Сочинение ЕГЭ «Милосердие», по тексту Ф.Искандера. Проблема милосердия — аргументы и сочинение Прохожу по подземному переходу возле

Что такое истинное милосердие? Какую роль оно играет в жизни человека? Именно проблему роли истинного милосердия ставит Автор в своем тексте.

Чтобы привлечь внимание читателей к этой проблеме, Ф. Искандер повествует от лица лирического героя о ситуации, случившейся в подземном переходе. Проходя в опустевшем подземном переходе мимо слепого музыканта, главный герой выгребает, как ему кажется, всю мелочь и подает нуждающемуся. Отойдя от музыканта, он находит ещё мелочь и снова отдает её слепому, но и в этот раз у него остается еще несколько монет и снова он отдает их. Задаваясь вопросом, почему же он не выгреб всё с первого раза, он отвечает себе "Потому что, увы, был равнодушен к музыканту". После некоторых рассуждений автор дает совет, "Отдай равнодушно то, что можешь дать нуждающемуся, и иди дальше, не думая об этом".

Я полностью согласен с Ф.

Искандером. Милосердие должно быть искренним и не нужно ждать благодарности, ведь если ждешь благодарности, это уже не милосердие, а товарообмен.

В русской литературе очень много примеров проявления милосердия, но одним из самых показательных, я считаю, рассказ В. Г. Распутина "Уроки Французского". В рассказе описывается жизнь мальчика из бедной семьи, который старается учиться в школе, но ему не хватает денег даже на еду. И вот его учительница, Лидия Михайловна, приглашает его к себе домой под предлогом дополнительных занятий, но мальчик не принимал деньги от учителя, тогда она решила играть с ним в игру "замерашки"на деньги. Директор, узнавший об этом уволил Лидию Михайловну, а она, в свою очередь, взяла всю вину на себя, позволив мальчику продолжать обучение в школе.

Я считаю, что Лидия Михаиловна олицетворение милосердия и доброты, и именно к такому бескорыстному милосердию должен стремиться каждый человек.

Недавно, я прочел рассказ В Крапивина "Гуси гуси га-га-га", в котором ярко выражен пример милосердия.Дело происходит в далеком будущем, у каждого человека есть свой индекса, по которому он совершает почти все операции, у них нет тюрьмы, только смертельная инъекция, и за каждое нарушения тебя записывают в список нарушителей, с которого потом машина выбирает жертву. И вот обычный законно послушный гражданин, Карнелий Глас, приходит домой и обнаруживает в почтовом ящике извещение, в котором указывается, что он выбран машиной для наказания. Для любого человека трудно представить, что вот ты живешь у тебя есть семья, дети, дом и в один момент за какое-то ничтожное нарушение, в данном случае переход дороги в неположенном месте, лишает тебя жизни, так и Корнелий долго не может понять, что же произошло, явившись к месту указанном в адресе, и пробыв там пару дней, из-за некоторых причин Глас продлевает себе срок жизни ещё на несколько недель, он узнает о детях, у которых нет индекса, он видит как с ними жестоко обращаются, но пытается быть равнодушным.Однажды к ним приводят мальчика по имени Принц, который тоже не имеет индекса, лирический герой так привязывается к нем, что решает, что его долг спасти этих детей. Он уводит их, рискуя быть пойманным, и лишиться оставшихся дней жизни. По сути, Корнелий ничего не был обязан спасать мальчиков, но он, проявляя милосердие, рискуя самым ценным временем и жизнью, помогает незнакомым детям спастись. Я привёл этот пример не случайно, он показывает насколько рискованным может быть милосердие, и в каких формах оно может проявляться.

Хочется верить, что читатели задумаются над проблемой, затронутой в тексте..., научатся не перекладывать ответственность на других, обращать внимание не только на себя и не ждать благодарность взамен.

Обновлено: 2017-10-24

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

Часто люди совершают благие поступки: уступают место старшим, помогают донести тяжёлую сумку или дают милостыню. Но лишь немногие задумываются о важности этих дел для каждого из нас.

