Что делать когда дух, сущность или лярва вселились в человека? Как бесы вселяются в человека.

Возможность вселения в человека бесов или демонов не подвергается сомнению православной церковью. В Священном Писании приводится множество примеров губительного воздействия этих сущностей на человеческие души.

В кого вселяются бесы?

Такое явление называется бесноватостью или одержимостью: считается, что человек одержим вселившимися в него бесами. Медики нередко расценивают подобное состояние как психическое заболевание, например, шизофрению, но в случае с бесноватостью наблюдается ряд определенных характерных признаков, а правильно проведенные церковные обряды экзорцизма приводят к облегчению.

По словам священнослужителей, дьявол или бес могут вселиться только в того человека, который склонен к греху. Греховные мысли, пороки, неправедный образ жизни – такие люди привлекают к себе темные силы. Вот слова преподобного Иоанна Дамаскина: «Поселяется дьявол в бесноватых людей потому, что эти люди привлекли к себе злых духов: они сами приготовили в себе жилище для дьяволов – выметенное и убранное; нераскаянными

грехами своими вместо жилища Божия делаются вместилищем духа нечистого». В свою очередь, отец Иоанн Кронштадтский говорил: «Бесы в простых людей входят по их простоте… В образованных и интеллигентных людей злой дух вселяется в иной форме, и бороться с ним гораздо труднее» . Часто дьявол вселяется в тех, кто занимается оккультизмом. Бывает, что одержимостью страдают дети – по мнению священников, на них ложатся грехи их родителей.

Как происходит вселение?

«Грех входит в душу не одномоментно, а поэтапно, проходя стадии развития от постороннего, внешнего побуждения, стучащегося в душу, до хозяйского распоряжения ею» , — считает отец Константин Пархоменко.

Церковь делит бесноватых людей на две категории. В первом случае бес выступает как вторая личность, «темный двойник» человека, то есть у жертвы наблюдаются признаки раздвоения личности. Во втором дьявол порабощает человеческую волю различными греховными страстями. Например, человек предается разврату, азартным играм, начинает злоупотреблять алкоголем или наркотиками, его тянет к криминалу.

Как выявить одержимого человека?

Признаки одержимости могут проявляться как на физическом, так и на духовном уровне. Например, у человека может сильно меняться голос, как будто за него говорит кто-то другой. Порой он подражает животным, например, лает. Может возникать временный паралич как всего тела, так и отдельных его частей. Иногда встречаются невероятные проявления силы: бесноватый может поднимать огромные тяжести, легко освобождаться от веревок и цепей, если его связывают и сковывают, он способен запросто разбросать в стороны нескольких навалившихся на него человек. Также в некоторых случаях у бесноватого меняется цвет глаз, они становятся более мутными, темнеет цвет кожи. У иных вырастает огромный живот, как при водянке, а может наблюдаться и потеря веса. Порой появляются паранормальные способности: жертва левитирует, говорит на несуществующих языках, пишет под диктовку духов, от нее может исходить запах серы.

В духовном плане тоже наступают серьезные изменения. Одержимость может проявляться в виде непристойных мыслей или поведения, ненависти к Богу, религии и религиозной атрибутике. Многие бесноватые не могут входить в храм, прикасаться к крестам, иконам, свечам, святой воде. Во время богослужений они могут начать метаться, выть, рыдать, выкрикивать богохульные речи, браниться, так как дьявол старается оградить их душу от божественного влияния.

Как изгнать бесов?

Христос говорил, что изгнать бесов можно только при помощи поста, креста и молитвы. В православии существует множество защитных молитв от нечистой силы: например, к их числу относятся молитва Серафиму Саровскому, молитва старца Пансофия Афонского «От нападения бесов», молитва Святого Григория Чудотворца и, наконец, молитва Иисусу Христу. Однако практика показывает, что на деле эти простые действия не всегда приводят к результату. Для изгнания существует специальный обряд, проводить который имеет право далеко не каждый священник или монах. В состав ритуала входят особые молитвы, окуривание ладаном, миропомазание. При этом в процессе обряда экзорцизма бесноватый может сильно сопротивляться, даже нанести священнику вред. Поэтому, как правило, в проведении ритуала участвуют несколько служителей церкви.

