Конспект чтения в доу телефон чуковского. Конспект ОД в средней группе Базовый вид деятельности: развитие речи Тема: Чтение сказки К

с художественной литературой детей средней группы

Составила

воспитатель

Семина О.О.

2018 г., г.Саров

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе

«По страницам сказок К. И. Чуковского»

Цель : Формирование интереса детей к сказкам К.И. Чуковского.

Задачи :

  1. Вспомнить с детьми название и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми познакомились раньше, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, учить понимать юмор его произведений.
  2. Побуждать вспомнить названия произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.
  3. Воспитывать желание участвовать в предлагаемых воспитателем «сказочных» ситуациях.
  4. Воспитывать интерес к сказкам Чуковского, чувство сопереживания героям.
  5. Вызвать у детей желание совершать добрые поступки, помогать другим.

Активизация и обогащение словаря : писатель, добрые, веселые, смешная, интересные, уважать, любить, аккуратный, чистый, опрятный, смелый, трусливые, рыжий, страшный, злой, усатый.

Предварительная работа : Чтение произведений К. И. Чуковского - «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе", «Мойдодыр», «Путаница», «Краденное солнце», «Айболит»; оформление книжной выставки книг К. И. Чуковского; заучивание отрывков из произведений; просмотр м/ф по мотивам произведений К. И. Чуковского.

Оборудование : Книжная выставка «Сказочный мир книг К. И. Чуковского», портрет К. И. Чуковского, рисунки детей по творчеству произведений К. И. Чуковского, телефон, большая книга - самоделка по сказкам К. И. Чуковского, Пазлы «Мойдодыр»; костюм Федоры-косынка, фартук, тапочки, половник, баранки.

Музыкальное оформление: телефонный звонок, сказочная музыка.

Ход занятия:

Дети проходят в центр группы, встают полукругом.

Доброе утро, дети! Я очень рада видеть ваши добрые лица, лучистые глазки! А сейчас давайте поздороваемся с гостями и пожелаем им тоже доброго утра! (дети здороваются).

А сейчас давайте вместе улыбнёмся вправо. Улыбнёмся влево, улыбнёмся нашим гостям. И гости в ответ улыбнутся нам тоже. Замечательно!

Мотивация:

Дорогие ребята, сегодня я приглашаю вас в страну сказок. Звучит сказочная мелодия.

1,2,3 повернись и в сказке очутись.

Вот мы и в «Стране сказок»

Основная часть:

На столике стоит телефон.

Раздаётся телефонный звонок:

Ребята, кто-то нам звонит.

Дети с воспитателем подходят к телефону.

Воспитатель берет трубку.

Кто говорит? Слон.

Откуда? От верблюда.

Что вам надо? Шоколада.

Ребята, из какой сказки нам позвонили? («Телефон»).

Что произошло в этой сказке? (звонили разные животные, медведь, свинья, газели…).

Вы, помните, что случилось с бегемотом? (бегемот провалился в болото).

Как можно помочь бегемоту? (можно вызвать подъемный кран; можно привязать к бегемоту веревку и вытащить его)

Дети подходят к мольберту с иллюстрацией сказки «Тараканище».

Ребята, а этот герой из какой сказки? («Тараканище»).

Какой был тараканище? (злой, страшный, рыжий, усатый и т. д.).

Что произошло в сказке? (большие звери испугались таракана, а маленький воробей не испугался «клюнул таракана…»).

Чему учит эта сказка? (быть храбрыми, а не трусливыми).

Ребята, как вы думаете, кто написал эти сказки? (Корней Иванович Чуковский).

Воспитатель выставляет на доску портрет писателя.

Корней Иванович Чуковский очень любил детей и сказки. Ещё он любил разных животных, больших и маленьких, добрых и не очень, а сказки он писал, конечно, для маленьких детей.

Вам нравятся сказки Корнея Чуковского? Почему? (потому что они добрые, весёлые, интересные).

Звучит сказочная музыка.

Слышите? Что-то произошло в нашем книжном уголке? Давайте подойдем, посмотрим.

Воспитатель с детьми подходит к выставке книг К. И. Чуковского.

Ребята, а что здесь изменилось? (у нас на полочке появилась новая книга).

Книга называется «Книга сказок».

Ребята, давайте посмотрим, что в ней.

Дети открывают книгу, звучит музыка ветра.

Однажды в книге сказок случилась буря, был сильный ветер и всё там перепутал, и теперь герои сказок перепутали свои страницы, поможем им разобраться?

