Как нарисовать губы мальчику. Как нарисовать губы карандашом, поэтапный урок рисования для начинающих

Прежде чем приступить к созданию портрета, представьте себе, как это будет выглядеть в конечном варианте. Определите для себя, что в будущем образе для вас самое важное, что вы хотите выделить, что хотите сказать и подчеркнуть этим изображением. Прежде чем приступить к изображению тех или иных деталей, рассмотрим особенности создания портрета, выясним, на что следует обратить внимание в первую очередь.

Общие сведения

Глаза - зеркало души. Эта банальная фраза не теряет своей актуальности. В глазах отражается внутренний мир человека, то, о чем он думает, о чем, может быть, не говорит. Подумайте, какие черточки, мелкие штрихи скажут о собеседнике больше, чем его слова. Фотографическая точность глаз, губ, носа, подбородка - это еще не портрет, с этим может справиться фотоаппарат. Мысль, настроение - вот что придадут портрету вы и ваш натурщик. Попытайтесь не испортить "оригинал", не привнести в него то, чего нет, что ему не свойственно. Любая "мелочь" вроде искаженного уголка рта, чуть приподнятой брови может сделать злобное или завистливое Попробуйте прежде понять человека, заглянуть в него изнутри, подметить самое основное и передать это на бумаге.

Что такое портрет

Самый сложный вид изобразительного искусства требует ежедневного труда, неудач и находок. Как и в любом другом виде деятельности, в котором человек может достичь определенных высот, в рисовании требуется немало терпения и талантливого наставничества. Ваша индивидуальность останется с вами, но важно "поставить руку", научиться приемам изображения, которые до вас отрабатывали путем проб и ошибок многие поколения портретистов. Лишь усвоив эти приемы, вы сможете найти в них себя, вашу неповторимость, вашу суть.

Любой рисунок начинают выполнять с общих контуров, постепенно переходя от общего к частностям. Запаситесь набором простых карандашей разной степени мягкости. Разумеется, они должны быть хорошо заточены. Не забудьте о хорошей бумаге и мягком ластике, который не будет портить бумагу и размазывать карандашные линии.

Начнем с контуров

Рассмотрите брови. Они также подчеркивают характер человека: удивленно приподнятые уголки, нахмуренные, широкие, узкие, длинные, короткие. Попробуйте показать их максимально схожими с оригиналом, внимательно рассмотрите и изобразите основные линии волос, обрамляющих лицо, эти линии могут быть жесткими и мягкими. Губы человека могут выражать всю гамму эмоций, которые испытывает человек в той или иной ситуации. Пошаговая инструкция поможет вам изобразить то, что вы хотите.

Возникает вопрос: как красиво нарисовать губы? Начните с нижней губы, затем прорисуйте верхнюю. Губы могут быть одинаковыми по ширине или различными, капризно надутыми или сухо поджатыми. Подметьте эти детали. Затем рисуем нос. Начинаем с его нижних контуров, кончик носа может быть тупым или заостренным, крылья - широкими или узкими. Обратите внимание на характерные особенности его форму. В процессе рисования удаляйте ластиком лишние детали, вспомогательные линии, которые вам больше не нужны. Делайте это аккуратно, чтобы не повредить картину и бумагу.

Теперь подробнее рассмотрим, человека карандашом. Ниже приведена несложная инструкция.

карандашом поэтапно

Начинаем с нескольких простых контуров. Они "ограничат" размеры верхней и нижней губы. Линии наметят в целом контуры рта. Постарайтесь сохранить пропорции губ натурщика. Короткими линиями обрисуйте их границы, соедините уголки.

От общего - к частностям

Изучая вопрос, как нарисовать губы карандашом поэтапно, следует учесть ряд моментов. Рассмотрим их. Над верхней губой у человека находится ложбинка, разделяющая ее на две части. Нарисуйте ее в форме сердечка, а затем удалите лишние линии ластиком.

Придаем четкость

Чтобы сделать губы более реалистичными, необходимо взять в руки мягкий карандаш и прорисовать тени. Так мы придадим им объем, характер. Всмотритесь в губы натурщика. Может быть, у человека имеются морщинки, устойчивые или появляющиеся тогда, когда он радуется или хмурится. Посмотрите, как и где они расположены, насколько глубоки и заметны. Отразите эти детали в рисунке также с помощью мягкого карандаша.

