Так поступают все женщины продолжительность. Смотреть что такое "Так поступают все" в других словарях

Музыкальный руководитель и дирижер - Стефано Монтанари
Режиссер-постановщик - Флорис Виссер
Художник-постановщик - Гидеон Дэйви
Художник по костюмам - Дивеке ван Рей
Художник по свету - Алекс Брок
Главный хормейстер - Валерий Борисов

История создания оперы «Так поступают все женщины, или Школа влюбленных»

Первоначально опера была заказана Антонио Сальери, который, едва начав работу над ней, отказался. Затем в августе 1789 года Моцарту поступил заказ от императора Иосифа II. Премьера состоялась в январе 1790 года, была принята зрителями довольно прохладно, и в дальнейшем оперу не так часто можно было увидеть на сцене.
Опера «Так поступают все женщины» - произведение абсолютно постмодернистское. В ней собраны возможные жанры - от фарса до трагедии. В «веселой драме» герои размышляют о природе человеческих поступков, о принятых в обществе нормах.

Сюжет оперы довольно простой. Два юных офицера решают проверить своих невест. Они заключают спор с давно разочаровавшимся в любви Доном Альфонсо, офицеры убеждены верности своих невест. Дон Альфонсо сообщает девушкам, что их женихов призвали на войну. Вскоре в дом девушек приходят два молодых человека, которые на самом деле переодетые женихи. Они начинают ухаживать за девушками «наоборот». Увы, девушки не проходят испытание верности.

Опера «Так поступают все женщины, или Школа влюбленных» в Большом театре

В настоящее время в Большом театре решили вновь обратиться к незаслуженно забытому творению великого автора. Голландский режиссер Флорис Виссер взглянул на старинное произведение Моцарта совсем с другой точки зрения. Он увидел не легкомысленный сюжет, а трагедию Дона Альфонсо, который разочаровался в любви и теперь, чтобы доказать свою правоту, готов разбить сердца четырех молодых людей. Молодые девушки после некоторых колебаний уступают настойчивых ухаживаниям «новых» женихов, у них зарождается вера в новое чувство.

Опера «Так поступают все женщины , или школа влюбленных» в Большом театре дарит зрителю массу противоречивых чувств и предлагает задуматься о причинах поступков героев - без осуждения. Зрителям предлагают взглянуть со стороны на самих себя, не осуждать, а понять причину человеческих поступков. В школе влюбленных учат отличать правду от лжи, доверять, но проверять, и, конечно же, прощать.

В спектакле принимают участие молодые артисты Большого театра. Бессмертная музыка Моцарта, голоса талантливых артистов проникают в сердца зрителей. А извечная тема, как понять поступки женщин, волнует всех во все времена.
Билеты на оперу «Так поступают все женщины, или Школа влюбленных» в Большой театр.

В Вы можете купить билеты на оперу «Так поступают все женщины, или Школа влюбленных» в Большой театр на любой удобный для Вас день, заказать билеты можно по телефону или заполнить заявку на сайте.

Комическая опера в двух действиях; либретто Л. Да Понте.
Первая постановка: Вена, «Бургтеатр», 26 января 1790 года.

Действующие лица:

Фьордилиджи (сопрано), Дорабелла (сопрано), Деспина (сопрано), Феррандо (тенор), Гульельмо (баритон), дон Альфонсо (бас), солдаты, слуги, моряки, гости на свадьбе, народ.

Действие происходит в Неаполе около 1790 года.

Действие первое

Молодые офицеры Феррандо и Гульельмо расхваливают верность своих возлюбленных Фьордилиджи и Дорабеллы, двух сестер из Феррары. Старый философ Альфонсо выражает сомнение в их стойкости (терцет «La mia Dorabella»; «Моя Дорабелла»). Он готов биться об заклад: если в течение 24 часов офицеры будут выполнять его приказания, то увидят, сохранят ли их возлюбленные им верность или нет. Молодые люди соглашаются: они уверены, что выиграют пари (терцет «Una bella serenata»; «Милой даме я в награду»).

