Топ самых длинных мостов в европе. Самые длинные мосты мира

Мост – это символ победы человека над препятствиями, которые природа воздвигает на его пути. Современные конструкции мостов воплощают самые смелые и сложные инженерные замыслы. Если, еще совсем недавно, расстояние в сотню километров непроходимой местности было непреодолимым барьером, то сегодня, масштабные конструкции мостов делают, казалось бы, невозможное – преодолевают все препятствия природного характера. Читателю предлагается десятка самых длинных и сложных мостов на планете. Интересный факт : львиная доля (семь из десяти!) предлагаемых к рассмотрению мостов, находится в КНР, где сейчас пик развития транспортных сетей. Итак:

№10. Мост Ран Янг (RunyangBridge) – длиной 35.66 километра он находится в Китае. Мост соединяет берега третьей в мире по длине реки Янцзы. Построена конструкция в одном из самых широких мест водной артерии, и захватывает болотистую местность по обеим сторонам реки. Конструкционно, мост представляет собой подвесные канатные секции. Опорные башни этой гигантской постройки достигают высоты 210м. Строительство было завершено к 2007 году и стоимость его колеблется в районе семиста миллионов долларов США

№9. Мост через залив Ханчжоувань (HangzhouBayBridge) – длиной 35.67 километра и находится тоже в Китае – считается самым длинным среди трансокеанских мостов. В 2008г. вантовая конструкция моста соединила Шанхай с Нинбо, что на восточном побережье КНР. Благодаря сооружению моста путь из одного места в другое сократился более, чем на 315км. Китайцы потратили на его строительство почти полтора миллиарда долларов США.

№8. Мост Янцунь (YangcunBridge) – очередной мост в Китае, длина его 35.81 километра. Представляет собой мост-эстакаду и является самым длинным в своей стране. Янцунь – это часть железнодорожного полотна Пекин - Тяньцзинь. Открытие моста в 2008г приурочили к олимпийским играм, проходившим в Китае, а мост связал столицу Пекин с городом, в котором состоялись некоторые виды соревнований.

№7. Мост МэнчекСвамп (ManchacSwampbridge) – длиной 36.71 километров находится в Соединенных Штатах Америки в штате Луизиана. Открытие масштабного сооружения состоялось в 1970г. – оно продолжило 55тую автомагистраль, которая проходит через всю Луизиану. На строительство американцы потратили семь миллионов своей валюты.

№6. Мост-дамба через озеро Пончартрейн (LakePontchartrainCauseway) – длиной 38.42 километров. Мост, как и предыдущий, располагается в американском штате Луизиана и соединил два берега огромного озера Пончартрейн. Конструкция моста удерживается девятью тысячами свай из прочнейшего бетона, которые уже три раза пережили столкновение с баржами из-за частых озерных туманов. Стоимость сооружения оценили в пятьдесят семь миллионов долларов США.

№5. Мост Циндаосс через залив (JiaozhouBayBridge) – длина этого балочного великана 42.5 километра, расположен в Китае. Он совсем новый – был открыт к 2011г., чтобы соединить берега северной части залива Цзяочжоу. Чтобы обеспечить надежность конструкции, предназначенной для движения автомобилей в шесть полос, понадобилось пять тысяч двести опор и около шести миллиардов американских долларов. Каждый день через мост движутся не менее тридцати тысяч машин.

№4. Магистраль Банг На (BangNa) – сооружение находится в Таиланде и имеет длину 54 километра. Банг На нельзя назвать традиционным мостом – это шестиполосная автомобильная магистраль, которая находится над землей. На постройку магистрали ушел один миллиард американских долларов, а открытие состоялось в 2000г.

№3. Мост через реку Вэй (Weybridge) – длиной 79.73 километров. Еще одно сооружение в Китае было построено, как часть высокоскоростной железной дороги Чжэнчжоуского ответвления. Этот мост открыли для пользования в 2010г. Интересно, что реку Вэй он пересекает в двух местах.

№2. Мост Тяньцзиньский (Langfang–Qingxianviaduct) – этот виадук находится в КНР, имеет длину 113.7 километра и занесен в книгу рекордов Гиннеса. Сооружение было построено, как продолжение высокоскоростной железной дороги Пекин-Шанхай. Первые железнодорожные составы прошли по виадуку в начале лета 2011г.

