Баре на гитаре. Основы и приемы

Баре - это особый прием игры на гитаре, который подразумевает зажим нескольких струн. Баре на гитаре делится на несколько групп: полное - зажимаются все струны, полубаре - четыре струны, и малое баре - три струны. Данный прием используется при любой технике игры и является составляющей огромного множества аккордов и минорной, и мажорной группы. Баре применяется во всех музыкальных стилях и является основополагающим приемом игры на гитаре.

Проблемы с постановкой баре

Многие начинающие гитаристы сталкиваются с тем, что не могут брать баре на гитаре. А так как без этого приема сложные мелодии играть никак не получится, то зачастую человек, столкнувшийся с трудностями при использовании данного элемента, просто-напросто бросает инструмент и не возвращается к музыке. Дабы это предотвратить, нужно знать, как брать баре на гитаре правильно. Ведь если все сделать так, как рекомендуют специалисты, трудностей возникнуть не должно, и вы с легкостью освоите такой нужный прием.

Как брать баре?

На самоми деле делать это довольно-таки просто, нужно всего-навсего следовать нескольким приведенным ниже правилам.

Итак, давайте узнаем, как зажимать баре на гитаре правильно.

Для начала расслабьте руку, встряхните ее, подержите в висячем положении несколько секунд. Естественно, эта процедура нужна только когда вы еще учитесь.

Старайтесь прижимать которым зажимается несколько струн, как можно ближе к порожку того лада, на котором вы хотите сыграть известный нам прием. Это не только облегчит вам задачу, но и сделает звук более чистым, без лишнего дребезжания и других помех. Если для определенного аккорда не нужны все 4 пальца левой руки, можете положить средний палец поверх указательного, однако не стоит привыкать делать так, ведь таким образом вы можете ограничить себя в использовании баре.

Согните левую руку в районе запястья так, чтобы создавалось минимальное ее напряжение. Найдите для себя эту удобную позицию и запомните ее. Сначала приводите в нее руку самостоятельно, а через некоторое время это будет получаться у вас автоматически.

Также некоторые музыканты советуют начинать обучение данному приему с постановки малого баре, затем переходить на полубаре и только потом брать полное на шести струнах. Однако такой прием не всегда оправдан: малое используется в основном в классических мелодиях, которые многие начинающие гитаристы почему-то обходят стороной. Аккорды в большинстве своем содержат полное баре на шести струнах.

Когда вы учитесь ставить баре, следите за тем, чтобы и мизинец не уходили под Это иногда происходит непроизвольно из-за сильного напряжения при попытке поставить аккорд. Не нужно слишком усердствовать, иначе вы можете загубить все свои старания.

Также постепенно пытайтесь ставить баре на гитаре вместе с необходимым аккордом, это поможет вам не только отработать нужный прием, но и повысить свои навыки игры в общем.

Практика, практика и еще раз практика!

На самом деле единственный действительно эфеективный способ обучения постановке баре - практика. Только много тренируясь, вы сможете без труда освоить этот прием. Практика, практика и еще раз практика - вот что поможет стать вам настоящим гитаристом.

Ни в коем случае не отчаивайтесь, не бросайте свои попытки поставить баре на гитаре. Не надо думать, что вы физически не можете брать его, такого в принципе не бывает. Не ищите для себя оправданий, а возьмите и сделайте! Это гораздо полезнее не только для улучшения ваших навыков игры на гитаре, но и для силы воли и духа. Всегда доводите начатое до конца, каким бы сложным оно ни казалось.

Надеюсь, вам понравилась эта статья, и вы поняли, как правильно зажимать баре на гитаре. Желаю новых творческих успехов!

Часть 1

Баре (баррэ) - один из основных приёмов аккордовой техники на гитаре. Заключается он в том, что указательный палец (а иногда и средний, и безымянный, и даже мизинец) зажимает на ладу все струны либо несколько струн (2, 3 или четыре). По количеству зажатых струн различают большое и малое баре.

Умеешь играть баре F – умеешь играть больше песен

Многие начинающие гитаристы, освоившие простые аккорды в первой позиции - Am, Dm, E, С и G - рано или поздно начинают осознавать то, что неумение играть баре является серьёзным ограничением в пополнении своего песенного репертуара.

