Победа и поражение литературные примеры. Победа и поражение примеры (Аргументы ЕГЭ)

1. М.Ю. Лермонтов «Песня про … купца Калашникова»

Купец Калашников, заступаясь за честь жены, выходит на кулачный бой с опричником Кирибеевичем. Он побеждает в сражении, но гибнет от рук палача, потому что отказывается говорить царю о причинах своего поступка. Но честь жены Калашников защитил. И его смерть становится победой.

2. М.Ю. Лермонтов «Мцыри»

Главный герой бежит из монастыря, в котором находился всю жизнь, потому что считает его тюрьмой. Три дня на свободе стали для него заменой всей жизни. Встреча с людьми, сражение с барсом, гром и молния, созерцание красоты природы – это для него жизнь – демоническая свобода. Он погибает, но, по его мнению, он одерживает победу.

3. А.Н. Островский «Гроза»

Катерина вступает в единоборство с «тёмным царством» и погибает, так как не выдерживает натиска лицемерия и фальши. Её протест становится первым сигналом к противоборству с этим царством. Её смерть – победа над всеобщим равнодушием и мракобесием.

4. И.А. Бунин «Чистый понедельник»

Главная героиня рассказа – девушка, проживающая праздную, наполненную яркими событиями жизнь. Она мало понятна своему молодому человеку, потому что он не умеет слушать. А девушка ищет выхода из такой жизни. И её внезапный уход в монастырь очень ярко демонстрирует большую внутреннюю работу души. Она этим поступком доказывает победу чистого, возвышенного, божественного начала над мирским, низменным, плотским. Своим уходом в монастырь она спасает свою душу и побеждает всё низменное.

5. Е.И. Замятин «Мы»

Главный герой романа, впервые в жизни испытав любовь, становится заговорщиком. Но его примитивное роевое сознание не способно сделать правильный выбор, он спокойно отдаёт себя во власть хранителям, чтобы избежать необходимости выбирать. Наблюдая за пыткой своей ещё недавно возлюбленной, он сухо, логически размышляет о нерациональном поведении девушки. Единое Государство здесь и сейчас одерживает победу над Д-503 и над I-330, над всей «Мефи», но эта победа сродни поражению.

Направление "Победа и поражение" итогового сочинения 2016-2017 по литературе: примеры, образцы, разбор работ

Примеры написания сочинений по литературе по направлению "Победа и поражение". К каждому сочинению приведена статистика. Некоторые сочинения школьные, и использовать как готовые образцы на итоговом сочинении не рекомендуется.

Данные работы можно применять для подготовки к итоговому сочинению. Они предназначены для того, чтобы сформировать представление учащихся о полном или частичном раскрытии темы итогового сочинения. Рекомендуем использовать их как дополнительный источник идей при формировании собственного представления раскрытия темы.

Ниже даны видеоразборы работ по тематическому направлению "Победа и поражение".

Победа всегда желанна. Мы ждём победы с раннего детства, играя в догонялки или в настольные игры. Во что бы то ни стало нам необходимо победить. И тот, кто побеждает, чувствует себя королём положения. А кто-то – лузер, потому что не так быстро бегает или просто фишки выпали не те. Так ли уж необходима победа? Кого можно считать победителем? Всегда ли победа является показателем подлинного превосходства.

В комедии Антона Павловича Чехова «Вишнёвый сад» в центре конфликта – противостояние старого и нового. Дворянское общество, воспитанное на идеалах прошлого, остановилось в своём развитии, привыкшие получать всё без особого труда, по праву рождения, Раневская и Гаев беспомощны перед необходимостью действия. Они парализованы, не могут принять решения, сдвинуться с места. Их мир рушится, летит в тартарары, а они строят радужные прожекты, затевают никому не нужный праздник в доме в день торгов имения с аукциона. И тут появляется Лопахин – бывший крепостной, а ныне – хозяин вишнёвого сада. Победа опьянила его. Сначала он пытается скрыть радость, но вскоре торжество переполняет его и, уже не стесняясь, он хохочет и буквально кричит:

Боже мой, господи, вишневый сад мой! Скажите мне, что я пьян, не в своем уме, что все это мне представляется...
Конечно, рабство его деда и отца, возможно, оправдывают его поведение, но перед лицом, по его словам, любимой Раневской это выглядит, как минимум, бестактно. И тут его уже трудно остановить, как настоящий хозяин жизни, победитель он требует:

Эй, музыканты, играйте, я желаю вас слушать! Приходите все смотреть, как Ермолай Лопахин хватит топором по вишневому саду, как упадут на землю деревья!
Может быть, с точки зрения прогресса победа Лопахина – это шаг вперёд, но как-то грустно становится после таких побед. Сад вырубают, не дожидаясь отъезда бывших хозяев, Фирса забывают в заколоченном доме… Есть ли утро у такой пьесы?