№1. Виадук Танян-Куньшань (Danyang-KunshanGrandBridge) – мостовое сооружение длиной 164.8 километров построено в Китае. Как и предыдущий виадук, Танян-Куньшань занесен в книгу рекордов Гиннеса и это, также, часть высокоскоростной железной дороги Пекин-Шанхай. Примерно десять километров моста тянуться над водами большого озера Янчэн.

Мосты – массивные сооружения из бетона и металла, которые весят тысячи тонн, и остаются стоять даже во время разрушительных стихийных бедствий, таких как землетрясения, наводнения и ураганы. Мосты позволяют людям преодолевать многочисленные природные препятствия, такие как озера и реки, и являются неотъемлемой частью современных железнодорожных перевозок.

Несмотря на всю их важность, вы вряд ли часто читали книги или статьи, восхваляющие величие мостов. Давайте исправим это упущение. Вот самые длинные мосты в мире , протяженность которых превосходит даже новейшее достижение России – 19-километровый Крымский мост.

Это вантовый мост, проходящий от городского округа Цзясин до города Нинбо в китайской провинции Чжэцзян. Самый длинный пешеходный мост в мире, спроектированный в Швейцарии и гордо названный «Европейский», выглядит в сравнении с китайским мостом сущим малюткой. Ведь протяженность «Европейского» – всего 494 метра.

Из-за многих трудностей, с которыми сталкивается такая грандиозная постройка, 600 экспертов потратили почти десять лет на проектирование моста. Одной из главных проблем было строительство на шельфе. В качестве решения несколько частей моста были созданы на суше, а затем перевезены в район, для которого они были построены.

В центре моста построен центр обслуживания проезжающих, площадью 10 000 квадратных метров под названием « Земля между морем и небом». Этот центр состоит из магазинов, парковки, ресторана, отеля и 145,6-метровой смотровой башни, которая служит туристической достопримечательностью. Центр построен на острове, который представляет собой платформу, покоящуюся на сваях, чтобы не мешать морским течениям в заливе.

9. Мост Янцунь – 35, 8 км

Построенный как часть железнодорожного сообщения Пекин – Тяньцзинь этот мост-эстакада используется для высокоскоростных поездов, которые путешествуют со скоростью 350 километров в час.

8. Мост Мэнчек Свамп – 36,7 км

Первый, но не последний мост, построенный в США, в нашем списке. Хотя его дневной трафик (около 2 250 машин) бледнеет по сравнению с некоторыми из более новых мостов страны, это сооружение остается инженерным подвигом. Ведь Мэнчек Свамп был построен в 1979 году.

Мост проходит над болотами, в которых по легенде обитал оборотень Лугару и жила жрица, практикующая культ вуду. Легенда гласит, что жрица наложила проклятие на окрестности, и действительно ураган смел три города в день ее похорон в 1915 году. Хотя предыдущий мост Мэнчек Свамп рухнул в 1976 году, нынешняя конструкция успешно сопротивляется любому проклятию и остается нерушимо-надежной.

7. Мост-дамба через озеро Пончартрейн – 38.4 км

Хотя лидерство в нашем списке удерживают китайцы, американскому мосту принадлежит звание самого длинного непрерывного перелета над водой. Эта мостовая эстакада делит пополам озеро Пончартрейн в штате Луизиана, а поддерживают ее девять тысяч бетонных свай.

6. Циндаосский мост – 42.5 км

Строительство автомобильного пути, соединяющего китайский город-порт Циндао с пригородом Хуандао, велось с 2007 по 2011 гг. и потребовало около 60 млрд. юаней (9.35 млрд. долларов). Пространство Циндаосского моста разделено на шесть полос, а поддерживают многотонную конструкцию свыше 5200 опор. Каждый день через мост проезжают 300 тысяч машин.

5. Магистраль Банг На – 54 км

Шестиполосный мост находится в Бангкоке – столице Таиланда. Строительство магистрали было завершено в 2000 году, после пяти долгих лет работы и финансирования в размере миллиарда долларов. На конструкцию ушло в общей сложности 1 800 000 кубометров бетона.

