Рисование. Птичка из ладошки поэтапно с фото

Недавно я увидела на одном сайте детского развивающего центра прекрасные и необычные детские рисунки. Более всего мне понравились те, что были выполнены ладошками детей.

Оказывается детской ладонью можно нарисовать и рыбку, и птичку, и смешного человечка, и много-много всего - дайте лишь разыграться фантазии вашего ребенка.

Это очень увлекательно и просто - обрисовать свою ладонь может каждый карапуз, и воображения у каждого ребенка хватит чтобы дорисовать что-то к этой ладони. Если ребенок еще слишком мал или не смел что-бы фантазировать - вы покажите ему, какой забавный рисунок может получится на его ладошке. И даже если первый раз выйдут просто «каляки-маляки» - все же, это не в пустую проведенное время с ребенком.

Если весенним дождливым вечером вам и малышу немного скучно, предлагаю украсить этот вечер интересными творческими занятиями. Для того что бы творчество было еще и красочным, вам с ребенком понадобятся, как минимум: краски и карандаши или фломастеры, пара альбомных листиков; а еще если вы найдете несколько листов цветной бумаги или картона и гигиенические палочки - будет совсем интересно. Ой, забыла о кистях и стакане с водой.

Как рисовать ладошками

Ну вот, все это собрали на одном столе и начинайте рисовать. Вы конечно, обладаете собственной фантазией и можете придумать что-то свое. Но я считаю не лишним рассказать вам как мы выполняли следующие рисунки:

Аквариум с рыбками

Здесь за основу взят лист цветного (синего) картона. Потом ребенку закрашиваем ладошку краской, цвета будущей рыбки и ставим отпечаток на лист картона. Этих отпечатков делаем столько, сколько у нас будет рыбок. Дальше моем руки. После этого, в ход уже идут гигиенические палочки ими ставим точки или линии - которые должны походить на водоросли.

Рыбкам с помощью кисти или тех самых палочек дорисовываем глазки и все, что еще захотим, что бы они стали более похожи жителей аквариума. Кистью дорисовываем песок внизу картинки.

Сказочные птички

Выполняя этот рисунок вместе с ребенком вам не придется так много пачкаться, а фантазию малыш сможет проявить даже в большей мере.

На листе белой или цветной бумаги нужно нарисовать эскиз веток дерева, что бы знать куда садить наших сказочных птичек. Обрисовываем ладошки малыша (самостоятельно или с помощью мамы) - это будут наши птицы. Рисунок выполнять можно чем угодно: карандашами, фломастерами или зарисовать нашу птичку внутри красками - если захотите. После того, как на листе у вас образуется эскиз дерева с ладошками-птицами, пускайте в ход фантазию. Большой палец - это голова и шея птицы, а все остальные - это крылья и хвост. Больше никаких правил. Ваш ребенок может дорисовать птичкам самые различные украшения, невообразимой красоты перья и т. п.

Для объемности и эффектности мы приклеили пластилиновые цветы и листочки к веткам дерева. Такой вид «декора» мы заимствовали в детсаду. Недавно, там дети делали на картоне веточки деревьев с распустившимися на них котиками - очень красиво.

Веселый человечек

Здесь техника, материалы и правила, все тоже, что и при рисовании птиц. Только, после того, как обрисуем ладонь, дорисовываем глаза, нос и рот - в центре ладони, а из пальцев - делаем прическу.

В технике «обрисовывания ладошек» очень легко и весело рисовать - так как, можно в полной мере проявить детское воображение. Например, из тех же ладошек можно нарисовать цветы, деревья, людей, животных и многое другое.

Аппликация из макарон и крупы

Такой вид аппликации вы наверняка уже не раз видели. Мне эта аппликация показалась очень занимательной и интересной, поэтому я решилась воплотить ее вместе с дочерью.

Для аппликации вам понадобятся: манная крупа, пшено, спагетти (любые макароны, которые возможно приклеить к листку картона), клей ПВА, бумага цветная, обыкновенная или картон (чем толще лист - тем лучше будут держатся приклеенные объекты, и он не промокнет насквозь от клея).

Мама или ребенок, делает эскиз цыпленка, дерева, зернышек и солнца. Потом нужные места на рисунке поочередно малыш закрашивает клеем, и засыпает крупой, приклеивает макароны. Даем этой картинке подсохнуть. После чего берем краски и разукрашиваем картинку, крупы и макароны для большей выразительности.

Думаю, вы уже догадались, что с помощью этого метода, можно также сотворить все, что душе угодно: всех зверюшек, рыб, людей, птиц и различные пейзажи.

