Крупнейшие художественные музеи мира презентация. Крупнейшие музеи россии презентация по искусству на тему
Крупнейшие музеи России Презентация по искусству на тему музеи Презентация ученика 8 класса АНОХИНА НИКОЛАЯ
Музе й (от греч. музейон - Дом Муз) - учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов - памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской и популяризаторской деятельностью.
Первоначальные музеи возникли из архивов-библиотек и древних собраний даров храмам. Само наименование восходит к Музею в Александрии Египетской, где, по представлениям древних, действительно обитали Музы, и им приносили дары. Затем, с XVIII века, оно включает в себя также здание, где располагаются экспонаты. С XIX века присоединилась научноисследовательская работа, проводимая в музеях. А с шестидесятых годов XX века началась педагогическая деятельность музеев (специальные проекты для детей, подростков и взрослых).
Зарождение музейного дела В дореволюционной России понятия особо ценных музейных объектов (ОЦМО) не существовало. В процессе осознания культурной ценности предметов, принадлежности их к культурному наследию можно выделить несколько исторических этапов. Первый из них связан с выделением особой ценности произведений искусства и исторических реликвий по религиозномистическим основаниям и помещением их в церкви, соборы, монастыри и их ризницы. Другими основаниями выделения предметов служили их материальная ценность, принадлежность к княжескому, затем царскому обиходу. Княжеские сокровищницы существовали в Киеве, Суздале, Владимире, Новгороде, Твери, Пскове. В 14 -15 вв. главной сокровищницей становится Московский Кремль.
На следующем этапе возникают музейные учреждения. Первые музеи в России появились по инициативе Петра I и Екатерины II. И в дальнейшем государство, императорский дом, правительство создавали или материально поддерживали начинания, наиболее ценные с точки зрения науки, искусства, престижа. Возникают значительные коллекции произведений искусства и первые художественные музеи (Эрмитаж), однако складывающиеся музеи имели в своей основе коллекции замкнутого характера, предназначенные для узкого кругалюдей.
Новый этап музейного строительства, отражающий перемены в общественном сознании по отношению к культурному наследию, начался в России (как и в Европе) в 19 -м в. под влиянием Великой Французской революции и просветительства, провозгласивших общественную принадлежность музеев. Возникает новый тип музейного собрания, ценность которого определяется не столько научно-художественным значением, сколько моральным и символическим, как выражение общности и могущества человеческой культуры. Создаются публичные музеи, владельцы частных собраний передают их в народное пользование.
Государственный историко-культурный музей-заповедник „Московский Кремль“, Государственная Оружейная палата Оруже йная пала та - московский музейсокровищница - является частью комплекса Большого Кремлевского дворца. Она размещается в здании, построенном в 1851 году архитектором Константином Тоном. Основу музейного собрания составили веками хранившиеся в царской казне и патриаршей ризнице драгоценные предметы, выполненные в кремлёвских мастерских, а также полученные в дар от посольств иностранных государств. Своим названием музей обязан одному из древнейших кремлёвских казнохранилищ. С 1960 года Оружейная палата входит в состав Государственных музеев Московского Кремля, её филиал - Музей прикладного искусства и быта России XVII в. (открыт в 1962 году) - в бывших Патриарших палатах.
Оружейная палата состоит из девяти залов: Первый зал: Русские золотые и серебряные изделия XII - начала XVII веков; Второй зал: Русские золотые и серебряные изделия XVII - начала XX века; Третий зал: Европейское и восточное парадное вооружение XV-XIX веков; Четвертый зал: Русское вооружение XII - начала XIX века; Пятый зал: Западноевропейское серебро XIII -XIX веков; Шестой зал: Драгоценные ткани, лицевое и орнаментальное шитье XIV-XVIII веков. Светский костюм в России XVI - начала XX века; Седьмой зал: Древние государственные регалии и предметы парадного церемониала XIII-XVIII веков; Восьмой зал: Предметы парадного конского убранства XVI-XVIII веков; Девятый зал: Экипажи XVI-XVIII веков.
Кунсткамера Кунстка мера - кабинет редкостей, в настоящее время - Музей антропологии и этнографии имени Петра Великого Российской академии наук, - первый музей России, учреждённый императором Петром Первым и находящийся в Санкт-Петербурге. Обладает уникальной коллекцией предметов старины, раскрывающих историю и быт многих народов. Но многим этот музей известен по коллекции «уродцев» - анатомических редкостей и аномалий. Здание Кунсткамеры является с начала XVIII в. символом Российской академии наук.
