Супермен против лекса. Злой гений против человека из стали


_____________
Лекс Лютор! Самый большой криминальный разум нашего времени! Постоянная проблема Супермена! Мистер Лютор появлялся столько раз на экране, что почти стал легендой злодеев кино. И вот в 2016 году в фильме "Бэтмен против Супермена" злой гений переродится.

Джесси Айзенберг становится следующим лысым ученым. Давайте ознакомимся с эволюцией Лекса до Джесси.


# Atom Man vs. Superman (1950)

Сколько актеров могут сказать, что сыграли как Лекса Лютора так и капитана Гордона? Не один, кроме этого. Лайл Талбот первый, кто сыграл Лекса. Он же в 1949 году сыграл Джима Гордона в экранизации Бэтмена. Актер носил резиновый парик, чтобы имитировать лысину. Лекс Лютор вышел послевоенный, что логично учитывая годы.

# Superman: The Movie (1978), Superman II (1981), Superman IV: The Quest for Peace (1987)

Самый известный актер, который когда-либо играл Лекса Лютора. Джин Хэкмен был своенравным человеком и отказался бриться на лысо, что заставило проявить смекалку гримеров. Хэкмен принес персонажу высокомерный шарм. Персонаж отлично сочетался с Суперменом Кристофера Рива. Его Лекс отлично ладит с наукой и более занят получением денег, нежели желанием уничтожить Супермена.

# Superboy (1988)

В 1986 году DC Comics переродили Лекса Лютора. Больше не было сумасшедшего ученого с желанием уничтожить Супермена, который в итоге попадет в тюрьму строгого режима. Лекс стал миллиардером и уважаемым человеком. Он прятал свои грязные делишки за благотворительностью и армией юристов.

# The Adventures of Superboy (1989-1992)

Шерман Ховард первый Лекс более похожий на героя комиксов. Большого человека в городе заменил сумасшедший ученый, которому нечего терять. Говард иногда переигрывал психопатию Лекса и более походил на Джоккера. Но кто его может винить, если до него никто не показал Лекса как больного на всю голову ученого. Опыт Шермана помог создать Лекса таким, какой он сейчас.

# Lois and Clark: The New Adventures of Superman (1993-1997)

Джон Ши показал Лекса как уважаемого бизнесмена. В первом сезоне приключений Лоис и Кларка Джон очаровал зрителя видением Лекса. Он был остроумный и жизнерадостный человек, который соперничал, а не враждовал, с Суперменом. Этот Лекс думал о интересах Метрополиса. В конце даже испытывал влечение к Лоис. Этот Лекс вежливый и очаровательный, но в тоже время опасный, как кобра.

Клэнси Браун

# Superman: The Animated Series (1996-2000), Justice League Unlimited (2000-2006)

Было много актеров, кто озвучивал Лекса в мультипликации, но только Клэнси Браун закрепился окончательно. Лекс показан как "миллиардер промышленник", который имеет знания науки и средства. К концу "Лиги Справедливости" Лекс конечно использует науку и деньги для зла. Этот Лекс отличается корпоративностью. Лекс Лютор часто заключает союзы и отлично ладит с другими злодеями. Также Лекс показан как не только человек науки, но и тот кто, сев в робота, может дать по морде Супермену.

# Smallville (2001-2011)

Майкл Розенбаум стал одним из самых любимых злодеев телевидения. Лютор Розенбаума показывает то, чего зритель и хотел - как Лекс стал Лексом. Он постепенно уходит на темный путь, который был не избежан. Лекс показан как уверенный в себе человек, который ценит дружбу и отношения. Он пытается бороться с кознями отца. В итоге этого трагического героя заносит в лигу злодеев, но считать Лекса версии Смолвиля злом - нельзя: трудно судить преданного друга Кларка Кента, которого судьба заставила свернуть не там.

# Superman Returns (2006)

Лекс помешан на прибыли. Перед ним мешаются неуклюжие помощники. Поскольку Лекс в конце избивает Супермена криптонитом, можно сказать, что Лекс 2006 обижен на Супермена и имеет скрытых внутренних демонов. Но в быту он показан как несерьезный злодей. Фильм 2006 года вообще очень несерьезный.