Например. Песня понравилась, хочется сыграть её и спеть, только вот загвоздка, в гармонической последовательности, помимо уже привычных и лёгких Am и Dm, есть и аккорд F - баре на гитаре (камень преткновения!). А без него никак… или почти никак. Нет, конечно, можно найти вариант аккомпанемента на некоторые песни в другой тональности (допустим, в Em – ми миноре), без баре, но будет ли удобно петь. Ведь она (тональность) запросто может оказаться «высокой» или «низкой» для голоса.

Но так ли страшен и недосягаем аккорд F на гитаре, как его себе представляют начинающие гитаристы? Безусловно, нет - если правильно подойти к его изучению и освоению.

С чего начать?

В этой статье рассматривается аппликатура Фа мажор в первой позиции для начинающих. Иногда её ещё называют аккорд F на гитаре без баре. Поскольку указательный палец зажимает только две струны, а не все шесть струн.

Как видно из фото, это более лёгкий вариант по сравнению со стандартной аппликатурой. Он как нельзя лучше подходит для первого знакомства с техникой баре.

Упрощённая аппликатура F по звучанию практически не уступает стандартной. Отличие состоит лишь в том, что приглушается (не звучит) шестая струна. То есть для аккомпанемента такое решение вполне приемлемо. Схема расположения пальцев на грифе подойдёт и для боя, и для перебора (тоника аккорда на 4 струне).

Давайте рассмотрим несколько простых упражнений, которые помогут вам быстро научиться играть малое баре аккорда F на гитаре.

Подготовка гитары

Перед тем, как приступить к разбору упражнений, обратите внимание на высоту расположения струн над грифом. В области XII лада она не должна превышать 2-4мм. При необходимости отрегулируйте гриф гитары.

Если не знаете, как это делается, попросите опытного коллегу гитариста, а ещё лучше - гитарного мастера. В противном случае, все ваши усилия, направленные на освоение аккорда F, будут мало результативными или вообще не увенчаются успехом. На рёбрах (боковой части) указательного пальца появятся изрядные мазоли. И, как итог, вообще пропадёт всякая охота «связываться» с баре.

Упражнение №1: как ставить указательный палец

Первым делом потренируем указательный палец: научимся прижимать первые две струны. Это и будет ваше первое баре, даже, если быть точным, - мини-баре. Кстати говоря, этот приём активно применяется и опытными гитаристами при исполнении не только аккомпанемента, но и соло.

Боковой частью указательного пальца прижмите 2 первые струны на I ладу.

Контролируйте положение левой руки:

  • большой палец должен быть расположен примерно посередине тыльной части грифа;
  • первые две струны (самые тонкие - 1 и 2) прижимайте боковой частью верхней фаланги указательного пальца (см. фото); но при этом не выворачивайте слишком кисть, не ложите палец плашмя (мягкой подушечкой);
  • не ставьте баре непосредственно на металлическом порожке лада (аккорд звучать не будет!);
  • не прогибайте «свободные» пальцы (которые не прижимают струны) под гриф (в таком случае, чтобы взять на баре аккорд F, вам придётся приложить больше усилий, причём неоправданных); Держите их над грифом!

Предупреждение! Ни в коем случае не допускайте появление болевых ощущений в кисти левой руки. При первых признаках утомления немедленно прекратите проигрывать упражнение. Затем опустите руку, расслабьте мышцы и слегка «встряхните» кисть несколько раз. После восстановления можете снова приступать к занятию.

Ну что получается? Если ещё нет, не расстраивайтесь, обязательно получится. Давайте теперь задействуем в упражнении правую руку, чтобы мини-баре прозвучало.

Кстати, играть мы его будем под гитарную минусовку. Согласитесь, что это достойная альтернатива «скучному» метроному (в особенности, для начинающих музыкантов, не искушённых долгими занятиями). Да и вы, в какой-то мере почувствуете себя участником группы.

Звучит это так:

А вот и табы/ноты упражнения:

На малом баре в I позиции 4 такта играется один и тот же перебор - 3, 2, 1, 2 струна. Его можно играть и пальцами, и медиатором - без разницы. (Над каждым звуком выписаны медиаторные штрихи.) В концовке упражнения, в пятом такте, на первую долю ударьте по первым трём струнам вниз.

Не смущайтесь замысловатого названия аккорда - Csus4/G. Сконцентрироваться на анализе его звукового состава можно позже. В данный момент приоритет - техника баре.

После того, как разберёте нотную запись, освоите упражнение в медленном темпе, приступайте к проигрыванию под аккомпанемент.