Сад в доме Фьордилиджи и Дорабеллы. Девушки рассматривают портреты Феррандо и Гульельмо (дуэт «Ah, guarda sorella»; «Вот этой персоне»). Входит дон Альфонсо с сообщением: приказ короля призывает офицеров в лагерь. Появляются Феррандо и Гульельмо и видят отчаяние своих красавиц. Влюбленные нежно прощаются (квинтет «Di scrivermi ogni giorno»; «Писать ты будешь письма?»). Оставшись одни, девушки желают своим милым счастливого пути», к ним присоединяется скептический дон Альфонсо (терцет «Soave vento»; «Пусть ветер наполнит»).

Комната в доме сестер. Дорабелла грустит («Smanie implacabili»; «Буря в душе моей»). Их служанка Деспина, которая так же, как и Альфонсо, не верит в преданную любовь, а стало быть, и в верность мужчин, призывает хозяек развлекаться («In uomini, in soldati, sperare fedelta?»; «Обманщики все мужчины».) Сестры покидают комнату в великом негодовании. В их отсутствие Альфонсо просит Деспину помочь ему в осуществлении его плана: помочь двум юношам понравиться сестрам. А вот и новые кавалеры: это Феррандо и Гульельмо, переодетые благородными албанцами. Их объяснения в любви с презрением отвергаются возмущенными девицами. Альфонсо делает вид, что узнал в албанцах дорогих друзей. Но это не делает сестер более любезными. Фьордилиджи проявляет великолепную твердость («Come scoglio»; «Словно камни»), ей браво отвечает Гульельмо («Non si ate ritrosi»; «Прекрасные дамы, не будьте упрямы»). Сестры уходят еще более разгневанные, и молодые люди счастливы, убедившись в верности своих возлюбленных. Но Альфонсо напоминает им, что согласно уговору они должны продолжать игру до утра. Феррандо воспевает верность своей Дорабеллы («Un aura amorosa»; «Влюбленным, любимым»).

Сад возле дома сестер. Девушки оплакивают свои беды. Внезапно возвращаются албанцы и, сделав вид, что они отравились мышьяком, падают на землю. Фьордилиджи и Дорабелла чувствуют жалость к несчастным. Альфонсо возвращается с Деспиной, переодетой врачом, и умирающие мгновенно возвращены к жизни. Молодые люди вновь начинают ухаживать за девушками.

Действие второе

Комната в доме сестер. Деспина напоминает им, как приятно наслаждаться жизнью и любовью, пока не прошла молодость («Una donna a quindici anni»; «В восемнадцать лет девчонка»). Сестры соглашаются с ней. В саду Гульельмо и Феррандо поют серенаду своим возлюбленным: Дорабелла чувствует склонность к Гульельмо (дуэт «II core vi dono»; «Я дал вам сердечко»), а Феррандо тщетно осаждает Фьордилиджи, которая все еще сопротивляется и решает вырвать красавца-албанца из сердца («Per pieta ben mio perdona»; «Я твоя, мой друг далекий»). Феррандо, узнав от Гульельмо («Donne mie, la fate a tanti»; «Вот на что способны дамы»), что Дорабелла так быстро забыла его, чувствует невыносимую муку («Tradito, schernito»; «Я предан, осмеян»).

Дорабелла, охваченная новой страстью, признает, что «Хитер Амур-змееныш» («Е Amore un ladroncello»). Фьордилиджи не видит другого выхода, как немедленно отправиться с Дорабеллой в военный лагерь к женихам («Fra gli amplessi in poche istanti»; «Все к лицу мне - мундир и шпага»). Но в последний момент Фьордилиджи капитулирует и решает вместе с сестрой выйти замуж за албанцев. Офицеры побеждены и растеряны, но Альфонсо советует им согласиться на свадьбу.

Зал в доме сестер. Во время подписания брачного контракта (хор «Benedetti i doppi coniugi»; «Вам желаем жить до старости»; Квартет «Е nel tuo, nel mio bicchiero»; «Мы в вине найдем забвенье») приходит весть о неожиданном возвращении Феррандо и Гульельмо. Пораженные девушки обвиняют во всем Альфонсо. Но тот их успокаивает: женихи, конечно, простят невест. Все счастливы.