_____________________

И вот в 2016 году мы увидим нового Лекса Лютора. Каким-же он будет?

Группа ВК - https://vk.com/mr.moment
Второй канал - https://www.youtube.com/c/MrMomentInc

Full HD 1080p 60 FPS.
Luthor is arrested, and Batman confronts him in prison, warning Luthor that he will always be watching him. Luthor gloats that Superman’s death has made the world vulnerable to powerful alien threats.

Лютора заключают в тюрьму. В его камеру приходит Бэтмен. Лютор предупреждает, что с Суперменом покончено и Землю больше некому защищать, и что «монстры во тьме» скоро придут. Брюс, предчувствующий угрозу, просит Диану помочь найти остальных мета-людей, таких же, как она, чтобы создать Лигу Справедливости.

▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬

Отрывок из фильма - «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» 2016.
Batman v Superman: Dawn of Justice.

Страна: США.
Режиссер: Зак Снайдер (Zack Snyder).
Сценарий: Крис Террио, Дэвид С. Гойер, Боб Кейн.
Жанр: фантастика, боевик, приключения.
В главных ролях: Генри Кавилл, Бен Аффлек, Галь Гадот, Эми Адамс, Джесси Айзенберг, Джереми Айронс, Дайан Лэйн, Лоренс Фишбёрн, Холли Хантер, Скут МакНэри и другие.
Киностудии: DC Entertainment, RatPac Entertainment, Atlas Entertainment, Warner Bros.
Оценка КиноПоиск: 6.790

Опасаясь, что действия богоподобного супергероя так и останутся бесконтрольными, грозный и могущественный страж Готэм Сити бросает вызов самому почитаемому в наши дни спасителю Метрополиса, в то время как весь остальной мир решает, какой герой ему по-настоящему нужен. И пока Бэтмен и Супермен пребывают в состоянии войны друг с другом, возникает новая угроза, которая ставит человечество под самую большую опасность, с которой оно когда-либо сталкивалось.

Персонажи фильма:
Бен Аффлек (Ben Affleck) - Брюс Уэйн (Bruce Wayne), Бэтмен (Batman).
Генри Кавилл (Henry Cavill) - Кларк Кент (Clark Kent), Супермен (Superman).
Эми Адамс (Amy Adams) - Лоис Лейн (Lois Lane).
Джесси Айзенберг (Jesse Eisenberg) - Лекс Лютор (Lex Luthor).
Дайан Лейн (Diane Lane) - Марта Кент (Martha Kent).
Лоуренс Фишборн (Laurence Fishburne) - Перри Уайт (Perry White).
Джереми Айронс (Jeremy Irons) - Альфред Пенниуорт (Alfred Pennyworth).
Холли Хантер (Holly Hunter) - Сенатор США Финч (Senator Finch).
Галь Гадот (Gal Gadot) - Диана (Diana), Чудо-Женщина (Wonder Woman).
Джейсон Момоа (Jason Momoa) - Аквамен (Aquaman).
Эзра Миллер (Ezra Miller) - Барри Аллен (Barry Allen).
Рэй Фишер (Ray Fisher) - Виктор Стоун (Victor Stone), Киборг (Cyborg).

▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬
В видео содержится контент, защищенный авторским правом.
Правообладатель разрешил нам использовать видео. Правообладатель «MC for Warner Bros.» монетизирует это видео. Авторские права соблюдены. Подробная информация тут https://support.google.com/youtube/answer/6013276?hl=ru
▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬

C финансовой точки зрения новый комиксный суперблокбастер «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости » состоялся. Он уже собрал более 400 миллионов долларов, и ему вполне по силам преодолеть планку в миллиард долларов. Критики, однако, разнесли фильм по кочкам, и у поклонников комиксов тоже нашлось немало претензий. В частности, многие профессионалы и непрофессионалы сошлись на том, что из картины не ясно, почему Лекс Лютор прилагает столько усилий для уничтожения Супермена. Действительно, эта тема раскрыта невнятно, поскольку Лютор часто говорит метафорами и обиняками. Но если осмыслить слова Лютора в контексте фильма, то его мотивация окажется вполне прозрачной. И раз это для многих камень преткновения, то мы решили рассказать, как мы понимаем поступки суперзлодея. Эта статья не рекомендуется тем, кто еще не видел картину, но мы все же постарались свести спойлеры к необходимому минимуму.

