Хороший беззеркальный фотоаппарат. Лучшие беззеркальные камеры: выбираем среди бюджетных и топовых

В последнее время большую популярность получают беззеркальные фотоаппараты со сменной оптикой, рейтинг 2018 года и большое количество положительных отзывов становятся тому подтверждением. Такие фотокамеры не только просты в эксплуатации — со стремительным развитием современных технологий они мало чем отличаются от зеркальных устройств. Отсутствие оптического видоискателя и блока зеркал являются основными характеристиками, которые отличают беззеркальные камеры от своих собратьев. Все остальные параметры остались (точная и быстрая работа, большой размер матрицы, сменная оптика), а в некоторых моделях они достигают высокого технического уровня и качества.

Беззеркальные фотокамеры приобрели ещё одно преимущество – компактные размеры и небольшой вес. Такой параметр делает устройство более мобильным и позволяет постоянно носить его с собой. Только лучшие беззеркальные фотоаппараты представлены ниже.

Топ лучших представляет модель компании Panasonic. Не более чем четыре года назад была выпущена первая модель этой линейки — Panasonic Lumix G1. Для того времени технические характеристики фотокамеры были на хорошем уровне, а сам фотоаппарат, который представлен ниже, заслужил популярность в кругу как профессиональных фотографов, так и новичков. Интересным фактом является то, что после модели G3 был сразу же выпущен Lumix G5. G4 была проигнорирована суеверной японской компанией.

  1. Этот фотоаппарат оснащён матрицей Live MOS со стандартом MicroFourThirds. При этом разрешение фотоснимков доходит до 4592 x 3448.
  2. На устройстве установлен процессор последнего поколения VenusEngine 7 FHD с повышенной скоростью и работоспособностью.
  3. Был обновлен сенсорный дисплей. При максимальном разрешении скорость съёмки камеры составляет 6 кадров за секунду.
  4. Большое количество разнообразных сценических режимов становится удобным набором инструментов любого фотографа.
  5. Съёмка и воспроизведение видеофайлов проходит в формате Full HD с разрешением до 1920×1080 пикселей.


Во всемирной информационной сети можно найти большое количество обзоров, посвящённых Panasonic Lumix G5 со сменной оптикой. Пользователи уделяют отдельное внимание его дизайну: плавность линий, строгий стиль, спокойствие цветовой гаммы. Форма G5 сделана исключительно под пользователя. Большой выступ позволяет удобно держать устройство в руке, а вспышка, видеоискатель и большое количество аналоговых кнопок максимально приближают фотоаппарат к разряду зеркальных камер.

Один из основных плюсов устройства – это его небольшой вес, который составляет всего 396 грамма и компактные габариты (119.9 x 83.2 x 70.8 мм).

Исходя из отзывов пользователей, функционал Panasonic Lumix G5 достаточно широк и разнообразен, недостатки у устройства существуют, но они незначительны. Цена начинается от 22000 рублей, что позволяет приобрести устройство среднестатистическому пользователю.

SONY A6500. Любимец публики

Фотоаппараты 2018 года получили в свои ряды ещё одну новинку. Продукция компании SONY достаточно разнообразна, но всегда качественна и имеет продолжительный гарантийный срок. Продолжительное время, проведенное на мировом рынке технологий, позволило компании набрать большое количество поклонников своего искусства.

Внешний вид A6500 достаточно агрессивен, отсутствие плавных линий и некоторая угловатость даёт понять, что устройство создано для работы. Конструкция магниевого корпуса выполнена так, что не пропускает пыль и влагу. Это обеспечивает функциональность фотоаппарата даже при суровых погодных условиях.

  1. Процессор нового поколения позволяет добиться гладкости снимков. Новый сенсор идёт в сочетании с процессором. Производительность этих двух элементов позволяет добиться высокоскоростной съёмки для формата JPEG.
  2. Устройство позволяет снимать видеоролики в двух форматах: 4K и Full HD. С вышеописанным процессором можно производить обработку контента и воспроизводить его в режиме S&Q Motion.
  3. Наличие Wi-Fi модуля и Bluetooth увеличивает возможности пользователя, позволяет синхронизировать камеру с другими устройствами.
  4. Система 4D FOCUS имеет в своём арсенале различные функции и способна использовать их автоматически. Например, Lock-on AF используется для определения движущихся объектов по всей площади кадра, а функция Eye AF позволяет отслеживать зрачки глаз.


Цена этой модели фотоаппарата начинается от 110000 рублей. Подходит как для профессиональных фотографов, так и для любителей.

Olympus OM-D E-M1 Mark II. Флагманский представитель компании

Хорошо известной во всём мире компанией Olympus было сделано заявление, что эта фотокамера превзойдёт зеркальных представителей фототехники. Следует упомянуть, что на разработку этой модели фотокамеры было потрачено 4 года.

Корпус устройства можно назвать гибридным: он меньше зеркальных устройств, но по своим габаритам превосходит большинство беззеркальных моделей.

  1. Увеличенный корпус позволил вместить в себя аккумуляторную батарею большей ёмкости, которая составляет 1720 мАч.
  2. Olympus OM-D E-M1 Mark II стоек не только к излишней жаре — он продолжает исправно функционировать и в холод (до -10 °С). Сдвоенный слот для карт памяти позволяет исключить переполнение буфера (при одновременной установке сразу двух карт).
  3. Работу фотографа более функциональной делает наличие большого количества различных разъёмов, например, такого, как USB Type-C.
  4. Скорость устройства при использовании следящего автофокуса составляет 18 кадров за секунду. При блокировке автофокуса скорость Mark II автоматически увеличивается до 60 кадров за секунду.
  5. 5-осевой стабилизатор изображения позволяет не использовать штатив, так как способен обеспечить до 6.5 ступеней компенсации.


Olympus OM-D E-M1 Mark II является не только компактной и портативной фотокамерой, также это устройство обладает широким функционалом, обеспечивает хорошую работу, имеет на своём борту массу полезных функций.

Canon EOS M5. Дорогой выбор профессионалов

Среди беззеркальных фотоаппаратов эта модель наиболее представляет собой уменьшенную копию зеркальной фотокамеры. Дизайн выполнен в лучших традициях компании Canon: плавные изгибы, никаких острых углов, органическое сочетание матовых и глянцевых цветов. Форма фотоаппарата подобрана идеально для пользователя, его удобно держать одной рукой.

  1. Сенсорный экран Canon EOS M5 позволяет переключать и определять точку фокусировки, а также использовать полный функционал основного меню. На сенсорном экране КМОП можно использовать только определённую область. Такая функция не даёт срабатывать сенсору при случайном касании.
  2. Эффективное разрешение составляет 24.2 МП, что позволяет поднять детализацию снимков на необычайно высокий уровень. Скорость съёмки составляет 7 кадров за секунду.
  3. Цифровой формат видеофайлов MP4, что является существенной недоработкой этого устройства, так как модели 2018 года обычно снимают в формате 4К или Full HD.
  4. Процессор DIGIC 7 позволяет функционировать фотокамере с высокой скоростью без зависаний системы.
  5. Наличие не только Wi-Fi модуля, NFC и Bluetooth. Также существует отдельный вход для микрофона, Micro HDMI и Hi-Speed USB.


