Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти. Рецензия на заключительный фильм постапокалиптической трилогии

Представьте себе, каждодневную беготню по опасному лабиринту, в поисках несуществующего выхода.

В бестселлере «Бегущий в Лабиринте » (), именно это и происходит, где бегун Минхо тратит годы, лавируя между двигающимися стенами лабиринта, без какой-либо надежды на обнаружение заветного выхода. Как вам такое?

«На самом деле, он защищал своих друзей, ставших ему новой семьей» , говорит актер Ки Хонг Ли (Ki Hong Lee), который играет Минхо в экранизации романа Джеймса Дэшнера «Бегущий в Лабиринте» совсем недавно, окончившего свое шествие в кинотеатрах страны. «Когда вы боритесь не только за свое выживание, но и за других, близких вам людей, вы не можете сдаваться. Вы должны продолжать делать это каждый день, и не дать себя поймать Гриверам (механическим монстрам) которые норовят вас растерзать своими щупальцами».

В этой пост-апокалиптической истории, подростки находятся в лабиринте под названием Глэйд, где у каждого отсутствуют воспоминания о том, кем они были раньше, кроме собственных имен. Они задаются вопросом, почему они там? Какой была их прежняя жизнь? Как они оказались в этом странном месте, и как они могут вернуться домой. С годами, проведенными в Лабиринте, ребята объединяются в одну дружную семью, сплоченные одним желанием – разгадать загадку Лабиринта и найти выход. Но, рутина глэйдеров (так они себя называют), нарушается, когда к ним попадает Томас, в исполнении Дилана О’Брайена, и с этого момента, мир вокруг начинает меняться. Минхо является одним из первых, кто принял Томаса, как часть семьи.

Ли признает, что Минхо гораздо спортивнее, чем он сам, в то время как семья и близкие, являются самым дорогим в его жизни, чем схож с персонажем, которого играет. Ли не может бороться с тварями, обитающими в лабиринте, но его семья и возложенные надежды вдохновляют его на геройские поступки.

«У меня есть семья, которая любит меня и поддерживает, также все мои друзья поддерживают меня в любых моих начинаниях» , говорит Ли. «Независимо от того, какие трудности вам предстоит пережить, если у вас есть близкие люди, поддерживающие вас, вы перенесете любой удар, уготовленный вам судьбой» .

Впервые, Ли почувствовал тягу к актерской игре во время участия в церковных сценках, в которых он играл еще в школе. Он взялся за это дело серьезно и уже через некоторое время немало узнал о профессии актера. Ли говорит, что всегда хотел выступать, но это было трудно: «участвовать в представлениях, где никто не похож на тебя, и нет настоящего наставника, который чему-то бы тебя научил» .

Несмотря на то, как много азиатских артистов каждый год пополняют ряды Голливуда, Ли признает, что в его семье уже несколько поколений профессиональных актеров. «Раньше было гораздо сложнее получить хорошую роль, но времена меняются, и сейчас все больше шансов у молодого актера получить действительно стоящую роль» .

Некоторые из своих первых ролей, Ли сыграл в картинах производства “Wong Fu Productions”, которая является уважаемой киностудией в Сеуле. Это были работы в независимых короткометражных фильмах и мини-сериалах, таких, как «У нее есть парень», и «В пути мы повстречались». В сентябре этого года, на экраны кинотеатров вышел «Бегущий в Лабиринте» выпущенный голливудским гигантом в индустрии кино, студией “Двадцатый век Фокс”, и Ли видит только одно различие в работе между обеими студиями – финансирование.

Актер с улыбкой вспоминает момент, когда ему позвонил его агент и сообщил, что он приглашен на роль в этом фильме. «Я повесил трубку и сразу побежал в книжный магазин, чтобы понять, что это за проект» , вспоминает он. «После прочтения книги, я подумал: “ О, черт возьми, я должен участвовать в этом ”. Меня было не трудно убедить, согласиться на роль Минхо» .

Данная картина, является первой из четырех книг, кроме того, существует также приквел к первой части, и Ли не пугает тот факт, что ему возможно придется сняться во всех картинах франшизы. «Я не думаю, что это составит огромного труда для меня, поскольку я сразу влюбился в своего персонажа» , говорит он. «Получить шанс стать частью франшизы, является огромной удачей и честью для меня» .

