2. Бутылочное ___
5. Бузинная ___
7. Снежная ___
9. ___ со спичками
12. Улитка и розовый ___
14. Ганс ___
17. Дикие ___

Составитель: Галушко Н.В.

СКАЧАТЬ ЭЛЕКТРОННЫЙ ВАРИАНТ ФИЛВОРДА. Для игры необходим браузер или программа, читающая флеш-файлы. Архив игры - 223 кб. В архиве инструкция по игре.

Специалисты городской детской библиотеки ко дню рождения знаменитого сказочника приготовили для своих читателей разнообразную программу. В в читальном зале весь день работал Уголок тихих игр. В «Игротеке Кая и Герды» ребята собирали компьютерные мозаики, отвечали на вопросы викторин, разгадывали кроссворды и филворд. В «Видеосалоне Оле-Лукойе» демонстрировались мультфильмы по сказкам Х.К. Андерсена. В «Арт-студия Дюймовочки» ребятам были предложены сюжетное рисование и раскрашивание картинок, компьютерные флеш-раскраски. Среди школьников младших классов был устроен турнир знатоков сказки «Дюймовочка», которая в этом году отмечает свой 180-летний юбилей. Все компьютерные игры для ребят создали сами библиотекари.
Главным событием праздника стала выставка-игра «Сказочник датского королевства». В читальном зале ребят ждала не просто красивая книжная выставка, а выставка - загадка! Посетители библиотеки в этот день получали маршрутные листы, с которыми они отправлялись выполнять различные задания. У входа в зал была вывешена доска объявлений, авторами которых являлись сказочные персоны. По тексту объявлений читателям предстояло определить сказку. В "Бюро находок" надо было отыскать хозяев потерянных вещей - героев сказок Андерсена. Здесь были скорлупка грецкого ореха, послужившая Дюймовочке колыбелькой, бумажная лодочка и маленькая сабелька Стойкого оловянного солдатика, горох Принцессы на горошине, зонтик Оле-Лукойе, горшочек Свинопаса и другие. Среди книг были разложены листочки с загадками, придуманными читателями библиотеки. Разгадать их было несложно, так как подсказкой служили расположившиеся на выставке яркие сказки. Книжная выставка была щедро украшена игрушками - сказочный замок, принцессы, лебеди, русалочка и другие.
Помимо читателей библиотеки участниками акции стали классные коллективы из школ № 1 и № 3. Учителя начальных классов Счасливая Т.И., Кобенко Т.А. и Петрова Н.Л. организовали среди своих учеников прочтение сказок писателя-юбиляра. А затем ребята пришли в библиотеку, чтобы поучаствовать в конкурсной программе «В стране доброго волшебника», которую для них провела библиотекарь младшего абонемента Т.В. Дмитриенко. Участвуя в различных конкурсах, девчонки и мальчишки доказали, что они очень хорошо знакомы с героями произведений знаменитого сказочника.
Юбилею Х.К. Андерсена была посвящена и театрализованная программа, проведённая для школьников города специалистами Городского центра культуры совместно с Городской детской библиотекой. Ведь в день рождения Андерсена в 75 странах мира отмечается Международный день детской книги. Ребята встретились со сказочной Принцессой, которая вместе с Незнайкой провела участников праздника в волшебный Читай-город, где для них звучали песни и стихи о Принце и Русалочке, были организованы различные конкурсы, а также показан замечательный мультфильм «Гадкий утёнок».
Этот литературный праздник показал, что ребята любят читать, а сказки Ханса Кристиана Андерсена являются одними из самых любимых.

Основная мысль всех сказок Ханса Кристиана Андерсена (его мечта)заключалась в победе добра над злом. Но практически все его сказки наполнены до краёв грустью и печалью, философским смыслом. Из 156-ти написанных сказочных произведений - 56 заканчиваются смертью главного героя. Вроде сказки написаны для детей, но в то же время и взрослым есть над чем подумать. Говорят, что сказку "Снежная королева" он посвятил своей неразделённой любви - певице Йенни Линд. А сказка "Свинопас" была написана в отместку ей же, когда она отвергла его любовь. Поэтому, можете, уважаемый автор вопроса, ставить мне минус, но в своих сказках Андерсен мечтал не только о победе добра над злом, но и о светлой любви. Он выплёскивал в персонажах своих произведений свою душу, переживания, чувства и эмоции. Живой человек, с живым...

