Описание профессии продавца хлеба для детей. Стоит ли работать продавцом? Воспитатель: - Правильно, некоторые продавцы должны ходить в специальной одежде
Марина Клевцова (Журахова)
Проект «Профессия продавец»
Продолжительность проекта : краткосрочный (10.11.2014г. – 21.11.2014г.)
Тип проекта : информационно-игровой, творческий.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Возраст детей : 3-4 года (II младшая группа) .
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект :
Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Как выбрать профессию , которая бы всю жизнь приносила удовлетворение? Профессия человеку нужна не сама по себе. Она необходима ему не только для того, чтобы кормить себя и свою семью, быть востребованным обществом и получать от него признание. Она нужна в первую очередь для того, чтобы создать свой имидж, отражающий уникальность человека, достичь определенного социального статуса. Человек существует не ради самого себя, а для того, чтобы состояться, быть самостоятельным.
В наши дни профессий стало очень много . Их уже много тысяч. И все время появляются все новые и новые. Подрастающему поколению очень трудно ориентироваться в мире профессий . Трудно выбрать профессию своей жизни . Очень часто не только дошкольники, но и школьники имеют весьма смутные представления о мире профессий взрослых . Даже если ребенок и был на работе у мамы или папы, он так и не понял сути их профессиональной деятельности . Необходимо способствовать социализации и адаптации подрастающего поколения в окружающем мире.
Однако сам ребенок реализовать себя может не всегда. Осознать значимость труда, войти во взрослую жизнь с уже сформированными представлениями о труде и уметь ориентироваться в мире профессий , ему должны помочь взрослые, которые находятся рядом с ним с самого рождения (родители, воспитатели, педагоги) .
Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Очень важно у ребенка дошкольника вызвать интерес к различным профессиям , востребованным в современном обществе, в том числе продавца . Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представления о профессии продавца .
Цель проекта : дать детям представление о профессии продавца .
Задачи проекта :
Для детей
Познакомить детей с профессией продавца , его трудовыми процессами, с предметами - помощниками;
Познакомить с разными видами магазинов;
Вызвать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление о труде людей;
Воспитывать уважение к труду продавца ;
Развивать познавательную активность.
Для педагогов
Создавать условия для получения детьми удовольствия от общения;
Активизировать творческий потенциал педагогов.
Для родителей
Способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов.
Форма проведения итогового мероприятия проекта : сюжетно – ролевая игра.
Название итогового мероприятия проекта : «Магазин» .
Продукты проекта :
Для детей
Лепка из соленого теста ; выставка рисунков , «Овощи для магазина» ; аппликаций «Вывеска для магазина «Пятерочка» ; изготовление атрибутов к сюжетно – ролевой игре.
Для педагогов
Методические разработки по теме проекта : «Профессия продавец » (конспекты НОД, мероприятий, бесед, консультации) .
Для родителей
Выставка художественных работ и поделок, выполненных детьми;
Консультация для родителей «Знакомим ребенка с профессиями » .
Ожидаемые результаты по проекту :
Для детей
Дети 3-4 лет получат знания о профессии продавца , о разлиных видах магазина;
Проявление признательности и уважения к труду взрослых.
Для педагогов
Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов ) ;
Повышение профессионализма воспитателей в вопросах работы с семьями воспитанников;
Удовлетворенность работой.
Для родителей
Установление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы;
Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей;
Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.
Мероприятия по реализации проекта «Пофессия Продавец » .
«Социально-коммуникативное развитие»
НОД «Что можно купить в магазине» ;
НОД «Идем в магазин за продуктами » ;
Этическая беседа о поведении в общественных местах;
Рассматривание иллюстраций «В магазине» ;
Дидактическая игра - Лото «Магазин» , «Разложи продукты по разделам » , «Оформи ветрину» ;
Изготовление с детьми атрибутов к игре (конфеты, деньги, кошельки, пластиковые карты, ценники и т. д.) .
«Речевое развитие»
НОД «Овощной магазин» ;
НОД «Магазин игрушек» ;
Беседа «Продавец » ;
Беседа «Кассир» ;
Беседа «Какие бывают магазины» .
«Художественно-эстетическое развитие»
Чтение стихов о продавце ;
Чтение литературного произведени Ч. Янчарского "В магазине игрушек". Э. Мошковской "Веселый магазин";
Лепка «Хлеб, батоны и баранки для магазина» (лепка из соленого теста) »;
Рисование «Шоколадные конфеты очень любят наши дети» , «Овощи для магазина» ;
Аппликация «Вывеска для магазина «Пятёрочка» (журнальная аппликация) .