Эти рисунки выполнены трехлетним ребенком (с помощью мамы:)). Скажу честно - одного рисунка на вечер достаточно — дети быстро устают, хотя размазывать клей или краски им очень интересно. Если ваш ребенок еще слишком мал — попробуйте упростить все предложенные художества: одна рыбка, одна птичка, только цыпленок и т. п.

Желаю вам весело и интересно провести время вместе с малышом. Кстати, вы не стесняйтесь, зовите к себе и папу - ему это тоже будет полезно и интересно.

Рисуем ладошками: видеоурок

Художественное творчество для детей младшего школьного возраста

Нетрадиционное рисование "Волшебные ладошки"

Солдатова Елена Ивановна, учитель начальных классов МОУ "СОШ №1 г.Новоузенска Саратовской области"
Описание материала : Материал будет интересен воспитателям, учителям начальных классов для проведения уроков по изобразительному искусству с учащимися 1-2 классов, во внеурочной деятельности.
Цель: демонстрация опыта педагога по нетрадиционному способу рисования с помощью ладошек.
Задачи:
-продолжить знакомство с приёмами нетрадиционной техники рисования
-развивать воображение, фантазию детей
- воспитывать усидчивость, аккуратность, интерес к изобразительному искусству.

«Ум ребенка - на кончиках пальцев» В.А. Сухомлинс кий
Одним из самых интересных и завораживающих нетрадиционных способов рисования является рисование при помощи ладошек.
Ладошки – самые первые инструменты, при помощи которых дети могут создавать яркие и оригинальные образы. Это очень увлекательное занятие поможет ребятам открыть новый и волшебный мир художественного творчества. Ведь рисуя своими маленькими ладошками юные художники развивают фантазию и мышление. А когда ребёнок обводит ладошку, он действует обеими руками, что отлично развивает координацию. Как и любая изобразительная деятельность рисование ладошками способствует эстетическому воспитанию, усиливает речевую активность, развивает фантазию, пространственное и образное мышление.
Рисование с помощью ладошек - одно из самых любимых занятий малышей. Оно дарит радость творчества, увлекает и удивляет. В рисовании ладошками есть что-то интригующее, загадочное, манящее. Все получившиеся фигурки из ладошек получаются не только яркими, но и очень личными, так как ладошка принадлежит лично ребёнку и никому другому.
Создание таких рисунков является очень забавной и увлекательной игрой для детей. В процессе творения, ребенок совершенствуется, запоминая детали, особенности, развивает свою фантазию, моторику пальцев, а главное у него формируется представление об окружающем его мире.
«Всё в этом мире имеет красоту. Но не всякий глаз способен ее увидеть» - гласит китайская мудрость. Рисование с помощью ладошек позволит развить у ребенка тонкое чувство прекрасного. Ведь все дети обладают живым воображением и желанием фантазировать, а с помощью одной - единственной ладошки можно получить огромное количество самых разных отпечатков, а дополнив их собственной фантазией, превратить в настоящие шедевры. Детские ладошки скрывают в себе множество загадочных таинственных образов, персонажей.
Ладошками можно чудесно рисовать, оставляя отпечатки на бумаге или дорисовывая обведённую ладонь до какого-то образа. Чтобы творить с помощью ладошек совсем не нужно уметь рисовать, нужны лишь фантазия и хорошее настроение.
Идеи для рисунков ладошками.









А можно сделать аппликации. Для этого достаточно лишь приложить ладошку к цветной или белой бумаге, обвести ее и вырезать получившийся рисунок. Или же сделать много отпечатков ладошек и вырезать их. А дальше подключаем фантазию!







Дети из ладошек
солнышко сложили,
Чтобы непременно
люди все дружили,
Чтобы это солнце
для людей сияло,
В каждое оконце
в гости забегало.

Задачи: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью); учить самостоятельно придумывать композицию рисунка; развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук.

Оборудование: простой карандаш; набор гуашевых красок; кисти; палитра; баночки с водой; салфетки.

Ход работы:

Педагог: Сегодня я предлагаю вам новый способ рисования. Вы никогда так раньше не рисовали. Мы будем обводить ладошки и придумывать из них интересные рисунки.
(Далее занятие ведется с демонстрацией схем для рисования.)

Динозаврик-малышонок
Улыбается спросонок:
Мама рядом, папа рядом -
Что еще для счастья надо?

Присмотритесь-ка получше:
Это кактус. Он колючий.
А когда дожди пойдут,
Все колючки расцветут.

Слониха слоненку цветы подарила,
А после на ушко еще говорила:
«Ты кушай получше, мой славный сынок,
Чтоб сильным, как папа, ты вырасти смог».

Сколько звездочек на небе?
Хоть одну достать бы мне бы,
Не достанешь ни одну -
Будем лаять на Луну.

На полянке есть пенек,
Он не низок, не высок.
Посмотрите-ка, ребятки,
Что растет на нем? Опятки!