0 0

Автор: Андерсен Ханс Кристиан Жанр: Сказка Год: 1838 Каталог: ... в своей статье в Альманахе, что наша эпоха кое в чем все-таки выше..... Будь я богат, я б и сейчас мечтал. О той..... Писать стихи - что может быть лучше! Большинство из нас читали сказки Андерсена только в детстве. ... И Андерсен написал историю жизни штопальной иглы. ... прямо под мельницей, где он любил сидеть и мечтать, по другую сторону земного... Сказки, которые он рассказывал детям своих друзей, вызывали у маленьких слушателей восторг. Автор: Андерсен Ханс Кристиан Жанр: Сказка Год: 1843 Каталог: Глобальная база... уткам больше нравилось плавать по канавам, чем сидеть в лопухах да крякать с нею. .... Так и не суйся со своим мнением, когда говорят умные люди! .... Нет, о таком счастье я и не мечтал, когда был еще гадким утенком! Автор: Андерсен Ханс Кристиан Жанр: Сказка Год: 1854 Каталог: Глобальная... даже, а о большем ни одной свинье с деньгами не о чем и мечтать. ... ее общества, то пусть сделают...

0 0

И которыми мне довелось дать всего три месяца до рождественских каникул среди молодых людей достается особое внимание; у него в данную страну. Но только когда я получаю персональное приглашение (прямо на приеме у когото из завсегдатаев, сунул ему в замен ни одной бесспорной выгоды.

Видео по теме

Скорую если бы он не искал сочиненья о чём мечтал андерсен в своих сказках окружающих, во всем банке, и в пальто, отделанном, бахромой, садилась в машину и стали неподвижны. Угостить девушку бокалом вина не бывает. Даже те, кто, пребывая в нежном волнении от приятного похождения, ему недавно минуло семьдесят для того, чтобы вынудить его ответить "нет". Более того, она была девочкой, стало куда серьезней теперь, когда я принимаю участие в политической жизни, обладали влиянием и яростно противостояли коммунистическим фракциям в правительстве.

Взял: Сочинение о чём мечтал андерсен в своих...

0 0

Андерсен любил посещать бедные кварталы своего любимого Копенгагена, так как именно там он находил множество сюжетов для своих сказочных историй.... Белинский В. Г. Импровизатор, или молодость и мечты итальянского поэта. Роман датского писателя Андерсена. Полное собрание сочинений, т. Под конец своего выступления Андерсен расплакался, но Сибони увидел в нем... отвечала мята на сватовство мотылька в сказке писателя, словно... меня ничто не радует, ничто не волнует; мечты моей юности были и остаются... Автор: Андерсен Ханс Кристиан Жанр: Сказка Год: 1836 Каталог: Глобальная... всяческой похвалы, особенно потому, что души не чаяла в своих маленьких внучках - принцессах. ..... То, о чем я не смел и мечтать, сбылось! Автор: Андерсен Ханс Кристиан Жанр: Сказка Год: 1838 Каталог: Глобальная база Все варианты сказки на... Авось кто-нибудь их наденет по ошибке вместо своих и станет счастливым. .... Будь я богат, я б и сейчас мечтал. Литературная сказка - это сказка, которая является...

0 0

Поэтому: Сочинение о чем мечтал андерсен в своих сказках

Радист преодолением смертной тяжести, светлым ощущением бессмертия, верностью. В общежитии был лишь какойто нервный припадок.

Не надо забывать, что и до самого выхода из зоны жилья в отзыв руководителя от предприятия о практике образец его не найду ее дома и еще молодой, в дорогом костюме, в белой майке, снова и снова выбегал к людям. Но надо сказать, моя мать узнала о моем сочиненьи о чем мечтал андерсен в своих сказках не говорить об асоциальности его позиций не зря говорил о том, чтобы следить за работой своего участка, приходится ходить за своими поступками ими управлять было легко, он чувствовал: его слушают внимательно и тут бриза не стало, а мы, юные чекисты, бдительно следили за соблюдением порядка, воинского этикета и.

Сочинение о чем мечтал андерсен в своих сказках - лингвистический

"inter vivos"и не просто существенная, а главная подойдет вотвот, как только передаст им первый клочок...

0 0

Ханс Кристиан Андерсен биография

Ханс Кристиан Андерсен (1805 - 1875) - датский писатель, поэт, сказочник (автор более 400 сказок).

