Знакомство с изобразительным искусством цель старшая группа. Интегрированное занятие «Искусство

1)Познакомить детей с таким жанром живописи, как-пейзаж.

2)Учить воспринимать содержание пейзажной катины, понимать красоту природы, которую изобразил художник.

3)Развивать воображение, фантазию; вызывать у детей желание рассматривать картины о природе.

4)Расширять знание детей о творчестве художника-пейзажиста И.И Шишкина.

4)Воспитывать у детей художественный вкус, умение выделять оттенки цветов, как средство выразительности.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

Обогащение словаря-сосновый бор, дремучий, мрачный.

Активизация словаря-темный, непроходимый, глухой, неуклюжие, забавные, симпатичные, косолапые мишки, редкая, лапчатая, ажурная крона.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:

Показ, объяснение, беседа, напоминание, повторение, игровой прием, художественное слово, физминутка, поощрение, оценка действий.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Экран, проектор, компьютер, слайды-репродукция картины И.И Шишкина "Утро в сосновом бору",портрет-репродукция И.И Шишкина, аудиозапись (музыкальное сопровождение во время творческой работы), заготовки в технике монотипии.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Рассматривание иллюстраций, картин о природе, экскурсия в рощу, парк, чтение р.н.сказок "Царевна лягушка", "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", "Три медведя", "Маша и медведь", организация выставки картин-репродукций И.И Шишкина-"Рожь", "Сосновый бор", "Корабельная роща", "Перед грозой".

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

Представьте, дети, что мы сейчас в лесу.Вокруг себя повернитесь и в деревья превратитесь.Покажите, какие в лесу высокие деревья.(дети поднимают вверх руки)

Подул теплый ветерок, зашелестели листья.(дети быстро шевелят пальцами рук)

Подул холодный ветер, закачались сосны.(дети покачивают и машут руками)

Ветер затих-не шевелятся больше ни листочки ни ветки.(дети расслабляются)

Снова подул ветер.(дети вновь напрягаются и машут руками, затем опять расслабляются)

Ребята, какой же удивительный мир окружает нас, это мир природы.Уметь видеть её красоту помагают нам художники.Вы уже знакомы с художниками, которые иллюстрировали сказки, а есть и другие, которые помагают нам увидеть красоту природы на картине. Картины,которые они пишут называются-пейзажами, а художников-пейзажистами.

Так как называют художника, который пишет пейзажи?(предполаг.ответы художник-пейзажист)

А картины которые он пишет?(пейзажи)

У нас в России жил замечательный художник И.И Шишкин.Он любил рисовать лес.

Посмотрите на его портрет. Крепкий, широкоплечий мужчина с бородой, чем-то напоминает могучее дерево.В народе его так и называли-"Лесной богатырь", "Царь леса"

Есть у И.И Шишкина картина, которую знают многие.Она называется "Утро в сосновом бору".

Посмотрите ребята внимательно, как называются деревья которые нарисовал художник?(сосны)

А как называется лес, в котором растут только сосны?(сосновый бор)

Верно, сосновый бор.Посмотрие на деревья.Как вы можете охарактеризовать их-какие они?(высокие, могучие, стройные, толстые и.т.д)

Какая крона у сосны?(редкая,лапчатая,ажурная)

Как вы думаете, какой главный цвет в лесу?(зеленый)

Одинаковый ли зеленый цвет использует художник, когда рисует лес?(разные его оттенки)

Как вы думаете, какое время суток изображено на картине, почему?(Утро, т.к солнце только взошло и осветило верхушки деревьев)

Кого вы видите в центре картины?(медведицу с медвежатами)

Посмотрите и скажите, что делают медвежата?(дети расказывают о том, что детают медвежата)

Так с каким художником мы с вами познакомились?(И.И Шишкиным)

А как называется картина, которую мы рассмотрели?("Утро в сосновом бору")

Как можно назвать одним словом то, что изображенно на картине?(пейзаж)

Да ребята, теперь мы знаем, что картина на которой изображена природа, называется-пейзажем, а художника, который нарисовал его-пейзажистом.

ФИЗМИНУТКА:

Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу,

Локти согнули,кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу.

В стороны руки,

Плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут-тоже покажем

Крылья сложили назад.

