Чем лучше учиться рисовать. Что нужно знать, чтобы научиться рисовать

    Рисуйте ежедневно. Практика, практика и еще раз практика. Именно эта мантра популярна среди знаменитых художников во всем мире, так как практика является гарантированным способом развития навыков рисования. Даже если вы будете ежедневно тратить всего несколько минут на выполнение набросков, это будет стимулировать творческие способности вашего мозга и поможет освоить новые техники рисования.

    Всегда носите с собой альбом для рисования. Если у вас всегда будет при себе небольшой альбом или блокнот для рисования, перед вами откроется возможность рисовать что угодно, начиная от пассажиров автобусов и природных сцен и заканчивая впечатляющими городскими многоэтажками и небоскребами. Чтобы научиться лучше рисовать, необходима практика, поэтому будьте готовы рисовать в любом месте в любое время.

    Купите различные карандаши. Простые карандаши выпускаются в различной твердости, которая говорит о том, насколько сильный след они после себя оставляют. Карандаши с маркировкой “H” и “Т” имеют прогрессивную шкалу твердости и оставляют после себя более тонкие и менее заметные линии, тогда как карандаши с маркировкой “B” и “М” хороши для создания толстых и более темных линий.

    Поэкспериментируйте с текстурами штриховки, цветом и растушевкой. Потратьте пару страниц альбома на эксперименты с тем, как ваши карандаши накладывают цвет, как хорошо они растушевываются пальцами или бумажными салфетками. Попробуйте нарисовать ими простейшие сферы. При этом необходимо понять, как вам будет лучше работать с имеющимися в вашем распоряжении материалами, чтобы рисунки стали лучше, а вы могли применять нужные карандаши при выполнении соответствующих линий.

    • Подготовьте 3-4 шкалы для градиентной штриховки и начните практиковаться в создании плавного перехода тонов. Подумайте, как можно использовать каждый из карандашей, чтобы нарисовать переход от абсолютно черного цвета к совершенно белому?
  1. Запишитесь на уроки рисования или начните изучать теорию рисования. Несмотря на то, что многие начинающие художники полагают, что смогут самостоятельно научиться рисовать, существуют некоторые техники рисования, которые могут быть разъяснены только опытным преподавателем. Уделите время работе над перспективой, пропорциями и рисованию с натуры. Время, проведенное вместе с учителем в художественной студии, позволит вам осознать и исправить свои ошибки заметно быстрее, чем вы могли бы сделать это сами.

  2. Срисовывайте изображения с фотографий и других картин. Несмотря на то, что никогда не следует копировать работы других художников и выставлять их за свое единоличное творчество, можно освоить ценные техники рисования, срисовывая от руки фотографии и понравившиеся вам картины. Так как готовое изображение уже отображено на двумерной плоскости, у вас есть возможность избавиться от задачи оценки перспективы и сконцентрироваться исключительно на выполнении линий и прорисовке соответствующих ракурсов.

    • Практикуйте перерисовку набросков художников-классиков, чтобы многому научиться у этих мастеров. Например, да Винчи был королем отображения человеческой анатомии, и его рисунки способны подарить вам важные знания.
    • Никогда не сводите контуры с рисунков, что нельзя считать рисованием, а лишь простым копированием линий.
  3. Рисуйте перевернутые рисунки. Рисование перевернутых рисунков заставит вас забыть о попытках сделать рисунок внешне правильным и позволит сконцентрироваться лишь на отображении того, что вы видите. Аналогичных результатов можно добиться рисованием через зеркало или практикой перерисовки искаженных или отредактированных в Photoshop изображений.

    Изучите объект рисования, который изображаете. Рисование точных контуров требует нечто большего, чем пристальный взгляд на изображение из сети. Лучшие художники и преподаватели художественной теории штудируют множество книг, реальных примеров и проводят свои собственные исследования, чтобы лучше понять те штрихи, с которыми они работают. Несмотря на то, что все зависит от конкретного вида рисования, которым занимается человек, всем художникам полезно периодически выполнять практические наброски в альбоме для рисования.

    • Если вы рисуете людей, потратьтесь на иллюстрированную книгу о человеческой анатомии или запишитесь на уроки рисования с натуры.
    • Если вы обожаете животных, проведите в зоопарке целый день вместе с альбомом для зарисовок или купите себе иллюстрированную книгу по анатомии животных.
    • Если вы рисуете пейзажи или городские сюжеты, полезно будет приобрести книгу о работе с перспективой, чтобы научиться правильно придавать глубину своим рисункам.
  4. Купите деревянный манекен для рисования. Он представляет собой маленькую шарнирную модель человека, конечностям которой можно придавать любое положение, чтобы вы могли отточить рисование идеальных человеческих пропорций. Как таковое, манекен полезен для изображения сложных поз. Просто придайте модели необходимое положение и используйте ее для того, чтобы выполнить свой набросок и уже потом прорисовать детали изображения.

    • Если вам не удастся найти манекен для рисования, то вместо него, чтобы освоить правильное изображение пропорций, можно воспользоваться моделью человеческого скелета, которая используется при изучении биологии.
    • Также для художников производятся специальные анатомически верные модели рук, голов и скелетов, но обычно они стоят заметно дороже.

Контурное рисование

  1. Знайте, что контурное рисование состоит исключительно из линий. Контуры представляют собой внешние очертания изображаемого объекта. Это только линии без наложения каких-либо теней и растушевки. Качественное отображение контуров очень важно для окончательного рисунка, так как именно в них закладываются форма и пропорции объекта.

