Что узнал мцыри за три дня. Три дня на воле мцыри сочинение

— это история свободолюбивого горца, которого в детские годы заперли в монастыре, лишив свободы и вольной жизни. — герой одноименного произведения, который пошел наперекор всему, который не смирился с начертанной судьбой и бежал. Бежал на волю, на свободу.

Что узнал Мцыри за три дня?

Три дня был герой на свободе, после чего, заблудившись, вновь оказался израненный в монастыре. Там он озвучил свою речь монаху. Эта речь стала своего рода его . А начал герой словами: Ты хочешь знать, что видел я на воле?

Так что же увидел Мцыри за три дня свободы? Что узнал герой за эти драгоценные для него дни?

Прежде всего на воле он жил, а не существовал. Дни абсолютной свободы дали возможность раскрыть себя, свой характер. На воле юноша вспомнил свою жизнь за пределами монастыря, свое детство, родителей, свой народ. Он вспомнил свой родной край, свою Родину, где был бы настоящим воином: сильным и смелым человеком.

За пределами монастыря Мцыри удалось найти ответ на интересующий его вопрос: А прекрасна ли земля за стенами? Как оказалось, да. Прекрасна. Причем прекрасна вся окружающая человека природа, где ничто и никого не подавляет. Все вокруг живет своей жизнью: песни поют птицы, ручьи текут, деревья шумят, звери охотятся, сады цветут. Перед ним расстилались прекрасные горные пейзажи — леса, поля, горные хребты. Вот и человек рожден для того, чтобы быть свободным, чтобы никто и ничто не навязывали ему своих мнений, устоев и взглядов. Человек рожден для жизни на воле, и только так он будет счастлив.

Характер Мцыри за три дня

За три дня свободы проявился в полной мере и характер главного героя. Мы увидели могучую личность, готовую противостоять миру. Это человек, который готов добиваться свой цели, даже жертвуя собственной жизнью. Мцыри раскрылся перед нами сильным, целеустремленным человеком, который не побоялся ни грозы, ни неизвестности. Это человек, который очень хотел вернуться домой.

Мцыри вначале собственной исповеди задает вопрос: “Хочешь узнать, что я повидал на свободе?”.

С детства ребенок был заперт в монастыре. Всю сознательную жизнь он провел именно там, не имея возможности наблюдать за большим миром, ощущать реальную жизнь. Однако за момент до пострига юноша решил бежать, тем самым открыл для себя новый мир.

За те три дня, пока Мцыри был на свободе, он пытается познать большой мир, то, что упустил. Он сумел узнать гораздо больше моментов, чем другие люди за целую жизнь.

Ощущения Мцыри от свободы

Что увидел Мцыри, будучи свободным? Он восхищался, радовался окружающей его природе. Для юноши она удивительно прекрасная. И действительно перед ним открылись невероятные пейзажи Кавказа, а здесь есть места, которыми можно любоваться. Мцыри улавливает все, что его окружает, - птицы-облака, хребты гор, толпы деревьев, большие поля. Сердце ощущало легкость, внутри пробуждались воспоминания, которые отсутствовали в заключении. Внутренний взор героя наблюдает за знакомыми, близкими людьми, картиной детства. Ощущается здесь натура Мцыри, являющаяся очень поэтичной и чуткой. Он со всей искренностью отзывается на природу, ее зов. Он готов ей раскрыться полностью. Мцыри - это человек, предпочитающий общение с природой, а не общество, которое способно испортить любую душу.

Единение с природой

(Мцыри наедине с природой )

Юноша идет дальше и наблюдает другие картины. Природа раскрывает свою грозную мощь - шум потока, который напоминает множество злых голосов, ливень, грозные молнии. Беглец при этом не ощущает страха. Подобная природа ближе ему по духу. Мцыри считает себя ее братом и готов с бурей обняться. Это вознаграждается - герой начинает понимать голоса всего живого вокруг. Он общается с живой природой под чистым небом. Юноша готов переживать эти моменты вновь и вновь. Ведь его жизнь наполняется радостью.

