Рисование березы зимой поэтапно в детском саду. Схемы рисования листьев, веток и деревьев (берёза, ель, дуб, клён) Как нарисовать зимнюю березу

Этот урок попал в категорию легких, а это значит, что в теории повторить его сможет и маленький ребенок. Естественно, маленьким детям нарисовать берёзу могут помочь и родители. А если вы считаете себя более продвинутым художником, то могу порекомендовать урок « » — он потребует от вас большей усидчивости, хотя будет не менее интересен.

Что понадобится

Для того, чтобы нарисовать берёзу нам может понадобиться:

  • Бумага. Лучше брать среднезернистую специальную бумагу: начинающим художникам будет гораздо приятней рисовать именно на такой.
  • Наточенные карандаши. Советую брать несколько степеней твердости, каждую нужно использовать для разных целей.
  • Ластик.
  • Палочка для растирания штриховки. Можно использовать обычную бумагу, скрученную в конус. Ей лего будет растирать штриховку, превращая её в монотонный цвет.
  • Немного терпения.
  • Хорошее настроение.

Поэтапный урок

Настоящая природа во всей своей красе может раскрыться только если рисовать ее с натуры. Нарисовать получится гораздо лучше, если вы будете смотреть прямо на берёзу. Если же такой возможности нет, то могут выручить обычные фотографии, которых в поисковиках просто навалом.

Кстати, кроме этого урока советую обратить своё внимание на урок « ». Он поможет повысить ваше мастерсово или просто доставит немного удовольствия.

Простые рисунки создаются при помощи контуров. Вам будет достаточно повторить то, и только то, что показано в урок, чтобы получить приемлемый результат, но если вы хотите добиться чего-то большего, то попробуйте представить то. что рисуете в виде простых геометрических тел. Попробуйте сделать набросок не контурами, а прямоугольниками, треугольниками и кружочками. Спустя какое-то при постоянно использовании этой технологии вы увидите, что рисовать становится легче.

Совет: создавайте набросок как можно менее толстыми штрихами. Чем толще будут штрихи наброска — тем трудней их будет стереть в последствии.

Первым шагом, точнее нулевым, всегда нужно размечать лист бумаги. Это даст вам понять где конкретно будет находиться рисунок. Если вы расположите рисунок на половине листа — вторую половину вы сможете использовать для другого рисунка. Вот пример разметки листа по центру:

Рисовать березу несложно, поскольку белый, с черными полосками ствол бывает только у березки. Особой «геометрии» в рисунке березы соблюдать не нужно, важно лишь правильно нарисовать ствол и ветки, чтобы они не получились одинаковой толщины и сужались к краю. А чтобы вам легче было нарисовать березу, можете использовать этот пошаговый урок. Поэтапно, нарисуйте вначале ствол и основные ветки, затем определите размер кроны березки и нарисуйте .

1. Нарисуйте ствол и основные ветки березы

Нарисуйте вначале эту несложную схему для ствола и главных ветвей березы. Не нажимайте сильно на карандаш, поскольку в следующем шаге эти линии будем удалять.

2. Общий контур березы

Обведите простым карандашом общий контур и удалите первоначальную разметку. Следите, чтобы ветки и ствол сужались к краю, иначе рисунок березы будет слишком неправдоподобным.

Одна часть березы растет прямо из основания , обратите на это внимание сразу.

3. Нарисуйте ветки березы без листьев

Не обязательно соблюдать размеры и количество веток березы. Можете нарисовать березу иначе, однако не рисуйте ветки слишком прямыми, иначе она будет больше похожа на .

4. Рисуем общий контур кроны березы.

Если ветки и ствол нарисовать не так уж и сложно, то вот многочисленные мелкие листочки березы рисовать довольно скучно и долго. Давайте просто нарисуем общий контур кроны березы, а после тенями и цветом создадим эффект листьев.