Поклонники серии могут быть спокойны, так как Ли уверяет, что актерский состав сохранится прежний, в том числе О’Брайен, Кая Скоделарио, и Уилл Поултер, которые также счастливы вступить в этот огромный проект.

Текст подготовлен на основе материалов портала Mochimag.

24-летний актер на данный момент занят в трех проектах, это триллер «Тюремный эксперимент в Стэнфорде», фантастический сериал «Шёпот» и сиквел про опасные приключения глэйдеров «Бегущий в лабиринте: Испытания огнём», который выйдет в прокат уже в 2015 году.

ОЦЕНИТЕ СТАТЬЮ, ЕСЛИ ОНА ВАМ ПОНРАВИЛАСЬ:

Очень холодно. Парень медленно открывает глаза. Небо...оно такое синее, спокойное. Что это за место? Он совершенно ничего не помнил кроме одного: его зовут Минхо. Минхо резко сел и оглянулся по сторонам. В его памяти всплыло незнакомое слово "Глэйд", он не понимал, откуда, но он знал, что так называется место, в котором он находится. Рядом с собою он увидел около 20-ти юношей разного возраста. Ребята находились в недоумении: кто-то осматривался, кто-то остался сидеть на земле, пытаясь понять, что же происходит. Кучерявый парень с изумрудно-зелеными глазами, лет 16 на вид, встал в центре строения и заговорил, повысив голос: - Парни, подойдите сюда: нам нужно поговорить! - его голос был очень звонок. Подростки не спеша подошли к зеленоглазому. - Меня зовут Ник, и это единственное, что я помню, - заговорил зеленоглазый. - Я тоже помню только свое имя - Галли. Я - Галли, - сказал черноволосый, долговязый и тощий юноша. Минхо заметил, что его нос размером и формой походит на большой кулак, глаза тускло-зелёные, а голос хриплый. - Кажется, нам всем стёрли память. Меня зовут Ньют, - высказался высокий юноша со светлыми волосами. Говорил он явно с британским акцентом - Я Алби, и вы, парни, правы. Ни черта не помню кроме имени, - темнокожий парень, с коротко стриженными волосами и чисто выбритым лицом, выглядел озадачено. - Меня зовут Минхо, - азиат поклонился. - Я, знаете ли, жду аплодисментов. - Стараясь разрядить обстановку, он улыбнулся. К счастью, Глэйдеры ответили улыбкой, и Минхо, страшно довольный собой, сел по-турецки. Имена остальных парней он не запомнил. Пока Минхо напрягал мозг, чтобы вспомнить, что он тут делает, прозвучал голос Ника: - Итак, теперь мы знакомы. Нужно разойтись и поискать выход из Глэйда. Через час на этом же месте всё обсудим. Минхо увидел, как несколько юношей выходили из огромного прохода в стене; они были достаточно далеко от него, он не стал их догонять и просто поплёлся сзади. Когда он вышел, то увидел разветвление коридоров, и тогда решил нагнать товарищей. Ньют предложил разделиться: Алби, Ньют и Минхо пошли направо, ещё трое парней, имена которых Минхо не помнил, ушли налево. Они шли около двадцати минут, сворачивая всегда вправо. На втором разветвлении Минхо понял, что это лабиринт. Уже десять минут они слышали странный скрежет металла, не понимая, откуда доносится звук. Минхо остановился и, навострив уши, начал прислушиваться. Он стоял и слушал меньше минуты, но уже успел отстать от своих новых знакомых. Внезапно и так неожиданно, он услышал крик Ньюта, а спустя несколько секунд даже увидел, что они убегают от чего-то.... или даже от кого-то. Но что это? Гривер⒈ . Да, именно это слово всплыло у Минхо в памяти. Они втроем бежали, бежали, что есть мочи. И вот через некоторое время они оказались у ворот Глэйда. Ник и остальные стояли в центре, рассказывая, что успели найти. Но не успели они забежать, как стены начали сдвигаться. Что? Стены? Удивление Минхо не было предела. Как эти исполинские стены могут двигаться? Невероятно! Около двух минут осталось до того, как они сомкнутся, а трое ребят, с которыми Алби, Ньют и Минхо разделились, только появились на горизонте. Один из них был ранен. Но они не успевают, и спасительный проход закрывается. Что это всё означает? Страшно. - Идите все сюда, живо, - твердо скомандовал Ник, кажется, теперь он у них главный. - Ньют, что вы там нашли? - Там - "Лабиринт". Мы разделились, и в глуби лабиринта встретили какую-то штуку. По-моему, оно называется "Гривер"⒈. И, кажется, оно хотело нас убить, но нам удалось убежать. - Он потупил взгляд. Ник не стал расспрашивать дальше и сменил тему: Остальные Глэйдеры рассказали, что нашли огород: живность, небольшой домишко, туалет, душ, кухню, что-то вроде тюрьмы и маленькое здание с железной дверью. Когда стемнело, Минхно улегся наподобие гамака и стал обдумывать прошедший вечер. Он понимал, что после того, что он пережил вместе с Алби и Ньютом, они не просто его знакомые, они стали его друзьями. Да, друзьями, пожалуй, всё именно так. Ужас в лабиринте очень сблизил их и неизвестно, что ждёт их дальше. Минхо зевнул; события этого дня очень утомили его; глаза начали слипаться и он, постепенно, начинал проваливаться в небытие, позволив своим снам унести его в более спокойный мир.

