Презентация на тему "Л.Н. Толстой "Война и мир" "


Подписи к слайдам:

Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МКОУ «Садовская сош №1» Огулькова С.И.
«Толстой – это целый мир.Не зная Толстого, нельзя считать себя культурным человеком.» М.Горький
«Это для нас, молодых,откровение, целый новый мир.» Ги де Мопассан
Совесть русской литературы.
1828 – 1910 г.г.
Если бы понадобилось назватьроман, соответствующийопределению, столь дорогомусердцу составителей литературных анкет:«величайший роман в мире»,-я выбрал бы «Войну и мир». Джон Голсуорси
«Мне совестно было писать о нашем торжестве в борьбес бонапартовской Францией, не описав наших неудач и нашего срама» Л.Н.Толстой
В романе нашли отражение проблемы и начала века, и его середины. Поэтому в романе как бы два плана: прошлое и настоящее.
Л.Н.Толстой, задумывая свою грандиозную эпопею, хотел добраться до самой сути. Для Толстого-писателя всегда было характерно двойственное отношение к жизни. В его творчестве жизнь даётся в единстве, объединяющем интерес писателя и к «истории души человека», и к «истории целого народа».
Проблемы начала века:
«Более всего в романе я любил мысль народную». Главная проблема – судьба народа, народ – основа нравственных и моральных устоев общества.3. «Кто истинный герой?» - общественная роль дворянства, его влияние на жизнь общества и страны.4. Истинный и ложный патриотизм.5. Назначение женщины – сохранение семейного очага.
Проблемы середины века:
Судьба народа, вопрос об отмене крепостного права – реформы 60-х годов.2. Постепенный уход дворянства с «арены» борьбы, несостоятельность дворянства, начало разночинского движения.3. Вопрос о патриотизме, связанный с поражением в Крымской войне.4. Вопрос об освобождении женщины, о её женской эмансипации.
В романе IV тома и эпилог:
I том – 1805 год.II том – 1806- 1811 годы.III том – 1812 год.IV том – 1812- 1813 годы.Эпилог – 1820 год.
Специфика жанра роман-эпопея:
Роман-эпопея – наиболее крупная и монументальная формаэпической литературы. Основной чертой эпопеи является то, что она воплощает в себе судьбы народов, сам исторический процесс. Для эпопеи характерна широкая, многогранная, всесторонняя картина мира, включающая и исторические события, и облик повседневности, и многоголосый человеческий хор, и глубокие раздумья над судьбами мира, и интимные переживания. Отсюда большой объём романа, чаще несколько томов. («Словарь литературоведческих терминов» по ред. Л.И.Тимофеева)
1. Что такое роман-эпопея?
2. Черты эпопеи в романе «Война и мир».
Картины русской истории (Шенграбенская и Аустерлицкая битвы, Тильзитский мир, война 1812 г., пожар Москвы, партизанское движение).События общественной и политической жизни (масонство, законодательная деятельность Сперанского, первые организации декабристов).Отношения помещиков и крестьян (преобразования Пьера, Андрея;бунт богучаровских крестьян, возмущения московских ремесленников).Показ различных слоёв населения (поместное, московское, Петербургское дворянство; чиновники; армия; крестьяне).Широкая панорама бытовых сцен дворянской жизни (балы, великосветские приёмы, обеды, охота, посещение театра и др.)Огромное количество человеческих характеров.-Большая протяжённость во времени (15 лет).Широкий охват пространства (Петербурга, Москва, поместья Лысые Горы и Отрадное, Австрия, Смоленск, Бородино).
«Чтобы жить честно…»
«Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать, и опять бросать, и вечно боротьсяи лишаться. А спокойствие – душевнаяподлость» (из письма Л.Н.Толстого от 18 октября 1857 года)
Жизненный путь Андрея Болконского
«Дорога чести»
Вечер в салоне А.П.Шерер.
Почему он здесь «чужой»?
«Гостиные, сплетни, балы, тщеславие, ничтожество… Эта жизнь, которую я веду здесь,эта жизнь – не по мне».
Военная кампания 1805- 1807 гг. в судьбе князя Андрея. Честолюбивые мечты Болконского. Отношение князя к Бонапарту. Участие в Шенграбенском сражении.
Аустерлицкая битва. Бой на Праценской высоте.Вечное небо Аустерлица и слова «Le petit caporal».«Вот прекрасная смерть!»Катастрофа Аустерлица,осознание Андреемпротиворечия между разумом и «откровениями»сердца.