    • В целом, контуры – это первое, над чем вы начинаете работать в своем рисунке.
  2. Создайте направляющие линии наброска. Зачастую начинающие художники недооценивают данный шаг и переходят сразу к выполнению работы, но он очень важен для получения точного рисунка. Например, если вы рисуете крупную сцену, начните с нанесения на лист едва заметных линий, разбивающих ваше изображение на три части по вертикали и горизонтали. На альбомном листе у вас получится девять небольших прямоугольников. Они помогут вам правильно оформить рисунок и вписать все предметы именно туда, где они и должны находиться, так как у вас будут присутствовать соответствующие точки для ориентировки.

    В первую очередь сконцентрируйтесь на пропорциях. Пропорция – это соотношение размеров двух различных предметов. Если, например, нарисовать руки и ноги без соблюдения пропорций, то ваш рисунок будет выглядеть недоработанным и перекошенным. Зажмурьте один глаз и визуально приложите карандаш к изображаемому объекту. Рука с карандашом при этом должна быть полностью вытянута вперед. Используйте карандаш как линейку, чтобы отметить на нем размер объекта с помощью большого пальца. Затем этот размер можно сопоставить с размерами остальных изображаемых предметов либо даже воспользоваться тем же карандашом, чтобы разметить соответствующие размеры объектов на альбомном листе.

    • Также в качестве ориентира может выступать выполненная разбивка изображения на прямоугольники. В какие из прямоугольников вписан изображаемый в настоящее время предмет? Занимает ли он целиком всю страницу или только ее треть?
  3. Выполните базовый набросок, прежде чем двигаться дальше. Нет ничего хуже, чем почти полностью закончить рисунок и осознать, что рука изображенного на нем человека кажется слишком короткой. Хорошие художники знают, что этого можно избежать посредством создания наброска основных частей объекта. Используйте простые геометрические фигуры, чтобы разметить пропорции каждого изображаемого элемента. Например, обозначьте округлым овалом голову человека, треугольником со скругленными вершинами – его торс, а длинными узкими овалами – части рук и ног. Корректируйте обозначенные фигуры до тех пор, пока не будете уверены в точности передаваемых ими поз и пропорций для каждого элемента.

    • Выполняйте набросок легким нажимом на карандаш, чтобы потом его линии можно было без труда стереть.
    • Обозначьте суставы небольшими кружками или точками, чтобы потом вам было легче “подвинуть” руки и ноги на рисунке в нужное положение.
  4. Неторопливо прорисуйте детальные контуры рисунка. Каждый очередной этап прорисовки должен делать рисунок более сложным. Сначала вы наносите направляющие линии и черточками рисуете схематичный набросок. Потом дополняете набросок базовыми геометрическими фигурами и обозначаете позы объектов. А уже затем прорисовываете окончательные контуры рисунка, соединяя отдельные детали между собой, изображая мелкие черты человеческих лиц и так далее. Если вы рисуете человека, оформите окончательный контур его тела, соединив воедино все места сочленения отдельных элементов наброска, чтобы человеческий силуэт стал узнаваемым.

    Сначала рисуйте крупные объекты, а потом переходите к мелким деталям. Никогда не начинайте с прорисовки деталей. К деталям следует переходить только тогда, когда вы уже закончили работу по оформлению основных контуров рисунка. Именно в этом месте часто спотыкаются начинающие художники, тратя свое время и усилия на прорисовку деталей и недооценивая важность обозначения крупных пропорций.

    Работайте над перспективой, чтобы придать изображаемым сценам реалистичную глубину. Перспектива делает удаленные предметы маленькими, а близлежащие – большими. Чтобы рисунки получались точными, необходимо научиться правильно отображать перспективу. Один из способов работы с перспективой – использование точки перспективы. Думайте о ней как о самой далекой точке горизонта подобной солнцу в момент заката. Нарисуйте линии от этой точки, чтобы использовать их в качестве ориентира для разметки рисунка. Все, что будет находиться ближе к точке перспективы и дальше от вас, должно быть меньше, а все, что будет дальше от точки и ближе к вам, должно быть больше.

Работа со светотенью

    Знайте, что наложение теней на рисунок придает ему объем. Игра светотени оживляет рисунок и не дает ему казаться плоским изображением. Основная составляющая иллюзии объема – наложение теней. Однако освоить наложение теней достаточно трудно, особенно когда вы пытаетесь рисовать что-то выдуманное или по памяти.

    • В наложении теней также могут использоваться линии. Подумайте о двух вертикальных выступах над верхней губой человека. Несмотря на то, что их можно изобразить отдельными линиями, это сделает данную анатомическую особенность нереалистично выраженной. Вместо этого попробуйте слегка затенить участки рядом с этими линиями, чтобы они “показались” единым целым с окружающим пространством.
  1. Подумайте об источниках света. Тени появляются потому, что отдельные участки изображаемой сцены освещаются меньше других. Расположение источника света, его тип и даже время суток будут влиять на отображение теней. Тени появляются на предметах с противоположной стороны от источника освещения. Например, если положить мяч и подсветить его фонариком справа, то слева он будет казаться более темным. Именно с этой стороны вам и придется накладывать тени, если вы решите нарисовать данный мяч.

