Поле немеряно овцы не считаны. Значение поле не меряно, овцы не считаны, пастух рогатый (звезды, месяц)

(поле) не меряно--прич.

1. поле (каково?) не меряно

Н.Ф. не мерянный (какой?)

2. ПОСТ.: страдат., сов.в.,

3. поле (каково?) не меряно=сказ.

(овцы) не считаны--прич.

1. овцы (каковы?) не считаны

Н.Ф. не считанный (какой?)

2. ПОСТ.: страдат., сов.в.,

НЕПОСТ.: крат.форма, во мн.ч.

3. овцы (каковы?) =сказ.

(сито) покрыто--прич.

1. сито (каково?) покрыто

Н.Ф. покрытый (какой?)

2. ПОСТ.: страдат., сов.в.,

НЕПОСТ.: крат.форма, в ед.ч., в ср.р.

3. сито (каково?) покрыто=сказ.

Ответить

Ответить


Другие вопросы из категории

помогите написать сжатое изложение Вряд ли когда бушевали в Сибири такие пожары, как в 1915 году. Лето выдалось на редкость сухое.

Ни одного дождя за два месяца. Тайга вспыхнула одновременно в разных местах. Гибли в огне охотники и звери. Дым мешал ходить поездам. В городах днем зажигали свет. Урожай запаздывал. Зерно зрело щуплым и мелким.
Прошло несколько лет, и на месте пожарищ стали появляться пасеки. Их становилось все больше. Медосборы рекордные: по три бочки с гектара. Взглянуть на сибирское чудо приезжали даже из Америки. И всем этим медовым благоденствием люди были обязаны одному растению.
На сибирских гарях сплошной стеной стоял иван-чай. Его еще называют кипреем. Стебли один к одному. Прямые, как хлыст, в рост человека. Узкие ивоподобные листья. На макушке, точно пика на новогодней елке, малиновый султан цветков. В каждом – нектар, простым глазом видно. Осенью со стеблей летит блестящий белый пух. Несет семена на другие вырубки, другие гари.
Если протиснуться в гущу иван-чая и стать на колени, чаща покажется густым ельником. Мрачно. Сыро. Душно. На земле только опавшие листья да мелкие грибки. Семена деревьев тут отлично прорастают, но без света гибнут. Между тем лучшие леса берут начало именно в зарослях иван-чая. Чуть поднимутся сосенки, иван-чай начнет хиреть, чахнуть.
Пчеловоды с болью душевной наблюдают такую картину. И те, что похитрее, втихомолку пускают новый пожар по старому пожарищу, не желая тратить свои три бочки меда с гектара. Они думают, огонь вернет почве ее былое богатство – азотные соли, нитраты. Но на этот раз на гари меньше древесного хлама, чем было в первый раз. Иван-чай расцветает снова, но не так роскошно, не так обильно, как в первый раз. Заросли его все реже, стебли ниже, и жизнь короче.
В Якутии недавно заметили особое влечение оленей к иван-чаю. Там, где цветет
иван-чай, они пасутся охотнее всего. Уходить с такого пастбища не желают. Если
заметили вдали малиновые султаны, соблазнить их чем-нибудь другим дело
безнадежное. Даже зимой, когда глубокие снега, олени чутьём определяют, где он рос,
и добывают из-под снега сухие листья
Это не прихоть копытных. Нужда. Кальциевый голод. В лишайниках на Севере
кальция почти нет. Доли процента. В пушице, которую олени тоже едят зимой,
немногим больше. И жира больше. Как в коровьем молоке.
Белка тоже больше. Как в мясе.

Вставьте вместо пропусков слова из списка. Запишите словосочетания и предложения.

Посвящал, просвещал,посветил, посвятил.
(...) утренние часы сочинению стихотворений;(...) свою поэму другу:
(...) туземцев; (...) фонарем.

Подражал, поражал, порождал.
В стихах (...) Некрасову, в прозе- Тургеневу;испуг (...) неуверенность; (...) публику силой и красотой голоса.

Обвевает, обвивает, развевается, развивается.
Растение из-за удобрений (...) чересчур быстро. ; Олимпийское знамя (...) над стадионом; Разгоряченное лицо (...) ветерком; Плющ (...) беседку

Читайте также

№1.В каком варианте ответа допущена ошибка в морфологическом разборе причастия в предложении:

Мысли в ней рассеяны,как тучи после бури.
1)Начальная форма- рассеянный
2)Постоянный признаки - совершенный вид,страдательное,прошедшего времени.
3)Непостоянные признаки- множественное число,краткая форма.
4)Синтаксическая роль-сказуемое.
№2.В каком варианте ответа допущена ошибка в морфологическом разборе причастия в предложении:
Обезумевшие лошади бешено рванулись и понеслись по дороге.
1)начальная форма-обезумевший
2)постоянные признаки -совершенный вид,действительное,настоящего времени.
3)непостоянные признаки -множественное число,именительный падеж.
4)синтаксическая роль-определение.
№3.В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
1)В комнате воцарилась нарушаемая лишь потрескиванием сгорающих поленьев тишина.
2)К воротам вела недавно проложенная крутая дорожка.
3)Теперь я уже ясно различал шум леса,принимающего потоки воды,низвергающиеся с небес.
4)Собака временами вынюхивала что-то на дороге,теряющейся среди леса и бежала дальше.
Спасибо за помощь;)