Г. Маркези (в переводе Е. Гречаной)

ТАК ПОСТУПАЮТ ВСЕ (Cosi fan tutte) - опера-буффа В. А. Моцарта в 2 действиях, либретто Л. да Понте. Премьера: Вена, 26 января 1790 г., под управлением автора; в России - Петербург, силами немецкой труппы, 1813 г.; на русской сцене - Петербург, Малый театр, 4 или 15 ноября 1816 г. (под названием «Испытание женской верности, или Вот все каковы женщины», с участием Е. Сандуновой и В. Самойлова).

Предание гласит, что в основе оперы - разыгравшееся при дворе подлинное событие, на которое либреттисту указал император Иосиф II. Вместе с тем в либретто используются привычные для оперы-буффа ситуации. Упреки в цинизме, раздававшиеся в XIX в. по адресу либреттиста, несправедливы. Персонажи оперы легкомысленны, но не безнравственны. И наконец, либретто нельзя рассматривать отдельно от музыки, безмерно углубляющей образы действующих лиц.

Старый скептик и циник философ дон Альфонсо убеждает молодых офицеров Феррандо и Гульельмо, обручившихся с сестрами Фьордилиджи и Дорабеллой, что женщины легкомысленны, а их верность в лучшем случае сомнительна. Женихи решают испытать верность возлюбленных и сообщают невестам, что должны немедленно отправиться на войну. Сестры в слезах прощаются с женихами. Альфонсо удается вовлечь в игру хитрую служанку Деспину. В дом входят переодетые албанцами Феррандо и Гульельмо и начинают ухаживать за Фьордилиджи и Дорабеллой, причем каждый объясняется в любви невесте другого. Девушки с негодованием отвергают поклонников, но затем, видя, что огорченные чужеземцы готовы покончить с собой, становятся благосклонными. Первой уступает Дорабелла: она не только принимает в подарок золотое сердечко от Гульельмо, но дарит ему медальон с портретом Феррандо. После колебаний и Фьордилиджи уступает настояниям Феррандо. Юноши огорчены неверностью возлюбленных, но дон Альфонсо утешает их тем, что так поступают все женщины. Сестры готовы обвенчаться с мнимыми албанцами. Деспина, ранее переодевавшаяся в костюм доктора, чтобы лечить влюбленных, якобы принявших яд, теперь в качестве нотариуса готова составить брачный контракт. В момент его подписания раздается марш, возвещающий возвращение армии. Значит, должны вернуться и женихи. Сестры смущены. «Албанцы» исчезают, и вскоре появляются Феррандо и Гульельмо. Они разыгрывают комедию ревности, угрожая местью. Альфонсо примиряет влюбленных.

Музыка Моцарта полна очарования. Хотя, на первый взгляд, композитор отошел от реалистических принципов, утвержденных в «Свадьбе Фигаро» и «Дон-Жуане», и возвратился к традиционной опере-буффа, на самом деле буффонность здесь - лишь внешнее и не самое характерное свойство. Несмотря на то что переодевание, согласно законам театра, делает человека неузнаваемым (даже у Шекспира), трудно поверить, что сестры не узнали в «албанцах» своих женихов. Может быть, комедию разыгрывают не только мужчины, проверяющие верность своих возлюбленных, но и женщины тоже? Ведь легкомыслие проявляют не только Фьордилиджи и Дорабелла, но и их женихи. Тема оперы - не столько женское легкомыслие, сколько изменчивость сердца, неисповедимость законов любви.