Цены на данную модель начинаются от 110000 рублей. По отзывам пользователей, можно сделать вывод, что Canon EOS M5 подходит для фотографов всех рангов.

OLYMPUS PEN-F. Качество, стиль, функционал

Обзор представляет последнюю модель. Основной изюминкой этой модели является дизайн, который выполнен в ретростиле. Сочетание хромовых поверхностей и кожаных накладок создают дорогое и стильное впечатление. Кнопки и колёсики регулировки сделаны из алюминия высокого качества. Фотоаппарат имеет большое количество ручных регулировок и настроек, что очень удобно, когда надо выбрать что-то особенное, подходящее к определённой ситуации. Кроме ретростиля, фотоаппарат не имеет ничего общего с моделями прошлого. Вся техническая составляющая фотокамеры соответствует последним разработкам.

  1. OLYMPUS PEN-F отличается от других фотокамер большим количеством художественных настроек и креативных режимов.
  2. Матрица с разрешением в 20 Мп является одной из технологических особенностей фотоаппарата.
  3. Система 5-ти осевой стабилизации изображения способна обеспечить выигрыш до пяти ступеней экспозиции.
  4. Съёмка проводится со скоростью 5 кадров за секунду.
  5. PEN-F оснащён сенсорным монитором, который способен вращаться в различных направлениях.


OLYMPUS PEN-F– это демонстрация эффективного симбиоза внешнего вида из прошлого и технических возможностей настоящего. Цена, за которую можно приобрести устройство, начинается от 90000 рублей.

Итоги обзора

Модели беззеркальных фотокамер 2018 года, рейтинг которых представлен выше, оснащены по последнему слову техники и по функционалу ничем не отличаются от зеркальных устройств. Качество снимков и видеороликов достаточно высокое, присутствует наличие разнообразных функций, упрощающих работу с фотокамерой. Также присутствует разносторонняя ценовая политика. Вышеописанные фотоаппараты позволяют выбирать наиболее устраивающие пользователя устройства. Фотокамеру может себе приобрести как среднестатистический пользователь, так и опытный профессионал. Также возможен выбор продолжительных гарантийных сроков от компаний производителей.

Давно уже хотел написать про промежуточное звено между цифровыми мыльницами и зеркальными камерами, а с выходом на рынок компании Nikon не сделать этого уже просто непростительно. Поэтому сегодня я расскажу про беззеркальные камеры со сменной оптикой, эдакий гибрид с корпусом мыльницы и возможностями старших камер. Но действительно ли все так радужно? На этот вопрос и попробуем найти ответ в статье.

История началась довольно давно, а именно в 2008 году с презентации нового формата камер со сменными объективами компаниями Olympus и Panasonic. Формат этот называется Микро 4/3 и во время появления он должен был стать ответом на стремительную потерю этими компаниями рынка зеркальных камер. Технически, суть заключается в том, что, заменив оптический видоискатель функцией Live View, можно отказаться от зеркала и значительно уменьшить габаритные размеры камеры при сохранении качества изображения на уровне зеркалок. Кроме этого, уменьшение расстояния от задней линзы объектива до матрицы, положительно сказалось и на оптике, что позволило делать качественные объективы совсем небольших размеров. В теории все было хорошо, но особой популярности эти камеры не снискали в основном из-за высокой цены, медленной, по сравнению с зеркальными камерами конечно, системы фокусировки и небольшого количество предлагаемых аксессуаров.

Позже к «клубу» присоединилась компания Samsung с камерой NX10. Она мало отличалась по габаритам от зеркальных камер, разве что была заметно тоньше, к тому же на рынок вышли зеркалки начального уровня по очень приемлемым ценам и на время о новом стандарте практически забыли. Камеры конечно продавались, но заметного влияния на рынок не оказали.

Революцию совершила компания Sony, анонсировав вслед за Samsung весной 2010 года камеры NEX-3 и NEX-5. Это был прорыв: 14 мегапиксельная матрица формата APS-C (с кропом 1,5) у старшей модели, рабочее значение ISO 800-1600, огромный экран в 3 дюйма, простое управление и размеры, позволяющие положить камеру в карман, правда лишь с фикс-объективами. Чуть позже вышли дополнительные аксессуары — внешняя вспышка и переходник под объективы к старшим камерам серии α.

Эти фотоаппараты продавались, да и сейчас продаются очень неплохо и зачастую ими пользуются даже профессиональные фотографы, правда в основном в качестве подстраховочных камер. За последнее время вышли или анонсированы новинки почти у всех основных производителей — это Olympus PEN E-P3, Samsung NX200 и Sony NEX-7. А совсем недавно масла в огонь подлила компания Nikon анонсировав две камеры V1 и J1. Однако первый блин в данном случае похоже вышел комом — матрица с разрешением всего 10 мегапикселей, да еще с кропом 2,7 недалеко ушла от обычных мыльниц, а ведь именно эта составляющая беззеркальных камер и делала их интересными в сравнении с компактами. Правда интрига пока не завершена, ждем анонса от Canon.

Теперь, когда все более менее ясно с основными игроками и моделями камер, а так же техническими особенностями, давайте попробуем разобраться для чего же нужны беззеркальные камеры со сменной оптикой? На мой взгляд покупка зеркальной камеры — это некая заявка на дальнейшее развитие и совершенствование навыков фотосъемки. Если вы не планируете снимать хотя бы в полуавтоматических режимах, то смысл такой покупки равен нулю. Как раз для таких случаев, когда хочется красивых снимков, но нет желания разбираться с параметрами и режимами съемки и существуют фотокамеры типа Sony NEX. Они позволяют получать действительно высококачественные, с точки зрения техники, снимки, не затрачивая практически никаких усилий на настройку камеры и т.п., вы просто наводите камеру и снимаете. Кроме этого производителя часто дополняют камеры интересными функциями, например автоматической сшивкой панорам, съемкой HDR и всевозможными творческими эффектами, которые заметно упрощают или и вовсе исключают постобработку снимков на компьютере. Дополнительный плюс — это конечно компактные размеры, правда с действительно универсальными объективами типа 18-200, это утверждение становится несколько спорным.

Казалось бы сплошные плюсы, зачем вообще покупать зеркальную камеру? К сожалению из-за особенности конструкции, а именно из-за отказа от зеркала и как следствие отдельной системы фокусировки, системные камеры имеют более медленный по сравнению с зеркальными автофокус. Это очень заметно при съемке динамичных сюжетов, когда камера просто не успевает сфокусироваться, а момент уже пропущен. Причем радикального улучшения ситуации в ближайшее время не предвидится, т.к. отсутствие зеркала не позволяет отклонить свет на дополнительный датчик фокусировки, а непосредственно перед матрицей его поставить естественно нельзя.

В любом случае выбор за вами, но подумайте, стоит ли носить с собой зеркалку, когда под рукой есть такой удобный инструмент, как беззеркальная камера со сменной оптикой. Возможно выбор в пользу последней поможет вам сэкономить бюджет и приобрести не только качественный фотоаппарат, но и стильный аксессуар.

