Шоу ледниковый период танец на тему холокост. «Лишь бы тявкнуть»
Татьяна Навка и Андрей Бурковский
instagram.com/tatiana_navka/
Очередной выпуск популярного ледового телешоу закончился международным скандалом. Татьяна Навка, танцующая в паре с актером Андреем Бурковским, представила в новом выпуске «Ледникового периода» программу, вызвавшую неоднозначную реакцию у зрителей. Передача была посвящена мировому кино. Татьяна и Андрей выбрали для своего танца знаменитый фильм «Жизнь прекрасна», рассказывающий о том, как отец и сын попадают в концлагерь. И мужчина убеждает ребенка, что все это игра, в которой нужно соблюдать правила: прятаться от солдат, не плакать и не просить есть.
Навка и Бурковский вышли на лед в полосатых одеждах, таких, как были у узников концлагерей. В своем микроблоге фигуристка опубликовала кадры этого выступления и призналась: «Посмотрите обязательно! Один из моих любимых номеров! По мотивам одного из моих любимых фильмов „Жизнь прекрасна“! Покажите этот фильм своим детям, обязательно. PS: Наши дети должны знать и помнить о том страшном времени, которого надеюсь-даст Бог, они никогда не узнают!» (здесь и далее орфография и пунктуация авторов сохранены, — прим. сайт).
Не все поклонники спортсменки оценили ее восторги. Те, кто скорее всего не смотрел фильм, начали возмущаться по поводу номера: «Танец по мотивам Холокоста??? Сплясали Холокост, жесть просто!!! Освенцим — шоу. Вот такие заголовки этого уродства… И вот благодаря таким номерам иностранцы думают, что мы в край поехавшие. Спасибо большое, Татьяна. Может у вас и была хорошая задумка, но вот только получилась дичь какая-то… как можно быт таким бес сердечным человеком!!! сколько радости и счастья в их выступлении! Это позор! Эти люди позорят Россию! Наши деды и прадеды воевали, защищали и освобождали от нацистов всех, а тут Навка так глумится над Историей. Позор! Позор!».
instagram.com/tatiana_navka/
Не оставили без внимания номер Навки и Бурковского и западные СМИ. Английские, американские и израильские издания возмутились, что в развлекательном шоу подняли тему Холокоста и призвали создателей программы извиниться за оскорбления чувств людей.
Илья Авербух, поставивший номер Навке и Бурковскому, встал на их защиту. Он заявил журналистам, что осуждают этот номер только те, кто не видел фильма. Что в шоу уже не раз поднимались и военная, и еврейская, и армянская темы. И что только Татьяна Навка своим талантом сумела привлечь внимание и не оставить никого равнодушным. По мнению прославленного фигуриста только необразованность и безграмотность могли вызвать такую негативную реакцию.
С ним согласны и подписчики микроблога Татьяны Навки. «Люди, посмотрите этот фильм. Хватит уже показывать свою глупость и невежество… Таня, я как еврейка, живущая в Израиле полностью поддерживаю вас! Танец тронул до слез! Хотелось бы конечно упомянуть, что фильм и танец все же больше о трагедии еврейского народа. Спасибо вам за такое душевное исполнение!.. Люди, ну номер-то хоть внимательно можно посмотреть, в нем же все читается, там трагизм показан гораздо больше и выше, чем если просто натянуть скорбные лица и черные одежды к примеру! Как это можно не заметить? Я уж не говорю, что фильм никто не смотрел явно, а уж на диване как там они реагируют на оценки это вообще дело десятое, да и не было ничего такого там, просто обнялись и обрадовались, что номер удался, а все что здесь пишут это просто пена по сути, тк никто из пишущих внимательно номер не посмотрел и фильм не видели, зато написать здесь сочли необходимым… Правильно Авербух сказал, что тут даже и обсуждать нечего, достаточно внимательно посмотреть, что бы не писать потом всякий бред».
«Жизнь прекрасна» под песню «Beautiful That Way» израильской певицы Ахиноам Нини (Ноа), вошедшую в саундтрек к ленте.
