Обучая других мы учимся сами эссе. Уча, учимся

Знакомьтесь, Радченко Мария Егоровна, учитель начальных классов школы №49 имени героев-даманцев г.Хабаровска.

ЭССЕ «ПРОФЕССИЯ, КОТОРУЮ Я ВЫБРАЛА».

"«Девчонка, Наташка, теперь первоклашка, теперь ученица она…»! И сейчас эти слова, для меня, как некий символ нового этапа в жизни. Я давно не первоклассница, не школьница, не ребенок… Но я - счастливый человек, потому что каждый год могу слышать слова этой песни и видеть счастливые, немного растерянные лица первоклашек и их родителей! Помню себя, маленькую девочку в нарядной форме с огромными белыми бантами в тоненьких косичках. Мама и папа улыбаются, говорят ободряющие слова. Мама берёт меня за ручку и, я чувствую, как дрожит её рука, и понимаю, что ОНИ волнуются! А я, бесконечно счастлива, ведь я - взрослая! Я - школьница, а не «малышня-карандашня»! Но потрясение моё еще впереди - встреча с той, кто определил моё становление в настоящей взрослой жизни! Линейка окончена, и меня за руку берёт мой первый учитель. Мне показалось, я перестала дышать! Все эти годы меня учила не Марья Петровна, а Василиса Прекрасная и Василиса Премудрая в одном лице! Я приходила домой, рассаживала кукол и становилась ЕЮ! Всё, выбора у меня уже не было, я буду только учителем у таких же малышей! Сейчас, когда я не школьница, не студентка, не практикантка, а дипломированный учитель, принятый на работу в школу, я понимаю, насколько мне повезло с учителями в жизни! Именно общение с моими школьными учителями утвердило меня в своём дальнейшем профессиональном выборе. Школа позади, колледж… И снова я в фаворе! Преподаватели? Учителя? Я - везунчик!!! Все преподаватели в колледже профессионалы высокого класса, сумевшие поддержать в нас, студентах, веру в то, что профессия учителя - это призвание, и мы не ошиблись в своём выборе. Экзамены позади. Я - учитель! Я дипломированный специалист! Обращаюсь к записи в дипломе: «учитель начальных классов общеобразовательной школы». Но я понимаю, что на самом деле я «и швец, и жнец, и на дуде игрец»: учитель, психолог, артист, мастер разговорного жанра, фокусник - иллюзионист и многое другое, всего не перечесть! Учёба позади? Ну, нет, я же молодой специалист! И снова мне кажется, что я ничего не знаю, не умею… А дети - такие маленькие, беззащитные, как я когда-то. Но я беру себя в руки: Учительница может всё! Я - Василиса Прекрасная, я учусь быть Василисой Премудрой! Нет в руках у меня волшебной палочки, рядом со мной мудрые, добрые, понимающие Наставники. И я опять учусь. И это здорово! У меня сейчас первый класс, а у них учительница - Первоклашка! «Учитель и ученик растут вместе»"...

Уча, учимся

Уча, учимся
С латинского: Docendo discimus (доцэндо дисцимус).
Вариант известной фразы римского философа-стоика Сенеки (Луций Анней Сенека Младший, ок. 4 до н. э. - 65 н. э.). См. Пока учим, учимся .
Смысл выражения: человек лучше всего познает предмет тогда, когда он делится своими знаниями с другими людьми.

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. - М.: «Локид-Пресс» . Вадим Серов . 2003 .


Смотреть что такое "Уча, учимся" в других словарях:

    Книжн. О творческом преподавании. /i>

    Уча учимся. Книжн. О творческом преподавании. /i> Выражение древнеримского философа Сенеки. БМС 1998, 591 … Большой словарь русских поговорок

    - (ок. 4 гг. до н.э. ок. 65 гг. н.э.) сын Сенеки Старшего, писатель, философ стоик, воспитатель и советник Нерона Смысл благодеяний прост: их только дарят; если что возвращается, то уже прибыль, не возвращается нет убытка. Благодеяние оказано для… …

    Кого боги хотят покарать, того они делают педагогом. Сенека Многому я научился у своих наставников, еще большему у своих товарищей, но больше всего у своих учеников. Талмуд Я плачу учителю, но учат моего сына его соученики. Ралф Эмерсон При… … Сводная энциклопедия афоризмов

    И. Иттен. 1920 Иоганнес Иттен (нем. Johannes Itten; 11 ноября 1888(18881111 … Википедия

    Донбасская национальная академия строительства и архитектуры Девиз Уча, учимся (Навчаючи, навчаємось) Год основания 1972 … Википедия

    И. Иттен. 1920 Иоганнес Иттен (нем. Johannes Itten; 11 ноября 1888, Сюдерн Линден, Швейцария 27 мая 1967, Цюрих) швейцарский художник, теоретик нового искусства и педагог. Получил всемирную известность благодаря сформированному им учебному курсу… … Википедия