Речь в данной статье пойдет о беззеркальных фотоаппаратах. Называют их так за то, что в их конструкции отсутствует громоздкое зеркало и оптический видоискатель. В конструкции классических зеркалок зеркало, расположенное за объективом под углом 45 градусов к оптической оси, позволяет наблюдать через видоискатель изображение, получаемое непосредственно через оптику установленную на камере. На качество изображения его наличие не влияет (в момент съемки оно вообще поднимается и закрывает оптический видоискатель). Из-за больших размеров самого зеркала увеличивается расстояние между матрицей и объективом, что в свою очередь усложняет оптическую конструкцию объективов, увеличивает размеры самой камеры, делает её более громоздкой и шумной.

Зеркальная или беззеркальная камера: что выбрать

Чем зеркальный фотоаппарат лучше беззеркального? Долгое время зеркальные фотоаппараты были самыми популярными среди фотолюбителей, поскольку достоинства всё же перекрывали недостатки. Однако, прогресс не стоит на месте, и современные цифровые технологии позволили производителям создать новый класс камер. Беззеркальные системные камеры вобрали в себя все достоинства зеркального фотоаппарата в лице удобства визирования, скорости работы электроники, а также возможности менять оптику. При этом отсутствие оптического видоискателя и зеркала позволяют сделать сами фотокамеры меньше, легче, с более простой и эффективной конструкцией. Изначально зародившись как нишевый продукт, этот класс камер с каждым годом обретает всё больше новых поклонников, количество же моделей на рынке растёт лавинообразным образом. Во всём этом многообразии немудрено запутаться!

Системные фотоаппараты со сменной оптикой

В этой статье мы выбрали самых интересных на наш взгляд представителей беззеркалок или, как их еще называют, компактных системных камер со сменной оптикой. Мы расскажем про те модели, которые по своим характеристикам уже вплотную приблизились к показателям зеркальных фотоаппаратов, а то и вовсе превзошли их. Беззеркальные фотокамеры могут быть интересны широкому кругу людей. К примеру, тем, кто хочется шагнуть вперёд от привычной компактной мыльницы или мобильного телефон. Интуитивно понятное управление большинства таких фотоаппаратов позволяет ознакомиться со всеми азами фотографии, оставаясь в зоне комфорта. Также они подойдут тем фотолюбителям, у которых имеется большой парк старой качественной фотооптики, оставшийся с пленочных времён. Многими фирмами выпускаются переходники под разные байонеты, через которые можно установить и использовать на камере свои любимые объективы. Их также часто выбирают в качестве запасной или второй камеры многие обладатели зеркальных фотоаппаратов, а иногда и полностью переходят с зеркальной системы на беззеркальную!

И еще немаловажный момент: на некоторые модели беззеркалок (например, Olympus) цена практически не выросла. Другие же модели прибавили в результате декабрьского подорожания не так много, как зеркальные фотоаппараты.

Беззеркальные фотоаппараты Olympus

Если размер и вес для вас имеют наибольшее значение, то вам стоит посмотреть в сторону беззеркальных фотоаппаратов от Olympus. В своих камерах они используют матрицу размера Micro Four Thirds (примерно 17,3х13 мм). Такое решение позволяет выпускать фотоаппараты и оптику небольших размеров. В то же время матрица Micro Four Thirds имеет достаточно большой размер и обеспечивает качество изображения близкое к матрицам APS-C. Olympus в своих камерах в отношении качества картинки выжимают из сенсоров 4/3 буквально всё! Среди богатой линейки Olympus хочется выделить две OM-D E-M10 и OM-D E-M1

В 2014 году получила множество наград, в том числе и от EISA, DPpreview и TIPA, как фотокамера с идеальным соотношением цены и качества в своем классе. OM-D E-M10 - это продолжение серии OM-D, которая покорила мир своим классическим дизайном в сочетании с последними достижениями компании Olympus. Камера очень быстрая. Скорость автофокуса составляет всего 0,06 секунды, а скорость съемки в RAW формате 8 кадров в секунду. Добавим судя огромные возможности по кастомизации интерфейса, простоту ручного и полуавтоматического управления, съемку в Full-HD формате, и вы получите камеру, которая выигрывает у большинства зеркальных фотоаппаратов, но занимает в разы меньше места.

Старший брат E-M10, флагман беззеркальной системы Olympus Micro Four Thirds. Каждой своей гранью эта камера заточена под репортаж и имеет богатый арсенал профессиональных решений. Улучшенный электронный видоискатель с полем зрения больше, чем у многих “зеркальных фотоаппаратов” . Уникальный 5-осевой стабилизатор изображения для фото и видео: компенсирует дрожание в трех плоскостях, а также вращательные моменты. Быстрый, как гепард, гибридный автофокус. Пыле- и влагонепроницаемый морозостойкий корпус. К данной фотокамере также выпускается большое количество дополнительных аксессуаров, расширяющих её возможности ещё больше. Из доступных аксессуаров хочется отметить переходник MMF-3, позволяющий устанавливать и задействовать все функции оптики формата 4/3 (такая оптика применялась в зеркалках Olympus и Panasonic в недавнем прошлом). Автофокус с такой оптикой будет работать с помощью расположенных на матрице датчиков фазовой детекции.

Беззеркальные фотоаппараты Fujifilm

Следующим производителем, который также сосредоточил свои силы на выпуске беззеркальных фотоаппаратов и оставил без внимание зеркалки, является японская корпорация Fujifilm. Главное достоинство Fujifilm - это уникальная матрица и рассчитанная под нее оптика. И это не удивительно, ведь весь свой опыт и знания, накопленный за долгие годы совершенствования цветных эмульсий, инженеры Fujifilm адаптировали под цифровые технологии. Результатом их трудов стала матрица с технологией X-Trans.

Данная технология интересна тем, что пикселы на сенсоре располагаются нелинейным образом и благодаря этому отпадает необходимость использовать низкочастотный фильтр. Картинка приобретает свой уникальный шарм, а так же исключительную резкость в мельчайших деталях. Все эти детали позволяет запечатлеть оптика собственной разработки. Среди фотокамер из линейки Fujifilm хочется выделить следующие беззеркальные модели.

Является наиболее доступной моделью в линейке камер от Fujifilm с технологией X-Trans. От своих старших братьев он отличается, прежде всего размером, а так же отсутствием электронного видоискатель и менее развитой эргономикой органов управления (меньше кнопок). Фотоаппарат предлагается в трех разных расцветках корпуса, обладает поворотным экраном, функцией Wi-Fi и станет недорогим входным билетом в мир системы Fujifilm.

Это заявка компании Fujifulm на игру на том же поле, что и Olympus OM-D E-M1. На поле репортажных камер в непосредственной конкуренции с зеркалками. Модель относится к премиум-сегменту и на данный момент является самой продвинутой системной беззеркальной камерой фирмы Fujifilm. внешне она похожа на зеркалку, но вместо оптического видоискателя используется электронный, который благодаря своим размерам и качеству практически не отличим от оптического. Корпус фотокамеры пыле- влагозащищенный, морозостойкий и имеет классические механические диски управления выдержкой и экспокоррекцией (диафрагма на большинстве объективов Fujifilm устанавливается кольцо на объективе). Здесь применяется матрица X-Trans CMOS II с увеличенным до 51200 ISO. Новые процессор и электроника практически свели к минимуму время включения и интервал между снимками, что позволило получить фотокамеру с высочайшей скоростью реакции. Фазовый автофокус с функцией прогнозирования движения объекта позволяет снимать до 8 кадров в секунду. К этой модели, как и в случае с Olympus, компанией Fujifilm было выпущена большая линейка дополнительных аксессуаров и новые пыле- и влагозащищенные объективы.