- Переоценка жизненных ценностей и глубокий душевный кризис.Семейная драма князя Андрея.Реформаторская деятельностьв комиссии М.М.Сперанского.хозяйственные заботы в Богучарове. Закон о вольных хлебопашцах. Мысли Андрея орастлевающем влиянии крепостногоправа на владельцев «крещеной собственности».
- Душевное возрождение Андрея. Любовь к Наташе.
Причины разрыва с Наташей.
Отечественная война 1812 года в судьбе князя. Бородинское сражение
Смертельное ранение. Отрешение от собственной судьбы и опыт страдания. Примирение со всеми, последняя встреча с Наташей.
« Что-то было в этой жизни, что я не понимал и не понимаю».
Эпилог. Сын Андрея Болконского – Николенька.
«… видите, какой я добрый и славный малый».
Жизненный путь Пьера Безухова
«Якобинец», «невоспитанный бонапартист» в гостиной А.П.ШерерУвлечение бретерством, внешним блеском и развлечениями «золотой» столичной молодёжи.
- Дружба с Андреем Болконским. «Золотое сердце» Пьера.
Иллюзорность семейного счастья. Женитьба на Элен. Нравственное потрясение Пьера при столкновении с Долоховым.
Встреча с Долоховым. Дуэль.
Масонство. Разочарование в «братстве вольных каменщиков»«Для чего жить и что такое я, зачем я живу?»
Хозяйственно-экономическая деятельность Пьера в киевских имениях; освобождение крестьян от крепостной зависимости, строительство школ и больниц. Непрактичность Пьера Безухова.
Бородинское поле в судьбе Пьера. Отношение к Наполеону. Решение остаться в Москве.- Ожидание смерти.
Жизнь в плену, встреча с Платоном Каратаевым.«Поймали меня, заперли меня. В плену держат меня. Кого, меня? Меня?Меня – мою бессмертную душу». Обретение внутренней свободы.
Душевное возрождение Пьера. Любовь к Наташе. Программная речь Пьера, активное участие в политической оппозиции.
…что есть красота,и почему её обожествляют люди?Сосуд она, в котором пустота,Или огонь, мерцающий в сосуде. Н.Заболоцкий
Женские образы в романе «Война и мир».
Элен Курагина.
«… блестя белизной плеч, глянцем волос и бриллиантов, она прошлаМежду расступившимися мужчинами и прямо, не глядя ни на кого, новсем улыбаясь и как бы любезно предоставляя право любоватьсякрасотою своего стана, полных плеч, очень открытой, по тогдашнеймоде, груди и спины, и как будто внося с собою блеск бала…»
«- Quelle belle personne! – говорил каждый, кто её видел.»
« что было в общей улыбке, украшавшей всегда её лицо…»
«… la femme la seduisante dePetersbourg, молодая, маленькаякнягиня Болконская…»«… хорошенькая, румяная, …маленькая княгиня Болконская…»
Лиза Болконская
« Княжна Марья повернулась к брату и сквозь любовный, теплый, кроткий взгляд её прекрасных в ту минуту, больших лучистых глаз …»
« Из больших глаз её светились лучи доброго и робкогосвета. Глаза эти освещали всё болезненное, худоелицо и делали его прекрасным.»
Наташа Ростова – самый обаятельный девичий образ в мировойхудожественной литературе. Она - сама естественность. Она ласкова, чувствительна и отзывчива, по-детски наивна и женственна, романтична, порывиста, нежна, своевольна, капризнаи полна неиссякаемого очарования.
- «Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, …,была в том милом возрасте, когда девочка уже не ребёнок, а ребёнокещё не девушка…»- «…смеясь глазами и краснея», «…расхохоталась так громко и звонко,что все, даже чопорная гостья, против воли засмеялись», «… сквозьслёзы смеха…»
« Где, как, когда впитала в себя из того русского воздуха, которымона дышала, - эта графинечка, воспитанная эмигранткой-француженкой,- этот дух, откуда взяла она эти приёмы Но дух и приёмы эти были те самые, неизучаемые, русские…»
Наташа проходит сложный путь исканий: от радостного, восторженного восприятия жизни,
… через кажущееся счастье от помолвки с князем Андреем…
, … через ошибки жизни – измену князю Андрею с Анатолем,
… через духовный кризис и разочарование в себе,
… через возрождение под влиянием необходимости помощи близким, через высокую любовь к раненому князю Андрею …
- к постижению смысла жизни в роли жены и матери.