Вот минусовка:

Упражнение №2: добавляем средний палец

Как наверное вы уже поняли из названия подзаголовка, аппликатуру F на гитаре мы осваиваем постепенно. На этом этапе помимо малого баре на первой и второй струне будем тренировать средний палец.

Послушайте как играется:

Табы и ноты:

Перебор такой же - на первых трёх струнах.

  • 1 и 2 такт - это упражнение №1 без каких-либо изменений;
  • 3 и 4 т. - к мини-баре добавляется средний палец - третья струна, второй лад;
  • 5 т. - финальный штрих - удар вниз.

Перед тем, как ставить аккорд и проигрывать его под минус, последовательно разберите и проиграйте каждый такт упражнений. Не забывайте контролировать постановку кисти и пальцев! Не перегружайте руку.

Минусовка для занятий:

Упражнение №3: развиваем мизинец

Обратите внимание на расположение пальцев аккорда F. Вам случайно он другой аккорд ничем не напоминает? В особенности на 5, 4 и 3 струнах. Догадались, нет? Да, это не иначе, как уже хорошо знакомый E (ми мажор) смещённый по грифу на лад вверх. Но в данном случае, при использовании баре, он уже прижимается не 1, 2, 3 пальцами, а 2, 3, 4. А мизинец, нужно сказать, по своей анатомической природе палец слабый, и может также вызывать определённые технические трудности при освоении баре.

Поэтому - проработаем этот момент отдельно. Да и указательный палец пока отдохнёт от экзекуции под названием «прижатие нескольких струн одновременно» 🙂

Вот так звучит упражнение для развития мизинца:

Теперь разберём нотную запись:

Перебор: 5 или 4 (в зависимости от аккорда; смотрите внимательно табы!), 3, 2 и 1.

  • 1 и 2 т. - средний палец (2) прижимает 3 струну на II ладу, остальные струны (5, 2 и 1) открытые;
  • 3 и 4 т. - не отрывайте 2 палец от грифа; прижмите пятую струну третьим пальцем на III ладу;
  • 5 и 6 т. - к уже поставленным пальцам добавляется мизинец («очертания» аппликатуры баре F на басовых струнах); перебор в 5 такте начинается с 4 струны, а в 6 т. - с пятой.
  • 7 т. - повторение 1 такта;
  • 8 т. - снова повторение 1 т. (1 и 2 доля), на третьей доле - финальный штрих вниз.

Минусовка:

Упражнение №4: играем баре F!

Теперь самое время собрать все «компоненты» облегчённой аппликатуры фа мажора в единое целое. То есть потренироваться сыграть его в том виде, в котором он будет использоваться в аккомпанементе.

И снова «пошаговое» упражнение в помощь:

Разбираем ноты и табы баре:

Перебор такой же, как и в Упр. №3.

  • 1 и 2 т. - указательный палец зажимает 1 и 2 стр. (остальные открытые).
  • 3 и 4 т. - добавляетcя мизинец (4): четвёртая струна, III лад.
  • 5 и 6 т. - теперь средний (2): 3 струна, II лад.
  • 7 и 8 т. - и безымянный (3): 5 струна, III лад. Перебор начинается с 5 струны! Несмотря на то, что 4 струна не звучит, мизинец с грифа не убирайте.
  • 9 т. - вот и аккорд F на гитаре; сохраняя положение пальцев на ладах, сыграйте перебор, начиная с 4 струны.
  • 10 т. - заключительный такт; удар вниз по всем струнам, кроме басовой шестой.

Минус:

Как заниматься?

На изучение этой аппликатуры может уйти не один день, и не два, и даже не неделя. И вы должны быть к этому готовы, чтобы уберечь себя от поспешных разочарований: от фривольного «потом когда-нибудь выучу это баре» до фатального «нет-нет этот аккорд не для моих пальцев… не для меня».

1. Залог успеха - каждодневные занятия и, конечно же, усидчивость.

2. Изучайте упражнения постепенно, не пытайтесь изучить все упражнения за один день.

Ориентируйтесь на результат. Главное - достичь чистого, чёткого исполнения. Например, если вам понадобится 2-3 дня, а то и больше, чтобы освоить и сыграть упражнение №1, значит, так тому и быть. Не стоит переживать по этому поводу. Медленно, но уверено идите к цели. А поспешите, всё равно все огрехи и недоработанные моменты в последующих упражнениях незамедлительно «дадут о себе знать».