Попытки позднейшего времени спасти Моцарта от упреков в легкомыслии при помощи подстановки на место либретто да Понте текста комедии Шекспира «Напрасные усилия любви» или «Дамы-невидимки» Кальдерона потерпели неудачу. Театр вернулся к оригинальной версии. Мастерство композитора, высокое очарование и изящество музыки, капризной и шаловливой, не уступают высшим достижениям его гения. Недооцененное в полной мере театром в XIX в., это произведение лишь в XX в. заняло принадлежащее ему место в наследии Моцарта. В настоящее время это одна из самых популярных опер композитора. В 1963 г. ее поставил московский Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко. Постановки последних десятилетий: 1984 г., Базель (режиссер Л. Бонди); 1986 г., ярмарка компании «Пепсико» (режиссер П. Селларс); 1987 г., Глайндборнский фестиваль (Ф. Лопардо - Феррандо); 1989 г., Милан, театр «Ла Скала» (А. Корбелли - Гульельмо); 1990 г., Зальцбургский фестиваль (А. Корбелли - дон Альфонсо); 1991 г., Глайндборнский фестиваль (А. Рукрофт - Фьордилиджи); 1992 г., там же (Р. Флеминг - Фьордилиджи); 1994 г., Кёльн (О. Бэр - Гульельмо) и Вена (Б. Фритолли - Фьордилиджи, В. Казарова - Дорабелла, Ч. Бартоли - Деспина); 1996 г., Нью-Йорк, «Метрополитен-опера» (Ч. Бартоли - Деспина) и фестиваль в Равенне (Б. Скофус - Гульельмо); 1997 г., Лондон, театр «Ковент-Гарден»; 2002 г., Петербург, Мариинский театр (премьера - 9 февраля). Последняя постановка - на Зальцбургском фестивале 2004 г. (Э. Гарранча - Дорабелла).

Опера в двух действиях

Либретто Лоренцо да Понте

Действующие лица

Фьордилиджи, неаполитанка (сопрано)

Дорабелла, её сестра (меццо-сопрано)

Деспина, служанка в их доме (сопрано)

Феррандо, офицер, жених Дорабеллы (бас)

Гульельмо, офицер, жених Фьордилиджи (бас)

Дон Альфонсо, брюзга, друг Феррандо и Гульельмо (бас)

Солдаты, слуги, музыканты.

Действие происходит в Неаполе около 1790 года.

Действие первое картина первая

(Кафе. За столиком оживлённо беседуют Феррандо, Гульельмо и дон Альфонсо.)

ФЕРРАНДО

Моя Дорабелла неспособна на такие вещи, неспособна на такие вещи;

небеса сотворили её такой же безупречной, как и красивой.

ГУЛЬЕЛЬМО

Моя Фьордилиджи не может меня обманывать, не может меня обманывать;

я верю, что её верность так же велика, как и её красота.

ДОН АЛЬФОНСО

Я уже сед, поэтому я знаю, что я говорю;

но давайте закончим этот спор.

ФЕРРАНДО И ГУЛЬЕЛЬМО

Нет, вы говорите, что они могут быть неверны;

вы должны доказать это, если вы честный человек.

ДОН АЛЬФОНСО

Давайте не будем говорить о доказательстве этого.

ФЕРРАНДО И ГУЛЬЕЛЬМО

Нет, нет, мы хотим доказательств,

а иначе вынимайте свою шпагу, и мы покончим с этой дружбой.

ДОН АЛЬФОНСО

Но ведь это явное безумие!

Стараться найти зло, которое, если мы его всё же найдём, сделает нас несчастными.

ФЕРРАНДО И ГУЛЬЕЛЬМО

Он задел меня за живое…

Его губы произнесли слова, порочащие её.

ГУЛЬЕЛЬМО

(к Альфонсо)

Выньте вашу шпагу!

Выберите, кого вы предпочитаете в поединке.

ДОН АЛЬФОНСО

Я мирный человек, я не дерусь на дуэлях, разве что за столом.

ФЕРРАНДО

Деритесь, или скажите нам немедленно, почему вы думаете,

что наши возлюбленные способны на неверность.

ДОН АЛЬФОНСО

Какая наивность, вы просто восхитительны!

ФЕРРАНДО

Прекратите насмехаться, или, клянусь небом, я…

ДОН АЛЬФОНС

И я клянусь землёй, я не смеюсь, мои друзья;

я только хочу знать, какого вида эти животные,

эти ваши прекрасные создания, которые, как и мы,

состоят из мяса, костей и кожи, которые едят так же,

как едим мы, которые носят юбки; короче говоря,

кто они - богини или женщины?

ФЕРРАНДО И ГУЛЬЕЛЬМО

Они женщины; но такие женщины…

ДОН АЛЬФОНСО

И вы собираетесь найти верность в женщинах?

Как же вы, право, восхитительны, простачки!

Верность в женщинах подобна арабскому фениксу;

все говорят, что он существует, что он существует,

но никто не знает, где.