Сына папа-осьминог целый час догнать не мог.
Еле-еле осьминожек успокоился немножко,
Потому что надо спать,
Ножкам надо отдыхать.

Мчится быстро, со всех ног
Под водой морской конек.
Вот застрял в траве густой,
Я кричу: «Попался, стой!»

Мы вместе с подружкой рисуем загадку,
Ладошку, другую прижмем по порядку.
Добавим кружков, украсим их снова -
И вот уже бабочка наша готова.

Распустился в чаще аленький цветок,
Светит, как жар-птица каждый лепесток.
Вот такое чудо. На моем листе
Оживает сказка в полной темноте.

Педагог:
- А вы хотите попробовать? Внимательно посмотрите на свои руки. Приложите ладошку к листу бумаги. Поворачивайте её, подвигайте.
- Посмотрите! Представьте! Пофантазируйте! Наши ладошки могут превратиться в кого захотим! Придумали? Тогда прижимаем ладошку и обводим простым карандашом.
- А затем дорисуйте недостающие детали.
- Ну а теперь можно раскрасить свой рисунок при помощи карандашей, мелков или красок.

Педагог:

Ребята, мы немного устали, давайте отдохнем:
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнем
Рисовать опять начнем.

Педагог: Молодцы, ребята! Посмотрите, мы с вами постарались, и у нас получились красивые рисунки. Ребятки, вам понравилось превращать ладошку? (Ответы детей). Сегодня мы устроим выставку, для того чтобы родители, тоже могли полюбоваться на ваши работы.

Вот какая выставка «весёлых ладошек» получилась у нас.

Галина Желудкова

Мои детки очень любят рисовать . А если мы рисуем необычным способом,то это их приводит просто в восторг. Мы очень часто рисуем ладошками . Рисование ладошками -это еще один из способов изображения окружающего мира. Рисовать с детьми ладошками я начинаю с раннего возраста. Они еще не умеют рисовать кисточкой и ладошка или пальчик самый оптимальный способ для маленького ребенка. Краску для малышей нужно наливать в плоское блюдце,чтобы ребенок мог легко обмакивать ладошки . С 5-ти летнего возраста дети ладошку уже могут раскрашивать кисточкой. На таких занятиях дети знакомятся со свойствами красок,с цветом,развивают художественный вкус,пространственное воображение. В процессе рисования ладошками происходит развитие мелкой моторики,сенсорики,цветовосприятия. С помощью ладошек можно создавать любые абстракции,рисовать сюжетные картинки . Переварачивая ладошку по разному ,можно дорисовывать разные детали и воплощать любые задумки,наслаждаясь цветом.

Хочу представить вашему вниманию работы детей подготовительной группы нарисованные ладошкой .




Тюльпаны.


Цветы в вазе.

Подводный мир




Рисунок из ладошки «Птичка» мастер-класс с пошаговым фото.
«Птичка» рисунок из ладошки, пошаговая инструкция с фото.

Жердева Татьяна Александровна, воспитатель МКДОУ «Детский сад № 11 с Прохладное Надеждинского района» Приморского края
Дети начинают рисовать с самого раннего возраста. Но это может произойти только при условии, если взрослый даст ребёнку карандаш, научит его держать и покажет, как следует проводить линии. При этом следует помнить, что творческие проявления в рисовании у детей 4-5 лет во многом зависит от способа восприятия, направленных на самостоятельное обследования изображений.
Одним из возможных художественных приёмов является контурный рисунок ладошки ребёнка, который служит основой для графического изображения. Каждый новый образ «скрыт» в контуре ладошки. Увидеть его можно с помощью нескольких линий, которые превратят контуры пальчиков в предмет.
Каждый рисунок – это маленькая игра. Не стоит стремиться к тому, чтобы рисунок ребёнка был копией изображения, - это лишь ваш образец. А оригинал обязательно будет другим.
Описание: мастер-класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста, воспитателей.

Назначение: использовать на занятиях рисования.
Цель: рисование нетрадиционным способом.
Задачи: сохранение направленности движений карандашом, своевременная остановка и регуляция размаха движения в зависимости от величины закрашиваемой поверхности, изменение направления движения в зависимости от направленности линий контура изображаемых предметов., рисование предметов округлой, овальной формы, умение передавать пропорции, форму и строение предметов. Развивать графические навыки.
Материал: альбом, простой карандаш, восковые мелки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, рисунки с изображением птиц.

Последовательность выполнения:

1. Растопырив пальчики, приложить ладошку к листу и обвести простым карандашом.

2. У запястья рисуется круг – голова птицы.


3. Четыре растопыренных пальца образуют хвост.


4. Большой палец – будет крыло.


5. Рисунок закрашивается и вот такая получается птичка.