Эрмитаж Госуда рственный Музей Эрмита ж в Санкт. Петербурге - крупнейший в России и один из крупнейших в мире художественных и культурно-исторических музеев, федеральное государственное бюджетное учреждение культуры. Свою историю музей начинает с коллекций произведений искусства, которые начала приобретать в частном порядке российская императрица Екатерина II. Первоначально эта коллекция размещалась в специальном дворцовом флигеле - Малом Эрмитаже (от фр. ermitage - место уединения, келья, приют отшельника, затворничество), откуда и закрепилось общее название будущего музея. В 1852 году из сильно разросшейся коллекции был сформирован и открыт для посещения публики Императорский Эрмитаж.
Современный Государственный Эрмитаж представляет собой сложный музейный комплекс. Основная экспозиционная часть музея занимает пять зданий, расположенных вдоль набережной реки Невы в центре Санкт-Петербурга, главным из которых принято считать Зимний дворец. На сегодняшний день коллекция музея насчитывает около трёх миллионов произведений искусства и памятников мировой культуры, начиная с каменного века и до нашего столетия.
Государственная Третьяковская галерея (ГТГ) (известна также как Третьяковка) - художественный музей в Москве, основанный в 1856 году купцом Павлом Третьяковым и имеющий одну из самых крупных в мире коллекций русского изобразительного искусства. Экспозиция в главном корпусе «Русская живопись XI - начала XX в» (Лаврушинский переулок, д. 10) является частью Всероссийского музейного объединения «Государственная Третьяковская галерея» , образованного в 1986 году
Государственный Русский музей Госуда рственный Ру сский музе й (до 1917 года «Ру сский Музе й Импера тора Алекса ндра III») - крупнейший музей русского искусства в мире. Находится в центральной части Санкт-Петербурга. Современный Русский музей представляет собой сложный музейный комплекс. Основная экспозиционная часть музея занимает пять зданий: Михайловский дворец (главное здание музея) с выставочным корпусом Бенуа, Михайловский (Инженерный) замок, Мраморный дворец, Строгановский дворец и Летний дворец Петра I. В состав музея входят также Михайловский сад, Летний сад, сад Михайловского (Инженерного) замка и Домик Петра I на Петровской набережной и ряд других зданий. Директор музея - Владимир Александрович Гусев. На 1 января 2012 года коллекция музея насчитывала 407 533 единицы хранения
Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина Госуда рственный музей изобрази тельных иску сств и мени А. С. Пу шкина (сокращённо ГМИИ им. А. С. Пушкина, бывший «Музей изящных искусств имени императора Александра III при Московском императорском университете») - один из самых крупных и значительных российских музеев европейского и мирового искусства. Памятник архитектуры, расположен в центре Москвы, по адресу: улица Волхонка, 12. Открыт 31 мая (13 июня) 1912 года.
Пермская государственная художественная галерея - региональный художественный музей России. Коллекции составляют около 50 000 произведений изобразительного искусства с древнейших времен до современности, представляющих различные виды искусства. Коллекции Пермской государственной художественной галереи насчитывают около 50000 единиц хранения. В них входят произведения отечественного, западноевропейского искусства различных художественных школ, стилей и направлений XV-XX веков. Это живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство России и Европы. В галерее собраны коллекции античной керамики, искусства Древнего Египта, Тибетской бронзы, прикладного искусства Японии, Индии, Китая. Аутентичным является собрание работ в т. н. Пермском зверином стиле.
Гордостью галереи является уникальная коллекция Пермской деревянной скульптуры, насчитывающей около 400 памятников XVII - начала XX века. Эти скульптуры собраны в различных, в основном северных, районах Пермского края. Также особую ценностьпредставляет собрание икон Строгановской школы.
Знаменитые музеи мира
Выполнила: Митракова Юлия Николаевна
Учитель МБОУ «Краснобережская СОШ»
Кунсткамера
Это первый русский музей, основанный Петром I в г. Санкт-Петербурге. Население приносило в музей предметы старины, кости древних животных – всё, что было необыкновенным и старым. Царь любил рассказывать посетителям об экспонатах своего музея. В благодарность за любознательность слушатели получали бесплатное угощение. Сегодня носит название «Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого» и включает в себя собрания предметов старины и быта народов мира.
