Сочинение проблема милосердия рассуждение с примерами из литературы егэ. Проблема милосердия — аргументы и сочинение Сострадание - активный помощник

Сочинение — рассуждение ЕГЭ на тему Встреча произошла неожиданно. Два немца, мирно разговаривая, вышли на Плужникова

Задание к сочинению ЕГЭ. Вариант 14:

Вопросы к сочинению 15.1, 15.2, 15.3: Как вы понимаете значение фразы: Встреча произошла неожиданно. Два немца, мирно разговаривая, вышли на Плужникова? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему Встреча произошла неожиданно. Два немца, мирно разговаривая, вышли на Плужникова

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента и ответы, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём Эссе или сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Образец и пример краткого сочинения № 1 на тему: Встреча произошла неожиданно. Два немца, мирно разговаривая, вышли на Плужникова. Как написать мини сочинение с планом

Можно ли проявить сострадание к пленному врагу? Кто способен на такое сострадание? Эти и другие вопросы возникают после прочтения текста Б.Л.Васильева. В тексте автор ставит проблему сострадания к пленному врагу. Писатель рассказывает о молодом лейтенанте Николае Плужникове и девушке Мирре, которые внезапно столкнулись с двумя немцами.

По законам войны – врага нужно уничтожить. Николай убивает первого, но из-за проблем с затвором не успевает убить второго. Немец встаёт на колени, хотя мог бы сам уже несколько раз выстрелить, и просит пощадить его. Он объясняет, что оказался здесь, в Брестской крепости, не по своей воле, что он рабочий, а не солдат. Немец достаёт фотографии семьи, детей. Николай не смог выстрелить. «…Он не застрелил этого немца всё-таки для себя. Для своей совести, которая хотела остаться чистой. Несмотря ни на что». Проблема, которую поднимает автор, заставила меня глубоко задуматься о том, нужно ли проявлять сострадание к пленному врагу.

Позиция автора скрыта, но понятна. Человек не может не проявлять сострадание к пленному врагу, особенно когда он молод и ещё не ожесточён и не озлоблен. Человек остаётся человеком даже на войне. Я разделяю позицию автора. Мы знаем, чем закончится эта история, прочитав повесть Б.Л.Васильева «В списках не значился». На следующий день немец, которого пощадили, приведёт других. Вход в подвал закидают гранатами. Тётя Христя сгорит заживо. Конечно, Мирра и Николай получат жестокий урок: жалость к врагу привела к страшной гибели своего человека. Война всегда бесчеловечна.

А главное качество человека – милосердие и сострадание. Попробую это доказать, обратившись к художественной литературе. В повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» главный герой Пётр Гринёв испытывает искреннее сострадание к Емельяну Пугачёву во время казни. Он видит в нём не врага, а человека, который запутался, который по-своему пытался бороться с беззаконием и жестокостью власти, которого предали свои же. Для его семьи Пугачёв всегда останется и душегубцем, по его приказу убьют коменданта Белогорской крепости и его жену, родителей Маши Мироновой, и спасителем, когда дважды пощадит Петра и отпустит Машу.

Находясь по разные стороны, враги проявляют друг к другу сострадание, искреннее желание помочь. В рассказе Л.Н.Толстого «Кавказский пленник» Жилин, русский офицер, попадает в плен к татарам. Выбраться из плена, сбежать ему помогает девочка Дина, дочь татарского атамана. Жилин и Дина подружились. Он сделал ей из глины несколько кукол, а она приносила ему молоко и жареную баранину. Дина, помогла сбежать Жилину, потому что пожалела его, по-своему отблагодарила его за доброту.

Дина проявила сострадание к пленному человеку, которому угрожала смертельная опасность, потому что была уверена, что Жилин – хороший человек. Таким образом, я доказала, что человек остаётся человеком даже на войне, в плену, в самых античеловеческих условиях. Сострадание к пленному врагу – это проявление человечности. Желание помочь, милосердие, доброта.

Образец и пример краткого сочинения № 2 на тему: Встреча произошла неожиданно. Два немца, мирно разговаривая, вышли на Плужникова. Аргументы из литературы. Проблема текста

Почему фронтовики не любят рассказывать о войне? Почему предпочитают не вспоминать, как убивали врага? Быть может, потому, что война заставляет человека делать неприемлемый для него выбор. Остаться человеком или подавить в себе человека. Убивать приходилось, конечно, врага, но ведь и человека тоже. Эти вопросы и ответы возникают у меня после прочтения текста Б.Л.Васильева.

