Занятие по лепке "Сказочный цветок". Открытое занятие по лепке «Цветы для мамы Лепка в детском саду на тему цветы

Тема: «Комнатные растения»

Занятие подготовила воспитатель: Егоренкова Анастасия Викторовна

Задачи:

Учить лепить элементы цветка, моделировать пальцами рук, раскатывать шар, сплющивать в диск, вдавливать и сплющивать, вырезать стекой;

Развивать мышление, творческое воображение, чувство формы, мелкую моторику, воспитывать эстетический вкус.

Материалы и инструменты. Картон, пластилин разного цвета, стеки, дощечки для лепки (на каждого ребенка) ; демонстрационный материал.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Отгадав загадку, вы узнаете, что мы будем лепить.

Загадка:

Воздух очищают

Создают уют

На окнах зеленеют

И зимой цветут.

Дети: Комнатные растения

Воспитатель: Ребята, а зачем людям нужны комнатные растения?

Дети: Потому что растут и цветут эти растения в помещении.

Воспитатель: Ребята, подойдите все ко мне, встаньте полукругом и посмотрите на наши комнатные цветы.

Воспитатель: А у нас есть комнатные цветы и растения? Какие комнатные цветы и растения вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, кто знает, как нужно ухаживать за комнатными цветами?

Дети: их нужно поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать листочки от пыли, обрывать листья.

Воспитатель: живые ли комнатные цветы?

Да по тому, что они дышат всеми органами: листьями, стеблями, корнями, пьют, растут. Поэтому за цветами нужно ухаживать.

Воспитатель: Растения чувствуют доброту и ласку. К доброму человеку растения тянутся, они его не боятся.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у нас красивая фиалка расцвела. В народе называют анютины глазки.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы научимся лепить фиалку из пластилина.

(Давайте мы с вами присядем на свои места).

Пальчиковая гимнастика (про цветы) :

Наши нежные цветы (Кончики пальцев двух ладоней соединяют.)

Распускают лепестки. (Плавное раскрывание пальцев.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (Покачивание раскрытыми ладонями.)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки. (Плавное соединение пальцев.)

Тихо засыпают,

Головой качают. (Сложенные ладони прислоняются к одному уху, голова склоняется.)

Воспитатель: Ребята, фиалки бывают разных цветов, белые, розовые, фиолетовые.

Ребята, посмотрите на цветок и скажите, из каких частей он состоит?

Дети: середина, лепесточки, стебель, листочки.

Воспитатель: Молодцы, а теперь приступим к лепке. Перед вами пластилин разного цвета, дощечка и стеку. Из чего начнем лепить наш цветок?

Дети: с середины.

Воспитатель: Берем кусочек пластилина желтого цвета, катаем в шар, сплющиваем, получается середина. Середина готова. Что делаем дальше?

Дети: лепестки.

Воспитатель: Сначала нам нужно скатать колбаску, поделить на пять кусочков. Каждый кусочек мы скатываем в шарик. Потом шарики расплющиваем подушечками пальцев, (5 лепестков). Прикрепляем получившиеся лепестки к середине, равномерно поправляем.

Воспитатель: Ребята можно сказать, что наша фиалка готова?

Дети: нет.

Воспитатель: А чего не хватает?

Дети: стебелька.

Воспитатель: Берем зеленый пластилин и разделим его на три равные части.

Один кусочек мы крутим его в тонкую колбаску – вот и стебелек.

Как мы его приложим к цветку? Сверху вниз или снизу вверх?

Дети: сверху вниз.

Воспитатель: Прикладываем стебель. Смотрим, все ли есть у нашего цветка?

Дети: нет листиков.

Воспитатель: Берем два кусочка зеленого пластилина, (которые остались, их сплющиваем. И прикладываем их к стебельку. Стекой наносим прожилки на листьях.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая замечательная фиалка получилась у нас. Ребята, а в чем растет цветок, и все комнатные растения?

Дети: в горшках.

Воспитатель: Берем коричневый пластилин, крутим шар, делаем в нем отверстие пальцем, и вытягиваем края. Внутрь горшка ставим наш цветок. Воспитатель: В горшок можно насыпать земли. Берем черный пластилин, отщипываем на маленькие кусочки и засыпаем в горшок. Цветок готов в горшке.

Итог занятия.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо постарались. Ребята, вам понравилась ваша поделка?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята давайте поставим свои работы на стенд.

