А ВЫ сможете понять, что не так на этой картине Леонардо да Винчи? «Спаситель мира» Леонардо да Винчи продан за $450,3 млн на Christie's Эта картина работы Леонардо да Винчи.


На днях должен был состояться аукцион, самым важным лотом на котором стала картина Леонардо да Винчи «Спаситель Мира». Полотно назвали «самым большим открытием XXI века», «Мужской Моной Лизой». Историю ее обнаружения можно назвать почти что детективной.



Леонардо да Винчи написал «Salvator Mundi» («Спаситель мира») около 1500 года. Поначалу оно принадлежало королю Англии Карлу I, о чем свидетельствуют записи в инвентарных книгах того времени. Затем следы полотна были утеряны. Картину обнаружили только в середине ХХ века, однако искусствоведы в один голос заявляли, что это не подлинник да Винчи, а работа одного из его учеников. Манера изображения лица и волос Иисуса не соответствовала технике Леонардо.

Из-за этого на аукционе «Кристис» эта картина ушла с молотка всего за 45 фунтов стерлингов. В 2004 году ее новым владельцем стал Роберт Саймон – эксперт и ценитель старинных полотен. Именно у него зародились сомнения относительно «Спасителя мира».


Реставратор Диана Модестини (Dianne Dwyer Modestini) вспоминает, с каким трепетом в 2007 году она снимала верхние слои краски на картине: «Мои руки дрожали. Я шла домой и не знала, не сошла ли я с ума» .

Эксперт в области живописи Ренессанса Мартин Кемп отмечал: «Было совершенно ясно, что это тот же человек, который создал Мону Лизу. Это такой сверхъестественный вихрь, как будто волосы - живое, движущееся вещество или вода, так писал волосы Леонардо» .


Картина «Спаситель Мира» в аукционном доме Christie"s. | Фото: dailymail.co.uk.



«Спаситель мира» является последней картиной Да Винчи, которая находится в частной, а не музейной коллекции. Нынешний владелец картины российский миллиардер Дмитрий Рыболовлев планирует выручить за нее не менее 100 миллионов долларов.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Какие же еще тайны зашифровал в своих работах легендарный мастер?

сайт предлагает открыть для себя удивительный мир великого художника.

1. Ошибка в картине Salvator Mundi («Спаситель мира»)

Если присмотреться к картине, то можно заметить, что сфера в руках у Иисуса прозрачна . А ведь кто, как не Леонардо, изучивший оптику вдоль и поперек, должен был знать, что фон за хрустальной сферой не может быть такой. Он должен увеличиться и стать нечетким. Зачем великий художник допустил такую ошибку, доподлинно не известно.

2. Удивительный факт о «Тайной вечере»

Что может объединять Иуду и Иисуса в данном полотне? Есть притча, согласно которой натурщиком для обоих был один и тот же человек. К сожалению, кто это был точно, до наших дней сведений не дошло.

Однако согласно легенде, да Винчи нашел своего Иисуса в церковном хоре, где тот служил певчим. Позже, когда фреска была почти завершена и для образа Иуды мастер не мог найти никого, Леонардо заметил в канаве очень пьяного мужчину со следами разгульной жизни на лице. Когда да Винчи завершил образ Иуды, натурщик признался, что ему знакомо это изображение и он 3 года назад позировал художнику в качестве Иисуса.

3. Еще один удивительный факт о «Тайной вечере»

Еще один интересный нюанс данной фрески . Рядом с Иудой лежит опрокинутая солонка . Интересно, что данный факт может быть наглядным примером поверья, что рассыпанная соль к беде. Ведь на полотне изображен момент, когда Иисус говорит о том, что один из собравшихся предаст его.

17.11.2017, 17:10

Картину Леонардо да Винчи продали за 450 млн долларов

На аукционе продали уникальную картину "Спаситель мира" кисти Да Винчи за 450 млн долларов. К сожалению, имя новый владелец так и не сообщил своего имени. Теперь для всех интрига - кто же новый владелец "Спасителя мира" Да Винчи?

Вечером 15 ноября случилась сенсация в художественных кругах: картина "Спаситель Мира" или "Сальватор Мунди", приписанная Леонардо да Винчи, была продана на аукционе за 400 миллионов долларов плюс сбор в размере 50 миллионов долларов. "Спасительмира" стала самым дорогим на планете произведением живописи.