Одетые в полосатые пижамы с желтыми звездами Давида, «родители», по задумке авторов попавшие в концлагерь, пытаются убедить «ребенка» в том, что все происходящее вокруг — игра. В ходе номера фигуристы изображали стрельбу друг в друга. Как отмечает , «их сияющие улыбки типичны для фигурного катания, но мало сочетались с чудовищной темой» номера. В свою очередь, авторы объяснили, что улыбки, кривлянье и показавшаяся другим неуместная радостная атмосфера — часть сценария, повторяющего сюжет фильма «Жизнь прекрасна».
После выступления Навка вывесила в своем инстаграме коллаж из фото, снабдив его подписью: «Посмотрите обязательно! Один из моих любимых номеров! По мотивам одного из моих любимых фильмов «Жизнь прекрасна»! Покажите этот фильм своим детям, обязательно. PS: Наши дети должны знать и помнить о том страшном времени, которого, надеюсь, — даст Бог — они никогда не узнают!»
A photo posted by Tatiana Navka (@tatiana_navka) on Nov 26, 2016 at 11:22am PST
Впрочем, аллюзии поняли и оценили далеко не все. Сразу после того, как автор New York Magazine и Daily Beast Яшар Али ретвитнул запись выступления, на Навку и Бурковского обрушился ураган критики. В соцсетях мнения разделились: от «Просто не могу поверить в такую бесчувственность и бестактность» до призывов к Путину заставить Навку принести публичные извинения.
Гневные твиты посыпались и в официальный аккаунт российского посольства в Лондоне. Пользователи предлагали отправить Навку и Бурковского в место, «где выдают такие же пижамы бесплатно», а также советовали артистам «голодать несколько месяцев и работать на морозе, чтобы войти в роль».
«Что они собираются передать с помощью хореографии дальше, погромы?» — возмущаются пользователи соцсетей.
This might be offensive if they hadn"t take such great care to recreate all the wonderful ice dancing going on at Aushwitz at the time. https://t.co/Nz0iDHqili
— Michael Ian Black (@michaelianblack) 27 ноября 2016 г.
Отмечает, что представление было хорошо принято зрителями, добавив, что «обычно гламурная Навка ради номера даже появилась на публике без макияжа». The Jerusalem Post описала представление как «леденящее кровь», отмечая, что в апреле в российской версии «Танцев со звездами» также был похожий момент (тогда актер , одетый в нацистскую форму, изображал обыск, пытаясь обнаружить юную еврейку, спрятавшуюся за пианино).
Сама Навка в интервью радио « » назвала реакцию мировых СМИ странной. «Честно, мне непонятно, что именно людей разочаровало. На мой взгляд, хорошо, что затронута эта тема. Посмотрите, сколько людей пересмотрело фильм буквально вчера вечером, и я получила огромное количество звонков, SMS, и люди с благодарностью и положительными откликами отзываются о том, спасибо, что мы затронули эту тему, что мы напоминаем о том страшном времени. Удивительно то, что подхватила зарубежная пресса. Я больше чем уверена, что если бы этот номер исполнял любой другой фигурист на нашем шоу, то этот номер прошел бы мимо, никто бы никогда не обратил на это внимания», — сказала она.
Мы, наоборот, своим номером хотели показать, как-то затронуть человеческие качества, душевные, и только из добрых побуждений».
Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков в ответ на критику в адрес его супруги Татьяны Навки заявил, что «гордится своей женой».
Ее партнер по танцу также сказал, что не понимает резко негативной реакции на их номер. «Я понимаю, что люди все разные и у каждого свое мнение. Но негативный ажиотаж вокруг нашего выступления неоправдан», — заявил он, добавив, что ему звонил брат из Израиля и сказал, что номер замечательный. По словам Бурковского, номер рассказывает о том, что ребенку не дают увидеть все ужасы войны. Как подчеркнул актер, они не хотели никого оскорбить.
Тренер пары, продюсер шоу и автор идеи номера сказал , что делал «очень много номеров на военную и еврейскую тему, абсолютно разных характеров». «В предыдущей программе у нас был потрясающий номер — армянская колыбельная, тоже о трагических событиях. Но никто не обратил внимания, видимо, потому, что не Татьяна Навка его исполняла. Тема этой программы — мировое кино. Каждая пара иллюстрировала тот или иной фильм. История, когда родители пытаются защитить своего ребенка, рисуют ему другой мир, заставляет прочувствовать трагедию еще больше, становится еще больнее. И мы об этом говорим.