5. Как нарисовать березу простым карандашом

Первым делом нарисуйте характерную для березы кору - белый фон с черными полосками. Затем, возьмите мягкий простой карандаш и «рябью» изобразите листву березы. Этот эффект даже слегка оживит вашу картинку, крона на рисунке будет как бы шуметь от ветра.

6. Рисунок березы на графическом планшете

Конечно, когда вам нужно нарисовать зимнюю березу, то листья рисовать не нужно и раскрашивать дерево тоже. Но зимняя береза, это довольно таки унылый сюжет для детского рисунка, поэтому давайте нарисуем березу с листьями.

А сели вам понравиться рисовать березу, можете нарисовать рядом еще несколько березок, окружающий , небо, . Тогда ваши рисунок березы будет очень красивым и с настроением.

Теперь вы знаете как нарисовать берёзу. Если приложите усилия, я верю, что вы добьетесь всего, о чем хотели. Теперь можете обратить внимание на урок « » - он такой же интересный и увлекательный. Делитесь уроком в социальных сетях и показывайте свои результаты друзьям.

Как нарисовать берёзу поэтапно.

Берёзу любой сразу узнает и зимой и летом по белому цвету коры. Береста очень белая с продольными светло-коричневыми крапинками, но они мелкие и в масштабе всего дерева неразличимы. Издали на стволе берёзы мы тоже видим отметины - чёрные трещины на коре и следы отмерших веток. На больших ветках кора тоже белая, а на более тонких - тёмно-коричневая, почти чёрная. У берёзы повислой (она же берёза плакучая) часто молодые тонкие ветки повисают длинными плетями. Но, замечу, это не у всех берёз так. Очень часто видишь - растут рядом берёзы и одна - вся поникла, ветки свисают живым занавесом, а вторая стоит бодро, что тебе липа или тополь – никакого уныния.

Товарищи, при обучении рисованию деревьев в детском саду малышам предлагается образ «берёзы», напоминающий треугольник… вобщем, крапчатая морковочка с четырьмя-пятью повисшими веточками. Усвоив этот образ, дети впоследствии уже любую «берёзу» вот так и штампуют, внося некоторое разнообразие только в ширину основания «ствола», то есть из остроугольного треугольника ствол постепенно превращается в тупоугольный. Что с этим делать я не знаю. Просто НЕ учить таким искажённо-схематическим условным знакам. Но в детском саду это практически неизбежно. Что же делать-то теперь, как нарисовать берёзу реалистически?

Ну... осознанно отказаться от внушённых в младенчестве стереотипов и постараться увидеть настоящее дерево, а не шаблон, впечатанный в голове. В сущности это возможно.

Почему я об этом говорю? - Потому,что дети при рисовании как по воображению, так и с натуры оперируют, в основном, затверженными в младенчестве штампами и испытывают сильное внутреннее сопротивление самой идее рисовать с натуры. Поэтому я бы обучала рисованию деревьев с натуры только подростков уже обрётших осознанность и только тех из них, кто любит растения и действительно хочет научиться рисовать деревья похоже. Такое вот моё мнение. А вы что об этом думаете?

Итак, рисуем берёзу поэтапно.

Последовательность та же,что и всегда при рисовании растений: нарисуем сначала схему ствола и ветвей карандашом.

Обозначим крону и отдельные крупные ветви:

Тут я сознаюсь честно, с этого места я уже рисовала дома - фломастерами и затем акварелью. На то, чтобы выйти в одиночку на улицу с коробкой акварели, водой и кистями моей решимости пока точно не хватает. Уменье не смущаться на публике нарабатывается не в один момент.

Поникшие ветки с маленькими листиками рисовала тычками - кистью номер 1 .

1. При рисовании листьев обратите внимание, что жилка переходит в черенок. Заметьте также, что средняя жилка некоторых листков делит их точно пополам.
Чтобы нарисовать листок, сначала нарисуйте овал. Затем проведите среднюю линию и слегка наметьте обе половинки. Проверьте точность рисунка, а затем прорисуйте половинки более чётко. Теперь добавьте по краям листка зубчики.
Раскрашивая листок, помните, что жилки светлее самого листка.