ФЕРРАНДО И ГУЛЬЕЛЬМО

Дорабелла, Фьордилиджи – это этот феникс.

ДОН АЛЬФОНСО

Ни та, ни эта. Он не существовал, и не будет.

ФЕРРАНДО

Чепуха поэтов!

ГУЛЬЕЛЬМО

Ерунда, которую говорят старики!

ДОН АЛЬФОНСО

Ну, хорошо, слушайте, но не горячитесь только;

какие у вас есть доказательства,

что ваши возлюбленные всегда вам верны?

Что заставляет вас думать, что сердца столь постоянны?

ФЕРРАНДО

Длительный опыт. Возвышенные мысли!

ГУЛЬЕЛЬМО

Благородное воспитание! Сходство характеров!

ФЕРРАНДО

Бескорыстие! Клятвы! Обещания!

ГУЛЬЕЛЬМО

Сила характера! Протест!

ДОН АЛЬФОНСО

Слёзы, вздохи, ласки, обмороки…

Позвольте мне посмеяться!

ФЕРРАНДО

Небеса! Прекратите смеяться над нами.

ДОН АЛЬФОНСО

Минутку; предположим, что я докажу вам прямо сегодня,

что они точно такие же, как и остальные.

ГУЛЬЕЛЬМО

Это невозможно!

ФЕРРАНДО

Этого не может быть!

ДОН АЛЬФОНСО

Заключим пари?

ФЕРРАНДО

Заключим пари!

ДОН АЛЬФОНСО

Сотню золотых!

ГУЛЬЕЛЬМО

Тысячу, если вы не против!

ДОН АЛЬФОНСО

Даёте слово?

ФЕРРАНДО

Слово чести!

ДОН АЛЬФОНСО

И вы клянётесь, что ни словом, ни намёком, не жестом

не выдадите секрет нашего пари вашим Пенелопам?

ФЕРРАНДО

Клянёмся.

ДОН АЛЬФОНСО

Честное слово солдата?

ГУЛЬЕЛЬМО

Честное слово солдата.

ДОН АЛЬФОНСО

И вы сделаете всё, что я вам скажу?

ФЕРРАНДО

ГУЛЬЕЛЬМО

Абсолютно всё.

ДОН АЛЬФОНСО

Восхитительные юноши!

ФЕРРАНДО И ГУЛЬЕЛЬМО

Восхитительный синьор дон Альфонсо.

ФЕРРАНДО

Мы прекрасно развлечёмся на ваши денежки.

ГУЛЬЕЛЬМО

А что мы сделаем с нашей сотней золотых?

ФЕРРАНДО

Я закажу моей богине великолепную серенаду.

ГУЛЬЕЛЬМО

Я дам обед в честь моей Венеры.

ДОН АЛЬФОНСО

А я буду приглашён?

ФЕРРАНДО И ГУЛЬЕЛЬМО

Вы обязательно там будете, синьор.

ФЕРРАНДО, ГУЛЬЕЛЬМО И ДОН АЛЬФОНСО

И снова, и снова мы будем пить за бога любви!

- «Так поступают все женщины» (итал. Cosi Fan Tutte) может означать: «Все леди делают это» эротический фильм Тинто Брасса. «Так поступают все» опера В. А. Моцарта … Википедия

- «ТАК ПОСТУПАЮТ ВСЕ ЖЕНЩИНЫ» (Cosi fan tutte) Италия, 1991, 97 мин. Мелодрама, комедия. Наш прокатный вариант перевода «Все леди делают это» не соотнесен с заглавием лукавой оперы Моцарта. Молодая женщина Диана, отправившись в Венецию, где умерла… … Энциклопедия кино

- … Википедия

- … Википедия

Così fan tutte Жанр эротика мелодрама Режиссёр Тинто Брасс … Википедия

Все леди делают это Cosi Fan Tutte Жанр эротика мелодрама Режиссёр Тинто Брасс Продюсер … Википедия

Причем все притворялись - кооперативная игра с целью согласования норм закона с реальной жизнью необходимая часть жизни общества в тех государствах, где право считается средством управления обществом: ஐ Не прошло и месяца, как все более или менее наладилось, причем… … Мир Лема - словарь и путеводитель