Говорят, что глаза-зеркало души. Но много ли найдется тех, кто в этом зеркале увидит душу?

Не пойти на третью часть, при условии что первые все просмотрены, было бы просто не красиво.
После первого фильма побежала читать книги и бежала-то я к ним быстро, а вот быстро прочитать их у меня не получилось. Но до премьеры второго фильма осилила 2 первые части, а вот на третью у меня просто не хватило терпения. В этом году перед премьерой вернуться и дочитать даже не возникло желания. Все же ушла я от антиутопий, и уже не пленят они меня так, как раньше. Поэтому перед походом в кино пришлось в ускоренном темпе перемотать второй фильм, чтобы хоть вспомнить кто персонажи и о чем здесь речь.
Удивительно, но в паре моментов я все равно не поняла почему так, то ли ответы были спрятаны, а я их пропустила и забыла, то ли ответов просто не было. И почему-то я больше склоняюсь ко второму варианту.
При просмотре второй части я дико ругалась, что они так сильно отошли от книги, просто заменив многие поворотные моменты.
Когда я узнала, как закончилась книга, была рада, что и здесь они отошли от оригинала. Никаких телепортов!
Сюжет: Томасу с друзьями предстоит не легкая битва за жизнь их друга и товарища Минхо, которого забрал с собой Порок.
Ну вот и весь сюжет. А то, что походу происходит много стрелялок, убийств, опять беготни и отчаянный попыток Пророка спасти всю планету является лишь фоном благородной миссии Томаса. И да, эта миссия спасти друга любой ценой, даже ценой десятка других жизней.
Из плюсов фильма можно выделить одно - тебе не скучно! Герои весь фильм куда спешат, поэтому заскучать не получится.
Экшен и спецэффекты на уровне, сцен боя очень много, особенно к концу. Порой это выглядит даже очень впечатляюще, и можно забыть на миг, что это подростковый фильм, а не крутой боевик.
А вот истории, морали, идеи, в конце концов разъяснения вопросов из первой и второй части здесь очень-очень мало. А финал вообще тебя оставляет с вопросом на устах - это что будет еще 4 часть? Из-за того, что фильм немного под иным углом показал финальные событий и создается такое ложное впечатление, но спасибо, это действительно финал трилогии. И я рада, что она закончилась.
Книги оказались очень специфическими и на любителя не только манерой изложения, у автора весьма специфический стиль повествования, но и своей запутанностью и не раскрытием многих тайн. Даже после финала много где приходиться додумывать и догадывать самой.
Фильмы попытались превратить историю в увлекательное зрелище, добавили своих линий, но в итоге тоже не смогли их довести до логичного финала.
Увы и ах, но трилогия не получилась. Пересматривать можно только первый фильм, потому что он действительно держал в напряжении, интриговал и открывал нечто новое в тот уже далекий 2014, жаль, что так все слили.