"Спаситель мира" Леонардо Да Винчи

На аукционе Christie’s в Нью-Йорке 15 ноября неизвестный покупатель выложил за него немыслимую сумму – 450,3 млн долларов. Это стало логичным завершением 11-летней эпопеи с переоткрытием, исследованием, реставрацией и перепродажей картины.

На картине Иисус с каштановыми локонами пристально смотрит на зрителя. В его левой руке покоится хрустальная сфера, а правая поднята в благословляющем жесте. По словам профессора Мартина Кемпа из Оксфорда, "Спаситель буквально держит на ладони благополучие мира и его обитателей".

Леонардо однозначно представил Искупителя не божеством, а человеком – что крайне необычно для того времени – без короны или нимба.

Журналисты попытались всевозможными способами узнать, кто же таинственный покупатель, но ничего не смогли добиться.

"Мы не комментируем личности покупателей, извините, - отрезал генеральный директор Christie’s Гийом Серутти. - Предложения поступали со всех уголков мира".

Отказ аукционного дома раскрыть инкогнито - даже пол и регион обитания - таинственного магната поставил в тупик искусствоведов, дилеров и коллекционеров. На свете проживает не так много миллиардеров, способных купить картину за 400 млн долларов и доплатить еще 50 миллионов сборов.

Предполагается, что это либо миллионер из США, который решил подарить музею на родине картину Да Винчи, так как во всей стране существует лишь одна картина Да Винчи - "Портрет Джиневры де Бенчи".

Портрет Джиневры де Бенчи - другая картина да Винчи

Либо это может быть миллиардер-коллекционер с Востока или Китая, который не перед чем не остановится чтобы добыть такую редкость.

Точно известно, что "Спаситель Мира" принадлежал королю Карлу I Английскому (1600 – 1649). Запись о картине содержится в реестре королевской коллекции, составленной через год после казни монарха.

В период с 1763-го по 1900 годы о панели ничего не известно. За это время Христу дописали более густую бороду, а его лицо и волосы были настолько перекрашены, что образ изменился практически до неузнаваемости.

В 1958 году "Спаситель Мира" был продан с молотка всего лишь за 45 фунтов стерлингов (60 долларов США в ценах 2017 года). Далее панель вновь исчезла почти на полвека и появилась только в 2005 году на региональном американском аукционе уже безо всякой атрибуции.

Во время реставрации было обнаружено, что работа принадлежит руке Леонардо Да Винчи. В процессе реставрации доктор Модестини заподозрила, что работает с произведением Леонардо да Винчи.

"Я шла домой и думала, что сошла с ума. У меня дрожали руки", – вспоминала ученый.

Доказательствами авторства называют мастерство исполнения волос и складок одежды Христа; фирменный прием да Винчи "сфумато" - растушевку краски ладонью; состав краски; детальную прорисовку рук. Скептики обращают внимание на то, что автор не сумел правильно передать искажение картинки, которое создал бы стеклянный шар. Никаких документальных свидетельств работы Леонардо над "Спасителем мира" не сохранилось.

В 2011 году "Спаситель Мира" впервые был показан публике на выставке "Леонардо да Винчи. Художник при дворе Милана" в Национальной галерее в Лондоне. Однако в 2013 году "Спаситель Мира" вновь оказался на аукционном подиуме. Тогда его купил за 80 млн долларов швейцарский арт-дилер Ив Бувье и через несколько дней перепродал российскому магнату Дмитрию Рыболовлеву уже за 127,5 миллиона.

Спустя несколько лет миллиардер заподозрил арт-дилера в мошенничестве при сделках с произведениями искусства и подал в суд. "Сальватор Мунди" стал одним из камней преткновения в юридических сражениях. Бувье все обвинения отметает.

Рыболовлев решил продать картину, и в этот раз уна ушла за рекордую сумму - 450 млн долларов.

Сегодня побит рекорд торгов, за картину Леонардо да Винчи «Спаситель мира» неизвестный заплатил почти полмиллиарда долларов. Рисунок – откровенное «фуфло». И на этом фоне естественно возникает вопрос: почему за этот шедевр, к тому же, возможно, ещё и поддельный, отдали столько реальных денег?

Главное, что картина является подделкой . И это следует из исторического контекста её «написания».

О причинах покупки картины за столь высокую цену и о том, что именно означает эта картина, смотрите в видео:

Сначала немного рабочей информации – для любителей считать чужие деньги. По информации The New York Times, картину продавал трастовый фонд российского миллиардера Дмитрия Рыболовлева, который в 2013 году приобрел ее за $127,5 млн.

