Какое воспитание получил гринев. Сочинение на тему «Характер Петра Гринёва

Ум, коли он только что ум, самая безделица.
Прямую цену ему даёт благонравие.
Д.И.Фонвизин

Евгений Онегин и Пётр Гринёв - главные герои романов «Евгений Онегин» и «Капитанская дочка». Оба произведения написаны для того, чтобы раскрыть общественные («лишний человек» в России 20-х годов XIX века) и нравственные (сбережение чести и человеческого достоинства в разных житейских ситуациях, а также во время социальных потрясений) проблемы, связанные с этими героями.

«Евгений Онегин» и «Капитанская дочка» - реалистические произведения. В творчестве Пушкина реалистический период принято считать со времени выхода в свет первой главы «Евгения Онегина» (1824). Суть реалистического изображения окружающего мира удачно сформулировал Ф.Энгельс: типические характеры в типических обстоятельствах при верности деталей (Ф.Энгельс Письмо к М.Гаркнесс, апрель 1888). Таким образом, реалистическое произведение строится на других художественных принципах, чем, например, романтическое. Писатель-романтик выбирает в герои выдающуюся личность, романтический герой имеет сильный характер, так как не боится противопоставлять себя всему несовершенному миру. Он живёт своими страстями, презирает окружающее общество. Таковы были герои «южных» поэм Пушкина: русский пленник в поэме «Кавказский пленник», Алеко в поэме «Цыганы». Важнейшей чертой романтического героя была таинственность: сведения о его прошлом в лучшем случае ограничивались туманными намёками, поэтому многие поступки романтического героя не мотивировались.

Писатель-реалист отказывается от таинственного ореола вокруг действующих лиц, так как для реалиста важна не интригующая загадочность героя, а осмысление современности через человеческие характеры. Пушкин довольно подробно описывает детство Евгения Онегина и Петра Гринёва, так как разделяет взгляды просветителей, что именно в раннем возрасте формируются характер человека, его нравственные принципы. Короче говоря, черты, воспитанные в человеке с детства, определяют его судьбу.

Гринёв и Онегин жили в разное время: первый - в годы царствования Екатерины Второй, другой - в эпоху Александра Первого. Первый герой происходил из небогатой провинциальной дворянской семьи, второй принадлежал к столичному служилому дворянству.

«Капитанская дочка» представляет собой «семейственные записки», первая глава романа начинается с эпиграфа из комедии Я.Б.Княжнина «Хвастун»: «Да кто его отец?». Текст главы является как бы ответом на этот вопрос. Жизнь Петруши Гринёва - будущего автора мемуаров - внешне похожа на жизнь другого знаменитого недоросля - фонвизинского Митрофана Простакова. Гринёв жил в родовой деревне и воспитывался крепостным дядькой из псарей - Савельичем (Митрофан - крепостной нянькой Еремеевной). Этот крепостной был трезвого поведения, поэтому ему и доверили барское дитя. Гринёв выучился под его надзором грамоте и мог «очень здраво судить о свойствах борзого кобеля» (I). Позже отец нанял для своего сына учителя - француза Бопре, который, по признанию мемуариста, мало занимался своим воспитанником, так как предпочитал пить русскую водку и бегать за дворовыми девушками. Бопре (бывший парикмахер) очень напоминает немца Вральмана (бывшего кучера), который должен был учить Митрофана всем наукам. Занятия с Бопре имели закономерный результат: молодой Гринёв вроде бы ничего не знал и не умел, «жил недорослем, гоняя голубей» (I), но вырос не Митрофаном Простаковым, а достойным русским дворянином. Фехтовал он не хуже бывшего гвардейца Швабрина (Бопре успел-таки показать своему ученику несколько ловких выпадов), сочинял «изрядные» стихи, которые хвалил А.П.Сумароков (IV), то есть молодой человек был неплохо образован, хотя в старости, когда пишет свои мемуары в назидание потомкам, добродушно иронизирует над собой, дворянским недорослем старого времени.

Онегин воспитывался гувернёрами-иностранцами, его французский учитель использовал «новейшие педагогические методы»: Чтоб не измучилось дитя, Учил его всему шутя, Не докучал моралью строгой, Слегка за шалости бранил... (1, III) В результате Онегин получил блестящее, но поверхностное образование и знал вроде бы всё, что положено светскому молодому человеку: Он по-французски совершенно Мог изъясняться и писал; Легко мазурку танцевал И кланялся непринужденно... (1, IV) Когда же после светских развлечений он захотел заняться чем-нибудь серьёзным, оказалось, что он совершенно лишен деловых качеств, то есть не может усердно работать, добиваться своей цели.