Если вы заподозрили, что кто-то из ваших близких одержим бесами, следует обращаться с ним крайне осторожно, и по возможности обратиться к священнослужителям, имеющим право проводить соответствующую отчитку.

Формы и степень этого тяжелого недуга бывают разные. Св. Диодох, епископ Фитики, пишет: «Есть два рода злых духов: тончайшие, воюющие на душу, и грубейшие, действующие на тело. Когда благодать не обитает в человеке, злые духи, подобно змеям, гнездятся в глубине сердца, не давая душе воззреть к возжеланию добра. Когда же благодать обитает в нем, тогда они, как некие тёмные облака, промелькают по частям тела, преобразуясь в греховные страсти и разнообразные призрачные мечтания, чтобы через воспоминания, развлечения мечтаниями отторгнуть ум от собеседования с благодатью». Св. Диодох говорит о такой степени, когда подчиненность злым духам не имеет заметных внешних проявлений. Такой вид зависимости характерен почти для всех людей, не имеющих духовной жизни или проводящих её крайне невнимательно. Заметным беснование становится тогда, когда демоны овладевают сознанием и волей человека, а через это и телом. И здесь степень и виды этого недуга бывают весьма различными. В Евангелии описывается страшное состояние одержимости, в котором находился гадаринский житель: он имел жилище в гробах, и никто не мог его связать даже цепями, потому что многократно был он скован оковами и цепями, но разрывал цепи и разбивал оковы, и никто не в силах был укротить его; всегда, ночью и днем, в горах и гробах, кричал он и бился о камни (Мк.5:2-6). Священный текст открывает нам и причину столь бедственного положения. В нем был легион злых духов. Римский легион насчитывал от 4000 до 6000 воинов. Этим словом, по-видимому, указано не число, а неисчислимое множеств, бесов, мучивших человека. Но даже один бес может причинять много мучений. Отец, пришедший к Иисусу, говорит о своем больном сыне: он в новолуния [беснуется] и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто в воду (Мф.17:15).

Характер беснования и степень болезненности зависит и от демона, который вселился, ибо они имеют разную силу и не одинаковую свирепость: «иные бывают столь яростны и свирепы, что не довольствуются тем, чтобы жестоким терзанием мучить только тела их, в коих вошли, но спешат еще напасть на проходящих вдали и поразить их жестокими ударами, каковы описаны в Евангелии (Мф.8:28), от страха которых никто не смел проходить тем путем» (преп. Иоанн Кассиан. Собеседование 7-е, гл. 32).

Когда в человека вселяется бес, полностью нарушается его внутренняя жизнь. Постепенно помрачается разум. Только после исцеления к гадаринскому бесноватому вернулся здравый рассудок. Жители той страны, придя на место, где паслось их стадо свиней, нашли человека, из которого вышли бесы, сидящего у ног Иисуса, одетого и в здравом уме (Лк.8:35).

Воля больного становится несвободной. «Как в темную и глубокую ночь дует какой-нибудь жестокий ветер и приводит в движение, смятение и сотрясение все растения и семена: так и человек, подпав под власть темной ночи - диавола, и пребывая в ночи и во тьме, страшно дующим ветром греха приводится в колебание, сотрясение и движение; у него в смятении вся природа, душа, помыслы его и ум, в сотрясении все телесные члены. Ни один член души и тела не свободен и не может не страдать от живущего в нас греха» (преп. Макарий Великий. Духовные беседы. 2:4). Иногда последствием бывает слепота (Мф.12:22), глухота и немота: Иисус, видя, что сбегается народ, запретил духу нечистому, сказав ему: дух немой и глухой! Я повелеваю тебе, выйди из него и впредь не входи в него (Мк.9:25).