Освещение

Изучая вопрос, как нарисовать губы карандашом поэтапно, нужно учитывать не только особенности натурщика. Большое значение имеет освещение. Свет может давать блики на губах, оставьте эти места белыми. Хотите добавить в изображение цвет - сделайте это сейчас. Но не увлекайтесь яркостью, вы же рисуете портрет, а не раскрашиваете детскую книжку. Попытайтесь придать изображению максимум реалистичности. Если вы отразили всё это в своем рисунке - губы вашего натурщика оживут, приобретут индивидуальность, неповторимость, характер. Вот, собственно, и все. Теперь вы знаете, как нарисовать губы карандашом поэтапно.

Заключение

Как видите, все не так уж сложно и страшно. Научиться рисовать можно, если вы действительно этого хотите и готовы потратить на это занятие немало времени и сил. Важно также научиться всматриваться, наблюдать и подмечать детали, которые могут быть незаметны менее внимательному человеку. Ваше занятие принесет вам немало радостных минут, когда у вас будет получаться то, что вы задумали, замыслили, вы сможете передавать и дарить кому-то частицу себя и своего мастерства.

В рисунке губ, также как и в рисунке носа или глаз не следует срисовывать контуры. Форма губ — объёмная. Это не просто контур. Поэтому для тех, кто хочет научиться рисовать портрет будет полезна схема, приведённая ниже. В ней губы изображены упрощённо, в виде геометрических фигур. Такое схематичное изображение помогает увидеть строение и пластику. Например, нижняя губа состоит как бы из двух овалов. А верхняя — поделена посередине бугорком.

В этом рисунке ещё важно увидеть как форма губ плавно переходит в подбородок, щёки, нос. Все эти формы изгибаются и освещаются светом. Что-то находится в тени, что-то в полутени, а что-то на свету. Верхняя губа, нависая над нижней, чаще всего оказывается в тени. А нижняя губа, выступая, как правило обращена к свету. Между нижней губой и подбородком располагается впадина, которая чаще всего погружена в тень. Что будет на свету, а что в тени — зависит от расположения источника света. Например, если свет будет направлен не сверху вниз, а снизу вверх, то картина будет прямо противоположной.

Кроме вышеизложенного, ещё нужно понять, что линия губ — не прямая. Она повторяет окружность головы. Для наглядности я нарисовал два варианта: один правильный, а другой неправильный. Отсюда следует, что вся форма губ будет подчинена этому правилу.

Далее, я выполнил поэтапный классический рисунок губ. На первом этапе прокладывается лёгкий линейный рисунок, выявляющий основные плоскости и грани. На втором этапе лёгкой штриховкой прорабатываются теневые стороны. На заключительном третьем этапе оттачиваются все детали и прорабатываются более подробно все полутона. В тоновом рисунке губ важно передать освещение и объёмность. Как в рисунке гипсового шара в рисунке губ, также, необходимо передать свет, полутень, тень, рефлекс, падающую тень.

Губы - это две кожно-мышечные складки, расположенные между носом и подбородком. Губы являются началом ротовой полости и всей пищеварительной системы человека. Эти две складки - одна из наиболее привлекательных частей человеческого лица, особенно девушек и женщин. Губы, обнажающие в приветливой улыбке сверкающие белизной губы — что может быть красивее этого на лице человека? Ну, разве что глаза! Губы могут быть сомкнуты, а могут быть полуоткрыты и обнажать зубной ряд. На этом уроке мы научим вас, как правильно поэтапно карандашом нарисовать губы человека. В нашем уроке два способа рисования губ. Рисовать их, в принципе, не так уж и сложно. Следуйте нашим подсказкам и смело приступайте за дело.

Способ 1 . Будем рисовать чуть полуоткрытые в улыбке губы, обнажающие красивые белые зубки. Сперва нарисуем кривую плавную линию, чуть поднятую вверх. От нее примерно посередине проведем две черты. Они тоже чуть изогнутые. Под кривой линией проведем еще одну, более изогнутую дугой линию. Затем над кривой линией начнем вырисовывать контуры верхней губы. Ведем плавно карандаш, показывая более широкие участки, затем сужая к серединке и делая там ямочку, углубление. Это середина верхней губы. После этого рисуем контуры нижней губы под этой же кривой линией. Контуры смыкаются с контурами верхней губы по краям. В раскрытом промежутке между верхней и нижней губами рисуем линии зубов, показываем каждый зубик по отдельности в виде небольших прямоугольничков. Зубки слегка выглядывают полураскрытый рот. По углам рта затемняем края. Раскрашиваем губы в яркий алый цвет, участки видимых десен делаем розоватыми. Уголки рта зачерняем. Получилось красиво!