А теперь картину кисти Леонардо да Винчи «Salvator Mundi» на аукционе Christie"s в Нью-Йорке купили за $450,3 млн. Имя нового обладателя шедевра Леонардо да Винчи не разглашается.


Так вот что изображено на картине? «Salvator Mundi» вовсе не переводится как «Спаситель мира». Это, скажем так, бестактно вольный перевод.

Правильный перевод такой. «Salvator» переводится как «ваза, сосуд, салатница, чаша» и т.д. Это обозначение сосуда, в который помещён Мир. «Salvator» – это образ религиозного ковчега. Однокоренным слову «Salvator» является «шаланда», «солонка», «салон», «зала» и т.д.

Слово «Mundi» тоже означает вовсе не Мир (сами видите, корень не тот). Вот несколько однокоренных слов: иврит ~ манъоль – «замок»; квенья mundo – «бык» (скорее, двурогий); эст. muna, muhk – «шишка»; каталан. munt, исп. montón – «куча»;

лат. mundus – «чистый».

Смысл слова «Mundi» в том, что оно обозначает мифологическую гору Мир (в индийской традиции – Меру). Именно гору под названием «Мир», а не сам мир как таковой. За пределами этой горы ещё находится огромное количество земель и территорий, которые тоже включаются в обобщающее понятие «мир».

Полностью перевод словосочетания «Salvator Mundi» означает «Ковчег у Горы». Это наиболее традиционный образ всех мифологий мира, а также религий. Наиболее древнее изображение такого ковчега у такой горы – это созвездие Южного неба Корма. Она – остаток от того самого ковчега, на котором древний, ещё добиблейский, мессия переправился с Северного неба в Южное.

Христианство, как религия, построено на языческих мифах и русских волшебных сказках. Состоялось это знаменательное событие – изобретение христианства – в 19-м веке. Авторы – масоны. Первая библия вышла в самом конце 19-го века. Второе её издание – в конце 20-го века.

Основа сюжета об Иисусе Христе изложена в русской сказке «По Щучьему велению». В ней царь запечатывает мать и дитя в бочку (ковчег) и бросает её в море. Этот ковчег, с женщиной и мужчиной на борту, причаливает к волшебному острову Буяну. Такой же сюжет повторил в своей сказке Александр Пушкин «Сказка о царе Салтане».

Имя Салтан и использовано в слове «Salvator».

Как я сказал в своём видео, Иисус Христос – это именно тот ковчег, в котором одновременно содержится и женская часть, и мужская. Поэтому и на картине Леонардо да Винчи верхняя, мужская часть картины – это лицо мужчины, а нижняя, женская – грудь и тело женщины.

Леонардо изобразил Иисуса Христа в качестве единого ковчега, несущего женские и мужские половые признаки. Из этой веры, кстати, происходит европейская болезнь общества, где поражением головного мозга верующих плодятся геи и лесбиянки. Это психическая религиозная болезнь.

И ещё одна деталь. Имя «Иисус Христос» переводится как «Женщина Мужчина», или в русской традиции – «Яга Велес», в английской – имя «ГенРих», в тотальной традиции «Америка Русь», в географической – «Антарктика Арктика» и т.д. Все переводы равнозначны: низ – женский, верх – мужской.

На картине Леонардо да Винчи Иисус Христос держит сферическую модель Земли. Она исполнена в виде стеклянного шара. Почему стеклянного? Это сделано для того, чтобы показать, что изображённая модель земли – сферическая, и она имеет не только круг в передней плоскости, но и сферическую глубину.

Что говорят по этому поводу специалисты? Они говорят, что этот шедевр из королевской коллекции. Здесь множество подробностей. Которые, однако, может сочинить любой. Вот эти душещипательные подробности:

«Как отметил эксперт по творчеству Леонардо да Винчи Люк Сэйсон, картина, возможно, была написана для французского королевского дома и попала в Англию после женитьбы Карла I на французской принцессе Генриетте Марии в 1625 году. Тогда же мастер Вацлав Холлар, видимо, по приказу королевы сделал с полотна гравюру.