В рассказе Александра Ивановича Куприна «Гранатовый браслет» в центре внимания находится судьба молодого человека, посмевшего полюбить женщину не своего круга. Г.С.Ж. давно и преданно любит княгиню Веру. Его подарок – гранатовый браслет – сразу привлёк внимание женщины, потому что камни вдруг загорелись как «прелестные густо-красные живые огни. «Точно кровь!» - подумала с неожиданной тревогой Вера». Неравные отношения всегда чреваты серьёзными последствиями. Тревожные предчувствия не обманули княгиню. Необходимость во что бы то ни стало поставить на место зарвавшегося негодяя возникает не столько у мужа, сколько у брата Веры. Появившись перед лицом Желткова, представители высшего света априори ведут себя, как победители. Поведение Желткова укрепляет их в своей уверенности: «его дрожащие руки забегали, теребя пуговицы, щипля светлые рыжеватые усы, трогая без нужды лицо». Бедный телеграфист раздавлен, растерян, чувствует себя виноватым. Но только Николай Николаевич вспоминает власти, к которым хотели обратиться защитники чести жены и сестры, как Желтков внезапно меняется. Над ним, над его чувствами никто не властен, кроме предмета обожания. Никакие власти не в силах запретить любить женщину. А пострадать ради любви, отдать за неё жизнь – вот истинная победа великого чувства, которое посчастливилось испытать Г.С.Ж. Он уходит молча и уверенно. Его письмо Вере – гимн великому чувству, торжествующая песнь Любви! Его смерть – его победа над ничтожными предрассудками жалких вельмож, чувствующих себя хозяевами жизни.

Победа, как выясняется, бывает опаснее и отвратительней поражения, если она попирает вечные ценности, искажает нравственные основы жизни.

Всего: 508 слов

Чтобы ответить на вопрос: "Что означает самоубийство Катерины - ее победу или поражение?", необходимо исследовать обстоятельства ее жизни, изучить мотивы ее поступков, обратить особое внимание на сложность и противоречивость натуры героини и необыкновенное своеобразие ее характера.

Катерина - натура поэтическая, исполненная глубокого лиризма. Она росла и воспитывалась в мещанской семье, в религиозной атмосфере, но впитала в себя все самое лучшее, что мог дать патриархальный уклад жизни. Она обладает чувством собственного достоинства, чувством прекрасного, ей свойственно переживание красоты, воспитанное у нее в детстве. Н. А. Добролюбов видел величие образа Катерины именно в цельности ее характера, в способности везде и всегда быть самой собой, ни в чем и никогда не изменять самой себе.

Придя в дом мужа, Катерина столкнулась с совершенно иным образом жизни, в том смысле, что это была жизнь, в которой царит насилие, самодурство, унижение человеческого достоинства. Жизнь Катерины круто переменилась, и события приобрели трагический характер, но этого могло и не случится, если бы не деспотичный характер ее свекрови - Марфы Кабановой, которая счита-ет основой "педагогики" - страх. Ее жизненная философия - пугать и держать в повиновении страхом. Она ревнует сына к Молодой жене и считает, что тот недостаточно строг с Катериной. Она боится, что ее младшая дочь Варвара может "заразиться" таким дурным примером, и как бы ее будущий муж не упрекнул потом тещу в недостаточной строгости при воспитании дочери. Смиренная внешне Катерина становится для Марфы Кабановой олицетворением скрытой опасности, которую она чувствует интуитивно. Вот и стремится Кабаниха подчинить, сломить хрупкий характер Катерины, заставить и ее жить по своим законам, вот и точит ее "как ржа железо". Но Катерина, наделенная душевной мягкостью, трепетностью, способна в отдельных случаях проявить и твердость, и волевую решительность - она не желает мириться с таким положением. "Эх, Варя, не знаешь ты моего характеру! - говорит она. - Конечно, не дай бог этому случиться! А уж коли очень мне здесь опостылеет, так не удержишь меня никакой силой. В окно выброшусь, в Волгу кинусь. Не хочу здесь жить, так и не стану, хоть ты меня режь!" Она испытывает потребность свободно любить и потому вступает в борьбу не только с миром "темного царства", но и с собственными убеждениями, с собственной натурой, неспособной ко лжи и обману. Обостренное чувство справедливости заставляет ее сомневаться в правильности своих поступков, и проснувшееся чувство любви к Борису она воспринимает как страшный грех, потому что, полюбив, она нарушила те нравственные установления, которые считала святыми.