Эрмитаж в Санкт-Петербурге
– Зимнем дворце , Малом Эрмитаже , Старом Эрмитаже , Новом Эрмитаже и Эрмитажном театре ,
- Один из крупнейших художественных и культурно-исторических музеев мира. Основан в 1764 императрицей Екатериной II; основная часть собрания размещена в 5 связанных между собой зданиях на Дворцовой набережной – Зимнем дворце , Малом Эрмитаже , Старом Эрмитаже , Новом Эрмитаже и Эрмитажном театре , а также во дворце Меньшикова на Васильевском острове. В основе собрания Эрмитажа – коллекции российского императорского дома, в 18 – начале 20 вв. постоянно пополнявшиеся за счет покупки ценных зарубежных коллекций, поступления материалов археологических раскопок и т.п.
- Один из крупнейших художественных и культурно-исторических музеев мира. Основан в 1764 императрицей Екатериной II; основная часть собрания размещена в 5 связанных между собой зданиях на Дворцовой набережной – Зимнем дворце , Малом Эрмитаже , Старом Эрмитаже , Новом Эрмитаже и Эрмитажном театре , а также во дворце Меньшикова на Васильевском острове. В основе собрания Эрмитажа – коллекции российского императорского дома, в 18 – начале 20 вв. постоянно пополнявшиеся за счет покупки ценных зарубежных коллекций, поступления материалов археологических раскопок и т.п.
Музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина в Москве
Второе по значению в России (после Эрмитажа в Санкт-Петербурге) собрание зарубежного изобразительного искусства. Создан по инициативе профессора И.В. Цветаева как Музей слепков. Первоначально в коллекцию музея входили слепки с выдающихся произведений античной и западноевропейской скульптуры, уникальное собрание памятников искусства Древнего Египта, произведения европейской живописи, ценное собрание античных ваз и монет. Ныне Музей изобразительных искусств хранит памятники искусства Древнего Востока, античных Греции и Рима, Византии, стран Западной и Восточной Европы.
- Один из крупнейших музеев мира. Основан в 1753. В Британском музее хранятся памятники искусства, культуры и истории Древнего Египта и Месопотамии, Древней Греции и Древнего Рима (рельефы Парфенона богатейшие собрания греческой вазописи, коллекция античных камей), народов Европы, Азии, Африки, Америки, Океании, уникальные по размерам и представительности собрания гравюр, рисунков, монет и медалей. В библиотеке Британского музея более 7 миллионов книг, ок.105 тысяч рукописей, в том числе египетские папирусы.
- Одно из лучших в мире собраний западноевропейской живописи. Основана в 1824 на базе коллекции Дж. Дж. Ангерстайна. Хранит коллекции европейских школ живописи, представленных выдающимися произведениями искусства, среди которых "Мадонна в скалах" Леонардо да Винчи
- Памятник архитектуры и один из крупнейших художественных музеев мира. Первоначально -королевский дворец в историческом центре города; строился с 1546. Среди шедевров Лувра – древнегреческие статуи "Ника Самофракийская” и "Венера Мелосская", статуи Микеланджело "Восставший раб" и "Умирающий раб", портрет Монны Лизы ("Джоконда")
- Основан в 1870 на базе частных коллекций, переданных в дар музею, открыт в 1872. В составе Метрополитен-музея отделы американской живописи и скульптуры, оружия, искусства Древнего Египта, античного искусства, европейской живописи, гравюры и литографии, отделы музыкальных инструментов.
- Один из крупнейших художественных музеев мира. Основан в 1819 на базе королевских коллекций. Содержит богатейшее собрание испанской живописи 15–16 вв.
- Картинная галерея, одна из крупнейших в Италии. Галерея хранит богатейшее в мире собрание итальянской живописи 13–18 вв. (работы Леонардо да Винчи, Рафаэля, Тициана и др.), произведения античного искусства, большинства школ европейской живописи, уникальную подборку автопортретов европейских художников.
Спасибо за внимание!
Что такое Музей?
Музей - учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов - памятников естественной истории, материальной и духовной культуры
Раньше это понятие обозначало коллекцию экспонатов по искусству и науке, затем, с 18 века, оно включает в себя также здание, где располагаются экспонаты.
900igr.net
Лувр
Национальный музей Франции. Один из первых европейских музеев и один из самых посещаемых музеев мира и третий в мире по величине.