Воспитатель показывает детям иллюстрацию с изображением «комарика с фонариком».

Как вы думаете, откуда эта страница, из какой сказки? («Муха - Цокотуха»).

Как вы догадались? (в этой сказке комарик спас муху от злого паука).

Давайте откроем еще одну страницу из этой сказки.

Воспитатель находит страницу с изображением Мухи - Цокотухи.

Давайте вспомним строки из этой сказки:

«Муха, Муха - Цокотуха

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла…

Пошла Муха на базар

И купила самовар…»

Молодцы, ребята.

Откроем следующую сказку.

Воспитатель показывает детям иллюстрацию с изображением Айболита.

Как вы думаете, из какой сказки эта страница? («Доктор Айболит»).

У Доктора Айболита потерялись все вещи. Ой, да вот же они.

На наборном полотне расположены несколько картинок с разными вещами.

Ребята, помогите выбрать предметы, которые нужны Айболиту.

Двое детей отбирают картинки с вещами, которые нужны Айболиту.

Правильно они выбрали картинки?

Давайте вспомним эту сказку:

«Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!»

Молодцы. Посмотрим книгу еще.

Воспитатель открывает книгу, а там пустая страница.

Ребята, а с этой странички сбежали подушка, одеяло, простыня.

Вот послушайте.

«Одеяло убежало.

Улетела простыня,

И подушка, Как лягушка,

Ускакала от меня…

Ребята, но когда главный герой бежал с этой страницы, он рассыпался на пазлы, я предлагаю вам собрать его (дети делятся на две команды и собирают два пазла).

Дети собирают пазлы на столе. (получается картинка «Мойдодыр»).

Молодцы, справились с заданием.

Дети садятся на стульчики.

Ребята, к нам кто-то пожаловал в гости.

Выходит Федора с половником и плачет:

-«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

Воротитеся домой!

Эй вы, глупые тарелки,

Что вы скачете, как белки?

Ребята, вы узнали кто это? (Федора Егоровна).

Вы не видели, тут посуда моя не пробегала? (видели, она убежала на другую страницу)

Почему же она от меня убежала? (посуда была грязная, Федора ее била и никогда не мыла).

Что ж мне делать, как мне быть, как посуду воротить? (нужно посуду беречь, мыть ее и не разбивать).

Ой, спасибо за совет, вот вам баранки на обед. Уж не буду, уж не буду я посуду обижать. Буду, буду я посуду и любить и уважать! До свидания ребята, побежала я посуду чистить.

До свидания, Федора Егоровна.

Заключительная часть.

Ребята вот мы и закрыли последнюю страничку нашей книги. Нам пора в детский сад.

1,2,3 . Повернись, и в детском саду очутись.

Вам понравилось наше путешествие по сказкам? (да, понравилось).

Что было интересного в «Стране сказок»? (игры, собирали пазлы, волшебная «Книга сказок»).

Какие герои сказок Чуковского приходили к нам в гости? (Тараканище, Доктор Айболит, «Муха - Цокотуха», «Федора Егоровна»…).

Когда мы помоем руки, будем пить чай с баранками Федоры Егоровны.

Цель: Порадовать детей чтением новой сказки.

Задачи:

· Учить детей слушать и правильно отвечать на вопросы.

· Закреплять знания детей о литературных произведениях К. Чуковского

· Развивать координацию движений и умение двигаться в соответствии с текстом.

· Развивать мышление, речь, воображение, память

· Воспитывать усидчивость и коммуникативные взаимоотношения между детьми.

· Воспитывать любовь к художественной литературе.

· Доставлять радость от встречи с любимыми сказочными героями

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 8 «Зоряночка»

Конспект по проектной деятельности

На тему: « Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»»

для детей средней группы

Подготовил воспитатель:

Бугун Ульяна Сергеевна

Ессентуки

2017 г

Цель: Порадовать детей чтением новой сказки.

Задачи:

  • Учить детей слушать и правильно отвечать на вопросы.
  • Закреплять знания детей о литературных произведениях К. Чуковского
  • Развивать координацию движений и умение двигаться в соответствии с текстом.
  • Развивать мышление, речь, воображение, память
  • Воспитывать усидчивость и коммуникативные взаимоотношения между детьми.
  • Воспитывать любовь к художественной литературе.
  • Доставлять радость от встречи с любимыми сказочными героями

Предварительная работа:

1. Чтение произведений К. И. Чуковского.