Чтобы понять логику Лютора и Бэтмена в фильме Зака Снайдера , нужно осознать, что начало картины воскрешает в памяти американцев чудовищные события 11 сентября 2001 года. Конечно, по сути своей воспроизведенное в «Бэтмене против Супермена» сражение Супермена с криптонцами в небе над Метрополисом, которое мы уже видели в «Человеке из стали », имеет мало общего с терактами радикальных исламистов. Но с точки зрения тех, кто в те дни бессильно взирал в небо, разница была невелика.

11 сентября террористы в Нью-Йорке не просто разрушили небоскребы и убили тысячи американцев. Они унизили государство, которое тратит на свою армию больше, чем все его противники и союзники вместе взятые. Да, Америка никогда не была безопасной страной. Но после развала СССР и всего советского блока единственной угрозой для американцев стали другие американцы. И тут такой афронт. Символы американского капитализма уничтожили люди с ножами для резки картона. И эта трагедия породила колоссальную психологическую травму, несравнимую с реакцией на теракты в привычных к ним странах. Для Израиля палестинские преступления - страшная рутина. Для Америки же 11 сентября было днем крушения мироздания. И это немедленно проявилось во всем - прежде всего в готовности на любые нарушения чужих и собственных прав и свобод, лишь бы никогда больше не почувствовать столь же бессильными.

Кадр из фильма "Бэтмен против Супермена: На заре справедливости"

Наложим эту реальную ситуацию на трагедию вымышленного Метрополиса. Что почувствовали американцы и все земляне в тот день, когда война пришельцев превратила многие небоскребы в руины? Очевидно, тот же экзистенциальный ужас перед крушением мироздания. Для публики, наблюдавшей за катастрофой из зрительного зала, финал «Человека из стали» был демонстрацией героизма Супермена - хорошо знакомого и понятного поклонникам комиксов. Но для вымышленных землян Супермен был столь же страшен, как его инопланетные враги. И не важно, на чьей он стороне. Американские атомные бомбы тоже на стороне американцев - но разве это делает их менее ужасающим оружием? А Супермен куда страшнее атомных бомб и президентов с «атомными чемоданчиками», поскольку он может уничтожить Землю и остаться в живых, а для землян применение сверхмощного оружия - самоубийство.

Чем выше взлетаешь, тем больнее падать, и самым шокирующим сражение над Метрополисом было для тех, кто потратил всю свою жизнь на то, чтобы никогда больше не чувствовать себя беспомощным. «Бэтмен против Супермена» показывает, как эта трагедия повлияла на Бэтмена, и он проводит параллель между событиями в Метрополисе и гибелью родителей Брюса Уэйна. В том, что случилось с семьей Брюса, не было вины маленького мальчика, но дети верят, что мир вращается вокруг них, и боль от потери родных всегда была для Уэйна смешана с чувством стыда от того, что он не смог их защитить. Поэтому Бэтмен потратил десятилетия на превращение себя в борца с преступностью, которого нельзя застать врасплох.

И вот, после всех его подвигов, в день битвы над Метрополисом Уэйн вновь почувствовал себя беспомощным мальчишкой, которому нечего противопоставить злодеям. Даже не зная об этом, Супермен унизил Бэтмена так, как его не унижали с детства. И это становится ключевой мотивацией Темного Рыцаря, хотя, конечно, он придумывает и более героические причины для охоты на Супермена.

Фильм Снайдера не показывает, где был и что чувствовал Лекс Лютор в день битвы над Метрополисом. Но он проводит параллель между суперзлодеем и супергероем, и чувства Бэтмена можно использовать как ключ к чувствам Лютора. Мы узнаем из картины, что отец Лекса, которого все окружающие считали блистательным бизнесменом и воплощением Американской Мечты (Лютор-старший сбежал в Штаты из советской ГДР), был домашним тираном и что чувство беспомощности, которое накрыло маленького Уэйна в день гибели его родителей, было для маленького Лекса страшной повседневностью. И когда парень наконец-то избавился от отцовского гнета, он использовал свою корпорацию, чтобы стать закулисным вершителем судеб мира.

