План проведения зимних каникул с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. План проведения зимних каникул с детьми среднего и старшего дошкольного возраста Чтение художественной литературы

Тема проекта: «Новогодние каникулы»

Дата проведения: с 26.12.2016 по 13.01.2017г

Задачи: Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами. Привлекать к активному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызывать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.

Понедельник 26.12.2016г

Тема: « Зимушка-зима»

Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о зиме, ее признаках, названия зимних месяцев. Развивать любознательность, наблюдательность, интерес к окружающему. Создать эмоционально - положительный настрой. Упражнять детей в подборе прилагательных, глаголов к существительным. Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами. Формировать умение грамматически правильно составлять предложения.

1 половина дня

2 половина дня

Сюрпризный момент Беседа: «Какое время года?» «Зимние приметы» Цель: закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях, праздниках.

Подвижная игра

Хоровод «Зимушка»

Задачи: развивать музыкальный слух, чувство ритма, согласованность с движениями.

Подвижная игра (бег)

«Дед Мороз-2» (5,6,92)

Задачи: упражнять в быстроте движений, воспитывать взаимовыручку, честное соблюдение правил игры

Игры на развитие речи (грамматический строй речи) :

Д.И «Зимние загадки»

Задачи: Закрепить знания о зимних явлениях природы, развивать внимание, ориентировку в пространстве

Разгадывание загадок, ребусов о зимней природе и зимних явлениях

Индивидуальная работа

Д. И «Разрезные картинки»

Задачи: научить детей видеть целостный образ в отдельных частях; составлять его, используя зрительное соотнесение. Развивать аналитико-синтетическое мышление, активировать словарь.

В.Н. Дроздов «Зимний лес» (3,3,122)

Задачи: расширить представление детей о состоянии живой и неживой природы зимой

Трудовые поручения: Дежурство

Трудовое поручение

Задачи: формировать трудовые навыки

Психогимнастика «Звери в зимнем лесу»

Задачи: развивать эмоциональную выразительность, воображение, мимику.

Экологические игры:

Д. И « Что случается зимой?»»

Назови первые признаки зимы. Когда мы говорим: «Вот и наступила зима»?

Объясни, почему зимой так холодно?

Растут ли зимой деревья? Как ты думаешь, почему?

А какие вообще условия необходимы для роста растений? Есть ли эти условия зимой?

Какие ты знаешь зимние виды спорта? А какими из них ты сам любишь заниматься?

Задачи: развивать наблюдательность, логическое мышление, речь-доказательство

Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие в зимний лес»

Задачи: развивать воображение пантомимику, звукоподражание; закрепить знания о лесных животных, выразительность движений; закрепить представления детей о зимних явлениях в природе.

Развивать крупную и мелкую моторику, эмоциональные реакции, закрепить правила поведения в лесу.

Итоговое мероприятие

Познавательное развлечение «Путешествие в зимний лес»

Прогулка

Наблюдение за морозными узорами.

Цель: Закрепить знания детей о зимнем явлении – морозе. Рассмотреть на окне морозные узоры.

Труд: Покормить птиц.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению поручений

П/И «Кто скорее добежит до флажка?»

Д/и «Найди ошибку», «Что изменилось»

Цель: развитие зрительной памяти, внимания.

Вторник 27.12.2016г

Тема: «День сказок»

Задачи: Создать положительный эмоциональный настрой. Закрепить знание знакомых сказок. Формировать желание быть похожим на положительных героев. Воспитывать интерес к сказкам. Развитие интереса к сказкам, сказочным героям; воображения.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Сюрпризный момент. Появляется сказочный герой (возможно переодетый взрослый)загадывает загадки о героях сказок

Задачи: развивать аналитические способности; учить выделять яркие, характерные особенности героев

1половина дня

2 половина дня

Подвижная игра (равновесие)

«Чудо - юдо» (5,6,163)

Задачи: упражнять детей в равновесии, развивать умение

Подвижная игра (народная)

«Баба Яга»

Задачи: продолжать обогащать двигательный опыт детей, новыми играми

Чтение художественной литературы

Г.Х Андерсен«Снежная королева»

Задачи: обогащать читательский опыт детей сказками о зиме.

Дидактическая игра: «Узнай сказку по иллюстрации»

Задачи: создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию; побудить детей к рассказу по иллюстрациям о героях, их настроении, чувствах, действиях, окружении, цветовом решении. Закрепить знания детей о содержании и героях сказок, дать возможность продемонстрировать свои знания и предпочтения; развивать речь.

«Магниты, магнетизм» Опыт: «Притягиваются – не притягиваются»

Задачи: познакомить с физическим явлением – магнетизмом, магнитом и его особенностями; опытным путём выявить материалы, которые могут стать магнетическими.

Игра «Лото» (сказки)

Задачи: активизировать словарь; сформировать интерес, как к народным, так и к авторским сказкам

Самостоятельная деятельность детей, конструктивная деятельность, работа в тетрадях Игра – драматизация по выбранной детьми сказке

Задачи: развивать выразительность речи и пантомимики детей; закрепить знание содержания сказки; умение пользоваться атрибутами.

Игра со строительным материалом «Построим замок для Снежной Королевы»

Задачи: развивать конструктивные умения детей, способность по показу построить сюжетные конструкции, радоваться результатам, закрепить в речи названия деталей, глагольные формы, развивать моторику

Сюжетно-ролевая игра: «Зимушка в гостях»

Задачи : развить умение брать на себя роль, действовать в соответствии с ней; взаимодействовать в игре со взрослым как с равным игровым партнером; вступать в простой ролевой диалог по сюжету игры.

Изобразительная деятельность

«Разукрась героя сказки», «Злой волшебник заколдовал героев сказки и все они стали бесцветными, надо их расколдовать».

Обыгрывание полученных работ.

Задачи: совершенствовать умение детей раскрашивать, не заходя за контуры, в одном направлении; развить мелкую моторику пальцев рук; закрепить знание основных цветов спектра; развить творческое начало.

Итоговое мероприятие

10.00 «Зимняя сказка», совместно с руководителем по физическому развитию

Развлечение – викторина «Спасём сказочных героев»

Прогулка

Изготовление цветных льдинок

Задачи:

Подвижная игра «Два Мороза»

Задачи:

Задачи:

“Сказочный лес”. Украшение цветными льдинками деревьев на участке.

Задачи:

Задачи:

Наблюдение за ветром

Задачи:

Задачи:



Среда 28.12.2016

Тема: «Зимние забавы»

Задачи: Создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности. Укрепить здоровье детей. Активизировать имеющиеся знания и умения детей.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Сюрпризный момент. Пришел в гости Снеговик, рассказать о веселых зимних забавах и послушать в какие забавы любят играть дети

1половина дня

2 половина дня

Подвижная игра (с мячом)

Игра – забава со снежинками и воздушными шариками.

Задачи: способствовать созданию радостного настроения, развитию правильной воздушной струи.

«Снежинки и ветер»

Задачи: продолжать обогащать двигательный опыт детей, умение организовать игру самостоятельно

«Если случилась неприятность во время игры, что нужно сделать»

Задачи: формировать связную речь – доказательство, умение действовать но обстановке (принимать решение самостоятельно), уметь помочь другому или не допустить неприятностей

Дидактические игры и упражнения «Передай письмо»

Задачи: активизировать в речи детей формы выражения просьбы; развить слуховое восприятие, внимание.

Чтение Жан Превер «Снеговик» (3,3,278)

Задачи: совершенствовать представление о зимней забаве – лепка снеговика. Развивать связную речь, умение пересказывать короткие отрывки из произведения

В Осеева «На катке» (3,3,101)

Задачи: продолжать формировать читательский интерес, умение выделять главную мысль произведения, делать вывод. Воспитывать чувство сопереживания, умения приходить на помощь тем, кто в этом нуждается.

Рассматривание картины «Зимние забавы», изготовление открытки «Любимая зимняя забава»

Задачи: продолжать учить создавать открытки из бумаги, пластилина, декоративных деталей

«Весёлые гуляния…» подвижные зимние игры, эстафеты, аттракционы

Задачи: Оздоровление детей, создание радостного настроения

Самостоятельная деятельность детей, конструктивная деятельность, работа в тетрадях

Итоговое мероприятие

10.35-11.35 Досуг в бассейне «Игры с Русалочкой», совместно с инструктором по физическому воспитанию

Прогулка

Подвижные игры: «Попади в обруч», «Парный бег»

Задачи: продолжать учить бегать парами, кидать снежки в цель.