Так какова же роль милосердия в жизни человека? Ответ на поставленный вопрос даёт автор текста, размышляя над данной проблемой.

Милосердие — истинная общечеловеческая ценность. Это поступки, совершаемые не задумываясь, от чистого сердца, поступки, не требующие ничего взамен. Именно милосердие делает человека человеком, ведь помощь слабому — высшее проявление гуманности. Такие поступки имеют очень важное значение в жизни людей, они позволяют развиваться духовно. Об этом пишет автор данного текста: «Добро и благодарность необходимы человеку и служат развитию человека в области духа…» Человек с высоко развитой моралью не будет допускать несправедливости, ужасов войны или иных бедствий. Именно поэтому Ф. Искандер говорит, что духовные ценности намного важнее материальных: «Обмен духовными ценностями…, может быть, ещё более необходим человеку, чем торговля.»

Проявив милосердие, человек может обрести истинных друзей. Так, в произведении Джека Лондона «Зов Предков» рассказывается история жизни пса Бека. Однажды, после долгого путешествия в упряжке, собака была измождена. Бек не мог идти дальше, и хозяин уже хотел побить его, но за пса заступился Джон Торнтон. Он стал ухаживать за собакой. Такой акт доброты поразил пса, и Бек был верен Джону до самой его смерти. Данный пример доказывает, что милосердие играет очень важную роль в жизни человека.

Бывает, милосердие позволяет человеку кого-то простить. Так, в кинокартине «Выживший» рассказывается о тяжкой судьбе следопыта Хью. Его сына убивают, и он хочет отомстить убийце. Но, проделав труднейший путь и поймав виновника смерти, главный герой отпускает его. Хью понимает, что месть — это не выход из ситуации. Милосердие дарует ему душевное спокойствие. Данный пример ещё раз доказывает важность этого качества для человека.

Подводя итог, можно с уверенностью сказать: милосердие играет огромную роль в жизни каждого. Ведь это именно то, что делает человека человеком.

Владислав Соболев

Если Вам понравилось — поделитесь с друзьями :

Присоединяйтесь к нам в Facebook !

Смотрите также:

Самое необходимое из теории:

Предлагаем пройти тесты онлайн:

Текущая страница: 1 (всего у книги 1 страниц)

Искандер Фазиль
Милосердие

Прохожу по подземному переходу возле гостиницы «Советская». Впереди нищий музыкант в черных очках сидит на скамеечке и поет, подыгрывая себе на гитаре. Переход в это время почему-то был пуст.

Поравнялся с музыкантом, гребанул из пальто мелочь и высыпал ему в железную коробку. Иду дальше.

Случайно вложил руку в карман и чувствую, что там еще много монет. Что за черт! Я был уверен, что, когда давал деньги музыканту, выгреб все, что было в кармане.

Вернулся к музыканту и, уже радуясь, что на нем черные очки и он, скорее всего, не заметил глупую сложность всей процедуры, снова гребанул из пальто жменю мелочи и высыпал ему в железную коробку.

Пошел дальше. Отошел шагов на десять и, снова сунув руку в карман, вдруг обнаружил, что там еще много монет. В первый миг я был так поражен, что впору было крикнуть: «Чудо! Чудо! Господь наполняет мой карман, опорожняемый для нищего!»

Но через миг остыл. Я понял, что монеты просто застревали в глубоких складках моего пальто. Их там много скопилось. Сдачу часто дают мелочью, а на нее вроде нечего покупать. Почему же я в первый и во второй раз недогреб монеты? Потому что делал это небрежно и автоматически. Почему же небрежно и автоматически? Потому что, увы, был равнодушен к музыканту. Тогда почему же все-таки гребанул из кармана мелочь?

Скорее всего потому, что много раз переходил подземными переходами, где сидели нищие с протянутой рукой, и довольно часто по спешке, по лени проходил мимо. Проходил, но оставалась царапина на совести: надо было остановиться и дать им что-нибудь. Возможно, бессознательно этот мелкий акт милосердия перебрасывался на других. Обычно по этим переходам снует множество людей. А сейчас никого не было, и он как бы играл для меня одного.