Способ 2. Здесь мы будем рисовать сомкнутые губы. Но, чуть в улыбке. Проводим кривую линию середины рта. На ней рисуем две пересекающие ее вертикальные линии. Затем между этими линиями строим контуры сомкнутых губ. Можно воспользоваться линейкой для проведения прямых линий. От края кривой линии проводим прямую до вершины первого отрезка, затем опускаем черту до середины губы, от нее проводим черту до края следующей вертикальной линии и опускаем черту опять до другого края верхней губы. Внизу от края кривой проводим отрезок до первой вертикали, затем примерно параллельно этой кривой ведем отрезок до следующей вертикали и там соединяем с другим краешком губы. После этих вспомогательных операций. Рисуем плавными линиями контуры нижней и верхней губы. Нижняя губа более тонкая, с сердцевидным выступом посередине. Нижняя губа более пухлая, выпуклая. После этого уголки губ чуть затеняем. На нижней губе показываем световой блик. Обводим окончательно линии губ. Раскрашиваем их в яркий красный цвет. Не забываем показать светлые и темные участки и блик света на нижней губе.

Похожие уроки рисования:

Человеческие губы- это инструмент выражения эмоций. Не потому, что мы говорим с помощью губ, а также потому, что они могут передать бесконечное количество эмоций. Как художник, который рисует статичное изображение, вы должны суметь выразить и показать всё в одном стоп-кадре - в своёй картине.

Это может показаться достаточно просто, но в большинстве случаев, это не так. Вы должны освоить анатомию различных эмоций, включая технику светотеней, текстур и цвета, чтобы передать настроение и основную мысль.

Возьмем, к примеру, одну и ту же пару губ - одни из них окрашены в свежие, легкие, естественные цвета, в то время как другие выполнены в огненно-красных, блестящих оттенках помады. Просто увидев губы - можно сказать о созданном настроении!

Поэтому, сегодня мы рассмотрим технику (среди множества других — каждый имеет свою технику) создания реалистичных губ.

Итоговый результат

1. Различные Формы Губ

Вначале, несколько стандартных форм губ. Сверху вниз, левая колонка: нормальные губы, пухлые губы, маленькие губы.

Сверху вниз правая колонка: узкие длинные губы, ангельские губы, Голливудские губы.

2. Вид Губ под Различным Углом

Различные виды губ под различными углами обзора:

3. Губы, Выражающие Различные Эмоции

И несколько выражений!

4. Рисуем Базовый Рисунок Губ

Шаг 1

Создайте новый документ, установите следующие размеры 600 px по ширине и 400 px по высоте, Содержимое заднего фона (background) Прозрачное (Transparent), Цветовой режим (color mode) RGB.

Как только вы создали новый документ, назовите существующий слой "Кожа", Выберите инструмент Заливка (Paint Bucket Tool (G), установите цвет переднего плана на #c99e7e.

Примечание переводчика: залейте слой “Кожа” цветовым оттенком #c99e7e

Шаг 2

Создайте новый слой. Назовите новый слой "Набросок".

Установите цвет переднего плана на #603521 и выберите инструмент Кисть (Brush Tool (B), установите жёсткую круглую кисть, в настройках кисти, включите опции Колебание непрозрачности (Opacity Jitter) и Колебание размера (Size Jitter). Нарисуйте контур губ.

Примечание переводчика: нажмите клавишу (F5), чтобы зайти в настройки кисти. В параметрах Динамика формы (Shape Dynamics) и Другая динамика (Other Dynamics), установите нажим пера в настройках Колебание размера (Size Jitter) и Колебание непрозрачности (Opacity Jitter).

5. Добавляем Базовый Цвет к Губам

Допускаем, что источник света расположен спереди, под углом 0 градусов, для упрощения.