Упражнение детей в обратном счете игра «Запуск ракеты» (Матвей Ш, Сережа Н, Илья Б, Артем А)

Трудовая деятельность: сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц

Игра малой подвижности: «Волшебные фигуры»

Самостоятельная игровая деятельность на спортивном участке

Четверг 29.12.2016г

Тема: «Ёлочка-красавица»

Задачи: продолжать знакомить с традицией празднования Нового года в России, его атрибутами. Развивать связную речь, внимание, память, воображение. Воспитывать культуру поведения на празднике.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Сюрпризный момент: в группе появилась ёлка, игрушки тоже хотят праздновать Новый год

1половина дня

2 половина дня

Подвижная игра (народная) «Блошки» (5,8,85)

Задачи: научить детей играть в новую игру (нажимать на край «блошки» битой так, чтобы она попала в коробку, стоящую на определенном расстоянии)

Индивидуальная работа:

Д/И. «Магазин ёлочных игрушек»

Задачи: продолжать развивать связную речь, умение согласовывать слова, ставить ударения правильно, подбирать слова на заданный звук

Развитие мелкой моторики (по желанию детей):

Лепка. Тема: «Новогодняя елочка»

Задачи: Учить детей лепить шарики, расплющивать их в лепешку; с помощью шаблона вырезать и делать елочку, украшая мишурой.

Оригами «Ёлочка»

Задачи: учить детей сгибать квадратный лист бумаги, используя образец-чертёж.

Подвижная игра

«Зайцы, ёлочки, пенёчки»

Задачи: упражнять в беге в разных направлениях, умение действовать по сигналу, развивать внимание, ловкость.

Чтение художественной литературы:

Г.Х.Андерсен «Ёлка»,

Л. Воронкова «Таня выбирает ёлку»

Задачи: познакомить с новыми произведениями про ёлку. Расширить словарный запас.

По выбору детей (декоративно – оформительская деятельность):

«Бусы на елку»

Задачи: Упражнять детей в чередовании бусин по цвету, создавая различный ритмический рисунок. Закреплять умение наклеивать части треугольной формы. Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук.

Аппликация «Новогодняя красавица»

Задачи: Развивать чувство цвета формы, ручные умения, цветоощущение и глазомер. Учить вырезать одинаковые фигуры из бумаги, сложенной гармошкой. Воспитывать самостоятельность, инициативность. Вызывать желание украсить елочку

Краеведение (Исследовательская деятельность):

«Определить, сколько лет дереву»

Детям выдается по тонкой пластине среза ствола дерева и предлагается по годовым кольцам сосчитать, сколько лет дереву.

Задачи: научить определять возраст дерева по годовым кольцам

Беседы: «Как правильно украшать ѐлку»,

Задачи: развивать активный словарь детей, наполняя его новыми словами – елочные, стеклянные, салют, дождик (многозначное слово), и т.д.

«Ёлочные гирлянды – красиво, но небезопасно»

Задачи: Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней ёлки.

Беседа по картине «Вокруг ёлки»

Задачи: упражнять детей в составлении предложений по демонстрации действий. Закрепить навыки построения простого предложения по модели: существительное + глагол + наречие.

    Сюжетно-ролевая игра:

    «Семья. Украшаем ёлку»

    Задачи: разыграть сюжет, как семья украшает ёлку. Продолжать учить детей распределять роли и взаимодействовать в сюжете игры, наполняя и расширяя его.

Пожарная безопасность : «Бенгальские огни и петарды»

Задачи: дать представления детям о том, что бенгальские огни и петарды не игрушки – опасная пиротехника, которую нельзя использовать без взрослых

Итоговое мероприятие

10.00 КВН совместно с учителем-логопедом, родителями

16.00 Развлечение «В гости к Ёлке»

Прогулка

Целевая прогулка «В гости к ёлке».

Наблюдение за хвойными деревьями

Задачи: закреплять знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

Беседа «Ёлочка – зеленая иголочка». Чтение стихов о елке.

Задачи: формировать представление о хвойных деревьях, о взаимосвязях растений и животных, о необходимости охраны растений. Исследование елки – ствола, хвои, шишек ели.

Инд. Задание «сосчитай шишки» (Семен М, Матвей, Саша П, Денис К, Рома Б)

Упражнение «Хоккей», «Ловишки»

Задачи: отработать передачу шайбы друг другу в парах.

Подвижная игра «1,2,3 – к дереву беги»

Задачи: развивать внимание, скоростные навыки.

Д/упражнение «Звук заблудился» (Вася К, Семен М, Рома Б)

Труд: Сгребание снега к деревьям. Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям.

Пятница 30.12.2016г

Тема: «Наступает Новый год»

Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о зиме, ее признаках, названия зимних месяцев. Упражнять детей в подборе прилагательных, глаголов к существительным. Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами. Формировать умение грамматически правильно составлять предложения.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Сюрпризный момент Дидактическое упражнение «Как принимать гостя»

Задачи: развить навыки вежливого обращения, фразовую речь. Педагог говорит детям, что пришел гость - Хрюша. Дети садятся завтракать. «Что нужно сделать в такой ситуации? Как пригласить гостя за стол? » Предлагает использовать кукольную посуду и предметы-заместители.

1половина дня

2 половина дня

Подвижная игра «Гори, гори ясно»

Задачи: научить играть в новую игру

Индивидуальная работа Решение ребусов «Что перепутал художник про Новый год»

Игры на развитие речи (звуковая культура речи): Игра «Я бы хотел получить в подарок от Деда Мороза…» (название подарков начинается на заданный звук)

Задачи: продолжать развивать фонематический слух, умение выделять звук в слове, подбирать слова на заданный звук

Подвижная игра (эстафета)

«Мы весёлые ребята»

Общение: Беседа «Как и чем можно порадовать близких» Задачи: научить детей быть внимательными к окружающим взрослым и сверстникам, родным; обогатить опыт детей действиями и поступками, которые могут порадовать близких. Развить диалогическую речь детей

Безопасность: Беседа: «Чтобы не испортить праздник» Задачи: формировать у детей представления об опасных развлечениях, недопустимости применять самостоятельно бенгальские огни, петарды, хлопушки. Рассказать об опасности использования открытого огня, электроприборов

Чтение художественной литературы

«Какие бывают подарки» (3,3,276), рассказ

Задачи: прочитать детям рассказ, подвести к пониманию того, что подарки бывают не только материальные (ощутимые), но и невидимые, но приятные (сюрпризы, внимание). Воспитывать желание порадовать родных и близких приятными мелочами, добрыми поступками.

Предварительная работа

Рисование в нетрадиционной технике

«Дед Мороз»

Задачи: учить рисовать аккуратно, рисовать ладошками, набирать необходимое количество гуаши, примакивать ритмичными движениями руки. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Самостоятельная деятельность детей, конструктивная деятельность, работа в тетрадях

Хозяйственно - бытовой труд:

Д.упражнение «Игрушки ждут нас в чистоте»

Подготовка комнатных растений к долгому ожиданию нас с каникул

Задачи: формировать полезную привычку – наводить порядок, уходя домой. Продолжать учить ухаживать за комнатными растениями в период долгого отсутствия.

Итоговое мероприятие

Сюжетно-ролевая игра: «В магазин за подарками к Новому году»

Задачи: учить детей самостоятельно организовывать игровое пространство, находить разумные компромиссы в распределении ролей.

Прогулка

Наблюдение за падающими снежинками, рассматривание на варежке их необычного строения

Подвижные игры: «Цепи», «гори, гори ясно»,

Задачи: способствовать созданию радостного настроения. Развивать двигательные качества

Рисование на снегу красками «Зимняя сказка»

Понедельник 09.01.2017г

Тема: «Волшебство»

Задачи: продолжать учить воспитанников заниматься коллективной деятельностью, считаясь с интересами и мнением других воспитанников. Развивать творческую индивидуальность. Развивать воображение, восприятие, мышление. Воспитывать уважение к сверстникам.

Образовательная деятельность в режимных моментах

1 половина дня

2 половина дня

Сюрпризный момент общение детей после продолжительного отдыха, рассказы о проведённых Новогодних праздниках и зимних каникулах с родителями; совместные игры детей.

Задачи: развивать коммуникабельность посредством бесед и общения друг с другом, умение рассказывать из личного опыта, передавать в рассказе свои впечатления и настроения; умение слушать рассказы сверстников.