4. Мост через Вэй – 79.7 км

Часть крупной железнодорожной магистрали, пролегающей между востоком и западом Китая. Мост связывает город Чжэнчжоу в провинции Хэнань и город Сиань в провинции Шэньси. Он стал первой скоростной пассажирской железной дорогой в западном Китае, и стоил около 35,3 млрд. юаней (5,4 млрд. долларов).

3. Тяньзинь Великий мост – 113,7 км

Третий самый длинный мост-виадук является частью скоростного железнодорожного сообщения Пекин-Шанхай. Он проходит между округом Ланфан и уездом Цинсянь.

2. Виадук Чжанхуа-Гаосюн, 157,3 км

Лишь на несколько метров этот мост уступает самому длинному мосту в мире над водой. Чжанхуа-Гаосюн входит в сеть высокоскоростных железных дорог Тайваня и перевозит свыше 200 миллионов пассажиров ежемесячно.

1. Самый длинный мост в мире: Даньян-Куньшаньский виадук – 164,8 км

Китай – не единственная страна, которая строит большие и дорогие мосты. Однако лишь в КНР построено три самых длинных моста в мире над водой. И наиболее протяженный из них – виадук, соединяющий Шанхай с Нанкином. Это грандиозное сооружение отмечено в книге рекордов Гиннеса.

Мост, открывшийся в 2011 году, обошелся по разным данным от 8,5 до 10 миллиардов долларов. Для его строительства были задействованы 10 000 человек. В общей сложности мост поддерживается 9500 бетонными сваями.

Мост Даньян-Куньшань уникален тем, что пересекает множество разных мест. Он охватывает реки, каналы, пропасти, ручьи, равнины, холмы, озера и рисовые поля. Самый большой водоем, который он пересекает, – это озеро Янчэн в Сучжоу. Перед строителями стояла трудная задача – сделать мост универсальным и максимально устойчивым. Ведь подавляющее большинство земель в пойме реки состоит из мягких почв, а не твердых пород. Поэтому конструкторы решили выбрать форму виадука – моста, состоящего из многочисленных небольших пролетов, а не нескольких очень длинных. В этом случае пролеты придадут мосту гибкость, необходимую для подъемов, спусков и поворотов. При этом на всем своем протяжении виадук остается очень прочным.

Однако звание «самый длинный подвесной мост в мире» пока имеет творение японских инженеров. Общая длина «Жемчужного» моста (Акаси-Кайкё) составляет 39.1 км. Самый длинный висячий мост в мире простирается через пролив Акаси, и связывает город Кобе на острове Хонсю с островом Авадзи. Ему не страшны сильные подводные течения, а при необходимости конструкция выдержит подземные толчки магнитудой 8,5 балла.

Считается, что мосты являются древнейшими инженерными изобретениями человечества. И если изначально это были грубо отесанные толстые бревна длиной в 4-5 метров, перекинутые с одного берега реки на другой, то сегодня они представляют собой сложнейшие многокилометровые сооружения, поражающие воображение. В частности, в 2010 году самый длинный мост в мире открыли в Китае.

А знаете ли вы, что…

Самый древний мост, которому более 17-ти веков (точнее, его руины) был замечен на снимках, сделанных со спутников NASA. Он соединяет полуостров Индостан с островом Шри-Ланка, и о нем упоминается в одном из древних манускриптов индийского эпоса Рамаяна. Ученым удалось установить, что это рукотворное сооружение, а не результат природных процессов, которое имеет протяженность около 50 км. Таким образом, это самый длинный в мире мост из когда-либо построенных на планете (по состоянию на сегодняшний день). Однако у ученых пока есть совсем немного информации относительно его создателей и способа возведения.

Какие бывают мосты

Такие сооружения классифицируются как распорные, балочные и комбинированные. В свою очередь, мосты первого типа бывают висячими, вантовыми и арочными. Их прокладывают над водной гладью, над ущельями, а также по опорам над местностью со множеством разного рода преград и значительным перепадом высот.