Мцыри вскоре встречает свою любовь. Эта молодая грузинка, красота которой содержит оттенки природы: золото дня в сочетании с удивительной чернотой ночи. Мцыри во время проживания внутри монастыря всегда мечтал о родине. Поэтому он не позволяет себе поддаться любви. Юноша продолжает двигаться вперед и вскоре природа показывает ему свое второе лицо.

Второй облик природы и сражение Мцыри

(Сражение Мцыри с барсом )

Наступила ночь в Кавказе, она холодная и неприступная. К Мцыри приходит ощущение одиночества, голода. А лес вокруг стоит стеной. Юноша понимает, что он потерялся. В дневную пору природа была ему другом, а ночью становится злейшим врагом, который хочет посмеяться над ним. Природа приобретает облик барса и Мцыри должен сражаться с таким же, как он сам. Если он победит, то сможет продолжить путь. Эти моменты позволяют юноше осознать, что такое честное соперничество, счастье от полученной победы.

Мцыри восхищается природой, но уже не является ее дитем. Природа отвергает молодого человека так же, как больных животных. Возле Мцыри шевелится змея, которая символизирует гибель и грех. Она напоминает клинок. А юноша только наблюдает за тем, как она прыгает и мечется…

Мцыри был на воле совсем недолго и заплатил за это собственной жизнью. Но это того стоило. Герой увидел, насколько прекрасен мир, он узнал радость от проведенной битвы, он ощутил любовь. Эти 3 дня для него были гораздо ценнее, чем все его существование. Он говорил, что при отсутствии этих блаженных дней, его жизнь была бы печальна и мрачна.

«Ты хочешь знать, что видел я / На воле?» - так начинает свою исповедь Мцыри, герой одноименной поэмы М. Лермонтова. Еще совсем маленьким ребенком его заперли в монастырь, где он и провел все свои сознательные годы жизни, никогда не видя большого мира и настоящей жизни. Но вот перед постригом юноша решается на побег, и перед ним открывается огромный мир. Три дня на воле Мцыри познает этот мир, стараясь наверстать все ранее упущенное, и правда узнает за это время больше, чем иные за всю жизнь.

Что же видит Мцыри на воле? Первое, что он ощущает - это радость и восхищение от увиденной природы, которая кажется юноше невероятно прекрасной. И правда, ему есть на что полюбоваться, ведь перед ним роскошные кавказские пейзажи. «Пышные поля», «свежая толпа» деревьев, «причудливые, как мечты» хребты гор, «белый караван» птиц-облаков - все привлекает любопытный взгляд Мцыри. Сердцу его становится «легко, не знаю, почему», и в нем пробуждаются самые дорогие воспоминания, которых он был лишен в неволе. Картины детства и родного аула, близкие и знакомые люди проходят перед внутренним взором героя. Здесь раскрывается чуткая и поэтичная натура Мцыри, который искренне отзывается на зов природы, раскрывается ей навстречу. Читателю, наблюдающему за героем, становится понятно, что он принадлежит к тем естественным людям, которые предпочитают общение с природой вращению в обществе, и душа их еще не испорчена фальшью этого общества. Изображение Мцыри именно таким было особенно важно для Лермонтова по двум причинам. Во-первых, классический романтический герой как раз таки и должен был характеризоваться подобным образом, как человек, близкий дикой природе. А, во-вторых, поэт противопоставляет своего героя своему окружению, так называемому поколению 1830-х, большинство которых было пустыми и безыдейными молодыми людьми. Для Мцыри три дня свободы стали целой жизнью, насыщенной событиями и внутренними переживаниями, - знакомые же Лермонтова жаловались на скуку и прожигали жизнь в салонах и на балах.