В своём тексте автор ставит проблему проявления человечности на войне. Он рассказывает о случайной встрече Плужникова и Мирры с двумя немцами. «Встреча произошла неожиданно». По законам войны, молниеносно среагировав на опасность, Плужников убил одного немца, и тут случилось непредвиденное: «патрон перекосило при подаче». Пока Николай возился с затвором, немец мог его убить, «но вместо этого он упал на колени». Плужников не выстрелил. Увидев девушку, немец стал молить о пощаде, показывая свои мозолистые руки, пытаясь объяснить, что оказался он здесь не по своей воле, что он рабочий.

Он достал фотографии своих детей. Лейтенант понимал, что должен убить врага. Он вёл его убивать. Но когда немец, предчувствуя смерть, рухнул наземь и, скорчившись, замер, Плужников не смог выстрелить. «…Он не застрелил этого немца всё-таки для себя. Для своей совести, которая хотела остаться чистой. Несмотря ни на что». Проблема, которую поднимает автор, заставила меня глубоко задуматься о том, нужно ли проявлять человечность к врагу. Позиция автора скрыта, но понятна: даже на войне человек остаётся человеком. Он проявляет сочувствие, жалость к врагу. У врага тоже есть семья, дети, дом.

Война не отменяет человечности. Сострадание, милосердие к врагу может проявить настоящий человек. Я согласна с позицией автора. Человечность – это одно из лучших наших качеств. Я читала повесть Б.Л.Васильева «В списках не значился» и знаю продолжение этой истории. Плужников с Миррой, вернувшись в подвал, никому не рассказали о встрече с немцами, это была их тайна. На следующий день немцы закидали подвал гранатами, а навёл их тот, которого они пожалели накануне.

Тётя Христя сгорела заживо. Они понимали, что виноваты в её смерти. Проявление человечности привело к беде. Война диктует свои антигуманные правила, но даже на войне человек остаётся человеком. В романе-эпопее Л.Н.Толстого «Война и мир» мы не раз встречаемся с проявлением человечности к врагу. Попробую это доказать. Отряд Денисова взял в плен французского барабанщика, ещё совсем мальчишку. Пете от любопытства не терпелось поговорить с ним. Денисов разрешил. Петя и француз сразу нашли общий язык, языкового барьера не было. Петя хотел хоть чем-то помочь пленному: даёт тёплые вещи, угощает изюмом.

Он не видит в нём врага. Этот эпизод раскрывает всю душевную красоту героя, которая отличала всех Ростовых, потому что они жили чувствами. Николай Ростов встречается в первом бою лицом к лицу с врагом. Он нанёс удар первым, француз упал с лошади. Ростов оказался совсем рядом. Он увидел не врага, а красивое, молодое лицо, на котором были страх и отчётливое желание жить. Он увидел перед собой человека, который, как и он, любил эту жизнь: музыку, поэзию, литературу. Он подумал, что в мирной жизни они вполне могли бы быть друзьями. Это открытие поразило героя. Николай был рад, что не убил молодого француза.

Данный эпизод ещё раз подчёркивает античеловеческую сущность войны, когда человек вынужден быть бесчеловечным. Таким образом, я доказала, что война не отменяет проявления человечности: умения сострадать, жалеть… Но, к сожалению, война диктует свои правила, заставляя человека быть безжалостным к врагу на поле боя. Война не оставляет выбора, разделяя людей на своих и врагов. Поэтому прав Л.Н.Толстой, говоря, что даже худой мир лучше войны. Не нужно об этом забывать.

Образец и пример краткого сочинения № 3 на тему: Встреча произошла неожиданно. Два немца, мирно разговаривая, вышли на Плужникова. Аргументы из литературы. Проблема текста

В самые отчаянные и тяжелые время каждый человек раскрывается в самой полной мере. Война – это событие, которое отражается на характере и мировоззрении каждого её участника. О проблеме проявления человечности и милосердия на войне рассуждает в данном нам тексте Б.Л. Васильев. Описывая один из периодов военного времени, автор текста знакомит нас с ситуацией, в которой одному из героев нужно было делать серьезный нравственный выбор. Встреча Плужников и немца «произошла неожиданно», и так же неожиданно подошла к логическому завершению: кто-то один должен был погибнуть, и вот уже немец стоит на коленях и кричит что-то жалостливое, «захлебываясь и глотая слова».