3. Баре - это не «аккорд выходного дня», это аккордовая техника.

А освоение F (фа мажора) - это только первый крохотный шаг в её изучении. Но он должен быть сделан уверено! Помните об этом. Впереди вас ждут великие дела - баре доминантсептаккордов, нонаккордов, уменьшённых септаккордов и много-много ещё чего интересного.

4. Протяжённость занятий нормируйте по степени утомляемости руки.

Постепенно мышцы кисти адаптируются к «особому виду нагрузки», и болевые ощущения уйдут, и, соответственно, время занятий естественным образом будет увеличиваться.

Плюс к этому - по прошествии 4-10 занятий вы можете чередовать упражнение №3 с другими упражнениями: в начале с №1 и №2, а затем и с №4. Поскольку оно играется без баре (нагрузка на кисть меньше).

Успехов вам в освоении аккорда F на гитаре!

P. S. А если что будет не понятно, задавайте вопросы. Оставляйте свои заметки в комментариях.

Tagged

Баррэ – один из самых больших камней преткновения, с которым сталкивается каждый начинающий гитарист. Именно начиная отрабатывать этот прием, множество музыкантов бросали гитарные занятия и, возможно, переходили к чему-то другому, или же вообще завязали с музыкой. Тем не менее, баррэ – один из самых важнейших приемов, который рано или поздно обязательно понадобится при игре, как на акустической, так и электрогитаре.

Что такое баррэ?

Это прием, принцип которого заключается в одновременном зажатии всех или нескольких струн на одном ладу. Для чего он нужен, и почему так важно его освоить?

Во-первых , некоторые аккорды просто-напросто невозможно взять без использования баррэ – они просто не будут звучать. И если, например F, еще можно взять без него – хоть это будет и не совсем F, то трезвучия Hm, H, Cm, без одновременного зажатия на одном ладу взять невозможно.

Во-вторых – все гитарные трезвучия на гитаре можно взять несколькими способами. Скажем, классический Am на гитаре можно взять как на первых трех ладах, так и на пятом, шестом и седьмом – нужно просто поставить баррэ на пятом ладу и зажать пятую и четвертую струну на седьмом. И так со всеми существующими мажорными и минорными аккордами. Та позиция, в которой они берутся, определяется исключительно искомым звуком и здравым смыслом – ну зачем бегать рукой по грифу и брать, скажем, Dm классическим способом, если после Am на пятом ладу можно просто опустить пальцы на одну струну вниз и зажать вторую на шестом ладу?

Таким образом, приемом баррэ стоит овладеть для того, чтобы расширить свой репертуар, а также композиторские возможности – и таким образом играть и сочинять более разнообразную музыку.

Малое баррэ

Так называется прием, при котором палец зажимает не все шесть или пять струн, а лишь несколько – например, первые три или две. Он понадобится, чтобы брать трезвучия, имеющие форму D и Dm. В целом этот тип гораздо проще, чем его старший брат, о котором ниже.

Большое баррэ

А это уже гораздо сложнее. Прием заключается в одновременном зажатии всех струн на гитаре, и последующей постановке аккорда. Сложность заключается в том, что при этом звучать должно все сразу – соответственно, нажатие должно быть достаточно сильным. Именно неудачи во взятии большого баррэ и заставляет гитаристов бросать занятия, хотя по большей части все это – дело практики.

Как брать баррэ?

Большой вариант приема берется следующим образом: возьмите гитару в руки также, как вы обычно держите ее при игре. Теперь указательным пальцем зажмите все струны на любом ладу. Сделайте удар по ним, как обычно играете – и в идеале они должны зазвучать все. Даже если этого не случилось – после указательного пальца зажмите любой известный вам аккорд и снова ударьте по струнам. Они также должны зазвучать все. Если этого не случилось – зажимайте сильнее, пока звук не станет чистым, без дребезжания. Это – самая сложная часть взятия баррэ для начинающих, и именно ее нужно тщательно отработать.

Малый тип приема делается точно также – разница в том, что зажатие происходит не всех струн сразу, а лишь нескольких – первых трех, например аккорд F c малым баррэ.

Постановка рук

При взятии баррэ руки должны занимать такое же положение, как и при обычной игре. При этом важно, чтобы левая рука была максимально расслаблена и совершала минимальное напряжение при нормальном и качественном взятии позиции. Для удобства стоит следить за большим пальцем – опираясь на заднюю часть грифа, он должен разделять всю позицию примерно на середине.