Одержимый бесом становится угрюмым. Душа лишается способности быть веселой и радостной. Иногда это напоминает приступы тоски и страха. О том, насколько это состояние мучительно, показывают два письма Л.Н.Толстого к жене Софье Андреевне: «Третьего дни в ночь я ночевал в Арзамасе, и со мной было что-то необыкновенное. Было два часа ночи, я устал страшно, хотел спать, и ничего не болело. Но вдруг на меня напали тоска, страх, ужас такие, какие никогда не испытывал. Подробности этого чувства я тебе расскажу впоследствии, но подобного мучительного чувства я не испытывал никогда и никому не дай Бог испытать. Я вскочил, велел закладывать… Вчера это чувство …возвратилось во время езды» (сентябрь 1869 г.). В другом письме Л.Толстой пишет: «С тех пор как я приехал сюда, каждый день в шесть часов вечера начинается тоска, как лихорадка, тоска физическая, ощущение которой я не могу лучше передать, как то, что душа с телом расстается» (от 18 июня 1871 г.).

Конечная цель демонов – разрушить внутреннюю духовную жизнь. Если она в человеке никогда не начиналась, то воспрепятствовать ей. По словам преподобного Нила Синайского: «У диавола этого виновника и вместе живописателя порока, та цель, чтобы каждого человека ввергнуть в тяжелую и безутешную печаль, сделать его далеким от веры, от надежды, от любви Божией».

Верующий не должен малодушествовать и склоняться к бесобоязни. Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится (Пс.90:1). Демонам не дана власть вредить по произволу. Только живущий постоянно в грехе без покаяния, гордо отвергающих помощь Божию или зараженный лжеучениями, не имеет защиты. «Итак ясно, нечистые духи не могут иначе проникнуть в тех, телами коих хотят овладеть, если наперед не овладеют их умом и мыслями. Когда лишат их страха и памяти Божией или духовного размышления, то как на обезоруженных, лишенных помощи и охранения Божия, и потому легко побеждаемых, смело нападают, потом устрояют в них жилище, как в представленном им владении» (преп. Иоанн Кассиан. Собеседование 7-е, гл. 24).

Одержимость, считали святые отцы, может быть двух видов. Существует одержимость в крайних своих проявлениях, когда в человеке обитает бес как вторая личность, а личность самого бесноватого находится в подавленном состоянии. Но и состояние человека, воля которого порабощена страстями, святые тоже называли одержимостью. Более того, эти два вида могут быть и просто разными формами одержимости.

Святой праведный Иоанн Кронштадтский, наблюдавший огромное количество людей, отмечал: «Бесы в простых людей входят по их простоте… В образованных и интеллигентных людей злой дух вселяется в иной форме, и бороться с ним гораздо труднее».

Кроме того, в нашей повседневной жизни страсти нередко захватывают нас, а иногда делают неконтролируемыми. Яркий и очень распространенный пример тому – раздражение. Поэтому, пока дьявол имеет что-либо свое в нашем существе, мы в большей или меньшей степени подвластны ему, а значит, тоже в каком-то смысле бываем одержимы. Через грех наша душа открывается для бесовского воздействия!

Вхождение диавола в душу человека можно сравнить с попаданием в организм человека болезнетворных бактерий. Если физически человек недостаточно защищен, имеет слабый иммунитет, то он открыт проникновению в него различных микробов и вирусов, следствием такого попадания является болезнь.

Так и дьявол, когда душа человека не имеет защиты, получает доступ к ней. Но что является защитой человеческой души, ее иммунитетом, преградой для бесов, и в силу чего она может лишиться этой защиты? Пока человек пусть медленно, но упорно совершенствуется, пока дух его устремлен к Богу, пока за падениями следует искреннее покаяние – он находится в сфере действия Бога и в духовной безопасности, но когда грех становится привычкой, когда все существо человека оказывается подвластным какой-либо страсти – он лишается охраняющего покрова Божественной благодати.

Лишается не потому, что Господь наказывает провинившегося: Господь всегда любит человека, всегда готов ему помочь. Но в том-то и заключается высота и исключительность любви Бога к человеку, что Творец уважает свободу Своего творения. И человек сам выбирает, с кем он хочет быть: с Богом или с диаволом. От человека требуется лишь повернуться к Богу, сердцем, мыслью, всей душою, и принять все то, что Господь ему предлагает. Однако, если человек отворачивается от Бога, он неизбежно вступает в контакт с сатаной, третьего не дано: во всем добром и прекрасном – Бог, в противоположном (даже если на первый взгляд оно привлекательно) – диавол. Г

рех – это наш выбор в пользу диавола, согрешая, мы как бы обращаемся сердцем к сатане. И это результат нашего свободного выбора. В грехе человек, как когда-то Адам с Евой, отказывается от даров Бога, уходит, прячется от Него и открывается воздействию бесов. Теперь не Бог, но диавол имеет влияние на человека и получает доступ в его душу. В Евангелии мы находим яркие характеристики отношений человека с диаволом, в которые вступает грешник. Спаситель, обращаясь к иудеям, вопрошавшим Его, сказал однажды: «ваш отец дьявол».