2. Дубовый лист можно начать рисовать с зауженного книзу овала. Посередине овала проходит жилка, переходящая в черенок листа. Края дубового листка напоминают волны.

3. Рисование кленового листа начнём с отображения его формы. Затем нужно найти узел всех жилок листа (у кленового листа пять основных жилок, вокруг каждой из которых расположен как бы отдельный листок) и наметить их направление. Потом прорисовать зубчатые края.

4. Теперь попробуем нарисовать ветку с листьями. Сначала рассмотрите её: сколько на ветке листьев, как они расположены относительно ветки, какого они размера, все ли они видны целиком, какая у листьев форма, какие листья кажутся темнее, какие светлее, одинакового ли листья цвета? Ответив на эти вопросы, приступайте к рисунку по первой схеме.
Приступая ко второму этапу, проследите направление жилок и краевых зазубринок на каждом листе.
Закрашивая рисунок, отобразите светом и тенью объём и окраску листьев.

5. Рисование дерева нужно начинать со ствола. Ствол – это самая толстая часть дерева. Сверху ствол тоньше, а внизу толще. Ветки расположены вдоль ствола и направлены вверх. Чем ближе к верхушке дерева, тем короче ветки дерева.
После ствола рисуем крупные ветки дерева. Они рисуются так же, как ствол: вверху тоньше, ближе к стволу – толще. Ветки на стволе находятся на разном расстоянии.
Затем рисуем мелкие веточки, которые отходят от больших. Их много. Мелкие ветви рисуются одинаковой толщины – они тоненькие, но тоже у многих деревьев тянутся вверх.

6. Одно из распространенных деревьев у нас – это берёза. Прежде чем нарисовать её, внимательно посмотрите на неё. Особенностью веток берёзы является то, что они довольно тонкие, гнутся, свисают вниз, а ветки потолще делятся на ещё более тонкие веточки. При ветре ветки берёзы раскачиваются из стороны в сторону.

7. Силуэт ёлки напоминает треугольник. Рисуя её, следует помнить, что вместо листьев у неё хвоя.

8. При рисовании деревьев в пейзаже следует учесть, что находясь вдали от дерева, мы видим только его общую форму, которую и нужно изобразить.

Рисование на тему Зима для детей 5-7 лет

Мастер-класс по рисованию «Белая берёза под моим окном»

Автор : Лебедева Елена Николаевна, педагог дополнительного образования детского сада "Солнышко", структурного подразделения Северного педагогического колледжа, г. Серов
Мастер-класс предназначен для воспитателей, педагогов дополнительного образования, студентов педагогических колледжей, родителей и рассчитан на детей старшего дошкольного возраста.
Цель: развитие творческих способностей при рисовании эмоционально-выразительных образов с использованием художественных средств.
Задачи:
формировать умение детей варьировать средствами изображения зимних деревьев различными материалами и техниками;
совершенствовать технические навыки владения акварелью в технике а-ля-прима, гуашью в технике мазка, применяя разбел;
развивать композиционное чутьё, умение эмоционально владеть цветом в изображении зари;
воспитывать интерес к любованию и познанию природы, навыки сотворчества со сверстниками.
Назначение рисунка: для украшения интерьера комнаты, природного уголка в детском саду, изготовления открытки.

Берёзу назвают символом России. Первоначальное название ей дали от имени Берегини, древней славянской богини, которая была матерью всех добрых замыслов и духов. Есть «мужские» и «женские» деревья (береза – березун), отличающиеся и по форме: у березы ветки распускаются в стороны, у березуна – вверх. Береза – отличный очиститель воздуха. Весной за сутки берёза может дать ведро сока. Берёзовые веники могут лечить, очищать, наполняя человеческий организм витамином С, эфирными маслами. Берёзовая лучина считалась в старину лучшей для освещения крестьянских изб - она горит ярко и без копоти. Но главная ценность берёзы для нас, Россиян, – в её красоте, величии, душевности. Недаром поэты, композиторы и художники во все времена посвящали ей свои произведения.