Анастасия Егоренкова
Открытое занятие в старшей группе по лепке «Цветок в горшке»

Тема : «Комнатные растения»

Занятие подготовила воспитатель : Егоренкова Анастасия Викторовна

Задачи :

Учить лепить элементы цветка , моделировать пальцами рук, раскатывать шар, сплющивать в диск, вдавливать и сплющивать, вырезать стекой;

Развивать мышление, творческое воображение, чувство формы, мелкую моторику, воспитывать эстетический вкус.

Материалы и инструменты. Картон, пластилин разного цвета , стеки, дощечки для лепки (на каждого ребенка) ; демонстрационный материал.

Ход занятия.

Воспитатель : Ребята, сегодня у нас необычное занятие . Отгадав загадку, вы узнаете, что мы будем лепить.

Загадка :

Воздух очищают

Создают уют

На окнах зеленеют

И зимой цветут .

Дети : Комнатные растения

Воспитатель : Ребята, а зачем людям нужны комнатные растения?

Дети : Потому что растут и цветут эти растения в помещении.

Воспитатель : Ребята, подойдите все ко мне, встаньте полукругом и посмотрите на наши комнатные цветы .

Воспитатель : А у нас есть комнатные цветы и растения ? Какие комнатные цветы и растения вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель : Ребята, кто знает, как нужно ухаживать за комнатными цветами ?

Дети : их нужно поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать листочки от пыли, обрывать листья.

Воспитатель : живые ли комнатные цветы ?

Да по тому, что они дышат всеми органами : листьями, стеблями, корнями, пьют, растут. Поэтому за цветами нужно ухаживать .

Воспитатель : Растения чувствуют доброту и ласку. К доброму человеку растения тянутся, они его не боятся.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, какая у нас красивая фиалка расцвела. В народе называют анютины глазки.

Воспитатель : Ребята, а давайте мы научимся лепить фиалку из пластилина.

(Давайте мы с вами присядем на свои места) .

Пальчиковая гимнастика (про цветы ) :

Наши нежные цветы (Кончики пальцев двух ладоней соединяют.)

Распускают лепестки. (Плавное раскрывание пальцев.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (Покачивание раскрытыми ладонями.)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки. (Плавное соединение пальцев.)

Тихо засыпают,

Головой качают. (Сложенные ладони прислоняются к одному уху, голова склоняется.)

Воспитатель : Ребята, фиалки бывают разных цветов , белые, розовые, фиолетовые.

Ребята, посмотрите на цветок и скажите , из каких частей он состоит?

Дети : середина, лепесточки, стебель, листочки.

Воспитатель : Молодцы, а теперь приступим к лепке . Перед вами пластилин разного цвета , дощечка и стеку. Из чего начнем лепить наш цветок ?

Дети : с середины.

Воспитатель : Берем кусочек пластилина желтого цвета , катаем в шар, сплющиваем, получается середина. Середина готова. Что делаем дальше?

Дети : лепестки.

Воспитатель : Сначала нам нужно скатать колбаску, поделить на пять кусочков. Каждый кусочек мы скатываем в шарик. Потом шарики расплющиваем подушечками пальцев, (5 лепестков) . Прикрепляем получившиеся лепестки к середине, равномерно поправляем.

Воспитатель : Ребята можно сказать, что наша фиалка готова?

Дети : нет.

Воспитатель : А чего не хватает?

Дети : стебелька.

Воспитатель : Берем зеленый пластилин и разделим его на три равные части.

Один кусочек мы крутим его в тонкую колбаску – вот и стебелек.

Как мы его приложим к цветку ? Сверху вниз или снизу вверх?

Дети : сверху вниз.

Воспитатель : Прикладываем стебель. Смотрим, все ли есть у нашего цветка ?

Дети : нет листиков.

Воспитатель : Берем два кусочка зеленого пластилина, (которые остались, их сплющиваем. И прикладываем их к стебельку. Стекой наносим прожилки на листьях.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, какая замечательная фиалка получилась у нас. Ребята, а в чем растет цветок , и все комнатные растения?

Дети : в горшках .

Воспитатель : Берем коричневый пластилин, крутим шар, делаем в нем отверстие пальцем, и вытягиваем края. Внутрь горшка ставим наш цветок . Воспитатель : В горшок можно насыпать земли. Берем черный пластилин, отщипываем на маленькие кусочки и засыпаем в горшок . Цветок готов в горшке .