Самым важным в отработке приема баррэ является чистота его звучания – и именно на это нужно обращать свое внимание. При совершении всех упражнений следите, чтобы все струны звучали чисто и без лишнего дребезжания.

Утомляемость и боль при взятии баррэ

Абсолютно точно можно сказать, что если вы начинающий гитарист и начали отрабатывать баррэ – упражнения будут сопровождаться болью в районе большого пальца и прилегающих к нему суставов и мышц. Это абсолютно нормально, так же, как и нормальна боль любого спортсмена при тренировке мышц. Можно даже сказать больше – даже у опытных гитаристов, с поставленным баррэ, рано или поздно начинают ныть мышцы – особенно если играть с ним долго.

Главное – не бросать занятия при появлении боли. Дайте руке отдохнуть, выпейте чаю, перекусите – и возвращайтесь к отработке приема. Даже сквозь боль старайтесь зажимать струны качественно. Рано или поздно вы почувствуете, что мышцы стали привыкать к нагрузкам, и что теперь постановка аккордов с баррэ не требует столько сил, сколько до этого. Со временем также нарастет и скорость перестановки – также, как и когда вы впервые начали зажимать струны – ведь пальцы болели и не слушались.

Отработка приема баррэ на гитаре

Каких-либо специальных гитарных упражнений для отработки этого способа взятия аккордов не существует. Единственный действенный способ научиться играть – это учить различные песни, где активно используется данный прием. Например, для этого отлично подойдут песни «Гражданской обороны», или же песня группы которой содержат большое количество баррэ. Старайтесь совмещать обучение этому приему, и какому-нибудь сложному бою – например, . Это значительно разовьет вашу координацию и позволит играть любые аккорды при любом ритмическом рисунке.

Ниже представлены несколько действенных советов, которые позволят быстро понять, как играть баррэ на гитаре правильно, а так же как верно отработать этот прием.

  1. Терпение и труд – ключ к совершенству. Не думайте, что хорошее зажатие придет сразу. Упражняйтесь как можно больше, учите песни, и следите за тем, как звучат струны. Это будет достаточно долго, но результат действительно того стоит.
  2. Следите за указательным пальцем. Он должен быть строго в вертикальной плоскости, и однозначно не нужно размещать его по диагонали. Старайтесь также расположить его поближе к ладу, но не на него – так будет гораздо проще получить нужный звук.
  3. Рассчитывай силы. Хоть и давить нужно как можно сильнее – силы надо все равно рассчитывать. Излишнее давление заставит звук поплыть и измениться, а из-за недостаточного струны будут дребезжать.
  4. Не будьте слабаками. Главный символ баррэ на гитаре для новичков – сильная боль в большом пальце и мышцах. Однако это на самом деле абсолютно нормально. Терпите и играйте, давайте руке немного отдохнуть – и начинайте снова.
  5. Струны не должны дребезжать. Еще раз – следите за указательным пальцем, вам нужно, чтобы он равномерно прижимал все элементы аккорда.
  6. Привыкайте всегда играть с баррэ. Как уже было сказано выше – любой аккорд на гитаре можно взять разными способами. Возьмите любую песню, и найдите на грифе те же трезвучия, но при взятии которых требуется использовать одновременное зажатие струн. Поменяйте на них аккорды без баррэ и выучите песню в таком формате. Это будет лучшая практика для этого приема.
  7. Разделяйте практику. Глобальная цель – отработка зажатия, станет проще, если разделить ее на несколько небольших процессов. Отрабатывайте те аккорды, которые получаются, а потом переходите к новым. Таким образом дело пойдет гораздо быстрее.
  8. Тренируйте кисть. Возьмите эспандер и проделайте упражнения на нем. Это звучит странно, но очень действенно – так вы подготовите мышцы к требуемым нагрузкам.
  9. Берите аккорды выше по грифу. В разных местах грифа струны прижимаются с разной силой. Например, на пятом ладу и выше сделать это проще, чем на первых трех. Если баррэ не ставится совсем – попробуйте начать там.
  10. Отрегулируйте высоту струн. Хоть это и последний совет из списка – он не последний по важности. Взгляните на свой гриф сверху – и проверьте расстояние от струн до непосредственно порожка. Оно должно быть небольшим – от пяти миллиметров на пятом и седьмом ладу. Если оно больше – то тогда гриф надо ослабить. Сделать это можно у гитарного мастера. Если не сделать этого – то тогда баррэ будет даваться куда сложнее обычного.