Самый длинный мост в мире над водой

Китайцы любят ставить рекорды. Вот и в вопросе строительства мостов они решили оказаться “впереди планеты всей” и в 2011 году открыли надводную дорогу, соединившую остров Хуандао с портом Циндао. Это сооружение вошло в Книгу рекордов Гиннесса как самый длинный в мире мост, проходящий над водными пространствами, так как его протяженность - более 42 км. Как сообщило телевидение Китая, стоимость этого изящного колосса составила 1,5 миллиарда долларов. В то же время британское издание The Telegraph указывает, что это сильно заниженные цифры, и налогоплательщики Поднебесной заплатили за это чудо технической мысли 8,8 миллиарда американских долларов. В результате строительства путь от Хуандао до Циндао сократился на 30 км, т. е. водители теперь преодолевают его на 20 минут быстрее, чем если бы ехали по старой дороге. Таким образом, остается открытым вопрос о том, стоила ли овчинка выделки.

Самый длинный в мире мост над землей

В том же Китае находится Даньян-Куньшаньский гигантский виадук. Он имеет длину более 164 км и проходит между Нанкином и Шанхаем, в основном над землей. Этот железнодорожный мост был открыт пару лет назад и является одной из современных достопримечательностей Китая. Что касается его стоимости, то она превысила 10 миллиардов американских долларов.

Топ 10 самых длинных мостов в мире

Как и следовало ожидать, по числу самых протяженных сооружений подобного рода, проходящих как над землей, так и над водой, лидирует Китай. Кроме уже названного Даньян-Куньшаньского виадука и моста через Циндаосский залив, в Топ-10 длиннейших соружений подобного рода входят такие китайские конструкции, как Тяньцзинский виадук, построенный в 2010 году (второе место, 113,7 км), мост через реку Вэй (79,7 км), мосты Янцунь (8 место, 35,8 км), Ханчжоувань (9 место) и Жуньян (10 место, 35,6 км). Также в этот список попали дамба Пончартрейн и мост Манчак Свамп (оба находятся в США), а четвертое место занимает тайваньская магистраль Банг На, о которой стоит рассказать подробнее.

Бангкогский експрессвей

Тайваньская магистраль Банг На — это, конечно, не самый длинный в мире мост на данный момент, так как его длина - 54 км при ширине 24 м. Однако он интересен тем, что проходит по территории пригородов Бангкока, и проезд по нему является платным. Дело в том, что при въезде в столицу Тайланда по бесплатным дорогам автомобилисты обычно попадают в грандиозные пробки, а воспользовавшись Банг На, они окажутся в центре города всего за несколько минут без проблем. Стоит также сказать, что вплоть до 2010 года это сооружение носило звание "самый длинный в мире мост".

Пончартрейн

Подавляющее большинство длиннейших мостов планеты были построены в 21 веке. Однако в их списке есть и ветераны. Например, до того, как в 2011 году в Китае был построен самый длинный мост в мире над водным пространством, таковым считался Пончартрейн, сооруженный в 1969 году. Его длина превышает 38 км, и он соединяет города Метайри и Мандевилл, расположенные на противоположных берегах одноименного озера. Благодаря этому мосту время в пути из одного из этих населенных пунктов в другой сократилось на 50 минут.

Самый короткий из длиннейших

Такое звание по праву принадлежит Жуньянскому мосту, который находится на территории КНР. Его длина всего (!) около 36 км. В то же время данное сооружение является чрезвычайно интересным и сложным, так как состоит из широких эстакад и двух крупных мостов, соединяющих берега реки Янцзы и острова Бэйсиньчжоу. Строительство, начатое в 2000 году, продлилось пять лет и обошлось налогоплательщикам в 700 миллионов американских долларов.

Несколько интересных фактов

Самые длинные мосты мира, фото которых часто украшают туристические проспекты наряду с самыми известными достопримечательностями конкретной страны, как правило, знамениты не только своими грандиозными размерами. Например, Ханчжоувань сократил время на преодоление расстояния между городами Нинбо и Шанхай в 4 раза (до полутора часов вместо прежних 5-5,5).

Рассказывая о “самых-самых” мостах мира, нельзя не упомянуть и о виадуке Мийо. Ведь это высочайшее сооружение подобного рода на нашей планете. Мост был построен с целью проложить кратчайший путь между французским городом Безье и Парижем и имеет длину 2,46 км. При этом высота виадука составляет 343 м, так что он выше Эйфелевой башни, а стоимость осуществления этого сложного проекта составила почти 4 сотни миллионов евро. Еще одна особенность виадука Мийо — уникальное покрытие на основе особых смол, которое прекрасно приспосабливается к деформациям, вызываемым сильными ветрами и перепадами температур.