Грабарь И.Э. "Февральская лазурь»

С.Есенин (1913г.)
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
обсыпает ветки
Новым серебром.Материалы: альбомный лист, простой карандаш, свеча, акварель, кисть беличья, поролон, стакан с водой.


Ход работы:
1. Располагаем лист вертикально, посередине простым карандашом рисуем ствол, чёрные «кармашки» на нём


2. Справа и слева от ствола рисуем ветви, которые сначала тянутся вверх, а затем плавно опускаются вниз (чем выше ветви, тем короче)


3. У каждой взрослой ветки есть веточки-деточки (ветки не должны получиться слишком мелкими, иначе сложно будет осуществить нанесение воска)


4. Ствол и каждую веточку необходимо закрасить-обвести уголком свечи (нажим достаточно сильный)
5. При определённом наклоне листа становятся видны восковые линии, это позволит не пропустить ни одной ветки; также можно заполнить воском сугробы и нанести в воздухе точки-снежинки


6. Поролоном или толстой кистью смочить весь лист водой для нанесения акварели в технике а-ля-прима (рисование по-мокрому)


7. Передать цветом красоту неба - зарю: горизонтальными линиями «залить» весь лист акварелью, постепенно спускаясь от верхнего края листа к нижнему, выполняя плавные переходы от цвета к цвету


8. Волшебство, которое происходит при заливке акварелью, не передать словами: заснеженная берёзка как бы возникает из ниоткуда, поражая воображение дошколят

Для большего сходства с Есенинской берёзой, можно распечатать на принтере изображение окна, вырезав при этом «стеклянную» часть


Наложить силуэт окна на рисунок берёзы

В качестве вариативности , рисунок берёзы можно дополнить аппликацией заснеженной ёлочки (дети постарше могут дорисовать ёлочку сразу на листе с берёзой, в этом случае необходимо в гуашь добавить каплю моющего средства для посуды, типа Фейри, иначе воск не перекроется гуашью ).

Материалы: лист бумаги пастельных тонов, гуашь зелёная и белая на палитре, кисть плоская щетинная, ножницы для вырезания.


1. На всю плоскость кисти набираем гуашь зелёного цвета


2. Кончик кисти обмакиваем в белую краску


3. Начинаем изображение ели с нижнего яруса: примакиваем кисть всей плоскостью , нанося широкие вертикальные мазки близко друг к другу (каждый мазок получается сразу двухцветный, с разбелом – такой мазок характерен для уральской домовой росписи)


4. Наносим каждый последующий ярус, уменьшая количество мазков для передачи треугольной формы ёлочки


5.Заканчиваем верхушку заострённым мазком


6. После подсыхания ёлочку можно вырезать и дополнить ею композицию с берёзой

Дети 5-6 лет легко справляются с рисунком берёзы


а вот ёлочка лучше удаётся дошкольникам 6-7 лет

    Я любила, в детстве рисовать берзу, мне получалось е рисовать и нравилось. Для начала рисуем главный ствол и толстые ветки

    добавляем листья на ветках

    Есть еще такая инструкция, в пять шагов

    можно посмотреть и видео, рисование берзы

    Береза - очень изящное дерево, просто стройная красавица, олицетворение России. Ее отличительной особенностью является ствол, главное аккуратно черточки прорисовать и уже пол дела сделано.

    Чтобы нарисовать березу можно воспользоваться следующей схемой:

    Можно сначала нарисовать такое произвольное дерево:

    Затем подрисуйте листочки и веточки:

    Подрисуйте детали:

    И в конце можно сделать примерно так:

    Стоит отметить, что березу рисовать довольно сложно, и с первой попытки может не получиться.

    Березку нарисовать конечно же можно,возьмем простой карандашик,лист бумаги и ластик для стирания.

    Начинаем рисовать макет будущей березы.Рисуем для начала ее ствол тонкой одной линией, а затем мы должны оформить этот ствол и сделать наметки по росту ее веточек.