    Иттен, Иоганнес И. Иттен. 1920 Иоганнес Иттен (нем. Johannes Itten; 11 ноября 1888, Сюдерн Линден, Швейцария 27 мая 1967, Цюрих) швейцарский художник, теоретик нового искусства и педаго … Википедия

Марина Татаурова
Эссе «Учить и учиться»

«…чтобы стать настоящим

воспитателем детей надо

отдавать им своё сердце»

В. А. Сухомлинский

Эссе «Учить и учиться »

Я Педагог - это благороднейшая и отнюдь не лёгкая, а скорее труднейшая профессия, которая требует от нас постоянного творчества, неустанной работы мысли, огромной душевной щедрости, любви к детям, безграничной верности делу. В то же время воспитатель - простой человек, со своими радостями и печалями, проблемами и увлечениями.

С детства я мечтала работать с детьми. Среди сверстников всегда была заводилой, придумывала игры, среди которых непременно главной была игра в «школу» . Неудивительно, что после окончания девятого класса сомнений и терзаний в выборе профессии у меня не было.

Я закончила университет по специальности учитель начальных классов . Но так сложилась моя жизнь, что учителем поработать мне пришлось всего 1 год. В 2013году стала я воспитателем в детском саду.

Я часто задаю вопрос, что должно быть главным для меня как педагога? И больше всего убеждаюсь в том, что главное – это увидеть неповторимую индивидуальность каждого ребенка и сохранить её, помочь детям поверить в свои силы, способности, в свою волю. Поэтому перед собой я поставила задачу так организовать и управлять учебной деятельностью, чтобы помочь ребятам полностью проявить себя.

Педагоги - первые оппоненты молодых умов, первые врачеватели душ. В мире много профессий, но профессия педагога главная. Строитель строит дом, космонавт бороздит просторы космоса, президент руководит государством, а педагог воспитывает и будущих строителей, и будущих космонавтов, и будущих президентов! Педагог - это образец, которому сознательно, а чаще всего неосознанно, подражают дети, перенимая то, что он делает. Нужно уважать детское желание быть хорошим, беречь его как самое хрупкое движение человеческой души, не злоупотреблять своей властью и своим положением.

На мой взгляд, педагогическая деятельность относится к тому виду деятельности, когда занятый в ней человек находится в постоянном поиске. И в первую очередь в поиске новых, современных и актуальных знаний, навыков и умений. Поэтому каждый педагог является вечным учеником по жизни.

Древнеримский философ Сенека утверждал : «Уча других, мы учимся сами» . Да, педагог должен сегодня не только учить , но и учить учиться , в том числе и у своих учеников. Для того чтобы уметь отличить полезную информацию от бесполезной, воспитатель в первую очередь должен сам учиться этому . Кроме всего в свете информатизации образовательного процесса педагог должен активно осваивать современные технические средства обучения, различные компьютерные программы. Опираясь на собственный опыт и наблюдения, могу утвердительно сказать, что многие педагоги, в том числе и я, систематически пополняют собственную компьютерную грамотность. В рамках модернизации образования многие детские сады были оснащены и продолжают оснащаться компьютерами, интерактивными досками. Для эффективного использования этого средства обучения нам необходимы определенные знания, которые мы пополняет систематически.

Современный мир – мир скоростей. Известно, что сейчас идет интенсивное приращение новых знаний, появляются новые научные дисциплины. На современного человека, в том числе и ребенка, ежедневно, если не ежечасно, обрушивается колоссальный объем различной информации. В этих условиях на современного педагога ложится тяжелый груз ответственности - научить своих учеников в этом объеме новых знаний найти те, которые ему будут необходимы и полезны в его будущей взрослой жизни. Ну и, конечно же, мы воспитатели должны не только предавать некую сумму знаний, а учить своих детей учиться , познавать новое.

Я счастлива, потому что у меня есть интересная профессия. Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь вместе с ними познавать интересный мир. Я счастлива, потому что вижу результаты своего труда.

В заключение хочется сказать, для педагога фраза «Учить и учиться » не пустые слова, а ежедневный кропотливый, часто рутинный, но очень благородный труд. Мы постоянно учимся, для того чтобы бескорыстно передать свои знания и приобщать своих учеников к умению учиться .