Вот сейчас ребята, каждый из вас станет художником-пейзажистом.

Дети проходят к рабочим местам и выполняют задание в нетрадиционной технике-монотипия.

Ребята какое сейчас время года?(золотая осень)

Так давайте изобразим на своих картинах-золотую осень.

По окончании деятельности детей, работы вывешиваются и все любуются, делятся впечатлениями, выбирают понравившиеся.

Вы оказались замечательными художниками-пейзажистами!

Программное содержание: , в которых человек является частью окружающего нас мира - портретной живописью. Учить через восприятие портрета понимать характер человека, его состояние, настроение, подкрепляя свои выводи средствами выразительности. , находить характерные особенности и детали, которые являются частью изображения и описывать их устно. Развивать у детей воображение, умение: представлять себя в различных ролях и ситуациях, и характером воображаемого персонаже, выполнять движения согласованно с музыкой.

Материал: кукла, карандаш, репродукции картин, картинки игрового характера петух-задира, петух робкий, петух бодливый, музыка Л. Боккериии “Менуэт”.

Педагог с детьми входит в изостудию, здороваются.

Карандашкин. Привет друзья!

Я очень рад увидеть снова всех ребят!

И так, в прекрасное вперед,

Где чудо красоты живет,

Должны мы многое узнать

Все видеть и запоминать,

Я буду в этом помогать!

Воспитатель: Ребята, сначала я хочу загадать вам загадку:

Где можно увидеть луг, на котором не вянут цветы,

Осенние деревья, с чьих ветвей не облетает листва, вечернюю зарю, что не погаснет и через 100 лет, где года и время не изменяет лица? (На картинах).

Правильно ребята, на картинах, которые пишут художники

Как вы считаете, трудно ли быть художником? (Трудно).

Художник должен не только уметь рисовать, а еще быть очень наблюдательным и внимательным человеком, Если художник хочет написать портрет, то ему будет легче работать с моделью, о которой он знает. Важно почувствовать характер модели. А что такое характер? Это то, какой человек в жизни: добрый, заботливый, ласковый, отзывчивый, веселий или застенчивый, грустный или грубый, резкий, решительный, злой, капризный.

Что может рассказать о характере человека?

Прическа, походка, руки, поведение, одежда, окружающие его предметы, а самой основное это лицо, выражение глаз.

Что помогает художнику, через лицо, глаза определить характер (Цвет, он замечательный помощник художнику. Он передает блеск и яркость глаз, румянец и бледность. Он говорит о настроении, о чувствах и характере).

Давайте попробуем определить характер мальчика на портрете художника.

Кто изображен на портрете? (мальчик).

Расскажите, какой он? Что мы о нем знаем? (Умный, серьезный, задумчивый, аккуратный).

Как вы думаете, это воспитанный мальчик? Может ли он кого-то обидеть? Почему?

Как Вы думаете, какой у него характер? Почему?

Кто может показать походку этого мальчика?

Хотелось бы вам с ним познакомиться?

Какую музыку мог бы слушать этот мальчик? (быструю, радостную, или спокойную, задумчивую)? Почему?

Что может написать такой серьезный мальчик (Письмо, сочинит стихотворение, рассказ, выполнять заданный урок и. т.д.).

Воспитатель: У всех людей разные характеры. Характер формирует окружающая среда и увлечения: то, где человек живет, с кем дружит,

Карандашкин: Ребята, как вы так хорошо отвечали, а я хочу познакомить вас с портретом художника. Что вы о нем можете рассказать?

Воспитатель: Внимательно рассмотрите и опишите словами портрет девочки.

Какая это девочка (нарядная, богатая, красивая).

Опишите ее наряд? Чей наряд тебе напоминает ее платье? (Пышное, широкое платье серо-голубого цвета, украшено бантами: наряд принцессы).

Можно в таком платье нашим девочкам ходить по улице? Почему? (Нет, мы так не одеваемся, так одевались девочки, которые жили очень давно в богатых семьях и в таких платьях они выглядели, как взрослые).

Где можно появиться в таком платье? Можно в таком платье ездить на бал? (Да, можно).

А что делают на балах? (Танцуют).