В этом крике было что-то о семье, детях и пощаде, писатель делает акцент на том, что немец «не хотел воевать, конечно же, не своей охотой забрел он в эти страшные развалины», это понимал и советский солдат. Ему предстояло совершить убийство, и о жалости к немцам в то время не могло идти и речи – однако Б.Л. Васильев подводит нас к мысли о том, что во всем бывают исключения, особенно в том случае, когда солдат стремится несмотря ни на что сохранить чистоту своей совести.

Мысль писателя мне ясна: он считает, что даже в страшнейшие военные времена тот, у кого чистая совесть и кто осознает ценность человеческой жизни, способен пощадить пленного врага и проявить к нему сострадание и милосердие. Сложно не согласиться с Б.Л. Васильевым, ведь он не понаслышке знает о том, насколько важно было оставаться человеком в период Великой Отечественной войны. Я тоже считаю, что для солдата, для его нравственного и душевного здоровья, очень важно, несмотря на физическое изнеможение и гнев, уметь сохранять в себе человечность и милосердие, ведь не каждый немец мог заслужить самой зверской расплаты.

В повести В.А. Закруткина «Матерь человеческая» главная героиня проносит свои человечность и милосердие через все испытания. Она, ощущая жгучую ненависть к фашистам, убившим её семью, встретив на своем пути мальчика-немца, отказывает себе в мести. Услышав крик мальчика, Мария прониклась жалостью к ребенку, и, благодаря своему гуманизму и сердечной доброте, оставила его в живых. Герой рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека» потерял на войне всех своих родных. Он вынужден был пройти через множество испытаний, однако даже будучи усталым и озлобленным, Андрей Соколов нашел в своем сердце место для любви и милосердия.

Встретив маленького мальчика, волей судьбы оставленного одного на улице, наш солдат берет его под свой контроль, подарив тем самым мальчику шанс на счастливую жизнь. О том, как тяжело оставаться человеком во время войны, написан не один десяток книг. Каждый из тех солдат, кто боролся за наше будущее, испытал то количество потрясений, которое современный человек не сможет даже в полной мере осознать. Однако больше всего написано о тех, кто даже в той бесчеловечности и грязи умудрился сохранить себя, свои чистые помыслы и доброе сердце.

Исходный текст в полной версии для сочинения ЕГЭ

(1)Встреча произошла неожиданно. (2)Два немца, мирно разговаривая, вышли на Плужникова из-за уцелевшей стены. (З)Карабины висели за плечами, но даже если бы они держали их в руках, Плужников и тогда успел бы выстрелить первым. (4)Он уже выработал в себе молниеносную реакцию, и только она до сих пор спасала его.

(5)А второго немца спасла случайность, которая могла стоить Плужникову жизни. (6)Его автомат выпустил короткую очередь, первый немец рухнул на кирпичи, а патрон перекосило при подаче. (7)Пока Плужников судорожно дёргал затвор, второй немец мог бы давно прикончить его или убежать, но вместо этого он упал на колени. (8)И покорно ждал, пока Плужников вышибет застрявший патрон.

- (9)Комм, - сказал Плужников, указав автоматом, куда следовало идти.

(10)Они перебежали через двор, пробрались в подземелья, и немец первым влез в тускло освещённый каземат. (11)И здесь вдруг остановился, увидев девушку у длинного дощатого стола.

- (14)Ничего не понимаю, - растерянно сказал Плужников. - (15)Тарахтит.

- (16)Рабочий он, - сообразила Мирра, - видишь, руки показывает?

- (17)Дела, - озадаченно протянул Плужников. - (18)Может, он наших пленных охраняет?

(19)Мирра перевела вопрос. (20)Немец слушал, часто кивая, и разразился длинной тирадой, как только она замолчала.