«Кто такие волшебники», Игра – перевоплощение «Волшебники»

Подвижная игра «Накинь кольцо»

Задачи: развивать глазомер, зрительно-моторную координацию

Подвижная игра «Если правильно пойдешь, сюрприз найдешь»

Задачи: закрепить умение ориентироваться в окружающей обстановке

Игры на развитие речи (грамматический строй речи) : «Закончи предложение»

Задачи: совершенствовать умение согласовывать слова по смыслу, звучанию

Самостоятельная деятельность детей, конструктивная деятельность, работа в тетрадях

Чтение художественной литературы

«Падают снежинки»

Задачи: раскрыть тайну появления снега, сугроба, наста и других зимних явлений. Ввести в речь новые слова – наст, хруст,

«Разноцветная вода»

Задача: познакомить с получение нового цвета путем смешивания красок.

Трудовые поручения: развивающая ситуация «Встреча комнатных цветов, после долгих каникул»

Задачи: учить делать умозаключения, на основе наблюдений

«Мастерская юных волшебников»

Задачи: расширить кругозор. Развивать творческие способности, мелкую моторику пальцев рук, воображение, связную речь

Экологические игры: «Найди необычное, интересное, волшебное \, чудесное в камне, веточке, песке»

Задачи: развивать познавательный интерес, воображение

Сюжетно-ролевая игра: «Мы – волшебники»

Задачи: развивать воображение, творческие способности. Показать несколько опытов (волшебство) и научить детей их проводить самостоятельно. Воспитывать интерес к познанию нового

Итоговое мероприятие

Развлечение «Волшебный сундучок», совместно с музыкальным руководителем

Прогулка

Изготовление цветных льдинок

Задачи: Закрепить знания свойств воды замерзать на морозе, приобретая форму ёмкости, развивать воображение, фантазию.

Подвижная игра «Два Мороза»

Задачи: развивать ловкость, учить распределять роли.

Игра «Сказочная фигура, замри»

Задачи: развивать фантазию, творчество в придумывании сказочных фигур.

«Сказочный лес». Украшение цветными льдинками деревьев на участке.

Задачи: развивать творческие способности, эстетический вкус; закрепить знания детей формы и цвета, качества льда; активизировать словарь.

Вторник 10.01.2017г

Тема: «Рождество»

Задачи: Дать представление о Святках, колядках, Рождестве. Развивать быстроту, ловкость. Поддерживать интерес к чтению, художественному творчеству. Воспитывать уважение к народным традициям.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Сюрпризный момент «Что вы знаете о Рождестве?»

Задачи: познакомить воспитанников с традициями празднования Рождества.

Рассказ «Что такое Рождество, сочельник святки»

1половина дня

2 половина дня

Подвижная игра (равновесие)

«Эй, ребята, выходите»

Задачи: развивать быстроту, ловкость.

Подвижная игра (прыжки)

Допрыгай до флажка» (5.6.102)

Задачи: развивать умение прыгать на двух ногах вперед, соблюдая технику прыжка (взмах руками, легкое раскачивание, толчок)

Чтение художественной литературы разучивание колядок, распевок о Рождестве (3,3…)

Задачи: развивать память, внимание, речевое дыхание.

Приобщение к изобразительному искусству (декоративно - прикладное): рассматривание картины «Народные гулянья. Рождество»

Изготовление атрибута «Звезда» для проведения праздника

Опытно-экспериментальная деятельность:

Рисование «Снегопад»

Задачи: развивать творческие способности; закрепить умение работать красками.

Физическое развитие (здоровье) Развивающая ситуация «Как вести себя, если ты простудился»

Задачи: закрепить знание детей о том, что нужно делать, если простудился сам или близкий человек. Отработать навык самоконтроля и здоровье сберегающего поведения

Самостоятельная деятельность детей, конструктивная деятельность, работа в тетрадях

Игра малой подвижности «Колечко». Шуточные гадания

Задачи: научить играть в новую народную игру. Показать как играли наши бабушки накануне Рождества в шуточные гадания

Сюжетно-ролевая игра: «Семья»

Задачи: продолжать организованно играть в сюжетную игру, наполняя знакомый сюжет новыми элементами

Итоговое мероприятие

Развлечение «Рождественские посиделки», совместно с педагогом-организатором по художественно-эстетическому направлению, хореография

Прогулка

Наблюдение за ветром

Задачи: развивать наблюдательность, интерес к явлениям неживой природы, их особенности в зимний период года, активизировать словарь.

Подвижная игра «Сказочные ловишки»

Задачи: упражнять детей в беге в разных направлениях; развивать

Подвижная игра «Зайцы, ёлочки, пенёчки»

Задачи: упражнять в беге в разных направлениях, умение действовать по сигналу, развивать внимание, ловкость.

Среда 11.01.2017г

Тема: «Всемирный день спасибо»

Задачи: Формировать у представление о том, что волшебные слова делают человека тактичнее, честнее, воспитаннее, что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного человека. Воспитывать уважение к друг другу, к старшим, к посторонним.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Сюрпризный момент Этюд «Скажи доброе слово, комплимент другому»

Задачи: упражнять детей в употреблении вежливых слов, используя выражения, мимику, позу.

Воспитатель вносит клубок ниток, говорит детям, что он необычный, в нем спрятано много добрых, ласковых, нежных слов. Предлагает детям сесть в кружок. Дети передают друг другу клубок, наматывая нить на палец и говоря рядом сидящему что-то доброе.

1половина дня

2 половина дня

Подвижная игра (с мячом)

« Летучий мяч» (5,8,113)

Задачи: закрепить владение мячом.

Подвижная игра (с элементами спорта)

«Веселый мячик» (5.6.137)

Задачи: совершенствовать умение ловить и бросать мяч двумя руками.

Ситуации (этикет, культура поведения):

«Зачем человеку вежливые слова?»

Задачи: формировать представление о том, что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного человека.

Самостоятельная деятельность детей, конструктивная деятельность, работа в тетрадях

Игры на развитие речи (рассматривание сюжетных картин и картинок):

Рассматривание иллюстраций и выборочное чтение книги В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»

Задачи: вызвать доброжелательное отношение к хорошим поступкам и негативное к плохим; сформировать интерес к произведению, желание рассматривать иллюстрации; развить речь.

Чтение художественной литературы (сказки)

В. Овсеева «Вежливое слово»

Задачи: продолжать воспитывать культуру поведения через художественное слово

Приобщение к изобразительному искусству (декоративно - прикладное): Создание открытки «Доброе сердце»

Задачи: продолжать развивать творческие способности, мелкую моторику пальцев рук. Учить создавать открытку. Воспитывать желание порадовать близких подарком, сделанным своими руками

Словесная игра: «Скажи по-другому»

Вы уже знаете, что об одном и том же можно сказать по-разному, разными словами. Подберите слова, близкие по смыслу к выражениям: «явился как снег на голову» (неожиданно), «с него как с гуся вода» (ничего на него не действует), «держи язык за зубами» (молчи), «не задирай нос» (будь скромнее).

Итоговое мероприятие

Развлечение «Весёлое Рождество»

Прогулка

Игра - драматизация по стихотворению Э. Мошковской «Вежливое слово»

Игра «Вершки и корешки» (Денис К, Дима К, Настя Ф, Рома Б)

Подвижная игра: По ровненькой дорожке» Задачи: упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности, удерживая равновесие.

Подвижная игра: «Ловишки» Задачи: Развивать скоростные навыки, умение ориентироваться на площадке, двигаться, не наталкиваясь друг на друга.

Четверг 12.01.2017г

Тема: «Зимние узоры»

Задачи: расширить и конкретизировать представления о зиме, явлениях живой и неживой природы зимой. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Сюрпризный момент Показ слайдов «Зимняя сказка» под музыку П.И. Чайковского «Времена года. Тройка»

1половина дня

2 половина дня

Подвижная игра (народная) «Сделай фигуру» (5.8.83)

Задачи: продолжать организованной играть в любимые народные игры. Развивать фантазию и воображение. Умение сохранять статическую позу

Игры на развитие речи (развитие словаря):

Игра «Назови одним словом»

Задачи: обогащать активный словарь детей, развивать умение классифицировать и объединять группы предметов, находить сходства и различия

Чтение художественной литературы (стихотворение)

«В необъятном государстве нашей Матушки - зимы» (3,3, 297)

Задачи : развивать внимание, умение выделять главную мысль произведения

Подвижная игра «Пролезь в обруч» (5.6.182)

Задачи: продолжать совершенствовать умение в подлезании в обруч. Развивать координацию.