У меня возникает ощущение, что люди не смотрели ни номер, ни фильм. Увидели фото улыбающихся людей в робах и сделали какие-то нелепейшие выводы — от безвкусия, безграмотности, необразованности.
Пожалуй, только такие слова приходят на ум, когда получаешь такого рода реакцию», — заявил он.
Официальный представитель Мария высказалась о публикациях в зарубежных СМИ в еще более резком тоне. «Номер им не понравился! Образ узников Освенцима, видите ли, не так воплощён на льду, как надо. Защитники толерантности? Ничего подобного! Лицемеры и лгуны. Причем, трусливые лицемеры и лгуны, отрабатывающие политический заказ», —
В субботу, 26 ноября, на Первом канале состоялась трансляция очередного выпуска «Ледникового периода», который вызвал жаркие споры не только среди соотечественников фигуристов, но и за океаном. Дело в том, что 41-летняя Татьяна Навка и 33-летний Андрей Бурковский исполнили танец по мотивам фильма «Жизнь прекрасна», обратившись к теме Холокоста.
У «Ледникового периода», развлекательного шоу на Первом, множество поклонников, которые с удовольствием следят за тем, как их любимые знаменитости в парах с профессиональными спортсменами покоряют лёд. Несмотря на формат, в передаче время от времени затрагивают весьма серьезные темы. Так, в очередном выпуске Татьяна Навка и Андрей Бурковский исполнили танец по мотивам фильма «Жизнь прекрасна», поставленный для них Ильей Авербухом. Татьяна и Андрей вышли на лёд в полосатых робах с желтыми звездами Давида на груди (напомним, по сюжету произведения, родители, попавшие в концлагерь, пытаются убедить своего сына, что все происходящее всего лишь игра). Для этого номера Навка полностью отказалась от макияжа.
В своем Instagram олимпийская чемпионка опубликовала кадры выступления и написала: «Наши дети должны знать и помнить о том страшном времени, которого надеюсь - даст Бог, они никогда не узнают! (здесь и далее орфография и пунктуация авторов сохранены - прим. сайт)».
Одни зрители остались в восторге от постановки - сильной, берущей за душу, а другие восприняли её в штыки. Часть интернет-пользователей раскритиковала пару и их наставника Илью Авербуха: «Про холокост надо рассказывать, а не танцевать!», «Сделали шоу из Освенцима. И не стыдно вам?».
Британский портал The Daily Mail собрал комментарии западных блогеров, осуждающих номер.«Неужели вы забыли, как ваш народ страдал во время войны?», «Вам стоит стыдиться!» - гласили они.
Илья Авербух встал на защиту своих подопечных. Корреспондентам «Комсомольской правды» наставник пояснил: «Мой дед прошел всю войну. Служил в танковом корпусе хирургом. Принимал участие в битве на Курской дуге и в битве за Кеннигсберг (Калиниград). Тема войны очень тяжелая, но я часто к ней обращался, надо чтобы люди не забывали.
История, когда родители пытаются защитить своего ребенка, рисуя ему совершенно другой мир, заставляет нас ещё больше прочувствовать трагедию. И мы об этой боли говорим. Этот номер - моя идея. В предыдущей программе у нас было потрясающее выступление Екатерины Варнавы - «Армянская колыбельная», тоже о трагических событиях. Но никто не обратил внимания, видимо, потому что не Татьяна Навка исполняла. И в этом весь ответ. У меня возникает ощущение, что люди не смотрели ни номер, ни фильм. Увидели фото улыбающихся людей в робах и сделали какие-то нелепейшие выводы - от безвкусия, безграмотности, необразованности».
Позицию Авербуха поддержали очень многие: «Надеюсь, хотя бы теперь люди начнут смотреть фильм «Жизнь прекрасна» и поймут, о чем этот танец», «Правильно Авербух сказал, что тут даже и обсуждать нечего, достаточно внимательно посмотреть, чтобы не писать потом всякий бред».
На передаче «Ледниковый период» на Первом канале Татьяна Навка и Андрей Бурковский показали номер об узниках концлагеря. Выступление артистов вызвало неоднозначную реакцию пользователей соцсетей: некоторых оно возмутило, другие же не увидели в нём ничего оскорбительного.
