Как нарисовать шар: поэтапная инструкция для начинающих. Конспект занятия по рисованию красками «Воздушный шарик Рисование мыльными пузырями

К сожалению, человек лишен возможности летать. Потому он пытается подняться в воздух всеми доступными способами.

Описание

Прежде чем перейти к решению вопроса о том, каким образом нарисовать воздушный шар с корзиной, следует понять, что он собою представляет. Правильное название такой конструкции - аэростат. По сути, речь идет об обычном сферическом объекте, который способен подняться на огромную высоту. Происходит это благодаря силе нагретого воздуха. В настоящее время описанный аппарат крайне редко применяется в качестве средства передвижения. Обычно из него делают аттракцион, схожий с колесом обозрения. Подняться на высоту птичьего полета на подобном чуде техники мечтают миллионы людей, а нарисовать его во всех деталях - тысячи художников. Работа над подобным произведением искусства может быть очень веселой и даже немного романтичной.

Инструкция

Итак, переходим к поэтапному решению вопроса о том, как нарисовать На первом шаге рисуем фигуру, которая по контурам схожа с силуэтом необходимого нам объекта. Теперь делаем более ровный набросок, чтобы получить геометрические фигуры. Переходим к следующему этапу решения вопроса о том, как нарисовать воздушные шары, и убираем вспомогательные линии. Далее обводим контуры.

Заключение

На следующем этапе делим объект на дольки, подобно мандарину. Теперь делаем аналогичную операцию, но с горизонтальными линиями. В завершение рисуем корзинку. Теперь вы знаете, как нарисовать воздушные шары. Следует добавить, что основными геометрическими фигурами, которые понадобятся в данном случае, выступают прямоугольник и круг. Для работы следует запастись бумагой, карандашами, ластиком. При создании корзины следует учитывать, что она представляет собою прямоугольник, сторона которого равна третьей части диаметра шара.

Рисуем воздушными шариками

(нетрадиционные техники рисования)

Шарики воздушные,

Ветерку послушные!

Ветер дунул- полетят.

Пусть летят –куда хотят!

Приобщение детей к художественному творчеству можно сделать увлекательным, если в работе использовать не простые кисти или карандаши, а любой материал, пригодный для нанесения краски. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику.

Накануне праздника Дня матери мы с детьми решили рисовать цветы с помощью воздушных шариков. Все очень просто и, в то же время, очень любопытно и интересно для детей.

Надуваем обычный воздушный шарик до размера необходимого отпечатка. Для каждого цвета можно использовать разные шарики. Предварительно подготовить краску, это может быть или гуашь или пальчиковые краски. Удобнее всего вылить краску на одноразовую тарелку. Затем ставим шарик на бумагу перпендикулярно и с разной силой надавливаем на него сверху – получается оттиск круглой формы.

Затем макаем шарик в краску и делаем отпечаток на листе бумаги, потом еще один, делаем столько отпечатков сколько хотим, пока не получится букет цветов. В процессе рисования можно менять или добавлять цвета краски. Для завершения композиции дорисовываем стебли, листья ватными палочками, используя прием пуантилизма.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«НЕОБЫЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВОЗДУШНОМ ШАРИКЕ» двигательная деятельность во 2 младшей группе совместно с родителями.

Большинство родителей готовы активно участвовать в физическом развитии своих детей.Правильно организованная совместная двигательная деятельность родителей и детей, способствует наиболее эф...

НОД "Воздушные шарики для клоуна"

Конспект НОДОбразовательной области «Художественное творчество»«Воздушные шарики для клоуна»с использованием ИКТ 1 - младшая группа...

Большинство праздников, сколь оригинальными и редкими они бы не были, всегда сопровождаются стабильными элементами декора. Разумеется это торт, парочка нетрезвых особей, куча банальных тостов смешанных с такими же анекдотами, а также один особенный элемент доставляющий радость детишкам. По просьбам последних вы сейчас увидите урок о том как рисовать воздушные шарики поэтапно. Шар — в первую очередь геометрическая фигура на столько многоугольная, что невооруженным глазом кажется круглой, а вооруженным и подавно. Воздушный шар далеко не круглый, от чего комплексует и часто заканчивает жизнь самоубийством, протыкая себя любым острым предметом, либо отказывается дышать, от чего страдает анорексией и полностью сдувается. Присутствие сабжа по неписаным законам увеличивает уровень праздничности в любой ситуации на сто единиц.

С другой стороны шарик — среднестатистическое название собаки любой породы и происхождения, столь привычное на родной земле, что эта информация уже лежит в их генетическом коде. Менее банально звучит Тузик, Полкан и Каштанка, но используется крайне редко. Процесс этот контролируется неизвестной силой, к которой человечество пока не готово, тем не менее, по отдельности каждый Тузик немного Шарик, и это уже парадокс.

