Готы: субкультура тёмных романтиков. Кто такие готы и откуда они взялись

Когда у видела в метро девушку, одетую во всё черное, а на ногах у нее были уродливые туфельки "готические":) Подумала, жесть, с народа постебаться можно, одеваются конечно, они, обхохочешься:)

Кто такие готы и от кого они произошли?

Если задуматься серьезно о том, откуда же корни готики, то, наверное, с того момента, когда люди стали интересоваться смертью и всем страшным и необъяснимым. ...только они не догадывались, что это готика... Во все времена были люди, которых темная сторона жизни привлекала больше, чем светлая, люди, желающие не только узнать, что такое жизнь, но и познать Смерть. Вспомнить хотя бы оккультистов, некромантов, шаманов и т.д. А древнеегипетская цивилизация? Вся ее культура построена на преклонении перед смертью и подготовке к загробной жизни... Да таких примеров огромное количество! Наверное, отсюда пошла любовь готов ко всем оккультным "штучкам", египетским анкхам и т.д.

В конце 70-х молодежь находилась под влиянием "темного искусства", как кино, книг, так и музыки. ХХ век ознаменовался образованием новых культур. Хиппи - это мир, радость и цветы, панки - это безразличие ко всему, сочетание железа и грязи. Требовалось другое течение - альтернативное и противоположное этим. Так появились готы - пессимисты, любители "могилок и страшненького".

Официальная версия, от куда же появились готы, такова -, как человек произошел от обезьяны, так готы произошли от панков (интересно, радуются ли сами панки такому родству?). В конце 70-х, когда панки потихоньку стали терять известность, от них отделилась группка, позднее ставшая называться готами. Точнее, часть бывших в те времена панк - групп просто изменила свое звучание на более мрачное и депрессивное (такие группы, как Siouxsie & the Banshees, Bauhaus, Sex Gang Children, Joy Division, Southern Death Cult, Specimen и т.д.). Смысл их песен вертелся вокруг страшного и загадочного, а сами они выработали свой специфический имидж, где в основном преобладали черные цвета. У кого-то от этих песен бежали мурашки по коже, а кто-то приходил в неописуемый восторг. Так появлялись первые готы - поклонники нового стиля в музыке. За тем этот стиль отделился и стал самостоятельной культурой, т.е. субкультурой - все же, как ни как панки приложили здесь свою лапку.

Насчет того, как же термин "гот" обрел то самое определение, которое мы имеем сейчас, вдамся в историю. В средние века - готы - это германское племя варваров, которое и положило начало готической архитектуре, которая, в свою очередь дала повод для названия субкультуре. Почему? Объяснить нетрудно. Готическое искусство было культовым по назначению и религиозным по тематике. Оно обращалось к высшим божественным силам, вечности, христианскому мировоззрению. В искусстве готики переплетались лиризм и трагизм психологических переживаний, возвышенная духовность и эмоциональность. Вероятно, в какой-то мере это повлияло на пессимистически настроенную молодежь, которая придала термину "готики" новое значение. Но, возможно, тут виновато и созвучное с "готами" слово "ghost", что с английского переводиться, как "призрак, привидение". Ну и не сложно догадаться, как "готы" стали "призраками".

Готы - люди в черном

Прежде всего, выясним, кто такие готы?

Некоторые ошибочно думают, что готы - это люди, одевающиеся в черное, слушающие готическую музыку (можно быть меломаном, но не являться готом), сатанисты, извращенцы, психи и вообще пропащие души... И это, естественно, все идет от незнания и неосведомленности.

В последнее время готика стала входить в моду и это способствовало появлению так сказать "фальшивых готов", т.е. тех, которые стали готами, потому что это модно или, например, любимая группа играет в готик стиле, или потому чтобы привлечь особь противоположного пола... Чаще всего такие готы даже не знают, в чем состоит философия готики, не знают ее истории, при этом показывая всему миру, что он гот. Но гот не терпит показухи, ведь для чего тогда он отдаляется от общества, надевает черные одежды и ходит на кладбища? Не для того, чтобы показать, что вот какой он особый, а быть в гармонии со своим миром и наслаждаться тем, что ему нравиться.