Но и поступиться своей любовью тоже не может, ведь именно любовь дает ей столь необходимое ощущение свободы. Катерина вынуждена скрывать свои свидания, но жить обманом для нее невыносимо. Поэтому она хочет освободиться от них своим публичным покаянием, но только еще больше осложняет и без того тягостное свое существование. Покаяние Катерины показывает всю глубину ее страданий, нравственного величия, решимости. Но как же жить ей дальше, если даже после того, как в грехе перед всеми раскаялась, не стало легче. Вернуться к мужу и свекрови невозможно: там все чужое. Тихон не решится открыто осуждать тиранию матери, Борис - человек безвольный, он не придет на помощь, а продолжать жить в доме Кабановых безнравственно. Раньше ее хоть попрекать не могли, она могла чувствовать свою правоту перед этими людьми, а теперь она перед ними виновата. Ей остается только покориться. Но не случайно в произведении присутствует образ птицы, лишенной возможности жить на воле. Для Катерины лучше не жить совсем, чем мириться с "жалким прозябанием", которое ей уготовано "в обмен на ее живую душу". Н. А. Добролюбов писал, что характер Катерины "исполнен веры в новые идеалы и самоотвержен в том смысле, что ему лучше гибель, нежели жизнь при тех началах, которые ему противны". Жить в мире "затаенной, тихо вздыхающей скорби... тюремного, гробового безмолвия...", где "нет простора и свободы для живой мысли, для задушевного слова, для благородного дела; тяжкий самодурный запрет наложен на громкую, открытую, широкую деятельность" для нее нет никакой возможности. Если она не может наслаждаться своим чувством, своей волей законно, "при свете белого дня, перед всем народом, если у нее вырывают то, что ей так дорого, она ничего тогда не хочет в жизни, она и жизни не хочет...".

Катерина не захотела мириться с убивающей человеческое достоинство действительностью, не могла жить без нравственной чистоты, любви и гармонии и потому избавилась от страданий единственным возможным в тех обстоятельствах способом. "...Просто по-человечески, нам отрадно видеть избавление Катерины - хоть через смерть, коли иначе нельзя... Отрадною, свежею жизнью веет на нас здоровая личность, находящая в себе решимость покончить с этой гнилой жизнью во что бы то ни стало!.." - говорит Н.А.Добролюбов. И потому трагический финал драмы - самоубийство Катерины - не поражение, а утверждение силы свободного человека, - это протест против кабановских понятий о нравственности, "провозглашенный под домашней пыткой, и над бездной, в которую бросилась бедная женщина", это "страшный вызов самодурной силе". И в этом смысле самоубийство Катерины - ее победа.

Всего: 780 слов

На мой взгляд, победа - это успех чего-либо, а поражение - это не только проигрыш в чем-либо, но и признание этого проигрыша. Докажем на примерах известного всем писателя Николая Васильевича Гоголя из повести "Тарас и Бульба".

Во-первых, я считаю, что младший сын, предал свою родину и честь казачью, ради любви. Это и победа, и поражение, победа в том, что он защищал свою любовь, а поражение в том, что предательство, которое он совершил: пошел против отца, родины - не простительно.

Во-вторых, Тарас Бульба, совершив свой поступок: убив сына, наверное, больше всего это поражение. Хоть даже и война, но убить, а потом жить с этим всю жизнь, мучаясь, но по-другому было нельзя, так как война, к сожалению, не жалеет.

Таким образом, подведу итоги, в данном повести Гоголя рассказывается об обычной жизни, которая может случиться с кем-то, но надо помнить то, что признавая свои ошибки нужно сразу и не только, когда это доказано фактом, а в своей сущности, но для этого надо иметь совесть.