Развитие мелкой моторики:

Создание коллажа «В царстве матушки зимы»

Задачи: развитие мелкой моторики пальцев рук. Продолжать учить создавать коллективный коллаж, объединенный одной темой, умение работать в команде

Краеведение: Чтение сказки «Песец и Олень» (проект)

Задачи: Расширить представление о жизни животных севера зимой. Активизировать словарь детей. Учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы полными предложениями. Развивать логическое мышление. Воспитывать внимание, наблюдательность

Самостоятельная деятельность детей, конструктивная деятельность, работа в тетрадях

Сюжетно-ролевая игра: «Кабы не было зимы…»

Задачи: развивать творческие способности, умение фантазировать и прогнозировать результат при определенных условиях

Безопасность игра «Не замерзнем в холода»

Задачи: продолжать формировать осознанное отношение к своему здоровью, умению его беречь, соблюдать правила безопасного поведения в зимнюю погоду

Итоговое мероприятие

Развлечение «Фея Красок»

Совместно с педагогом-организатором по художественно-эстетическому направлению Изобразительное искусство

Прогулка

Наблюдение «Морозный солнечный день»

Задачи: закрепить представление о зиме, о том, что зимой солнце светит, но не греет. День короче ночи. На Севере – полярная ночь.

Заучивание скороговорки «Зимой поле белое, промерзло – заледенелое»

Подвижная игра «Салочки - выручалочки»

Задачи: развивать быстроту и ловкость, умение играть сообща.

Пятница 13.01.2017г

Тема: «Пришла коляда, отворяй ворота»

Задачи: познакомить детей с традиционными русскими народными гуляньями накануне Рождество –колядками. Раскрыть историю и значение праздника. Научить играть в соответствующие народные игры. Приобщать к культуре и традициям русского народа (своим корням0. Воспитывать любовь и уважение к России.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Сюрпризный момент: Рассказ о праздниках: Новый год, Рождество, Старый Новый год в России и других странах мира.

Задачи: развитие интеллекта, познавательных интересов и коммуникативных способностей детей; воспитание художественно-эстетических и духовно-нравственных чувств у дошкольников.

1половина дня

2 половина дня

Подвижная игра «Дорожки»

Задачи: продолжать учить бегать друг за другом, делая сложные повороты, сохраняя равновесие, не мешая друг другу и не толкая впереди бегущего

Подвижная игра (эстафета) «Взятие снежной крепости»

Задачи: научить играть в новую народную игру, в которую традиционно игра во время святочных гуляний

Общение

Беседа «Как зимуют растения и животные зимой»

Задачи: закрепить и систематизировать знания детей о способах приспособления живого мира к изменению неживой природы

Игра – сценка «Импровизированная сказка»

Задачи: продолжать учить придумывать действие и героев на слова песни «Шел по лесу Дед Мороз»

Самостоятельная деятельность детей, конструктивная деятельность, работа в тетрадях

Игры на развитие речи

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Задачи: разучить новую пальчиковую гимнастику. Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, связной речи – умению четко произносить слова стихотворения

Чтение художественной литературы (повести, рассказы) «Накануне Рождества»

Задачи: продолжать знакомить с народными гуляньями и традиционными праздниками через художественное чтение

Хозяйственно - бытовой труд: Труд взрослых

Д.игра «Техника на службе у человека зимой»

Задачи: закрепить знания о том, чем отличаются машины, которые используют в зимнее время

Сюжетно-ролевая игра: «Семья. Новогодние гулянья»

Задачи: проиграть с детьми ситуацию колядования в семье, между семьями: подготовка и встреча гостей накануне Рождества.

Итоговое мероприятие

Развлечение «Колядки», совместно с музыкальным руководителем

Прогулка

Наблюдение из окна «За окном мороз»

Задачи: закрепить знания детей о зимнем явлении – морозе.

Загадывание загадок о морозе. Чтение стихов о зиме.

Задачи: развивать память и мышление.

Подвижная игра 2Два Мороза»

Задачи: развивать навыки пространственной ориентировки, быстроту и ловкость.

Игры с формочками и снегом

«Метание снежков в цель2

В плане предусмотрено проведение мероприятий утром ), на прогулке ), во второй половине дня ). В подготовке и проведении каникул участвуют все сотрудники дошкольного учреждения. Ответственная подготовка педагогов к организации каникул сполна окупается эмоционально-положительной реакцией детей, их максимальной активностью в течение всего дня.

Зимние каникулы

Перспективное планирование для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Цель: обеспечить комфортную, эмоционально-благоприятную обстановку для отдыха воспитанников в дошкольном учреждении во время зимних каникул

Задачи:

  • снизить умственную нагрузку на детский организм;
  • создать условия для радостного и праздничного настроения;
  • организовать продуманный активный отдых детей;
  • осуществить социальное развитие детей в игре;
  • воспитать доброжелательное отношение к окружающим.

План-программа:

1-ый день

1- У . Конкурс на лучшего фантазера рассказов (сказок, небылиц, стихов) о зиме (ответственный: воспитатель) .

2-П . Совместная деятельность детей, сотрудников, родителей по сооружению зимних построек на территории учреждения (ответственный: зам. зав. по о/д).

3-П. Зимние забавы (физкультурное развлечение на свежем воздухе) (ответственный: руководитель ф/в).

4-В . Новогодняя викторина (ответственный: музыкальный руководитель).

2-ой день

1-У . Развлечение с детьми «Что такое Новый год?» (ответственный: воспитатель старшей группы, воспитатель средней группы).

2-П . Катание на санках со сказочным персонажем Емелей (ответственный: руководитель физ. воспитания).

3-В . Сказочное приключение в новогоднем лесу (ответственный: музыкальный руководитель).

3-ий день

1-У . Конкурс детских рисунков «Зимушка-зима» (ответственный: зам. зав. по о/д).

2-У . Развлечение «Новый Год шагает по планете» (ответственный: воспитатель старшей группы, воспитатель средней группы).

3-П

4-В. Развлечение «Угадай мелодию» (ответственный: муз. руководитель).

4-ый день

1. Развлечение «Зимняя сказка» (ответственный: воспитатель старшей группы воспитатель средней группы).

2-У . Конкурс на лучшую поделку-самоделку (ответственный: зам. зав. по о/д).

3-П . Зимняя игра «Снежная крепость» (ответственный: руководитель физ. воспитания).

4-В . Вечер фокусов и шуток (ответственный: музыкальный руководитель).

5-ый день

1

2-У . Изготовление рождественских подарков для малышей. (ответственный: воспитатель).

3-П . На горке с Егоркой (катание на санках) (ответственный: руководитель физ. воспитания).

4-В . Караоке для детей (ответственный: музыкальный руководитель).

6-ой день

1-У. Развлечение «В гостях у Петрушки» (ответственный: воспитатели средних групп) .

2-П . Веселые эстафеты и соревнования на прогулке (ответственный: руководитель физ. воспитания).

3-В . Сюрпризы от зимушки-зимы (ответственный: музыкальный руководитель).

7-ой день

1-У . Сказка на новый лад «Морозко» (ответственный: музыкальный руководитель).

2-П . Игры со снегом (постройки из снега) (ответственный: воспитатели).

3-В . Физкультурное развлечение «Путешествие в сказку» (ответственный: руководитель физ. воспитания).

8-ой день

1-У . Развлечение «Пришла Коляда – открывай ворота» (ответственный: музыкальный руководитель).

2-У. Акция «Рождественский подарок» (ответственный: зам. зав. по о/д).

3-П . Зимние игры на участке (ответственный: руководитель физ. воспитания).

4-В . Кукольный театр «Рукавичка» (ответственный: музыкальный руководитель).

Тема недели: «Зимние каникулы »

Цель:

Региональный компонент:

Цель:

Интеграция образователь -ных областей

Взаимодействие с родителями

Понедельник 25.12.2017

Утро

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Побеседовать с детьми о проведённых выходных . Ц.: Формировать у детей желание делиться со своими друзьями интересными впечатлениями.

Беседа: «Новый год» Цель: расширять представления детей о новогоднем празднике и традициях празднования Нового года в нашей стране. Продолжать знакомить с историей происхождения сказочных персонажей Деда Мороза и Снегурочки. Рассказать о традициях встречи Нового года; воспитывать любовь к истории России, национальную гордость; воспитывать любовь к русскому народному творчеству. Развивать умение поддерживать беседу.

Дидактические игры (предметы) «Найди на ощупь» Цель: закрепление и развитие мелкой моторики, массаж рук, пальцев рук, повышение чувствительности пальцев. Развитие классификации по различным признакам.