Беззеркальные фотоаппараты Sony

Говоря о беззеркальных камерах нельзя не упомянуть о корпорации Sony. Среди достижений в этом сегменте рынка хочется выделить две модели: Sony A6000 с самым продвинутым автофокусом и Sony A7 II с 5-осевым оптическим стабилизатором на на основе сдвига матрицы, впервые реализованном на полном кадре.

Это 24-мп APS-C беззеркальная фотокамера с байонетом E, выпускающаяся в трех цветах. С первого взгляда вам бросится в глаза её продуманная эргономика. Камера хорошо ложится в руку, имеет множество настраиваемых органов управления, продуманный интерфейс. Но самым интересным является её система автофокусировки с технологией 4D-фокуса. Мало того, что по скорости он превзошел даже зеркальные фотокамеры от Sony, так ещё и наведение осуществляется по четырем измерениям: горизонталь, вертикаль, глубина и время (имеются в виду предиктивные алгоритмы, повзоляющие предсказать перемещения объекта в следующий момент времени). К другим особенностям можно отнести расширенный диапазон чувствительности матрицы до ISO 25600, интеллектуальный электронный OLED-видоискатель высокого разрешения, Wi-Fi и NFC протоколы для передачи данных. Ещё одним интересным фактом является возможность загружать различного рода приложения, совершенствующие и расширяющие возможности камеры, из фирменного магазина PlayMemories Camera Apps.

С байонетом Е и полнокадровой матрицей стоит от всех беззеркальных фотокамер некоторым особняком. Это первая в мире фотокамера с 5-осевым оптическим стабилизатором изображения, реализованным для полнокадровой (24х36 мм) матрицы. Стабилизатор будет работать и с “родной” для этой модели оптикой с байонетом E, и с оптикой от зеркалок Sony и Minolta с байонетом A (понадобится соответствующий переходник), и с любыми другими объективами, установленными через переходники. Если электроника переходника позволяет камере понять, какой объектив используется, стабилизатор подстроится под объектив автоматически. Если объектив или переходник не имеют электроники вообще, то фокусное расстояние объектива необходимо будет указать вручную.

Автофокус камеры гибридный, максимально точный и быстрый, с возможностью прогнозирования движения. Видеографы также оценят эту фотокамеру по-достоинству, поскольку она имеет полный набор функций видеозаписи, а на выходе выдает видео в Full HD формате с битрейтом до 50 Мбит/с. Добавим сюда удобный эргономичный дизайн, высокую степень свободы относительно настроек управления, простоту беспроводной передачи данных и удобную загрузку дополнительных инструментов через фирменный PlayMemories Camera Apps и мы получим беззеркальную фотокамеру с безграничными возможностями, а главное - с полнокадровой матрицей.

Фотоаппарат – техника, стоимость которой может варьироваться в пределах от нескольких тысяч до пары миллионов рублей (к примеру, среднеформатный Hasselblad H4D-60 стоит 40 тыс. долларов). Поэтому чтобы наш рейтинг был интересен широкому кругу читателей, а не только тем, кто обладает неограниченным бюджетом, главным критерием выбора мы решили сделать соотношения цена/качество.

В данной статье вы не увидите очередных споров на тему того, какой фотоаппарат лучше — Canon или Nikon, зеркальный или беззеркальный, кропнутый или полнокадровый, а получите подборку проверенных тысячами пользователей камер, покупка каждой из которых будет удачной. А теперь перейдем к рейтингу фотоаппаратов по качеству снимков 2017 года.

Зеркальные фотоаппараты

Для справки: полнокадровый фотоаппарат имеет матрицу размером 36*24 мм, кропнутый – 23.6*15.8.

ФФ способен выдать более качественное изображение на высоких ISO и дает больше контроля над глубиной резкости, тогда как кроп выигрывает за счет более доступной цены.

Полнокадровые камеры

Полнокадровая фотокамера с матрицей размером 36*24 мм ранее была роскошью, которую могли себе позволить исключительно профессиональные фотографы. Сейчас же фуллфрейм нередко можно увидеть и в руках любителей, их покупают не только для коммерции, но и для души. Если хотите купить ФФ и точно знаете, зачем он вам нужен, рекомендуем обратить внимание на следующие модели.

Canon 5D Mark 4

5D-M4 – профессиональный фотоаппарат, пришедший на смену популярному 5D-M3. Самая обсуждаемая новинка 2016 года не подвела ожиданий: Кенон 5D-M4 обзавелся новым 30.4 МП сенсором, усовершенствованной системой фокусировки, набором всевозможных беспроводных датчиков (Wi-Fi + NFC, GPS) и возможностью видеозаписи в 4К разрешении.

Во всем остальном это все та же надежная рабочая лошадка для профессионалов, потерпевшая небольшие улучшения по всем фронтам. 5D Mark 4 можно рекомендовать большинству коммерческих фотографов, он подходит для любых жанров – от портретной и рекламной до репортажной съемки и видеографии. Цена – от 190 тыс. рублей.

Nikon D750

Nikon D750 – отличный универсальный фуллфрейм с умеренным разрешением (24.3 МП), высокой скоростью серийной сьемки (до 6.5 кадров/сек) и очень цепким автофокусом. Среди плюсов D750 отметим поворотный экран, беспроблемную работу на высоких ISO (полное отсутствие шумов вплоть до 6400), наличие двух слотов под карты памяти, модуля Wi-Fi и хорошую автономность.

Недостатки – ограниченный на 1/4000 порог минимальной выдержки, медленная фокусировка в режиме LiveView и маленький информационный дисплей. Но, тем не менее, это хорошо сбалансированная камера, которую можно считать отличным выбором для всех желающих познакомится с полным кадром. Цена – от 110 тыс. рублей.

Sony A99

А99 – камера, уникальной особенностью которой является использования полупрозрачного зеркала, благодаря которому инженеры смогли реализовать автофокус в режиме видео, что в дополнении с наличием встроенного стабилизатора делает А99 одной из лучших полнокадровых зеркалок для видеосъемки.

По части фото А99 не пасет задних, камера выдает отличное качество снимков, с приятной цветопередачей, отличной детализацией и динамическим диапазоном, но при этом уступает аналогам от Кэнон и Никон в плане автономности и эффективности следящего автофокуса. Цена – от 125 тыс. рублей.

Canon 6D Mark

Canon 6D – самый доступный фуллфрейм на рынке, который по праву можно считать «народным». 6D выполнен в корпусе из магниевого сплава, его габариты компактнее, чем у профессиональных зеркалок, но по эргономике никаких претензий к аппарату нет. Равно как и по качеству отработки высоких ISO – на уровне старших собратьев.

