Иллюстрации на историческую тему. Исторический жанр в изобразительном искусстве

    На рисунке нарисовать ладью и бояр, как в сказках Пушкина или про аленький цветочек.

    На синем море стоят ладьи. На берегу три боярина. С мостика от ладьи до берега крестьяне сносят заморские товары. Рисунок на тему торговли в древности. Рисунок древнего храма, рисунок исторического события, рисунок портрет героя великого исторического сражения.

    Тема Бородинская битва. Гусары на привале, портрет гусара, портрет Кутузова, сцена боя.

    Рисунок о Великой Отечественной войне. Воздушный бой. В небе черном от дым — рисуем серый фон неба и завитки, или растушевка по всей выбранной области черным, дыма.

    Два самолета летят навстречу.

    Рисование исторической темы для школы занятие не из простых. В основном вспоминаются исторические картинки с людьми. Но если вы не умеете рисовать людей, а например замечательно рисуете корабли, поезда, архитектурные сооружения, природу, то картинка на историческую тему тоже получится очень даже хорошая.

    Картинки можно рисовать на знаменитые исторические события и даты.

    Или же просто нарисовать картинку из быта людей прошлого.

    Например деревянную церковь.

    Но больше всего меня поразил вот этот детский рисунок на историческую тему.

Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня мы подготовили для вас ещё один урок рисования, в котором мы расскажем вам о том, как нарисовать рыцаря. Вообще рыцаря мы уже рисовали, но относительно того урока мы часто читаем отзывы, в которых говорится о повышенной сложности рисунка.

Действительно, наш прошлый был непростой — воин у нас тогда получился реалистичный, с довольно сложными тенями и качественной прорисовкой. Поэтому сегодня мы решили преподнести вам ещё одного рыцаря, но уже намного более лёгкого. Он будет чуть-чуть сложнее наших уроков для начинающих, таких как статьи про рисование , , или . Итак, давайте нарисуем его!

Шаг 1

Если вы хотите нарисовать рыцаря очень сложного и реалистичного, или же простого, как сейчас, начало будет одинаковым — это, конечно же, стикмен. Начнём с него, обозначим помощью позу рыцаря, его пропорции и положение на бумаге.

Наш воин находится в статичной позе, он выпрямился во весь рост и опирается левой от нас рукой на меч. Не забудьте правила пропорций — туловище (от шеи до пояса) в среднем равняется сумме длин двух голов, на ширину плеч приходятся также две головы (только теперь в ширину), а вытянутые вдоль корпуса руки доходят примерно до середины бедра. Ещё одно важное правило — на длину ног приходится около 3 голов.

Шаг 2

Нарисуем силуэта щита и меча, затем вернёмся к голове. Нарисуем вертикальную линию лицевой симметрии и горизонтальную линию забрала шлема. Важное уточнение по поводу вертикальной линии — её обязательно нужно сместить в сторону, чтобы обозначить поворот головы. Кружком обозначьте подвижную часть забрала, нарисуйте гриву и шею. Что-то слишком много всего приходится на шлем, посему самое время для крупного плана:

А теперь план общий:

Шаг 3

Придадим объём туловищу. Это будет совсем несложно, ведь нам не придётся прорисовывать какие-либо анатомические детали — рыцарь с ног до головы закован в железо, эдакий эпохи . Нарисуйте шары плеч, а также окантуйте туловище и прямоугольниками обозначьте части руки.

Шаг 4

Теперь повторим то же действие, но уже с нижней частью нашего рыцаря. Пояс и паховую область обозначьте треугольником, а ногам придайте форму фигур, состоящих из длинных прямоугольников.

Шаг 5

Силуэт готов, давайте приступим к детализации. Делать мы это будем как всегда, начиная с головы и спускаясь вниз к ногам. Пользуясь разметкой из второго шага, нарисуем забрало, затем сотрём все лишние направляющие линии из предыдущих шагов, окантуем шлем и наметим два штриха в районе горла. Традиционный крупный план:

А теперь — общий:

Шаг 6

Сотрём лишние направляющие линии с области ключицы и плеч, а также окантуем их. Обозначьте каёмку в нижней части доспехов, закрывающих плечи. Также обратите внимание на правое от нас плечо — нижний край доспеха как бы облегает руку, поэтому наплечнику необходимо придать такой же небольшой изгиб, как в нашем образце.

Шаг 7

Теперь окантуем туловище, облачённое в латный доспех (кстати говоря, часть доспехов, которая защищает туловище с передней стороны, называется «нагрудник»). Так вот, сотрём лишние линии с нагрудника, нарисуем вертикальную линию, которая должна быть чуть изогнута.