Промо-кадр к фильму "Бэтмен против Супермена: На заре справедливости2

Это совершенно иное поведение, чем в случае Бэтмена, но если разобраться, это тот же феномен - человек с посттравматическим синдромом делает все возможное и невозможное, чтобы всегда быть на коне и чтобы никто в мире не мог ему помешать. Поэтому Супермен своим появлением унизил Лекса так же, как он унизил Бэтмена. Что повлекло предсказуемое и одержимое противодействие. «Карфаген должен быть разрушен!» - как говорили римляне, опасавшиеся соседства с африканской империей.

При этом, если Бэтмен, в принципе, способен поверить, что Супермен ему не враг и что с ним можно сотрудничать (пусть и держа про запас криптонитовое оружие на случай предательства), то для Лютора этот вопрос закрыт. Он не верит в героическое благородство, поскольку годами видел истинное лицо своего отца, скрытое от всех, кроме членов семьи. И чем громче люди прославляют «божественного» Супермена, тем сильнее Лютору хочется его опозорить и уничтожить. В детстве Лекс не мог противостоять отцу, богу для всего мира и демону для своего сына. Теперь же у него есть шанс метафорически расквитаться, и никакое преступление ради этого не кажется ему слишком страшным. Со стороны это может показаться нелепым, но для того, кто страдает посттравматическим синдромом вкупе с нестабильностью психики, это вполне осмысленное поведение.

Ну что ж, «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» взорвал наши кинотеатры и наши зады, которые полыхают пламенем от ожесточенных споров вокруг фильма. Я уже высказал свое мнение о нем , но услышав столько негативных отзывов о нем, понял, что многие зрители не увидели толком всего того, что нам в нем показали. В этом видео я расскажу вам о некоторых наблюдениях, пасхалках и отсылках в фильме «Бэтмен против Супермена» , которые вы скорее всего не заметили. Итак, поехали.

Начнем с того, что обратим внимание на стиль повествования фильма. Картинки на экране словно сняты со страниц таких великих комиксов как: «Смерть Супермена» - Роджера Стен и Дэна Доджерс, «Возвращение Темного рыцаря» - Френка Миллер, «Лига справедливости Америки: акт 1» - Гарднера Фокс, Джерри Конвейн, Kingdom Come - Марк Войд и Алекс Росс, «Супермен: Мир на Земле» и «Смерть Супермена» . Графический Роман «Возвращение Тёмного рыцаря» начинается со спортивных гонок Брюса Уейна. В фильме решили изменить концепцию, но картинка точно по комиксам. Брюс несется на скоростной машине среди взрывов с огромной скоростью. Из этого комикса также взята идея Супермена и ядерной бомбы, из за которой супермен на время погибает. Оттуда так же взято вступление с ожерельем матери Брюса и проламывание окна Бэтменом.

Схватка с Думсдеем и Мертвый супермен на руках у Лоис Лейн копируют сцены из «Смерти Супермена» .
А сцена, в которой Лекс скинул Лоис с башни лекскорп скопирована из комикса Супермен «Право по рождению» . Ну а кадры спасения из огня, суд и некоторые другие совершенно точно повторяют страницы графичекского романа Алекса Росса «Супермен Мир не на земле» .

И если как кино - эта лента еще может быть разгромлена критиками, то как кино-комикс - это определенно шедевр. Зак Снайдер не раз говорил о своем задротсве в комиксах в чем мы не переставали убеждаться в каждом его фильме. И он в очередной раз это доказал.

Обратим внимание на интересную деталь. Зак Снайдер использовал известный режиссерский прием и сделал одинаковыми первую и последнюю сцену фильма. Фильм начинается и заканчивается с гроба. Примечательно, что в начале фильма мы видим гроб давший символическое рождение Темному Рыцарю, а в конце фильме гроб являлся символом рождения Лиги Справедливости и возрождением Супермена. Несмотря на то, что последний кадр фильма достаточно прямо рассказал нам о судьбе Супермена, многие так и не поняли такой символизм. Ну что ж, достаточно лишь провести аналогию с этой сценой, чтобы все стало на свои места. Да, поднявшаяся в воздух земля действительно означает, что Супермен пришел в себя.