П осле событий второй части фильма , Томас с другими Глайдерами собирается призвать П.О.Р.О.К. к ответу, и спасти своих друзей. Для этого им предстоит отправиться в самый самый центр зла - к основной базе П.О.Р.О.К. и познакомиться поближе с делами, которые происходят в переживающим катастрофу мире.

Томас, Ньют и Фрайпан остаются тремя последними Глайдерами на свободе, обладающими иммунитетом к вирусу "Вспышка", который постепенно заражает все население мира. Вопреки приказам лидера отряда сопротивления "Правая рука" Винса, Глайдеры уходят из лагеря, чтобы спасти своего друга Минхо, которого захватил П.О.Р.О.К. в прошлой части фильма. Парни направляются в «Последний город», где находится штаб-квартира П.О.Р.О.К. По дороге группу атакуют Зараженные, люди, потерявшие рассудок из-за вируса "Вспышка". Их спасают Хорхе и Бренда, которые решили отправиться вместе с ними в Последний Город. В штаб-квартире П.О.Р.О.К. ученые вводят сыворотку, полученную из крови Минхо, зараженной "Вспышкой" девушке, но, к их разочарованию, сыворотка не вылечивает ее.

Группа подходит к границе Последнего города, окруженного стеной, которая защищает город от Зараженных. Перед стеной команда видит людей, уже больных "Вспышкой", но еще не ставших Зараженными, которые собравшись в группу устраивают акцию протеста, так как хотят попасть в город. Военный патруль П.О.Р.О.К. открывает огонь по протестующим, которые в панике разбегаются. В суматохе Томас, Ньют, Фрайпан, Бренда и Хорхе захвачены в плен группой людей в масках и их забирают в укрытие-лагерь этих людей, где выясняется что один из людей в масках это Галли, который выжил после раны, нанесенной ему в первой части фильма Минхо. Галли представляет их Лоуренсу, лидеру инфицированных, который разрешает им пройти в "Последний Город" через секретный вход. Галли проводит Томаса и Ньюта в город. Им удается выманить и похитить Терезу. Группа забирает ее в заброшенную церковь, где она соглашается помочь им, чтобы попасть внутрь штаб-квартиры П.О.Р.О.К. Тереза ​​также удаляет у Глайдеров трекеры, которые П.О.Р.О.К. вживил в них, прежде чем они вошли в Лабиринт.

Томас, Ньют и Галли используя Терезу заходят в здание П.О.Р.О.К. и находят оставшихся Иммунных (не чувствительных к вирусу людей). Галли помогает детям-иммунитетам и отправляется на поиски сыворотки-антидота для восставших, в то время как Томас, Ньют и Тереза ​​отправляются на поиски Минхо. Их засекает и пытается поймать озлобленный Янсон, который возглавляет войска П.О.Р.О.К., собираясь убить Томаса. Тереза ​​помогает им сбежать и спрятаться от солдат, и сбегает сама, чтобы сделать анализ крови Томаса, которую она получила, удалив его трекер, так как помнит, что Бренда излечилась от вируса после использования крови Томаса (см. вторую часть). Галли забирает сыворотку и забирает детей-иммунитетов на автобус, где их ждет Бренда. Потом Галли возвращается в П.О.Р.О.К., чтобы помочь Томасу, а Бренда вынуждена быстро уехать, поскольку силы П.О.Р.О.К. подходят близко. Томас и Ньют пробираются в медотсек, где держат Минхо и освобождают его. Их преследует Янсон, и они прыгают из окна в воду, чтобы убежать. Тереза ​​обнаруживает, что кровь Томаса может вылечить Вспышку. Она делится своим открытием с лидером П.О.Р.О.К. Авой Пейдж, и они обе считают что должны найти Томаса. Бренду и детей загоняют в угол солдаты П.О.Р.О.К. Фрайпан спасает их, используя кран, чтобы перенести автобус за пределы стены. Тем временем Лоуренс собирает своих повстанцев, и взрывает стену города, что позволяет повставнцам и Зараженным проникнуть в город и атаковать.