И. А. Седакова. С.М. Толстая

Славянские древности. Этнолингвистический словарь под ред. Н.И.Толстого.
Т. 2. М., 1999, с. 233-237

Загадки - один из древнейших «малых» жанров славянского фольклора, сохранивший значительный пласт общего праславянского (и индоевропейского) наследия и вместе с тем испытавший сильное влияние средневековой слав. книжности и через нее античной, библейской и восточных традиций. Примером загадки общеслав. распространения может служить загадки о звездах и месяце: рус. «Поле не меряно, овцы не считаны, пастух рогат», укр. «Один чабан тисячi овець пасе», бел. «Поле не змерана, быдла не злiчана, пастух рагаты» и т. п. (общность приведенных загадок проявляется в тождестве семантики и образной структуры). Загадывание загадок - особый вид ритуально-игрового поведения, вербальный акт, в котором один участник предлагает зашифрованное высказывание о некоем предмете или явлении, а другой должен назвать денотат. Диалогичности речевого акта загадывания соответствует двухчастность текста загадки, состоящего из иносказания (собственно загадка, вопрос) и его расшифровки (отгадка, ответ).

В своем происхождении загадки обнаруживают связь с архаическим ритуалом, моделирующим преодоление хаоса и упорядочение состава мира путем обозначения и именования каждого его элемента; с магией слова и мифопоэтической картиной мира; с явлениями языкового табу и тайных языков. Загадки являются одновременно и продуктом, и инструментом языковой категоризации и концептуализации мира, идентификации, сравнения и систематизации его элементов; имеют познавательную, магическую, аксиологическую, дидактическую, игровую функции.

Книжное влияние слав. загадки испытали прежде всего со стороны популярного в средневековье жанра вопросо-ответных произведений типа «Беседы трех святителей» (и далее - духовного стиха о Голубиной книге, ср. «Коя земля всем землям мати, которо море всем морям мати, кое возеро всем возерам мати...» - Стихи духовные. М., 1991:33), а также символико-толковательных книг (азбуковников, лунников, громовников, «Физиолога» и пр.) и других переводных и оригинальных памятников средневековой литературы, таких как «Пчела», «Толковая Палея», «Разумник», повести об Акире премудром, о Соломоне, об Александре Македонском и др.

Наиболее распространенные названия загадок (в.-слав., пол. * zagadъ ka; болг., макед. гатанка, с.-хорв., словен. *zagonetъ ka; чеш., словац. hadka, hadanka) производны от глаголов речи - *gadati и *gatati, в семантическом спектре которых присутствует значение сакральной и магической речи, гадания, ворожбы и т. п.

Ритуальные истоки загадок прослеживаются в сохраняющихся иногда до наших дней регламентациях и запретах, касающихся времени и условий загадывания загадок. Обычно оно происходило зимой, после Рождества, в мясоед и особенно - на масленицу (по серб. поверью, тот, кто на масленицу не загадает или не отгадает ни одной загадки, весь год не будет иметь успеха в делах); нередко также до Рождества, на осенних посиделках и вечеринках, за общей работой или же на праздничных сборищах (у сербов, например, на семейно-родовых праздниках «славы»); иногда этим занимались женщины, пришедшие за водой к источнику и т. п. Однако строго запрещалось загадывать загадки в период Великого поста (ср. запрет в это время на пение, танцы и др. увеселения). Сербы Левча и Темнича верили, что нарушившего запрет укусит змея-шарка, в Косово воздерживались от этого ради благополучия скота и мира в семье (загадывание загадок в пост грозило ссорами). Во многих местах юж. Сербии считалось опасным и не допускалось загадывание загадок во время появления приплода у скота, ибо это якобы грозило ему болезнями и хромотой; белорусы строго следили за тем, чтобы никто в доме не загадывал загадки, когда овцы начинают котиться. Русские Пермской губ. не позволяли загадывать загадки днем, летом, в пост (иначе коровы не будут возвращаться домой или их задерет в лесу волк; сам заблудишься в лесу и т. п.).

Как правило, старшие загадывали загадки молодым, которые лишь постепенно приобщались к этому искусству; девушки часто вообще стыдились сами произносить известные им загадки и просили это сделать кого-нибудь из старших (серб.). Знатоку загадок приписывались особые способности к тайному знанию, сербы называли его враж, враж ар или заумљ ив. Загадывание загадок нередко носило характер состязания, турнира или испытания: загадки адресовались какому-то определенному лицу, и никто другой не смел за него отвечать. За неумение отгадать загадку предусматривались разного рода наказания, в характере которых проступают следы древних инициационных ритуалов: например, проигравшего под специальные «отгонные» приговоры изгоняли «на мусорную кучу», «под юбку к какой-нибудь малопривлекательной особе», «постирать чулки женщинам села» и т. п., подвергали унизительным действиям (напр., брали сковороду и мазали ему сажей бороду и брови), выставляли на осмеяние или же «присуждали» заплатить штраф - поцеловать кого-то из присутствующих, «полаять на лампу» и т. п. (ю.-вост.-серб.). Ср. мотив награды за верный ответ и наказания за неверный в самом тексте загадки: «...Кто-сто отганет, тому сто рублей; кто не отганет, тому сто плетей».