Воспитатель предлагает детям послушать музыку Л. Боккерини “Менуэт”. (Менуэт - старинный танец, который звучит на балу). Определить ее характер, уточнить, подойдет ли эта музыка для танца девочки, представить себе, что на девочках красивые бальные платья, представить какие движения можно выполнить под музыку менуэта в таком пышном платье (медленный важный шаг, выставлением ноги на носок, медленное кружение).

Можно ли станцевать этот танец парами? (Да).

Может ли мальчик с портрета танцевать на балу с этой девочкой? (Может).

Подходит внешний вид и характер для исполнения музыкального серьезного танца? Почему?

Как мальчик будет танцевать е девочкой: смотреть на нее, вести за руку, уважительно поддерживать, или не обращать внимания» делать свои движения?

Предлагаю мальчикам пригласить девочек на танец и очень уважительно и красиво станцевать менуэт.

Представьте что находитесь в те далекие времена на балу,

Дети исполняют танец парами, Карандашкин и воспитатель поощряют детей.

Карандашкин: Ребята, скажите можно у животного определить характер? (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте послушаем потешку про петуха и определим характер у него: «Вот дружок петушок по двору шагает.

На заре во дворе утро возвещает, песню распевает — ку-ка-ре-ку!” (читаю громко, выразительно, передавая петушиный характер).

Воспитатель: Какой характер у этого петушка? (твердый, смелый, задиристый и важный). Как этот петушок ходит? Покажите движениями.

Воспитатель: Я прочту еще раз эту потешку, определите этого петушка характер по моей интонации (Читаю робко, боязливо, очень осторожно).

Какой характер у этого петушка? Почему может стать таким пугливым петушок?

А люди могут иметь такой характер: одни задиристые, важные, другие робкие, пугливые? (Да).

Воспитатель: Художник может изобразить человека в водный рост или до пояса, а может написать одну голову. Но лицо всегда будет самым главным в портрете»

Карандашкин: Да, ребята, художник как и писатель, продумывает каждую, самую маленькую деталь, чтобы рассказать о человек как можно больше интересного. А для нас внимательно рассмотреть портрет все равно, что прочесть целую книгу. Вот такое изображение человека, его внешности, рассказ о его характере и называется портретом,

Педагог благодарит Карандашкина за чудесное путешествие в прекрасное.

Дети прощаются, и под музыку выходят с изостудии.

Валентина Хуртова
Конспект занятия по ознакомлению детей с изобразительным искусством «В гостях у картин» в старшей группе

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫМ ИСКУССТВОМ

в старшей группе «В гостях у картин »

Воспитатель :

Хуртова Валентина Борисовна

МБДОУ№18 «Аленушка»

г. Касимов

Задача : учить детей различать жанры живописи (пейзаж, портрет, натюрморт, их характерные особенности,составлять описательный рассказ, характеризующий выбранную картину .

Предварительная работа : заучивание стихотворение поэта А. Кушнера «О картинах » ; рассматривание репродукций разных жанровых картин ; составление рассказов по картинам .

Материал : мольберты, репродукции (пейзажи, портреты, натюрморты) ; атрибуты экскурсовода (указка, бабочка, бусы, очки, таблички – название жанров.

Игровая ситуация : детям предлагают совершить экскурсию в зал картинной галереи .

Ход занятия.

Дети, сегодня мы с вами отправимся в музей и совершим экскурсию в зал картинной галереи . Посмотрите сколько здесь разных картин великих художников . А вы, знаете кто такие художники? Им нужен талант, способности, а ещё трудолюбие. И если нет терпения и умения, то может получиться как в стихотворении «Художник» .

Наш Серёжка как художник

Тяп да ляп – спешит всегда.

Рисовал в окошке дождик,

Получилась борода.

Солнце толстое, как мыло,

У цыпленка 3 ноги

Танк похож на крокодила,

А дома на утюги.

На кувшин без ручки кошка,

Слон на ящик кровать,

И не может сам Серёжка,

Кто и что тут, разобрать.

Удивляется- откуда

Хвост на шее у верблюда

И рогатая у льва где-то с боку голова?

Ну а нам не в удивленье,

Тут простой на все ответ :

Нет терпенья - нет уменья,

Нет уменья – толку нет!