Мцыри продолжает свой путь, и перед ним открываются иные картины. Природа раскрывается во всей своей грозной мощи: молнии, ливень, «грозящая бездна» ущелья и шум потока, похожий на «сердитых сотни голосов». Но в сердце беглеца нет страха, такая природа для Мцыри даже ближе: «Я, как брат, обняться с бурей был бы рад!». За это его ждет награда: голоса неба и земли, «пугливых птиц», травы и камней - всего, окружающего героя, становится ему понятны. Потрясающие минуты общения с живой природой, мечтаний и надежд в полуденную жару под несказанно чистым - таким, что можно бы было и ангела разглядеть - небосклоном Мцыри готов переживать снова и снова. Так он снова ощущает в себе жизнь и ее радость.

На фоне прекрасных горных пейзажей перед Мцыри предстает и его любовь, юная девушка-грузинка. Красота ее гармонична и сочетает в себе все лучшие природные краски: загадочную черноту ночей и золото дня. Мцыри, живя в монастыре, мечтал о родине, и оттого он не поддается на искушение любви. Герой идет вперед, и тут природа поворачивается к нему своим вторым ликом.

Наступает ночь, холодная и беспроглядная ночь Кавказа. Лишь слабо светится где-то вдали огонек одинокой сакли. Мцыри узнает голод и ощущает одиночество, то самое, которое томило его и в монастыре. А лес все тянется и тянется, окружает Мцыри «непроницаемой стеной», и тот осознает, что он заблудился. Природа, такая дружественная к нему днем, внезапно оборачивается страшным врагом, готовым сбить беглеца с пути и жестоко над ним посмеяться. Более того, она, в облике барса, напрямую встает на пути Мцыри, и ему приходиться биться с равным себе существом за право продолжать путь. Но благодаря этому герой познает неведомую доселе радость, радость честного соперничества и и счастье достойной победы.

Нетрудно догадаться, отчего происходят такие метаморфозы, и Лермонтов вкладывает объяснение в уста самого Мцыри. «То жар бессильный и пустой, / Игра мечты, болезнь ума» – так отзывается герой о своей мечте вернуться домой, на Кавказ. Да, для Мцыри родина значит все, но он, выросший в тюрьме, уже не сможет найти путь на нее. Даже конь, сбросивший седока, возвращается домой, - с горечью восклицает Мцыри. А вот он сам, выращенный в неволе, подобно слабому цветку, утратил то природное чутье, безошибочно подсказывающее путь, и заблудился. Мцыри восхищен природой, но он уже не ее дитя, и она отторгает его, как отторгает стая слабых и больных животных. Зной палит умирающего Мцыри, мимо него шелестит змея, символ греха и гибели, она мечется и прыгает, «как клинок», а герой может лишь наблюдать за этой игрой…

Всего несколько дней был на свободе Мцыри, а заплатить за них ему пришлось смертью. И все же они не прошли бесплодно, герой познал красоту мира, любовь, и радость битвы. Оттого этм три дня для Мцыри ценнее всего остального существования:

Ты хочешь знать, что делал я
На воле? Жил – и жизнь моя
Без этих трех блаженных дней
Была б печальней и мрачней…