Всего: 164 слова

Наверное, на свете нет людей, которые не мечтали бы о победе. Каждый день мы одерживаем маленькие победы или терпим поражения. Стремясь добиться успеха над собой и своими слабостями, поднимаясь утром на тридцать минут раньше, занимаясь в спортивной секции, готовя уроки, которые плохо даются. Иногда такие победы становятся шагом к успеху, к самоутверждению. Но так бывает не всегда. Кажущаяся победа оборачивается поражением, а поражение, по сути, является победой.

В комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума» главный герой А.А.Чацкий после трехлетнего отсутствия возвращается в общество, в котором вырос. Всё ему знакомо, про каждого представителя светского общества у него категоричное суждение. «Дома новы, а предрассудки стары», - делает вывод об обновлённой Москве молодой, горячий человек. Фамусовское общество придерживается строгих правил времен Екатерины:
«по отцу и сыну честь», «будь плохенький, да если наберётся душ тысячки две родовых – тот и жених», «дверь отперта для званых и незваных, особенно из иностранных», «не то, чтоб новизны вводили, - никогда», «судьи всему, везде, над ними нет судей».
И лишь подобострастие, чинопочитание, лицемерие властвуют над умами и сердцами «избранных» представителей верхушки дворянского класса. Чацкий со своими взглядами оказывается не ко двору. По его мнению, «чины людьми даются, а люди могут обмануться», искать покровительство у власть имущих – низко, добиваться успеха надо умом, а не раболепством. Фамусов, едва услышав его рассуждения, затыкает уши, кричит: «…под суд!» Он считает молодого Чацкого революционером, «карбонарием», опасным человеком, при появлении Скалозуба просит не высказывать свои мысли вслух. А когда молодой человек всё-таки начинает излагать свои взгляды, быстро уходит, не желая нести ответственности за его суждения. Однако полковник оказывается человеком недалёким и улавливает лишь рассуждения по поводу мундиров. Вообще Чацкого мало кто понимает на балу у Фамусова: сам хозяин, Софья и Молчалин. Но каждый из них выносит свой вердикт. Фамусов запретил бы таким людям на выстрел подъезжать к столице, Софья говорит, что он «не человек - змея», а Молчалин решает, что Чацкий просто неудачник. Окончательный вердикт московского света – сумасшествие! В кульминационный момент, когда герой произносит свою программную речь, - никто в зале не слушает его. Можно сказать, что Чацкий терпит поражение, но это не так! И.А.Гончаров считает, что герой комедии - победитель, и с ним нельзя не согласиться. Появление этого человека встряхнуло застойное фамусовское общество, разрушило иллюзии Софьи, пошатнуло положение Молчалина.

В романе И.С.Тургенева «Отцы и дети» сталкиваются в жарком споре два оппонента: представитель молодого поколения – нигилист Базаров и дворянин П.П.Кирсанов. Один прожил жизнь праздную, потратил львиную долю отведённого срока на любовь к известной красавице, светской львице – княгине Р. Но, несмотря на такой образ жизни, он обрёл опыт, испытал, наверное, самое главное чувство, которое настигло его, смыло всё наносное, сбило спесь и самоуверенность. Это чувство – любовь. Базаров смело судит обо всём, считая себя «самоломанным», человеком сделавшим своё имя только собственным трудом, умом. В споре с Кирсановым он категоричен, резок, но соблюдает внешние приличия, а вот Павел Петрович не выдерживает и срывается, косвенно называя Базарова «болваном»:
…прежде они были просто болваны, а теперь они вдруг стали нигилисты.
Внешняя победа Базарова в этом споре, потом на дуэли оказывается поражением в главном противостоянии. Встретив свою первую и единственную любовь, молодой человек не способен пережить поражение, не желает признавать крах, но ничего не может поделать. Без любви, без милых глаз, таких желанных рук и губ жизнь не нужна. Он становится рассеянным, не может сосредоточиться, и никакое отрицание не помогает ему в этом противостоянии. Да, кажется, Базаров победил, ведь он так стоически идёт к смерти, молча борется с недугом, но на самом деле он проиграл, потому что потерял всё, ради чего стоило жить и творить.