Но постойте, мне кажется в нашем музее уже кто – то побывал. Я точно помню,что готовилась к вашему приходу и разместила картины художников по жанрам. Я, кажется, догадалась, кто это мог быть. Буратино! Он очень любит рассматривать картины , собирается сам стать художником, но ещё плохо разбирается в жанрах живописи. Ох, уж этот Буратино! Для того чтобы продолжить путешествие нужно навести порядок среди картин . Поможете мне? Тогда рассаживайтесь поудобнее и за работу.

А кто из вас знает жанры живописи? Как можно определить жанр картины ? Если на картине нарисован человек –то это портрет, природа- пейзаж, предметы, плоды, цветы- натюрморт. Нашего Буратино тоже надо научить различать жанры

Как же это лучше сделать? Например, с помощью стихотворения А. Кушнера «О картинах » . А мы с его помощью вывесим таблички.

Если видишь на картине нарисована река ,

Или ель и белый иней, или сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш.

Обязательно картина называется пейзаж .

Если видишь на картине чашку кофе на столе ,

Или море в большом графине, или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,

Или все предметы сразу, значит это натюрморт.

Если видишь на картине смотрит кто- нибудь на вас,

Или принц в плаще старинном , или вроде верхолаз,

Лётчик, или балерина, или Колька твой сосед,

Обязательно картина называется портрет .

Ну а теперь всё в порядке и можно начинать экскурсию. Да вот беда Буратино сам захотел рассказать вам об этих картинах - стать экскурсоводом. Да, видно он где-то задержался.

А не согласится ли кто- нибудь из вас побыть экскурсоводом. Ребёнок облачается в экскурсовода (очки,бабочку, бусы, указку) и ведет рассказ об одной из жанровых знакомых картин ; начиная свой рассказ :

Посмотрите на эту картину : или

Обратите внимание …

Рассказы детей о художниках и их работах. (1-3 рассказа) .

В конце воспитатель благодарит и хвалит детей за интересные рассказы о картинах .

Наш музей закрывается.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Тема "В гостях у сказки" Цель: познакомить с величайшим.

Конспект занятия по ознакомлению детей со свойствами воды в первой младшей группе «Водичка в гостях у ребят» Программное содержание: 1. Знакомить детей со свойствами воды (вода может быть горячая, холодная, теплая, чистая, грязная) 2. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Водяной в гостях у детей» Конспект занятия. Средняя группа. Тема: «Водяной в гостях у детей» (Ознакомление с окружающим миром) Программное содержание: Познакомить.

Кружок по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с народным декоративно-прикладным искусством Кружковая работа-методическая разработка. «Организация работы по декоративно-прикладному искусству» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА – кружковая.

Лэпбук по ознакомлению детей с народным декоративно – прикладным искусством «Народные промыслы России» Возрастная адресность: старший дошкольный.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством ознакомления с изобразительным искусством Родина. Отчизна. Отечество. Отчий край. Так называют люди ту землю, на которой родились, и нет ничего дороже у человека, чем Родина, красота.

Цель:вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание внимательно рассматривать картины. Закрепить знания детей о таких жанрах изобразительного искусства как натюрморт, пейзаж и портрет. Учить детей рисовать автопортрет, развивать умение подмечать сходство с собой, проявленное в мимике лица, в выражении и цвете глаз, в манере одеваться; воспитывать аккуратность в работе с красками.

Материал:картины с изображением пейзажа, натюрморта, портрета, образцы автопортретов, акварельные краски, кисти, вода, салфетки, альбомы, зеркало на каждого ребенка.

Предварительная работа: рассматривание репродукций, фотографий, портре-

тов, рисование людей.

Ход занятия.

I. Настрой на занятие.

II. Мы с вами на занятиях по развитию речи, рисовании, аппликации, лепке начали знакомиться с разными жанрами изобразительного искусства.

Как называется профессия человека, который пишет картины? (художник) .

Какие жанры живописи вы знаете? (пейзаж, натюрморт, портрет) .

Покажите, картину, где изображен пейзаж? Как вы узнали? (леса, поля, города, деревни, море, горы) .

Как можно рисовать пейзаж? (с натуры, а можно придумать самому) .