Cлайд 1

Cлайд 2

1.История создания Роману "Война и мир" Л.Н. Толстой посвятил шесть лет напряженного и упорного труда, роман создавался с 1863 по 1869 год, и переписывался семь раз. Замысел тоже менялся – об этом говорят названия ранней редакции: «Три поры», «Все хорошо, что хорошо кончается», «1805 год». «В 1956г. я начал писать повесть с главным героем, который был декабристом и возвращался с семейством в Россию»

Cлайд 3

Невольно, Толстой перешел от реальности, к 1825 году – восстановление декабристов, «эпоха заблуждений и несчастий моего героя». Потом к 1812 году – к войне. «Что бы понять моего героя, мне нужно перенестись к его молодости, которая совпала со славной для России эпохой». (время детства и юности декабристов) Но так как война 1812 г. была тесным образом связана с компанией 1805-1807 г.г Толстой решил начать роман с этого времени.

Cлайд 4

2.Поиск названия Первоначальное название «Три поры», но Толстой уходил все глубже в прошлое, так появились другие даты. Три первые главы романа опубликованные в журнале «Русский вестник» - под заглавием «1805 год» В 1866 г. возникает новый вариант, уже не конкретно исторический, а философский: «Все хорошо, что хорошо кончается». В 1867 совмещение исторических и философского «Война и мир».

Cлайд 5

3.Художественные особенности Произведение имеет оригинальную жанровую форму романа – эпопеи. Это повествование о судьбе русского народа в эпоху наполеоновских войн. ЭПОПЕЯ – самая крупная жанровая форма эпоса, которая изображает большой период исторического времени, судьбоносное событие в жизни нации. Для эпопеи характерны: широкий географический охват отражение жизни и быта всех слоев общества народность содержания

Cлайд 6

Основной художественный прием – антитеза. Антитеза (противопоставление) - этот прием составляет стержень всего романа. Противопоставление начинается уже с названия романа; противопоставлены две войны (1805 – 1807 и 1812) и два сражения (Аустерлицкое и Бородинское); военачальники (Кутузов и Наполеон); города (Петербург и Москва); действующие лица (любимые и нелюбимые).

Cлайд 7

Мир Жизнь народа, не находящегося в состоянии войны. Весь мир, Вселенная. Братство людей, не зависящее от национальных и классовых различий. Ближайшее окружение человека. Мировоззрение, круг идей героев романа. Это жизнь. Война Важнейшие действия враждующих армий. Воинственная враждебность людей, разделенных социальными и нравственными барьерами. Зло, насилие, кровопролитие. Эгоизм. Конфликт человека с самим собой. Все, что разрушает гармонию. Это смерть.

Cлайд 1

Выполнила ученица 10 «А» класса Бородина Алина Лев Николаевич Толстой. “Война и мир”

Cлайд 2

Толстой начал публиковать роман «Война и мир» еще до завершении работы над ним. 1866г. в журнале «Русский вестник» появился вариант I тома заглавием «1805 год».

Cлайд 3

История создания романа. Над романом «Война и мир» Толстой работал с 1863 по 1869 годы 6 лет. В этот период писатель говорил: «В каждый день труда оставлять в чернильнице кусочек себя». Все автографы романа дошли до наших дней почти полностью. Они составляют более 5 тыс. листов заполненных с обеих сторон. Творческая история “Войны и мира”

Cлайд 4

В 50е годы начали возвращаться декабристы из ссылки. Толстой увидел в этом историческое событие и задумал написать повесть по этой теме. В 1856 г. – амнистия декабристов, приказ Александра II «В 1956г. я начал писать повесть с главным героем, который был декабристом и возвращался с семейством в Россию»

Cлайд 5

2. Невольно от настоящего героя Толстой перешел к 1825 году – восстановление декабристов, «эпоха заблуждений и несчастий моего героя». 3. 1812 год – война. «Что бы понять моего героя, мне нужно перенестись к его молодости, которая совпала со славной для России эпохой 1812 г.» (время детства и юности декабристов)

Cлайд 6

4. Но так как Отечественная война 1812 г. была тесным образом связана с компанией 1805-1807 г.г Толстой решил начать роман с этого времени. 1805-1807 г. – заграничные походы русской армии. «Мне совестно было писать о нашем торжестве в борьбе с бонапартовской Францией, не описав наших неудач и нашего срама».