Учитель — ныне одна из самых распространённых общественных профессий, преподаватель, педагог, возникшая вследствие как необходимости воспитания и обучения следующих поколений (шире — учащихся) для более успешного и быстрого их вхождения в общественную жизнь, так и роста общественных возможностей для содержания отдельных людей, выполняющих эти задачи. (Википедия)

Конфуций пишет:

" Задача учителя — открывать новую перспективу размышлениям ученика".
Конфуций

«Учитель и ученик растут вместе...»
(Конфуций)

«Согласие между учителем и учеником, лёгкость учения и возможность для ученика думать самому и составляют то, что зовётся умелым наставничеством...»
(Конфуций)

«Самое трудное в учении -
научиться чтить учителя.
Но лишь чтя наставника,
можешь перенять его правду.
И лишь перенимая правду,
народ способен почитать науки.
Поэтому, согласно ритуалу,
даже призванный к государю учитель
не совершает ему поклона - так высоко
древние чтили учителя...»
(Конфуций)

«Уча других, мы учимся сами...»
(Л. Сенека)

«Ученики должны искать
одобрения учителя,
а не учитель - одобрения учеников...»
(М. Квинтилиан)

«Что может быть честнее и благороднее,
как учить других тому,
что сам наилучшим образом знаешь...»
(М. Квинтилиан)

Суть учительской работы
Многогранна, но проста:
Строить нам доверил кто-то
Душу с чистого листа.

Если медик лечит тело,
Вскоре виден результат,
А учительское дело -
Годы оценить сулят.

Жизнь учителя, как книга -
Что страничка, то сюжет.
Не должно быть здесь загибов,
Самый главный наш предмет -
Это маленькие дети,
Жизнь вручила нам билет,
Самый важный на планете,
И его дороже нет!

Смысл учительской работы -
Научить и воспитать,
Проявляя такт, заботу,
Всё, что знаешь сам, отдать.

И какое будет чудо,
Если твой же ученик,
Говоря: «Вас не забуду»,
Ставит «пять» тебе в дневник!
2015, Соловьёва Наталья Николаевна

Я - Учитель! И пусть в наше время
Педагогом быть вовсе не модно,
Я - Учитель! И это не бремя,
Пусть иное твердят, сколь угодно.
И профессию буквой заглавной
Выделяю я не из тщеславья,
Я считаю её самой славной,
Хоть в забвенье, хоть в дымке бесславья.
Мне не важно, заплатят ли власти
Благодарностью мне за работу,
Разрывается сердце на части,
Когда путь закрывают полёту,
Когда мне выставляется планка,
Чтоб я выше взлететь не посмела,
Когда сухость казённого бланка -
Это суть моей жизни и дела.
Я - Учитель! Мой мир - это дети.
Мне не надо Дипломов и славы -
Нет страшней наказанья на свете,
Нет ужасней и злее расправы,
Если разум ещё есть и силы,
А обрезали крылья под душу.
Я у Бога, как милость, просила:
Если слово своё я нарушу,
Не скупись ты, Всевышний, судами,
Не жалей своей благости, Боже.
Вправь мозги обезумевшей даме,
Но работу оставь ты мне всё же...
(Из сайта учителя нач.классов МКОУ СОШ № 2
с.Чугуевка Чугуевского района Приморского края
Балаевой Ирины Александровны)


Пришла из школы, тихо села,
Глаза прикрыла и молчу.
Ребёнок подошёл несмело,
Но я общаться не хочу.

«Прости, сынок, я так устала,
И на столе тетрадки ждут,
Мне, может, ночи будет мало…»
А мысли чередой бегут:
«На завтра нужно план составить,
Нарисовать к весне плакат,
Да классный уголок подправить,
Сводить в музей своих ребят…»

И муж, и сын всё понимают,
Муж знал, кого он в жёны брал,
А сын с пелёнок твёрдо знает,
Что маму бог такой создал.

Она, когда не на работе,
Сидит за письменным столом,
А если в творческом полёте,
На цыпочках весь ходит дом.

Года бегут секундной стрелкой,
Мой взрослый сын уже студент,
И я с душевно дрожью мелкой
На кухне, улучив момент,
Тихонечко его спросила:
«Скажи по правде мне, сынок,
Я с папой вас не обделила
Любовью? Мне был дан урок:
«О чём ты, мама? Мы же знаем,
Что ты без школы - никуда,
Тебя мы умницей считаем,
Тобой гордились мы всегда,
А ты такой вопрос наивный,
С какой-то стати задаёшь,
Учитель - статус самый дивный,
Важнее, вряд ли где найдёшь!»

Вот это - лучшая награда,
Выходит, что не зря порой,
Мой сын сидел со мною рядом,
В ночи с тетрадною горой!
2015, Кривошеева Надежда Юрьевна

Эссе «Учить учиться»

« Уча других, мы учимся сами »

Луций Анней Сенека Младший

«Я с детства мечтала стать учителем». Такую фразу я слышу от большинства учителей, с которыми работаю или общаюсь. «А как же иначе?» - скажите вы. Ведь принято считать, что учитель - это не только профессия, но и призвание.