Но не обошлось и без недостатков: чтобы 6D не составлял конкуренцию линейке 5D, в нем урезали систему фокусировки (всего 11 точек из которых 1 крестообразная), оставили 1 слот под флешку и ограничили размер буфера (7 кадров RAW) и скорость серийной съемки (4.5 к/с). Несмотря на все минусы, аналогов 6D среди фуллфреймов нет, так как в его лице полный кадр можно получить всего 70-80 тыс. Рублей.

Кропнутые камеры

Несмотря на всю привлекательность полного кадра, начинать знакомство с фотографией наиболее рационально именно с кропнутых камер. И для этого лучше всего подойдут следующие модели.

Nikon D3300

Nikon D3300 – прекрасная любительская камера, проверенная временем. Никоны серии D3300 обладают всем, что может потребоваться начинающему фотографу: аппарат неплохо справляется с шумом на диапазоне ISO до 3200, имеет достойный динамический диапазон, дающий всю полноту возможностей для пост-обработки фото, и цепкий автофокус на 11 точек (также есть дальномер для ручной фокусировки).

В недостатки запишем отсутствие автоматического режима HDR и модуля Wi-Fi, что не позволяет управлять спуском со смартфона и синхронизировать аппарат с ПК для передачи файлов. Но учитывая все вышеуказанные преимущества и цену в 30 тыс. рублей, минусы не критичны. Если вы ищите недорогой и хороший зеркальный фотоаппарат, можете смело брать D3300.

Canon 750D

750D — одна из флагманских моделей любительского сегмента Canon. Камера имеет 24 МП матрицу с 19 точками фокусировки (все крестообразные), поворотный сенсорный экран и Wi-Fi модуль. 750D можно похвалить за качественный шумодав, благодаря которому снимки имеют приемлемую детализацию вплоть до ISO 6400, и отличные показатели скорострельности – 5 к/сек, буфер на 8 снимков, что позволяет использовать камеру в репортажных целях.

Недостатки – хлипкий пластиковый корпус и отсутствие возможности записи Full HD видео с частотой кадров выше 30 FPS. Цена – от 40 тыс. рублей.

Nikon D500

D500 – кропнутая камера профессионального уровня, заточенная под репортажную фотографию. D500 унаследовал множество характеристик топового D5, в частности он может снимать со скоростью до 10 к/сек и имеет продвинутую 153 точечную систему фокусировки, позволяющую получить качественный снимок любых динамичных сцен.

Среди преимуществ D500 – не шумная матрица с реально рабочим ISO 6400, молниеносная скорость работы, поворотный сенсорный дисплей, большой и светлый видоискатель, а также расширенные возможности управления и настройки. Цена – от 130 тыс. рублей.

Canon 7D Mark 2

7D Mark ll – отличный выбор для коммерческой фотографии. Камера, выполненная в защищенном корпусе, имеет профессиональную систему автофокуса (65 крестовых точек) и видоискатель со 100% покрытием кадра. Среди главных преимуществ — высокий уровень рабочего ISO (до 3200), безукоризненно работающий экспозамер и естественная цветопередача.

Беззеркальные фотоаппараты со сменной оптикой

Если вы покупаете камеру «для души», то имеет смысл выбирать беззеркальные фотоаппараты, которые гораздо удобнее за счет своих компактных габаритов, но при этом практически не уступают зеркалкам по качеству фотографий, а по возможностям записи видео так и вовсе вырываются далеко вперед.

Sony A7 II

Sony A7 II – полнокадровый беззеркальный фотоаппарат профессионального уровня, претендующий на звание лучшей БЗК на рынке. Камера оснащена матрицей на 24 МП, системой гибридного автофокуса (117 фазовых и 25 контрастных датчиков) и 5-осевой системой матричной стабилизации изображения.

A7-II без особых проблем позволяет получить «киношную» картинку при записи видео, которое записывается в форматах 4К, 2K и Full HD (24-50 FPS), и не пасует при съемке фото – матрица хорошо себя чувствует на ISO вплоть до 6400. Цена – от 230 тыс. рублей.

Panasonic G7

Если вы хотите делать шикарные видеоролики, но при этом не готовы отдавать 230 тысяч за Sony A7-ll, то Panasonic G7 – ваш выбор. Это самая доступная БЗК с возможностью записи видео в 4К (24/25/30 FPS), которая может похвастаться цепким и быстрым автофокусом из 49 точек, откидным экраном и Wi-Fi модулем.

Однако за высокое качество видео (а оно тут действительно отличное) приходится жертвовать фотовозможностями. Снимкам, сделанным на G7, зачастую не хватает детализации, а матрица шумит уже на ISO 1600. Но все это перекрывается ценой, которая составляет всего 50-60 тыс. рублей.

Fujifilm X-T2

X-T2 – флагманская беззеркалка от Fujifilm, которую можно считать одним из самых технологичных гибридных фотоаппаратов на рынке. Х-Т2 сильна как по части фото (шикарная детализация и цветопередача), так и при видеосъемке (4К): она оснащена системой из автофокуса из 325 точек, которая уверенно справляется с любыми сценариями съемки, и умеет снимать с частотой до 15 кадров в секунду.

Среди достоинств Х-Т2 – красивый дизайн и корпус с защитой от пыли и влаги, длительная автономность от одного заряда, достойное качество картинки на высоких диапазонах ISO. Недостатков, как таковых, нет, отметим лишь маленькие элементы управления, с которыми будет сложно совладать обладателям крупных рук. Цена – от 110 тыс. рублей.

Olympus OM-D E-M10 II

В бюджетном сегменте БЗК королем бала является E-M10ll, который обходит конкурентов по функциональности и балансу характеристик. Аппарат выполнен в металлическом корпусе со стилизацией под ретро, разрешение матрицы – 16 МП, снимки получаются очень теплыми и яркими, приятными по цветопередаче как в RAW, так и в JPEG, без какой-либо пост-обработки. Рабочее ISO вплоть до 3200.


OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Мы включили в рейтинг Е-М10ll как универсальный выбор для любого начинающего фото-любителя и людей, которые не желают платить за фотоаппарат баснословные деньги. Это красивая камера с отличным качеством снимков, которую можно купить всего за 35-40 тыс. рублей.

Компактные фотоаппараты

Сегмент компактных камер крайне разнообразен, в нем можно найти все, от банальных «мыльниц» за несколько тысяч, до премиальных полнокадровых камер, стоимостью дороже профессиональных зеркальных фулфреймов. Именно такая камера начинает наш рейтинг.

Sony Cyber-Shot RX1R II

Цена Sony RX1R II составляет сумасшедшие 290 тыс. рублей. Фотоаппарат способен удивить матрицей с разрешением 42 МП, объективом 35/2.0 Carl Zeiss Sonar T, наличием электронного видоискателя, наклонным сенсорным экраном и Wi-Fi. Ну и конечно – лучшей среди компактов системой автофокуса и огромным динамическим диапазоном (предельно рабочий ISO 6400).

По части фото RX1R II великолепна, картинка получается яркой, сочной и детализированной, даже при съемке камерного JPEG, а вот с видео не все так гладко. Аппарат не умеет вести запись в 4К и не может похвастаться наличием автофокуса в режиме видео-сьемки. В целом, для уличной фотографии, при условии неограниченного бюджета – самое то.