Загадывание загадок входило в сценарий свадебного обряда, будучи одной из форм ритуального общения между партиями жениха и невесты (при этом загадывает всегда сторона невесты) или разновидностью «тайного» языка. У русских во время свадебного пира жених мог занять свое место рядом с невестой лишь после того, как дружка отгадает предложенные подругами невесты загадки; в первую брачную ночь молодого не пускали к невесте, пока он не разгадает загадок. В Пошехонском у. Ярославской губ. во время сва-

235
товства «продавец» невесты обращался к «покупателю» со словами: «Как ты у меня будешь торговать ~ на загадки или на золоту казну?» И если «покупатель» не умел отгадывать загадок, он должен был платить (КС 1889/27:290-291). В болг. свадебном обряде роль загадывающего загадки принадлежит прежде всего старшему куму, который в форме иносказаний, нередко пользуясь известными загадками, выражает свои желания и распоряжения и таким образом «испытывает» жениха (если жених не отгадывает загадок, его подвергают насмешкам); накануне свадьбы старшие загадывали загадки по очереди жениху и невесте.

В болг. традиции загадыванием загадок сопровождается также ритуал девичьих гаданий с колечком ладуване, совершаемый под Новый год, накануне Ивана Купалы или в др. праздник: в форме загадок девушкам объявляется предсказание судьбы, например: «Половин блюдо на стена виси» (обычная отгадка: «ухо») в данной ситуации означает, что к девушке посватается вдовец.

Загадывание загадок ставилось в один ряд с языческими обрядами и ведовством (ср. запрет Алексея Михайловича: «В бесовские сонмища сходитися... загадки загадывать...»), считалось делом «нечистым», к которому прибегали мифологические персонажи, например, полудницы и русалки. По укр. верованиям, завлекая людей, они загадывают им загадки и не отгадавших «защекочивают», ср. в песне «Панночка загадочек не вгадала./ Русалочка панночку залоскотала» (Чуб.ТЭСЭ 3:190).

В некоторых жанрах фольклора, прежде всего в сказках, обрядовых песнях (колядках, купальских, свадебных и др.), балладах загадки выступают как форма иносказательной речи в связи с мотивами испытания героев, решения «трудных задач» и т. п. Например, в старинной польской купальской («собутковой») песне поется: «Ой, постой, подожди, Касенька, / Ой, у меня есть загадка, я тебе ее загадаю, лелуя! / - Что же я за красная девица. / если загадку твою не отгадаю». При этом загадки всегда предлагаются в наборе, и состав загадок в разных песнях часто повторяется полностью или частично; например, в укр., бел. и пол. песнях весьма популярны загадки типа укр. «Ой, шчо росте без кореня, а шчо бiжить без повода, а шчо цв iте без всякого цвiту? - Камiнь росте без кореня, вода бiжить без повода, папорот цвiте без всякого цвiт у».

Тематика загадок отражает практический опыт человека, его повседневную бытовую и хозяйственную деятельность, его знания о мире. В загадках кодируются видимые и осязаемые реалии и явления: звездное небо, светила, ветер, дождь, снег, радуга и т. п.; единицы времени; растения, животные; человек, его тело, одежда и пища, семья; предметы и орудия труда, занятия и ремесла, жилище и утварь и т. д. При этом «ответная» часть загадки (отгадка) носит по преимуществу предметный характер (например, загадывается «ветер»), а «вопросная» - предикативный (задаются признаки загаданного объекта: «Без рук, без ног, а ворота отворяет»). Значительно реже загадываются действия («День и ночь одну работу работаю» - «Дышу») и целые ситуации («Идут девки лесом, поют куролесом, несут пирог с мясом» - «Покойника несут»). Тематическая систематизация корпуса загадок строится исходя из загадываемых объектов и соответствует наивной таксономии вещного мира.

Архаическая картина мира находит отражение в способах толкования загаданных реалий, в приписываемых им признаках, в привлекаемых сравнениях и ассоциациях. Например, в загадках о небе и земле, о тучах, дожде и др. присутствуют такие древние и.-е. космологические мотивы, как брачный союз неба и земли (ср. серб. «Висок тата, плоена мама, буковит зет, манита девоjка» [Высокий отец, плоская мама, шумный зять, неистовая девушка] - «Небо, земля, ветер, мгла /туман»), как мотив небесного скота и образ тучи-коровы (ср. укр. «Чорна корова небо лиже» - «Туча»), получающий подтверждение в других фольклорных текстах, в верованиях и обрядах вызывания дождя. Тексты загадок содержат мифологические образы мирового древа (ср. «Стоит столб до небес, на нем двенадцать гнезд, в каждом гнезде по четыре яйца, в каждом яйце по семи зародышей» - «Год, месяц, недели, дни»), яйца как прообраза мира и источника жизни («Живое родит мертвое, а мертвое родит живое») и многие другие; в них постоянно проводится параллель между макро- и микромиром (ср. «По всей сковороде оладьи, посередке каравай» - «Небо, звезды, месяц»; «Печь день и ночь печет, а невидимка дошлую ковригу выхватывает» - «Смерть»; и т. п.).

236
Многие загадки, особенно имеющие форму вопроса, дают представление о народной аксиологии и иерархии ценностей: «Что на свете дороже всего?» - «Здоровье»; «Кто сильнее всего?» - «Сон»; «Что ниже Бога, а выше царя?» - «Смерть» и т. п.

Структура загадок определяется семантикой и логикой «вопросной» части и отношением отгадки к загадке; для нее характерна несимметричность загадки и отгадки (одна загадка может иметь несколько отгадок и наоборот), наличие подтекста, двойной смысл и т. д.