Родители обоих героев мало занимались сыновьями. Старший Онегин служил где-то «отлично-благородно» (1, III). О нравственном воспитании ребёнка в семье Онегиных вообще не упоминается. И вот Евгений живёт «для роскоши, для неги модной» (1, XXIII), для «чувств изнеженных» (I, XXIV). После многочисленных упражнений он стал крупным специалистом в «науке страсти нежной» (1, VIII), иными словами в волокитстве. Старший Гринёв был помещиком и, видимо, сам управлял своим небольшим имением. Суровый Гринёв-отец не долгими наставлениями, а личным примером внушает Петруше высокие нравственные правила: дворянская честь и достоинство превыше всего в жизни; обязанность дворянина - служба государству. Младший Гринёв по приказу отца отправился служить в захолустную Белогорскую крепость, однако довольно скоро отцовские правила стали убеждениями сына. В конце романа после освобождения Маши Петр Андреевич, полный счастья и надежд, мог отправиться вместе с невестой в родительскую деревню, но теперь он сам остался в отряде Зурина, ибо «чувствовал, что долг чести требовал его присутствия в войске императрицы» (XII). Так из кровного родства незаметно выросла духовная близость отца и сына.

Воспитание, вместе с другими обстоятельствами, определило судьбу каждого молодого дворянина. Истории любви и дружбы обоих героев убеждают, что Онегин воспитан эгоистом, а Гринёв - серьёзным и ответственным человеком, несмотря на его легкомысленные поступки в начале самостоятельной жизни: проигрывает Зурину в бильярд деньги, напивается, приказывает ехать в буран и чуть не замерзает в степи.

Онегина мало что волнует, помимо собственных проблем и желаний. Он не захотел вглядеться и понять провинциальную барышню и прошёл мимо большой любви. Досадуя на Ленского из-за пустяка, он нарочно «взбесил» (5, XXXI) молодого поэта на балу, довёл дело до дуэли и убил юношу. Вот на что тратит жизнь Онегин. Он оказался «лишним человеком» при всём своём уме и способностях. В восьмой главе романа автор сообщает, что главный герой дожил «без цели, без трудов До двадцати шести годов» (8, XII).

Гринёв получил от строгого отца напутствие беречь честь смолоду. Этому моральному правилу сын следовал в самых сложных ситуациях (в сцене казни капитана Миронова, в опасных объяснениях с Пугачёвым, который соблазняет молодого офицера высокими чинами в своём войске), в любви, в отношениях со Швабриным, соперником в любви и предателем, переметнувшимся на сторону бунтовщиков. Конечно, Гринёв не такой блестящий аристократ, как Онегин, зато он более цельный, более глубокий человек.

Подводя итог, скажем, что если в романтических поэмах Пушкин ничего не рассказывал о предыстории героев (кавказского пленника или Алеко), то в реалистических произведениях достаточно подробно изобразил семью, детство, воспитание главных героев. Легко заметить, что Онегин, и по своему характеру, и из-за случайного, бессистемного воспитания, оказался не готов к серьёзной деятельности, не смог ни для кого стать другом, потерял любовь. А Гринёв, благодаря своему стойкому и великодушному характеру, вопреки бессистемному воспитанию, следует главному наставлению отца и достойно выходит из всех жизненных испытаний, никого не предав и заслужив любовь капитанской дочки.

Поступки реалистических героев во взрослой жизни становятся мотивированными, благодаря рассказу об их семье и детских годах. Отсутствие таинственности в образах героев никак не вредит реалистическому искусству. Писатель ставит перед собой задачу объяснить характер, поведение, судьбу героя, а через него понять современный мир. Это трудная, но весьма увлекательная творческая проблема.

Ведется от имени Петра Андреевича Гринева. Это – молодой человек, 17-18 лет. Он сын дворянина, живущего в Симбирской губернии, отставного премьер-майора. У его отца – Андрея Петровича Гринева глубоко развито чувство дворянской чести и долга перед государством. Своего сына отставной майор записал в Семеновский полк, еще не зная, кто родится у него. Он воспитывал в сыне качества, которыми должен обладать настоящий дворянин – честь, бесстрашие, великодушие.