Panasonic Lumix DMC-LX100

Lumix DMC-LX100 примечателен объективом от Leica (зум 24-75 мм. эфр со светосилой f/1.7-f/2.8) и умением записывать видео в 4К, что среди компактов встречается крайне редко. Во всем остальном это отлично сбалансированная камера с полным набором технологичных фишек (видоискатель, Wi-Fi, многочисленные механические элементы управления, шустрый процессор, позволяющий снимать с частотой до 11 к/сек).


OLYMPUS DIGITAL CAMERA

На наш взгляд, если вас устраивает фокусное расстояние встроенного объектива, лучше выбрать DMC-LX100, чем комплект зеркалка/БЗК + объектив. Таким образом, вы выиграете в удобстве использования (габариты, вес), и дополнительно сможете неплохого сэкономить. Цена – от 49 тыс. рублей и заслуженная оценка в 5 баллов по соотношению цена/качество.

Fuji X70

Х70 оснащен фиксированным объективом Fujinon 28/2.8, который позволяет сделать снимки потрясающего качества – как по резкости, так и по цветопередачи. Это прекрасная камера для стрит-фотографии, которая берет компактными размерами и шустрой автоматикой, что дает возможность достать аппарат с кармана и сделать снимок за считанные секунды.

Среди преимуществ Х70 – дизайн, удобное управление, широкий динамический диапазон и приличное рабочее ISO (3200). Недостатки – отсутствие видоискателя и системы стабилизации изображения. Цена – от 40 тыс. рублей.

Olympus TG-4

Olympus TG-4 – сравнительно дешевый компакт, отличный выбор для людей, у которых фотография не является основным увлечением. TG-4 идеально подходит для любых условий эксплуатации, от бытовой съемки до экстремального фотографирования в отпуске, которое камера с достоинством перенесет благодаря пыле-влаго защищенному корпусу (возможно съемка на глубине до 15 метров).


OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Среди приятных мелочей выделим поддержку RAW, оптическую стабилизацию, быстрый и точный автофокус, наличие модулей Wi-Fi и GPS, а также возможность съемки в режиме приоритета диафрагмы с ручной настройкой ISO, что позволяет выжать из TG-4 максимальное качество фотографий при недостаточном освещении. Минусы – посредственное качество видео. Цена – от 21 тыс. рублей.

04:58 pm - Мой рейтинг протестированных камер со сменной оптикой

Для начала хотел бы сказать, что это лично мои выводы , основанные на моих ощущениях от съёмок этими камерами. Зачем я в это ввязался и как я для себя оценивал разные камеры можно почитать здесь: . На основании этих критериев я составил небольшой рейтинг камер, в котором расположил протестированные фотоаппараты в порядке убывания их привлекательности для меня . Я сопроводил каждый пункт краткими комментариями, чтобы люди могли понять почему я поставил каждую систему на ту или иную позицию. Ну и чтобы каждый мог составить свой собственный рейтинг, согласно своим предпочтениям.

Поскольку в единый пост всё уже не помещается (мешает ограничение по количеству символов), да и странно сравнивать камеры разных категорий друг с другом (да-да, аргументы именно в такой последовательности), то я решил сделать несколько разных постов-рейтингов. Это первый . И он посвящён классу техники со сменными объективами (я не буду делить тут технику по размеру матрицы или по зеркальности/беззеркальности).


Итак.

1. FUJIFILM X-E2




+ хорошая работа автоматики


+ встроенный WiFi-модуль

Относительно высокая цена камеры и объективов
- неудобная работа со встроенным модулем WiFi


Тут повтор всё того же, что было написано в обзоре FUJIFILM X-E1 . Плюс, у X-E2 сенсор с установленными на нём датчиками фазовой детекции, новый быстрый процессор, который поднял производительность системы на новый уровень и позволил увеличить разрядность RAW-файлов до 14-bit, более детализированный экран и исправлены огрехи эргономики, которые были присущи ранним моделям камер X-серии. В общем получился отличный аппарат на каждый день!

2. Olympus OM-D E-M5

Вообще, очень тяжело было определиться с лидерством, и дело тут не в ангажированности, как многие, навреняка, подумают. Впрочем, мне совершенно наплевать, что и кто там подумает. =:) Во многом эта камера делит своё место с X-E2 благодаря следующим качествам как:


+ развитость системы micro4/3 и наличие большого количества объективов
+ высокая скорость работы системы в целом
+ удобные поворотный сенсорный экран и электронный видоискатель
+ очень хорошая работа стабилизатора
+ пыле- и влагозащищённость
+ симпатичный дизайн

Неудобное меню и управление дополнительными функциями
- мелкие и не очень удобные кнопки управления
- легко обдирающаяся серебрянная краска на корпусе камеры


Пожалуй, Olympus OM-D E-M5 - это явная удача Olympus! Камера получилась настолько хорошей, на мой взгляд, что конкурентам явно придётся её долго догонять. Особенно, если учитывать, что для этой камеры есть уже много отличных и относительно недорогих объективов.

3. FUJIFILM X-М1

Плюсы и минусы:


+ высокое качество изображения
+ прекрасные цвета и качественная симуляция плёнок, красивое ч/б
+ превосходное качество съёмки на высоких значениях ISO
+ хорошая работа автоматики
+ дополнительное управление автоматическими режимами работы
+ замечательные объективы, линейка которых пополняется
+ возможность приобретения переходников для любых объективов 35-мм стандарта
+ поворотный экран
+ встроенный WiFi-модуль
+ привлекательный внешний вид и высокое качество изготовления


- нелепое управление WiFi-модулем


Выводы по этой камере довольно противоречивые. Жалко, конечно, что экран поворачивается только относительно одной оси, но уже сам факт его поворотности - большое благо. Жалко, конечно, что отрезали электронный видоискатель, но при этом цена фотоаппарата получилась относительно невысокой (по сравнению с другими моделями X-серии, оснащёнными таким же сенсором). Жалко, конечно, что китовый объектив получился такой обыкновенный, но всегда есть возможность использовать с этой камерой другие прекрасные объективы FUJINON, а через переходники можно поставить практически любую оптику 135-го формата. Жалко, конечно, что по показателям скорости система осталась на прежнем удовлетворительном уровне, но зато теперь в распоряжении любителей прекрасный сенсор и куча автоматических режимов. И так далее и тому подобное.

В общем, я считаю, что в лице X-M1 у FUJIFILM получилось сделать замечательную камеру начального уровня в линейке X-серии. С прекрасным дизайном, высоким качеством сборки и, что самое важное, с отличным результатом работы. Хотя, конечно, жалко, что X-M1 не появилась год-другой назад. =:)

4. FUJIFILM X-E1

Заслуженное первое место, ибо:



+ прекрасные цвета и качественная симуляция плёнок, красивое ч/б
+ превосходное качество съёмки на высоких значениях ISO
+ хорошая работа автоматики, позволяющая спокойно снимать в JPEG
+ замечательные объективы, линейка которых пополняется
+ возможность приобретения переходников для любых объективов 35-мм стандарта
+ привлекательный внешний вид и высокое качество изготовления

Электронный видоискатель хорош только для спокойных сцен
- относительно невысокая скорость работы системы в целом
- неудобная система управления зоной фокусровки и мелкие огрехи в эргономике


В принципе, тут можно было бы повториться и сказать всё то же самое, что было написано в обзоре FUJIFILM X-Pro1 , про высокое качество в доступном размере и по приемлемой цене. С тем лишь отличием, что X-E1 ещё компактнее и дешевле. Поэтому повторяться не буду, скажу лишь, что пока эта камера у меня основная - ей можно снимать всё, что я снимал раньше фуллфреймовыми камерами при сопоставимом качестве (а то и лучше, если говорить про цвета, например), но места в моём рюкзаке система занимает не в пример меньше.