На уровне языковой прагматики различаются загадки-вопросы и загадки-«сообщения», однако это разделение достаточно условно, т. к. «вопросительность» ~ неотъемлемая черта загадки, и если загадка не содержит прямого вопроса, то так или иначе подразумевает вопросительную рамку («Что это такое?») и, следовательно, является косвенным вопросом, требующим ответа словом или действием. Загадки-сообщения» могут иметь разнообразные жанровые признаки: это могут быть побасенки, анекдоты, сказки, песни, игры, каламбуры, «ловушки», головоломки, задачи и др. Они могут иметь форму диалога, прямого обращения одного денотата к другому и т. п.

Логическая структура и стратегия отгадывания загадок недостаточно изучена. По оценкам Г. Л. Пермякова, логических моделей, по которым построены загадки (аналогия, метафора, метонимия, парадокс и т. д.), не более сорока, но они универсальны для всех типов культур.

Семантическая структура загадки определяется соотношением трех ее основных компонентов: денотата (или десигната), т. е. объекта, загадываемого и подлежащего дешифровке; заместительного объекта, имеющего какие-то общие с загаданным свойства, и «образа», т. е. некоторого описания, применимого одновременно к обоим объектам. Например, в загадке «Поле не меряно, овцы не считаны, пастух рогат» с отгадкой «небо, звезды и месяц» к обоим объектам (ряду объектов) применимы предикаты «не меряно» (небо, поле), «не считаны» (звезды, овцы), и только третий предикат «рогат» применим к загаданному объекту (месяцу) и не вполне применим к пастуху (в этом заключается необходимый для загадки сдвиг образа). Создаваемый в загадке образ принципиально «нереалистичен», он строится на расчленении загаданного объекта и выделении некоторых его свойств, на сочетании несочетаемого (отсюда частый прием негации), на изменении границ, на преобразовании ситуации и т. п. Разные фольклорные традиции располагают примерно одинаковым набором структурных типов загадки, однако удельный вес каждого из них в разных традициях не совпадает. Сравнительное изучение слав. загадок в отношении их структуры практически отсутствует.

Главным (но не единственным) приемом загадывания является метафора , которая может относиться как к конкретному предмету или явлению, так и к Целой ситуации, как в приведенном примере. Очень часто в метафорическом высказывании о загаданном предмете опускается упоминание заместительного объекта, например, «Дважды родится, ни разу не крестится, один раз умирает» - «Птица» (субъект не назван) или же оно заменяется местоимением (болт. «Без него не мой ни живия, ни умрелия» [Без него не может ни живой, ни мертвый] - «Имя»), обобщенным наименованием типа девица, молодей, мужик, пан. баба и т. п. («Летел пан, на воду пал. Сам не убился и воды не взмутил» - «Дождь»), антропонимом («Стоит Гаврило, замарано рыло» - «Овин»). В болг. традиции весьма распространены «я-загадки», представляющие собой высказывания «от имени» загадываемого предмета: «Я крив и извилист, а если выпрямлюсь, небо достану» - «Дорога, путь»; у вост. и зап. славян они встречаются реже.

В семантическом отношении выбор заместительного образа в загадке оказывается достаточно ограниченным. В частности, обращает на себя внимание преобладание «зоологических» метафор в загадках, относящихся как к предметам и явлениям, так и к живым существам. Например, «вол или бык может одинаково успешно обозначать землю и небо, восходящее солнце, ночь, мороз, гром, дым, огонь, трубу, колокол, сыр, сыворотку и даже... ощипанного

237
гуся! Корова бывает в загадке месяцем, поскольку имеет такие же, как у него, рога, но бывает и ночью, сохой, ружьем, наконец, сосудом с вином». Особое место во всех слав. традициях занимают загадки с двойным смыслом, один из которых обычно - эротический (при этом они предполагают вполне «приличную» разгадку).

Заместительный объект и другие компоненты загадываемой ситуации могут быть также обозначены паронимами («Кутька да Лайка да Пипупочек» - «Кут, лавка и приступочек») или словообразовательно-фонетическими модификациями их обычных названий, например, «Дваста бодаста, четыреста ходаста, один махтун, дву ухтырька» - «Корова»; «В поле-то го-го-го, а в лесах-то ги-ги-ги» - «Горох и грибы». Для загадок характерна ритмическая организация, звукопись (нередко служащая подсказкой), рифмовка с загаданным словом («Что в избе за фигурки?» - «Печурки»), удвоение с элементами зауми (рус. чики-брики, укр. шайда-байда, серб. шакљ ец-макљ ец , болг . гънда-мънда и т. п.). Широко применяется в текстах загадок анаграмма, расшифровка которой и дает отгадку: «Черный конь скачет в огонь» - «Кочерга»; «Утром на четырех, в полдень на двух, вечером - на трех» - «Человек» и т. п.

Загадки имеют много общего с другими фольклорными жанрами, прежде всего с пословицами (известно немало текстуальных совпадений между ними); стилистические фигуры и тропы роднят загадки также с заговорами, с текстами детского фольклора, считалками, приговорами и др.