    Обратите внимание на границы тени. Граница тени будет определять то, насколько быстро растворяется тень на рисунке. Представьте себе, что вы пытаетесь изобразить руками театр теней: когда ваши руки находятся близко к источнику света и стене, являющейся экраном, контуры тени на границе со светом получаются достаточно резкими, но чем дальше будут расположены руки, те более плавным будет переход от тени к свету. Тем не менее, обратите внимание, что у всех теней обязательно слегка размыт край. Разница между созданием контурного рисунка и наложением теней состоит в том, что границы теней растушевываются.

    • Прямые источники света, такие как точечные светильники или солнце в ясный погожий день, создают драматичные тени с четкими краями.
    • Рассеянный свет, свет от дальних источников света, от множества светильников или от солнца в пасмурный день создает более мягкие тени с размытыми краями.
    • По мере совершенствования навыков переходите на изображение прозрачных предметов, предметов сложных форм или применение второго источника света, чтобы освоить более сложные техники работы с тенями.
    • Чтобы получить углубленную практику, попробуйте создавать объемные тени на детских раскрасках, которые обычно представлены лишь простыми контурами рисунков.
  2. Изучите различные техники наложения теней. Несмотря на то, что самый реалистичный эффект создает равномерная постепенная растушевка (наложение “плавных” теней), у разных художников, работающих в разных техниках, существуют различные стили работы с тенями. Например, при изображении карикатур для обозначения теней нередко используется перекрестная или точечная штриховка. Тем не менее, базовые принципы штриховки остаются теми же – чем больше штрихов или отметок, тем темнее тень. Протестируйте различные способы наложения теней, чтобы понять, что именно лучше вам подходит.

  • Экспериментируйте со своими ошибками. Возможно, сделанный вами неверный штрих впоследствии сделает ваш рисунок еще лучше! Умение идти на компромисс в своем творчестве – хороший способ открыть для себя новые техники рисования, которые помогут вам отточить ваши навыки в будущем.
  • Посещайте художественные галереи, а также рассматривайте картины любимых художников в сети, чтобы получить от них вдохновение.

В детстве ребенок не задумывается, зачем и что рисовать . Рисуя, он перерабатывает свой жизненный опыт, перенося его на бумагу, и, тем самым, осмысливает его и развивается.
С возрастом находить идеи становится все сложнее… Мы отвлекаемся на повседневные дела, перестаем слышать себя, свой внутренний мир. Особенно трудно в начале, когда ты только становишься на путь познания себя как художника.
Чтобы рисовать хорошо, нужно рисовать ежедневно. Но где взять на это вдохновение?

Вот вам несколько идей, как и что рисовать каждый день.

Что рисовать? 11 идей для ежедневного рисования.

1. Переберитеархивы своих рисунков и эскизов.

Самое простое – открыть папку со своими старыми рисунками и рассмотреть их.

Что в них не закончено? Где возникла заминка?

Взгляните на рисунок свежим взглядом. Подумайте, как его доработать или переписать .

Кроме того, погружение в прошлые рисунки окунет в вас те эмоции, которые вы испытывали ранее. Это может вновь вдохновить вашу творческую музу. Возможно на основе старой идеи возникнет новая … И тогда родится другая картина.

2. Нарисуйте что-либо с натуры.

Окиньте взглядом дом: стены, мебель, предметы интерьера, растения в горшках, сувениры, привезенные из поездок, хранящие ваши воспоминания. За что зацепился взгляд?

Нарисуйте один объект. К нему можно дорисовать другие предметы, прорисовать фон.
В итоге ваш рисунок может получиться очень атмосферным, хранящим тепло дома, ваших мыслей и воспоминаний

Предлагаю посмотреть запись моего выступления в Periscope по теме быстрых зарисовок с натуры. Полагаю, это видео будет вам полезным.

Зарисовка растения с натуры

3. Нарисуйте абстрактное сочетание пятен.

Раскрепостите свое воображение, представьте себя творцом и получите максимум удовольствия от игры цвета, от того, как течет и смешивается краска, какие новые формы и оттенки вы наблюдаете. Отбросьте сомнения и страхи. Творите! Это отличная цветотерапия.
Изобразите так свой день, свое настроение, зафиксируйте его в цвете.


4. Создайте рисованный кулинарный рецепт.

Процесс приготовления пищи сам по себе может быть очень творческим. А если еще и перенести его на бумагу… Записывайте свои кулинарные идеи, делайте к ним красивые картинки, создавайте ваши уникальные книги рецептов. В дальнейшем это будет вдохновлять вас на продолжение творить в кулинарии и рисовании.

Не знаете, как рисовать рецепты? Посмотрите это видео:

Рисунок рецепта: шарлотка с яблоками!

Больше интересной и полезной информации о рисовании
от художника Марины Трушниковой

Вы найдете в электронном журнале “Жизнь в Искусстве”.

Получайте номера журнала на свой e-mail!

5. Нарисуйте приятную мелочь для друзей или членов семьи.

Это может быть открытка к празднику – ко Дню рождения, к Новому году, к 8 Марта или Дню всех влюбленных. Или просто милый экспромт без всякого повода…

Получить рукотворную открытку в век электронных писем – это необычно. Такие жесты всегда очень приятны.

Эмоции благодарности полученные взамен, обязательно подарят вам вдохновение на продолжение творческого процесса.

6. Практикуйтесь в быстрых набросках.

Рисуйте людей и животных, используя схематичные анатомические фигурки человека и животных.