2. Рассматривание иллюстраций к этим книгам.

3. Выставка книг Чуковского

Словарная работа: Чуковский, «Мойдодыр», «Телефон», картотека, фланелеграф.

Материал и оборудование: Иллюстрации обложек книг к произведениям Корнея Чуковского, посылка с заданиями, демонстрационный материал по сказке К. Чуковского «Телефон» для фланелеграфа, портрет Чуковского, интерактивная доска, презентация.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, к нам в садик пришла посылка для нашей группы «Теремок». Давайте посмотрим, что там внутри? Это же обложки к книгам. Давайте посмотрим, к каким. (Воспитатель достает обложки книг Чуковского и выставляет на доску, дети называют названия этих книг)

Воспитатель: А кто же автор всех этих книжек? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, этот автор - Корней Иванович Чуковский. (Воспитатель выставляет портрет Чуковского)

Воспитатель: А Вы хорошо знаете его сказки? Давайте посмотрим. Тогда отгадайте загадки, найдите к ним обложки и отнесите в будущую картотеку книг.

1. Не умытых он ругает,

Полоскаться заставляет,

Трубочиста чисто-чисто,

Чисто-чисто умывает («Мойдодыр»)

Он великий умывальник

Умывальников начальник

И мочалок командир. (Мойдодыр)

2. Это что за тарарам разбежались по углам

Все тарелки, чашки, ложки, сковородки, поварешки.

Не хотят быть грязными, страшными, ужасными.

Бабушка их не любила, только била и не мыла.

Но когда ушла посуда

Стало бабушке той худо:

Ни попить, ни щи сварить,

Остается слезы лить. («Федорино горе»)

Старушка-грязнуля в избушке жила

Не мыла кастрюли, полы не мела.

С посудой когда-то была она в ссоре («Федорино горе»)

3. По полю пошла,

Денежку нашла.

Чаю наварила

Гостей пригласила,

Сама в паутину угодила. («Муха-Цокотуха»)

Прогулялась я по полю

И купила самовар,

А потом на мне женился

Храбрый маленький комар. (Муха – Цокотуха)

4. Солнце по небу гуляло, крокодила увидало

Проглотил его злодей и обидел всех зверей:

И зайчат, и медвежат и других лесных зверят.

Мишка солнце отобрал, крокодила наказал.

Угадайте без подсказки

Названье этой сказки? («Краденное солнце»)

Это что за вор зубастый

Красно солнце заграбастал?

Ох, побьет его медведь,

Неповадно будет впредь. (Крокодил)

5. Открываем книжку-дверь и глядит оттуда зверь:

Рыжий, страшный и усатый "Берегитесь - ка, зверята"

Он рычит и кричит, и усами шевелит,

Всех зверят - малышат скушать он норовит.

Но один молодец,

Удалой удалец,

Клюнул раз, клюнул два

И не стало врага. (Тараканище)

«Вдруг из подворотни –

Страшный великан,

Рыжий и усатый таракан». (Тараканище)

6. Лечит он мышей и крыс,

Крокодилов, зайцев, лис.

Перевязывает ранки

Африканской обезьянке

И любой нам подтвердит

Это доктор…. (Айболит)

7. Мяу – говорил утенок,

Му -у – говорил котенок,

Заинька был паинька.

Перепутали всё звери,

Потому что так хотели

Или просто маленькие. (Путаница)

Замяукали котята

"Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать!"

А за ними и утята:

"Не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата,

Квакать!" (Путаница)

8. Кто здесь самый кровожадный? Кто здесь самый беспощадный?

Парень очень неприятный просто форменный злодей.

Он по Африке гуляет, свои песни распевает

О том, как ненавидит маленьких детей.

Но большой Гиппопотам

Того злодея наказал.

И теперь он обожает

Этих маленьких детей. («Бармалей»)

Воспитатель: А сейчас я вам прочитаю ещё одну сказку Чуковского, Телефон”. Показ презентации по сказке.

Физкультминутка (Дети встают в круг)

Нас не надо вам лечить, добрый доктор Айболит! (дети шагают по кругу друг за другом)

Не болят у нас животики, как у бедных бегемотиков! (гладят животы)

К солнцу руки мы протянем, а потом в траве присядем (тянут руки вверх, садятся на корточки)

Как орлы летим - парим, во все стороны глядим. (бегут по кругу, машут руками, глядят по сторонам)

Где же Африка страна? Может помощь там нужна (останавливаются смотрят «в бинокль»)

С обезьянкой мы поскачем, как веселый звонкий мячик. (прыгают)

Дружно к бедным страусятам по траве идут ребята. (шагают по кругу,высоко поднимая ноги)

Всем мы помощь оказали, сами сильными мы стали. (остановились, показали свои мышцы)

Вопросы после чтения произведения:

Ребята, а вам понравилась сказка?