Отечественные гиганты

К сожалению, в числе длиннейших сооружений подобного рода нет российских. Дело в том, что самый протяженный отечественный мост имеет длину 13,97 км, и он соединяет берега реки Кама. На данный момент ведутся работы по возведению его второй очереди. В числе гигантов, расположенных на территории РФ, также значится почти 13-километровый Ульяновский мост, открытие первой очереди которого состоялось в 2009 году, хотя строительные работы были начаты еще в 1986-м. Что касается сооружения, занимающего третье место, то оно находится рядом с селом Пристанное и соединяет берега Волги.

Теперь вы знаете, как называется самый длинный мост в мире, и можете судить, насколько человечество продвинулось вперед по пути технического прогресса.

Ханчжоу, Китай

Самым длинным автомобильным мостом в мире признан именно этот, потому что его протяженность равна тридцати шести километрам. Это трансокеанское сооружение сократило расстояние между Нинбо и Шанхаем на триста двадцать километров. Такое масштабное строительство внесло огромный вклад в транспортную инфраструктуру Китая.

2 место

Мийо, Франция

Звание самого высокого моста занимает Мийо, или как его еще иногда называют Милло. Выросший на 343 метра, красавец имеет право похвастаться и своими самыми высокими опорами. Чудо, длиной 2,4 км, вышло из умелых рук английского архитектора Нормана Фостера и французского инженера Мишеля Вирложо. Движение двухстороннее, каждое направление имеет 2 полосы.

3 место

Золотые ворота, США

Это просто трехкилометровая легенда (длина 2 737м), ведь на протяжении многих лет он удерживал пальму первенства среди висячих мостов. Также считается самым узнаваемых мостом, часто появляется на различных картинках, заставках, кадрах фильмов и сериалов. Может поэтому к нему, словно магнитом, тянет самоубийц. Редкий месяц обходится без попытки какого-нибудь сумасшедшего свести здесь счеты с жизнью.

Тауэрский мост, Великобритания

Знаменитая конструкция является признанным символом Великобритании. Исключительная особенность моста состоит в том, что разводится многотонная махина всего за 1 минуту. Гениальные создатели предусмотрительно создали специальные пешеходные галереи, которые позволяют не останавливать людской поток на время прохода судов. Мост существует с одна тысяча восемьсот девяносто четвертого года.

5 место

Васко да Гама, Португалия

В 1998 году исполнилось ровно пятьсот лет с того момента, как Васко да Гама открыл морской путь Европа – Индия. Именно в честь этого португальского мореплавателя и был назван этот прекрасный семнадцати километровый мост, включающий основное полотно, виадуки, подъездные дороги. Конструкция может противостоять мощным порывам ветра и сильным землетрясениям.

6 место

Босфорский мост, Турция

Вот кому выпало честь соединять два континента: Азию и Европу. Кроме того, он объединяет азиатскую и европейскую части турецкого государства. Ежедневно более полумиллиона пассажиров проезжают по этому мосту. Властям пришлось перекрыть пешеходное движение, из-за постоянных попыток суицида.

Жемчужный мост, Япония

Настоящим чудом является построение моста в одной из самых сейсмически нестабильных зон мира. Многие знают его под именем Акаси Кайке. Строители использовали такое количество стальных тросов, при возведении конструкции, что если их сложить в один – можно несколько раз перепоясать Землю. Девять лет инженеры и архитекторы боролись с непростыми природными условиями, но в конце концов победили их, создав это изумительное строение.

8 место

Мост Банпо, Корея

В переводе с корейского Банпо (Панпхо) означает «радуга». Вдоль одной стороны моста расположен фонтан, струи которого бьют в сторону и вниз. Он переливается всеми цветами радуги, открывая взору неимоверно красивое зрелище. Продолжительность этого чуда составляет примерно одну тысячу сто метров.

Бруклинский мост, США

Этот шедевр инженерного мастерства является одной из самых популярных достопримечательностей Нью-Йорка. Впервые для строительства были использованы стальные прутья. Мост расположен между Бруклином и Манхеттеном. Движение здесь разрешено и пешеходное, и велосипедное, и автомобильное. Национальные Исторические достопримечательности включили в свой список Бруклинский мост в семидесятых годах двадцатого столетия.