Что Спаситель имел в виду? Как быть «сынами Божьими» означает принадлежать горнему миру, быть в близости Бога, так быть «детьми диавола» значит иметь с ним близкое, непосредственное общение. От отца земного дети получают воспитание, черты характера, отношение к жизни, но, прежде всего, они получают от отца само бытие. Так и дети Божьи похожи на своего Небесного Отца, поскольку они живут Его жизнью. Люди же, обратившееся ко злу, в своих грехах тоже похожи на диавола как на своего отца, ведь от него они и получают свое грешное бытие, и живут его жизнью. Неоднократно Спаситель сравнивает пребывание диавола в душе грешника с жизнью хозяина в своем доме.

Человек перестает быть господином себе, некто другой распоряжается его душой и телом. Хозяин волен делать со своим домом все, что захочет: он может прибрать и починить его, а может разрушить. Исходя из того, что сущность дьявола – зло, что он неспособен к созиданию, но только к разрушению – не приходится сомневаться, что сделает дьявол, будучи хозяином души.

Вот что говорит св. Иоанн Златоуст: «Демоны, раз овладев душой, обращаются с ней так гнусно и оскорбительно, как свойственно лукавым, страстно желающим нашего позора и гибели». А св. Василий Великий так интересно объясняет это страстное желание сатаны: понимая свое бессилие в борьбе против Бога, диавол стремится отомстить Ему хотя бы тем, что склоняет ко греху образ Божий – человека. Апостол Павел говорит про грешников, что диавол «уловил их в свою волю»iii. Они как птицы, попавшие в силки, охотник, поймавший их, может делать с ними все, что хочет, – они в его власти.

Так человек, прельстившийся приманкой диавола (эта приманка – обманчивая сладость греха), оказывается в его сетях. «Только птицы, – верно замечает святитель Иннокентий Херсонский, – мечутся, стараются вырваться из плена, мы же редко». «Царство Божие внутрь вас есть», – говорит Спаситель. Это значит, что не только после смерти, но уже сейчас мы можем приобщиться Небесному Царству, приобрести его в свое сердце.

Царство Божие внутри нас – это, по мысли св. Симеона Нового Богослова, «когда Бог бывает с нами в единении». Но в нашей власти создать в себе как Царство Божие, так и царство диавола. В Царство Божие входят через совершенствование в добродетелях и познание Бога, в царство диавола – «через укоренение в пороках» (преп. Иоанн Кассиан). И как в нашей власти отворить свою душу перед Богом и впустить в нее Божественную благодать или же остаться закрытым для него, так в наших же силах либо впустить диавола в сердце, либо воспрепятствовать ему.

«Поселяется дьявол в бесноватых людей потому, что эти люди привлекли к себе злых духов: они сами приготовили в себе жилище для дьяволов – выметенное и убранное; нераскаянными грехами своими вместо жилища Божия делаются вместилищем духа нечистого», – говорит преп. Иоанн Дамаскин. Это же подтверждает святитель Феофан Затворник: «Внутреннее наше всегда заключено; Сам Господь стоит вне и стучит, чтобы отворили. Чем же оно отворяется? Сочувствием, предрасположением, согласием. У кого все это клонится в сторону сатаны, в того он и входит… Что входит сатана, а не Господь, в этом виноват сам человек».

Примеры из жизни вполне подтверждают эту закономерность. Важно отметить, что едва ли кто-то из священников относится к возможности вселения диавола в человека скептически, так как именно к ним, в храм, приходят люди, чтобы поведать о таинственных и пугающих явлениях, с которыми им пришлось столкнуться.