За пределами штаб-квартиры Галли находит Томаса, Минхо и Ньюта, который, похоже, заражен. Отправив Минхо и Галли вперед, Ньют дает Томасу ожерелье с серебряным цилиндром, и теряет сознание. Тереза ​​по громкоговорителям сообщает по всему городу, обращаясь к Томасу, что его кровь может спасти Ньюта, и все, что ему нужно сделать, - это вернуться в П.О.Р.О.К. Ньют приходит в себя, однако он теперь уже Зараженный и он нападает на Томаса. Томас вынужден убить Ньюта.

Томас пробирается в П.О.Р.О.К. и встречается с Авой, которая говорит, что П.О.Р.О.К. действует только для блага мира. Ее убивает Янсон, который превращается в Зараженного. Янсон вырубает Томаса и тащит его в медицинский кабинет, к Терезе, которая хочет забрать кровь Томаса​​. Однако Янсон рассказывает, что и он и П.О.Р.О.К. на самом деле хотят вылечить только тех, кто им нравится, и Тереза атакует его. После драки Янсона убивают, а Томас и Тереза сбегают на крышу, к вертолету, пилотируемому Брендой и Хорхе. Томас заскакивает на борт, но, к его ужасу, здание П.О.Р.О.К. рушится, взорванное армией Лоуренса, а Тереза ​​падает и разбивается.

Томас, Минхо, Фрайпан, Галли, Бренда и Хорхе соединяются с Винсом и остальными Иммунными и "Правой Рукой", эвакуируясь в безопасное убежище, которое было обнаружено Авой. Там Томас обнаруживает, что ожерелье, которое дал ему Ньют, содержало записку, адресованную Томасу. Все еще в депрессии от смерти Терезы, он читает записку, в которой Ньют говорит ему, чтобы он заботился о себе и обо всех, и благодарит Томаса за то, что он его друг.

В украинский прокат выходит фильм - третья и финальная часть в меру знаменитой подростковой антиутопии.

Первый Бегущий вышел в 2014-м, как ответ на успех Голодных игр , прогремевших двумя годами ранее. Второй - в 2015-м. Заключительная часть увидела свет только сейчас.

Производство фильма задержалось из-за травмы спины, которую получил главный актер трилогии - Дилан О’Брайен во время выполнения одного из трюков. За три года злоключения героев в двух предыдущих частях немного стерлись из памяти, но, к счастью, современное кинопроизводство построено таким способом, что потенциальный зритель может смотреть продолжение особо не задумываясь о том, что было в начале.

Да и проблема Лекарства от смерти далеко не в этом.

Сюжет

Фильм начинается с фатальной ошибки. Томас и компания атакуют поезд с заключенными в нем детьми. У детей иммунитет к вирусу, превратившему две трети человечества в зомби. Их везут в Последний город, чтобы мучить и параллельно искать в их крови лекарство от вируса.

Среди пленных находится давний друг Томаса и компании, Минхо. Цель атаки - освободить Минхо, но ребята промахиваются с вагоном и он едет дальше на встречу пыткам. Томас - парень упрямый и пока все спят решает в одиночку отправиться в оплот врага и спасти товарища.

По законам жанра, возле машины его поджидают Ньют и Сковородка (в постапокалиптическом будущем с именами беда), а на полпути к ребятам присоединяются Хорхе и Бренда из второй части. Вместе они намерены пробраться в Последний город и наконец вызволить Минхо. План вроде простой. По факту же все оборачивается драматическим кошмаром.

Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти Twentieth Century Fox Film Corporation

Сценарий и драматургия

Казалось бы между Голодными играми и Бегущим в лабиринте много схожего. Обе франшизы поставлены по популярным книжным сериям, Бегущий - по романам американца Джеймса Дэшнера, Игры - по книгам Сьюзан Коллинз, обе истории рассказывают про приключения подростков в неприглядном будущем. Но это только на первый взгляд. Принципиальная разница между ними в том, что Игры были среди тех фильмов и сериалов, что задали тренд, а Бегущий его только подхватил.

Печать отставания в итоге преследовала Бегущего в лабиринте все эти годы. Но дело здесь не только в ускользающей точке актуальности и том факте, что все показанное в Бегущем мы где-то уже видели. В конце концов, тема пост-апокалипсиса давно исчерпана и главный вопрос сейчас - как рассказывать? А не что. По этой части трилогия режиссера Уэса Болла отстала еще больше.