Как она называется?

А кто из героев вам больше всех понравился?

Почему?

А кто из животных первый позвонил?

Что попросил слон?

Что попросили мартышки?

Кто из животных попросил привести им капли?

Кто был последним?

Что просил носорог?

Как вы думаете, надо ли помогать товарищу, если он попал в беду?

Воспитатель: Я думаю, что дети нашей группы никогда не оставят товарища в беде, ведь дружба, доброта и взаимовыручка делают нашу жизнь более светлой и радостной.

Подведение итогов

Скажите, а что мы с вами сегодня делали?

Что больше всего вам понравилось?

Что нового вы узнали?


Елена Акименко
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»

Методическая разработка

образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Чтение сказки К . Чуковского «Телефон » »

приоритетная образовательная деятельность ОО «Речевое развити

Цель : Закреплять знакомство и знание детей творчества Корнея Ивановича Чуковского ; порадовать детей чтением новой сказки .

Задачи :

Образовательные задачи :

учить детей слушать и правильно отвечать на вопросы.

Закреплять знания детей о литературных произведениях К. Чуковского .

Развивающие задачи :

Развивать координацию движений и умение двигаться в соответствии с текстом.

Развивать мышление , речь, воображение, память

Воспитательные задачи :

Воспитывать усидчивость и коммуникативные взаимоотношения между детьми.

Воспитывать любовь к художественной литературе.

Доставлять радость от встречи с любимыми сказочными героями

Приоритетная образовательная область : речевое развитие

Интеграция образовательных областей :

Познавательное развитие : развивать мышление , слуховое восприятие, произвольное внимание.

Физическое развитие : активно изменить деятельность детей и этим ослабить наступающее утомление, а затем снова переключить ребенка на продолжение занятий .

Речевое развитие : развивать умение пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа; формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.

Социально-коммуникативное развитие : развивать эмоциональную сферу детского воображения;

Художественно-эстетическое развитие : развивать творческое воображение, соучаствовать в предлагаемых воспитателем «сказочных » ситуациях. Воспитывать любовь и интерес к творчеству сказочника Чуковского , развивать чувство рифмы .

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, речевая, познавательная.

Планируемые результаты НОД (целевые ориентиры) :

Воспитанники

достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли;

проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности игре, общении и др. ;

следуют социальным нормам поведения во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;

обладают развитым воображением

Предпосылки УД :

Коммуникативные – умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении

Познавательные - умение работать по иллюстрациям.

Личностные - умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания;

Предварительная работа : 1. Чтение произведений К . И. Чуковского .

2. Рассматривание иллюстраций к этим книгам.

3. Выставка книг Чуковского

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности : (оборудование для педагога) : Иллюстрации обложек книг к произведениям Корнея Чуковского , посылка с заданиями, демонстрационный материал по сказке К . Чуковского «Телефон » для фланелеграфа, портрет Чуковского , мультимедийная презентация.

Этап деятельности Содержание занятия Образовательная деятельность Наличие средств для

достижения

образовательного

результата Формы работы Образовательные и развивающие задачи Планируемый результат (целевые ориентиры)

Вводная часть (мотивационный этап) Дети входят в группу и встают полукругом около воспитателя.

Ведущий (воспитатель) . Ребята, проходите в группу . Посмотрите, у нас сегодня гости. Они пришли посмотреть, как вы выросли и что вы умеете делать. Давайте поздороваемся. (здравствуйте) и пройдем к нашему книжному уголку.

Я знаю, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интереснее,

Чем Чуковского веселые сказки .

Ведущий. А вот и портрет Чуковского . А кто помнит, как его зовут? (Корней Иванович) А рядышком книги, которые он написал. Кто, по картинкам, узнал сказки Корнея Ивановича ? (дети называют сказки ) Мы их хорошо знаем и помним.