Создайте новый слой, назовите этот слой "Цвет губ". Установите цвет переднего плана на #571b13, выберите жёсткую круглую кисть, включив в настройках Колебание непрозрачности (Opacity Jitter), начните добавлять цвет в пределах границ губ. Немного смягчите цвет на уголках губ, чтобы создать небольшой переход с задним фоном (с цветом кожи):

6. Базовая Ретушь Губ

Шаг 1

Создайте новый слой. Назовите этот слой "Базовая ретушь". Установите цвет переднего плана на #be4852. Выберите инструмент Кисть (Brush Tool (B), установите жёсткую круглую форму кисти, включив в настройках Колебание непрозрачности (Opacity Jitter). Прокрасьте верхние участки верхней губы, а также средний участок нижней губы. Это станет уже основой для создания небольшого 3D эффекта.

7. Совмещаем цвета

Далее, установите цвет переднего плана на #c54d59, а цвет заднего плана на #701c1e. Не забывайте, что губы имеют выпуклое строение, а т.к. наш источник света находится по центру, то на среднюю область каждой губы будет попадать больше света.

Прокрашивайте аккуратно, ретушируя среднюю часть нижней губы, далее, переключите цвет переднего плана на цвет заднего плана с помощью клавиши ‘X’, чтобы создать эффект "складок" по центру верхней губы.

8. Добавляем объём к губам и рисуем складки

Шаг 1

Установите цвет переднего плана на #701c1e. Прокрасьте нижнюю часть нижней губы, чтобы добавить эффекта 3D.

Уменьшите размер кисти до самых малых размеров - скажем примерно 3 или 4 px, в зависимости от размеров вашего рабочего документа—аккуратно нарисуйте вертикальные, немного загнутые линии на нижней губе, чтобы воссоздать складки. Почти до конца уменьшите непрозрачность данного слоя, чтобы складки были едва видимыми:

9. Добавляем естественное освещение

Далее, мы приступим к созданию естественного освещения, отражающегося на губах. Естественное освещение - это свет (так называемый цвет в программе Photoshop), который отражается на поверхности объекта, усиливая его 3D вид.

Шаг 1

Создайте новый слой, назовите этот слой "Окружающее освещение".

Выберите инструмент Кисть (Brush Tool (B), установите жёсткую круглую кисть, включив опции Колебание непрозрачности (Opacity Jitter) и Колебание размера (Size Jitter).

Установите цвет переднего плана на #8f503b. Прокрасьте нижние края нижней губы, создав бежевый эффект, как на скриншоте ниже:

Шаг 2

Теперь, мы проделаем то же самое, что и в предыдущем шаге, но на этот раз, прокрасив верхнюю часть верхней губы, как на скриншоте ниже:

10. Усиливаем 3D Вид Губ

Шаг 1

Далее, установите цвет переднего плана на #692229, а затем прокрашиваем верхнюю часть нижней губы. Таким образом, мы создадим бледную тень, которая падает на нижнюю губу за счёт верхней губы. Далее, выберите инструмент Осветлитель (Dodge Tool), в настройках данного инструмента установите мягкую круглую кисть, Диапазон (Range): Света (Highlights), Экспозиция (Exposure): 30%. Прокрасьте концы нижней губы, чтобы добавить мягкое свечение:

Установите цвет переднего плана на #d2a192, цвет заднего плана на #802424. Начните задавать определённые формы к складкам в средней части верхней губы. Нажмите клавишу ‘X’, чтобы легко переключиться между цветовыми оттенками переднего и заднего плана. На данном этапе, вы также можете добавить немного мягких складок на верхнюю губу:

11. Морщинки и складки губ

Шаг 1

Создайте новый слой, назовите этот слой "Складки Губ". Установите цвет переднего плана на #490e0e, а также уменьшите размер кисти до нескольких пикселей. Нарисуйте вертикальные загнутые линии на верхней и нижней губе, не забывайте, на нижней губе, складки должны быть по центру, а на верхней губе, складки должны быть по краям:

Шаг 2

Далее, установите цвет переднего плана на #c88e82. Нарисуйте кистью дубликаты первых линий, используя новый цветовой оттенок. (Примечание переводчика: нарисуйте те же самые складки, что и в предыдущем шаге, используя другой цвет кисти). Главное, чтобы светлые линии были нарисованы параллельно первым линиям и расположены слева от них. В конце, вы можете использовать инструмент Палец (Smudge Tool), чтобы немного смягчить складки. Вы можете уменьшить непрозрачность слоя, это на ваше усмотрение.