В этом шаге нарисуем металлическую защитную юбку, которая по форме напоминает подкову и обозначим на её краях каёмку. В середине этого элемента доспехов рисуем четыре горизонтальные полосы — они должны быть слегка изогнуты и располагаться относительно юбки также, как в нашем образце.

Шаг 8

Совсем короткий шаг, здесь поработаем над небольшой частью плеча, которая находится между щитом и наплечником (речь, разумеется, идёт о правой от нас с вами руке), а также над самим щитом. Собственно, сотрём направляющие линии с указанных областей, и окантуем их уверенными, заметными линиями. Да, чуть не забыли — наметьте середину щита лёгкой, едва видимой вертикальной линией.

Шаг 9

Самое время поработать над левой от нас рукой. По намеченным ранее линиям прорисуем область локтевого сгиба, затем нарисуем перчатку и широкую полосу в районе бицепса. Отдельного внимания заслуживает меч — рукоять, как и клинок, должны образовываться прямыми, ровными параллельными линиями. Кисти руки традиционно считаются непростым моментом рисования, поэтому в наших уроках они частенько заслуживают крупные планы — и этот не будет исключением.

Хотя здесь, конечно же, все довольно просто, главное — не напутать с размерами фаланг и правильно расположить большой палец. Ориентируйтесь на рукоять меча и проверяйте местоположение пальцев относительно неё. А теперь — общий план:

Шаг 10

Отлично, мы уже на финишной прямой. В этом этапе приведём в порядок правую от нас ногу рыцаря — нарисуем колено в виде ромба в специально отмеченном месте, затем сотрём лишние линии из предыдущих этапов, окантуем ногу и прорисуем несколько горизонтальных полосок на стопе.

Шаг 11

Завершающим этапом прорисуем вторую ногу — всё по полной аналогии с шагом предыдущим. После прорисовки ног нарисуйте последнюю деталь — шпоры.

В этом уроке мы рассказывали вам о том, как нарисовать рыцаря поэтапно, статью отрисовали и написали для вас члены команды Drawingforall. Почаще заходите к нам на сайт за новыми крутыми туториалами, будет интересно!

(2 оценок, среднее: 1,50 из 5)

Создавать рисунки карандашом для начинающих может показаться чем-то трудным и невыполнимым. Но поверьте, что это довольно просто, даже если это будут самые первые рисунки в вашей жизни. Прежде чем объяснить весь процесс, как сделать рисунки карандашом поэтапно , стоит окунуться в историю.

Немного истории появление рисунков

С шестнадцатого века н.э. графитный карандаш стал широко использоваться людьми, после того как по воле случайности на местах вырванных ураганом деревьев был обнаружен природный графит в Англии в местечке Камберленд. Впоследствии эволюция использования этого материала привела нас к такому интересному инструменту рисования, как карандашу. Название он получил от тюркских семейств языков, где «кара» означает чёрный, а «даш» камень. И хотя этот инструмент использовался раньше только для нанесения линий эскиза и очертания рисунка, сегодня можно увидеть красивые рисунки карандашом, на которых изображены 3D иллюстрации, портреты известных всему миру людей, татуировки, граффити, животные и т. д. Конечно, между тем как изобразить односложную фигуру, например, шар, и тем, как изобразить лицо человека с определенными эмоциями существует большая разница. Ведь это уже дело профессионализма. Но любой новичок может создавать достойные внимания иллюстрации, если начнет с того, что будет делать рисунки карандашом поэтапно , шаг за шагом.

Как нарисовать глаза (видео)

Что пригодится для рисование карандашом

Для начала работы из инструмента может пригодиться простой твёрдый карандаш, чёрная ручка и мягкий карандаш. Ручку используют для выделения глубоких теней и более чёрных деталей рисунка, например, если вы рисуете птицу, то глаз нужно будет выделять именно ручкой. Для затушевки штрихов используют обычные клочки бумаги, которыми растирают рисунок и отдельные штрихи сливаются в оттенки серого цвета, придавая естественность и жизнь картине.

Почему Рисунки карандашом поэтапно?

В отличие от масла, карандаш можно всегда стереть и исправить. Поэтому рисунки начинают делать с примитивных фигур. Чтобы нарисовать лицо, рисуют овал, который описывает контур головы человека. Затем пропорционально делят его на семь частей от подбородка до верха головы. А затем штрихами размечают губы, которые начинаются с конца нижней части. Кончик носа рисуется в конце второй части, а глаза находятся в четвертой части лица. Но для профессионального портретиста, который рисует карандашом, существуют и другие ориентиры. Они знают, что между глазами каждого человека мог бы поместиться ровно такой же глаз, и не больше и не меньше. Что за единицу измерения пропорций можно брать ширину глаза, и это будет то же расстояние, что и одна из семи частей, на которые делят овал лица.