Ведущий. Предлагаю отправиться в волшебную страну, где живут добрые сказки Чуковского . Хотите отправиться в путешествие? А сказка нас уже ждет . (звучит музыкальное сопровождение) Ах, перед нами дорожка, необычная дорожка, скрюченная дорожка из веселого стихотворения К. И. Чуковского «Жил на свете человек» . Я будут читать стихотворение и мы пойдем по дорожке в сказку . ОО

“Речевое разви-

развитие”

Портрет К. И. Чуковского

Книги К. И. Чуковского : “Мойдодыр”, “Федорино горе”, “Краденое солнце”, “Тараканище” ,“Айболит”,

“Путаница”

Художественное слово общая беседа

Развивать умение пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа.

Углублять у детей интерес к художкственному слову, воспитывать желание к постоянному общению с кгигой в совместной со взрослыми и самостоятельной деятельности.

Заложены основы интереса к художественному слову.

Основная часть (содержательный раздел) Дети по тропинке приходят к сундуку. Давайте посмотрим, что там внутри? Да, это же иллюстрации к книгам. Давайте посмотрим, к каким? (Воспитатель достает иллюстрации книг Чуковского и прикрепляет на доску, дети называют названия этих книг)

Воспитатель : К. И. Чуковский был веселым и жизнерадостным человеком. Его уже давно нет, но книги, которые он написал, живут и будут жить дальше. С ранних лет его стихи приносят радость. Ваши бабушки и дедушки с детства помнят эти стихи.

К. И. Чуковский стал детским писателем случайно . А вышло так : заболел его маленький сынишка. Чуковский вез его в поезде . Мальчик плакал и капризничал. Отец стал рассказывать , чтобы его отвлечь : «Жил да был крокодил, он по улицам ходил» . Мальчик затих и стал слушать, что же было дальше. А утром, проснувшись, мальчик просил отца снова рассказать вчерашнюю сказку . После этого случая Чуковский стал сочинять сказки для детей .

Воспитатель : А Вы хорошо знаете его сказки ? Давайте посмотрим. Тогда отгадайте загадки, найдите к ним иллюстрации.

1. Не умытых он ругает,

Полоскаться заставляет,

Трубочиста чисто-чисто,

Чисто-чисто умывает («Мойдодыр» )

2. Это что за тарарам разбежались по углам

Все тарелки, чашки, ложки, сковородки, поварешки.

Не хотят быть грязными, страшными, ужасными.

Бабушка их не любила, только била и не мыла.

Но когда ушла посуда

Стало бабушке той худо :

Ни попить, ни щи сварить,

Остается слезы лить. («Федорино горе» )

3. По полю пошла,

Денежку нашла.

Чаю наварила

Гостей пригласила,

Сама в паутину угодила. («Муха-Цокотуха» )

4. Солнце по небу гуляло, крокодила увидало

Проглотил его злодей и обидел всех зверей :

И зайчат, и медвежат и других лесных зверят.

Мишка солнце отобрал, крокодила наказал.

Угадайте без подсказки

Названье этой сказки ? («Краденное солнце» )

5. Открываем книжку-дверь и глядит оттуда зверь :

Рыжий, страшный и усатый "Берегитесь - ка, зверята"

Он рычит и кричит, и усами шевелит,

Всех зверят - малышат скушать он норовит.

Но один молодец,

Удалой удалец,

Клюнул раз, клюнул два

И не стало врага. (Тараканище)

6. Лечит он мышей и крыс,

Крокодилов, зайцев, лис.

Перевязывает ранки

Африканской обезьянке

И любой нам подтвердит

Это доктор…. (Айболит)

7. Мяу – говорил утенок,

Му -у – говорил котенок,

Заинька был паинька.

Перепутали всё звери,

Потому что так хотели

Или просто маленькие. (Путаница)

8. Кто здесь самый кровожадный? Кто здесь самый беспощадный?

Парень очень неприятный просто форменный злодей.

Он по Африке гуляет, свои песни распевает

О том, как ненавидит маленьких детей.

Но большой Гиппопотам

Того злодея наказал.

И теперь он обожает

Этих маленьких детей. («Бармалей» )

Воспитатель : А сейчас я вам прочитаю ещё одну сказку Чуковского ,Телефон” . Показ презентации по сказке .