Лит.: Исследования в области балто-славянской духовной культуры. Загадка как текст. М., 1994, 1999. Вып. 1, 2; МФФ; Пермяков Г. Л. Основы структурной паремиологии. М., 1988: 201-204; Елизаренкова, Топоров // Паремиологические исследования. М., 1984:14-46; Топоров // Исследования по структуре текста. М., 1987; Кёнгэс-Маранда // Паремиологический сборник. М„ 1978:249-282; Левин // там же: 283-314; Левин Ю. И. Семантическая структура русской загадки // ТЗС 1973/VI: 166-190; Байбурин // ТезМФФ:133-136; Гербстман // РФ 1968/11:185-197; Дикарев М. А. О царских загадках // ЭО 1896/ 31:1-64; Журинский А.Н. Семантическая структура загадки. М., 1989; Елеонская Е. Н. Роль загадок в сказке // Ел.СЗК: 79-89; Колесницкая И.М. Загадка в сказке // Уч.зап.ЛГУ. Сер. филол. наук, 1941 вып. 12:98-142; Перетц В. М. Студii над загадками // ЕВ 1932/10; Митроф.З; Митрофанова В. В. Русские народные загадки. Л., 1978; Рыбникова М. А. (сост.) Загадки. М.; Л., 1932; Садовников Д. И. Загадки русского народа. Сборник загадок, вопросов, притч и задач. СПб., 1901 (переизд. М., 1959); Загадки; Загадк i.

Идет мужик, видит пастуха пасущего овец, подходит к нему и говорит:
Мужик: Привет пастух, а сколько твои овцы корма съедают?
Пастух: Черные или белые?
Мужик: Ну, черные.
Пастух: Черные 10 тон в год.
Мужик: А белые?
Пастух: А белые - 10 тон.
Мужик в недоумении.
Мужик: Пастух, а сколько твои овци шерсти дают?
Пастух: Черные или белые?
Мужик: Ну, черные.
Пастух: Черные 5 тон в год дают.
Мужик: А белые?
Пастух: А белые - 5 тон.
Мужик: Слышишь пастух, а чего это если овцы одинаковые ты их на черных и белых делишь?
Пастух: Так черные это мои!
Мужик: А белые?
Пастух: А белые тоже мои.

Приходит пастух к ветеринару: "Мой бык ленивый стал, приплоду нет".
Ветеринар советует искусственное осеменение. "Хорошо,- говорит пастух,-
а как я узнаю, что что коровы зачали?- "Ну, если они поутру в кучу
собираются, то беременны, а если порознь ходят, то нет". Мужик как
понял, так и сделал. Погрузил коров на прицеп, посигнали и отвёз коров в
лес и весь день "осеменял". Наутро глядит, а коровы порознь. Следующий
день опять трудится, опять коровы порознь. На десятый день от усталости
утром встать не может, просит жену посмотреть, коровы в кучку собрались
или порознь. Жена выглянула в окно и говорит: "Да они все на прицепе
сидят и одна даже постоянно сигналит!"

Прочитала в бездне цитату про загадку (про месяц звезды и небо), пишу коллеге:

Я: отгадайте там загадку: поле - не меряно, овцы - не считаны, а хозяин рогат - что это?:D

Коллега: наша фирма что ли?..:D

Raydol: Блин, мне тут дочь загадку загадала:
поле - не меряно,
овцы - не считаны,
а хозяин рогат?
YuraQ: отгадал?
Raydol: неа
YuraQ: жесть..
Raydol: но, ответ уже знаю
Raydol: ответ нужен?
YuraQ: ты тут всех подвесил..
YuraQ: давай
YuraQ: ну?
Raydol: небо, звезды и месяц
YuraQ: 0_0
Raydol: а чё я, я сам в шоке))))

Студенческие годы. Копаем картошку в Быховском районе и от нечего делать
треплемся на разные темы.
Один из нас выдвигает следующую теорию: если издалека донесется некий
разговор, то в 90% случаев это будет мат. Другие не соглашаются и
начинают подбирать контрпримеры.
В это время из-за лесочка начинает доноситься разговор. Мы
прислушиваемся. Через пару минут на поле выходят средних лет пастух и
пастушка, которые гонят стадо коров.
Разговор продолжается крещендо.
Суть примерно такова: пастушка объясняет пастуху, что он неправ, решив
гнать коров через картофельное поле, ибо животные той картошки наедятся,
и у них будет пучить животы. Пастух же отвечает пастушке, что от
кратковременного прохода через поле ничего с этими замечательными
животными не произойдет.
Процессия шествует мимо нас. Разговор продолжается, но уже диминуэндо.
Потом затихает вдали.
Мы молчим, потрясенные разнообразием родного языка.
Теория блестяще подтвердилась.
http://vadim-i-z.livejournal.com/955993.html

Поле, русское поле... (Слова Инны Гофф)

В песне заложена скрытая идея о двух типах виртуального русского поля:
- правовое поле, которое еще предстоит заложить,
- юридическое поле, которое пока используется для политической борьбы.
Оно, поле, находится в руках людей, приватизировавших законы.

Некий пастух пас буренок неподалеку от высоковольной линии. Дело это
скучное и мужик решил себя чем-нибудь развлечь. Но так как поблизости
было широкое русское поле и ничего больше, он стал думать. Остатки
головного мозга родили идею. Засунув кнут за пазуху, пастух взобрался на
опору высоковольтных линий и принялся высекать искры меткими ударами
хлыста.
Ну что тут еще скажешь... Довыбивался, мужик. Его тело на следующий день
сняли электрики.

Пойду ебаться утром ранним,
Ебать на пастбище коров,
Мой хуй уж старый, давний,
Стоит он только на быков.