- (21)Пленных охраняют другие, - не очень уверенно переводила девушка. - (22)Им приказано охранять входы и выходы из крепости. (23)Они - караульная команда. (24)Он - настоящий немец, а крепость штурмовали австрияки из сорок пятой дивизии, земляки самого фюрера. (25)А он - рабочий, мобилизован в апреле…

(26)Немец опять что-то затараторил, замахал руками. (27)Потом вдруг торжественно погрозил пальцем Мирре и неторопливо, важно достал из кармана чёрный пакет, склеенный из автомобильной резины. (28)Вытащил из пакета четыре фотографии и положил на стол.

- (29)Дети, - вздохнула Мирра. - (30)Детишек своих кажет.

(31)Плужников поднялся, взял автомат:

(32)Немец, пошатываясь, постоял у стола и медленно пошёл к лазу.

(33)Они оба знали, что им предстоит. (34)Немец брёл, тяжело волоча ноги, трясущимися руками все обирая и обирая полы мятого мундира. (35)Спина его вдруг начала потеть, по мундиру поползло тёмное пятно.

(36)А Плужникову предстояло убить его. (37)Вывести наверх и в упор шарахнуть из автомата в эту вдруг вспотевшую сутулую спину. (38)Спину, которая прикрывала троих детей. (39)Конечно же, этот немец не хотел воевать, конечно же, не своей охотой забрёл он в эти страшные развалины, пропахшие дымом, копотью и человеческой гнилью. (40)Конечно, нет. (41)Плужников всё это понимал и, понимая, беспощадно гнал вперёд.

- (42)Шнель! (43)Шнель!

(44)Немец сделал шаг, ноги его подломились, и он упал на колени. (45)Плужников ткнул его дулом автомата, немец мягко перевалился на бок и, скорчившись, замер…

(46)Мирра стояла в подземелье, смотрела на уже невидимую в темноте дыру и с ужасом ждала выстрела. (47)А выстрелов всё не было и не было…

(48)В дыре зашуршало, и сверху спрыгнул Плужников и сразу почувствовал, что она стоит рядом.

- (49)3наешь, оказывается, я не могу выстрелить в человека.

(50)Прохладные руки нащупали его голову, притянули к себе. (51)Щекой он ощутил её щеку: она была мокрой от слёз.

- (52)Я боялась. (53)Боялась, что ты застрелишь этого старика. - (54)Она вдруг крепко обняла его, несколько раз торопливо поцеловала. - (55)Спасибо тебе, спасибо, спасибо. (56)Ты ведь для меня это сделал?

(57)Он хотел сказать, что действительно сделал это для неё, но не сказал, потому что он не застрелил этого немца всё-таки для себя. (58)Для своей совести, которая хотела остаться чистой. (59)Несмотря ни на что.

Что значит быть милосердным человеком? Важно ли уметь проявлять сострадание к ближним? Именно над этими вопросами нас заставляет задуматься Ольга Георгиевна Лонгурашвили.

В какое бы время ни жил человек, какая бы эпоха ни приходила на смену другой, проблема милосердия будет оставаться одной из актуальных проблем. В наш век, век научно-технического прогресса, когда на смену человеку приходят машины, умение сохранить в себе доброту души, милость сердца очень важно. О.Г.Лонгурашвили в своем тексте рассматривает поднятую проблему на примере истории героини, которая изображена девочкой из послевоенного времени. Повествование об одном случае из детства девочки Лили ведется очень эмоционально. С сочувствием автор текста рассказывает о военнопленных японцах, трудившихся над строительством трехэтажного общежития. Для усиления эмоционального воздействия на читателя писательница использует различные средства выразительности. Чтобы подчеркнуть, насколько истощены голодные японцы, О.Г.Лонгурашвили прибегает к сравнению: «Униформа цвета хаки висела на них, как на вешалках».Читатель понимает, что послевоенное время было непростым для всех, ведь, по словам автора текста, « в магазинах ничего нельзя было купить, кроме черного хлеба, ржавой селедки и консервов».Да, тяжелое время, но и тогда многие люди не очерствели душой, сохранили в себе человечность. Милосердными по отношению к «очень измученным» японцам изображены и девочка Лиля, которая вместе с другими детьми носила военнопленным хлеб, и её мама, пригласившая японца, который подарил Лиле бабочку, на обед. Использование оценочной лексики (« бедный малый ») и слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами («пусть поест горяченького ») характеризуют маму Лили как человека с большим сердцем, умеющим откликнуться на чужую беду. Обращает на себя внимание и тот факт, что женщина не возмутилась даже тогда, когда вместо одного на обед в её дом пришли два японца. Такие детали, как налитые полные миски борща и крупно нарезанный хлеб, подчеркивают сострадательность женщины.