Итог занятия .

Воспитатель : Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо постарались . Ребята, вам понравилась ваша поделка?

Ответы детей.

Воспитатель : Ребята давайте поставим свои работы на стенд.

Любовь Бурнашева

Цель : учить детей лепить по выбору растения и насекомые, передавая характерные особенности их строения и окраски. Формировать коммуникативные навыки. Развивать наблюдательность. Вызвать интерес к неживой природе.

Проблемная ситуация :

Воспитатель : Ребята, вы знаете, я случайно перепутала все цветы и не знаю где садовые, а где луговые. Поможете мне? (В ходе разбора растений, дети комментируют каждый цветок : строение, цвет ) А чем отличаются луговые, садовые и комнатные растения? (Ответы детей)


Воспитатель : Ребята, а какие вам нравятся цветы ? (Дети рассказывают о своих понравившихся цветах ) А теперь давайте немного отдохнем!

Физминутка :

На лугу растут цветы небывалой красоты – потягивания – руки в стороны.

К солнцу тянутся цветы , с ними потянись и ты – потягивания – руки вверх.

Ветер дует иногда, только это не беда – дети машут руками, изображая ветер.

Наклоняются цветочки , опускаются лепесточки – наклоны.

А потом опять встают и по-прежнему цветут .

После физминутки дети приступают к самостоятельной деятельности : воспитатель уточняет у ребят о выборе цветка , о расположении его на подставке.

В конце занятия дети рассматривают все работы других ребят, делятся своими впечатлениями!











Публикации по теме:

На замёрзших ветках птички – Крохотули-невелички. Очень яркие, с румянцем, Пиджачок на спинке с глянцем. Накормлю я их обедом: Угощу рябиной,.

Конспект НОД по лепке из соленого теста в подготовительной к школе группе «Цветы для мам» Ход занятия: Ребята я вам хочу предложить игру «Скажи комплимент» У меня в руках цветок, мы будем передавать его по кругу и говорить друг.

Конспект НОД в старшей группе Лепка «Белочка». Цель: Закреплять умение детей лепить зверька, передавая его характерные особенности (маленькое.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Гуси» Программное содержание: Закрепить знания детей о перелетных птицах. Развивать речь детей. Развивать творческие способности детей способом.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепке) во 2 младшей группе Цветы на полянке. Воспитатель 2 младшей группы Топотушки.

ООД по лепке в старшей группе «Футбол» Задачи: Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, сформировать у дошкольников изобразительные.

Цель: продолжить знакомить детей с представителями растительного мира: деревьями, цветами. Задачи: 1. развивающие: развивать моторику рук,.

Задачи.

1. Образовательная: учить создавать изображения одних и тех же предметов по– разному, вариативными способами, закрепить правила работы с пластилином: раскатывать пласт, пользоваться стекой при оформлении жилок листьев, разминать, оформлять края лепестков, передавая им характерную форму.

2. Развивающая: развивать навыки коллективного творчества. Расширять образные представления детей.

3. Воспитательная: воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое. Вызывать чувство радости от созданного изображения.

Материал для занятия.

Для воспитателя: готовые образцы для показа.

Для детей: пластилин разных цветов, стеки, клеенки, влажные салфетки, стаканчики из-под йогурта.

Предварительная работа:

Наблюдение за комнатными растениями в уголке природы.

Рассматривание альбома «Цветы небывалой красоты».

Чтение стихотворений: В. Федоров «Белая роза», А. Фет «Первый ландыш», И. Бунин «Полевые цветы».

Проведение НОД на цветочную тематику.

Ход занятия.

1 часть . Организационная.

Сюрпризный момент - получение письма по электронной почте от Настеньки из сказки «Аленький цветочек».

«Здравствуйте, дети! Пишет вам Настенька из сказки «Аленький цветочек». Я услышала, что у вас в группе растет много комнатных растений. Я тоже хочу у себя в тридевятом царстве за морем океаном, развести красивые цветы. Мне очень нравятся фиалки, они такие разноцветные и цветут круглый год. Не могли бы вы мне подарить одну фиалку?».

2 часть . Игровая. Словесная игра «Назови цветок».

Воспитатель показывает картинки с изображением комнатных растений, а дети называют их.

3 часть. Решение проблемной ситуации: как помочь Настеньке?