Усложняя задачу, используйте таймер, выставляя себе на эту работу время в секундах.

В дальнейшем, умение быстро нарисовать фигуру человека, будет вдохновлять вас делать быстрые зарисовки.

Наблюдая и подмечая интересные сюжеты, типажи и характеры, вы сможете рисовать, выхватывая сценки из жизни: на улице, в театре, в кафе, на работе.

Это позволит развивать себя, свое мироощущение и внутреннее чутье художника.

Секундный таймер:

7. Поупражняйтесь в создании монотипий.

Научитесь создавать монотипии. Это позволит вам творить, изначально не задумываясь о сюжете. Монотипия сделает это за вас.

Подключите воображение! Экспериментируйте! Оттиск монотипии даст вам много возможностей для спонтанных решений. Рассмотрите образ в появившихся пятнах и затёках. И немножко дорисуйте пятна, чтобы помочь увидеть этот образ зрителю.

Начните рисовать акварелью уже сегодня!

Освойте основы акварельного письма с популярным курсом

“Укрощение акварели”

8. Нарисуйте графический рисунок.

Любите рисовать простым карандашом или в черно-белом цвете?

Тогда попробуйте себя в графике! Это может быть рисование пятна с дальнейшей прорисовкой деталей карандашом, гелиевой ручкой, тушью или маркером.

А может быть, вы сначала сделаете какой-либо рисунок графически, а после дополните его фоном, придадите объем деталям, сделаете заливку, заполните его причудливыми узорами, линиями и разбросаете пятна брызг.

Практика создания дудлов!

9. Рисуйте в дорожном скетчбуке.

Отправляетесь в путешествие? Возьмите с собой небольшой альбом для зарисовок!

Блокнот, наполненный впечатлениями и рисунками (а так же буклетами, билетами, чеками, салфетками… и прочим “туристическим мусором”) станет не менее ценным воспоминанием, чем альбом с фотографиями.


ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ:

  • научиться быстро фиксировать свои мысли и впечатления
  • убрать страх рисования на людях
  • привозить из путешествий красивые тревелбуки

тогда мой семинар по скетчбукингу

станет вам в этом неоценимым помощником!

10. Побродите по сайтам любимых художников.

Рассмотрите их картины, найдите то, что цепляет, трогает за душу. Сравните разные техники, постарайтесь представить, каким образом написана та или иная картина, что чувствовал художник, что хотел сказать, как видел мир во время работы.

Посмотрите на понравившуюся картину любимого художника и попробуйте сделать нечто подобное . Или просто скопируйте кусочек картины для изучения техники, повторите ее так, как вы поняли.

есть ответы на все эти вопросы. Приводим азы, с чего начинать занятия живописью. Следуйте этим советам, выполните упражнения и вы уже не будете бояться чистого листа. Вы получите необходимые знания и базовые навыки. Живопись станет ближе, понятнее и будет доставлять море удовольствия.

Часть 1. Подготовительная

1. Найдите вдохновляющий объект для рисования

Бывает так, что вы уже все приготовили, но не можете найти объект, который вдохновил бы вас. Об этом стоит позаботиться заранее. Что-нибудь интересное наверняка завалялось в шкафах и ящиках стола. Присматривайте объекты на распродажах, в комиссионных и продуктовых магазинах. Изучайте картины любимых художников.

В подборку должны входить предметы, на которые приятно смотреть: это немаловажно для создания удачной работы.

Интерес к цвету и форме будет вас мотивировать в процессе работы над картиной. Существует связь между чувствами к объекту и возможностью раскрыть свои способности. Вы сможете больше, чем вам кажется.

Для первой картины сгодится простой одноцветный симметричный сосуд, например обычная кофейная чашка. Иллюстрация из книги

2. Познакомьтесь с кистями и красками

Возьмите в руки мягкую круглую и щетинную кисти и сравните их ворс. Выдавите на палитру немного акриловой краски из тюбика. Попробуйте нанести неразбавленную краску разными кистями на холст или акварельную бумагу. мазки должны получиться яркими и рельефными. Почувствуйте отличия в мазках разными кистями. Добавьте немного воды и нанесите мазки еще раз. Средняя консистенция краски имеет такую же интенсивность цвета, как и неразбавленная, но ее фактура при этом сглажена. И сделайте это упражнение еще раз со слабым раствором краски. Отметьте, как быстро высыхают краски в первый, второй и третий раз.


Иллюстрация из книги

Попробуйте наносить краску разными кистями - овальной мягкой, синтетической тонкой, щетинистой плоской. Пробуйте каждую кисть, пока не будете уверены в том, что знаете, какой кистью воспользоваться, чтобы реализовать задуманный рисунок.


Иллюстрация из книги

3. Полезные приемы работы с палитрой

Цвета на картинах, которые мы видим, как правило, получены с помощью смешивания: чистый цвет из тубы обычно слишком интенсивен. Эти приемы облегчат вам получение нужного цвета.

  1. 1Выдавливайте краску из тубы на край палитры, оставляя расстояние между цветами. Центр палитры используйте для смешивания. Замесы делайте подальше друг от друга, чтобы предотвратить нежелательное смешивание.
  2. Чистый цвет на кисть набирайте с края палитры, а не сверху и не из середины выдавленной «колбаски».
  3. Интенсивные темные цвета, такие как черный (хотя он и не считается цветом с научной точки зрения), добавляйте с осторожностью: даже небольшое его количество может значительно изменить смешиваемый цвет.
  4. Перемешивать цвета между собой нужно до тех пор, пока замес не станет полностью однородным.
  5. Не жалейте краску. Выдавливайте столько, сколько нужно, - обычно это круг размером с рублевую монету (для белил - с пятирублевую). Расход краски - неотъемлемая часть процесса живописи. Будете чрезмерно экономить - так и не научитесь пользоваться краской.