10 место

Мост Форт, Шотландия

В течение восьми лет продолжалось строительство этого стального железнодорожного великана. Эта внушительная конструкция соединяет область Файф и Эдинбург через пролив Ферт-оф-Форт.

Представляем Вашему вниманию список 12 самых длинных мостов в мире. Интересно отметить, что большинство из самых выдающихся сооружений присутствует в Китае и было построено в течение последних десятилетий. Это истинные примеры торжества современных технологий. О многих из мостов мы уже писали в отдельных статьях, или в других подборках, потому по ссылкам в статье Вы сможете получить более детальную информацию и посмотреть на фотографии.

12. Шанхай Маглев. 29,908 м. Китай

Этот промежуток дороги 30 км длиной проложен по мосту от международного аэропорта Пудонг до предместий города Шанхая, куда пассажиры могут добираться на метро.

11. Мост Дунхай. 32,500 м, Китай

Мост Дунхай - один из самых длинных перекрестных морских мостов в мире. Он имеет общую длину 32.5 километров (20.2 мили) и соединяет материк Шанхай и глубоководный порт Яньшань в Китае.


10.Мост Ран Янг. 35,660 метров.

Мост Ран Янг расположен в Китае, его строительство было закончено в 2005 году. Это десятый самый длинный мост мира, с длиной в 35,660 метров.


9. Мост залива Ханчжоу. 35,673 метров.

35.673 км в длине, Мост Ханчжоу - один из самых длинных океанских мостов в мире.


8. Мост Янцунь, 35,812 метров.

Этот красивый Мост был создан на реке Янцзы. В 2007 была завершена его конструкция, а длина составляет 36.6 километров.


7. Мост Манчак Свомп, 36,710 метров, США

Первый мост в нашем списке, построенный не в Поднебесной. Общая длина составляет 36,710 метров. Это один из самых длинных мостов над водой в мире. строительство моста обошлось приблизительно в $7 за милю.


6. Мост-дамба на озере Пончартрейн, 38 442 метра.

Мост-дамба на озере Пончартрейн состоит из двух параллельных мостов, пересекающих Озеро Пончартрен в южной Луизиане, США. Более длинный из двух мостов достигает 38.35 км длиной. Это самый длинный мост в мире, который построен исключительно над водой.


5. Пекинский мост, 48,153 км, Китай.

Пекинский Гранд Бридж является открывает пятерку длиннейших в мире. Железнодорожный виадук на 48.153 км - Шанхайская высокоскоростная железная дорога.


4. Магистраль Банг На, 54 000 метров, Таиланд.

Скоростная автомагистраль Бан На - шоссе с шестью полосами длиной 55 км, расположенное в Таиланде. Это один из самых выдающихся мостов в мире (до 2010 самый длинный) Тем не менее, магистраль исключена из некоторых списков, так как не пересекает воду, и многие не считают её мостом.


3. Великий мост Вэйнань, 79,732 метра, Китай.

Это одна из самых длинных высокоскоростных железнодорожных магистралей. По пути следования мост пересекает множество рек. Строительство было завершено в 2008, но сама железнодорожная линия открыта 6 февраля 2010.


2. Великий мост Тяньцзинь, 113,700 метров, Китай.

Это второй самый длинный мост мира, как упомянуто в Книге Рекордов Гиннеса. Это одна из частей железной дороги между Пекином и Шанхаем. Строительство завершено в 2010 и открыто в 2011. Его общая длина составляет 113,700 метров.


1. Даньян-Куншань, 164 800 метров, Китай.

Мост Даньян-Куншань несет по себе железную дорогу между Шанхаем и Нанкином в Восточном Китае, а так же несколько полос движения транспорта. Его открытие состоялось в июне 30, 2011. Строительство было завершено в минимальные четыре года, было задействовано приблизительно 10,000 человек. Общая стоимость составила приблизительно $8.5 миллиардов. Даньян – Куньшань в настоящее время является самым длинным мостом в мире, занесенным в Кингу Рекордов Гинесса.

В продолжение читайте также о самых больших и красивых мостах мира в специальной подборке.