Протоиерей Григорий Дьяченко, известный священник, живший в XIX веке, собрал ряд характерных примеров беснования в своей книге «Духовный мир». Приведем некоторые из них.

Для нас важно, что все эти примеры иллюстрируют факт: одержимость – вовсе не обязательно следствие сверхординарных грехов и грозит людям, оказавшимся в какой-то особенной ситуации; чаще всего с вселением диавола приходится сталкиваться тогда, когда самый обычный человек закостеневает в самых банальных пороках.

Так, сельский батюшка рассказывает о случившемся в одной крестьянской семье, принадлежащей к его приходу. Женщина, хозяйка дома, славилась угрюмым нравом и сварливостью, ее постоянно видели ругающейся с кем-либо. Неудивительно, что после одной из таких ссор, когда за ничтожную провинность она кричала на соседских детей, с ней стали твориться страшные вещи, о чем ее муж в ужасе сказал: «Жена моя так взбесилась, что страшно к ней и приступиться».

В другом случае причиной, открывшей диаволу доступ в душу, оказалось то, что многие считают не только не грехом, но, наоборот, положительной чертой, а именно легкое, несерьезное отношение к жизни. Две девушки местом для «отдыха» избрали могилу одного весьма грешного человека. Напившись, они начали прыгать через могилу и…плясать.

Когда девушки вернулись домой с кладбища, они начали кричать, издавали нечеловеческие звуки. Не зная, что предпринять в такой ситуации, девушек заперли в отдельной комнате и позвали священника. Будь на их месте дети, им бы не было никакого вреда, но это были взрослые, сознательные люди…

Надо сказать, что известны случаи одержимости и детей, причем в том возрасте, когда они еще не несут ответственности за свои поступки, а значит, не могут быть виновны во вселении в них диавола. Безусловно, все это остается тайной: почему Господь иногда попускает обитать бесам в невиновном создании, но логика тут все же есть: вероятнее всего, это происходит с детьми особо грешных людей. Как ребенок наркоманов или алкоголиков страдает в результате грехов своих родителей, так и душа младенца может оказаться предоставлена диаволу по причине неподобающего поведения его родителей.

Так же, как в случае с родителями-наркоманами, тут нет никакой мистической кары Божией, а действуют законы духовной жизни. Ребенок развивается в той атмосфере, которую видит вокруг себя, другого он не знает. Если в семье атмосфера святости, то ребенок с рождения учиться общаться с Богом, учится молитве и доброй, светлой, жизни. Недаром у святых родителей и дети нередко становятся известными святыми (вспомним хотя бы Преп. Сергия Радонежского). Но если в душах родителей обитает диавол, то и ребенок привыкает ко греху и его душа оказывается открытой бесам.

Приведу случай, произошедший с нами несколько лет назад, когда мы всей семьей отдыхали на юге. Мы возвращались с пляжа домой на троллейбусе. На очередной остановке в троллейбус вошли достаточно молодые мужчина и женщина с детьми – девочкой лет шести и мальчиком примерно того же возраста. Родители явно были алкоголиками, они грубо разговаривали между собой, хохотали над какими-то пошлыми шутками. Девочка, распихав всех, уселась вместе с братом (или приятелем) рядом с нами и стала так хамски и вульгарно себя вести, что отец Константин вынужден был попросить ее вести себя хотя бы тише. Тут произошло нечто неожиданное. Девочка обернулась к нам, лицо ее исказилось от злобы, и она стала хриплым, визгливым голосом кричать, что видела отца Константина в церкви, начала кривляться и передразнивать действия священников. Мы были одеты совершенно по-пляжному, ничто не выдавало в нас особую причастность к церкви, более того, в этот курортный город мы приехали на днях, и в храме отец Константин еще не появлялся. Да и из криков девочки явствовало, что она ничего реально не знает. Мать попыталась заставить девочку замолчать, так как весь автобус в удивлении смотрел на в прямом смысле беснующегося ребенка, но не смогла, и вся семья вышла из троллейбуса.

И в особой опасности находятся дети, чьи родители либо сами занимаются оккультными науками, либо обращаются к занимающимся этим людям (носят, например, больного ребенка к бабкам, чтобы помочь магическим способом).