4. Научитесь получать нейтральные цвета

В любой картине присутствуют нейтральные цвета - «визуально серые». Из-за низкой интенсивности на первый взгляд они незаметны, но это самый полезный инструмент для создания гармоничной цветовой композиции. Давайте посмотрим, как этого добиться.

Смешайте синий и оранжевый в любой пропорции. Теперь давайте попробуем изменить цветовую температуру за счет пропорционального соотношения теплого и холодного цветов в смеси. Если результат скорее фиолетовый, попробуйте сделать ржавый цвет, добавив больше оранжевой краски, а затем белил для более светлого персикового цвета. Если на первом шаге образовался ржавый цвет, добавьте синего, чтобы вышел холодный цвет, близкий к фиолетовому, а затем белил, чтобы получился светлый фиолетово-серый.

Повторите предыдущие шаги для другой пары дополнительных цветов - желтого и фиолетового, красного и зеленого.


Короткими вертикальными штрихами соединены пары дополнительных цветов. Цвета каждой пары смешаны друг с другом для получения двух нейтральных цветов, в каждом из которых доминирующим был один из родительских цветов, - они расположены справа от соответствующего родителя. Иллюстрация из книги

5. Основные, вторичные и третичные цвета

Нарисуйте круг, затем разбейте его на три одинаковых сектора. Верхний сектор закрасьте кадмием желтым средним, правый нижний - синим ультрамарином, а затем смешайте основной красный из нафтола малинового и кадмия красного светлого и закрасьте им левый нижний сектор.

На цветовом круге из основных цветов нарисуйте полукруги с центрами в пересечении границ сектора с внешним контуром цветового круга. Закрасьте эти полукруги вторичными цветами, расположив над «родителями»: кадмий красный светлый над границей между красным и желтым, фиолетовый диоксазиновый над границей между красным и синим. Добавьте желтый в зеленую ФЦ и закрасьте зеленый полукруг над границей между желтым и синим.

Основной цвет при смешивании с лежащим рядом вторичным дает третичный. Добавьте по одному треугольнику с каждой стороны полукруга, всего их получится шесть. Закрасьте каждый треугольник, ориентируясь на подписи.


Основные, вторичные и третичные цвета. Иллюстрация из книги

Часть 2. Рисовательная

6. Начните с абстракций

Абстракция - интересный и простой способ подготовки к работе над реалистичным произведением. Важно выбирать 3-4 цвета, которые вам нравятся, чтобы чувствовать эмоциональную связь с картиной. Нарисуйте по всей поверхности листа простым карандашом непрерывную угловатую или округлую линию. Она может пересекаться несколько раз.

Закрасьте фигуры на рисунке теми цветами и оттенками, консистенцией краски и кистью, которые вам нравятся. Слушайте свой внутренний голос. Главная задача - сделать так, как вам нравится, забыв обо всем остальном.


Иллюстрация из книги

7. Схема мазков

Начинающие часто не уверены, как наносить мазки. На рисунке стрелочками показано направление, которое поможет добиться хорошей глубины изображаемого пространства на примере кружки.


Схема мазков и результат. Иллюстрация из книги

8. Как наносить тени

Ключевую роль в создании объемного изображения играют тени: их-то в первую очередь нужно научиться видеть и писать. Всего есть четыре типа теней:

  • Собственные тени , расположенные на объектах. Это области темного тона, контрастирующие с освещенными частями изображаемой формы. Обычно у них резкая граница на внешнем контуре и плавный переход на границе с областями светлого тона объекта. Им принадлежит главная роль в создании объема.
  • Области полутона - узкие, с мягким контуром, расположенные на границе между собственной тенью и освещенным участком объекта. Эти тени являются средним тоном между контрастными темными и светлыми тонами объекта.
  • Падающие тени - силуэты объекта, «упавшие» или отбрасываемые им на любую поверхность, кроме себя. Они создают впечатление, что объект находится на какой-либо поверхности.
  • Тени в точке соприкосновения - самая темная область падающей тени, лежащая рядом с объектом. Они отвечают за «устойчивость» и массу объекта. Эти тени также называются акцентом - самой темной областью среди темных тонов. Акцент - темный двойник блика, самой светлой области среди светлых тонов.

Чтобы нарисовать тень, положите черную краску или краску более темного цвета, чем основной цвет. А вторым этапом покройте этот затемненный участок основным цветом. Черный цвет в полутоне должен просвечивать под новым слоем краски, создавая цветную тень. Если хотите сделать тень темнее, нанесите еще черного от четкой границы тени и смешайте с цветом на полутоне.


Тень на примере цилиндра. Иллюстрация из книги

9. Как наносить блики

Чтобы создать реалистичный блик, обозначьте сухой кистью с белилами самый светлый участок на предмете столько раз, сколько нужно для достаточной яркости. В середине блика положите небольшой мазок густой краски для большей яркости.