Физкультминутка (Дети встают в круг)

Нас не надо вам лечить, добрый доктор Айболит! (дети шагают по кругу друг за другом)

Не болят у нас животики,как у бедных бегемотиков! (гладят животы)

К солнцу руки мы протянем, а потом в траве присядем (тянут руки вверх, садятся на корточки)

Как орлы летим-парим,во все стороны глядим. (бегут по кругу, машут руками, глядят по сторонам)

Где же Африка страна? Может помощь там нужна (останавливаются смотрят «в бинокль» )

С обезьянкой мы поскачем, как веселый звонкий мячик. (прыгают)

Дружно к бедным страусятам по траве идут ребята. (шагают по кругу,высоко поднимая ноги)

Всем мы помощь оказали, сами сильными мы стали. (остановились, показали свои мышцы)

“Речевое разви-

тие” ОО “ Художественно – эстетическое развитие” ,

“Физическое развитие”

Сундук с иллюстрациями к книгам.

Рассматривание иллюстраций; беседа; отгадывание загадок; чтение ; просмотр презентации; физминуткка; Развивать умение воспринимать текст; понимать основное содержание; формировать умение отгадывать загадки;

активно изменить деятельность детей и этим ослабить наступающее утомление, а затем снова переключить ребенка на продолжение занятий Развиты предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания, художественной литературы, персонажам художественных произведений.

(рефлексив

ный этап) Вопросы после чтения произведения :

Ребята, а вам понравилась новая сказка ?

А кто из героев вам больше всех понравился?

А кто из животных первый позвонил?

Что попросил слон?

Что попросили мартышки?

Кто из животных попросил привести им капли?

Кто был последним?

Как вы думаете, надо ли помогать товарищу, если он попал в беду?

Воспитатель : Я думаю, что дети нашей группы никогда не оставят товарища в беде, ведь дружба, доброта и взаимовыручка делают нашу жизнь более светлой и радостной.

Воспитатель : - Ребята, а мы ведь не все из сундука достали. Что же здесь еще? (Воспитатель достает конверт с рисунками для фланелеграфа по сказке «Телефон » .)

Это же картинки к сказке Чуковского «Телефон » . Мы прикрепим к доске и вы сами сможете ее рассказывать и показывать .

Подведение итогов

Скажите, а что мы с вами сегодня делали?

Что больше всего вам понравилось?

Что нового вы узнали?

Теперь нужно попрощаться с гостями!

“Речевое разви-

конверт с иллюстрациями к сказке «Телефон » Беседа Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказок , активизировать речь детей, свободно и непринуждённо общаться с окружающими.