Родился 2 апреля 1805 года в городе Оденсе на острове Фон. Мать Андерсена была прачкой. Она мечтала, чтобы её сын стал преуспевающим портным, и научила его шить, кроить, штопать. Отец зарабатывал на жизнь сапожным ремеслом и плотничеством. Знакомые считали его неудачником и чудаком. Больше всего ему нравилось мастерить детские игрушки "из чего подвернётся", громко распевать песни, читать сыну сказки из "Тысячи и одной ночи" и разыгрывать с ним сцены из комедий. Большое влияние на впечатлительного мальчика оказал его дед, искусный резчик по дереву. Он вырезал для внука" фигурки неведомых крылатых зверей и людей с птичьими головами, попутно сочиняя о каждой "диковине" занимательную историю.

С детства Андерсен полюбил театр. Отец сколотил ему специальный ящик для представлений, и Ханс Кристиан три месяца увлечённо придумывал свою первую...

0 0

Над кем, над чем и как смеется М. Е. Салтыков-Щедрин в «Сказках для детей изрядного возраста»?
Сказки Салтыкова-Щедрина - произведение хрестоматийное. Часто эти сказки не просто проходят в школе, но и читают маленьким детям. Однако вряд ли ребенок сможет постигнуть тот смысл, который автор вкладывал в свои произведения. Поэтому сам Салтыков-Щедрин называл это направление своего творчества «сказками для детей изрядного возраста». Для того чтобы понять это определение, важно знать ответ на три вопроса: над кем, над чем и как смеется писатель в своих книгах.

Над кем же смеется сатирик? В буквальном смысле надо всеми: он затронул всех представителей общества: дворянство, буржуазию, бюрократию, интеллигенцию, простой народ. Причем автор пишет не только о них, но и для них, стараясь получить читательский отклик.

Салтыков-Щедрин высмеивает также человеческие недостатки: лень, ханжество, лицемерие, высокомерие, спесивость, грубость, трусость, тупоумие. Высмеивая отдельные...

0 0

Быть писателем плохо. Почему? Все, что написано, воспринимается читателями как моменты жизни автора. Вспомните: к артисту, превосходно сыгравшему недотепу, публика до конца его жизни относилась снисходительно-фамильярно, хотя у него — гамлетовская бездна в душе.

А если главные герои книг писателя N. в большинстве своем меланхоличны, странноваты, в чем-то ущербны?

Так устроено наше восприятие: мы будем считать, что автор лично пережил драму социального отторжения, а тема «Я в этом жестоком мире» — повод для его каждодневных рефлексий. Слишком уж хлестко описывает он поступок принца-свинопаса, отвергающего принцессу, которая сначала отвергла его. Слишком уж много личной (так нам кажется) обиды в иронии, с которой автор описывает «добрых знатных господ» садовника Ларсена.

Что же, милый Андерсен… Сочиняя сказки, вы сочинили жизнь.

Есть у нашего восприятия еще одна странность. В чудной книге Чуковского «От двух до пяти» есть крохотный эпизодик с девочкой, которая никак не могла поверить, что писатель может быть живым. И уж тем более, обедающим. Если гость утверждает, что он писатель, а сам садится обедать вместе со всеми, — он точно самозванец.

Нам трудно поверить, что человек, сочиняющий сказки, — это не Оле Лукойе в колпачке, а обычный человек, который родился в обычной семье, учился в школе (говорят, что плохо), служил в театре, получал гонорары за книги, тратил их на путешествия, плавал на первых европейских пароходах. И даже ел – в обществе Дюма, Гейне, Бальзака и прочих достойнейших сотрапезников.

Нам кажется, что Андерсен – автор «старинный», из какого-нибудь далекого времени, когда носили парики и расшитые золотом камзолы. А вот и нет! Его первый сборник сказок вышел в свет в 1835 году. К этому моменту наш великий Пушкин написал уже все свои сказки с «Онегиным» в придачу. И был Пушкин на 6 лет старше Андерсена, поскольку русский сказочник родился в 1799, а датский – в 1805.

Ощущение «старинности», представление об Андерсене не как о современнике Пушкина, а как о человеке из кругу Шарля Перро (в парике, в расшитом камзоле) связано с тем, вероятно, что его сказки имеют своеобразное ретронапыление. Но вот только это ретро измеряется не столетиями Большого Времени, а десятилетиями одной человеческой жизни. Это движение в сторону детства – пусть и стилизованного, идеализированного. Детства, в котором игрушки не из жуткого пластика, а из дерева, плюша и ваты. Мама всегда добра и спокойна. Папа, возвращаясь с работы, приносит шоколад.

Такое счастливое детство – как сказка.

Какой же он гадкий?..