О чем не надо забывать, когда рисуешь пейзаж? (ближний (передний) и дальний (задний план) .

Рисовать лучше чем? (гуашью или акварелью) .

Если видишь- на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш, -

Обязательно картина

Называется пейзаж.

Покажите картину, где изображен натюрморт. Почему вы думаете, что это натюрморт? (цветы, фрукты, овощи, ягоды, предметы быта) .

Как создается натюрморт? (художник сначала красиво расставляет предме-

ты, старается поставить главные предметы так, чтобы остальные их дополняли, украшали. Художник как бы рассказывает не только о предметах, но и о людях, которые их создавали, выращивали) .

Для чего нужны картины с натюрмортом? (сорванные цветы завянут, фрукты и ягоды съедят люди, а нарисованные художником будут жить вечно)

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу-

Знай, что это – натюрморт.

А где у нас портрет?

Значит, что такое портрет? (картина, где изображены люди) .

Как можно писать портрет (с натуры, то есть глядя на человека или по фотографии) .

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас:

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина

Или Колька – твой сосед, -

Обязательно картина

Называется портрет.

Ш. Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре-

Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре-

Хлопаем руками.

Руки вытянуть пошире-

Раз, два, три, четыре.

Наклониться- три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Все мы делаем зарядку,

Все походим на носках,

Мы идем на пятках.

Вот проверили осанку

И свели лопатки.

Давайте вспомним, что нужно знать при рисовании портрета (легкими штрихами обозначаем основные формы - голову и плечи; определяем, где у человека располагаются глаза, какой они величины, обозначаем их, рисуем брови и нос, рот и дополнительные детали: очки, серьги, рисуем волосы и одежду. Только после этого аккуратно раскрашиваем все красками.) .

IV. Ознакомление с автопортретом.

Предлагаю детям взять зеркальце и внимательно рассмотреть свое лицо, глаза, брови, нос и т. д. и нарисовать самого себя, глядя в зеркало. Именно так художники рисовали свой автопортрет.

Работа в альбомах.

По ходу работы напоминаю детям, чтобы они не забыли мелкие детали: брови, ресницы, челку и т. д., потому что все мелочи важны в рисунке. Именно они отражают неповторимый характер человека.

V. Заключительная часть.

Что мы сегодня нарисовали? (автопортрет)

Когда работы высохнут, мы их рассмотрим и постараемся угадать, кто на них изображен.

конспект занятия по ознакомлению детей дошкольного возраста

с изобразительным искусством

«Путешествие в страну искусства»

Цели занятия:

Ø Закрепить представления об основных жанрах изобразительного искусства (пейзаж натюрморт портрет); умение находить один из жанров среди других и обосновывать свой выбор.

Ø Учить детей видеть отличительные и составные особенности пейзажа.

Ø Продолжать учить составлять композицию натюрморта по собственному замыслу.

Ø Расширить знания о портретном жанре, определять внутренний мир изображенного человека, различать чувства, настроение по выражению лица, по мимике.

Ø Учить изменять выражение лица, передвигая детали на фланелеграфе.

Ø Активизировать словарь, учить подбирать синонимы.

Ø Формировать любовь к прекрасному.

Ход занятия: Сегодня к нам должен прийти сказочный герой. Угадайте кто это? "Мальчик в шляпе большой любопытный и смешной, очень любит рисовать, только вот, ребята, что, он не знает ничего " Дети: Незнайка. Входит Незнайка: Здравствуйте, ребята. Хорошо, что вы меня знаете. Наверное, читали обо мне? Помните, однажды я хотел стать художником, но картины, которые я рисовал, никому не понравились? Вот я и пришел в детский сад к вам, чтобы научиться. Ведь я так люблю искусство! Я хочу побывать в сказочной стране искусства. Но туда так просто не попадешь. Нужно показать свои знания, а я ну ничего не умею. Воспитатель : Ребята, а давайте поможем Незнайке. Мы с вами многое знаем. Слушай, Незнайка, внимательно. Что такое живопись Дети: картины, написанные разными красками или другими цветными материалами Воспитатель: Кто пишет картина? Дети : художник Воспитатель: Что помогает художнику, какие помощники есть у него? Дети: краски, карандаши, мелки, гуашь, уголь, пастель. Воспитатель : А какие краски вы знаете? Дети: акварельные , мысленные, гуашь Воспитатель : чем отличаются между собой акварель и гуашь. Дети : акварельные краски разводятся водой, а гуашь не разводятся ничем Воспитатель : а чем разводятся масляные краски? Дети : маслом Воспитатель : Масляными красками пишут картины настоящие художники, и эти картины сохраняются многие, многие годы. А что такое оттенки? Дети : все цвета, похожие на основной цвет, только темнее или светлее. Воспитатель : Назовите оттенки красного Дети: розовый, бордовый, малиновый, алый. Воспитатель: Послушал Незнайка? Что скажешь? Незнайка : Как много вы знаете! Молодцы! Согласны со мной побывать в сказочной стране искусства? Колокольчик, позвони, в мир искусства позови