Примеры аккордов с баррэ для начинающих

Ниже представлены несколько схем классических аккордов с приемом баррэ, по которым можно учиться отрабатывать его.

Для большинства любителей рока, этот жанр музыки тесно ассоциируется с гитарой. Умение играть на гитаре для многих уже стало визиткой в мир, где правят софиты, концертная кочевая жизнь и счастья верных поклонников. Но многие начинающие не могут в полной мере почувствовать всю силу и возможности гитары. Они либо не обладают, либо плохо владеют всеми навыками игровой техники. Одним из таких важных приёмов игры на этом инструменте и есть баррэ. Многие самоучки не любят его и потому их музыкальный репертуар узок и прост.

Баррэ - это способ игры, при котором указательный палец одновременно зажимает несколько струн на определённом ладу. Овладеть этим приёмом несложно. Если Вы будете заниматься хотя бы полчаса в день, то через две недели уже сможете играть с помощью его свои любимые песни.

Для начала поупражняйтесь в следующем

Прижмите указательный палец к струнной поверхности грифа, а большой - к задней (см. фото 1). Вы должны почувствовать сильное напряжение мышц ладони. Удерживайте кисть в этом положении 1 минуту. После этого дайте руке отдохнуть некоторое время. Необходимо выполнить десять подходов, но в любом случае следите, чтобы кисть не перенапрягалась. Это упражнение является базовым, оно даст возможность натренировать мышцы, которые играют решающую роль во время зажимания аккордов с баррэ. Когда со временем вы почувствуете, что сил прибавилось, и можете держаться дольше, переходите ко второму этапу обучения.

Фото 1.

Начнём зажимать собственно аккорды с баррэ

Возьмите фа мажор (), как показано на фото 2. В этом аккорде указательный палец зажимает все струны на первом ладу, средний - третью струну на втором ладу, а безымянный и мизинец — пятую и четвёртую на третьем ладу соответственно. Старайтесь! После того, как вы зажали этот аккорд, следует проверить чистоту его звучания. Для этого извлеките звук из каждой струны по отдельности. Если они не дребезжат и не звучат глухо, то это значит, что вы находитесь на верном пути. Удерживайте аккорд 1-2 минуты. После этого — небольшой отдых. Сделайте пять подходов. Следующие пять подходов второго этапа обучения мы оставим для другого аккорда.

Фото 2.

Это будет ля-диез мажор (А#). Для этого указательным пальцем зажимаем пять струн на первом ладу. В верхнюю шестую струну следует упереться кончиком пальца, чтобы она не была задействована во время извлечения звука. Остальными пальцами зажимаем струны на третьем ладу: средним - четвёртую, безымянным - третью, а мизинцем - вторую (см. фото 3). Схема та же, что и с аккордом F: убеждаемся, что струны звучат чисто, выполняем пять подходов по 1-2 минуты. Когда вы достигнете уверенности в исполнении этих аккордов, то сможете переходить на следующий этап.

Фото 3.

Третий этап обучения будет несложным, если вы хорошо потрудились во время предыдущих уроков.
Зажимаем аккорд F, делаем одиночный проход большим пальцем правой руки по всем струнам (этот прием называется пульгар), затем, не отпуская указательного пальца, перестраиваемся на аккорд А# и снова исполняем пульгар. Потом, не отпуская указательного пальца, переходим назад на F. Необходимо повторить этот цикл 10-15 раз. Если чувствуете, что можете сделать больше - вперёд! Это только на пользу. Но следите за тем, чтобы рука не перенапрягалась. Когда будете чувствовать себя уверенно во время исполнения этих упражнений, переходите на следующий этап.