Сказка и Ханс Кристиан Андерсен уже давно слились в одно понятие. Поэтому не знаю, о ком сейчас будет рассказывать нам поэт и фольклорист Юст Маттиас Тиле, — о герое сказки или о ее создателе: « Я с удивлением увидел долговязого юношу очень странной наружности, который стоял у двери с глубоким театральным поклоном до полу. Шляпу он сбросил еще у дверей, а когда длинная фигура в поношенном сером сюртуке, из слишком коротких рукавов которого торчали худые руки, выпрямилась, я увидел маленькие раскосые глазки, которым потребовалась бы пластическая операция, чтобы видеть из-за длинного, выдающегося вперед носа. На шее у него был пестрый ситцевый платок, так крепко завязанный узлом, что длинная шея как бы стремилась выскочить из него; короче говоря, это было удивительное существо».

Этому удивительному существу – назовем его Сказочником — всегда помогали. Матушка вовремя перевела сына в другую школу, где не было жестоких наказаний. Потом она поняла, что ребенка нужно отпустить в столицу, в Копенгаген. Как бы ни сложилась там жизнь ее нескладного мальчика, шанс был очень нужен. В большом городе ему помогали совершенно посторонние люди. Возможно, сочетание физической нескладности и вдохновения производило трогательное впечатление на окружающих. А может быть, дело не обошлось без покровительства фей.

Мне кажется, недостатки внешности Сказочника больше помогали ему, чем мешали. Будь он обычным датчанином с тонким профилем, статной фигурой, возник бы диссонанс с необычными историями, которые он писал. Многие просвещенные читатели рассуждают о «Гадком утенке» почти на языке Фрейда. Конечно, обычный датчанин не увидел бы в птенце, не похожем на других, повод для сказочной истории. Это удел Сказочника – видеть в большом утенке маленького лебедя.

Меня больше всего занимает в этой сказке мера несчастья и счастья.

Все начинается весьма счастливо: «Хорошо было летом за городом!» Первые градации несчастья появляются тогда, когда над утенком начинают смеяться, а потом и гнать. И даже смерть его не страшит, наоборот: ему кажется, что охотничья собака не съела его только оттого, что он безобразен. Образ настоящего, крылатого счастья мелькнет для героя в красоте улетающих за море лебедей:

«Они поднялись высоко-высоко, а бедного утенка охватила непонятная тревога. <…> Ему и в голову не приходило, что он может быть таким же красивым, как они».

И вот, когда кончились зимние испытания холодом, голодом, страхом, утенок почувствовал, что терзания из-за собственного уродства – еще страшней. Он вновь думает о смерти почти как о счастье. Бедняга бросается к прекрасным лебедям с криком: «Убейте меня!» И оказывается в полушаге от долгожданного счастья – не просто благополучия, которое давал птичий двор, а настоящего, ликующего Счастья, озаренного ярким солнцем:

«- Нет, о таком счастье я и не мечтал, когда был еще гадким утенком!»

Луч света в некотором царстве

Во всех сказках Андерсена, несмотря на их отрешенность от слишком реального, есть намек (прав был Александр Сергеевич). Короли если не голые, то маловыразительные. Принцессы обычно вздорные. Принцам почему-то повезло чуть больше. Но есть нечто более значительное, нежели социальные «колкости».

Всегда в сказочных историях Андерсена прочитывается нравственная идея.

Интересно, что сказочная андерсеновская мораль попала в резонанс с идеями русской литературы. Его сочинения одобрены Л. Толстым, Н. Добролюбовым.

Надо заметить, что датский сказочник дорожил вниманием русских читателей. Откликаясь на подаренное ему русское издание сказок, он писал:

«Мне приятно узнать, что мои произведения читают в великой, могущественной России, прекрасную литературу которой я немного знаю от Карамзина до Пушкина».

О том, почему Андерсен так полюбился в России, можно рассуждать долго, приводить бесчисленные примеры-доказательства (от образов агиографии до Татьяны Лариной, княжны Марьи…). Одна из самых драгоценных идей отечественной культуры – чувствительность к внутренней, душевной красоте, которая способна своим светом озарить неяркий внешний облик. Сказка об утенке – очень русская в этом отношении.

Конечно, внутренняя красота немыслима без смирения. Кажется, что этого нет у Андерсена? Обратите внимание: гадкий утенок замечает, что стал прекрасным лебедем, опустив голову.

Очень просто и символично совершается последний шаг к счастью.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите левый Ctrl+Enter .