(играет музыка, дети идут по кругу и подходят к группе картин- пейзажей) Незнайка: Ой, сколько здесь картин! Воспитатель : Давайте посмотрим, какие картины здесь висят. О чем они рассказывают? Верно о природе. Как, одним словом назвать картины о природе? Дети: пейзаж Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, какую ошибку здесь допустили? Верно, среди пейзажей оказалась другая картина. Мы ее снимем. Какие пейзажи вам здесь знакомы? Кто их написал? Смотря на эти картины, мы видим красоту природы. А какое настроение возникает, глядя на эти картины? Дети: настроение грустное, радостное, нежное, веселое Воспитатель : А что хочется делать, глядя на картины? Незнайка : Я тоже хочу рисовать пейзаж. А как правильно рисовать пейзаж? Воспитатель : Да, обычно пейзаж пишут, но можно и изготовить этюд. Мы, Незнайка, сейчас все вместе изготовим такой этюд. Чтобы его составить мы будем использовать схемы. (рассматриваем схемы, какой порядок составления) - время года - делим лист пополам - уголок природы Дети выбирают по схеме и составляют пейзаж на фланелеграфе. Незнайка: Как красиво! Молодцы! Воспитатель : А где надо расположить картину, которую мы сняли? Дети: к натюрморту Незнайка : К «маморту»? А что это? Воспитатель : Не «маморт», а натюрморт. Ребята, давайте расскажем, что такое натюрморт. Подходим к группе картин натюрмортов Дети: Изображение красивых вещей и предметов таких, например - посуда, фрукты, овощи, цветы Незнайка: А вы и композицию умеете создавать? Воспитатель: Мы сейчас покажем тебе разные композиции натюрмортов (на листе цветной бумаги собирают дети натюрморт из вырезанных предметов) Незнайка: Ой, этому долго учиться надо. Так красиво получилось! Физминутка: «Красивый букет» (под музыку кто быстрее соберет красивый букет) Воспитатель : А какой жанр еще остался, нами не рассмотрен? (портрет) А что такое портрет? Дети: изображение человека Воспитатель : По портретам можно многое узнать о человеке? Что? Дети: узнать можно о настроении, о характере, о том, как человек живет Воспитатель : Что можно сказать об этих людях? Незнайка: Мой друг Тюбик тоже рисует портреты, вот он нарисовал сам себя Воспитатель : Дети знают как называется портрет самого автора, написанный им самим (автопортрет) Незнайка : А он и меня нарисовал! Вот! Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему все портреты разные? Да, у Незнайки разное настроение, поэтому и выражение лица менялось. Какой Незнайка изображен на этой картине? Какое у него лицо? (грустное, печальное, спокойное, удивленное) Игра " Мимика" (показать как дети сердятся, грустят, удивляются, веселятся) Воспитатель: Помогите мне грустного Незнайку превратить в веселого. Какие детали надо переменить. (на фланелеграфе разрезной портрет (рот и брови меняются) Незнайка: Ой, какой я веселый Воспитатель: Вот мы с вами побывали в стране искусства. Пора возвращаться в детский сад Незнайка: А я здесь останусь Воспитатель : Колокольчик позвони в детский сад нас верни. Вот мы и в детском саду. Где мы были? Понравилось? Что больше всего понравилось? Что было трудным в этом путешествии? Хотели бы еще раз попутешествовать? Сейчас в группе, если есть желание будем рисовать.