Cлайд 7

Таким образом накопился огромный материал об исторических событиях 1805 – 1856 гг. и замысел романа изменился. В центре оказались события 1812г. и героем романа стал русский народ. 1857 1825 1812 1805 Возвращение восстание отечественная война с Наполеоном в Декабристов декабристов война союзе с Австрией

Cлайд 8

2. Поиск названия романа. повесть «Декабрист» 1. Первоначальное название «Три поры» (1856,1825, 1812), но Толстой уходил все глубже в прошлое, так появились другие даты. 2. Три первые главы романа опубликованные в журнал «Русский вестник» - под заглавием «1805 год» 3. В 1866 г. возникает новый вариант, уже не конкретно исторический, а философский: «Все хорошо, что хорошо кончается». 4. В 1867 совмещение исторических и философского «Война и мир».

Cлайд 9

1. Мир Во времена Толстого это слово писалось по разному: 1. Мир – отсутствие войны 2. Мир – человечество, община, согласие и единство. Мир – это не только мирная жизнь без войны, но и та общность, то единение, к которой стремятся люди. Мир – это весь народ, без различия сословий - это весь свет, Вселенная - это жизнь. Смысл названия:

Cлайд 10

2. Война – это не только кровопролитные битвы и сражения, несущие смерть, но и разъединение людей, их вражда. Это вражда, непонимание, эгоистический расчет, разъединение. (Война существует не только на войне, а обыденной, повседневной жизни людей, над которыми социальный барьер, конфликт, непонимание).

Cлайд 11

В романе «Война и мир» рассказывается о событиях, происходивших на трех этапах борьбы России и Франции: I том. – 1805г. – борьба с Францией на территории Австрии (союз Франции и Росси против Французов) II том – 1806 – 1811г.г. русские войска в Пруссии. III том – 1812г. – Отечественная война на территории России. IV том – 1812-1813г. Отечественная войн, территория России Эпилог – 1820г. – Россия Таким образом, действие романа охватывает 15 лет. 3. Историческая основа.

Cлайд 12

Толстой провел огромную работу над историческим материалом. 1) Изучил в Румянцевском музее архивы 2) Масонские книги, акты, рукописи 3) Читал мемуары современников 4) Частная переписка эпохи Отечественной войны 1812г. 5) Осмотр Бородинского поля, составил карту расположения Русских и Французский войск. Источники, которые легли в основу романа.

«Война и Мир»

Слайд 2

1.История создания

Роману "Война и мир" Л.Н. Толстой посвятил шесть лет напряженного и упорного труда, роман создавался с 1863 по 1869 год, и переписывался семь раз. Замысел тоже менялся – об этом говорят названия ранней редакции: «Три поры», «Все хорошо, что хорошо кончается», «1805 год».

«В 1956 г. я начал писать повесть с главным героем, который был декабристом и возвращался с семейством в Россию»

Слайд 3

Невольно, Толстой перешел от реальности, к 1825 году – восстановление декабристов, «эпоха заблуждений и несчастий моего героя».

Потом к 1812 году – к войне. «Что бы понять моего героя, мне нужно перенестись к его молодости, которая совпала со славной для России эпохой».(время детства и юности декабристов)

Но так как война 1812 г. была тесным образом связана с компанией 1805-1807 г.гТолстой решил начать роман с этого времени.

Слайд 4

2.Поиск названия

  1. Первоначальное название «Три поры», но Толстой уходил все глубже в прошлое, так появились другие даты.
  2. Три первые главы романа опубликованные в журнале «Русский вестник» - под заглавием «1805 год».
  3. В 1866 г. возникает новый вариант, уже не конкретно исторический, а философский: «Все хорошо, что хорошо кончается».
  4. В 1867 совмещение исторических и философского «Война и мир».
  • Слайд 5

    3.Художественные особенности

    Произведение имеет оригинальную жанровую форму романа – эпопеи. Это повествование о судьбе русского народа в эпоху наполеоновских войн.