    Рисуем крупные ветки,как показано на схеме рисунка номер три.Окрашиваем ствол,делая серные штрихи, какие есть у березки на самом деле. Затем нужно рисовать мелкие веточки и листочки на них,это кропотливая и длительная работа.

    После этого раскрашиваем полностью все дерево,выделяя листики березы зеленым цветом,а ствол выделяем черным цветом и у нас получилась настоящая береза.

    Для того, чтобы нарисовать березу, березку карандашом поэтапно, Вам нужны - Карандаш, бумага, умелые руки и кончено схема. Я прикреплю схему в виде видео и после того, как вы увидите его, сможете очень легко нарисовать березу или березку.

    Рисование деревьев имеет некоторые общие принципы, как впрочем и свои особенности.

    На первом этапе рисования березы определяем карандашом е контур и ветви. У березы стройный ствол, на котором находятся чрные отметины. Обычно у берзы повислые ветви, которые свисают вниз полукругом.

    Теперь, усилив нажим карандаша, проходимся по стволу и ветвям. На последнем этапе остается нанести на ветви листики.

    А вот еще вариант того, как нарисовать березу поэтапно.

    Нарисуйте ствол дерева. Затем карандашом создайте силуэт кроны. Далее прорисуйте некоторые видимые части ветвей. с помощью штриховки придайте кроне объем, выделив ветви, листья. Не забудьте о характерных черных черточках на стволе белой березы.

    Береза символ России, поэтому е рисовать с одной стороны просто, а с другой много изъянов, которые испортят наше дерево. На изображении показано поэтапная нарисовка дерева, соблюдайте е, чтобы не навредить рисунку.

    Березу, русскую красавицу, начинаем рисовать с основной линией, определитесь, какую березу хотим в итоге: стройную, немного склоненную..

    Тонкими штрихами создаем ствол, намечаем его толщину, а также ответвления боковых ветвей, а на них нежные, тонкие свисающие веточки.

    По стволу, веткам тенями прорисовываем кору березы, четко выделяем характерные черные пятна на них. Одеваем ее в листву, набрасываем листочки.

    Березы встречаются высокими, широкостволыми, порой встречаются березки- двойняшки , от корня растт их две сразу. Можно попробовать нарисовать их такими. Любое дерево начинают рисовать от корня и ведя вверх непроизвольной линии.

    От середины ствола рисуют ветви, они никогда не бывают прямыми выгибаем их под разным углом и разной длины.

    И теперь осталась листва. Обмакивая губку в краску во круг веток теперь аккуратно прикасаемся ею около нарисованной березы. С помощью губки и краски получается листва. Вот такие подружки- сестрички растут во многих дворах..

    Рисование березы немножко отличается от рисования других деревьев. Так как березка отличается от всех других деревьев своими контурами и цветом. Описывать весь процесс, наверное, не стану, но предоставлю видео.

    Я предложу два варианта рисования березы поэтапно карандашом.

    Первый вариант рисуем в пять этапов. Вначале делаем набросок ствола. Далее рисуем толщину ствола, отмечаем ветки. Потом постепенно вырисовываем ветви березы, не забудьте, что у этого дерева красивая и оригинальная кора. В конце рисуем листву.

    Второй вариант менее подробный, но тоже подойдет.

    Береза - это национальный символ. Деревце очень красивое. Нарисовать березу очень просто. Она отличается от других деревьев своим изящным стволом и красивым цветом коры - белая с черными полосками. Для работы нужно приготовить лист бумаги, карандаш, ластик и чуточку терпения). Начинаем рисунок со ствола - он немного изогнут, по толщине не сильно широкий... Затем рисуем ветки, те что покрупнее, а от них - мелкие - они тоже не ровные, а немного свисают книзу. Предпоследний этап - листья, можно обвести контуром крону деревца... Последний шаг - раскрашиваем ствол черными полосками. А дальше на ваше усмотрение - можно красиво оформить березу тенями в черно- белом цвете, а можно раскрасить красками, карандашами...