Авторская позиция, таким образом, заключена в следующем: милосердие – это одно из самых важных качеств, делающих человека Человеком; быть сострадательным, милосердным необходимо всегда.

Трудно не согласиться с О.Г.Лонгурашвили. Действительно, каждого из нас можно назвать человеком с большой буквы только в том случае, если мы сохраним в себе важные моральные качества, одним из которых является милосердие, сострадание к ближним. Очень ценно, когда уроки доброты и человечности дают нам еще в детстве. На протяжении всей своей жизни мы должны оставаться чуткими к чужой беде, должны в любой момент протянуть руку помощи тем, кто нуждается.

В художественной литературе немало примеров произведений, герои которых являются образцами милосердия и сострадания. Вспомним одно из стихотворений в прозе И.С.Тургенева - «Два богача». Вместе с автором мы проникаемся уважением к бедняку, принявшему в свое семейство девочку-сироту. Несмотря на то, что семья во многом нуждается (нет даже соли для похлебки) , это не останавливает бедняка помочь девочке. «А мы её… и не соленую!»-восклицает бедняк о похлебке. И.С.Тургенев изображает своего героя настоящим «богачом», ведь он наделен очень важным качеством-умением быть милосердным.

Главный герой рассказа «Судьба человека» М.А.Шолохова тоже являет собой пример милосердия. Андрей Соколов, прошедший Великую Отечественную войну, потерявший и дом, и семью, сумел не ожесточиться сердцем и остаться человеком. Именно он берет под свое крыло мальчика, осиротевшего в этой же войне, именно он согревает теплом своей души душу ребенка. Вслед за М.Шолоховым и мы можем назвать Андрея Соколова настоящим человеком.

В заключение хочется сказать, что О.Г.Лонгурашвили затронула действительно злободневную проблему, заставила нас поразмышлять над тем, важно ли быть милосердным. Да, важно! И это неподвластно никакому времени. Давайте будем оставаться людьми, дарить друг другу милость своих сердец!

В школе нередко возникают конфликты. Избежать их, по-видимому, невозможно. Но ведь это не значит, что в школе никогда не заканчивается война. Конфликт можно разрешить.

Сочинение на тему: Мама часто рассказывает мне о своем послевоенном детстве, но эта история мне почему-то особенно нравится... (вариант 35)

Милосердие - вот что делает человеческое существо по-настоящему человеком. Именно проблеме проявления милосердия в трудные времена посвящает свой рассказ О.Лонгурашвили.

Сочинение на тему: Только слабые люди, постоянно нуждаясь в компенсации своей недостаточности, обычно плетут интриги… (вариант 30)

Что такое сильный человек? Достаточно ли быть «качком» для того, чтобы считаться по-настоящему сильным? И в чем заключается истинная слабость?

Сочинение на тему: Говорят, что талантливый человек талантлив во всем... (вариант 29)

Много трагического выпало на долю нашей страны. Многочисленные испытания пришлось пережить народам России и выйти из них измученными, но закаленными.

Сочинение на тему: Высшее, чего может достичь человек, - это мудрость... (вариант 28)

Мы живем в век информации. Каждый из нас просто купается в ней, как рыба в воде. Но ведь информированный человек еще совсем не обязательно заслуживает определения «знающий», а «знающий» - не обязательно мудрый.

Сочинение на тему: В речи героя Достоевского Алёши Карамазова были слова, на которые я раньше внимания не обращал… (вариант 27)

Детство - это прекрасная пора, воспоминания о которой остаются у нас на всю жизнь. Безоблачное счастье, которое так часто охватывает ребенка, может стать своеобразной душевной отдушиной, которая помогает нам перенести трудности и не упасть духом.

Сочинение на тему: Лепестинья смахивает прозрачные слёзы, мне хочется пожалеть ее, но тона не позволяет этого… (вариант 34)

В послевоенное время было понятно, отчего оставались сиротами миллионы детей. Но сейчас, в мирные и благополучные годы, дети не должны расти в детских домах.