Два примера наложения бликов. Иллюстрация из книги

10. Пишите картины в воображении

Занимаясь повседневными делами, пишите картины в воображении. Мысленно ищите соответствие между поверхностями и текстурами, которые видите вокруг себя, и способами работы с кистью и наложением краски.

Рисование – это художественный навык, освоив который, вы получите немалое удовольствие, со временем он даже может превратиться в потрясающее хобби. Вам может показаться, что для того чтобы научиться хорошо рисовать, необходимо посещать профессиональные уроки, но это не так. Простым рисованием ради собственного удовольствия можно сэкономить деньги и улучшить свои навыки. Чтобы научиться рисовать без посещения уроков, делайте наброски короткими штрихами, накладывайте тени, выделяйте отдельные фигуры в объектах различной формы и как можно больше практикуйтесь.

Шаги

Часть 1

Начальные наброски

    Выберите объект для рисования с натуры. Если возможно, найдите для себя что-нибудь значимое, например, ваш любимый цветок или свою собаку. На начальном этапе вам, скорее всего, будет проще рисовать с натуры, чем по памяти или из воображения. Поэтому, если вы будете рисовать что-нибудь такое, что вам нравится, это поможет вам сконцентрироваться.

    • Если вы только пробуете рисовать, вам пока еще не нужны специальные художественные материалы. Для работы подойдет любая ручка или карандаш и имеющаяся под рукой бумага.
  1. Нарисуйте общий набросок короткими штрихами. Легко нажимайте карандашом на бумагу. Концентрируйтесь на той линии, которую рисуете, забыв о самом объекте. Если вы рисуете собаку, забудьте о ней. Вместо этого начните чертить ее контуры. Они представляют собой границы между телом собаки и окружающей обстановкой. Начертите эти контуры короткими штрихами.

    • Чем короче будут ваши штрихи, тем более аккуратным получится набросок.
    • Не критикуйте свою работу. Двигайтесь быстро и по ходу оттачивайте свои штрихи.
  2. Прорисуйте детали. Как только будет готов набросок объекта в общих чертах, начните прорисовывать его детали. Постарайтесь выявить отличительные черты или метки на предмете, например, скол на чашке или клок шерсти у собаки, ориентируясь на которые можно расположить на рисунке остальные близлежащие детали.

    Наложите тени. Накладывать тени будет немного труднее, но они позволяют отразить на рисунке игру светотени, а также создают объем. Посмотрите, с какой стороны объект освещается солнцем. Затем возьмите остро заточенный карандаш и равномерно заштрихуйте участки полутени. Как только кончик карандаша затупится, перейдите к штриховке более темных участков. Чтобы карандаш оставлял более темные штрихи, нажимайте на него сильнее.

    • Практиковаться в наложении теней можно посредством рисования плавной шкалы теней. Начните рисовать шкалу от края листа. Во время работы перемещайте карандаш туда-сюда. По ходу работы начинайте сильнее давить на карандаш, чтобы постепенно делать штрихи более темными.
    • Также полезно практиковать рисование шкалы ахроматических цветов. Поделите вытянутый прямоугольник на пять секций. Оставьте первую секцию белой. Последнюю секцию закрасьте настолько темным цветом, насколько это возможно. В промежутках между этими двумя секциями (в трех центральных секциях) распределите свои штрихи таким образом, чтобы получить переходящие (от светлого к темному) оттенки серого.
  3. Соединяйте различные геометрические формы в фигуры. Научитесь составлять отдельные блоки, из которых формируются контуры предмета. Например, стол можно представить в виде набора прямоугольников и цилиндров, а змею – в виде серии кругов. Как только вы научитесь выделять в предметах отдельные геометрические блоки, то сможете рисовать их даже по памяти (без натуры).

    • Тратьте некоторое время на то, чтобы внимательно рассмотреть предметы и попытаться вписать их в отдельные геометрические формы.
  4. Выполняйте наброски предмета в разных ракурсах. Соберите рисуемый объект из различных форм. В ходе работы над наброском сотрите лишние и дочертите необходимые линии, чтобы объект на рисунке приобрел необходимую форму. Закончив рисовать этот набросок, попробуйте нарисовать этот же предмет с других ракурсов. Например, в профиль голова лошади может состоять из квадрата носа, круга щеки и треугольника ушей, но ту же голову можно нарисовать и во многих других ракурсах.

    • Впоследствии возвращайтесь к этим наброскам, чтобы улучшить остальные свои рисунки.
  5. Нарисуйте выбранный объект заново. В следующий раз, исправив различные ошибки на набросках в различных ракурсах, нарисуйте объект заново. Сначала даже можно опираться на подготовленные наброски. Составьте предмет из базовых геометрических форм, затем прорисуйте его детали и исправьте возможные ошибки. Как только у вас накопится определенный опыт, можно будет рисовать этот объект в различных позах даже по памяти.

    • Вполне допустимо делать некоторые упрощения в рисунке, они могут даже стать вашим индивидуальным стилем. Например, запоминание расположения каждой отдельной мышцы на теле может занимать слишком много времени.

Часть 3

Изучение техники рисования
  1. Изучите информацию о различных техниках рисования. В местной библиотеке должны быть книги о различных стилях рисования от реализма до японской манги. Подобные книги также можно приобрести в книжных магазинах. Чтобы ознакомиться с бесплатными идеями и демонстрационными уроками по рисованию, задайте поисковый запрос в поисковике или на YouTube по фразе "как рисовать (предмет)".