Музей расположен в центре Парижа, на правом берегу Сены. Самые известные шедевры Лувра это Мона Лиза Леонардо да Винчи, древнегреческие скульптуры Венеры Милосской и Ники Самофракийской.
Музей Санкт-Петербурга Лабиринтум
Интерактивный музей занимательной науки для детей и взрослых
Открылся совсем недавно - в декабре 2010 года. Здесь можно познакомиться с основами законов физики экспериментальным путем. В музее есть зал с оптическими иллюзиями; зал с приборами, где можно поучаствовать в экспериментах с электричеством; зал экспериментов с водой; зеркальный лабиринт.
Музей человеческого тела
Само здание музея, находящегося в нидерландском Лейдене, сделано в виде фигуры человека. Передвигаясь с этажа на этаж, посетители музея словно совершают путешествие внутри человеческого тела: мимо огромных органов или прямо сквозь них. На специальных экранах можно увидеть различные процессы, проходящие в организме: пищеварение, снабжение кислородом и т.д.
Музей растворимой лапши
Растворимая лапша была изобретена японцем Момофуку Андо в 1958 году, и в музее, находящемся в Осаке, собрано все, что только может иметь отношение к этому продукту. Более того, посетители могут не только поглазеть на экспонаты, но и сами поучаствовать в создании уникальной лапши на мини-фабрике, причем готовый продукт в пластиковом стаканчике можно унести с собой.
Центральный музей связи им. А.С. Попова
Один из старейших научно-технических музеев, Посетители могут познакомиться здесь не только с редкими экспонатами, относящимися к истории почтовой, телеграфной и телефонной связи, радиосвязи и радиовещания, телевидения и космической связи, но и с современными средствами телекоммуникации.
Музей железнодорожной техники
Музей расположен недалеко от Брестской крепости. Основан в 2002 году. Под открытым небом можно увидеть около 50 образцов железнодорожной техники начала и середины прошлого века. Отличительной особенностью музея является то, что большинство экспонатов действующие. Прокатиться с ветерком, правда, не получится, а вот фотосессию устроить - запросто.
Дарвинский музей в Москве
Занимательное путешествие познакомит с удивительными животными, представленными в экспозиции залов «История музея», «Многообразие жизни на Земле», «Происхождение видов (Микроэволюция)», «Зоогеография». «Весёлый музей» расскажет вам истории и про зверя-шишку, птицу-гриб, плавающего ежа, шестиногого оленя, собаку-игрушку и про других зверей, птиц и рыб. В нашем музее вам не будет скучно.
Венский музей часов
Представляет историю измерения времени с 1921 года. Здесь можно увидеть знаменитое нюрнбергское яйцо и карманные солнечные часы, а также часы, встроенные в картины и поющие часы.
Назад
Вперёд
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Объем работы: 18 слайдов.
Презентация знакомит детей с видами музеев и с историей Древней Греции.
Презентация поможет учителю сделать музейное занятие более ярким запоминающимся. В занятии использованы различные приемы и методы, в том числе усвоение определенных понятий: музей, музейный экспонат, коллекция и т.д.
Для работы с презентацией наиболее приемлемыми являются такие методы как поисковая беседа, беседа с элементами рассказа, наблюдение, сравнение, сопоставление, описание, исследование, собирание информации методом устной истории. Вопросы можно использовать для индивидуальной, групповой или фронтальной работы с классом.
В конце презентации с целью рефлексии предлагается выполнить задание на закрепление.
Презентация создана с помощью программы Microsoft «Power point» в операционной системе Windows XP. В работе использованы программы «Internet Explorer» и Windows «Movie Maker».
Цель: познакомить детей с разными профилями музеев.
Задачи:
- раскрыть содержание термина музей;
- сформировать представление о типах музея (художественный, естественно-научный, исторический, технический, литературный);
- закреплять знания о музеях родного города (тип, название, местонахождение);
- дать детям навыки облегчающие работу в музеях;
- развивать умение сравнивать, сопоставлять, размышлять;
- в процессе проведения занятия воспитывать ответственность, творческое сотрудничество.
Зрительный ряд:
- Статуя Аполлона в Басах. Древняя Греция. Ок. 430г. до н. э.
- Храм Аполлона в Дельфах. Древняя Греция. Ок. 430 г. до н. э.
- Музы Древней Греции в Пушкине.
- Картина Пуссена «Парнас».
- Кифара – музыкальный инструмент.
- Слайды из музейных коллекций.