Воспитатель: Как же нам помочь Настеньке?

Ответы детей.

Воспитатель: Предлагаю слепить для нашей гостьи из сказочной страны фиалку из разноцветного пластилина. А сейчас мы немного отдохнем.

4 часть. Физкультминутка

Я прошу подняться вас – это раз.

Повернулась голова – это два.

Руки вверх, вперед смотри – это три.

Руки разведем пошире на четыре.

С силой пальцы сжать, разжать – это пять.

Всем ребятам тихо сесть – это шесть!

5 часть. Рассматривание готового образца. Объяснение воспитателя.

Воспитатель. С ейчас давайте рассмотрим фиалку, которая получилась у меня. Кто может описать фиалку: из каких деталей она сделана, сколько у нее лепестков, какой формы листики, какого цвета пластилин нужно взять для самого цветка фиалки?

Ответы детей.

Воспитатель: Чтобы фиалка росла у нас в горшочке, нам понадобится стаканчики

из-под йогурта. Мы заполним его мятой бумагой или газетой, а сверху прикроем черным или коричневым пластилином. (показ). И у нас получится горшочек с настоящей землей, в которой будет расти наша фиалка. Как вы думаете, что нужно сделать потом?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, сначала нужно вылепить листики, а затем уже цветочки.

Вызвать несколько детей для показа

6 часть. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Давайте подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика:

Вырос высокий росточек в горшочке (Кисти рук сложены «бутоном».)

Ласковым утром раскрыл лепесточки. (Пальцы рук разводятся в разные

стороны как лепестки)

Всем лепесткам красоту и питанье (Затем руки поворачиваются кистями

Дружно дают под землей корешки. Вниз.)

В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь.

7 часть. Выставка готовых работ .

После самостоятельной работы дети рассматривают готовые работы.

Воспитатель: Какие красивые фиалки у вас получились. Я предлагаю, чтобы они немного постояли у на в группе, а потом мы отправим их Настеньке в подарок.

Цветы не только прекрасно выглядят и обладают изысканным ароматом. Они вдохновляют своим существованием на творчество. Их изображают на картинах, вышивают и лепят. Цветы отличная тема для поделок на занятиях по лепке у малышей. Как ребенку создать цветок из пластилина, теста или глины расскажет эта статья.

Творчество - это неотъемлемая часть нашей жизни. Кто-то пишет объемные яркие полотна, кто-то вяжет крючком или спицами, а у кого-то из-под руки выходят прекрасные лепные украшения и интерьерные аксессуары, вроде вазы с цветами из холодного фарфора. При занятиях любимым хобби, дается выход фантазии и идеям, навеянным вдохновением. Улучшается настроение. А прекрасные вещи, сделанные своими руками , станут отличным и оригинальным подарком.

Лепка - один из самых известных и доступных видов творчества. Лепить можно из глины, пластилина, кулинарной мастики, теста или гипса. Существует очень много пластичных материалов для создания шедевров. У этого творческого действа есть весомый плюс - лепка отлично влияет на развитие детей. Изготавливая поделки своими руками , малыши улучшают мелкую моторику, речь, память и внимание. Крохи учатся концентрации и самостоятельности. Детские материалы для лепки, такие как пластилин, тесто и глина, создаются из безопасных материалов. Они обладают яркими цветами, пластичностью, подходящей для детских ручек, и не имеют неприятного запаха. Их можно купить в специализированном магазинчике для творчества и рукоделия, а можно приготовить самостоятельно в домашних условиях.

Для того что бы лепить с малышом, необходимо подготовить рабочее место. Застелить бумагой или клеенкой стол и пол вокруг. Проследить за тем, чтобы в процессе лепки мебель не обрела дополнительных элементов декора в виде кусочков пластилина или глины.

Малыши с удовольствием фантазируют, занимаясь лепкой и созданием поделок. Но иногда у ребенка могут возникнуть сложности с созданием целого законченного образа, и задача взрослых состоит в том, чтобы подсказать юным скульпторам тему для поделок. Предметом лепки может стать любимый герой мультфильма, зверушка из зоопарка, мебель или домашний питомец.

Одной из обширных тем для лепки являются цветы . Их можно сделать плоскими или объемными. Первые использовать для создания картины или открытки, а вторые поставить в вазу.

Цветы из пластилина.