Сочинение на тему: Весь день я провел в поисках пристанища в мёртвом городе... (вариант 33)

Жизнь коротка. Музыка дарит надежду на лучшее, вселяет в человека мечты, окрыляет его. Она оказывает на людей огромное влияние. Именно эту проблему поднимает Константин Паустовский.

Сочинение рассуждение по тексту

(1)Когда началась война, моя сестрёнка была маленькой и жила в детдоме, в котором был аквариум с рыбками.
(2)Рыбок было десять. (З)Этот аквариум привезли из Москвы и поставили в спальне девочек. (4)Рыбки были золотые и очень красивые - розовые прозрачные плавники с голубыми жилками на блестящих лунах и полулуниях.
(б)Девочек тоже было десять. (б)Старшей, Инне, уже исполнилось шестнадцать лет, а самой младшей, Люсеньке, только шесть. (7)Все девочки, кроме маленькой Люсеньки, были очень занятыми девочками. (8)А если у них и находилось свободное время, они возились с золотыми рыбками. (9)Хлебных крошек, конечно, не было, рыбкам сыпали кусочки казеинового клея, меняли им воду или просто любовались через толстое зелёное стекло. (10)Но никто никогда не вспоминал про маленькую Люсеньку.
(11)Никто не спрашивал, что она кушает, когда ложится спать. (12)Для этого были воспитатели.
(13)И вдруг золотые рыбки стали исчезать. (14)Их оказалось сперва девять, потом восемь. (15)В углу обнаружились обглоданные головы. (16)Девочки изумлённо разглядывали в аквариуме золотые луны и полулуния, но рыбки не могли говорить; они только подплывали к стеклу, шевелили задумчиво радужными плавниками.
(17)И девочки решили поймать вора. (18)Они не спали всю ночь и тихо лежали. (19)Когда в аквариуме заплескалась вода, девочки зажгли свет и бросились на шум. (20)Перед ними стояла маленькая Люсенька. (21)Она прижимала к животу мокрую рыбку.
(22)- Ага, попалась, рыбка! - крикнула громко одна из девочек.
(23)И маленькая Люсенька ещё сильней прижала рыбку. (24)Крупные капли воды потекли по голубоватой коже, и все девочки застыли, поражённые странным сходством. (25)Они впервые видели Люсеньку такую, без одежды. (26)Молча они разглядывали худенькое, без кровинки, тельце. (27)Кожа на руках Люсеньки была розовато-прозрачная, с голубыми жилками. (28)Смотреть на неё было страшно.
(29)Когда старшая девочка Инна прибежала к ночной няне и попросила хоть кусочек хлеба, та проворчала:
(30)- Полуночники! (31)Опять, что ли, золотая рыбка пропала?
(32)И Инна ответила:
(33)- Нет, нянечка, не пропала. (34)Теперь не пропадёт... (35)Теперь мы уследим.
(По А. Приставкину)

Вариант 1
Милосердие - это доброта сердца, ведь не зря слово это образовалось от слов «милое» и «сердце». Мне кажется, что отсутствие или наличие милосердия во многом определяет поведение человека.
В рассказе А. Приставкина девочки, поймавшие у аквариума малышку с рыбкой, проявили настоящее милосердие. 112
Они не стали ни ругать Люсю, ни наказывать её. Вид этой девчушки поразил их. Она сама была похожа на прозрачных рыбок (предл. 24-28). Девочки поняли, что только страшный голод заставлял Люсеньку есть золотых рыбок.
Выпрошенный девочками среди ночи кусочек хлеба для Люсеньки заставляет поверить, что они вырастут добрыми, неравнодушными людьми (предл. 29-35).
Милосердные люди делают этот мир лучше и добрее.

Вариант 2
Милосердие - это доброта, это умение сердцем почувствовать чужую боль и делами облегчить её. В основе милосердия лежат, на мой взгляд, искренняя жалость и настоящая любовь к человеку.
Разве не эти чувства уничтожили гнев девочек, персонажей рассказа А. Приставкина, как только они увидели похитительницу рыбок раздетой (предл. 25-28)? Жалость к Люсеньке, так похожей на тех же прозрачных рыбок, заставила дрогнуть сердца девочек. И ответ Инны на вопрос ночной няни свидетельствует о том, что малышка не останется без внимания (предл. 34, 35). Я думаю, что этот урок сострадания запомнят все: и Люсенька, и девочки.
Примером милосердия в наши дни может служить поведение людей, которые откликаются на просьбу сдать кровь для больных. Так поступили и мой дедушка, и множество других людей, когда они стали донорами для пострадавших от катастрофы в метро.
Я думаю, милосердие объединяет людей, делает их лучше.