    • Книги по анатомии также могут послужить хорошим источником информации для реалистичных рисунков. Учитесь по ним схематически рисовать скелет и мышцы.
  2. Начните работать с дополнительными материалами. Обычно лучше пользоваться чем-то одним до того, как вы накопите опыт, например, карандашом и бумагой. Потом же можно подыскать альтернативы, которые вам больше понравятся и помогут выработать собственный стиль, например, начать работать с цветными карандашами или с углем. Кроме того, даже простые карандаши бывают различной твердости, что позволяет расширить возможности в накладывании теней.

    • Стандартными считаются карандаши ТМ (HB). Карандаши Т-категорий (Н) более твердые и подходят для рисования светлых линий. Карандаши М-категорий (B) мягче и подходят для рисования более темных линий.
    • Степень твердости и мягкости карандашей выражается цифрой. У твердых карандашей (Т или Н) самая высокая твердость выражается девяткой, а у мягких карандашей (М или В) девяткой обозначается самая высокая мягкость.
    • Виниловые ластики и клячки не повреждают бумагу, в отличие от обычных резиновых ластиков, но они не стирают цветные карандаши. Благодаря пластичности таких ластиков (у них тестообразная консистенция) им можно придавать любую форму для точного удаления отдельных мелких деталей карандашного наброска.
  3. Научитесь представлять себе сам процесс рисования. Когда не будете заняты непосредственно рисованием, осмотритесь вокруг. Подумайте, как можно было бы отразить окружающую обстановку в рисунке. Например, представьте, как вы накладываете тени вокруг нарисованных глаз, прорисовываете зрачки и радужные оболочки. Такой ход мышления позволит вам продумать работу над линиями и созданием своего собственного стиля.

    • Цель состоит в том, чтобы научиться видеть детали, а не только общие формы. Вместо того чтобы думать о самом глазе, думайте о линиях и цветах, которые позволят вам нарисовать этот глаз.
  4. Практикуйтесь. Рисование во многом похоже на такие навыки, как игра на музыкальном инструменте или езда на велосипеде. Как только у вас появляется свободное время, садитесь и рисуйте наброски. Упражняйтесь в накладывании теней и использовании различных техник рисования. Работайте над набросками предметов в различных ракурсах. В промежутках между занятиями рисованием просто проводите время с интересующими вас объектами, чтобы узнать о них больше и при этом не переутомиться.

  • Введите себе в привычку рисовать каждый день. С такой привычкой вам будет легче заставить себя практиковаться, и вы быстрее улучшите свои навыки.
  • Не расстраивайтесь из-за осознания совершенных ошибок. Такое восприятие останавливает многих начинающих художников. Запомните, даже опытные художники продолжают учиться в ходе своего творчества.
  • Чтобы освоить точную координацию движений руки, потребуется время. Продолжайте практиковаться, наносите короткие штрихи на базовые геометрические фигуры, и со временем результаты улучшатся.
  • Нет необходимости приобретать дорогие художественные материалы. Для учебы будет вполне достаточно блокнота и простых карандашей.
  • Развитие навыка выделять в предметах отдельные геометрические формы также требует времени, но это помогает выполнять более точные наброски.

Предупреждения

  • Кто-нибудь или даже вы сами можете попытаться отговорить себя от этой затеи. Но не слушайте тех, кто говорит, что у вас нет таланта. Рисованию необходимо учиться, и если вам нравится заниматься этим, просто продолжайте работать над собой.

Картина – это отображение внутреннего мира художника. Рисуя очередной шедевр, автор передает на холсте настроение, мысли и идеи. При этом использует различные стили и техники живописи, широкую палитру красок. Для создания картины, безусловно, требуется талант, но также необходимо уметь рисовать, правильно сочетать цвета. Всему этому можно научиться с юного возраста. Если хотите определить, есть ли у вашего малыша художественный потенциал, дайте ему краски для рисования, пусть творит.

Художественные материалы бывают разных видов, составов и предназначений. Чтобы не растеряться во всем этом разнообразии, рассмотрим подробней, какие краски лучше использовать для рисования. Приобретайте качественные лакокрасочные материалы для детского творчества, чтобы не вызвать аллергической реакции.

Если вы давно мечтали сталь художником, держать в руках кисти, палитру, выводить мазки на бумаге прикрепленной к мольберту, данная информация поможет выбрать подходящие художественные инструменты для творчества.

Пора воплощать задуманное в жизнь. Вначале рассмотрите, какие бывают виды красок, их характеристики. Это поможет сделать правильный выбор и приобрести желаемый материал.

Акварель

Наверное, у каждого в детстве были акварельные краски, поэтому особо их представлять не стоит. Уже из названия «акварель» можно понять, что в состав красителя входит вода (аква). Такой материал предназначен для рисования исключительно на бумаге.

Наборы акварельной краски для детей вряд ли подойдут для серьезных занятий живописью. Профессиональные художники используют акварель для написания натюрмортов, портретов и пейзажей, которая производится в тубах или кюветах. При работе с акварелью необходимо использовать мольберт. Водянистая структура материала впитывается в бумагу, и она может покоробиться.

По текстуре акварельный состав легкий, полупрозрачный. Цвета хорошо комбинируются, можно с легкостью создавать различные оттенки.

Гуашь

Гуашевые краски плотные по составу, имеют насыщенные цвета. После полного их высыхания на поверхности образуется матовое покрытие. Для художников со стажем рисовать гуашью не сложно. С её помощью можно убрать допущенные изъяны, перекрыть светлую краску темным цветом, а для создания новых оттенков потребуются профессиональные навыки и фантазия.