В настоящее время насчитывается около десятка видов пластилина. Есть твердый, средне мягкий и мягкий пластилин (пластилиновая масса для лепки). Последний не нуждается в дополнительном разминании и подходит для совсем маленьких деток. Существуют варианты пластилина с различными добавками. Он может быть перламутровым или светиться в темноте, а не так давно появился пластилин, который не тонет в воде.

Для работы понадобится:

  • Специальная доска для работы;
  • Нож для резки пластилина;
  • Зубочистки для проделывания отверстий;
  • Дополнительные материалы для декорирования (Пуговицы, кусочки фольги или ткани, блестки. В общем, все, что подскажет фантазия).

Самым простым способом работы с данным материалом, который лучше всего подойдет для знакомства с пластилином, является размазывание. Нужно просто дать малышу в руки кусочек картона или любую другую прочную основу, при необходимости нарисовать контуры будущего цветка и предложить ему раскрасить его. Только вместо красок будет пластилин.

А можно раскатать пластилин в тонкую лепешку. Пусть малыш воспользуется специальной скалкой, подойдет даже обычная стеклянная бутылка. Стоит подробно обсудить с крохой форму, размер и цвет изображения. Затем вырезать при помощи ножа лепестки и листья цветов и прикрепить их к основе, предварительно наметив на ней очертания цветка. При желании нарисовать зубочисткой прожилки на листьях и сердцевине. Такие методы хороши для создания открыток или картин. Очень просто взять готовую для примера или придумать цветок вместе с ребенком.

С детками постарше можно лепить объемные цветы. Использовать вспомогательный материал, такой как трубочки для коктейля, зубочистки или спички.

Букет из подсолнухов.


Для создания понадобится:

  • Доска для работы (пластик или стекло);
  • Пластилин (зеленый, светло-желтый, красный, оранжевый, черный, синий);
  • Ножницы;
  • Нож для резки пластилина.

Для создания этих подсолнухов нужно будет смешивать пластилин нескольких цветов.

Букет подсолнухов готов

Василек.


Для работы понадобится:

  • Доска для работы;
  • Желтый, синий и зеленый пластилин;
  • Нож для резки.

Для создания цветка необходимо:


Василек готов.

Цветы из теста.

Тесто для лепки отлично подходит для занятий с малышами. Его можно купить или приготовить из натуральных ингредиентов в домашних условиях своими руками. В последнем случае, даже если малыш затащит его в рот, ничего страшного не произойдет. Составляющие для теста просты и есть в каждом доме. Нужны лишь вода, соль и мука. Можно по желанию добавить краситель в тесто или разукрасить уже готовое изделие. Важно помнить, что цвета после термальной обработки теста немного посветлеют. Покрытие лаком или лепка из материала с более интенсивной окраской будут решением.

Роза из теста.

Этот вариант очень прост, и его можно предложить выполнить малышу. Для приготовления понадобится:

  • Рабочая доска;
  • Скалка;
  • Тесто подходящих по замыслу цветов (в данном случае розовое и зеленое);
  • Нож для резки;
  • Формочки для печенья. Круглая и сердечком.

Роза из теста готова. Осталось высушить ее на воздухе или в духовке.

Цветы из глины.

Глина - это замечательный материал для лепки. Она бывает нескольких видов. Природная глина образовывается в результате разрушения горных пород. Она бывает белой, красной, зеленой, голубой и даже черной. И есть материал, называемый полимерной глиной. Она содержит, так называемые, пластификаторы, которые под воздействием температуры 100-130°C вызывают затвердевание глины. Полимерной глиной еще называют самозатвердевающую массу (вроде холодного фарфора), которую очень часто используют при изготовлении цветов. Она бывает разноцветной, прозрачной, с блестками и даже светящейся в темноте.

Желтая роза из полимерной глины.

Инструменты и оборудование можно взять те же что и при лепке из пластилина или теста.

  • Доска для работы;
  • Инструменты для резки;
  • Скалка;
  • Полимерная глина желтого цвета.

Мастер класс, предложенный ниже в пошаговых фото, настолько прост, что описания словами не требуется. Достаточно просто внимательно рассмотреть изображение. При этом лепить такую розу малышам, лучше под пристальным вниманием взрослых.

Цветов в мире огромное количество и на каждого человека найдется свой. Пусть малыши лепят с удовольствием, изображают реальные и придумывают фантазийные цветы.