Впрочем, во всем этом что-то есть. Может быть, и в большом смысле добро надо делать равнодушно, чтобы не возникало тщеславия, чтобы не ждать никакой благодарности, чтобы не озлиться оттого, что тебя никто не благодарит. Да и какое это добро, если в ответ на него человек тебе благо дарит. Значит, вы в расчете и не было никакого бескорыстного добра. Кстати, как только мы осознали бескорыстность своего поступка, мы получили тайную мзду за свое бескорыстие. Отдай равнодушно то, что можешь дать нуждающемуся, и иди дальше, не думая об этом.

Но можно поставить вопрос и так. Добро и благодарность необходимы человеку и служат развитию человечества в области духа, как торговля в материальной области. Товарообмен духовными ценностями (благодарность в ответ на добро), может быть, еще более необходим человеку, чем торговля.

МИЛОСЕРДИЕ (1)Прохожу по подземному переходу возле гостиницы «Советская». (2)Впереди нищий музыкант в чёрных очках сидит на скамеечке и поёт, подыгрывая себе на гитаре. (З)Переход в это время почему-то был пуст. (4)Поравнялся с музыкантом, зачерпнул из пальто мелочь и высыпал ему в железную коробку. (5)Иду дальше. (6)Случайно вложил руку в карман и чувствую, что там ещё много монет. (7)Что за чёрт! (8)Я был уверен, что, когда давал деньги музыканту, выгреб всё, что было в кармане. (9)Вернулся к музыканту и, уже радуясь, что на нём чёрные очки и он, скорее всего, не заметил глупую сложность всей процедуры, снова зачерпнул из пальто жменю мелочи и высыпал ему в железную коробку. (10)Пошёл дальше. (11)Отошёл шагов на десять и, снова сунув руку в карман, вдруг обнаружил, что там ещё много монет. (12)В первый миг я был так поражён, что впору было крикнуть: (13)«Чудо! (14)Чудо! (15)Господь наполняет мой карман, опорожняемый для нищего!» (16)Но через миг остыл. (17)Я понял, что монеты просто застревали в глубоких складках моего пальто. (18) Их там много скопилось. (19)Сдачу часто дают мелочью, а на неё вроде нечего покупать. (20)Почему же я в первый и во второй раз недогрёб монеты? (21)Потому что делал это небрежно и автоматически. (22)Почему же небрежно и автоматически? (23)Потому что, увы, был равнодушен к музыканту. (24)Тогда почему же всё-таки зачерпнул из кармана мелочь? (25)Скорее всего потому, что много раз переходил подземными переходами, где сидели нищие с протянутой рукой, и довольно часто по спешке, по лени проходил мимо. (26)Проходил, но оставалась царапина на совести: надо было остановиться и дать им что-нибудь. (27)Возможно, бессознательно этот мелкий акт милосердия перебрасывался на других. (28)Обычно по этим переходам снуёт множество людей. (29)А сейчас никого не было, и он как бы играл для меня одного. (З0)Впрочем, во всём этом что-то есть. (31)Может быть, и в большом смысле добро надо делать равнодушно, чтобы не возникало тщеславия, чтобы не ждать никакой благодарности, чтобы не озлиться оттого, что тебя никто не благодарит. (32)Да и какое это добро, если в ответ на него человек тебе благо дарит. (ЗЗ)Значит, вы в расчёте и не было никакого бескорыстного добра. (34)Кстати, как только мы осознали бескорыстность своего поступка, мы получили тайную мзду за своё бескорыстие. (35)Отдай равнодушно то, что можешь дать нуждающемуся, и иди дальше, не думая об этом. (36)Но можно поставить вопрос и так. (37)Добро и благодарность необходимы человеку и служат развитию человечества в области духа, как торговля в материальной области. (38)Обмен духовными ценностями (благодарность в ответ на добро), может быть, ещё более необходим человеку, чем торговля. (По Ф. Искандеру *) * Фазиль Абдулович Искандер (род. 6 марта 1929г.) - советский и российский прозаик и поэт. Известность к писателю пришла в 1966 году после публикации в «Новом мире» повести «Созвездие Козлотура». Главные книги Искандера написаны в своеобразном жанре: роман-эпопея «Сандро из Чегема», эпос «Детство Чика», повесть-притча «Кролики и удавы», эссе-диалог «Думающий о России и американец». Сюжет многих его сочинений разворачивается в селе Чегем, где автор провёл значительную часть своего детства.