«Физическое развитие»
Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла» , «Игрушки» , «На базар ходили мы» .
Взаимодействие с семьей.
Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Магазин» (фартуки, колпаки) ;
Консультация «Знакомим ребенка с профессиями » .
Список используемой литературы :
1. Детство : Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС» , 2014.
2. Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов н /Д.: Феникс, 2006. – 251с.
3. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж : ЧП Лакоценин С. С., 2007.-392с.
4. http://pochemu4ka.ru/.
Профессия – продавец. Звучит ли это гордо? Модно ли сейчас работать продавцом, престижно ли? Продавец – понятие многогранное, в общих словах можно сказать, что продавец - это посредник между производителем и покупателем. Деятельность продавца состоит в том, чтобы предоставить товар покупателю и получить взамен деньги. Но этими общими словами вся суть деятельности продавца не исчерпывается.
Продавец – это не только тот, кто принимает деньги в обмен на товар. У современных продавцов широкое поле для деятельности и они обладают большими функциями. И вообще понятие продавец достаточно широкое и для профессии продавец описание только функцией обмена денег на товар не заканчивается.
Какие бывают продавцы?
Вообще, продавец – это самая востребованная в России профессия на сегодняшний день. Это не только продавцы в зале, но и менеджеры по продажам. Эта вакансия лидирует в разделе «Требуется» на сайтах, предлагающих вакансии. Также и продавец-консультант требуется любому магазину, это тоже очень востребованная позиция.
Стоит ли работать продавцом?
Разумеется, есть много аргументов, как за профессию продавец-консультант, так и против. Нужно рассматривать их в комплексе и трезво оценивать свои силы и желание работать на этой позиции. К плюсам можно отнести высокую степень востребованности этой профессии, возможность обучаться предварительно, возможность повлиять на свой доход, перспективу карьерного роста. К недостаткам можно причислить необходимость работать весь день на ногах, работать с посетителями, которые не всегда ведут себя идеально, бывают в плохом настроении, недружелюбно и агрессивно настроенными.
Как стать продавцом и как стать успешным продавцом-консультантом?
Стать продавцом очень просто. Достаточно прийти на собеседование по одному из многочисленных объявлений, которые размещают в сети торговые сети и предприятия. С немаленькой вероятностью вас возьмут. А вот вопрос, как стать успешным продавцом уже сложнее. Для этого придется постараться и много работать.
Образование продавцов преимущественно – средне-специальное. Также, есть немаленький процент продавцов, пришедших в профессию только со школьным аттестатом. Профессия продавец-консультант не требует большого образования, но подразумевает, что работник будет учиться в процессе работы. И чем лучше он будет учиться, тем успешнее он будет работать.
Сколько получает продавец-консультант в Москве? Статистика утверждает, что средняя цифра находится в районе 30000 рублей. Где-то чуть меньше, где-то больше. Ниже зарплата в продуктовых супермаркетах, выше – в магазинах электроники и в области продаж крупной техники (например, автомобилей).
Обязанности продавца-консультанта
Продавец что делает обычно в большинстве магазинов? В обязанности его первым делом входит консультирование покупателей по имеющемуся ассортименту продукции. Также они включают: приём и выкладку товара, ведение учета и отчетность, поддержание чистоты на рабочем месте. Иногда в обязанности может входить упаковка товара, работа с кассовым аппаратом, сдача инкассатору денег, помощь в инвентаризации.
Требования к продавцу и продавцу-консультанту
К продавцу нет четких или строгих требований наличия специального образования. Это для продавца не главное. Главное – знать все о предлагаемом ассортименте товаров и уметь общаться с потенциальными покупателями. Есть обязательный список того, что нужно знать продавцу. Это правила торговли товарами определенной группы, характеристики и свойства этих товаров, способы хранения и ухода. Также, продавец должен обладать рядом личностных качеств, таких как вежливость, внимательность, коммуникабельность, эмоциональная устойчивость, знание методов продаж и маркетинговых инструментов, работоспособность, энергичность и продавец должен «дружить» с цифрами.
Тренинги для продавцов-консультантов
Если продавец хочет работать в продажах и сделать карьеру, он должен не забывать о самосовершенствовании. Для этого хорошо подойдет посещение курсов продавцов или тренингов по интересующему направлению. Это наилучший способ повысить свою эффективность и развить в себе нужные качества.