Будем изучать как ставить баррэ в минорных аккордах

Они зажимаются несложно и тренируются по той же схеме. Возьмите аккорд F. Теперь, не отпуская указательного, спустите остальные пальцы на одну струну вниз на том же ладу (см. фото 4). Шестая струна (басовая ми) не должна участвовать в формировании этого аккорда, поэтому мы просто глушим её, упираясь в неё кончиком указательного пальца. Проверьте чистоту звучания. Получилось? Примите поздравления! Вы зажали аккорд ля-диез минор (А#m). Запомните его. Возвращаемся назад на фа мажор, зажимаем его и отпускаем средний палец (см. фото 5). Обязательно следите за чистотой звука! У Вас получился аккорд фа минор (Fm). Теперь переходим непосредственно к упражнению. Как и в вышеописанном случае с мажорами, мы чередуем извлечение звука с двух аккордов, не отпуская при этом указательного пальца. Играем пульгаром А#m, переходим на Fm и далее снова А#m. Повторяем цикл 10-15 раз. Когда Ваш внутренний голос сообщит, что час для финального этапа обучения уже настал - смело переходите на него.

Если же взять аккорды с баррэ так и не выходит, то это не повод прекращать занятия. Ознакомьтесь с материалом о том, . Приведенные в ней аппликатуры действительные для замены и других аккордов с баррэ.

Желаю удачи и легкого баррэ на гитаре!

Экспериментируйте!

Приветствую вас, уважаемый любитель играть на гитаре, или, скорее всего, — гитарист новичок. В сегодняшней, небольшой, заметке мы рассмотрим очень полезную и животрепещущую тему, а именно – аккорды баррэ .

Я расскажу вам – как и какие упражнения нужно систематически выполнять, чтобы в максимально сжатые сроки освоить этот, распространенный, прием. Также приведу таблицу, в которой вы можете посмотреть самые распространённые баррэ аккорды, а также опубликую видео-урок посвящённый это теме.

Перед тем как мы приступим к уроку, давайте я приведу определения, что же такое баррэ. Баррэ может быть: большое и малое. Ниже определение по каждому приему :

  • Большое баррэ – прием на гитаре, при исполнении которого одним пальцем (чаще всего указательным) прижимаются четыре и более струны на одном ладу.
  • Малое баррэ – прием игры на гитаре, при исполнении которого, одним пальцем (чаще всего указательным) прижимаются три и менее струны на одном ладу.

Как вы могли заметить, разница между этими приемами – не велика. Итак, с определениями мы разобрались, теперь, с вашего позволения, приступим, непосредственно, к уроку.

Упражнения

Прежде чем вы приступите к разучиванию приема баррэ, рекомендую вам, несколько дней потренироваться (играть) прижимать указательным пальцем две и более струн на одном ладу на гитаре. Выполняется данное упражнение следующим образом :

  • На первом ладу на гитаре прижимаем две нижних струны указательным пальцем, далее второй рукой играем эти струны. Вам необходимо добиться чистого звучания данных струн;
  • На втором ладу прижимаем три нижних струны указательным пальцем, второй рукой играем эти струны. Также как и в предыдущем варианте, вам необходимо добиться чистого звучание данных струн;
  • Подобным образом доходим до пятого лада, на котором, соответственно, прижимаем указательным пальцем все шесть струн, добиваемся чистого звучания;
  • Далее, на шестом ладу прижимаем пять струн. Подобным образом идем до одиннадцатого лада, на котором прижимаем две струны.

Желательно повторять это упражнение как можно чаще, чтобы прием баррэ, в будущем, не вызывал у вас сложностей.

Видео-урок

Ниже вы можете посмотреть полезный видео-урок, в котором автор подробно рассказывает и показывает: как быстро, и с помощью каких упражнений, можно освоить такой непростой прием как — баррэ. Как говориться: “Лучше один раз увидеть…”.


Схемы аккордов

После того, как вы отработаете вышеописанные приемы, то можете переходить к освоению аккордов, которые представлены на схеме ниже. Все аккорды на схеме, как вы могли догадаться, — нужно играть с помощью приема баррэ.

Как читать схемы

Ниже вы можете ознакомиться с инструкцией о том, как читать вышепредложенные аккорды :

  • Схема, по сути, представляет собой обычную сетку, состоящую из шести линий-векторов (горизонтальных) и линий-векторов (вертикальных). Эта сетка иллюстрирует гитарный гриф находящийся в горизонтальном положении. Читается слева направо, самый левый первый лад, далее по схеме;
  • Цифра сверху сетки указывает на начальный лад, на котором прижимаются предложенные струны;
  • Черные метки указывают на то, какой лад и на какой струне нужно прижимать (играть), чтобы сыграть предложенные аккорды.
Подписывайтесь на музыкальное сообщество "Анатомия Музыки"! Бесплатные видео уроки, обучающие статьи по теории музыки, импровизации и многое другое.