Тест по произведению

Вспоминая свои скитания в горах, юноша не прекращает полемики со своим идейным противником: гроза – не знак “гнева господня”, а беспредельное счастье, родная стихия для души, объятой бурей переживаний (глава 8). Женская красота не воплощение злого начала, греховности, а высшая гармония, отвергаемая юношей только потому, что свою жизнь он посвятил иным целям. Эпизод встречи с барсом (главы 15-19) становится гимном силе, мужеству, сопротивлению враждебным обстоятельствам:
– …торжествующим врагом
– Он встретил смерть лицом к лицу,
– Как в битве следует бойцу!
Конечно, это о погибшем барсе. Но в чеканных строках, звучащих как афоризм,- жизненное кредо героя. И, не так ли, гордо, “собрав остаток сил”, смело глядя смерти в лицо, умирает и сам Мцыри? Да, тяжело юноше прощаться с жизнью. Горько (и несправедливо!) обвиняет он себя в неспособности добиться желанной свободы. Болью отзываются в сердце читателей заключительные скорбные строки поэмы. Но, физически сломленный (“На мне печать свою тюрьма оставила…”), герой обнаруживает огромную силу духа; до последних мгновений остается он верен своему идеалу. Ему чужда всякая мысль о небесной гармонии;
– Увы! – за несколько минут
– Между крутых и темных скал,
– Где я в ребячестве играл,
– Я б рай и вечность променял…
Умирающий, но не покоренный, он навсегда остается в нашем сознании как символ мужества и воли. Итак, главная часть поэмы – это диалог-спор, это столкновение противоположных взглядов на жизнь, столкновение мировоззрений. С одной стороны, смирение, пассивность, боязнь потрясений и бурь, отказ от земных радостей и жалкие упования на рай небесный. С другой – жажда бури, тревог, битвы, борьбы, страсть к свободе, глубоко поэтичное восприятие природы и красоты, стремление к радостям и страданиям земной жизни, протест против церковного и всякого иного рабства, мятеж против порядков, освященных именем бога. Читатель обращает внимание нас на мощь и богатство картин кавказской природы, нарисованных поэтом, усиливающих впечатление от необыкновенной фигуры героя, проливающих свет на его отношение к миру (например, глава 6) и помогающих понять его психологическое состояние в различных обстоятельствах (например, главы 11 и 22, вопрос 7-й).
Рассказ Мцыри – это не повествование о событиях, развертывающихся сейчас, а воспоминания о пережитом. Эти воспоминания, естественно, окрашены теми чувствами, которые испытывает герой в момент рассказа. Мцыри как бы пересматривает, переоценивает виденное и пережитое и выбирает наиболее впечатляющие краски для воссоздания картин Кавказской природы и выражения своих чувств. Читатели знают, что юноша столкнулся не только с красотой окружающего мира, но, и с ужасным и безобразным в нем; природа была не только благосклонна, но и безжалостна к нему. Почему же, рассказывая обобщенно о том, что он видел (“Ты хочешь знать, что видел я на воле?”), Мцыри рисует картину кавказской природы в радостных красках? Почему долина, предстающая перед нами в конце его рассказа как выжженная пустыня (глава 22), в главе 6, в начале рассказа, когда герой передает только самые общие и главные впечатления от виденного, изображается совершенно иначе:
– …Пышные поля,
– Холмы, покрытые венцом
– Дерев, разросшихся кругом,
– Шумящих свежею толпой… и т. д.?
Приходим к выводу, что именно таково было его главное впечатление от пережитого, что, несмотря на все испытанные горести, Мцыри утвердился в убеждении, что мир прекрасен. Мощь и величие кавказской природы отвечали духовной силе героя, его свободолюбию и пламенному чувству. И переживания трехдневных скитаний как бы сгладились, померкли в лучах свободы, которую хотя бы на короткий миг Мцыри ощутил.

(Пока оценок нет)


Другие сочинения:

  1. Поэтический мир Лермонтова богат и разнообразен. В нем и боярин Орша, и купец Калашников, и мятежный борец Мцыри. “Любимый идеал” поэта близок личности самого Лермонтова, лирическому герою его поэзии. Лермонтову, как и Мцыри, свойственны “пламенная страсть” к свободе, стремление к Read More ......
  2. Романтическая поэма “Мцыри” была создана М. Ю. Лермонтовым в 1839 году. Она написана в форме исповеди главного героя – кавказского юноши Мцыри, попавшего в плен к русским, а оттуда – в монастырь. Поэме предшествует эпиграф из Библии: “Вкушая, вкусих мало Read More ......
  3. Поэтический мир М. Ю. Лермонтова – это тревожный мир исканий, глубокой мысли, нерешенных вопросов и больших философских проблем. Герой этого мира потрясен царящей кругом несправедливостью. Он полон негодования и гнева. Мир Лермонтова – это мир высоких и прекрасных чувств: любви, Read More ......
  4. Я очень люблю поэму М. Ю. Лермонтова “Мцыри”. Мцыри – мой любимый литературный герой. Он очень любил свободу и стремился; к ней. Его совсем маленьким привезли в монастырь: – Он был, казалось, лет шести; – Как серна гор, пуглив и Read More ......
  5. Тема поэмы М. Ю. Лермонтова “Мцыри” – изображение сильного, смелого, мятежного человека, взятого в плен, выросшего в сумрачных стенах монастыря, страдающего от гнетущих условий жизни и решившего ценой риска для собственной жизни вырваться на волю в тот самый момент, когда Read More ......
  6. Поэма М. Ю. Лермонтова “Мцыри” относится к романтическим произведениям. Начнем с того, что основная тема поэмы – свобода личности – характерна для произведений романтиков. Кроме того, герою, послушнику Мцыри, свойственны исключительные качества – свободолюбие, гордое одиночество, необыкновенно сильное чувство любви Read More ......
  7. Поэма Лермонтова “Мцыри” была написана в 1839 году и писалась как романтическое произведение. Это исповедь кавказского юноши, прожившего свою основную часть жизни в дали от родины, в монастыре. Еще совсем ребенком он попал в плен к русским, был помилован и Read More ......
  8. М. Ю. Лермонтов вошел в русскую литературу как продолжатель традиций А. С. Пушкина и поэтов-декабристов, но в то же время его поэзия стала новым звеном в цепи развития национальной культуры. Романтическая поэма “Мцыри” является одной из вершин художественного наследия поэта. Read More ......
Почему три дня характеризуются Мцыри как “три блаженных дня”

Что увидел и узнал Мцыри за три дня свободы?

    Надо же, я уж и не думала что кто-нибудь вспомнит о Мцыри!

    Ты хочешь знать что делал я на воле?

    Жил. И жизнь моя без этих трех блаженных дней,

    Была б печальней и мрачней,бессильной старости твоей!

    Так говорил Мцыри старику-монаху, который пришел к нему

    чтобы узнать что делал Мцыри все эти три дня, когда сбежал.

    Ты хочешь знать что видел я на воле? - Пышные поля,

    холмы покрытые венцом дерев, разросшихся кругом...

    Я видел груды темных скал, когда поток их разделял.

    И думы их я угадал... Я видел горные хребты,

    причудливые, как мечты...Вдали я видел сквозь туман,

    В снегах, горящих, как алмаз,

    Седой незыблемый Кавказ;

    Господи, какая поэма! Какие слова!

    Он видел горы, небо, горную бурную реку, девушку-грузинку.

    Он дрался с барсом. Он хотел свободы,

    хотел вернуться к своим родным, от которых

    его оторвали в детстве. Три дня он скитался по

    горам, а потом оказался снова там, откуда бежал.

    Его в степи без чувств нашли и вновь в обитель

    принесли.

    Речь идет о поэме Лермонтова. Главный персонаж Мцыри за три дня жизни на свободе ощущает всю красоту свободы и проживает целую жизнь. Находясь в неволе он всегда хотел узнать:

    В итоге он убедился в том, что мир очень красив и интересен. Увидел природу, ощутил себя самого, вспомнил детство и родителей, любовь и свободу.

    За три дня свободы Мцыри узнал, собственно, что такое свобода. Что такое жизнь без оков и обязанностей. Он увидел мир за пределами монастыря, в котором обитал. В основном это были красоты природы, поскольку дело происходило в горах и степях Кавказа.

    Также он увидел очень красивую девушку, и испытал к ней чувства, которые и должен испытывать нормальный молодой человек при виде красивой девушки.

    Несмышленым ребенком Мцыри был оставлен в монастыре, где он вырос, превратившись в юношу, не видевшего большого мира. Однако, когда его готовили к постригу в монахи, юноша решил бежать на волю.