В выпуске шоу «Ледниковый период» от 26 ноября Татьяна Навка и Андрей Бурковский выступили с номером Beautiful That Way по мотивам картины «Жизнь прекрасна». Действие фильма происходит во время Второй мировой войны, он рассказывает об итальянке, добровольно последовавшей за своими мужем и сыном в концлагерь. Во время выступления Навка и Бурковский были одеты в тюремные робы с жёлтыми звёздами Давида на груди.
Номер вызвал неоднозначную реакцию у пользователей соцсетей. В частности, блогер @Lndcalling заявил , что на Первом канале сошли с ума.
Пост собрал больше 500 ретвитов и множество ответов. Пользователи в основном осудили артистов и редакцию телеканала.
Но нашлись и те, кто встал на защиту постановки.
Судьи «Ледникового периода» положительно отозвались о выступлении - они оценили артистизм и технику номера на максимальные шесть баллов.
Ранее пользователей соцсетей о праздновании 75-летия со дня основания одного из самых страшных исправительных учреждений СССР - Усольлага. Корреспондент, рассказывая об истории Усольлага, охарактеризовала его как место, в котором управление заготовило почти 100 миллионов кубометров древесины.
А этой осенью администратор паблика о Санкт-Петербурге хотел оригинально пожелать подписчикам красивой ночи, но перестарался и случайно пожелал повторения погромов против евреев в нацистской Германии в 1938 году, чем .
После очередного выпуска «Ледникового периода» Интернет буквально кипит от комментариев, посвященных номеру Татьяны Навки и Андрея Бурковского . В выпуске, посвященном мировому кино, пара обыграла фильм «Жизнь прекрасна». Родители, попавшие в концлагерь, пытаются убедить ребенка в том, что все происходящее вокруг – лишь игра. Поэтому они улыбаются, немного паясничают и всячески создают атмосферу веселья.
Татьяна Навка и Андрей Бурковский Beautiful That Way . Ледниковый период.. Фрагмент выпуска от 26.11.2016. Шестой этап. Выступление Татьяны Навки и Андрея Бурковского.
Посмотрите обязательно! Один из моих любимых номеров!.. Покажите этот фильм своим детям, обязательно… Наши дети должны знать и помнить о том страшном времени, которого, надеюсь, даст Бог, они никогда не узнают! – так описала его Татьяна Навка в Instagram.
Некоторые комментаторы, даже не разобравшись, в чем дело, сразу начали возмущаться, почему Навка и Бурковский улыбаются, будучи одетыми в форму евреев - пленников концлагеря. Не разбираться в ситуации, а сразу же всех пристыдить решили и некоторые представители западной прессы. Газета - крупное английское издание, например. В своей статье она даже разместила популярных блоггеров, резко осуждающих номер, и даже призыв, что Президент России должен заставить создателей шоу извиниться за то, что они «делают посмешище из Холокоста».
Не разбираться в ситуации, а сразу же всех пристыдить решили и некоторые представители западной прессы. Среди них и газета Daily MailФото: Скриншот сайта
Илья Авербух , главный тренер и продюсер шоу «Ледниковый период», которому и принадлежала идея номера, решил не оставаться в стороне и прокомментировал ситуацию:
Этот номер – моя идея. Я делал очень много номеров на военную и еврейскую тему, абсолютно разных характеров. В предыдущей программе у нас был потрясающий номер Екатерины Варнавы – армянская колыбельная, тоже о трагических событиях. Но никто не обратил внимания, видимо, потому что не Татьяна Навка его исполняла. И в этом весь ответ. Когда живешь в стороне от этого, думаешь, что, может, наши сгущают краски, передергивают… Но Daily Mail в этой статье публикует совершенно непроверенные факты. А ведь это не какая-то газетенка, а одно из первых в стране изданий.
Тема этой программы – мировое кино. Каждая пара иллюстрировала тот или иной фильм. История, когда родители пытаются защитить своего ребенка, рисуют ему другой мир, заставляет прочувствовать трагедию еще больше, становится еще больнее. И мы об этом говорим. У меня возникает ощущение, что люди не смотрели ни номер, ни фильм. Увидели фото улыбающихся людей в робах и сделали какие-то нелепейшие выводы - от безвкусия, безграмотности, необразованности. Пожалуй, только такие слова приходят на ум, когда получаешь такого рода реакцию.