12. Добавляем Базовый Блеск

Установите цвет переднего плана на грязно-белый оттенок, например, #f7dcde. Выберите мягкую круглую кисть, в настройках включив Колебание непрозрачности (Opacity Jitter). Создайте новый слой, назовите этот слой "Блеск 1".

Произвольно нарисуйте вертикальные блики в средней части нижней губы, как показано на скриншоте ниже:

13. Добавляем ещё Блеска и Работаем над Деталями

Повторите предыдущий шаг, добавив ещё блеска, продолжая улучшать складки. На данном этапе я также использовал коррекцию Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation), идём Изображение - Коррекция - Цветовой тон / Насыщенность (Image > Adjustments > Hue/Saturation), чтобы добавить к губам побольше красных оттенков.

Также, установите цвет переднего плана на #3c0a0a. Прокрасьте нижнюю часть верхней губы, создавая тень от самой губы.

14. Детализация верхней губы

Итак, пришло время добавить немного любви и к верхней губе!

Шаг 1

Создайте новый слой. Нарисуйте расплывчатое пятно между двумя "изгибами" верхней губы. Убедитесь, чтобы это размытое пятно было едва видимым, похожее на слабое свечение. Далее, поверх расплывчатого пятна, используя ту же самую технику, нарисуйте белые световые блики. Убедитесь, чтобы непрозрачность / заливка (opacity/fill) данного слоя была установлена на 100%, в противном случае, вы не заметите разницу в световой насыщенности между расплывчатым пятном и световыми бликами!

Шаг 2

Создайте новый слой. Установите цвет переднего плана на #eccece и помощью маленькой жёсткой кисти, нарисуйте светлые складки на верхней губе:

15. Добавляем текстуру к нижней губе

Установите цвет переднего плана на #6f1e16. Выберите мягкую круглую кисть небольшого размера.

Нарисуйте мягкие, загнутые, вертикальные штрихи поверх нижней губы, чтобы усилить складки.

16. Создаём отражающие блики

Шаг 1

Установите цвет переднего плана на #f8d7db. Выберите инструмент Перо (Pen Tool (P), в настройках данного инструмента, установите режим Слой-фигура (Shape Layers). Создайте несколько произвольных фигур, не забывайте про вертикальное направление.

Шаг 2

Уменьшите непрозрачность слоя с бликами, степень непрозрачности будет зависеть от вашего выбора - главное, чтобы блики были слегка уловимы, как будто множество бликов отражалось бы на губах:

17. Добавляем заключительные штрихи к губам

В качестве заключительного штриха к самим губам, создайте новый слой поверх всех остальных слоёв, поменяйте режим наложения для данного слоя на Осветление основы (Color Dodge). Установите цвет переднего плана на светлый оттенок, например, #f1d992.

Выберите мягкую круглую Кисть (Brush (B) и с помощью кисти, прокрасьте среднюю верхнюю часть нижней губы, а также верхнюю часть верхней губы, чтобы усилить ваши световые блики. Далее, уменьшите степень Заливки (Fill) слоя на своё усмотрение.

18. Закрашиваем внутреннюю часть губ и рисуем основу для зубов

Шаг 1

Создайте новый слой ниже слоёв с губами (но поверх слоя с задним фоном, т.е. слоя “Кожа”). Назовите этот слой "Задний фон Губ"—да, я знаю, очень креативное название.....

19. Добавляем детали к зубам

Шаг 1

Вначале установите цвет переднего плана на #6d4848, а цвет заднего плана на #2f0503.

Выберите мягкую кисть средних размеров, в настройках включив Колебание непрозрачности (Opacity Jitter). Прокрасьте середину зубов (не забывая про выпуклую форму). Используйте более тёмный оттенок для затенения внешних краёв. Также, уменьшите размер кисти до всего лишь несколько пикселей. Прокрасьте границы между зубами, чтобы они стали более отчётливыми:

Шаг 3

Используя тот же самый цветовой оттенок, добавьте пару штрихов для создания световых бликов на следующих участках:

Левые уголки на зубах справа
Правые уголки на зубах слева

Шаг 4

И, наконец, установите цвет переднего плана на #a18c8c. Добавьте два световых блика на внутренние уголки на передних зубах слева и справа:

20. Ретушь базовой кожи

Шаг 1

Создайте новый слой, расположите данный слой поверх слоя с задним фоном, т.е. слоя "Кожа".