Индивидуальная работа (сенсорика): Артем Ш. Артем, Я. Дмитрий « Фигуры» Цель: научить детей различать предметы по величине. Учить простым действиям (вкладывать и вынимать предметы, открывать и закрывать коробочку). Обогащать сенсорный опыт при знакомстве с величиной.

Подготовка к завтраку , завтрак

КГН: Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать» Ц.: Совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем.

Настольно-печатные игры по данной теме».

Беседа «Как сделать зимнюю прогулку полезной»

НОД

Познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно эстетическое развитие.

Физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие

9.00-9.25 Познание (кругозор):

Ц.:

10.10-10.35 Психокоррекция: По плану специалистов.

15.50-16.15 Физкультура (прогулка) :

Ц.:

Прогулка

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Наблюдение за не живой природой: Наблюдение за снегом. Установить зависимость между температурой воздуха и агрегатным состоянием снега с помощью термометра (липкий, рассыпчатый, сухой). Загадка: Он пушистый, серебристый, Но рукой его не тронь: Станет капелькою чистой, Как поймаешь на ладонь. (снег) Дидактическая игра «Кто больше?» Какой снег зимой? (белый, пушистый, серебристый, мохнатый, махровый, молочный, чистый, воздушный, тяжелый, искристый, холодный, легкий, мокрый, блестящий, красивый, хрустящий, рассыпчатый, мягкий, рыхлый, глубокий, липкий, скрипучий).

Озд.пробеж . вокруг спорт площадки. Ц. Научить правильному дыханию во время пробежки.

П/и «Море волнуется» Ц.: развитие координации движений, воображения.

Трудовая деятельность:

уборка снега с дорожек.

Ц .: Развивать желание выполнять работу дружно.

Самостоятельная деятель.

Игры с выносным материалом .

Вечер

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Закаливающие процедуры

Театральные игры: (Театр на руке – перчаточный) Игра «Снегурочка». Ц.:: Учить обыгрывать литературный текст.

А. Кирилл , А. Элина, А. Данил . Составление рассказа из опыта «Если хочешь быть здоров» Ц.: формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям.

Чтение х.л.: Н. Литвинова «Королевство столовых приборов».

Подготовка к прогулке. Прогулка

Наблюдение за растениями (труд, опыт): Посадка лука на подоконнике. Цель: Учить детей ставить перед собой цель, подготавливать рабочее место, инструменты и убирать за собой. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста лука. Развивать трудовые умения и навыки.

Прогулка

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за погодой : На метеоплощадке. Вынести на прогулку вертушку. Выявить связь между сильным ветром и быстрым вращением вертушки. Установить связь между силой ветра и формой, местонахождением сугробов. Измерить условной меркой глубину сугробов до и после снегопада. Сделать вывод, почему в одних местах снег глубокий, а в других его почти нет.

Стихотворение А.С. Пушкина

«Зимний вечер»:

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя,

То по кровле обветшалой

Вдруг соломой зашумит,

То, как путник запоздалый,

К нам в окошко застучит.

Д/и: «Похож – не похож»,
«Назови три предмета»
Ц.: учить детей показывать движения и угадывать их.

Трудовая деятельность Цель : формировать навыки коллективного труда.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

П/игра: «Бездомный заяц» Ц.: развитие бега, умения прыгать на двух ногах.

Цель: Формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности и способности ее регулирования; доставить детям радость; развивать двигательные качества и способности детей: ловкость, быстроту, силу, общую выносливость; развивать познавательные интересы детей.

Региональный компонент: «Заселение территории Ставропольского края русскими крестьянами и казаками»

Цель: Продолжать расширять знания детей об истории Ставропольского края.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграций образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая, индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 26.12.2017

Утро

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Приём детей. Утренняя гимнастика № 9

Упражнения на развитие речевого дыхания:

Дыхательная гимнастика «Надуваем воздушные шарики» Цели: совершенствовать навыки правильного дыхания.

Д/игра «Назови птиц с нужным звуком», Цель: развивать слуховое внимание.

Индивидуальная работа (развитие речи): А. Роман, А. Леонид, А. Максим Цель: составление рассказа по сюжетной картине.

Строительные игры: Дети учатся выполнять работу по плану. Воспитатель чертит план - например, комнаты, двора или дома. Знакомит с планом детей и убирает его. Ц.: Научить по памяти создать из деталей строительного набора задумку воспитателя.

Утренняя гимнастика.

КГН: Умывание Цели: Закреплять и совершенствовать полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела

Заполнение календаря природы (по результатам наблюдений)

Беседа о поведении детей при общении друг с другом

НОД

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

8.55-9.20 Познание (ФЭМП):

Ц. :

9.30-9.55 Музыка : По плану специалистов.

10.20-10.45 Рисование: По плану специалистов.

Прогулка

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Эксперимен. :

Опыт со снегом. Набрать снег в стакан и внести в группу. Что произошло со снегом в комнате? Рассмотреть воду, отметить, что она грязная. В ней сажа, пыль, мелкие предметы и т.д. объяснить, что, падая, снежинки собирали все, что находилось в воздухе. Со снегом в организм могут попасть различные бактерии, поэтому брать снег в рот нельзя. Кроме того, от холодного снега может заболеть горло. Наблюдение за живой природой : Наблюдение за поведением птиц на кормушке. Ориентироваться по следам на снегу; кто из птиц прилетал к кормушке. Выяснить, какой корм какой птице нужен. Отметить особенности поведения воробьев: задорно чирикают – чувствуют прибавку света. Если воробей нахохлился – к морозу, перышки приглажены – к теплу. В январе уже можно услышать песенку синицы. Сделать вывод о том, что птицы первыми реагируют на прибавление света. Стихотворение А.Яшина «Покормите птиц»:

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма,

Горсть зерна нужна,

Горсть одна –

И не страшна Будет им зима.

Индивидуальная работа: Б. Богдан, Б. Женя, Г. Георгий. Цель: выделять признаки предметов, использовать в речи качественные прилагательные. Средства: д/и «Найди предмет такой же формы» карточки.

П/и «Два Мороза». Цель: развивать внимание, ловкость.; «Мороз – Красный нос». Цель: развивать интерес к русским народным играм.

Трудовая деятельность

Уборка дорожек от снега. Ц .: Развивать желание выполнять работу дружно.

Игры с выносным материалом.

Вечер

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Гимнастика после сна «Бодрящая» Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей.

Закаливающие процедуры (умывание лица и рук по локоть прохладной водой)

Чтение Х.л. : Стих И.Лопухиной «Снегопад»: Цель: учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонационную спокойную грусть осенней природы; продолжить развивать поэтический слух детей . умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения; упражнять в подборе эпитетов, сравнений, метафор для описания осенних пейзажей.

Работа в физкультурном уголке: «о правилах безопасности во время занятием спортом »

Цель: дать знания о правилах безопасности во время занятием спортом, учить подчиняться требованиям безопасности. Сложить спорт. инвентарь на свои места.Ц. :воспитывать трудолюбие у детей.

«Игры без ссор» Цель : Объяснить детям, что ссора мешает игре и дружбе. Учить решать спорные вопросы, избегать ссор, не злиться на проигрыш, не дразнить проигравшего.

Индивидуальная работа ( по познавательному развитию) : . Г. Настя, Д. Милена, Д. Надежда Цель: умение определять части суток, аргументировать свой ответ.

Строительные игры: Строительство гаража. Цель: Формирование самостоятельности, активности мышления, развитие работоспособности, конструктивно-творческих способностей, правильных отношений в дружном коллективе.

Дежурство по группе

Ц: Формировать навыки труда в коллективе, нести ответственность за порученное дело.

Самостоятельные игры по интересам.

Пополнить группу новыми настольными игры. Познакомить с правилами игры.

Прогулка

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за животными: Наблюдение за собакой . Цели: учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями холодного сезона; воспитывать интерес к жизни животных, любовь, стремление помогать в трудных условиях.

В нашем доме знают взрослые и дети

То, что я теперь счастливей всех на свете:

У меня, на зависть всем собаководам,

Есть собака удивительной породы.

Счастливая жизнь собаки во многом зависит от ее владельца. Собаки питаются разнообразной пищей. Они могут полакомиться крупами, молоком, творогом, но больше всего они, конечно, любят мясо.

П/игра Бурятские народные игры «Иголка, нитка
и узелок»
Ц.: развитие координации движений, красоты движений.