Вариант 3
Милосердие - это доброта в сочетании с жалостью к кому-то, желание помочь. В жизни очень важно быть милосердным, потому что милосердие рождает ответное чувство любви и благодарности.
Можно представить, что чувствовали девочки из текста А. Приставкина, наблюдая, что одна за другой исчезают золотые рыбки из аквариума. Каково же было их изумление, когда на месте преступления они застали самую маленькую девочку - Люсеньку. Но вид раздетой малышки лишил их дара речи: Люсенька сама была похожа на бескровную рыбку (предл. 26-28). Жалость к ребёнку и доброта заставили девочек понять, что за этой малышкой необходимо присматривать, подкармливать её. Потому и пошла Инна среди ночи на кухню, чтобы попросить для Люси кусочек хлеба (предл. 29-35).
Я думаю, что Люсенька никогда не будет злой, потому что она получила прививку милосердия.
В рассказе Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» девочка Дина тоже проявила милосердие к пленному офицеру Жилину: видя, как он страдает, помогла ему бежать.
Милосердие способно творить чудеса.

Вариант 4
Милосердие - это сложное понятие, которое включает доброту, сострадание, сердечность, желание позаботиться о слабом, защитить его. Я считаю милосердие одним из самых главных качеств человека.
Девочки из детского дома, о которых мы узнаём из рассказа А. Приставкина, проявили милосердие, когда не стали наказывать Люсеньку за съеденных рыбок. Её хрупкость, измождённость (предл. 26, 27) поразили их. Поэтому они не рассказали ночной няне о воровстве Люсеньки, а попросили у неё немного хлеба для малышки (предл. 29).
Я могу назвать милосердной своего педагога по художественной гимнастике Марину Юрьевну. Она организовала приют для бездомных собак, привлекла для этого неравнодушных горожан. Волонтёры помогают ей находить хозяев для питомцев приюта. Я считаю, его создание было бы невозможным, если бы не доброта всех, кто участвовал и участвует в этом деле.
Милосердие даже самого слабого человека делает сильным.

Вариант 5
Под милосердием я понимаю умение сострадать другому человеку. Это понятие включает в себя жалость и желание помочь кому-то, кто оказался в беде или в сложной ситуации.
История, с которой мы знакомимся в рассказе А. Приставкина, конечно же, о милосердии. Воспитанницы детского дома не замечали самую маленькую из них, Люсеньку, им не было до неё дела (предл. 11). Когда девочки поймали её с рыбкой в руке, они могли жестоко наказать малышку за воровство. Но они не стали этого делать. Беззащитность Люсеньки пробудила в них милосердие. Она ведь сама напоминала худенькую рыбку (предл. 24), которую хотелось защитить. Поэтому и бросилась Инна за хлебом для малышки (предл. 29).
В России живёт много милосердных людей. По телевидению регулярно благодарят зрителей за то, что они помогли собрать деньги детям на дорогостоящее лечение или всем миром не оставили в беде регион, пострадавший от природного катаклизма.
Милосердие объединяет людей, и это прекрасно!

Вариант 6
Я думаю, что милосердие - это гуманность, жалостливость, сердобольность, доброта. Милосердие проверяется только поступками человека.
Обратимся за примером к тексту А. Приставкина. Когда обнаружилось, что рыбок из аквариума воровала Люсенька, читатель увидел её глазами девочек. «Смотреть на неё было страшно» (предл. 28), «худенькое, без кровинки, тельце» (предл. 26), прозрачная кожа (предл. 27). Истощённость Люсеньки заставила девочек тут же простить ей воровство, и в этом они проявили настоящее милосердие!
В нашей жизни тоже немало примеров истинного милосердия. Всем известны благотворительные фонды Чулпан Хаматовой и Натальи Водяновой. Думаю, не что иное, как милосердие, подтолкнуло этих людей к решению использовать свою славу в благом деле. Результат их деятельности - тысячи спасённых жизней по всей стране и десятки детских площадок в разных районах России.
Чем больше будет в нашей жизни милосердия, тем меньше в ней будет горя и страданий.