Итак, соизволяя на грех, мы предоставляем себя (а возможно, и своих детей) в распоряжение диавола, который проникает в душу и закрепляется там по мере нашего укоренения в грехе. А святые отцы отмечали, что грех входит в душу не одномоментно, а поэтапно, проходя стадии развития от постороннего, внешнего побуждения, стучащегося в душу, до хозяйского распоряжения ею.

о. Константин Пархоменко

ПО МАТЕРИАЛАМ ПРАВОСЛАВНОЙ ПРЕССЫ

Возможность вселения в человека бесов или демонов не подвергается сомнению православной церковью. В Священном Писании приводится множество примеров губительного воздействия этих сущностей на человеческие души.

В кого вселяются бесы?

Такое явление называется бесноватостью или одержимостью: считается, что человек одержим вселившимися в него бесами. Медики нередко расценивают подобное состояние как психическое заболевание, например, шизофрению, но в случае с бесноватостью наблюдается ряд определенных характерных признаков, а правильно проведенные церковные обряды экзорцизма приводят к облегчению.

По словам священнослужителей, дьявол или бес могут вселиться только в того человека, который склонен к греху. Греховные мысли, пороки, неправедный образ жизни – такие люди привлекают к себе темные силы. Вот слова преподобного Иоанна Дамаскина: «Поселяется дьявол в бесноватых людей потому, что эти люди привлекли к себе злых духов: они сами приготовили в себе жилище для дьяволов – выметенное и убранное; нераскаянными

грехами своими вместо жилища Божия делаются вместилищем духа нечистого». В свою очередь, отец Иоанн Кронштадтский говорил: «Бесы в простых людей входят по их простоте… В образованных и интеллигентных людей злой дух вселяется в иной форме, и бороться с ним гораздо труднее» . Часто дьявол вселяется в тех, кто занимается оккультизмом. Бывает, что одержимостью страдают дети – по мнению священников, на них ложатся грехи их родителей.

Как происходит вселение?

«Грех входит в душу не одномоментно, а поэтапно, проходя стадии развития от постороннего, внешнего побуждения, стучащегося в душу, до хозяйского распоряжения ею» , — считает отец Константин Пархоменко.

Церковь делит бесноватых людей на две категории. В первом случае бес выступает как вторая личность, «темный двойник» человека, то есть у жертвы наблюдаются признаки раздвоения личности. Во втором дьявол порабощает человеческую волю различными греховными страстями. Например, человек предается разврату, азартным играм, начинает злоупотреблять алкоголем или наркотиками, его тянет к криминалу.

Как выявить одержимого человека?

Признаки одержимости могут проявляться как на физическом, так и на духовном уровне. Например, у человека может сильно меняться голос, как будто за него говорит кто-то другой. Порой он подражает животным, например, лает. Может возникать временный паралич как всего тела, так и отдельных его частей. Иногда встречаются невероятные проявления силы: бесноватый может поднимать огромные тяжести, легко освобождаться от веревок и цепей, если его связывают и сковывают, он способен запросто разбросать в стороны нескольких навалившихся на него человек. Также в некоторых случаях у бесноватого меняется цвет глаз, они становятся более мутными, темнеет цвет кожи. У иных вырастает огромный живот, как при водянке, а может наблюдаться и потеря веса. Порой появляются паранормальные способности: жертва левитирует, говорит на несуществующих языках, пишет под диктовку духов, от нее может исходить запах серы.

В духовном плане тоже наступают серьезные изменения. Одержимость может проявляться в виде непристойных мыслей или поведения, ненависти к Богу, религии и религиозной атрибутике. Многие бесноватые не могут входить в храм, прикасаться к крестам, иконам, свечам, святой воде. Во время богослужений они могут начать метаться, выть, рыдать, выкрикивать богохульные речи, браниться, так как дьявол старается оградить их душу от божественного влияния.

Как изгнать бесов?