С помощью мягкой круглой кисти большого размера, прокрасьте верхнюю половину более светлым цветовым оттенком, а нижнюю половину более тёмным цветовым оттенком:

Примечание переводчика: верхняя половина - это верхняя половина рабочего документа, если конечно губы у вас нарисованы в центре изображения.

Шаг 3

Далее, установите цвет переднего плана на #f2d6ab, а цвет заднего фона на #b76141. Нарисуйте два изгиба, которые поднимаются от складок верхней губы. Блики должны быть намного светлее, тем ближе к губам и слабее, тем дальше соответственно.

21. Совмещаем губы с кожей

Используя тёмный оттенок, прокрасьте вокруг уголков губ, более тёмный оттенок в области, где идёт разделительная линия между губами и более светлый оттенок по мере удаления. В основном, сфокусируйте на боковых сторонах и на верхней части.

22. Добавляем текстуру к коже

Идём Фильтр - Шум - Добавить шум (Filter > Noise > Add Noise). Установите Распределение (distribution) Равномерное (Uniform), поставьте галочку в окошке Монохромный (Monochromatic), интенсивность шума примерно 2.5, далее, нажмите кнопку OK. Далее, выберите кисть, которую можно скачать в приложенном файле.abr. Аккуратно нарисуйте поры на коже —переключайтесь между тёмным и светлым оттенком для создания наилучшего эффекта:

23. Выборочный шаг: рисуем макияж

Примечание переводчика: Королева Амидала из фильма “Звёздные войны”.

Установите цвет переднего плана на #ffffff. Создайте новый слой. Поменяйте режим наложения для данного слоя на Линейный свет (Linear Light), а также уменьшите значение Заливки (Fill) до 30%.

С помощью жёсткой круглой кисти среднего размера, в настройках включив Колебание непрозрачности (Opacity Jitter), прокрасьте верхнюю и нижнюю губу по центру.

Дополнительно прокрасьте по центру и немного на краях:

24. Восхищаемся своей работой

Обязательное действие, чтобы мотивировать себя на создание других работ!

Надеюсь, что данный урок был полезным для вас, и что вам понравилось это путешествие.

Итоговый результат


Все губы очень разные, по форме, по размеру. Есть тонкие, есть толстые, есть грустные, есть улыбающиеся. Но все их можно нарисовать по одному и тому же принципу. В первую очередь нужно найти расположение губ на лице, то есть удаленность от носа, подбородка, от щек и так далее, также их наклон. Дальше нужно найти соотношение более мелких частей губ, то есть ширину нижней губы по отношению к верхней, как расположены зубы, если Вы рисуете рот с улыбкой или приоткрытый рот, ширину самых выступающих частей и так далее. И последним этапом нужно придать губам объем при помощи светотени. Конечно, звучит не очень ободряюще, воодушевляющее, но на самом деле рисовать губы не сложно.

Линейный рисунок губ - поиск основных пропорций и соотношений

Предположим, что наши губы расположены на лице, которое находится в легком повороте и немного наклонено.

Первое, что мы делаем, это находим габариты губ по отношению ко всему лицу. Так как у меня абстрактные губы из головы, представлю, что уже нашла эти габариты.


Далее ищем отношение верхней губы к нижней - на сколько верхняя губа уже нижней или наоборот. Если человек как-то не скривил губы, то уголки губ расположены в большинстве случаев симметрично. Чтобы это передать на рисунке, проводим горизонтальную линию через уголки губ. Она позволит нам не только расположить уголки губ симметрично, но и покажет наклон этих губ.

Ошибочно полагать, что уголки губ находятся на одной прямой с местом смыкания губ. На самом деле лицо имеет скругленную форму, оно не плоское. И по этому, в зависимости от ракурса место смыкания губ будет выше или ниже линии, на которой расположены уголки губ.