И вот толкаю я в пизду,
И в ту, и в эту, и в вон ту,
Везде хуек мой побывал,
И у кого я только не сосал.

Ебать иль не ебать - это не вопрос,
Целую залупу я в засос.

Козел есть двуединый агрегат,
Объединивший следствие с причиной:
Блудливый снизу, сверху он рогат.
Любой из нас - козел наполовину.

А женщины, хотя и не со зла,
Тасуют нас на две различных масти:
Чем меньше нижней части от козла,
Тем больше вырастает верхней части.

Пастух потерял овцу. Бегает по горам - ищет.
- Эй, люди! овцу не видали?
- А какая из себя?
- Ну, белая.
- Тут все белые.
- Ну, пушистая сильно.
- Дык вокруг бегают все пушистые!
- Ну, ушастая.
- Они все ушастые!!! местная такая порода! что, совсем особых примет
нету? ну хоть одну указал бы?!
Пастух долго мучается-думает... наконец рожает:
- А-а! если ее накурить, то глаза огнем горят!

Стоит пастух, пасет отару. К нему подходит паренек в военной форме с
лампасами.
- Дедушка, а как пройти к ближайшему селу?
- А ты кто таков будешь?
- Я - суворовец!
Пастух достает двустволку, стреляет парню в жопу дробью:
- А, сука, вор овец, получай!
Andrewпастух
и спрашивает: "Ребята, сижу пятый месяц без бабы, совсем замучился. Как
бы мне
хоть овцу трахнуть". Сразу же несколько любителей-зоофилов подошли к
новичку.
Один ему предлагает: "Возьми ты овцу, отведи к обрыву и трахай. Она
будет
пятиться, чтобы не свалиться в пропасть. Тебе ничего делать не придется
самому.
Стой и оттягивайся".
Другой говорит: "Я знаю лучше способ. Поймай овцу, засунь ее задние ноги
к себе
в сапоги и трахай ее на здоровье!!"
Третий поморщился, слушая эти советы, и говорит: "Пастух, чтобы
насладиться
овечей любовью, тебе нужно немножко подготовки! Возьми четыре колышка,
четыре
куска веревки. Положи овцу на спину, привяжи ее ноги веревками к
колышкам,
а колышки вбей в землю!! А теперь можешь ее трахать, сколько захочешь".
Наш пастух: "А в чем же преимущество перед другими способами??"
Опытный: "Хе! ТАК ТЫ Ж ЕЕ МОЖЕШЬ ЦЕЛОВАТЬ ПРИ ЭТОМ!!"

(Из цикла "СКАЗКА МОЕЙ ЖИЗНИ")

Снова игры

И вновь мы веселимся,
Хоть спать давно пора:
- Играться! Играться!
- Горшки побили! Ура!
- Палочка-считалочка!
И снова считалочка,
Веселая игра, -

Новая игра начинается, -
Все стоят кружком и считаются:

Колдуй, баба,
Колдуй, дед,
Заколдованный билет.

Что под нами, под цветами,
За железными столбами?

Эна, бэна, рэс,
Квънтэр, квинтэр, жэс,
Эна, бэна, раба,
Квънтэр, квантэр, жаба.
Жаба прыгала, скакала,
Чуть в болото не попала...
Ква,
Ква
Ква!

Папе - жмуриться!
- Раз-два-три,
Начало игры!
- Раз-два-три-четыре-пять,
Я иду искать!
Три-четыре-пять-шесть-семь,
Я иду искать совсем!
Кто не спрятался, я не виноват!
А кто за мной стоит,
Тот в огне горит!
А подать сюда Тяпкина-Ляпкина!

Мы с восторгом верещим,
От отца бежим-бежим,
Под ворохом пальто,
Где вешалка в передней,
Притаясь, стоим.

Ехал Ваня из Казани,
Полтораста рублей сани,
Двадцать пять рублей дуга,
Мальчик, девочка, слуга.

Эй, слуга, подай карету!
А я сяду и поеду,
Я поеду в маскарад
И куплю себе наряд:
Чёрны брюки, чёрный фрак,
Кто не вышел - тот дурак!

Ребусы,
Шарады,
Загадок узоры,
Шутки-прибаутки,
Скороговорки:

Два дровосека,
Два дроворуба,
Два дровокола.

Под полом, полом
Ходит барыня с котом.

Конь стальной,
Хвост льняной.

Без рук, без топорёнка
Построена избёнка.

Загадки-потешки
Щёлкаем, как орешки,
Присказок, пословиц
Знаем кучу мы!

По горам, по долам
Ходят шуба да кафтан.

Поле не меряно,
Овцы не считаны,
Пастух рогатый...

Со шкафа достали волшебный фонарь,
Свет погасили, уселись получше,
И вот на широкую белую дверь
Светлым пятном протянулся лучик.

Рядышком все на стульях сидим,
На цветные картины глядим.

Всюду дети. Они повсеместно.
Папа с нами - участник затей.
И над этим весельем прелестным,
Над раздольем безудержным детским,
Добродушный серебряный месяц
Улыбается из-за ветвей...

Под самой верхушкой ёлки,
Дразнясь, конфета висит...
- Ну-ка, достань, попробуй, -
Смеясь, нам отец говорит,

А у нас уж глаза слипаются...
Праздничный вечер кончается...

Да, расскажешь лишь всё вполовину,
Хоть и памятно мне всё до слёз.
Вечер кончен. Темно в гостиной.
Ёлка спит. И у крестовины
Спит с мешком голубым Дед Мороз...