Глупости и не только:

  • Первые воздушные шары надувались из кожи быков и китов, предположительно, мертвых на тот момент. Кошмар;
  • Самонадувные шары – новое слово в области нанотехнологий будущего, при которых шар обладает мышлением и может определять причину и последствия своего надувания;
  • Интересный рекорд был поставлен студией Уолт Дисней, которая запустила в воздух одновременно 1 592 744 шариков. Красиво чо;
  • Один шарик поднимает 3 грамма веса. Внимание вопрос, а сколько нужно шариков чтобы поднять в воздух Вас?

А рисовать их не сложно. Смотрите сами:

Как нарисовать шарики карандашом поэтапно

Шаг первый. Сперва нужно подготовить рисунок, нарисовав несколько фигур и линий как на рисунке снизу.
Шаг второй. Теперь добавьте человека, держащего в руках те самые надувные шарики.
Шаг третий. Добавьте немного высокой травы, бликов на шары и хорошо прорисуйте тело девочки.
Шаг четвертый. Расчистите рисунок и добавьте штрихов с тенями на свой вкус. Вот, готово:
В мире еще много интересных вещей, которые можно срисовать, например.

Если ваш ребенок не любит рисовать, это все лишь означает, что вы еще не нашли способ, который ему понравится. Посмотрите на нашу подборку: мы нашли для вас 10 техник рисования, о которых вы, возможно, ничего не слышали раньше. Или слышали, но не пробовали. Пробуйте, а потом расскажите нам о результатах.

Рисование на молоке

Вообще-то этот способ рисования называется Эбру и в оригинале он исполняется не на молоке, а на специальной воде. Но все прибамбасы к этому виду творчества стоят очень дорого. Мы же предлагаем вам попробовать Эбру на молоке. В этой технике нам нравится решительно все: и ее стоимость, и красота исполнения, и то, что необычный рисунок можно сохранить.

Вам понадобится:

  • большой поднос
  • молоко (чем жирнее, тем лучше)
  • краски (от Икеа вполне подойдут)
  • зубочистка
  • пипетка
  • жидкость для мытья посуды (но это по желанию)
Разведите краски водой в отдельных баночках, на поднос налейте молоко. С помощью пипетки капайте краску в молоко, а затем с помощью зубочистки создавайте причудливые узоры на молочном холсте. Как только изображение покажется законченным, положите поверх рисунка чистый белый лист, и он переместится на бумагу. В промежуточной стадии на рисунок можно капнуть средство для мытья посуды и наблюдать, как узор оживает. Фантастика!

Рисование на пене для бритья


Этот способ рисования развивает творческое мышление и воображение, а процесс увлекает так, что однажды придется запасаться пеной для бритья впрок.

Вам понадобится:

  • акриловые краски (или гуашь)
  • пена для бритья
  • палочка
  • пластиковая доска
  • линейка-треугольник
Выдавите небольшое количество пены для бритья на ровную невпитывающую поверхность (пластиковую доску). Сформируйте из нее поле для рисования, разровняв поверхность линейкой. Выдавите из тюбиков краску на пену каплями или линиями. Растяните капли краски при помощи палочки. Создайте свой неповторимый рисунок. Положите сверху на пену лист бумаги и чуть-чуть прижмите. Снимите бумагу. Перед вами окажется сплошное месиво из краски и пены, но не пугайтесь, рисунок спрятан под пеной! Одним движением соскребите пену линейкой с бумажного листа и оставьте картинку высыхать.

Рисование воздушными шариками


Обычно на каждом празднике обязательными гостями становятся воздушные шарики. Но вот проходит время, и шарики начинают сдуваться. Думаете, они уже не могут принести радость? Ошибаетесь! С их помощью можно порисовать!

Вам понадобится:

  • воздушный шарик
  • лист белой бумаги
  • розовая краска
  • одноразовая тарелка
  • пуговица
  • глазки-бусинки

Соберите все ингредиенты. Налейте розовую краску в одноразовую тарелку. Надуйте (или возьмите уже надутый) воздушный шарик и аккуратно опустите его в краску. Поставьте шариком отпечаток на листке бумаги. У вас получится розовый круг. Окуните мячик в розовую краску и нарисуйте хрюшке ушки! На еще не засохшую краску положите глазки-бусинки (при высыхании краски глазки приклеятся). Прикрепите пуговицу, чтобы получился нос. Если краска уже высохла, используйте свежую краску как клей. Можно, конечно, не только свинку нарисовать, это как вам нравится.