Петр Андреевич получил домашнее воспитание. Сначала его «образованием» занимался стремяный, крепостной Гриневых, . Наверняка, он научил Петра разбираться не только в собаках. Русской грамоте обучил Петра Савельич. Проводя с ребенком много времени, он наверняка рассказывал ему военные истории, сказки, оставившие свой след в душе мальчика. Когда мальчику исполнилось 12 лет, ему выписали из Москвы гувернера, не очень утруждавшего себя занятиями с дворянским отроком. Однако восприимчивый ум мальчика получил необходимые знания в области французского, что позволило ему заниматься переводами.

Однажды отец вошел в комнату и увидел, как его чадо «изучает» географию. Превращение географической карты в летающего змея при спящем учителе разгневало старого майора, и гувернер был вытолкан взашей из имения.

Когда Петру Андреевичу исполнилось 17 лет, отец позвал к себе сына и объявил, что отправляет его на службу отечеству. Но вопреки ожиданиям Петруши, его отправили не в столицу, а в дальний Оренбург, граничащий с киргизскими степями. Такая перспектива не очень обрадовала молодого человека.

«– Петруша в Петербург не поедет. Чему научится он, служа в Петербурге? мотать да повесничать? Нет, пускай послужит он в армии, да потянет лямку, да понюхает пороху, да будет солдат, а не шаматон.»

В этих словах Андрея Петровича выражается характер офицера старой закалки – человека решительного, волевого и ответственного, но более того – выражается отношение отца к сыну. Ведь ни для кого не секрет, что все родители стремятся пристроить любимых чад туда, где комфортно, и нужно меньше трудиться. А Андрей Петрович хотел воспитать из сына настоящего мужчину и офицера.

Образ Петра Гринева, созданный Пушкиным в «Капитанской дочке» — это не просто положительный персонаж. В повести показывается его взросление, закалка нравственных качеств и умение преодолевать трудности.

Во время пути Петр Андреевич познакомился с Иваном Ивановичем Зуриным, который воспользовался неопытностью Гринева, впервые выпорхнувшего из отчего дома. Он подпоил молодого человека и обыграл его.

Нельзя сказать, что Петр Андреевич был ветреным и бесшабашным. Просто он еще был молод. И на мир смотрел по-детски невинными глазами. Этот вечер и знакомство с Зуриным послужили для Гринева хорошим уроком. Он больше никогда не увлекался играми и спиртным.

В эпизоде с заячьим тулупом Гринев проявил душевную доброту и великодушие, впоследствии, спасшие ему жизнь.

В Белогорской крепости, куда оренбургский генерал направил его служить, Гринев быстро поладил с обитателями крепости. В отличие от , которого здесь многие не уважали, Гринев стал своим человеком в семействе Мироновых. Служба его не утомляла, и он в свободное от занятий время увлекся литературным творчеством.

В истории с он проявил если не храбрость (в данном случае это слово просто неуместно), то решимость, стремление постоять за честь девушки, которая ему нравилась.

Свою храбрость он покажет позднее, когда под страхом смерти откажется присягать самозванцу, целовать ему руку. оказался тем самым спутником, который помог Гриневу добраться до постоялого двора, и которому Гринев подарил свой заячий тулуп.

Чувство чести и долга перед государством и императрицей, которой принес присягу, честность до конца перед Пугачевым, и не только перед ним, возвышают молодого человека в глазах читателя. Гринев проявит мужество и тогда, когда поедет в Белогорскую вызволять из рук Швабрина. В его пользу говорит и тот факт, что Гринев готов идти на каторгу, чтобы только не вовлекать в разбирательство Машу – дочь капитана Миронова, которую он успел полюбить.

За год, что прослужит Гринев в Оренбургской губернии, год, насыщенный событиями, которые не раз ставили его перед нравственным выбором. А за то время, что он проведет в заключении, он получит нравственную закалку. Этот год сделал из мальчика мужчину.

Ум, коли он только что ум, самая безделица.
Прямую цену ему даёт благонравие.
Д.И.Фонвизин

Евгений Онегин и Пётр Гринёв - главные герои романов «Евгений Онегин» и «Капитанская дочка». Оба произведения написаны для того, чтобы раскрыть общественные («лишний человек» в России 20-х годов XIX века) и нравственные (сбережение чести и человеческого достоинства в разных житейских ситуациях, а также во время социальных потрясений) проблемы, связанные с этими героями.