Вдруг ёлку отменили...*)
Как горевали мы!
Игрушки перебились,
Поблёк приход Зимы.

И с той поры ни разу
Мы ёлки не видали,
Лишь отнятый наш праздник
Всё с грустью вспоминали.

__________________________________________________________
*) В 1930 г. были закрыты почти все церкви, а также запрещена продажа ёлок населению. Только 28 декабря 1935 г. в газете "Правда" была опубликована статья П.П.Постышева. в которой он предлагал устраивать для детей ёлки в день Нового Года в школах, детских домах, яслях, пионерских клубах и Дворцах пионеров. С этого времени снова было разрешено продавать ёлки для населения.

**************************************
Москва, 1948 г.
**************************************

Рецензии

Уважаемые читатели!

Судьба её сложилась драматически...
Стихи её были почти не опубликованы при жизни...

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру - порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

ЗАГАДКИ ДЕДА МОРОЗА


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ЗАГАДКИ


Поле не меряно,

Овцы не считаны,

Пастух рогат.

(Небо, звезды, месяц)

Лежал, лежал

И в речку побежал

(Снег)

Без рук, без ног,

А - рисовать умеет.

(Мороз)

Ни окон, ни дверей,

Полна горница людей.

(Огурец)

Не всадник,

А со шпорами,

Не сторож,

А всех будит.

(Петух)

Ни в огне не горит,

Ни в воде не тонет.

(Лед)

Маленький, удаленький,

Сквозь землю прошел,

Красну шапочку нашел.

(Гриб- подосиновик)

Кто над нами

Вверх ногами

(Муха)


Красное коромысло

Через реку повисло.

(Радуга)

На дворе горой,

А в избе водой.

(Снег)

Сидит дед

Во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

(Лук)

Золотое решето

Черных домиков полно.

(Подсолнух)

Течет, течет –

Не вытечет,

Бежит, бежит –

Не выбежит.

(Река)

Зимой и летом

Одним цветом

(Ель, сосна)

Не портной

А всю жизнь с иголками ходит.

^ ЗАГАДКИ РАЗНЫХ НАРОДОВ

^ РУССКИЕ СОВРЕМЕННЫЕ ЗАГАДКИ

^

ЧЕМ ЖИВА СЕМЬЯ


(Игровая программа семейного отдыха )

Легенда «Родной очаг»

В позабытые предками годы.

Когда жили еще племенами

И везде были чистыми воды.

Там в долине прекрасной,

Что ее не окинешь и взором,

Жило племя людей,

А кругом были яркие горы.

Цепь лесистых бугров и зеленых лугов

Дополняли красоты долины.

На охоту изо дня в день

Уходили в горы мужчины

Родной их очаг – уют и тепло –

Не гаснул ни ночью, ни днем.

В любое ненастье манил он к себе

Ярким красным огнем.

Мужчины, спускаясь в долину с гор,

Видя родной очаг,

Знали, что дома все хорошо,

И прибавляли шаг.

Спокойно и мирно тянулись года,

Но за солнечным днем приходит ненастье.

И вот неожиданная беда

Унесла у людей счастье.

Горе застало племя врасплох:

В горах на охоте были мужчины –

Разрушили варвары вся и все.

Потух их очаг родимый.

Ничто не светит мужчинам вдали –

Тревогой сердца их были полны,

Никто не обмолвился словом.

О, где ты, огонь очага?!

Багровый ночью, синеватый при свете дня,

Отец, страж и спаситель

Даже в самые тяжкие времена.

И вдруг, о, чудо! Слабый огонь

Из уголька возгорается.

Одной из женщин он был сохранен, –

Значит счастье в дом возвращается.

И снова дышит родной очаг.

Звонко смеются дети.

А вот малыш сделал первый шаг –

Как жить прекрасно на свете!

Храните, люди, семейный очаг,

В нем сила ваша и крепость –

Это было, это есть и сейчас,

И это так будет вечность.

ВЕДУЩИЙ : Добрый день, дорогие друзья!

Мы рады приветствовать вас в нашей семейной горнице и надеемся еще не раз встретиться с вами здесь. А открылась наша горница замечательной легендой «Родной очаг».

Все наши радости, успехи, удачи зависят от семьи, ее доброты, тепла, радушия. Все благополучно в семье – человек открыт окружающим.

Но что такое дом? Это что –– красивая мебель , ковры, посуда? Что такое дом? Домашний очаг?

Есть хорошая песня, а в ней такие слова:

Дом как известно всем давно,

Это не стены, не окно

Даже не стулья за столом,

Это не дом.

Дом – это там, куда готов

Ты возвращаться вновь и вновь,

Яростным, нежным, добрым и злым,

Еле живым…

Дом – это там, где вас поймут,

Там, где надеются и ждут,

Где ты забудешь о плохом –

Это твой дом.

ВЕДУЩИЙ : Я думаю, что и вам всем сейчас тепло и уютно в этом нашем доме. А какой же дом без домового! Давайте его задобрим и позовем к нам на огонек.

Хозяин домовой,

Соседушка, доброхотушко,

Я тебя дарю – благодарю,

В гости к нам зову.

Наше приглашение прими,

Скорее приходи.

Деток порадуй

И тебе будет отрада.

ДОМОВЕНОК :

Век живу и век учусь

Я житейской мудрости.

Чтоб потом помочь друзьям

Не пропасть от глупости.