Картина числилась в реестре королевской коллекции, составленном через год после казни Карла I в 1649 году, затем была продана на аукционе в 1651 году и к 1666 году вернулась в королевскую коллекцию при Карле II. По некоторым данным, она находилась в личном кабинете короля. После 1763 года следы картины теряются, пока ее не приобрели в 1900 году в сильно поврежденном виде для частной коллекции.

В 2007 году картина была отреставрирована в Институте изящных искусств Нью-Йоркского университета. На следующий год группа международно признанных экспертов по творчеству Леонардо да Винчи изучала полотно в Национальной галерее в Лондоне и сравнивала манеру письма с другой известной работой мастера "Мадонна в скалах".

По мнению одной группы экспертов, "Спаситель мира" относится к концу миланского периода творчества Леонардо да Винчи в 1490-х годах, когда мастер писал знаменитую "Тайную вечерю". Другая группа экспертов считает, что картина написана несколько позднее, в 1500-х годах, во флорентийский период творчества Леонардо да Винчи », http://tass.ru/kultura/4733122 .

Леонардо да Винчи родился в 1452 году и умер в 1519 году. Первая работа о гелиоцентрической системе была опубликована Николаем Коперником только в 1543 году опубликовал свою работу о гелиоцентрической системе – «О вращении небесных сфер». После этого потребовалось ещё несколько десятилетий и столетий, прежде чем Земля в представлении учёных приняла сферическую форму.


Даже сам Николай Коперник изображён в таком же ракурсе, как и персонаж на дорогущей картине. Но Коперник держит в своей левой руке плоскую модель Мира, а Иисус Христос – сферическую. Вывернув ход времени наизнанку.

Что же касается вселенной вообще, то она и в наши дни является плоским кругом, а вовсе не сферой.

Таким образом, Леонардо да Винчи не мог изобразить то, о чём в его время никто ничего не знал. Конечно, заманчиво обманываться гением и провидением. Но факт есть факт. Сферическая Земля стала традиционной только в 18 – 19 веках.

К этому времени и следует отнести дату написания картины «Salvator Mundi», то есть «Ковчег у Горы» – это полотно 17 – 19 веков. И, естественно, подделка.

Андрей Тюняев, главный редактор газеты «Президент»

Его уже прозвали Мужская Мона Лиза, и он то, что Christie"s объявляет «самым большим открытием 21-го века».
Аукционный дом в Нью-Йорке сегодня утром обнародовал свое ранее секретное и «самое захватывающее приобретение на сегодняшний день»: Сальватор Мунди («Спаситель мира»), ранее потерянный шедевр Леонардо да Винчи, который считается последней картиной художника. «Salvator Mundi» это святой Грааль художественных открытий», - сказал Алекс Роттер, сопредседатель Кристи.

Картина из немногих - их всего около 15 картин Да Винчи, которые, как известно, существуют. (Чтобы понять важность этого события в мире искусства, представьте, что последний раз, когда был обнаружен Да Винчи, шел 1909 год.)

Она была скрыта за непрозрачными раздвижными стеклянными дверями Christie, пока не было объявлено - приглашение на пресс-конференцию "Вы приглашены на первое в истории открытие беспрецедентного шедевра " (“You are invited to a first-ever unveiling of AN UNPRECEDENTED MASTERPIECE”) писалось под гигантским знаком вопроса в позолоченной рамке. Картина первоначально висела в коллекции короля Карла I и изображала блаженного Иисуса Христа, одетого в лазурные одежды и держащего сферу, одна рука вытянута ввысь; Мона Лиза была написана примерно в то же время.

Сальватор Мунди впервые появился в 2005 году (он был продан на Sotheby"s за 45 фунтов стерлингов в 1958 году) и представлен в Национальной галерее Лондона в 2011 году, директор Национальной галереи назвал ее прибытие «это событие больше, чем открытие новой планеты».

Сразу после сегодняшней пресс-конференции картина будет гастролировать по миру, появляясь в Гонконге, Сан-Франциско и Лондоне, а затем вернется в Нью-Йорк, где она будет выставлена ​​на аукцион .

Из 15 картин Да Винчи, известных в настоящее время, Сальватор Мунди является единственным в частных руках. Он будет продаваться на аукционе Christie"s, а оценочная цена составляет 100 миллионов долларов. «Кто его купит?» - сказал Гузер. "Кто знает. Но Лувра не было бы без Моны Лизы, и, вероятно, не было бы Парижа без Лувра, тот, кто купит его, увековечит свое имя, свою коллекцию, скорее всего, и, вероятно, свой город».