5. FUJIFILM X-Pro1

Это место условно, потому что X-Pro1 полностью совпадает по технической части с X-E1 , только в плюсах тут комбинированный оптическо-электронный видоискатель и лучший экран. Ну и старшинство в линейке. А это приводит к заметному удорожанию... Плюсы и минусы:


+ высокое качество изображения, сопоставимое с выдаваемым лучшими зеркалками 35-мм формата
+ прекрасные цвета и качественная симуляция плёнок, красивое ч/б
+ превосходное качество съёмки на высоких значениях ISO
+ хорошая работа автоматики, позволяющая даже в JPEG получать отличное качество
+ замечательные объективы, линейка которых растёт
+ возможность приобретения переходников на любые объективы 35-мм стандарта
+ гибридный оптический/электроный видоискатель
+ привлекательный внешний вид и высокое качество изготовления

Невысокая скорость работы системы в целом
- неудобная система управления зоной фокусровки
- высокая цена


По картинке, детализации, цветопередаче и работе на высоких ISO у X-Pro1 всё как минимум неплохо, поэтому вопрос компактности начинает уже становиться существенным. Например, в мой фоторюкзак, в который умещается "зеркалка" плюс три объектива и зарядное устройство, уже ничего объёмного больше не положишь. Но в тот же рюкзак спокойно можно положить X-Pro1 с тремя аналогичными объективами плюс зарядное и ещё остаётся половина свободного места! Это означает, что в непродолжительные путешествия можно уже ездить не с двумя сумками, а с одним фоторюкзаком. Для меня это колоссальный плюс системы X-Pro1 . А вовсе не в том, что часто выражается на разных фотофорумах в протяжном стоне "тю-ю-ю, камера-то большая, в карман не уберёшь!.."

То есть, можно сказать что на сегодняшний день у FUJIFILM получилось сделать очень серьёзную систему, ничуть не уступающую по своим возможностям громоздким "зеркалкам", а в чём-то даже и на голову превосходящую их. Поэтому, X-Pro1 я смело смогу рекомендовать и как единственную камеру для увлекающихся любителей, так и в качестве ещё одной камеры для искушённых в фототехнике профессионалов.

6. Sony Alpha NEX-7

Sony Alpha NEX-7 , на сегодняшний день флагман линейки NEX, воплощающий в себе технические инновации фирмы:



+ прекрасное оснащение камеры
+ привлекательный внешний вид
+ очень хороший встроенный электронный видоискатель
+ качественный поворотный экран
+ удобное управление


+ практически полноценный горячий башмак и аксессуары к нему

Слепые кнопки, управление на ощупь затруднено
- эргономические просчёты

- ошибки автофокуса при использовании переходника с фазовой фокусировкой
- завышенная цена


В общем, если резюмировать, то Sony Alpha NEX-7 весь такой противоречивый: "вот это хорошо, но..." или "вот это не очень, хотя..." Практически каждый плюс уравновешивается минусом и наоборот. Фотоаппарат-противоречие, прямо какой-то. Впрочем, очень часто именно такой характер и рождает "полюсное отношение", когда одна группа людей практически безапелляционно заявляет: "это прекрасная система и лучше не бывает!" , а другая точно так же безальтернативно утверждает: "нет, система, увы, не удалась!" . Вся любовь или нелюбовь к Sony Alpha NEX-7 , всё будет зависеть только от ваших предпочтений.

7. Sony Alpha NEX-5

В принципе, я писал обзор по предыдущей модели, Sony Alpha NEX-5 , но с новой версией не сильно всё поменялось, разве что поправили автофокус, заметно обновили матрицу и добавили тачскрин. Если сводить все плюсы и минусы вместе, то получается вот что:


+ одна из самых компактных моделей среди всех беззеркальных камер с сенсором APS-C


+ возможность работы с переходником с фазовой фокусировкой, поддерживающим объективы А-mount
+ возможность использовать оптику сторонних производителей, устанавливая её через переходники
+ повротный экранчик высокого качества с тачскрином
+ привлекательный внешний вид
+ адекватная цена


- запутанное и не очень-то удобное меню
- своеобразный баланс камеры, не всем её удобно держать


Эту камеру я могу спокойно рекомендовать всем, кроме тех, кто хотел бы ей снимать ещё и в студии. Очень удачная система получилась у Sony, её бы ещё чуть довести до ума... Но тут нужно чтобы маркетологи этой фирмы наконец перестали бояться, что система NEX сожрёт младшую линейку "зеркальных" камер. Пусть жрёт, туда им и дорога.

8. Sony Alpha NEX-C3

В общем, все те же все плюсы и минусы которые были у предыдущего пункта:


+ одна из самых компактных моделей среди всех беззеркальных камер
+ высокое качество картинки, даже с "китовыми" объективами
+ хорошее качество съёмки на высоких значениях ISO
+ возможность работы с переходником с фазовой фокусировкой, поддерживающим объективы А-mount
+ возможность использовать оптику сторонних производителей, устанавливая её через переходники
+ повротный экранчик выского качества
+ привлекательный внешний вид
+ адекватная цена

Отсутствие горячего башмака и нормальной вспышки с поворотной головой
- запутанное и не очень-то удобное меню
- своеобразный баланс камеры, не всем её удобно держать


Рекомендации те же, что и под предыдущим пунктом.

9. Nikon 1 J1

Про камеры этой системы я подробно рассказал в обзоре. На мой взгляд, эти фотоаппараты сейчас незаслуженно гнобят в Сети. Просто нужно понять, что далеко не всем необходимы кружочки в боке, для многих более актуальны высокая скорость работы и точность автоматики. Плюсы и минусы этой камеры:


+ высочайшая скорость работы

+ отличная работа автоматики


+ одна из самых компактных беззеркальных камер

Скучная, рыхлая картинка

- отсутствие горячего башмака и возможности использовать вспышку с поворотной головой


Nikon 1 J1 я могу смело рекомендовать тем, кто ведёт активный образ жизни, кто фотографирует что-то быстрое, и кто при этом не имеет возможности/желания заморачиваться настройками и подбором режимов съёмки. Очень хорошая point-n-shoot камера! Ну и плюс, J1 можно рекомендовать "никонистам" - думаю, с оптикой от "взрослых" камер Nikon картинка может и расцвести. Хорошая машинка.