Трудовая

деятельность: Коллективная работа на площадке по уборке мусора. Цель: формировать навыки коллективного труда.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Игры с выносным материалом.

Тема недели: «Зимние каникулы ».

Цель: Формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности и способности ее регулирования; доставить детям радость; развивать двигательные качества и способности детей: ловкость, быстроту, силу, общую выносливость; развивать познавательные интересы детей.

Региональный компонент: «Заселение территории Ставропольского края русскими крестьянами и казаками»

Цель: Продолжать расширять знания детей об истории Ставропольского края.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграций образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая, индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 27.12.2017

Утро

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Приём детей. Утренняя гимнастика № 9

Беседа с детьми: «Крещение» Цель: объяснить детям смысл Крещения, рассказать, как христианство пришло на Русь. Формировать чувства патриотизма и уважения к прошлому своей Родины, формировать представление о значимости крещения, принятия православия, развивать способность воспринимать, анализировать литературные произведения, умение выражать свои чувства.

Индивидуальная работа (ИЗО) : Д. Георгий, З. Коля, З. Ксения работа с акварельными красками, их особенностями: краски разводят
водой; цвет пробуется на палитре; можно получить более яркий светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой и т. д.

Ц.: Учить способам
работы акварелью.

Игры-забавы :

Дежурство в уголке природы. Подкормка комнатных растений, рыхление, протирание пыли с листьев кисточкой. Наблюдение в уголке природы: Комнатное растение» Цель: продолжать закреплять у детей элементарные представления о комнатных растениях.

Заполнение календаря природы (по результатам наблюдений)

Самостоятельность ребенка: её границы

НОД

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

8.50-9.15 Познание (исслед. - конструкт.):

9.25-9.50 Развитее речи :

10.00-10.25 Физкультура: По плану специалистов.

Прогулка

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за явлениями общественной жизни . Наблюдение за трудом дворника. Как он занимается уборкой мусора на территории детского сада, что он делает? Какие орудия труда ему нужны? Нужен ли нам труд дворника? Для чего? А вы бы хотели помочь дворнику? Что мы можем для этого сделать? (не сорить самим, собирать мусор дружно, другим не давать сорить). Объяснить, что если каждый будет соблюдать правила – бросать мусор только в урну или класть в карман, а потом выбрасывать, то у нас будет чисто в детском саду, во дворе, на улице.

П/игра: «Бездомный заяц» Ц.: упражнение в беге, ловкости, смелости. «Забей гол» Ц.: развитие глазомера, ловкости, «Палочка - выручалочка» Ц.: упражнение в беге, ловкости, смелости.

Индивидуальная работа: . К. Глеб, Л. Александр, М. Расул..- Дидактическая игра: «Помоги Нюше перейти дорогу». Цель: закреплять знания ПДД, вспомнить значение сигналов светофора.

Трудовая деятельность

Сбор мусора на участке.

Цель : учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

Самостоятельные игры по интересам.

С\р игра «Школа» Ц. :Воспитывать дружеские взаимоотношения, трудолюбие, опрятность.

Вечер

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Закаливающие процедуры

КГН: Кто и когда придумал правила поведения Цель: Совершенствовать умение правильного поведения.

С/р игры: «ЗООПАРК» Цель:

1. Обогатить и конкретизировать знания и представления детей о диких зверях и

их повадках и условиях содержания в неволе.

2. Воспитывать уважение к труду работников зоопарка.

3. Прививать любовь к животным, воспитывать чувство доброты и жалости.

4. Активизация словаря: зверолов, экскурсовод, животные Африки, животные Севера, животные Австралии, сумчатые.

Развлечение, досуг: Театрализованная игра «Зимняя сказка» Ц.: Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением. Результат: Инсценировка сказки

Игры на развития мелкой моторики: « Вот какие палочки» Цель: учить различать и называть цвета палочек проталкивать их в соответствующие по цвету отверстия. Развивать мелкую моторику рук.

Чтение Х.л. : Е. Чарушина «Лисята»

Ц.: Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать художественное произведение.

Ситуативный разговор: «ПДД в зимние время года ».

Цель: закрепить знаний детей о правилах дорожного движения в зимние время года.

Самостоятельная художественная деятельность.

Прогулка

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие.

Прогулка: Наблюдение за температурой воздуха. Регулярно измерять температуру воздуха и заносить ее в дневник наблюдений. В конце месяца обобщить эти наблюдения и сделать вывод, почему январь называют самым лютым из всех зимних месяцев.

Загадка: Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду – упадет

Не вода уже, а лед.

Даже птице не летится,

От мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету.

Что, скажи, за месяц это?

Д/и: «Поднять глаза к небу, опустить взгляд на землю, закрыть глаза, подставить лицо ветру, отвернуться от него – итог идем по ветру».

П/игра: «Не оставайся на снегу» Ц.: упражнять детей в ловкости, прыжках.

Трудовая деятельность :

Очистить дорожки от снега.

Цель:

Двигательная деятельность

«Казаки-разбойники», «Лиса в курятнике»

Тема недели: «Зимние каникулы ».

Цель: Формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности и способности ее регулирования; доставить детям радость; развивать двигательные качества и способности детей: ловкость, быстроту, силу, общую выносливость; развивать познавательные интересы детей.

Региональный компонент: «Заселение территории Ставропольского края русскими крестьянами и казаками»

Цель: Продолжать расширять знания детей об истории Ставропольского края.

Утро

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Приём детей. Утренняя гимнастика № 9

Индивидуальная работа (мелкая моторика): М. Варвара, Н. София, О. « Мельница»

Цель: учить детей различать и называть цвета, развивать мелкую моторику рук, проталкивая пальчиком бусинки.

Д. и. (музыкальные): «Веселые гонки»

Цель: развитие зрительного восприятия и внимания, его устойчивость и способность к переключению; развитие слухового внимания.

Игры-забавы "ЗОЛУШКА"

Цель: Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.

Ход: Все игроки усаживаются на скамейке и снимают по одной туфельке, сваливая их в общую кучу. Водящий отворачивается, ему показывают обувь и спрашивают: "Кому?" Он называет имя игрока, который получает эту туфельку. Так продолжалось до тех пор, пока не заканчивалась обувь. Все игроки в конце игры веселятся в новой туфельке.

С.Р. Игра «МАГАЗИН» Цель:

1. Расширить знания детей о работе продавца в магазине.

2. Воспитывать уважительное и вежливое отношение к работе продавца.

3. Активизация словаря: продавец, покупатель, платить в кассу, витрина, товар, весы, кассир, взвешивать, заворачивать вещи, названия продуктов, бытовых приборов, одежды.

Словесные игры : Башкирские народные игры «Стрелок»,
«Липкие пеньки».

Наблюдение в уголке природы: Рыхление почвы у комнатных растений. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность.

Заполнение календаря природы (по результатам наблюдений)

Н.п. игры по желанию детей (пазлы, домино, лото,и.т.д.)


Спортивная обувь для занятий физкультурой

НОД

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

9.00-9.25 Развитие речи :

9.55-10.20 Музыка: По плану специалистов.

10.50-11.20 Рисование: По плану специалистов.

Прогулка

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Целевая прогулка: ТЕМА "Прогулка вокруг детского сада" Цель: Продолжать знакомить с признаками зимы, закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними.

Индивидуальная работа : Гульзода П. Соня, С.Полина, П. Виолетта - эстетическому развитию

Цель: упражнять в правильном держании ножниц и пользовании ими.

П/и «Охотник и зайцы» Ц.: прыжки, метание

Трудовая деятельность

Сбор мусора на участке ДОУ.

Цель: учить приходить на помощь взрослому при сборе ягод.

Вечер

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Взбадривающая гимнастика после сна

Закаливающие процедуры (умывание лица и рук по локоть прохладной водой).

НОД:15.50-16.15 Кружковая работа по плану

Театральные игры: (Театр на руке - пальчиковый) Игра «Теремок». Задачи для педагога: Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре. Игровая задача для детей: Развивать коммуникативные навыки и самостоятельность.

Рассматривание иллюстраций: «Северный полюс» Ц.: Знакомство детей с природой Северного полюса.

Индивидуальная работа : С. Дмитрий , С. Варвара , Т. Эвита - по развитию элементарных математических представлений Цель: установление соответствия количеством предметов и цифрой .

КГН

Приучать детей помогать друг другу одеваться (завязывать шарф, застегивать пуговицы)

Самостояте-льные игры по интересам.