Все годы учебы в школе меня привлекали точные науки, любимым предметом оставалась физика. Она научила меня познавать неведомое, объяснять законы и явления окружающего мира: почему сверкает молния, выпадает роса, летают птицы. Благодаря полученным знаниям, мир стал казаться гармоничным, простым и понятным.

Со студенческой скамьи я решила, что должна дать детям не только теоретические знания, но и научить ребенка быть Человеком, «научить его жить», а это значит не только познавать действительность, но и совершенствовать, преобразовывать ее, решать любые проблемы, уметь превращать информацию в знания, а знания применять на практике.

И вот уже полтора десятка лет я переступаю порог школы, медленно поднимаюсь по лестнице, попутно успевая поздороваться со своими учениками, а с некоторыми и поговорить на разные темы, и не всегда об учебе. И вот дверь кабинета, за которой так много воспоминаний! Очень хорошо помню свой первый урок, который закончился не так как хотелось. Да это и понятно. Молодая девушка, чуть старше сидевших за партами учеников. Какая уж тут физика! Каждый из них старался привлечь мое внимание. Конечно, полноценного урока не получилось, но я нисколько не жалею. Я теперь точно знаю, свое призвание можно найти и через тяжелый труд, и этот труд далеко не физический, это, прежде всего, нелегкая работа над собой.

Сегодня, имея уже опыт педагогической деятельности, я часто задаюсь вопросом, что же все-таки держит меня в школе.

Мне хочется не просто делиться своими знаниями с учениками, но и делиться частичкой своей души. Учить мыслить, постигать тайны жизни, слушать и слышать, смотреть и видеть, говорить и высказываться, а главное – чувствовать, сочувствовать и сопереживать.

Человек так уж устроен, что ему всегда надо двигаться вперед, и это не только банальное преодоление расстояний, но и движение мысли и ума. А где, как не в школе вечное движение, хотя порой и похожее на хаос. Но это только первое, обманчивое впечатление. Школа – это хорошо отлаженный механизм, где вся жизнь подчинена определенным законам. И один из них – это закон «делай как я».

Что сегодня главное для меня в моей работе? Кто-то из моих многочисленных коллег учит навыкам чтения и письма, кто-то погружает учеников в мир математики или биологии, физики или истории, но каждый, без исключения, учит быть человеком. В мире огромное количество профессий, но профессия учителя главная. Врач лечит людей, строитель строит дома, военный стоит на защите наших рубежей, президент руководит государством, а учитель воспитывает и будущих врачей, и будущих строителей, и будущих военных, и будущих президентов. Учитель – это главный человек, после родителей конечно, в жизни ребенка на протяжении долгих 11 лет, это образец, которому сознательно, а чаще всего неосознанно, подражают ученики. Поэтому учителю нужно научиться не злоупотреблять своей властью и своим положением, хотя это иногда и непросто сделать.

Безусловно, учитель должен безукоризненно знать свой предмет, уметь доступно рассказывать о сложных явлениях и процессах, поддерживать свой профессиональный уровень. Но очень важно рассмотреть в каждом ребенке индивидуальность, помочь ему освоить нелегкую науку общения, жизни в обществе. Мне кажется, не стоит стремиться стать каждому ребенку близким другом, но уметь вовремя поверить в каждого из них, помочь преодолеть трудности, неприятности, разочарования очень важно.

Я верю - каждый ученик талантлив, просто не всегда можно разглядеть внутренний мир ребенка и раскрыть его. И я, как учитель, всегда ставлю перед собой цель: пройти с детьми долгий и трудный путь в «завтра», помочь им найти свою, пусть даже узенькую и трудно проходимую тропу .

Главное - не остаться равнодушной к маленьким победам и поражениям учащихся. Терпеливо, ежедневно, подбирать ключик к каждому ученику, чтобы в каждом зажегся огонек познания, появилось желание учиться, добывать знания самостоятельно.

Древнеримский философ Сенека утверждал: «Уча других, мы учимся сами». Когда-то у нас в классе висел стенд со странной, как мне, тогда казалось надписью «Учись учиться». Сейчас я понимаю, что учеба это тяжелый, каждодневный труд, которому нужно еще и научиться. И не важно, что у тебя за плечами институт, бесчисленное количество курсов повышения квалификации, тренингов. Ты - вечный ученик! И учителями могут быть самые разные люди, даже, как это ни странно звучит, твои ученики. Самое главное идти в ногу со временем, .находиться в постоянном творческом поиске, никогда не останавливаться на достигнутом, искать свою формулу успеха

Сегодня я счастливый человек, у меня есть семья, прекрасная дочь, есть моя работа, мои ученики. Я счастлива, что у меня есть возможность ежедневно, вновь и вновь вместе с ними познавать интересный мир моего предмета - физики. Я счастлива, потому что могу видеть результаты своего труда, пусть не сразу, пусть через несколько лет, но все же… Жизнь не стоит на месте.