Какие трудности могут нас подстерегать

Одним из сложных объектов является кисть руки человека. Существуют целые книги, которые описывают, как можно сделать подобные рисунки карандашом поэтапно . Но если уяснить технику, всё это покажется достаточно простым. Ладонь представляют плоской квадратной формы, немного выгнутой наружу. Рисуют такие же полу квадратные пальцы, состоящие из отдельных сегментов. Затем все смягчают и округляют, наносят тени, затушёвывают и вуаля – картина готова

С чего начать рисовать карандашом?

Конечно, если вы хотите просто научиться хоть немного рисовать, то можете начать со зверей.
Чтобы нарисовать кролика, можно ограничиться тремя овалами. Из которых большой овал – туловище, маленький овал внутри большого – задняя нога и еще один – голова. Таким же методом можно изобразить и множество других братьев наших меньших.

Важным этап на пути к качественному рисунку карандашом

Важным этапом на пути к качественному рисунку карандашом является штриховка и последующая растушевка. Круговая штриховка, которая наносится мелкими круговыми движениями, очень хорошо подходит для рисования кожи и различных подобных текстур. Есть также длинная и перекрестная штриховка, названия которых говорят сами за себя. Грубая штриховка наносится заточенным «лопаткой» грифелем карандаша и подходит для набросков и закрашивания больших участков. Ну а чёрную штриховку можно наносить в разных направлениях очень мягкими карандашами, такими как 6Б, 7Б. Она нужна для изображения самых сильных теней.

Как нарисовать 3D рисунок (видео)

Как Растушевать штриховку?

Растушевать штриховку можно, как говорилось выше, кусочком бумаги. Но есть и другие способы. Например, пальцем, кисточкой для макияжа, скрученным листочком бумаги с отрезанным кончиком и даже палочкой для ушей! На что только не ухищряются опытные художники этого жанра

Завершение:

Итак, из рассмотренных шагов можно выделить следующие: подбор темы рисунка, схематическое изображение объекта с помощью примитивных фигур, штриховка и последующая растушевка. И можно иметь уверенность, что со временем ваш опыт увеличится и на смену простому карандашу и подручным инструментам растушевки могут прийти профессиональные. Кто знает, может быть, в этом жанре вы станете великим художником, и вас узнает весь мир искусств!

Произведения исторической живописи невозможно заключить в четкие границы, продиктованные жанром. В отдельных случаях портрет, пейзаж или бытовая сцена поднимаются до степени исторического обобщения, претворяясь, таким образом, в живописное полотно исторического содержания. Например, довольно сложно точно классифицировать по жанру такие картины, как “Парадный портрет Петра I” кисти Натье, “Крестный ход в Курской губернии”, написанную И.Репиным.

С одной стороны это всего лишь портрет и бытовая сцена, но с другой – эти полотна отображают реальные исторические события. Зарождение исторической тематики в русской живописи началось с иконописи. Именно на иконах религиозные сюжеты зачастую переплетаются с подлинными историческими событиями. Образцом таких икон могут послужить “Чудо о Знамение” (вторая половина XV в.) со сценами обороны Новгорода или “Церковь воинствующая” (середина XVI в.), на которой воссозданы сцены похода Ивана Грозного на Казань. Книжные миниатюры “Лицевого летописного свода” и “Жития Сергия Радонежского” демонстрируют постепенный переход к реалистическому описанию исторических событий, которые в этих произведениях выступают смысловой доминантой.

В России становление исторической живописи как независимого жанра изобразительного искусства следует причислить ко второй половине XVIII века. Это было связано с созданием академии художеств в Санкт-Петербурге. Первые творения мастеров русской исторической школы живописи были крайне отдалённы от исторической правды. Зачастую только название картины (обыкновенно чрезвычайно длинное) помогало установить, к какой стране и времени имеет отношение изображенное событие. Рассмотрим картину И. Акимова “Великий князь Святослав, целующий мать и детей по возвращении с Дуная в Киев” (1773). На этом полотне князь облачен в античные доспехи и богатый шлем, а дети изображены в хитонах, и, разумеется, ничего собственно исторического (за исключением факта возвращения князя Святослава) в картине нет. Таким же псевдо историческим направлением отличается произведение А. Лосенко “Великий князь Владимир сообщает своей жене Рогнеде о победе, одержанной им над ее отцом Рогволдом, князем Полоцким” (1770). На этой картине присутствуют такие же пышные одежды и драпировки, театральные позы, заимствованные из классических трагедий, популярных в те времена. Однако с течением времени, в традициях русского исторического жанра произошли значительные изменения. Этому способствовали утверждение новых эстетических представлений и направления реализма.