    ЭПОПЕЯ – самая крупная жанровая форма эпоса, которая изображает большой период исторического времени, судьбоносное событие в жизни нации. Для эпопеи характерны:

    • широкий географический охват
    • отражение жизни и быта всех слоев общества
    • народность содержания
  • Слайд 6

    Основной художественный прием– антитеза.

    Антитеза (противопоставление) - этот прием составляет стержень всего романа. Противопоставление начинается уже с названия романа; противопоставлены две войны (1805 – 1807 и 1812) и два сражения (Аустерлицкое и Бородинское); военачальники (Кутузов и Наполеон); города (Петербург и Москва); действующие лица (любимые и нелюбимые).

    Слайд 8

    4.Протатипы героев романа

    4.Протатипы героев романа

    Николай Волконский – прототип Николая Андреевича Болконского.

    «Князь был свеж для своих лет, держался прямо, высоко нёс голову, и чёрные глаза из-под густых, широких чёрных бровей смотрели гордо и спокойно».

    Марии Николаевна Волконская – прототип Марьи Болконской. Портретов Марии Волконской не сохранилось, лишь силуэт, изображающий её, когда она была девочкой.

    Слайд 9

    Сёстры Берс, дочери кремлёвского врача, стали прототипами Наташи Ростовой.

    Ф.И.Толстой– прототип героя Фёдора Долохова «Ночной разбойник, дуэлист, в Камчатку сослан был, вернулся алеутом».

    Посмотреть все слайды

    краткое содержание презентаций

    «Война и мир» книга

    Слайдов: 84 Слов: 8070 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Лев Толстой «Война и мир». Отечественная война 1812 года. Началась война, то есть совершилось противное человеческому разуму. Философские взгляды Толстого. Философия войны в романе. Толстой показывает войну двояко. Народный характер войны. От Немана до Смоленска. Описание переправы. Единство. Мысль народная. Патриотизм жителей Смоленска. Начало народной войны. Сражение за Смоленск. Патриотизм Болконских. Бунт богучаровских крестьян. «Нет, не пошла Москва моя к нему с повинной головою». Оставление Москвы. Патриотизм Ростовых. «Все едут, вот и мы должны ехать». Можно понять графиню, когда она не желает дать подводы для раненых. - «Война и мир» книга.ppt

    Лев Толстой «Война и мир»

    Слайдов: 74 Слов: 13485 Звуков: 0 Эффектов: 149

    Лев Николаевич Толстой. Толстой Лев Николаевич. Самоценность жизни. Вход в Ясную Поляну. Духовные искания. Жизненный путь князя Андрея. Наташа Ростова. Семья Ростовых. Духовные искания Пьера Безухова. Молодой человек. Речь Каратаева. Образ Марии Болконской. Старый князь Болконский. Исторические лица в романе. Наполеон I Бонапарт. Наполеон Буонапарте. Барклай-де-Толли. Время Отчественной войны. Голенищев-Кутузов. Кутузов закончил разработку плана окружения. Александр I. Бракосочетание пятнадцатилетней Луизы. Битвы. Шёнграбенский бой. Бородинское сражение. Сражение. Наполеон – кумир эпохи. - Лев Толстой «Война и мир».ppt

    Книга Толстого «Война и мир»

    Слайдов: 31 Слов: 2206 Звуков: 0 Эффектов: 16

    12 июня силы Западной Европы перешли границы России. Войско одержало победу. В 1812-м году французами одержана победа под Москвой. Нравственная сила русского национального характера как причина победы. Толстой рисует следующие события Отечественной войны. Образ Кутузова в идейной направленности романа. 26 августа. Подлинная кульминация романа-эпопеи – Бородинское сражение. Книга Толстого «Война и мир». Панорама Бородинского сражения. Штурм батареи Раевского. Великое историческое событие. Историю творит самая могущественная сила в мире - народ. Никакие усилия французов не смогли сломить воли русских. - Книга Толстого «Война и мир».ppt

    Война 1812 года «Война и мир»