Дети отвечают на вопросы по содержанию сказки

Конспект открытого занятия по развитию речи.
Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»
Татьяна Зубкова Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»
Конспект занятия по развитию речи: Чтение сказки К. Чуковского "Телефон"
Цель: создать условия для расширения представления детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского.
Задачи: Порадовать детей чтением веселой сказки.
Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения.
Развивать умение пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа;
развивать эмоциональную сферу детского воображения;
воспитывать любовь к художественной литературе, к сказкам.
Атрибуты: Кукла Айболит, телефон.
Предварительная работа. Утром в уголок книги положить иллюстрированное издание сказки К. Чуковского "Телефон" .Ход занятия
Ребята сегодня в гости к нам пришел доктор, но доктор не простой, этот доктор лечит зверей, вы случайно не знаете, как его зовут?
-Айболит!
Молодцы ребята правильно, доктор пришел к нам с просьбой. Дело в том, что пока доктор лечил зверей в Африке, ему поступило много звонков с новыми просьбами, но он не знает, кто звонил. Давайте вместе с вами поможем Айболиту. Для этого нам нужно прочитать произведение К. Чуковского «Телефон». Воспитатель читает произведение. Доктор Айболит предлагает нам поиграть
Физминутка «Айболит».
Мы весёлые ребятки, ---Шагают на месте.
Дружно делаем зарядку.
Вправо раз, влево раз, ---Руки на пояс, поворот в стороны.
Улыбнёмся всем сейчас.
На носочки дружно встанем- ---На носочках потянуться вверх.
Руки к солнышку потянем.
Загляни к нам солнышко.
И погрей нам горлышко---Прыжки с хлопками.
Ну а если заболеем -
Нам поможет Айболит--- ---Ладони к щекам, наклоны головы.
Витаминки нам пропишет ---Колечки каждым пальцем.
И микстурой угостит---Ладошки мисочкой.
Дети садятся на места. Ребята доктор Айболит интересуется, чей разговор в произведение вам больше всего понравился? Вот мне и Айболиту больше всего понравился разговор со свиньей, очень смешная просьба и ответ автора:
– Нельзя ли прислать соловья?
Мы сегодня вдвоем
С соловьем
Чудесную песню
Споем.
– Нет, нет, соловей
Не поет для свиней!
Позови-ка ты лучше ворону!"
А вам, чья просьба больше всего понравилась?
Айболит предлагает вам поиграть в игру, которая называется «Телефон».
Для этого нам нужно превратиться в героев сказки (одевают маски). Берем телефон и начинаем звонить, Таня у нас слон, она первая и начнет (берет трубку и, изображая звонок телефона, начинает диалог)
"Алло! Вас слушают, – говорит воспитатель. – Это я, крокодил (медведь, носорог)". Далее воспроизводится отрывок (если потребуется, с помощью взрослого) и т. д.
Молодцы ребята мы очень помогли Айболиту, теперь он знает, кто звонил в его отсутствие. Но, к сожалению, Айболиту пора уходить. Давайте еще раз напомним, Айболиту кто ему звонил?
Айболит теперь знает, куда ему обращаться, если он вдруг, куда - ни будь, уедет. Мы всегда ему поможем, правда, ребята?
Айболит прощается и уходит.
Телефон
1
У меня зазвонил телефон.- Кто говорит?- Слон.- Откуда?- От верблюда.- Что вам надо?- Шоколада.- Для кого?- Для сына моего.- А много ли прислать?- Да пудов этак пятьИли шесть:Больше ему не съесть,Он у меня еще маленький!2А потом позвонилКрокодилИ со слезами просил:- Мой милый, хороший,Пришли мне калоши,И мне, и жене, и Тотоше.- Постой, не тебе лиНа прошлой неделеЯ выслал две парыОтличных калош?- Ах, те, что ты выслалНа прошлой неделе,Мы давно уже съелиИ ждем, не дождемся,Когда же ты снова пришлешьК нашему ужинуДюжинуНовых и сладких калош!3А потом позвонили зайчатки:- Нельзя ли прислать перчатки?А потом позвонили мартышки:- Пришлите, пожалуйста, книжки!4А потом позвонил медведьДа как начал, как начал реветь.- Погодите, медведь, не ревите,Объясните, чего вы хотите?Но он только «му» да «му»,А к чему, почему -Не пойму!- Повесьте, пожалуйста, трубку!5А потом позвонили цапли:- Пришлите, пожалуйста, капли:Мы лягушками нынче объелись,И у нас животы разболелись!6А потом позвонила свинья:- Нельзя ли прислать соловья?Мы сегодня вдвоемС соловьемЧудесную песнюСпоем.- Нет, нет! СоловейНе поет для свиней!Позови-ка ты лучше ворону!7И снова медведь:- О, спасите моржа!Вчера проглотил он морского ежа!8И такая дребеденьЦелый день:Динь-ди-лень,Динь-ди-лень,Динь-ди-лень!То тюлень позвонит, то олень.А недавно две газелиПозвонили и запели:- НеужелиВ самом делеВсе сгорелиКарусели?- Ах, в уме ли вы, газели?Не сгорели карусели,И качели уцелели!Вы б, газели, не галдели,А на будущей неделеПрискакали бы и селиНа качели-карусели!осказках.ру - oskazkax.ruНо не слушали газелиИ по-прежнему галдели:- НеужелиВ самом делеВсе качелиПогорели?Что за глупые газели!9А вчера поутруКенгуру:- Не это ли квартираМойдодыра?Я рассердился, да как заору:- Нет! Это чужая квартира!!!- А где Мойдодыр?- Не могу вам сказать…Позвоните по номеруСто двадцать пять.10Я три ночи не спал,Я устал.Мне бы заснуть,Отдохнуть…Но только я лёг -Звонок!- Кто говорит?- Носорог.- Что такое?- Беда! Беда!Бегите скорее сюда!- В чем дело?- Спасите!- Кого?- Бегемота!Наш бегемот провалился в болото…- Провалился в болото?- Да!И ни туда, ни сюда!О, если вы не придете -Он утонет, утонет в болоте,Умрет, пропадетБегемот!!!- Ладно! Бегу! Бегу!Если могу, помогу!11Ох, нелегкая это работа -Из болота тащить бегемота!


Приложенные файлы

Тема: Чтение детям сказки «Телефон».
Бөлімі: Раздел: художественная литература.
Мақсаты: Цель:читать выразительно, так чтобы дети полюбили сказку, «хотели играть в неё»: помочь им запомнить диалоги автора со слоном, с крокодилом, зайчатами, мартышками, цаплями.
Предварительная работа: за 2-3 дня до занятия можно показать детям рисунки к сказке (лучше В. Конашевича): назвать и помочь запомнить зверей, которые встречаются в произведении. Рассказать, что в квартире у Майдодыра есть телефон и все звери звонят ему: просят о помощи.