Главной отличительной чертой нового этапа является то, что реальные события передаются в картине с высокой степенью исторической достоверности. Картины К.Флавицкого “Княжна Тараканова в Петропавловской крепости во время наводнения” (1864), И. Репина “Иван Грозный и сын его Иван” (1885), Н. Ге “Петр допрашивает царевича Алексея” (1871) по праву считаются ярчайшими образцами нового этапа развития исторического жанра в России. Венцом русской исторической живописи является творчество В. Сурикова. Его всемирно известные произведения “Утро стрелецкой казни” (1881), “Боярыня Морозова” (1887), “Покорение Сибири Ермаком” (1895), “Переход Суворова через Альпы” (1899) оказывают воздействия огромной силы на зрителя. Каждое из этих полотен затрагивает огромный пласт истории России и вынуждает зрителя глубоко и серьезно задуматься над увиденным, а не просто восхищенно рассматривать изображение.

С начала XX века историческая тема в творчестве русских живописцев приобрела символическую трактовку. Но все же, традиции реализма в русской школе живописи были настолько велики, что даже такие приверженцы романтических вымыслов, как А. Бенуа, К. Сомов, М. Врубель и Н.Рерих в своих «придворных сценах» и «исторических пейзажах» опирались на бытовой реализм и ощущение своеобразия изображаемого времени. Совершенно новый характер приобрел исторический жанр живописи в советском изобразительном искусстве. В это время основополагающим критерием творческой доктрины мастера становится четко выраженная идеологическая составляющая сюжета.

Наиболее ярко характеризуют этот период произведения И. Шадра “Булыжник – оружие пролетариата” (1927), А. Герасимова “Ленин на трибуне” (1929), А. Дейнеки “Оборона Петрограда” (1928), Б.Иогансона “Допрос коммунистов” (1933). Изображение художниками событий далекого прошлого не поощрялось сотрудниками аппарата государственной машины. И лишь во время Великой Отечественной войны патриотический подъем, охвативший весь народ, подтолкнул живописцев к созданию монументальных полотен, в которых воспевались доблестные моменты в истории Древней Руси. Картины П. Корина “Александр Невский” (1942), М. Авилова “Поединок Пересвета с Челубеем” (1943), А.Бубнова “Утро на Куликовом поле” (1943) глубоко проникнуты мужеством и гражданским пафосом героических событий. Тем не менее, в последующие периоды традиции исторической живописи в советском изобразительном искусстве, освобожденном от идеологических догматов и норм, снова были утрачены.

Приближается Великий праздник всего российского народа - 70-летие со дня победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Это очень важная дата не только для нашей страны, но и для всего мира в целом. Наш народ, наша армия победили в той страшной войне и спасли весь мир от коричневой фашистской чумы. Много бойцов полегло на полях сражений в те ужасные года.

Много простых жителей погибло в сожженных деревнях и городах, в блокадном Ленинграде, было замучено в концлагерях или пропало без вести. До сих пор в некоторых семьях не знают, где захоронены их предки… Великие потери пришли с той войной в наши дома. Но наши деды и прадеды выстояли, они победили!!! И вот уже скоро как 70 лет каждый год в ясный майский день 9 числа мы приходим к памятникам и монументам, чтобы отдать дань уважения тем, кто сложил свои головы за нашу настоящую жизнь.

Несомненно, многие из вас хотят нарисовать к этой памятной дате картинку и подарить ее ветерану, живущему по соседству или, может, своему прадедушке, если он жив и воевал в те далекие годы. Да и просто так, можно нарисовать такой рисунок в память о людях, самоотверженно сражавшихся в Великую отечественную войну за нашу Родину!

Этап 1. Наш рисунок будет содержать сюжет о бое между нашими бойцами и фашистами. На переднем плане изобразим двух сражающихся воинов. Для начала набросаем вспомогательные линии. Это несколько точек и линий, их соединяющих. Эти линии - каркасы будущих фигур воюющих бойцов советской и немецкой армий.


Этап 2. Рисуем спину фашиста. Плечи, бока и воротник формы - все эти линии делаем по первоначальным наброскам.



Этап 4. Теперь рисуем руки фашистского солдата. По наброскам показываем части руки и крупную кисть с пальцами. Вторая рука видна немного.


Этап 5. Добавляем нижнюю часть мундира немецкого воина.


Этап 6. Рисуем ноги.


Этап 7. В руки воину даем оружие. Рисуем длинную винтовку со штыковым ножом.


Этап 8. Рисуем голову советского бойца. Детализируем лицо. Добавляем каску.


Этап 9. Рисуем переднюю часть формы.


Этап 10. Дополняем элементы формы - рукава, видны кисти рук. В руке солдат держит топор.


Этап 11. Дорисуем нижнюю часть формы и ноги.


Этап 12. Добавим в рисунок штриховки.