С\р игра :«Кафе» Цели: Продолжать обогащать содержание игр детей, организовывать игру, совершенствовать ролевое общение, формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

Прогулка

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за погодой: Наблюдение за состоянием погоды. Развивать умение самостоятельно распознавать и называть снегопад, поземку, мороз, вьюгу, иней.

Ц.: Учить детей сравнивать эти явления, находить сходство и различия.

Д. и. «Кто больше?» - упражнять в подборе определений к существительным и глаголов, соответствующих зимним явлениям. Какой зимний день? (морозный, холодный, ясный, снежный, короткий, ветреный, сказочный). Мороз (что делает?) морозит, трещит, крепчает, вымораживает, стоит, ударяет, слабеет, сковывает, стоять не велит. Ветер (что делает?) дует, метет, несет(снег), завывает, воет, кружит.

Двигател. деят-ть : ходьба гуськом, прыжки на двух ногах. Ц.: развивать прыжки.

Подвижная игра: «Найди свой домик» Ц.: упражнять детей в беге. «Мяч водящему» Ц. : развивать ловкость, смелость, метание, ловлю.

Трудовая деятельность

Очистить дорожки от снега.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

Самостоятельные игры по интересам.

Игры с выносным материалом.

Тема недели: «Зимние каникулы ».

Цель: Формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности и способности ее регулирования; доставить детям радость; развивать двигательные качества и способности детей: ловкость, быстроту, силу, общую выносливость; развивать познавательные интересы детей.

Региональный компонент: «Заселение территории Ставропольского края русскими крестьянами и казаками»

Цель: Продолжать расширять знания детей об истории Ставропольского края.

Утро

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Приём детей. Утренняя гимнастика № 9

Дидактические игры (сенсорика): « Разноцветные вагончики» Цель: Развивать мелкую моторику рук, познакомить детей с основными цветами, соединять вагончики по образцу

Строительные игры: «Домик мой из кирпичей» Цель: Формирование самостоятельности, активности мышления, развитие работоспособности, конструктивно-творческих способностей, правильных отношений в дружном коллективе.

Развитие координации движений и глазомера.

Конструирование простейших построек по рисункам нарисованным взрослым, либо по вариантам раздела «Конструирование» дошкольной общеобразовательной программы.

Работа в уголке природы (наблюдение, труд, опыт): Исследовательская деятельность

Лед – замерзшая твердая вода.

Отогреть льдинку в ладошке, она тут же стечет с пальцев тонкой струйкой.- Определить признаки льда: блеск, гладкость, твердость, хрупкость- Погладить поверхность для определения гладкости.

Ударить для обнаружения прочности и хрупкости.

КГН Беседа: «Какие правила дети должны соблюдать при чистки зубов»

Заполнение календаря природы (по результатам наблюдений)

Настольные игры "Собери и угадай", "Исправь ошибку", пазлы "Русские народные сказки".

Значение режима в воспитании старшего дошкольника

НОД

Физическое развитие

Познавательное, художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное развитие.

9.00-9.25 Физкультура: По плану специалистов.

9.35-10.00 Аппликация:

Ц.:

Прогулка

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение живой природой: Наблюдение за деревьями. По особенностям ствола, расположения веток, особенностям почек дети различают деревья: береза (белый ствол и тонкие свисающие веточки, отходящие от крупных сучьев), ива (пепельно – серый ствол), лиственница (темный ствол с толстой корой и опущенными ветками), тополь (серый ствол с поднятыми вверх ветками), сосна (в нижней части ствола кора толстая, темная, красновато – бурая, бороздчатая). Загадка: Его весной и летом мы видели одетым, А осенью с бедняжки сорвали все рубашки, Но зимние метели в меха его одели.

Д/и: «Найди такой же листок» Цель: развивать внимание, умение сравнивать и делать выводы

Инд/ работа: Ш. Ольга, Ш. – забрасывание мяча в баскетбольное кольцо. Цель: принимать правильное положение тела, делать замах из-за головы.

Народные игры: Русская народная забава «Снежная баба», «Волк», «Стадо».

Цель: двигаться в соответствии с плясовым характером музыки и передавать содержание текста песни.

Трудовая деятельность

Подметание дорожки.

Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

Игры с выносным материалом.

Игра С/р «Магазин». Ц.: Закреплять умение распределять роли.

Сначала играют двое: продавец и покупатель,а потом все.

Вечер

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Взбадривающая гимнастика после сна

Чтение Х.л. : Л. Толстого «Косточка» Ц.: Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать художественное произведение.

С/Р. игра : «На дорогах города» Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.

Совместная деят-ть в уголке изобразительной деятельности:

Разложить по местам разнообразные изобразительные материалы (цветные карандаши; фломастеры; воздушные фломастеры; акварельные фломастеры; штампики; витражные краски; акварельные краски; гуашь; трафареты; трубочки для кляксографии, пластиковые вилки, зубные щётки; ватные палочки (для нетрадиционных способов рисования); восковые мелки, цветные мелки, точилки, стёрки и мн. др.) Ц: Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым, убирать все на свои места.

Строительные игры: - игра повышенной сложности, требует определенного умения детей. Цель игры:

Научить детей работать со схемой: различать на рисунке части конструкции; находить необходимые к ним детали; соответственно их раскладывать.

Хозяйственно-бытовой труд:

«Помогаем няне»

Цель: Учить застилать постельное белье приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Самостоятельные игры по интересам.

Прогулка

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за природой: Наблюдение за погодой в сильный мороз (в группе). Обратить внимание на узоры на окнах, полюбоваться их красотой. Откуда взялись узоры на окнах, кто их нарисовал? (Их рисует Мороз Иванович) Чем же рисует Мороз Иванович? Водой, прозрачным водяным паром, который всегда есть в воздухе. Есть он и в комнате, и между двойными рамами окон – всюду! Теплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллики льда так же, как образуются снежинки в небесной вышине. Ледяные кристаллики соединяются между собой, группируются на неровностях, на еле заметных царапинках на стеклах, и постепенно на окне вырастает ледяной сад с необычными цветами, сверкающими в лучах зимнего солнца. Таким образом, узоры появляются, потому что поверхность стекла неровная (это можно увидеть через увеличительное стекло, невооруженным глазом этого не вид- но). Стихотворение Н.Найденовой:

Удивительный художник у окошка побывал. Удивительный художник нам окно разрисовал.

Пальмы, папоротники, клены…

На окошке лес густой,

Только белый, не зеленый лес чудесный, не простой.

На стекле цветы и листья, все искрится, все бело,

Но без красок и без кисти разрисовано стекло. Замечательный художник у окошка побывал.

Отгадайте-ка, ребята, кто окно разрисовал.

Д/и: «Назови зимние месяцы»;«Игра на внимание, что здесь лишнее»

Трудовая деятельность Коллективная работа в павильоне по уборке мусора. Цель : формировать навыки коллективного труда

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Подвижные игры

«Мы веселые ребята» Ц.: прыжки, бег, ориентировка на участке.

Меньшикова Людмила Викторовна
Планирование совместной деятельности в старшей группе по теме недели «Новогодние каникулы»

с 26.12.2016 г. по 30.12.2016 г.

Тема недели : «Новогодние каникулы » .

26.12.16. Понедельник

Утро :

1. Беседа с детьми на тему : «Новогодние каникулы , чем займёмся?»

Цель : обобщить представление детей по теме , развивать речь, мышление.

2. Игровое упражнение «Зарядка деда мороза»

Цель : развивать творчество в двигательной деятельности .

3. Дежурство : в уголке природы.

Цель : способствовать желанию ухаживать за комнатными растениями.

4. Рассматривание карточек и беседа о птицах на тему : «Птицы Пермского края» .

Цель : расширять представление детей о зимующих птицах Пермского края, развивать умение узнавать птиц по внешнему виду и называть их.

5. Рисование «Синичка и снегирь» .

Цель : способствовать умению передавать в рисунке образ синицы и снегиря, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги.

Прогулка :

1. Наблюдение за птицами.

Цель : формировать желание заботиться о зимующих птицах, насыпать корм в кормушки; расширять знания о зимующих птицах.

2. П/и «По кочкам»

Цель : отрабатывать прыжки на 2-х ногах.

3. Расчистка от снега дорожек для Деда Мороза на участке.

Цель : способствовать трудолюбие, коммуникабельность.

4. Подвижные игры «У оленя дом большой» .

Цель : закреплять умение соотносить движение с текстом.

5. Самостоятельная деятельность : игры детей со снегом, катание на санках, лепка фигур из снега.