Все фамильные загадки

Я сумею разгадать,

Все семейные проблемы

Я решу с оценкой «5».

(Обращается к зрителям)

В вашем доме есть такой?

В каждом доме есть такой!

(Показывает на себя)

А зовусь я? (зал отвечает) Домовой.

Есть хозяин в этом доме?

ВЕДУЩИЙ :

Есть, ну как ему не быть!

И хозяйка тоже есть!

Птица крыльями сильна,

Жена мужем красна,

Дом детьми богат.

^ Представление визиток (домашнее задание)

В старину муж ласково называл жену «барыней». Давайте и мы сейчас вспомним замечательную русскую народную песню «Барыня».

ИГРА:

Зал делится на две части.

1-ая поет «Барыня, барыня»,

2-ая – «Сударыня-барыня».

Начинаем медленно, темп убыстряется постепенно до скороговорок – кто кого перепоет.


  • Молодцы. А кто помнит дальше как поется?

  • И я забыла.

ВЕДУЩИЙ : А давайте сочиним свою «Барыню».

На этих открытках написано по одной строке этой песни. А вы придумайте еще по одной строке в рифму. Например:

ДОМОВЕНОК :

Дом от бед я стерегу…

(и семью вам сберегу).

^

Домовенок напевает барыню и раздает открытки с заданиями.

Моя женка хороша…

(мужа умного нашла)

Муженек мой дорогой…

(Я за ним как за горой)

Наша дружная семья…

(Куда он, туда и я)

Напечем мы кренделей…

(Станет дома веселей)

ВЕДУЩИЙ : На размышление дается 1 минута.

^ Звучит тихая музыка. По истечению времени семья за каждым столиком по очереди исполняют свой куплет «Барыни».

ВЕДУЩИЙ : Где дружно поют, там дружно живут!

ДОМОВЕНОК : А сейчас я хочу задать по маленькому вопросу ребятам.

Не будет ли у вас как в анекдоте?

Помните?


  • Звонит телефон. Пятилетняя дочь берет трубку.

  • «Папа, папа – это тебя»

  • Скажи, что меня нет дома.

  • Папа сказал, что его нет дома.

(Смеется, подходит к столам. Ведет разговор с ребятами).

ДОМОВЕНОК : Как тебя зовут? Скажи, если ты во время игры в футбол разорвешь брюки , что скажешь маме?… А папе?

Если ты подрался во дворе, что скажет папа?

Если ты принесешь домой котенка или щенка, что скажет мама?

Если ты сломал папин велосипед, что он скажет?

Последний вопрос ко всем ребятам, можете ответить хором. Ваша семья дружная?

Отвечают.

ДОМОВЕНОК : Кубарики-кубарышки, милые детишки.

^ ВЕДУЩИЙ : Всякому свое дитя милее.

ДОМОВЕНОК : Малы детушки – что часты звездочки: и светят, а радуют в темну ноченьку.

ВЕДУЩИЙ : Сейчас мы предлагаем нашим звездочкам побывать в роли художника-модельера. Вам нужно нарисовать себя или кого-то в платье или костюме, о котором вы мечтаете, а может это будет новогодний костюм?

^ Проводится конкурс.

Номер художественной самодеятельности.

ВЕДУЩИЙ : А сейчас мы проверим. Говорят: «Промеж мужа и жены нитки не проденешь». Папы и мамы, возьмитесь за руки перекрестно. Домовой, помоги.

(Домовой раздает шарики и нитки)

Задание. Надуть воздушный шар, завязать его ниткой и отдать его ребенку. А ребята с этими шарами должны добежать до меня. Кто первый прибежит , та семья победит.

(Проводится конкурс).

ВЕДУЩИЙ : В семье, где мир и согласье царят, все везде идет на лад. И тогда, когда мамы дома нет.

(Проводится конкурс ПАП «Когда мамы нет дома»)

(Одеть ребенка: кофта, гамаши, носки, ботинки, платок, шапка, пальто).

ДОМОВЕНОК :

Разве будет в доме лад, коли в брюхе пусто?

Мясо помнит только взгляд,

Там… (показывает на живот) горох и капуста…

ДОМОВЕНОК : (появляется с подносом, покрытым ярким платком, танцует, напевает)

Я на каждый ваш вопрос

Вмиг найду ответ,

Ведь живу я тыщу лет,

В этом весь секрет!

Ой, тяжело! Ребята, подойдите-ка ко мне скорей!

Встаньте спиной к родителям. Возьмите в порядке очереди, не глядя , по одному предмету из под платка. Вспомните загадку об этом предмете.

А задача ваших мам отгадать, что это за предмет у вас в руках.

(Лук, капуста, морковь, огурец и т.д.)

(Домовой проводит игру).

ВЕДУЩИЙ : Дорогие хозяйки, помогите, научите меня, что можно приготовить из овоща, который у вас в руках.

А мы посчитаем, кто из вас больше назовет различных блюд.

(через 1 минуту – отвечают, считают, подводят итог).

ВЕДУЩИЙ : Молодцы, хозяйки, благодаря вам теперь и в нашем доме будет больше вкусных завтраков, обедов, ужинов и меньше ссор.

(Номер художественной самодеятельности).

ДОМОВЕНОК :

Пусть все это только игра,

Но ею сказать мы хотели:

Великое чудо – семья!

ВЕДУЩИЙ :

Храните ее! Берегите ее!

Нет в жизни важнее цели!