Справедливости ради, стоит сказать, что так было не всегда. Первый фильм, озаглавленный просто Бегущий в лабиринте , брал атмосферой тайны, впечатляющим лабиринтом, но самое главное - максимально удачным, харизматичным кастингом. Актеры были главной драгоценностью франшизы. Во втором фильме тайна поистрепалась, а актерские усилия стали постепенно разбиваться о сценарные недоразумения.

Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти Twentieth Century Fox Film Corporation

В третьей части этот процесс достиг своей кульминации. Начинается фильм с построенной на куче допущений, но бодрой сцены ограбления поезда. Дальше - передышка в условном лагере повстанцев и поход детей на город взрослых. Последнее, логичным образом, занимает большую часть хронометража фильма. И здесь режиссер Уэс Болл, не без помощи сценариста Т.С. Наулина, попадает во множество расставленных им же самим ловушек.

Локации сменяют одну другую, триллер становится хоррором и наоборот, но не снимавшему ничего серьезного до Бегущего Боллу не хватает смелости докрутить ни один жанр до той точки, когда становится по-настоящему страшно. Герои старательно страдают и пытаются решить сложные проблемы по-детски простыми способами, но им не сочувствуешь.

Во-первых, потому что за них не боишься. Во-вторых, потому что они слишком много страдают и в какой-то момент это надоедает. В-третьих, потому что сами создатели фильма в какой-то момент забывают, зачем Томас и компания полезли в этот город, путаются, у кого из подростков в крови сильнее антитела, не могут ответить на вопрос - зачем уничтожать прекрасно обустроенный город, если в нем можно жить?

Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти Twentieth Century Fox Film Corporation

Плюс - Боллу слишком тяжело расстаться со своим детищем и он никак не может придумать, как поставить точку в истории. В итоге у фильма примерно пять финалов, один тоскливее другого.

Картинка

Больше всего Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти похож на экранизацию не книги, а компьютерной игры. Сцена ограбления поезда сменяется сценой поездки на машине через туннель с зомби, которая в свою очередь сменяется бойней перед стеной и в дальнейшем - бойней за стеной. Как будто переходишь с уровня на уровень.

Такая чуть более дорогая и менее дикая версия Обители зла . И в условиях безнадежно потерянных возможностей, то, как фильм выглядит, становится его главным достоинством. Компьютерная графика, декорации, взрывы, зомби, Последний город - все красиво нарисовано, убедительно построено и старательно взорвано.

Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти Twentieth Century Fox Film Corporation

Актеры

С этим пунктом дела обстоят грустно. Как уже говорилось, кастинг был главным достоинством франшизы. В конце концов, мы говорим о подростковой антиутопии, и здесь все должно держаться на взаимодействии молодых героев, пресловутой химии. В первом фильме она была. Во втором связи стали теряться.

В третьем, несмотря на попытки спасти друга из беды, связь исчезла совсем. Остались старательно выполняемые задания и драматично произнесенные строчки диалогов, пронизанные отсутствием логики и глупостью. Актеры те же, играют так же, но потенциал уже потерян.

Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти - вердикт НВ

6/10

Фильм Уэса Болла не катастрофически плох. Режиссеру удалось построить масштабный мир и населить его убедительными персонажами. Похвально и стремление перенести тот самый лабиринт из физической плоскости в ментальную. То есть в третьей части герои разбираются с собственными запутанными отношениями. Пытаются снова собраться вместе и обрести покой.

Но все испортили излишний драматизм, отсутствие смелости и полный провал в попытках найти подходящее настроение. Будь Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти самоироничнее и страшнее, все сложилось бы совсем иначе.

Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти

The Maze Runner: The Death Cure

Подростковая антиутопия

Режиссеры - Уэс Болл

В главных ролях: Дилан О’Брайен, Кая Скоделарио, Томас Сангстер, Джанкарло Эспозито, Натали Эммануэль, Эйдан Гиллен, Уолтон Гоггинс, Патриша Кларксон и другие.

Следите за самыми интересными новостями из раздела НВ STYLE в