Рисование пряжей


Можно порисовать с помощью старых кусочков пряжи или плотных ниток, которые наверняка найдутся в каждом доме!

Вам понадобится:

  • смывающиеся водой краски
  • одноразовые тарелки
  • бумага
  • пряжа (можно использовать толстые нитки или ленты).
Удобнее всего выделить для каждого цвета отдельную тарелочку и ниточку. Положите ложкой краски в тарелку. Возьмите нитку и пропитайте ее краской, оставив около 10 см с одного конца нитки чистыми. Пропитайте каждую нитку своей краской. После того, как вы с детьми подготовите инструменты для рисования, берите нитки за чистый кончик и водите по листу в соответствии с вашей фантазией.

Рисование в стиле граттаж


Слово граттаж произошло от французского слова gratter - скрести, царапать. И ведь правда, рисунок не пишется, а процарапывается. Такой способ рисования - отличный инструмент для развития воображения и навыков штрихования.

Вам понадобится:

  • плотная бумага
  • цветные карандаши
  • гуашь черного цвета
  • парафиновая свеча
  • кисть
  • зубочистка
Заштрихуйте всю поверхность листа бумаги цветными карандашами. Хорошо натрите цветную поверхность листа парафиновой свечой. Кстати. Можно просто разрисовать лист восковыми мелками. Закрасьте рисунок гуашью и оставьте высыхать. Если на поверхности листа гуашь скатывается в капли, добавьте в нее каплю жидкости для мытья посуды и покройте лист таким составом в 2-3 слоя. Теперь можно приступить к самому важному моменту - рисованию. Черную поверхность процарапайте зубочисткой, создавая рисунок. Рисовать на фоне можно по-разному: только очертания фигур; высветлить всю фигуру и оставить ее на темном фоне, или, наоборот, фигуру оставить темной, а фон сделать светлым.

Рисование методом акватипии


Эта техника активизирует и развивает образное мышление, воображение, креативность; она подходит даже тем, кто совсем не умеет рисовать. На куске стекла, пластмассы или пластика выполняется рисунок с помощью акварельных красок, гуаши, масляных красок. Можно не рисунок, а просто пятна. Затем стекло прижимается к бумаге, и на ней остается отпечаток. Для получения интересного эффекта можно стекло повернуть, потянуть, поднимать ступенчато, за один край или сразу за все четыре - благодаря этому, краска немного смажется и получится эффект движения, дуновения ветра, волн. Получившиеся рисунки можно считать оставлять неизменными, а можно использовать как фон для основного рисунка.

Рисование замороженной краской


Уверены, что вы еще ни разу не рисовали замороженной краской! Сегодня тот самый день, чтобы открыть для себя новые горизонты и попробовать этот веселый вид рисования.

Вам понадобится:

В каждый стаканчик добавляем пену для бритья, пищевой краситель (несколько капель) и перемешиваем. Когда база готова, добавляем украшения (например, бисер или блестки). Получившийся продукт убираем в морозильную камеру и ждем несколько часов. Пока наша краска морозится, приготовьте место для рисования и бумагу. Помогите ребенку вытащить готовые краски из формочек. Ребенок может выводить спиральные узоры замороженной краской, так узоры получаются еще красивее! Особенно, если использовать сразу несколько цветов.

Рисование мыльными пузырями


Вам понадобится:

  • немного шампуня
  • 15 капель пищевого красителя
  • 1/2 стакана воды
  • трубочки для коктейля
Смешайте шампунь, воду и краситель любого цвета в небольшой мисочке. Также можно сделать несколько мисочек с разными цветами жидкостей. Попросите ребенка с помощью трубочки подуть в мыльный раствор, тем самым, надувая все больше и больше пузырей. Поднесите бумагу к мыльным пузырям, таким образом, чтобы у вас остался яркий и красочный рисунок. Чередуя краски разных цветов можно получить интересный разноцветный узор.

Рисование солью


Для этого типа рисования вам понадобится лист картона, клей и соль. Обмакиваем кисточку в клей и рисуем на тёмном картоне всё, что душе угодно. Малыши могут просто ставить точки на картоне - впоследствии эти точки превратятся в снежинки. Клея не жалеем! Макаем кисточку в клей почаще, мажем пожирнее. Теперь берём горсть соли и смело обсыпаем картину. Снежинки можно обсыпать солью мелкого помола, сугробы - крупной солью, на ветках елей сочетать разную соль и так далее. Таким образом, покрываем всю картонку толстым слоем соли. Затем аккуратно наклоняем и трясём картонку - лишняя соль ссыпается с картины, и остаются пушистые рисунки из соли на базе клея. Волшебство, не иначе!