Христос говорил, что изгнать бесов можно только при помощи поста, креста и молитвы. В православии существует множество защитных молитв от нечистой силы: например, к их числу относятся молитва Серафиму Саровскому, молитва старца Пансофия Афонского «От нападения бесов», молитва Святого Григория Чудотворца и, наконец, молитва Иисусу Христу. Однако практика показывает, что на деле эти простые действия не всегда приводят к результату. Для изгнания существует специальный обряд, проводить который имеет право далеко не каждый священник или монах. В состав ритуала входят особые молитвы, окуривание ладаном, миропомазание. При этом в процессе обряда экзорцизма бесноватый может сильно сопротивляться, даже нанести священнику вред. Поэтому, как правило, в проведении ритуала участвуют несколько служителей церкви.

Если вы заподозрили, что кто-то из ваших близких одержим бесами, следует обращаться с ним крайне осторожно, и по возможности обратиться к священнослужителям, имеющим право проводить соответствующую отчитку.

Одержимые нечистой силой люди встречаются во всех религиях мира. Однако почему бес вселяется в человека, и каким образом это происходит, знают далеко не все, а зачастую припадки принимаются за эпилепсию.

Если верить наблюдениям и церковным описаниям, то нечистый может выбрать себе в жертву любого человека, исключение не составляется даже глубоко верующий в Бога. Так, сначала бес наблюдает за ним и пытается постепенно вложить в его голову собственные мысли. Вполне естественно, что первое время человек сопротивляется, но впоследствии начинает думать совершенно по-другому.

Как правило, через некоторое время меняется его поведение, причем до неузнаваемости. Он начинает хамить, делать гадости и не перед чем не останавливается. После этого, когда воля сломлена, бес может спокойно вселиться в человека и руководить им.

Когда такое происходит, в его поведении присутствует агрессия, которая перерастает в разговоры о самоубийстве. Затем его начинают одолевать припадки, похожие на эпилептические. В этот момент человек, в которого вселился бес может разговаривать другим голосом, даже на нескольких языках, в том числе и совершенно неизвестных, или на тех, которые лингвисты называют мертвыми.

Как правило, этим дело не заканчивается, и бесноватый рано или поздно убьет себя. Но это можно предотвратить, нужно просто вовремя обратиться к священнику, чтобы он провел специальный обряд. В этом случае можно вернуть человека в нормальное состояние, но вот только придется много читать молитв.

Бывали случаи, когда человек, в которого вселялся нечистый, просто сгорал изнутри, на нем даже образовывалась гарь. Следующим шагом завладения телом верующего было охлаждения его тела. В результате он просто не мог согреться у огня, а если он подносил к свече руку, то на ней появлялась гарь, но пламя не причиняло ему никакого вреда.

Однако при этом разум человека может оставаться чистым. В этом случае беса можно изгнать, исповедовавшись священнику, также поможет причастие. Когда происходит такое явление, как вселение в человека беса, от него начинает смердеть, именно в этот момент и нужно приложить все силы по его изгнанию.

Как правило, после ритуала священник может увидеть, как из тела человека выходит нечто темное, и к нему начинает возвращаться разум. Бывают случаи, когда только, что вышедшая сущность возвращается обратно, тогда обряд изгнания нужно обязательно повторить.

Многие задаются вопросом о том, как в человека вселяется бес. В этом случае ответом может быть много. Так, например, люди, увлекающиеся спиритическими сеансами часто сами пускают сущность в свое тело. И далеко не каждая впоследствии захочет выйти. В этом случае бесу и делать особо ничего не нужно, так как все происходит по доброй воле.

Нередко человек допускает вселение в свое тело беса своими плохими поступками и мыслями. Ведь темная сущность в первую очередь присматривается к тем, у кого изначально проявляются плохие стороны. Чтобы избежать этого, нужно не совершать неблаговидных поступков и гнать от себя черные мысли. В результате можно избежать искушения и остаться чистым человеком. Также следует верить в Бога, ведь только он сможет помочь одолеть нечистого.

Самым лучшим решением будет при возникновении темных мыслей читать Библию, тогда они уйдут, а впоследствии будут беспокоить все реже. Нелишним будет регулярно ходить в церковь на исповедь и службы, таким образом, искусить человека будет очень сложно, а значит, он не собьется с истинного пути, будет совершать добрые дела.

Одержимость бесом – это не миф, доставшийся человечеству в наследство от инквизиции, это реальность. Любой человек может быть искушен нечистой силой, но ему поможет избежать этого вера в Бога и добрые мысли и дела.