Смелость и решительность в любой борьбе крайне необходимы. Но подчас надо отринуть самоуверенность, посмотреть вокруг, перечитать классику, чтобы не ошибиться в правильном выборе. Ведь это твоя жизнь. И побеждая кого-то, подумай, а победа ли это!

Всего: 608 слов

Каждый человек хочет быть победителем, хочет, что­бы в его жизни все было удачно, счастливо, чтобы он мог с гордостью рассказывать о своих успехах другим. Но в реальности не у всех и не всегда так получается. В нашу жизнь зачастую врываются события, которые могут пе­ревернуть всю жизнь человека: болезни, несчастные слу­чаи, стихийные бедствия, войны. В таких ситуациях важно остаться человеком, не сломиться перед опасно­стью, одержать победу над собой, своими слабостями и недугами, преодолеть все преграды.

Когда я размышляю о людях, победивших в сложных жизненных обстоятельствах, я вспоминаю «Повесть о настоящем человеке» Бориса Полевого. Это тот случай, когда жизнь оказалась удивительнее любого вымысла, ведь свое произведение автор написал о реальном челове­ке - Герое Советского Союза летчике Алексее Маресье­ве. Почти все факты, изложенные в произведении, соот­ветствуют действительности.

Своего героя Полевой назвал Алексеем Мересьевым. Во время войны, совершая боевой вылет, Алексей полу­чил ранение в ноги. Его самолет был подбит. Несколько суток он полз по снегу, пытаясь добраться до своих, и по­пал к партизанам. Его вывезли на самолете в тыл, сделали операцию. Летчик, безумно любивший свое дело, оказал­ся без ног, которые были ампутированы по колено. Первое время после операции он был близок к самоубийству: он не сможет летать, не сможет громить немцев. Кроме того, как тяжело любому человеку, особенно молодому, здоро­вому мужчине, ощущать себя калекой, беспомощным ин­валидом. На помощь пришли друзья, которые вернули ему веру в то, что он сможет преодолеть свое увечье, смо­жет летать. Человек сильной воли, Алексей начал учиться ходить на протезах. По ночам он плакал от боли, но его слез никто не видел. В санатории, куда его направили по­сле больницы, он учится танцевать на протезах. Какой бо­лью, кровью дались ему эти танцы! Но стремление вер­нуться в строй было для него сильнее всякой боли. Перед медицинской комиссией Алексей станцевал вприсядку, и врачи были поражены силой его духа. Он вернулся в строй, добился своей цели, победил себя.

Когда читаешь о таких людях, начинаешь гордиться тем, что ты человек, что есть люди, которые могут пре­одолеть все на пути к своей цели.

В повести Владислава Титова «Всем смертям назло», основанной на реальных событиях, показана судьба Сер­гея Петрова. Спасая своих друзей-шахтеров во время аварии, он получает травмы рук. Их приходится ампути­ровать. Сергею пришлось призвать всю свою волю, целе­устремленность, мужество, чтобы начать новую жизнь. Он тоже одерживает победу над собой, и, как мне кажет­ся, это и есть истинная победа.

Читая о людях, преодолевших свою боль, слабость, страх, неуверенность, понимаешь, насколько могут быть сильными человеческий дух, воля, целеустремленность. Мы гордимся такими людьми, берем с них пример, пото­му что они, как свет, помогают нам увидеть свою дорогу.

Здесь искали:

  • сочинение на тему повесть о настоящем человеке борис полевой
  • сочинение почему полевой назвал Мересьева настоящим человеком

Тема "Величайшая победа - это победа над самим собой".
Литературные произведения, использованные в аргументации:
- пьеса А.Н. Островского "Гроза ";
- роман И.А. Гончарова "Обломов ".

Введение:

Что же такое победа? Мне кажется, это успех в битве, достижение того, к чему стремился. Победа бывает разная. Можно победить в настольной игре и в споре с другом, на дуэли и на войне, но, как утверждает

По моему мнению, победа над собой начинается с признания собственного несовершенства, своих недостатков. Человек по природе эгоистичное создание, и ему порой бывает легче уничтожить другого, чем переступить через страх и фальшивую гордость и признаться в своей неправоте.

Потерпеть поражение в самой сложной битве - битве с собой, означает уничтожить себя, потерять свою сущность. Не всегда это физическая смерть, но лишенное смысла и цели существование может приравнивать человека к живому мертвецу.