Образовательная область: “познание”, “коммуникация”, “музыка”, “художественное творчество”.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Развитие способностей у детей понимать эмоциональное состояние другого человека и умение адекватно выразить свое.

Задачи.

Обучающая: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования на воздушных шарах.

Развивающая: Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками.

Воспитывающая: Воспитывать активность, самостоятельность, уверенность.

Материалы и оборудование: пиктограммы эмоций; диск с музыкальными произведениями: П.И.Чайковский “Вальс цветов”, В.П.Герчик “Песня стрекозы”, Э.Григ “В пещере горного короля”; воздушные шары; краски гуашевые; широкие мягкие кисти; ёмкость для воды; зеркала.

Предварительная работа: прослушивание музыкальных произведений; беседа по темам: “Я доволен”, “Я грущу”, “Я злюсь”; определение настроения детей по приходу в детский сад.

Ход урока

1. Создание игровой мотивации.

Путешествие в страну “Настроений”.

У нас сегодня необычное путешествие, мы отправимся в страну “Настроений”. Чтобы попасть в неё, надо назвать “волшебное слово”, отгадайте:

Игра “Угадай слово”:

Растает даже ледяная глыба от слова доброго… (спасибо).
Если девочка больна, хрипло кашляет она,
и чихает снова, скажем ей мы… (будь здорова).
Когда виноваты, сказать спешите, прошу вас, пожалуйста… (извините).
Говорить друзьям не лень, улыбаясь… (добрый день).
Друг другу на прощанье, мы скажем… (до свиданья).
За день мы устали очень, скажем все… (спокойной ночи).
Как, похоже, слово царствуй, на приветливое… (здравствуй).

Приходя в гости, мы здороваемся, желая здоровья. Поприветствуем жителей страны “Настроения”.

Стихотворение “Здравствуйте”

Здравствуйте!
Ты скажешь человеку.
- Здравствуй!
Улыбнется он в ответ.
И наверно,
Не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.

2. Психологические этюды.

Первое “настроение”, которое живет в стране – это радость. Давайте представим, что мы с вами маленькое семечко.

(Звучит музыка, дети изображают жестами и мимикой радость).

“Цветок”

Теплый луч упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою голову вслед за солнцем.

Второе “настроение” – это грусть, печаль. Давайте представим, что мы с вами стрекозы, которые замерзли, нам холодно и голодно.

(Звучит музыка, дети изображают жестами и мимикой грусть и печаль стрекозы).

“Стрекоза замерзла”

Пришла зима, а Стрекоза не приготовила себе домик, не запасла еды впрок. Стрекоза дрожит от холода:

Холодно, холодно,
Ой - ей- ей - ей!
Голодно, голодно,
Жутко зимой!
Мне некуда деться,
Сугробов не счесть.
Пустите погреться
И дайте поесть.

А еще в этой стране живет – злость, гнев. Представим злость и гнев Короля Боровика.

(Звучит музыка, дети изображают жестами и мимикой злость и гнев короля).

“Король Боровик не в духе”.
Шел король Боровик
Через лес напрямик.
Он грозил кулаком
И стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе:
Короля покусали мухи.

(В.Приходько.)

3. Рисование .

Дети рассматривают в зеркала свои лица, называют части лица. Определяют по мимике своё настроение: радостное, грустное, злобное. Рисуют своё настроение на воздушных шарах.

(По ходу выполнения, работы рассматриваются и обсуждаются детьми).

4. Рефлексия.

Вот и заканчивается наше путешествие. Пора возвращаться.

Говоря жителям страны “Настроений” ДО СВИДАНИЯ, значит до скорого свидания.

Каждый скажет на прощанье,
Уходя, всем “До свиданья!”.

А сейчас я хочу узнать какое у вас настроение, после нашего путешествия. Игра “Узнай мое настроение”.

(Дети передают свое настроение в мимике и жестах).

Список литературы

1. Давыдова Н.Г., “Нетрадиционные техники рисования в детском саду”,

Москва “Издательство Скрипторий 2003”. 2008 г.

2.Туфкрео Р.А; Кудейко М.В., “Коллекция идей”, Москва “Линка-Пресс”. 2004 г.

3. Эйнон Д.А., Творческая игра: от рождения до 10 лет. – М., 1995.

4. Колдина Д.Н., Игровые занятия с детьми. – М., 2010.

5. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г. Казаковой. – М., 2007.

6. Тюфанова И.В., “Мастерская юных художников. Развитие изобразительных способностей дошкольников”, Санкт-Петербург, изд-во “Детство-Пресс”, 2004.