Вариант 1. Проблема милосердия по отношению к преступникам

Александр Грин, русский писатель-прозаик и поэт, в данном тексте поднимает проблему милосердия по отношению к преступникам.
Раскрывая данную проблему, автор рассказывает о том, как герой приехал в Одессу, чтобы совершить кругосветное плавание. Случай, который происходит с ним в порту, показывает, что он находится «среди простых, грешных людей». «В казарму привезли раненого», которого товарищ ударил ножом в спину из-за угла. «Рана была не опасна». Доктор, пришедший по просьбе обидчика, беседует с раненым. Грин пишет, что «доктор, стараясь не быть назойливым, осторожно и мягко пытался внушить раненому сострадание к судьбе обидчика». Однако матрос не испытывал жалости к обидчику и его семье и решил наказать товарища по закону. Герой рассказа же считает, что обидчика можно простить, ведь раненый уже выздоравливал. Автор описывает состояние героя, услышавшего отказ выздоравливающего матроса: "Мне казалось, что у меня что-то отняли". Читатель понимает, это отняли у рассказчика веру в человеческое милосердие.
Позиция автора в данном тексте выражается через восприятие рассказчика: преступник, раскаявшийся в содеянном, заслуживает прощения.
С позицией автора трудно не согласиться. Хотя милосердие и закон не могут идти в ногу, но сколько преступников впоследствии раскаивается, судит себя судом собственной совести, и наказание это сильнее, нежели годы тюремного заключения. Нравственность диктует нам правила, по которым мы должны милосердно относиться к раскаявшимся преступникам. Именно милосердие может дать истинные человеческие отношения, основанные на гуманности. Вспомним героя романа Л.Н.Толстого «Война и мир» князя Андрея Болконского. Он сумел простить своего обидчика Курагина, хотя вначале постоянно искал встречи с ним, чтобы наказать. Но когда Болконский увидел Курагина в госпитале, раненого и беспомощного, в нём победило великодушие. «Восторженная жалость и любовь к этому человеку наполнили его … сердце».
Подводя итог, хочется сказать, что каждый человек должен уметь сострадать и прощать оступившегося, того, кто, совершив преступление, смог раскаяться. Не следует терять способности проявлять милосердие, даже если это противоречит правилам. (293 слова)

Вариант 2. Проблема выбора между законом и человеческим отношением

Как поступить в ситуации выбора между юридическим законом и нравственным чувством? Может ли нравственное чувство подсказать правильное решение? Именно эти вопросы возникают при чтении текста А. Грина.
Раскрывая проблему выбора между законом и человеческим отношением, автор ведёт повествование от первого лица. Рассказчик, мечтая о профессии моряка и представляя людей этой профессии рыцарями, а океан родиной больших душ, стал свидетелем сцены, взволновавшей его и изменившей отношение к морякам, так как он понял, что они – такие же люди, как и везде, а чудеса не в океане, а в самих людях.
Автор показывает, как рассказчик восхищался раненым моряком: «Он был так симпатично мужествен, как умный атлет». Больной говорил о произошедшем серьёзно, но без обиды, температура немного повысилась, но ел больной с аппетитом. Пожилой доктор пришёл к раненому и стал мягко и неназойливо просить за обидчика, объясняя это тем, что матрос полон раскаяния, что его ожидают каторжные работы, а у него жена и дети. Рассказчик был уверен, что моряк как настоящий «рыцарь» простит своего обидчика. Но когда доктор спросил пострадавшего, как он поступит, по закону или по человечеству, раненый сказал, что по закону. Очевидно, что он боролся с желанием простить, но «какое-то ядовитое воспоминание» победило, и раненый матрос сказал: «По закону».
Авторская позиция выражается через восприятие рассказчика. Автор подводит читателей к мысли о том, что желание простить иногда подсказывает более правильное решение.
Я разделяю позицию автора. Несомненно, иногда очень трудно сделать выбор между законом и человеческим отношением, но именно нравственное чувство может помочь принять более справедливое решение.
В заключение хочу подчеркнуть, что, находясь в ситуации нравственного выбора, нужно прислушиваться к сердцу. А величие души состоит в том, что человек способен забыть свои обиды и простить обидчика. (272 слова)