Вечер :

1. Д/и «Составь елочку» .

Цель : способствовать закреплению понятия «верхний» , «средний» , «нижний» .

2. Отгадывание загадок из конверта Деда Мороза.

Цель : способствовать развитию логики, смекалки, мышления.

3. Чтение стихотворения А. Штерн «Наша ёлочка»

Цель : прививать детям интерес к произведениям литературы, к поэзии, учить воспринимать стихотворение целостно, пересказывать своими словами понравившиеся отрывки.

4. Творческая мастерская : оформление письма Деду Морозу.

Цель : Формировать представления о работе почтовой службы, развивать творчество. Способствовать положительному настрою, ожидания праздника.

27.12.16 Вторник

Утро :

1. Беседа с детьми на тему «Как люди в Новый год поздравляют друг друга» (дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма и т. д.).

Цель : совершенствовать знания о традициях празднования.

2. Д/и «Найди лишний предмет» по теме «Украшение ёлки»

Цель : Учить детей классифицировать предметы на основе заданного признака, самостоятельно выявлять признак классификации, выбрать предмет, не обладающими данными качествами.

3. Аппликация «Снегурочка в красивой шубке» .

Цель : способствовать развитию умения составлять фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела, соблюдая пропорции.

4. Чтение рассказа В. Сутеева «Ёлки» .

Цель : познакомить детей с произведением, предложить высказать своё мнение о рассказе.

Прогулка :

1. Постройка из снега : дом для Деда Мороза.

Цель : Учить детей строить домик из снега, украшать постройку при помощи бросового материала (мишура, цветные кружочки и т. д.)

2. П/и «Мороз, Красный нос» .

Цель : развивать двигательную активность детей на прогулке.

3. П/и «Заморожу»

Цель : развивать двигательную активность, поднять детям праздничное настроение.

4. Эсперементирование «Лёд-силач»

Цель : Обратить внимание детей на плотно закрытую пластиковую бутылку, доверху наполненной водой, предложить высказать предложение о том, что произойдёт с водой, если она замёрзнет. Предложить провести опыт.

Вечер :

1. Рассказывание стихотворения А. Усачёва «Откуда приходит Новый год?»

Цель : Продолжать знакомить детей с новогодними произведениями , учить рассуждать, следить за ходом рассуждения автора стихотворения. Развивать воображение.

2. Творческая мастерская : рисование красками, гуашью «Украсим елочку» .

Цель : продолжать знакомить детей с различными способами украшения ёлки, рассказать об истории появления ёлочных игрушек на Руси.

3. Игра-драматизация С. Маршака «Двенадцать месяцев» .

Цель : Поощрять у детей имповизацию, формировать умение свободно чувствовать себя в роли. Предложить детям возможность выступить перед сверстниками.

4. Дежурство по столовой : сервируем красиво столы к ужину.

5. Предложить детям раскраски на тему : Новый год

28.12.16. Среда

Утро :

1. «Сколько на елочке шариков цветных» .

Цель : упражнять в счете предметов, развивать умения сравнивать множества. 2. Беседа «Чем отличаются и чем похожи Дед Мороз и Санта Клаус» .

Цель : развивать внимание, память.

3. Дежурство по столовой.

Цель : воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания : закреплять навыки культуры поведения за столом.

4. Дидактическая игра «Что перепутал художник» .

Цель : развивать логическое мышление, внимание.

5. Создать условия для самостоятельного изготовления новогодних открыток .

Прогулка :

1. Наблюдения за деревьями зимой, рассказать, как сберечь их от сильных морозов.

Цель : способствовать овладению знаниями о сохранении деревьев в холодный период.

2. Игры со снегом. Укрепление снегом молодых деревьев.

3. Развешивание кормушек на участке.

Цель : способствовать проявлению заботы о птицах в зимнее время года.

4. Инд. работа по физкультуре : упражнять в ходьбе «след в след»

Цель : упражнять в равновесии.

5. П\и «Птицы и кукушка» .

Цель : развивать ловкость, быстроту.

6. Организовать катание на санках.

Цель : способствовать развитию двигательной активности.

Вечер :

1. Упражняться в счете предметов (новогодних игрушек ) .

2. Дидактическая игра «Что в мешке Деда Мороза?»

Цель : способствовать детей узнавать предметы по характерным признакам, с помощью тактильных ощущений.

3. Открытие мастерской Деда Мороза : подбор схем для изготовления елочных игрушек.

Цель : способствовать созданию самодельных новогодних украшений .

4. Чтение сказки «Снегурочка» .

Цель : закрепить знания об особенностях сказочного жанра.

5. Д/и «Кто что делает?» .

Цель : упражнять в подборе глаголов, соответствующих зимним явлениям.

6. Игры в центрах по выбору ребенка.

29.11.16. Четверг

Утро :

1. Д/и «Что это за птица?» - продолжать закрепить названия зимующих пьтиц в Пермском крае.

2. Беседа на тему «Доброе дело» .

Цель : способствовать проявлять желание помогать людям, рассмотреть ситуации, в которых нужна помощь.

3. Пальчиковые игры «Снежинки» «Снеговик» .

Цель : развитие мелкой моторики рук.

4. Д/и «Я собираюсь на прогулку» .

Цель : способствовать запоминанию последовательности действий при одевании на прогулку.

5. Рассматривание иллюстраций Деда Мороза, Снегурочки.

Прогулка :

1. «Забавные рисунки на снегу» - наблюдение за следами.

Цель : совершенствовать умение размышлять о том, чьи следы остаются на снегу.

2. Метание снежков в цель.

Цель : развивать меткость.

3. П/и «Метелица» - выполнять движения, согласно содержанию игры.

Трудовая деятельность : расчистка тропинок.

Цель : способствовать желанию оказывать посильную помощь взрослым.

4. Насыпать корм в кормушки птицам. Цель : способствовать желанию заботиться о птицах.

5. Самостоятельная деятельность детей .

Вечер :

1. составление рассказа по серии сюжетных картин с новым годом.

Цель : создать условия для овладения умением составлять рассказ.

2. Сюжетно-ролевая игра «Семья» : сюжет «Подготовка к празднику» .

Цель : подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла, формировать умение использовать предметы-заместители.

3. Подвижная игра «Филин и пташки» .

Цель : упражнять в беге врассыпную.

4. Разучить стихотворение Н. Артюховой «Здравствуй, Дедушка Мороз…» .

Цель : способствовать развитию памяти, обогащать словарный запас детей.

5. Игры со строительным материалом.

Цель : создать условия для развития воображения, фантазии.

6. Настольно-печатные игры по желанию детей.

Цель : способствовать умению играть вместе, договариваясь о ходе игры.

30.11.16. Пятница

Утро :

1. Беседа «Доброе слово другу в радость…» .

Цель : создать условия для повышения уровня знаний о добрых и вежливых словах, о их «волшебном» действии.

2. Д/и «Что это за птица?» .

Цель : создать условия для закрепления названий птиц.

3. Пальчиковая игра «Елочка» .

Цель : развивать мелкую моторику рук.

4. Предложить детям книжки «Сделай сам» (вырежи и наклей) : «Вот, вот на пороге Новый год» .

Цель : способствовать развитию творческих способностей, безопасность при работе с ножницами.

5. Рисование «Декоративное рисование «Городецкая роспись коня» .

Цель : упражнять в умении расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи.

Прогулка :

1. Наблюдение за ветром.

Цель : расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям.

2. «бег по извилистой дорожке»

Цель : упражнять в умении сохранять направление.

3. Трудовая деятельность : почистить дорожку, ведущую к веранде.

Цель : совершенствовать умение правильно работать лопатой, отбрасывать снег в нужном направлении.

4. П/и «Красный, жёлтый, зелёный» .

Цель : действовать по сигналу, закрепить правила поведения на улице.

5. Конструктивная игра «Снежные ворота» .

Цель : создавать сооружения и героев новогодних сказок из снега .

Вечер :

1. Чтение р. н. сказки «Морозко» .

Цель : продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним. Беседа по содержанию.

2. Игра малой подвижности «Найди, что опиши» .

Цель : совершенствовать умение находить предмет по описанию, упражнять в ориентировке в группе , развивать внимание.

3. Трудовая деятельность : уборка в игровых зонах группы на праздничные выходные.

Цель : способствовать умению поддерживать порядок.

4. Творческая мастерская из шишек, пластилин и гуашь : «Раскрасим ёлочку и нарядим игрушками» .