Дети запоминают песенку телефона:
Динь-ди-лень, Динь-ди-лень!
Динь-ди-лень, То тюлень позвонит,то олень!
Сөздік жұмыс: Словарная работа: Телефон, слон, заяц, медведь,крокодил.
Билингвальді компонент: Билигвальный компонент: телефон-телефон, слон-піл, заяц- қоян,медведь- аю,крокодил-қалтырауын.
Оборудование и материал: Волшебная книга, картинки, телефон.
Ход занятия: Воспитатель показывает детям волшебную книгу или 1-2 иллюстрации из неё, просит вспомнить название. Читает сказку.
«Это очень хорошая сказка. Её любят слушать и дети, и взрослые. Я рада что и вам понравился «Телефон» дедушки Корнея,-говорит педагог. –У кого в квартире стоял и целый день звонил телефон? («У Мойдодыра»). Вот и опять звонит. Слышыте? Динь- ди-лень, динь-ди-лень».(Дети помогают имитировать звонок).
Воспитатель снимает трубку с игрушечного телефона и цитирует диалог автора со слоном: -Кто говорит?
-Слон.
-Откуда?
-От верблюда.
-Что вам надо?
- Шоколада......
Разговор со слоном повторяется. На этот раз на вопросы автора отвечают дети.
Физ.минутка: «Медвежата в чаще жили»
Медвежата в чаще жили, головой своей кружили.
Вот так, вот так-головой своей кружили (поворачиваем голову вправо и влево).
Мёдвежата мёд искали, дружно дерево качали.
Вот так, вот так-дружно дерево качали (наклоны туловища вправо и влево).
И в развалочку ходили, и из речки воду пили.
Вот так, вот так и из речки воду пили (наклоны вперёд).
А ещё они плясали, дружно лапы поднимали.
Вот так, вот так к верху лапы поднимали (поднимаем попеременно ручки).
Вот болотце на пути! Как его нам перейти?
Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок (прыжки вверх).
Телефон звонит снова. «Это позвонил крокодил,-объясняет педагог.- Он со слезами просил: «Мой милый хороший, ....» (дети имитируют звонок). Вначале звонят зайчатки, потом мартышки и цапли.
В заключение педагог читает сказку ещё раз целиком.

Самоанализ по художественной литературе в средней группе.
Воспитатель: мини-центр «Бүлдіршін» Пуфель Мария Ивановна.
Занятие проведено в средней группе. В группе 6 детей. Группа по способностям средняя, успеваемость-100% , качество- 60%, познавательные возможности детей дифференцированы по уровню их способностей.
Занятие проведено по теме. Чтение детям сказки «Телефон» К. Чуковского в 1 полугодии. Знакомство с новой темой.
В соответствии с программой была выбрана данная тема, при проведении занятия прослеживались следующие задачи.
Образовательные: читать выразительно, чтобы дети полюбили сказку, хотели
«играть в неё»
Развивающие: помочь им запомнить диалоги автора со слоном,
с крокодилом, зайчатами, мартышками, цаплями.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к живой природе.
Считаю, что организация деятельности детей была адекватна поставленным целям в соответствии с учётом подготовки и подготовленности детей.
Структура занятия:
1.Предварительная работа.
2.Сюрпризный момент.
3.Оборудование и материал.
Операционный этап:
Решение учебной задачи: за 2-4 дня до занятия можно показать детям рисунки к сказке (лучше В.Конашевича). Назвать и помочь запомнить зверей, которые встречаются в произведении. Рассказать, что в квартире у Мойдодыра есть телефон и все звери звонят ему и просят о помощи. Дети запоминают песенку телефона:
Динь-ди-лень, Динь-ди-лень!
Динь-ди-лень, То тюлень позвонит, то олень!
В ходе занятия были реализованы следующие принципы обучения:
-принцип направленности обучения на комплексное решение и задач,
поставленных к занятию.
-принцип доступности.
-принцип научности выразился в тщательном подборе заданий к теме.
-принцип связи теории с практикой.
Учебный процесс на протяжении всего занятия осуществлялся под
руководством воспитателя.
На занятии применялись: сюрпризный момент,игрушечный телефон,
разминка (дети имитируют звонок).
Занятие прошло по намеченному плану, задачам которые реализовались, занятие достигло поставленной цели.