«Евгений Онегин» и «Капитанская дочка» - реалистические произведения. В творчестве Пушкина реалистический период принято считать со времени выхода в свет первой главы «Евгения Онегина» (1824). Суть реалистического изображения окружающего мира удачно сформулировал Ф.Энгельс: типические характеры в типических обстоятельствах при верности деталей (Ф.Энгельс Письмо к М.Гаркнесс, апрель 1888). Таким образом, реалистическое произведение строится на других художественных принципах, чем, например, романтическое. Писатель-романтик выбирает в герои выдающуюся личность, романтический герой имеет сильный характер, так как не боится противопоставлять себя всему несовершенному миру. Он живёт своими страстями, презирает окружающее общество. Таковы были герои «южных» поэм Пушкина: русский пленник в поэме «Кавказский пленник», Алеко в поэме «Цыганы». Важнейшей чертой романтического героя была таинственность: сведения о его прошлом в лучшем случае ограничивались туманными намёками, поэтому многие поступки романтического героя не мотивировались.

Писатель-реалист отказывается от таинственного ореола вокруг действующих лиц, так как для реалиста важна не интригующая загадочность героя, а осмысление современности через человеческие характеры. Пушкин довольно подробно описывает детство Евгения Онегина и Петра Гринёва, так как разделяет взгляды просветителей, что именно в раннем возрасте формируются характер человека, его нравственные принципы. Короче говоря, черты, воспитанные в человеке с детства, определяют его судьбу.

Гринёв и Онегин жили в разное время: первый - в годы царствования Екатерины Второй, другой - в эпоху Александра Первого. Первый герой происходил из небогатой провинциальной дворянской семьи, второй принадлежал к столичному служилому дворянству.

«Капитанская дочка» представляет собой «семейственные записки», первая глава романа начинается с эпиграфа из комедии Я.Б.Княжнина «Хвастун»: «Да кто его отец?». Текст главы является как бы ответом на этот вопрос. Жизнь Петруши Гринёва - будущего автора мемуаров - внешне похожа на жизнь другого знаменитого недоросля - фонвизинского Митрофана Простакова. Гринёв жил в родовой деревне и воспитывался крепостным дядькой из псарей - Савельичем (Митрофан - крепостной нянькой Еремеевной). Этот крепостной был трезвого поведения, поэтому ему и доверили барское дитя. Гринёв выучился под его надзором грамоте и мог «очень здраво судить о свойствах борзого кобеля» (I). Позже отец нанял для своего сына учителя - француза Бопре, который, по признанию мемуариста, мало занимался своим воспитанником, так как предпочитал пить русскую водку и бегать за дворовыми девушками. Бопре (бывший парикмахер) очень напоминает немца Вральмана (бывшего кучера), который должен был учить Митрофана всем наукам. Занятия с Бопре имели закономерный результат: молодой Гринёв вроде бы ничего не знал и не умел, «жил недорослем, гоняя голубей» (I), но вырос не Митрофаном Простаковым, а достойным русским дворянином. Фехтовал он не хуже бывшего гвардейца Швабрина (Бопре успел-таки показать своему ученику несколько ловких выпадов), сочинял «изрядные» стихи, которые хвалил А.П.Сумароков (IV), то есть молодой человек был неплохо образован, хотя в старости, когда пишет свои мемуары в назидание потомкам, добродушно иронизирует над собой, дворянским недорослем старого времени.

Онегин воспитывался гувернёрами-иностранцами, его французский учитель использовал «новейшие педагогические методы»: Чтоб не измучилось дитя, Учил его всему шутя, Не докучал моралью строгой, Слегка за шалости бранил... (1, III) В результате Онегин получил блестящее, но поверхностное образование и знал вроде бы всё, что положено светскому молодому человеку: Он по-французски совершенно Мог изъясняться и писал; Легко мазурку танцевал И кланялся непринужденно... (1, IV) Когда же после светских развлечений он захотел заняться чем-нибудь серьёзным, оказалось, что он совершенно лишен деловых качеств, то есть не может усердно работать, добиваться своей цели.