Аргумент:

В качестве примера я бы хотела привести одно спорное произведение Островского "Гроза". Катерина, девушка очень набожная, чистая и добрая, состоит в браке с нелюбимым мужчиной Тихоном и каждый день терпит нападки его матери - Кабанихи. Единожды изменив мужу, главная героиня, не в силах вытерпеть муки совести, публично признается в содеянном, а затем, не видя смысла в дальнейшем существовании, бросается с обрыва и погибает. На первый взгляд, можно подумать, что девушка потерпела поражение, но мне кажется, Катерина посмертно осталась победительницей. В первую очередь, никто так и не смог сломить ее душу, ведь, к сожалению, это был единственный способ справиться с гнётом Кабанихи. И главная героиня пошла на это. Катерина переборола и себя, так как будучи христианкой прекрасно понимала, что самоубийство - страшных грех, и решиться на такой поступок способен далеко не каждый. Но девушка победила. Победила себя, тем самым победив других. И жертва её не была напрасна.

Пример полного поражения в битве с собой можно найти в романе Гончарова "Обломов". Илья Ильич Обломов с детства привык к размеренной, тихой жизни. Он был вечно окружен заботой и вырос несамостоятельным человеком. Любимым занятием героя было бесцельное лежание на диване. При возникновении проблем, Обломов откладывал их решение вновь и вновь, ждал помощи извне. Даже любовь не смогла вытащить его из пучины лени. Илья Ильич потерпел поражение в самой сложной битве человека. До конца дней он пролежал на диване в любимом халате. Мне кажется, жизнь - это вечная борьба с препятствиями, наступающими как с внешней стороны, так и изнутри.

Заключение:

Действительно, великим можно назвать человека, победившего не только своих врагов, но и самого себя. По-настоящему сильных людей немного, но их отличает непередаваемая воля и желание жить.


С самого раннего детства человек стремится побеждать во всём. Победа желанна в настольных играх и игре в догонялки. Любой ценой нам необходимо одержать победу. Тот, кто побеждает, ощущает себя господином положения. Кто-то – оказывается лузером по причине неумения набирать хорошую скорость во время бега, или же отсутствия удачи на его стороне. Всегда ли победа выступает в качестве доказательства подлинного превосходства.

А. П. Чехов описал конфликт, связанный с противостоянием нового и старого в произведении «Вишнёвый сад». Представители дворянского общества получали своё воспитание на идеалах прошлых лет, они перестали развиваться, потому что без особых сложностей по праву рождения получали всё в своей жизни. Беспомощность ощущают Раневская и Гаев в случае возникновения потребности в действия.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Нынешний собственник вишнёвого сада, бывший крепостной Лопахин опьянён своей победой. Изначально им предпринимаются попытки скрыть радость, однако сложно сдержать переполнявшее его торжество. Из его уст вырывается хохот и крик: «Боже мой, …вишневый сад мой!». Безусловно, такое поведение может быть оправдано рабством его отца и деда, хотя подобный порыв выглядит, совершенно бестактно перед лицом Раневской. Возможно, что победа Лопахина, учитывая важность прогресса, и считается шагом вперед, однако какая-то грусть накрывает после похожих побед. Не успели ещё уехать бывшие владельцы, как сад вырубают. Фирс забыт в заколоченном доме…

А. И. Куприн ключевой сюжетной линией рассказа «Гранатовый браслет» выбрал повествование о судьбе молодого человека, полюбившего женщину не своего сословия. Неравность в отношениях всегда становится причиной возникновения серьёзных последствий. Поведение представителей высшего света перед лицом Желткова напоминает то, как ведут себя истинные победители. Бедный телеграфист чувствует себя раздавленным, растерянным, и при этом виноватым. Хотя в момент упоминания о властях Николай Николаевичем, к которым готовили обращение люди, желающие защитить честь жены и сестры, в Желткове происходят внезапные перемены.

Только предмет его обожания и никто иной не имеет над ним никакой власти. Письмо Вере, написанное его рукой, напоминает гимн великому чувству, и песнь Любви, что всегда торжествует! Смерть главного героя является его победой над предрассудками вельмож, считающих себя хозяевами жизни.

Обновлено: 2016-12-16

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.