Гуашевые краски бывают 3 видов:

  • Художественная – используется для написания картин.

  • Плакатная – с помощью материала выполняется оформление различной наглядной агитации.

  • Детская – имеет не токсичный состав, используется для рисования на бумаге.


Выпускается гуашевый состав в небольших баночках. Перед использованием разводится водой с добавлением столярного клея. Если хранить гуашь в разбавленном виде она быстро засыхает. С её помощью можно что-нибудь нарисовать на разной поверхности (картоне, бумаге, ткани и т.д.). Не наносите толстый слой гуаши на холст, после высыхания начнут появляться трещинки, и краска осыплется.

Акриловые

Акрил – один из новых видов художественных красок, популярен среди профессиональных живописцев. Материал применяется для рисования на стекле, керамике, бумаге, ткани, металле и дереве. Акриловые краски имеют яркую цветовую гамму. После нанесения на поверхность образуют не тускнеющее, стойкое покрытие, не смывается водой.

Акриловые краски производятся в тюбиках. Перед нанесением разбавляются водой или специальным растворителем. По консистенции могут быть густыми или жидкими. Если вы приобрели акрил во-втором варианте, разводить водой его необязательно.

По текстуре материал может быть: перламутровый, матовый, блестящий, глянцевый. Если нанести на холст неразбавленный акрил густой консистенции, получите неповторимую яркую фактуру.

Масляные

Одним из первых красящих составов, который использовали для живописи еще в XVI веке, по праву считается масляный. Для его изготовления использовали ореховое, подсолнечное или льняное масло, а также цветовой пигмент. Краска выпускается в отдельных тюбиках.

Для работы с масляным материалом потребуется палитра, качественные кисти, холст, мольберт и растворитель. Рисуют таким составом на картоне, холсте, дереве, обычной или загрунтованной бумаге. Благодаря плотной текстуре и ярким цветам можно создать реалистическое изображение пейзажа или человека.

Важно! Среди художников такой материал называют «объемные краски для рисования». Картины, написанные маслом, хранятся долгое время и не тускнеют.

Перед нанесением масляного состава на поверхность разведите его растворителем. Но не переусердствуйте, чтобы состав не получился жидким.

Темперные

В состав темперного красителя входит масло, клей, вода и цветовой пигмент. В долговечности материала не стоит даже сомневаться, так как картины, написанные им, сохранились до наших дней еще с эпохи Возрождения. Темпер очень быстро высыхает, цвет не выгорает от времени, хорошо комбинируется с другими видами красок, не смывается водой.

Но самое главное достоинство такого материала в том, что его можно наносить разными техниками, при этом они будут напоминать текстуру прозрачной акварели или плотной гуаши. А если применить пастообразный темпер, то картины будут, словно нарисованные масляными красками. Если вы нарисуете картину такой краской, применяя различные техники, окружающие не сразу догадаются, какой материал был использован.

Чтобы картины, написанные темпером, сохранили свой первозданный вид как можно дольше, после полного высыхания их можно покрывать лаком.

Детские краски

Если вы заметили, что малыш начал рисовать на обоях, значит, пора рассказать ему, как это делать, не нанося вреда интерьеру. Используемыми для этого материалами могут быть карандаши, мелки, цветные ручки, фломастеры и т.д.

Многие педагоги и психологи советуют родителям заниматься с ребенком с юных лет развивающими и познавательными играми. Наилучшей из них для любого малыша станет рисование. Во-первых, это расширяет кругозор и развивает мелкую моторику рук; во-вторых, раскрывает творческий потенциал и логическое мышление малыша.

Перед тем как выбрать, какой краской будет рисовать ваше чадо, прочитайте подробней состав материала. Главной его задачей в процессе работы станет не навредить здоровью ребенка.

Детские краски для рисования бывают:

  • Пальчиковые;

  • Акварельные;

  • Гуашевые.

Пальчиковые краски рекомендованы малышам с раннего возраста. То есть если ребенок еще не может держать кисточку, но хочет рисовать, такой вариант как раз для него. Все что потребуется – это окунуть палец в воду, а затем в краску и сделать несколько мазков на бумаге. Материал имеет вязкую текстуру, не стекает с пальца. В состав краски для рисования входят пищевые добавки и красители с ярким горьким вкусом. Это позволит отбить охоту у малыша пробовать их на вкус.

Акварельные и гуашевые краски для рисования по составу соответствуют художественным материалам. Покупать их рекомендуется детям с 5-6 лет. То есть ребенок должен научиться держать кисть в руках, а потом можно обучать его технике рисования.

Где купить краски для рисования?

На сегодняшний день создано большое количество специализированных магазинов, которые реализовывают товары для творчества. В их ассортименте имеется большое количество красок для рисования, а значить вы без труда выберите для себя или близких интересующий вариант.

На видео: эксперимент с акварелью.

Также хорошие краски можно выбрать в интернет-магазине. Здесь приемлемая цена, широкий выбор различных материалов, доставка может быть выполнена прямо к двери вашей квартиры. А качество лакокрасочных изделий для живописи ничем не отличается от магазинных. При этом можно выбрать сопутствующий товар: кисти, растворители, палитру, бумагу (или холст) и многое другое.

Интересные факты о красках (1 видео)

Разная продукция (25 фото)