Родители обоих героев мало занимались сыновьями. Старший Онегин служил где-то «отлично-благородно» (1, III). О нравственном воспитании ребёнка в семье Онегиных вообще не упоминается. И вот Евгений живёт «для роскоши, для неги модной» (1, XXIII), для «чувств изнеженных» (I, XXIV). После многочисленных упражнений он стал крупным специалистом в «науке страсти нежной» (1, VIII), иными словами в волокитстве. Старший Гринёв был помещиком и, видимо, сам управлял своим небольшим имением. Суровый Гринёв-отец не долгими наставлениями, а личным примером внушает Петруше высокие нравственные правила: дворянская честь и достоинство превыше всего в жизни; обязанность дворянина - служба государству. Младший Гринёв по приказу отца отправился служить в захолустную Белогорскую крепость, однако довольно скоро отцовские правила стали убеждениями сына. В конце романа после освобождения Маши Петр Андреевич, полный счастья и надежд, мог отправиться вместе с невестой в родительскую деревню, но теперь он сам остался в отряде Зурина, ибо «чувствовал, что долг чести требовал его присутствия в войске императрицы» (XII). Так из кровного родства незаметно выросла духовная близость отца и сына.

Воспитание, вместе с другими обстоятельствами, определило судьбу каждого молодого дворянина. Истории любви и дружбы обоих героев убеждают, что Онегин воспитан эгоистом, а Гринёв - серьёзным и ответственным человеком, несмотря на его легкомысленные поступки в начале самостоятельной жизни: проигрывает Зурину в бильярд деньги, напивается, приказывает ехать в буран и чуть не замерзает в степи.

Онегина мало что волнует, помимо собственных проблем и желаний. Он не захотел вглядеться и понять провинциальную барышню и прошёл мимо большой любви. Досадуя на Ленского из-за пустяка, он нарочно «взбесил» (5, XXXI) молодого поэта на балу, довёл дело до дуэли и убил юношу. Вот на что тратит жизнь Онегин. Он оказался «лишним человеком» при всём своём уме и способностях. В восьмой главе романа автор сообщает, что главный герой дожил «без цели, без трудов До двадцати шести годов» (8, XII).

Гринёв получил от строгого отца напутствие беречь честь смолоду. Этому моральному правилу сын следовал в самых сложных ситуациях (в сцене казни капитана Миронова, в опасных объяснениях с Пугачёвым, который соблазняет молодого офицера высокими чинами в своём войске), в любви, в отношениях со Швабриным, соперником в любви и предателем, переметнувшимся на сторону бунтовщиков. Конечно, Гринёв не такой блестящий аристократ, как Онегин, зато он более цельный, более глубокий человек.

Подводя итог, скажем, что если в романтических поэмах Пушкин ничего не рассказывал о предыстории героев (кавказского пленника или Алеко), то в реалистических произведениях достаточно подробно изобразил семью, детство, воспитание главных героев. Легко заметить, что Онегин, и по своему характеру, и из-за случайного, бессистемного воспитания, оказался не готов к серьёзной деятельности, не смог ни для кого стать другом, потерял любовь. А Гринёв, благодаря своему стойкому и великодушному характеру, вопреки бессистемному воспитанию, следует главному наставлению отца и достойно выходит из всех жизненных испытаний, никого не предав и заслужив любовь капитанской дочки.

Поступки реалистических героев во взрослой жизни становятся мотивированными, благодаря рассказу об их семье и детских годах. Отсутствие таинственности в образах героев никак не вредит реалистическому искусству. Писатель ставит перед собой задачу объяснить характер, поведение, судьбу героя, а через него понять современный мир. Это трудная, но весьма увлекательная творческая проблема.

УРОК 2

ВОСПИТАНИЕ, ФОРМИРОВАНИЕ ХАРАКТЕРА И ВЗГЛЯДОВ ПЕТРУШИ ГРИНЕВА

Понимать : ирония, иронический тон.

Словарная работа : честь, достоинство, провинциальный, патриархальный, долг, чувство долга.

ХОД УРОКА

На этом уроке мы рассмотрим первую главу повести «Сержант гвардии».

I . Опрос домашнего задания.

1. Нужно обратить внимание учеников на то, что данное произведение написано в форме воспоминаний - записок Петра Андреевича Гринева. Но последняя фраза повести: «Мы решились, с разрешения родственников, издать ее особо, приискав к каждой главе приличный эпиграф и дозволив себе переменить некоторые собственные имена. Издатель» .

Знаком ли нам такой прием у Пушкина? (Да, учащиеся вспомнят повести Белкина. Итак, рассказчик - П. А. Гринев, а «издатель» - сам А. С. Пушкин. «Приличные, т.е. подходящие», соответствующие эпиграфы «приискал» автор - А. С. Пушкин.)