Конечно, бывает и так, что все расположено на одной прямой, когда губ напряжены, например, или какой-то специфический ракурс. Но чаще всего линия смыкания губ расположена выше или ниже линии, через которую проходят уголки губ.
Теперь самая интересная линия - линия середины. Относительно нее губы симметричны. Она проходит между верхними треугольниками губ, а на нижней губе ее целесообразно провести через середину по самой выступающей точке.


Если углубиться в анатомию губ, то у них есть вот три таких шарика, эта линия как раз проходит по середине верхнего и между двумя нижними.


У этой линии нужно прикидывать наклон. Если посмотреть в профиль, то при нормальном анатомическом строении черепа верхняя губа немного нависает над нижней. То есть, линия середины не перпендикулярна горизонтальной линии через уголки губ.


Конечно, у человека бывают разные анатомические особенности, которые влияют на этот наклон. Например, сильно выпирает нижняя челюсть, или очень пухлые вывернутые губы, отсутствующие зубы. Все это влияет на наклон.
Если очертить линию середины по рельефу губ, она покажет, на сколько скругленные губы, на сколько заглублена точка смыкания губ, на сколько заглублена ямка под губой, или наоборот, все плоско у человека.


Как эта линия скругляется по губам, показывают тени. Когда мы смотрим в фас - эта линия прямая, и чем сильнее поворот, тем сильнее этот рельеф будет просматриваться.
Теперь отметим еще два размера - ширину между уголками на верхней губе и ширину нижней части по самым выступающим точкам.
Очертим верхнюю губу.


Сравнивайте с натурой, как скругляются линии и формы, как заворачивается дальняя губа - чем больше поворот, тем сильнее этот заворот просматривается.
Вот эти три шарика определяют характер линии смыкания губ. Чем более они выражены, тем, скорее всего, более изогнутой она будет.


На своих губах я произвольно прикидываю эти шарики и рисую линию смыкания губ и обрисовываю нижнюю губу. Вот таки пухленькие губки у меня получились.

Светотень на губах

Следующий этап - это объем. Смотрим, как располагается светотень на губах. Я предположу, что у меня свет падает откуда-то от сюда.


И вот такая схема распределения светотени у меня напрашивается.


На верхнюю губу обычно попадает меньше света, потому что она завернута во внутрь, поэтому она вся темнее, чем нижняя. Основной штрих будем вести по форме, как раз так, как расположены трещинки на губах. Так же добавим падающую тень на подбородке от верхней губы. И вообще немного обозначим области вокруг губ, чтобы они не были прилепленными к листу. Самой контрастной и яркой будет, конечно, падающая тень от верхней губы. На верхней губе будет собственная тень с ярким рефлексом.
Основной, базовый штрих идет по форме губ, я его даже слегка выворачиваю по их округлости. Кроме формы он также подчеркнет в дальнейшем мелкие складочки кожи губ. Штрих в перекрестном направлении накладываю под небольшим углом, так же стараюсь скруглять.


Покрываем тоном всю верхнюю губу, уплотняем тени перекрестными штрихами. Сразу где-то обозначаю штрихом крупные складочки.


Падающая тень на нижней губе плавно переходит в собственную. Нижняя губа очень пухленькая, объемная, обратите внимание, какой у меня крупный, скругленный штрих. Это место - передний план, контраст света и тени, поэтому его нужно сделать ярко и выразительно. Я веду работу сразу по всей площади губ. Так как рисую из головы, смотрю все сразу, в общем, довожу тон постепенно. Когда Вы смотрите с натуры - Вы сразу видите, где что, и в таком случае возможно вести работу частями.


Представлю, что нижняя губа у меня сильно заворачивается к низу, очень округлая, поэтому сделаю снизу довольно плотную собственную тень, а под ней падающую с рефлексом.


Когда рисуете ложбинку над губой, не делайте ее грани резкими и контрастными, у нее на самом деле не острые, резкие ребра, они скругляющиеся, у некоторых людей эта ложбинка вообще не очень выражена, так что наблюдайте за натурой. У кромки губ практически всегда есть светлая выразительная полоска, не забывайте ее оставлять.


Если хотите добавить складочки кожи, то делайте это очень аккуратно, без фанатизма, без перебора. Они могут очень сильно раздробить форму, поэтому будьте аккуратны.
В итоге получились вот такие губки.