В сцене, в которой полицейские нашли Бэтмена, оставившего клеймо на преступнике можно обратить внимание на то, что Бэтс сидел в верхнем углу комнаты. Во многих религиях существуют поверья, что демоны прячутся в верхних углах комнат, поэтому иногда под такими углами ставят свечи и ароматные палочки, чтобы изгнать демонов. И заложницы, подтверждают эту аналогию, утверждая что «за ними пришел сам дьявол». Это дает нам намек на репутацию Бэтмена как сурового и хладнокровного линчевателя, который творит правосудие в ночи. И как говорил Лекс Лютор «День против Ночи» мы видим в Супермене некоторого рода противоположность такому Дьявольскому образу Бэтмена. И вспомнив другую аналогию Лютера «Бог против Человека» мы можем обратить внимание на то, что Супермен символизирует Иисуса. Он скитается в горах обретая мудрость, затем творит добро, спасая девушку из пожара и становится идолом для находящихся в этой сцене людей. Однако его благие намерения поворачиваются против него когда его подставляют. И вынужденный спасти все человечество он погибает, его закутывают в плащ и словно Иисус он воскресает в финальной сцене. Аналогия с мифическим персонажем проводится еще с «Человека из Стали» , и для пущей достоверности стоит упомянуть, что Супермену в фильме 33 года, что соответствует возрасту Христа.

Ну теперь немного о Бэтмене. Несмотря на то, что Бэтмен не стесняется использовать все средства против преступников сцен с явным летальным исходом мы не видели, однако мы точно знаем, что он клеймил своих жертв. И их с этим клеймом уже совершенно точно убивали в тюрмье. Нам показали, что Супермен видит фото на котором клеймированные преступники мертвы. То есть получается, что у Бэтмена есть свой человек в тюрьме, и это может быть Джейсон Тодд. Это подтверждает спойлер от лего, среди фигурок мы видим красного колпака (Джейсона).


И так как на слитых фотках со съемок «Бэтмен против Супермена» мы видели могильный камень Дика Грейсона, полное имя которого Ричард, то очевидно, что именно его утрату тяело переживает Брюс, поэтому именно Джейсон Тодд теперь новый Робин.

В этой сцене мы слышим как Брюс говорит Диане, что уже встречал девушку как она. В фильме мы узнаем, что Диана украла его считывающее устройство и говоря о «такой же как она» Бэтмен судя по всему имел ввиду воровку, отсылая к Селине Кайл (Женщине Кошке)

А в офисе Дэйли Плэнет Пэрри Уайт, директор Кларка говорит фразу «Дэйли плэнет уже не тот, что был в 1938г». Именно в 1938 году вышел первый комикс про Супермена.


Предупреждение Флэша напоминает сюжет Injustice: Gods Among Us . Где Супермен после смерти Лоис Лейн сходит с ума и становится диктатором, что и привидилось Брюсу. Фраза «Лоис Лейн: Ключ ко всему» является тому доказательством. Фраза Флэша «Ты был прав на счет него» тоже уместна, она добавляет мотивации Брюсу. А фраза «Я слишком рано?» может говорить о том, что Флэш промахнулся во времени и попал раньше запланированного, мы видим, что сначала он обзался с Брюсом так, как будто они знакомы, но увидев недоумение на лице Брюса, он понял, что пришел еще до момента их знакомства и поэтому последней фразой выкрикнул «ты должен нас найти», что безусловно говорит о Лиге Справедливости.


В этом видении будущего мы увидели знак Дарксайда, омега начерченная на земле и нам известно, что этот злодей станет главным антагонистом следующего фильма во вселенной - Лиги Справедливости. Мы знаем, что Лекс Лютор, будучи на корабле генерала Зода изучил материалы с криптона, и из вырезанной сцены мы узнаем, что он общался с голограммой какого то существа, который судя по всему может быть Степпенвульфом, правой рукой Дарксайда. В этой же сцене мы видим так называемые Материнские коробки известные нам из новой серии комиксов NEW 52, эти коробки во вселенной являются своего рода порталами. Судя по всему Лекс, будучи на корабле призвал Дарксайда и в этой же сцене мы видим как он стоит по пояс в крови. Возможно это своего рода символическое напоминание о том, что вся кровь планеты на его руках. Может быть осознание этого начало своидть его с ума, нам отчетливо дают понять начало его психического расстройства. И в самом конце фильма Лекс говорит о том что «колокол уже прозвенел», то есть Дарксайд уже вызван, о чем так же свидетельствует его фраза о «монстрах во тьме, среди звезд» и перевернутая картина, в которой демоны спускаются с небес. Они, кстати, могут отсылать нас к парадемонам, миньонам Дарксайда, которых мы видели в видении.