    Слайдов: 16 Слов: 670 Звуков: 0 Эффектов: 14

    Война 1812 года в судьбах героев. Философия истории в романе «Война и мир». Ход истории. Мысль народная. Пьер. Переправа польских уланов. Война 1812 года «Война и мир». Бородинское сражение. Война 1812 года «Война и мир». Описание сражения. Настроение во французском лагере. Раненый князь Андрей. Композиционный центр романа. Князь Андрей. Отъезд Ростовых их Москвы. Домашнее задание. - Война 1812 года «Война и мир».ppt

    Бородинское сражение «Война и мир»

    Слайдов: 11 Слов: 491 Звуков: 0 Эффектов: 20

    Бородинское сражение в истории. Историческое значение Бородинской битвы. Устремление на истребление французской армии. Победа под Бородином. Бородинское сражение. Бородинское сражение «Война и мир». Взгляд Льва Николаевича Толстого. Панорама народного сражения. Взгляд писателя. Бегство Наполеона. Сопоставительный анализ. - Бородинское сражение «Война и мир».ppt

    История создания «Войны и мира»

    Слайдов: 19 Слов: 636 Звуков: 0 Эффектов: 34

    История создания романа «Война и мир». Работа над романом. Повесть. Современность глазами декабриста. Три поры. Миръ. Вселенная. Отсутствие войны. Художественные особенности романа. Произведение. Эпопея. Картины истории. Сцены семейные и исторические. Хронология романа. Исторический факт. Своеобразие художественных приемов. Принцип сопоставления и противопоставления. Принцип семейственности. Диалектика души. - История создания «Войны и мира».ppt

    Патриотизм в «Войне и мире»

    Слайдов: 15 Слов: 1256 Звуков: 0 Эффектов: 2

    "Мысль народная" в романе Л. Н. Толстого "Война и мир". Лев Николаевич Толстой. Что такое патриотизм. Что такое патриотизм по мнению писателя. Величие и простота жизни. Мысль народная. Патриотизм в «Войне и мире». Платон Каратаев. Истинная мудрость. Крепостничество. Патриотизм в «Войне и мире». Партизанские отряды. Лжепатриотизм. Философия Толстого о народе. Люди из народа. - Патриотизм в «Войне и мире».ppt

    Шенграбенское сражение

    Слайдов: 38 Слов: 1972 Звуков: 0 Эффектов: 15

    Шенграбенское сражение. Анализ эпизода. Война и мир. Русские победили при Шенграбене. Что думают о войне 1805 герои романа. Почему идёт на войну князь Болконский. Что думает о войне Пьер. Война. Известие о войне. Изображение войны 1805 года. Первая картина войны. Итоги смотра. Участники. Сцепление эпизодов. Разговор солдат. Итог анализа эпизода. Размышляем. Князь Андрей. Важная в стратегическом отношении победа. Сложное, мучительное чувство раздвоенности. Расскажите о плане Кутузова. Жерков. Обратимся к тексту. О ком подумал Николай, испугавшись смерти, к кому обратился за помощью. - Шенграбенское сражение.ppt

    Персонажи «Войны и мира»

    Слайдов: 15 Слов: 1576 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Исторические и вымышленные персонажи в романе Л.Н.Толстого «Война и мир». Ф.М. Достоевский. Сложна жанровая структура толстовской книги. Атака русских кирасир под Бородиным. Фрагмент панорамы Бородинского сражения. Исторические персонажи. Вымышленные персонажи Наташа Ростова Андрей Болконский Пьер Безухов. Бородинское сражение. Оборона Смоленска. Но и русская армия потеряла убитыми и раненными 44 тысячи (в том числе 23 генерала). Михаил Илларионович Голенищев-Кутузов. Первый полный кавалер ордена Святого Георгия. Военный совет в Филях, 1(13) сентября 1812 г. Но, когда уничтожится армия погибнет Москва и Россия». - Персонажи «Войны и мира».ppsx

    Кутузов в «Войне и мире»

    Слайдов: 15 Слов: 317 Звуков: 1 Эффектов: 3

    Образ Кутузова в романе Л.Н. Толстого «Война и мир». Война и мир. Кутузов. Наполеон Бонапарт. Александр I. Черты характера. Кутузов был гениальным полководцем. Проницательный ум. Князь Андрей. Количество пушек. Кутузов в «Войне и мире». Толстой о смерти Кутузова. Кутузов в «Войне и мире». Гениальный полководец. Спасибо за внимание. - Кутузов в «Войне и мире».pptx