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Бартоли. Чечилия Бартоли Cecilia Bartoli … Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Аллен. Томас Аллен Thomas Allen … Википедия

Демпинг - (Dumping) Понятие демпинга, демпинг цен, валютный демпинг Информация о понятии демпинга, демпинг цен, валютный демпинг Содержание Содержание как явление и его характеристика Антидемпинговое участников ГАТТ ГАТТ и национальное законодательство… … Энциклопедия инвестора

Книги

  • Спроси маму. Как общаться с клиентами и подтвердить правоту своей бизнес-идеи, если все кругом врут?
  • Спроси маму Как общаться с клиентами и подтвердить правоту своей бизнес-идеи если все кругом врут , Фитцпатрик Р.. Стив Бланк, гуру стартап-движения, говорит, что главное для начинающего предпринимателя - это «выйти из офиса», то есть начать напрямую узнавать у клиентов, что им нужно. Однако получите ли…

«Так поступают все женщины» - одно из самых неоднозначно принятых публикой произведений Моцарта. На сцене эта постановка не приживалась вплоть до 2002 года. И вот, наконец, талантливому молодому коллективу под руководством режиссера Флориса Виссера удалось заставить ее полюбить. Что, в общем-то, неудивительно, ведь комедия в их интерпретации получилась по-настоящему глубокой, не лишенной и драмы, и любви, и даже боли.

Возрастной ценз: 12+

Продолжительность: 3 часа 40 минут

Музыкальный руководитель и дирижер — Стефано Монтанари
Режиссер-постановщик — Флорис Виссер
Художник-постановщик — Гидеон Дэйви
Художник по костюмам — Девеке ван Рей

Расписание

Краткое содержание

Отзывы

Действие I

Двое молодых офицеров – Гульельмо и Феррандо – пылко влюбленных в двух прекрасных девушек – Фьордилиджи и Дорабеллу. Но Дон Альфонсо убежден, что девушки - создания непостоянные. Стоит парням отлучится, как их возлюбленные тот час найдут им замену. Молодые люди не верят словам Дона Альфонсо и соглашаются на пари: их задача - уйти на «войну». Опечаленные девушки прощаются с женихами и те отправляются на фронт.

Тем временем дон Альфонсо подговаривает служанку Деспину помочь ему в этом коварном деле. Она предлагает своим хозяйкам познакомиться с приезжими иностранцами, поклонниками из экзотической страны. Но не знают девушки, что это и есть Феррандо и Гульермо. Возмущению Дорабеллы и Фьордилиджи нет предела: незнакомцы, не скрывая своих чувств, флиртуют с девушками. Но барышни непоколебимы, они клянутся в вечной верности своим возлюбленным.

Не отчаиваются дон Альфонсо и Деспина, они подговаривают парней «наложить на себя руки» от безответной любви. Лекарством будет – поцелуй прекрасных сестер. Девушки с возмущение отказываются от этой фривольности.

Действие II

Деспине удается убедить девушек поцеловать молодых людей, дабы спасти им жизнь. И девушки соглашаются. Фьордилиджи остается наедине с Феррандо, а Дорабелла- с переодетым Гульермо, который дарит ей кулон в форму сердца. Без зазрений совести, Дорабелла отдает ему медальон с портретом Феррандо. В это время Фьордилиджи отвергает ухаживания Феррандо, но сама себе признается, что влюблена в чужеземца.

Узнав о поведении своей сестрицы, Фьордилиджи решает переодеться мужчиной и податься прочь из города. Но, заставший ее врасплох Феррандо, убеждает в обратном. Обе девушки готовы выйти замуж за иностранцев, а сердца молодых офицеров разбиты.

Нотариус готов заверить брачные контракты. Пока девушки решались поставить подписи, иностранцы скрылись в другой комнате. В дверях появляются их собственные женихи. Они в ярости. При всем желании простить своих возлюбленных, парни сомневаются, ведь никто из них не хочет попасть в подобную ситуацию вновь. Дон Альфонсо рад, он добился своей цели. Но мирит пары, ведь «так поступают все женщины».

Отзывы

5" class="reviews__navs">