А еще Лекс Лютор - гей. Такая вот догадка. DC уже сообщили, что один из основных персонажей вселенной будет иметь не традиционную ориентацию. Многие ставили на Флэша, но несмотря на слащавую внешность Эзры Миллера - это не он. Скорее всего это Лекс.

В подтверждение идут многие факторы: фраза «мальчики!», момент с конфеткой... к-хмм, проявление небрежности по отношению к секретарше (она открыто проявляла свои чувства к Лексу) и в конце концов манеру речи с его одержимостью к супермену.

Практически во всех фразах Лекса Лютора есть отсылки, например общаясь с Лоис он цитировал Лолиту Набокова, но есть одна куда более важная. Фраза, которую мы слышали ещё в трейлере — «Красные плащи идут!». Эта фраза имеет исторический характер. Она отсылает к Войне за независимость США. А именно к ночи 19 апреля 1775 года. Пол Ревир, один из самых прославленных героев Американской революци скакал по всему ночному Массачусетсу и кричал «Красные мундиры идут!» (The redcoats are coming!), предупреждая революционеров о приближении британских войск. И словно герой революции, Лекс считает себя защитником нации и всего человечества.


Культ «бога» - Супермена проводит для него аналогию с его отцом, который был уважаемым и влиятельным человеком для всех, но тираном для своей семьи. Он считает такой культ ложным и опасным, это и является основной мотивацией для него.
Так же жестокость отца так же может быть причиной его психоза и нетрадиционной ориентации.


Ну и стоит обратить внимание на баночку с персиковым соком. Многие не поняли реакцию сенатора в этой сцене. Все дело в том, что по этой банке она поняла о замыслах Лютора.
Ведь именно из ее уст мы слышим сравнение мочи с персиковым чаем и теракта с чем-то хорошим. И увидев на месте воды мочу - по аналогии, она пришла к выводу о другом сравнении - акт суда, как что то хорошее, справедливое становится чудовищной трагедией - террактом.

Вы могли не обратить на мелочи в камео мета-людей, которых мы мельком увидели на экране. К примеру - У Аквамена светятся глаза как у глубоководных рыб. А Флэш при использовании своей силы создает вокруг себя молнии. Ну а Киборга создает куб, невероятно похожий на материнскую коробку из вырезанной сцены с Лютором.

Поиск мета-людей скорее всего и приведет Бэтса к отряду самоубийц. Всплыла информация, что у него есть свой шпион в отряде. Есть догадки - либо один из двух робинов. Кстати есть вероятность что их обоих мы видим в этой сцене, либо это Катана. Следует заметить - образы персонажей, их костюмы, концепты, вообще все взято из вселенной комиксов New 52. А там Катана полноценный член Бэт-семьи. Наравне с робинами. И именно она с одним из робинов, или даже с двумя поможет Бэтсу упрятать за решетку всех членов отряда.


Ну и на последок хотелось бы обратить ваше внимание на то, что Джей Джей Абрамс и Зак Снайдер умышленно добавили в свои недавние премьеры отсылки друг к другу. На одной из панелей сокола тысячелетия мы видели Бэтмобиль из трилогии Нолана, а Снайдер приберег свою лучшую пасхалку для самого конца. В финале фильма мы видим идентификационный номер заключенного Лекса Лютера TK-421 эти же позывные были и у одного штурмовиков из Новой Надежды, у которого Хан забрал униформу.

Ну что ж, возможно имея на вооружении столько новой информации вы сможете по достоинству оценить проделанную Снайдером работу и полюбить этот фильм хотя бы за то, что он сумел вместить в себе столько интересного.

Не забудь подписаться на Cut the Crap и наш