    Тема семьи «Война и мир»

    Слайдов: 28 Слов: 962 Звуков: 1 Эффектов: 30

    Война и мир. Мысль семейная. Тема урока. Индуктор. Что нужно для счастья. Семья. Что такое семья. Семь - я. Разрыв. Семья Ростовых. Болконские. Курагины. Жизненные принципы семьи Ростовых. Ростовы. Жизненные принципы семьи Болконских. Болконские. Жизненные принципы семьи Курагиных. Курагины. Социоконструкция. Что формируется в семье, по мнению Л.Н.Толстого. « Война и мир» глазами художников. Дементий Шмаринов. Д. Шмаринов. Д. Шмаринов. Д. Шмаринов. Д. Шмаринов. Д. Шмаринов. Рефлексия. - Тема семьи «Война и мир».ppt

    Семья Ростовых

    Слайдов: 22 Слов: 968 Звуков: 1 Эффектов: 1

    Мир Наташи Ростовой

    Слайдов: 18 Слов: 1412 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Любимая героиня Л.Н.Толстого. Аналитическая беседа. Предварительное домашнее задание. Творческое предварительное задание. Поиски автором портрета героини. Внутренний мир Наташи. Встреча с Наташей. Ночь в Отрадном. Чтение эпизода «У дядюшки». Падения и взлёты Наташи Ростовой. Мужчины в жизни Наташи. Наташа и Элен. Наташа и раненый князь Андрей. Наташа Ростова. Русский характер Наташи Ростовой. Женские образы романа. Образ Наташи в эпилоге. Выводы по образу героини. - Мир Наташи Ростовой.ppt

    Семья Болконских

    Слайдов: 9 Слов: 849 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Болконские – люди чрезвычайно деятельные. Семья Болконских. Активная деятельность семьи всегда направлялась людям, Родине. Болконские - истинные патриоты. Семья Болконских описана с несомненной симпатией. Князь Николай Андреевич – человек, безусловно, незаурядный. Николай Андреевич. Андрей Болконский. Андрей Болконский – целеустремлённый человек, не лишённый честолюбия. В армии князя Андрея настигает разочарование. Марья Болконская. Николенька. Третье поколение Болконских – Николенька, сын Андрея. - Семья Болконских.pptx

    Болконский «Война и мир»

    Слайдов: 19 Слов: 541 Звуков: 2 Эффектов: 51

    Андрей Болконский на поле боя под Аустерлицем. Цели. Проанализировать эпизод. Болконский участвовал в войне. Болконский «Война и мир». Небо Аустерлица. Болконский «Война и мир». Выводы. «Встреча» с Наполеоном после ранения на поле боя. Раньше князь боялся гения Наполеона. Вторая «встреча» с Наполеоном в госпитале. Вывод. Эпитеты, характеризующие Наполеона. Герой – мелочен. Представление князя Андрея о смысле человеческой жизни. Ничтожно не только величие, ничтожна и жизнь. Роль эпизода в развитии действия романа. Представление о пространственно- временной организации. Благодарю за внимание. - Болконский «Война и мир».ppt

    Пьер Безухов и Андрей Болконский

    Слайдов: 19 Слов: 2751 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Жизненные пути. Пьер Безухов. В салоне Анны Павловны Шерер. Дуэль с Долоховым. Состояние дуэлянтов перед поединком. Дуэль долго не начинается из-за неосознанности поступка. Не найдя еще смысла жизни, Пьер мечется. Встреча с Баздеевым. Решает облегчить участь крепостных. Пьер принимает участие в Бородинском сражении. Уничтожилась вера и в благоустройство мира. В финале романа мы видим счастливого человека. Андрей Болконский. Подвиг, совершенный им во время Аустерлицкого сражения. Занятия Андрея Болконского. Перемены в тяжелом душевном состоянии Андрея. Наполеон вступил в пределы России. - Пьер Безухов и Андрей Болконский.ppt

    Фильм «Война и мир»

    Слайдов: 11 Слов: 813 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Характеристика персонажей первого и второго плана романа «Война и мир». Война и мир. Людмила Савельева. Вячеслав Тихонов. Сергей Бондарчук. Николай Гринько. Олег Табаков. Ирина Губанова. Анастасия Вертинская. Борис Смирнов. Антонина Шуранова. -