Обратим внимание ребят на эпиграф, стоящий сразу после названия - «Береги честь смолоду», - это эпиграф ко всей повести. А мы знаем, что полностью пословицу как наказ сыну произнесет Андрей Петрович Гринев: «...Служи верно, кому присягнешь: слушайся начальников, за их лаской не гоняйся... и помни пословицу: береги платье снову, а честь смолоду».

Что же такое честь?

Задание. По толковому словарю определите значение данного понятия.

2. Отвечая на вопрос о быте дворянской усадьбы ХV III века, учащиеся должны по отдельным деталям воссоздать картину жизни и быта усадьбы Гриневых.

Интересен переход от эпиграфа первой главы к самому тексту

«...Да кто его отец?..

Отец мой Андрей Петрович Гринев в молодости своей служил при графе Минихе...»

Учащиеся заметят перекличку эпиграфа и мнения А. П. Гринева о службе в гвардии. Совершенно очевидно, Петруши - человек независимый, живет «волнением желчи» читает «Придворный календарь», презирает карьеризм и подхалимство. (Вспомним материал предыдущего урока о графе Минихе. Видимо, отец Петруши вынужден был уйти в отставку, так как был верен своему командиру.)

Задание . Определите по толковому словарю значение слов «провинциальный», «патриархальный». Докажите, что мнение отца имеет решающее значение в семье Гриневых.

3. Рассказ о воспитании недоросля. Ученики должны уловить иронический тон повествователя.

Задание. По толковому словарю определите значение термина «ирония».

Ирония сквозит в рассказе об успехах Петруши в науках под руководством стремянного Савельича, о мосье Бопре, который «в отечестве своем был парикмахером...», затем поменял еще ряд профессий и, наконец, стал учителем, хотя не очень понимал значения этого слова.

4. Последний вопрос домашнего задания о первом дне на «воле» предполагает пересказ, который не затруднит учащихся. Почему, вспоминал об этом дне, рассказчик пишет о себе: «С неспокойной совестью и безмолвным раскаянием выехал я из Симбирска...»? Почему Гриневу стыдно и в чем он раскаивается?

Можно сделать вывод о том, что добрый и неглупый молодой человек поступил, как истинный ученик мосье Бопре. Но Петруша считает своим долгом вернуть проигранные 100 рублей (деньги по тем временам немалые). Честь дворянина требует немедленного возвращения долга. Из-за этого Гринев грубит своему воспитателю, который категорически отказывается выдать деньги. Долг Зурину возвращен, но какой ценой! Самому Гриневу стыдно, а старый Савельич плачет. Не этому учил сына отец.

2. Найти описание метели: с чего она началась, как росла, во что превратилась?

З. Найти описание портрета вожатого.

4. Каково значение сна Петруши в дальнейшем сюжете повести?

5. Как вы понимаете смысл воровского разговора?

6. Как характеризует Петрушу Гринева подарок, сделанный им вожатому?

Индивидуальное задание.

Сравнить изображение бурана во и главе «Капитанской дочки» с метелью из повести «Метель» и из стихотворения «Бесы».

Турьянская Б. И., Комиссарова Е. В., Гороховская Л. Н., Виноградова Е. А. Литература в 8 классе. Урок за уроком. - 3-е изд., М.: «Торгово-издательский дом «Русское слово - РС», 2002. - 240 с.

Родители Петра являются второстепенными персонажами повести «Капитанская дочка ».

Отец Андрей Петрович ушел в отставку майором. Мать Авдотья Васильевна была дочерью бедного дворянина. Они были помещиками, в их владении было много крепостных. Семья их была порядочной и состоятельной, пристрастия к крепким напиткам они не имели.

Петр был их единственным сыном, остальные их дети умерли во младенчестве. У Андрея Петровича был твердый характер, сына он воспитывал в строгости. Если он принимал решения, то тот час же приступал к их исполнению.

Мать Петра любила готовить и заниматься рукоделием. Она нежно относилась к сыну и всегда поддерживала его.

Когда Петр подрастает, отец принимает решение отправить его на службу. Несмотря на имеющиеся связи, он отправляет сына не в Петербург, а в глухую крепость. Он хочет, чтобы сын научился жизни, а не тратил время на развлечения.

Родители любят Петра и волнуются за него. Когда они узнали, что их сына ранили на дуэли, они тут же отреагировали. Мать от переживаний заболела, а отец отчитал сына.