- Изображение музеев Санкт-Петербурга.
- Знакомство с рядом культурологических терминов: музей, музейный экспонат, коллекция, коллекционер.
Ход урока
– Какие сказочные средства передвижения рассказывают нам о мечте человека заглянуть в другую страну, в другое время?
– Правильно, ковер-самолет, машина времени.
– Существует ли «машина времени» в действительности? Для осуществления своей мечты люди придумали все-таки «машину времени». Она есть почти в каждом городе. Угадайте, что это за «машина» по следующим признакам:
- Она похожа на дом, но дом необычный.
- В «машине» нужно соблюдать правила поведения: вести себя тихо, быть внимательным, осторожным, чтобы не мешать другим и не сбиться с пути.
- Двигателем этой машины являются редкие вещи, произведения искусства, уникальные создания природы.
– Кто догадался, что это за «машина»?
(Да, это музей .)
В музее много старинных вещей из разных стран, они рассказывают о жизни в прошлом. Отправиться в это путешествие, может тот человек, который понимает безмолвный язык вещей.
Слово музей восходит к глубокой древности. В древней Греции «мусеем» – называли храм или место, посвященное музам – дочерям богини памяти Мнемосины и могущественного верховного бога Зевса. От слова мусейон и произошло современное обозначение зданий, где для обозрения выставляются коллекции произведений искусства или другие памятники прошедших времен. Греки почитали муз как богинь – покровительниц творчества и наук. Муз было 9, и каждая исполняла свои обязанности, покровительствуя определенному виду искусств (атрибуты – символический предмет). Слайд 2
Урания – муза астрономии, ее атрибуты небесный свод и циркуль (мерило);
Астрономия – наука о небесных светилах. Небесный свод – видимое небо.
Терпсихора – муза танцев, ее атрибуты лира (музыкальный инструмент) и лавровый венок;
Полигимния – муза священных гимнов, ее атрибуты свиток; она задумчива, палец у губ; (гимн – торжественная песнь, восхваление бога, государства или армии)
Каллиопа – муза эпической поэзии, ее атрибуты, навощенные дощечки и палочка
Талия – муза комедии (комедия – произведение с веселым и смешным сюжетом), ее атрибут комическая маска;
Клио – муза истории (история – жизнь людей в разное время, история – наука, рассказывающая о прошлых событиях, история – развитие человека в разное время), ее атрибут свиток и палочка;
Эрато – муза любовных песен, ее атрибут лира;
Мельпомена – муза трагедии (трагедия – драматическое произведение, часто завершающееся гибелью главного героя), ее атрибут трагическая маска;
Эвтерпа – муза лирических песнопений (лирика – выражает чувства и настроение поэта), ее атрибут, флейта; Слайды 3, 4
Эпический – повествовательный (рассказывающий). Лирика – стихи, песни выражающие чувства и переживания поэта. Трагедия – завершается гибелью главного героя. Гимн – торжественная песнь.
Покровителем муз был Аполлон. – Кто такой Аполлон? Слайд 5
(Варианты ответов: Аполлон – древний бог Греции, покровитель искусства, поэзии, музыки. Бог света, бог– врачеватель. Сын Зевса и богини Латоны (Лето). Изображается с серебряным луком и золотыми стрелами, с золотой кифарой. На голове лавровый венок.
Существует древняя легенда, повествующая о том, как весной и летом у священных источников и на высокой горе Парнас девять прекрасных муз, сопровождающих Бога Аполлона, пели и танцевали под звуки его золотострунной кифары. Слайд 6
Представляя своих богов в облике молодых, сильных и красивых людей, греки возводили в их честь величественные храмы. Их строили из мрамора, и внутри храма находилась бронзовая или мраморная статуя бога. Слайд 7
Игровое задание: каждая команда открывает конверт с надписью «Музы». Достает атрибуты и название двух муз. Задание: выбрать для своих муз атрибуты.
Подведение итогов конкурса.
Слайд 8
Вопросы ученикам:
- Какие музеи вы знаете?
- Что может в них храниться?
- Где могут располагаться музеи?
Варианты ответов: одежда, домашняя утварь, музыкальные инструменты, машины, останки животных и растений, технические изобретения, картины, скульптуры, орудия труда.
Во дворце, в квартире, на природе. Слайды 9, 10
Игровое задание: открыть конверт со словом музей, достать карточки и рассказать об этих музеях.