На съемке присутствовал в качестве члена жюри один из крупнейших российских режиссеров Карен Шахназаров, который не раз обращался к военной теме, - пояснил Илья Авербух. - И его комментарии были в абсолютно превосходных тонах. Он сказал, насколько тонко и деликатно все сделано. И эти слова гораздо важнее. А вся эта шумиха – показатель современного безумия. Я бы назвал это «белой горячкой» и помешательством.
МНЕНИЕ ЗА
Это было искренне до слез
Мария КОЛЫВАНОВА
В 1941 году было принято постановление о создании фронтовых бригад при театрах. В одной Москве их было больше семисот. Полноценных спектаклей они тогда ставить не могли. Поэтому бригады ездили на фронт, выступали прямо в окопах, стараясь поддержать боевой дух тех, кто эти окопы копает и тех, кто из них стреляет... И мне трудно представить, что в этот момент в ЦК посыпались бы письма: «Что за пир во время чумы!». И чтобы какая-нибудь западная газета написала, под какие песни, танцы и с какими улыбками русские правильно должны воевать.
Когда Юлия Липницкая на Олимпиаде в Сочи катала программу под тему из «Списка Шиндлера», судьи не обсуждали, правильное ли платье она надела и уместен ли под эту музыку тройной тулуп. Или надо было все-таки четверной...
Татьяна Навка и Андрей Бурковский танцевали искренне и играли проникновенно. В основу номера был положен фильм, где родители перед своим маленьким сыном пытаются сделать вид, что концлагерь - это такая игра. Отсюда это паясничанье, деланные, натянутые улыбки, какие-то гипертрофированные и рваные движения. Фильм, который вдохновил артистов и постановщика, по жанру - трагикомедия, и все законы жанра здесь были соблюдены.
Отсюда и слезы, в которых признаются многие зрители. И я в том числе.
Посмотрите обязательно! Один из моих любимых номеров!По мотивам одного из моих любимых фильмов " Жизнь прекрасна"! Покажите этот фильм своим детям, обязательно #ледниковыйпериод @tatiana_navka @aburkovskiy PS: Наши дети должны знать и помнить о том страшном времени, которого надеюсь-даст Бог, они никогда не узнают!
МНЕНИЕ ПРОТИВ
Танцуйте лучше водевили
Сергей ЕФИМОВ
Навка и Бурковский вляпались ровно в такую же историю, в которой до них побывал актер Александр Петров . В апреле он выступил в «Танцах со звездами» на канале «Россия 1» в образе романтического гитлеровца, который влюбился в гражданскую девушку. И истерика в Интернете была даже посильнее нынешней.
И тогда, и сейчас вопрос, в общем-то, возникал один.
Можно ли танцевать про это? Про человеческую боль? Про трагедии?
«Они бы еще расстрел в Бабьем Яру на коньках станцевали и про газовые камеры», - вот характерный отклик от рассерженных зрителей.
На мой взгляд, ответ на этот вопрос совершенно очевиден: конечно, можно. Танцы - это разновидность искусства, а искусство может говорить обо всем. Даже про Бабий Яр и газовые камеры.
Это теоретически.
На практике выражать весь спектр эмоций, стоя на коньках, дико сложно. Попробуйте достоверно изображать страдание, когда тебе еще нужно сделать дорожку шагов, поддержку и при этом желательно не оросить лед собственной кровью. Условности жанра вынуждают постановщика орудовать парой десятков штампов: посмотрел вдаль вот так - это грусть, а если так - это уже боль.
Но если фигурное катание - это театр, то театр довольно примитивный. Все ничего, пока танцуют водевильчики про любовь. Красиво, я люблю. Только поставить на льду полномасштабную трагедию вряд ли возможно. Потому что в этом синтезе спорта и искусства кривым зубом выпирает спорт, заслоняя все остальное.
Я смотрел на танцующих узников концлагеря по телевизору и никакого возмущения не почувствовал. Ну да, по фильму же. Ага, сюжет передали точно - в программе все подробно объяснили. Но что это, блин, за искусство такое, которое надо передавать словами. Оно ведь не так работает.
МЕЖДУ ТЕМ
Песков о выступлении Татьяны Навки: Я горжусь своей женой
Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков ответил на критику в адрес его супруги Татьяны Навки за выступление с номером о холокосте на проекте «Ледниковый период» (