    Перед ним открылся удивительный мир природы. За 3 дня он узнает намного больше, чем некоторые люди за всю свою жизнь.

    Первое, что Мцыри ощущает - восхищение прекрасной природой Кавказа , она кажется невероятно прекрасной. На фоне роскошных пейзажей Кавказа юноше вспомнился родной аул, картины детства, близкие люди.

    Его чуткая натура говорит о принадлежности Мцыри к людям, которые общение с дикой природой предпочитают обществу, испорченному фальшью.

    Чувствуется, что Лермонтов противопоставляет героя поэмы своему окружению, которое, в большинстве свом, являлось пустым, молодые люди часто сетовали на скуку, ежедневно прожигая свою жизнь на балах, в салонах.

    На фоне горных пейзажей Мцыри познат дыхание первой любви в образе юной стройной грузинки . Однако, страстно мечтая увидеть свою родину, он не поддатся искушению любви, продолжая свой путь.

    И тут, такая красивая доселе природа, поворачивается к нему другим лицом, настигая его холодной и беспроглядной ночью. Юноша снова ощущает одиночество, томившее его в монастыре, а природа, вместо друга внезапно становится врагом. В облике барса, она встала на пути Мцыри, предложив ему завоевать право на продолжение начатого пути. Сражение с барсом отняло у него последние силы, за время нахождения в монастыре он потерял связь с природой, то особое чутье, которое помогает найти дорогу к родному аулу, поэтому, сделав круг, он невольно возвращается в те места, откуда бежал, и здесь теряет сознание.

    В итоге Мцыри снова оказывается в обители, среди людей, которые его выходили, но представляют совсем другую культуру. Теперь он уже сам приближает свою смерть, его только печалит мысль, что он умрт рабом, так и не увидев своей родины и близких людей.

    За три дня свободы Мцыри для себя узнал и почувствовал намного больше, чем за всю свою вялотекущую жизни в стенах монастыре. Его побег и эти три дня на воле стали настоящим счастьем. Эа эти три дня он вдохнул свободу полной грудью. Он увидел весь мир с иной стороны, которая ранее была вообще ему неведома. Он просто наслаждался великолепием окружающей природв, кавказкими горами, великолепием горного воздуха, бурной речушкой, водопадами. Это скитание по горам было для него чем-то неимоверно прекрасным. Также ему довелось встретиться с опасным противником барсом, где он проявил все свои самые хорошие качества - он был храбр и мужествен.

    И пусть его судьба была умереть, но уже не так тяжело ему было умирать после трх дней настоящего головокружительнго счастья.

    Стремление попасть на родину, обрести свободу толкнуло Мцыри к побегу из монастыря. Не надолго, всего на три коротких дня он обрел долгожданную свободу и какими же насыщенными оказались эти дни. Мцыри познал великолепие свободной природы, он наслаждался видом диких водопадов и гор, он дышал свободным воздухом и думаю был в эти дни бесконечно счастливым. Это главное что он узнал за время побега - что такое счастье. С таким знанием ему и умирать вероятно было не так больно. Он почувствовал вкус жизни, он мог бы познать любовь, ведь он был очарован пением юной грузинки, но тяга к дому оказалась сильнее и он продолжил путь. Ему довелось ощутить чувство опасности, выброс адреналина от схватки с барсом, в которой ему удалось победить и стать Витязем, то есть воином, свободным человеком. Жизнь Мцыри вспыхнула на три дня ярким факелом и он сгорел в его огне.

    Три дня свободы для Мцыри перевернули всю его жизнь, ведь он познал многообразие и красоту Мира. Он был поражен великолепием природы и с интересом впитывал в себя мельчайшую е частичку. Мцыри дышал полной грудью, созерцая красоты и ощущая неведомую доселе свободу. Юноша даже успел влюбиться, хотя это чувство и не привело к взаимности. Жаль, что Мцыри вновь оказался в обители, а Мир снова оказался для него закрытым.