10. Pentax K-01

Pentax K-01 - очень своеобразная, скажем так, беззеркальная камера. Над её дизайном поработал некто Marc Newson, о чём нам напоминает не только необычный внешний вид камеры, но и табличка с автографом дизайнера. О самом Марке Ньюсоне я ни раньше, ни потом ничего не слышал. Не могу добавить традиционное в подобных ситуациях выражение "к своему стыду", потому что мне совершенно не стыдно в данном конкретном случае. Абсолютно не зацепил меня дизайн этого фотоаппарата, мягко говоря. Пожалуй, в чём-чём, но только в экстравагантности Pentax K-01 и не откажешь. Ну а все плюсы и минусы можно посмотртеть здесь:


+ высокое качество изображения
+ хорошая работа на высоких ISO
+ возможность использовать широкую линейку оптики Pentax K-mount
+ настраиваемое управление и понятное меню
+ мощная встроенная вспышка
+ необычный внешний вид

Необычный внешний вид
- просчёты в эргономике
- большие размеры и вес
- серийная съёмка в RAW ограничена скоростью 1 кадр/с


Выводы - это, пожалуй, самая сложная часть обзора этой камеры. Полагаю, что Pentax K-01 - это пока единственная камера, которую можно приобрести не по совокупности характеристик, а исключительно потому что она нравится и её хочется купить.

В общем, мне сложно дать какую-то осмысленную и логически обоснованную оценку этой камере. Допускаю лишь, что в этом и была задача выпуска такого фотоаппарата - сбить нас с толку и дать всем шанс заново подумать, что же мы ценим в фотоаппаратах? Что же нам нравится? Что мы love, а что hate? И правда ли, что между этими двумя состояниями всего лишь один шаг?

11. Olympus E-PM1

Может показаться удивительным что на мой взгляд эта камера не так хороша, как предыдущая в этом рейтинге. Но на это есть свои причины. Все плюсы и минусы можно посмотреть здесь:


+ компактные размеры камеры, одна и самых маленьких в обзоре
+ наличие хороших светосильных "фиксов" в линейке объективов
+ возможность использовать другую оптику системы micro 4/3
+ практически бесшумная работа

Ошибки автофокуса


Обычно я про шум ничего не говорю и считаю его просто особенностью камер. Но тут немного другой случай: шум, всё же, довольно заметен. Впрочем, это не так важно. Olympus E-PM1 я бы рекомендовал к покупке тем, кому нужен компактный, тихий фотоаппарат системы micro 4/3. Причём, рекомендовал бы его к покупке в комплекте со светосильными "фиксами" Olympus и Panasonic.

12. Nikon 1 V1

О второй камере семейства Nikon 1 можно сказать всё то же самое, что и о компакнтом J1 , но есть и различия. Плюсы и минусы я собрал вместе:

+ высочайшая скорость работы
+ прекрасный комбинированный автофокус
+ отличная работа автоматики
+ высочайшая скорость съёмки – до 60 полноразмерных кадров в секунду
+ возможность использовать никоновскую оптику через переходник
+ наличие электронного видоискателя позволит комфортно снимать на ярком солнце
+ дополнительный башмак для аксессуаров, в том числе - для собственной вспышки с поворотной головой

Скучная картинка
- скромный динамический диапазон матрицы
- нескромные размеры и вес
- высокая цена в России


Именно высокая цена и большие габариты/вес переместили эту неплохую в общем камеру на 8 место в личном зачёте. Рекомендовать её можно тем же, кому подойдёт J1 , но кто хочет дополнительные плюсы.

13. Samsung NX200

Увы, как в кино не редко бывает - продолжение оказывается не лучше первой части. NX200 , похоже, тоже вписывается в это правило... Остаётся надеяться только на скорейшее излечение детских болезней. А пока:


+ удобное управление
+ компактные размеры
+ хорошая работа на высоких ISO

Низкая скорость работы
- неоправданно огромный размер RAW-файлов
- блёклые цвета, ошибки автоматики


Эту камеру можно рекомендовать тем, у кого есть/была предыдущая система от Samsung. И тем, кто готов мириться с низкой скоростью работы и не парится нехваткой дискового пространства на своём компе. А так же тем, кто хочет работать с хорошей линейкой объективов и готов ждать возможного исправления детских болезней в новых прошивках системы...

14. Samsung NX100

Пожалуй, одна из самых сбалансированных систем на сегодня. Её плюсы и минусы довольно умеренны, но они находятся в хорошей гармонии, как мне кажется:


+ хорошая работа автофокуса
+ удобное управление
+ приятная картинка

Формально их нет... ну, если только, что система несколько устарела по своим параметрам и возможностям


Спокойно можно рекомендовать эту камеру тем, кто хочет хороший беспроблемный фотоаппарат с дополнительным оборудованием, но при этом не желает переплачивать.

15. Panasonic Lumix GF2

Отрыв с предыдущим пунктом невелик. Я бы сказал, что они одного уровня. Плюсы и минусы таковы:


+ хорошая работа автофокуса

Низкое качество снимков на высоких ISO
- неудобный мутный дисплей с тачскрином


Брать эту камеру можно ради оптики, но несколькими пунктами выше есть Olympus E-PM1 , который по всех характеристикам лучше Panasonic Lumix GF , на мой взгляд. Отсюда и лишь эта позиция в моём личном рейтинге камер.

16. Olympus E-P3

Камера получилась весьма неплохая, но есть ряд нюансов, из-за которых она лишь на этом месте. Самые важные плюсы и минусы таковы:


+ возможность использовать хороший набор оптики от Panasonic и Olympus

Частые промахи в работе автофокуса
- довольно большие размеры
- непонятно зачем там тачскрин, нелогичное управление
- назойливый шум даже на довольно низких ISO


На мой взгляд, плюсов немного... При прочих равных, я бы рекомендовал взять Olympus E-PM1 .

17. Panasonic Lumix GF1

Как это ни странно, но не смотря на свой возраст, Lumix GF1 смотрится весьма неплохо. Его плюсы и минусы таковы, на мой взгляд:


+ одно из самых удобных и понятных управлений среди подобных камер
+ хорошая работа автофокуса
+ возможность использовать хороший набор оптики от Panasonic и Olympus

Низкое качество картинки на высоких ISO (от 800 и выше)
- камера уже изрядно устарела по своим возможностям и характеристикам


Эх, жаль, что камер с таким удобным управлением сейчас уже почти не делают...

18. Olympus E-PL1

Камера уже давно не новая, тестировал я её давно. Вот что тогда было в плюсах и минусах у меня:


+ неплохая работа автофокуса
+ хорошая эргономика и качественные материалы
+ хорошая работа автоматики
+ возможность использовать хороший набор оптики от Panasonic и Olympus

Вялые цвета в RAW, ядовитые у JPEG
- высокий уровень шумов
- недостаточный динамический диапазон матрицы


То есть, всё портила старая матрица. Вот что я тогда написал про Olympus E-PL1 : "По идее, если бы Olympus поставила бы в этот аппарат матрицу нового поколения, то это получился бы хит, который можно было бы смело рекомендовать как замену "зеркалкам" начального уровня! Пока же этого нет и Olympus E-PL1 остаётся машинкой на любителя, на мой взгляд. С такой матрицей ей NEX не победить." В общем, ничего особенно не поменялось в этом плане, как вы можете видеть.

Всё меняется, всё непостянно и всё познаётся в сравнении. Поэтому камеры могут поменяться местами.