Показать текст целиком

Что такое милосердие? Как оно проявляется? Именно над этими вопросами размышляет Ф.А.Искандер.В данном тексте в центре внимания автора актуальная проблема человеческого милосердия. Она раскрывается на примере ситуации, произошедшей в подземном переходе. Молодой человек подал нищему музыканту мелочь. Когда он отошел, то обнаружил, что у него есть еще монеты и вернулся обратно, чтобы оставить их просящему. Лирический герой делал эти действия автоматически, не ожидая в замен благодарности. По мнению автора, милосердие - это доброта человеческой души по отношению ко всему живому. Я согласна с мнением Ф.А.Искандера. Именно милосердие позволяет человеку оставаться человеком в трудных, как для него , так и для окружающих, жизненных ситуациях.Одно из величайших произведений русской литературы подтверждает мою точку зрения

Искандер Фазиль

Милосердие

Прохожу по подземному переходу возле гостиницы «Советская». Впереди нищий музыкант в черных очках сидит на скамеечке и поет, подыгрывая себе на гитаре. Переход в это время почему-то был пуст.

Поравнялся с музыкантом, гребанул из пальто мелочь и высыпал ему в железную коробку. Иду дальше.

Случайно вложил руку в карман и чувствую, что там еще много монет. Что за черт! Я был уверен, что, когда давал деньги музыканту, выгреб все, что было в кармане.

Вернулся к музыканту и, уже радуясь, что на нем черные очки и он, скорее всего, не заметил глупую сложность всей процедуры, снова гребанул из пальто жменю мелочи и высыпал ему в железную коробку.

Пошел дальше. Отошел шагов на десять и, снова сунув руку в карман, вдруг обнаружил, что там еще много монет. В первый миг я был так поражен, что впору было крикнуть: «Чудо! Чудо! Господь наполняет мой карман, опорожняемый для нищего!»

Но через миг остыл. Я понял, что монеты просто застревали в глубоких складках моего пальто. Их там много скопилось. Сдачу часто дают мелочью, а на нее вроде нечего покупать. Почему же я в первый и во второй раз недогреб монеты? Потому что делал это небрежно и автоматически. Почему же небрежно и автоматически? Потому что, увы, был равнодушен к музыканту. Тогда почему же все-таки гребанул из кармана мелочь?

Скорее всего потому, что много раз переходил подземными переходами, где сидели нищие с протянутой рукой, и довольно часто по спешке, по лени проходил мимо. Проходил, но оставалась царапина на совести: надо было остановиться и дать им что-нибудь. Возможно, бессознательно этот мелкий акт милосердия перебрасывался на других. Обычно по этим переходам снует множество людей. А сейчас никого не было, и он как бы играл для меня одного.

Впрочем, во всем этом что-то есть. Может быть, и в большом смысле добро надо делать равнодушно, чтобы не возникало тщеславия, чтобы не ждать никакой благодарности, чтобы не озлиться оттого, что тебя никто не благодарит. Да и какое это добро, если в ответ на него человек тебе благо дарит. Значит, вы в расчете и не было никакого бескорыстного добра. Кстати, как только мы осознали бескорыстность своего поступка, мы получили тайную мзду за свое бескорыстие. Отдай равнодушно то, что можешь дать нуждающемуся, и иди дальше, не думая об этом.

Но можно поставить вопрос и так. Добро и благодарность необходимы человеку и служат развитию человечества в области духа, как торговля в материальной области. Товарообмен духовными ценностями (благодарность в ответ на добро), может быть, еще более необходим человеку, чем торговля.