Узнав из письма о том, что сын хочет жениться, отец рассердился, а мать как всегда поддержала решение сына.

Они были честными людьми. Когда невеста сына Маша, приехала к ним, они приняли её как родную дочь. Несмотря на то, что отец изначально был против женитьбы сына, они не отвернулись от осиротевшей девушки. Родители Петра окружили её заботой, теплотой и лаской.

Страшная новость о том, что сын арестован и его обвиняют в измене родине, подкосила их. Они не могли в это поверить, честь для них была превыше всего. Отец Петра, будучи человеком гордым и сдержанным, впал в отчаяние. Авдотья Васильевна как могла, поддерживала его. Она старалась не расстраивать мужа и не показывала ему своих слез.

В конце повести Петра Гринева оправдывают и выпускают из - под ареста. До конца своих дней он чтил традиции своей семьи и берег честь их фамилии.

Читая повесть, невольно проникаешься духом семьи Гриневых. Родители Петра заслуживают уважения, они достойные и честные люди.

Сочинение Родители Гринева (Капитанская дочка)

В произведении «Капитанская дочка», родители главного героя Петра занимают роль второстепенных персонажей. Главой семейства является Гринёв Андрей Петрович, отставной майор. Матерью Петра является потомственная дворянка, Гринёва Авдотья Васильевна, вышедшая из большого и известного рода. Семья Гринёвых отличалась исключительной порядочностью и высокими манерами, в их подчинении находилось множество крепостных крестьян.

Пётр Гринёв являлся их единственным отпрыском. Остальным же детям Гринёвых не суждено было дожить до зрелых лет. Воспитанием мальчика занимались оба родителя, однако каждый прививал Петру свои качества.
Так к примеру, отец, Андрей Петрович, отличался исключительно жёстким характером. И приучал сына быть истинным мужчиной, который постоит за свою честь и честь Императрицы.

Мать же наоборот, очень любила сына, по-своему не как, это делал отец. Она очень внимательно относилась к его чувствам и во всем поддерживала.

Желая, чтобы из Петра вырос истинный защитник и настоящий человек, Андрей Петрович, несмотря на имеющие у него связи, отправляет юношу проходить службу в дали от города. Так, по его мнению, Пётр познает настоящую жизнь, а не будет её глупо растрачивать на городские развлечения. Несмотря на твердость в характере, отец очень переживает о сыне, когда до него доходят известия о дуэли, в которой ранили Петра.

Узнав о чувствах сына, родители первое время были категорически против этого союза. Они считали, что ему пока рано заводить семью и, что на месте его спутницы должна быть другая девушка из хорошего рода. Однако, когда они познакомились с Марией поближе их мнение, кардинально поменялось. Они приняли её в свою семью, как родную дочь. Родители Петра очень ценили Маши и всячески за ней ухаживали и оберегали.

Несмотря на все невзгоды и несчастья Петр всё же уберёг честь семьи. И до конца своих дней почитал своих родителей и соблюдал все традиции его семьи и рода.

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Образ дороги в поэме Гоголя Мертвые души

    Движение играет большую роль в поэме Николая Васильевича Гоголя «Мертвые души». Произведение начинается в дороге, и оканчивается в дороге. В начале Павел Чичиков едет в город, чтобы провести

  • Смысл названия комедии Горе от ума Грибоедова 9 класс сочинение

    Изначально Грибоедов хотел назвать собственную комедию «Горе уму», то есть намекал на некий упадок, который неизбежно присутствует в обществе, возможно, как бы предостеречь своих современников от дальнейшего развития событий.

  • Анализ сказки Гофмана Щелкунчик и Мышиный король

    Произведение включает в себе сказку в сказке. Тут запечатлена жизнь семей Штальбаумов и Дроссельмейеров. Происходят таинственные чудеса, которые увлекают читателя

  • Образ России в комедии Ревизор Гоголя сочинение

    В одном уездном городе в начале 19 века начинается знаменитая комедия Н.В. Гоголя Ревизор. Город N представлен в произведении как собирательный образ провинций России, которые похожи друг на друга.

  • Образ и характеристика Капитона Климова в рассказе Муму Тургенева

    Крепостной крестьянин, служащий у барыни башмачником – один из отрицательных персонажей произведения. Через образ Капитона Климова Тургенев показывает бесчеловечность крепостного права.