– Кто такие коллекционеры? (собиратели каких– либо предметов имеющих историческую и художественную ценность)
Теперь представьте, что незадачливый коллекционер решил создать музей. Он накопил множество разных вещей и сложил их в одном большом помещении. Можно ли назвать собрание разных осколков старины музеем? Слайд 10
Правильный ответ: скорее это напоминает свалку или кладбище ненужных вещей.
– Что же такое коллекция? Слайд 11
Подведем итоги.
Коллекция – собрание каких-либо предметов. Коллекционер не только собирает, но и изучает эти предметы. Очень часто коллекционеры передают в дар музею свою коллекцию и тогда предметы коллекции становятся музейными экспонатами. Их показывают зрителям и изучают их уже музейные специалисты.
Давайте посмотрим, какие бывают коллекции, и попробуем ответить на вопрос: Почему вещи попадают в музей?
Слайды 12, 13
- Красота;
- Память о важном событии или о великом человеке, об обычаях;
- Мастерство;
- Древность;
- Диковинка, редкость (раритет).
Но коллекции все разные, они требуют определенной обстановки и поэтому люди стали создавать музеи, очень непохожие друг на друга: исторические, в которых хранят памятники истории, художественные, собирающиеся произведения искусства, технические, посвященные изобретениям человека, естественно-научные, хранящие памятники природы (в этих музеях человек изучает природу и ставит опыты), литературные, посвященные писателям, поэтам. (Литература – письменная форма искусств, произведения письменности). Слайды 14, 15
Тренировочное задание: распредели предметы по разным музеям. Слайд 16
Игровое задание: открыть конверт, на котором написано «Типы музеев»; Музейные предметы распределить по разным музеям.
(На доске вывешиваются домики с названием музея, дети распределяют экспонаты в разные домики))
Подведение итогов
Награждение
Рефлексия. Открыть четвертый конверт. Взять «личики» детей. Нарисовать на них улыбку, если занятие понравилось, и «грустинку», если занятие не понравилось, и прикрепить на домик.
(На доске сказочный домик)
Презентации про «Музеи»
Презентации про «Музеи»
Здесь вы можете найти и бесплатно скачать презентации про музеи . Презентации про музееведение разработаны для того, чтобы дать учащимся основные представления о том, какие функции выполняют музеи, какова история этих заведений, каким образом осуществляется их работа. Презентации можно условно разделить на пять частей - историческое, теоретическое, прикладное музееведение, а также источниковедение и музеография. Каждый и перечисленных разделов изучает определенные аспекты науки.
Объект презентаций - это музеи как общественное явление во всех своих проявлениях. Предмет презентаций - изучение объективных закономерностей, которые относятся к накоплению, сохранению и передаче традиций, эмоций и социальной информации посредством экспонатов, а также история функционирования, появления и общественной деятельности музеев. Соответственно, презентации должны ознакомить учащихся с социальной значимостью этих заведений, а также предназначены для того, чтобы студенты овладели основными теоретическими знаниями и практическими навыками для работы в подобных учреждениях. При этом неважно, чем именно будет заниматься учащийся - сбором и уходом за экспонатами или работой с персоналом или посетителями заведения - в любом случае ему требуется обладать соответствующими знаниями. Дисциплина пользуется методами, позаимствованными из многих других наук. К примеру, дисциплина использует методы из социологии, педагогики, психологии, вспомогательных и специальных исторических дисциплин, спектрографии, рентгенографии, методами непосредственного наблюдения и полевого исследования, экспериментальными методами и др. Посредством перечисленных методов изучаются музеи и их деятельность.
Презентации необходимы для того, чтобы учащиеся познакомились со всеми методами работы и смогли применить их на практике. Кроме того, презентации про музеи позаимствовали понятийный аппарат из других дисциплин, хотя многие термины в контексте музееведения приобрели совершенно иное значение. В настоящее время презентации про музеи находится на стадии формирования, поэтому требуется унификация и корректировка понятийного аппарата данных презентаций на новом уровне.
Презентации составлены с учетом перечисленных особенностей дисциплины. Кроме усвоения теоретических знаний, студентам предстоят семинарские занятия. При подготовке к семинарам от учащихся требуется проявить самостоятельность, так как им придется пользоваться дополнительной литературой. С учетом этого, по окончании просмотра презентаций студенты получат всесторонние знания про музеи и будут готовы к работе в этих учреждениях, а также к освоению других смежных дисциплин.