Философия готики отличается от других своей мрачностью и депрессивностью, которая видимо и служит притягиванию молодежи к оной. Как однажды сказал мой знакомый: "подросток создан только для того, чтобы страдать". Конечно, уже довольно взрослые дяди и тети не брезгуют посещением готик-пати, что тогда говорить? Такой уж извращенный склад ума.

Готы отличаются от оптимистичных и веселых людей своей пессимистичностью и замкнутостью. Они интересуются смертью больше, чем жизнью, их привлекает все мистическое и мрачное. Готам свойственно усугублять и преувеличивать положение вещей, они недовольны этим миром, жизнью в целом...

Чаще всего готы по своей натуре философы и романтики, им свойственно утонченное чувство прекрасного, они очень душевно ранимы. Характерными чертами также являются одиночество, частые депрессии, меланхолии, не восприятие радостных красок жизни и замкнутость в своем особом мирке, в который гот редко кого пускает. Конечно, все вышеперечисленное относится не ко всем готам; как личность, каждый гот индивидуален, здесь названы их более "выдающиеся", отличительные черты характера.

Готов интересует "темное искусство", т.е. искусство, которое для других людей может показаться мрачным, жутким и страшным, но для готов оно кажется прекрасным. Нередко они и сами творят в этой области. Темное искусство распространяется на все виды искусства, и это говорит, что человека всегда притягивало к необычному и загадочному. Например, в кино, это может быть ужасающий триллер или мрачная драма. С книгами все обстоит практически тоже самое. Чем мрачнее книга, тем больше она привлекает готов. Это могут быть книги про вампиров, оборотней или тема любви и смерти.

Некоторые готы, которые хоть как-то относятся к готике (будь то начинающие, матерые готы или просто интересующиеся люди), иногда задают себе вопрос: что же в готике самое главное? Что же важнее, готический имидж, какую музыку ты слушаешь, чем ты интересуешься, или то, как ты смотришь на мир. Как говорится, по одежке встречают... Как ни как, гота прежде всего видят по его имиджу... Хотя это не столь суть важно. Я считаю, главным достоинством гота - это состояние души, особый взгляд на мир. Если ты будешь одеваться как гот, то это не значит, что ты являешься таковым. Главное - то, что внутри, а не снаружи. Довольно простые истины правильны и для готики:-) И вообще - делай то, что считаешь нужным, и не обязательно подстраиваться под общие правила.

Имидж готов

Одежда готов довольно разнообразна: от роскошных платьев эпохи Ренессанса, до имиджа традиционных дарк панков 80-х годов.

Как правило, она полностью чёрная или чёрная с элементами других цветов. В зависимости от принадлежности к тому или другому ответвлению от субкультуры, стилистика одежды готов может разниться. Среди считающихся стереотипными атрибутов одежды - корсеты, облегающие нарукавники и юбки-макси (для девушек), чёрные повязки на запястьях. Распространены одежда под старину, клешеные рукава, кожаная одежда. Высокие шнурованные ботинки, берцы, сапоги или другая «неформальная» обувь (New Rock, Swear).

Характерной прической для обоих полов считаются длинные волосы, выкрашенные в чёрный цвет. Лицу придается «мертвенная» бледность с помощью пудры или грима, глаза подводятся более тёмной тушью.

Среди прочей атрибутики встречаются шипованные ошейники, контактные линзы, стилизованные под глаза животных или просто с имитацией бесцветной радужной оболочки, серебряные украшения оккультной тематики.

Готов можно иногда выделить из толпы по самой обычной сурово-черной одежде (корпоративный имидж) или же сразу заметить по бросающемуся в глаза эффектному вамп-имиджу на основе черного цвета. Что-то необычное во взгляде, а также, относительно женщин-готов - подчеркнуто-эротический стиль вамп в облике. Готы - это, прежде всего, мировоззрение, которое базируется на определенных жизненных принципах (абсолютный индивидуализм и романтика) и имеет свои ключевые элементы - каждодневный поиск красоты, концентрированная энергия эмоций. Основой жизненной философии, мировоззрения и стиля жизни часто являются тексты многожанровой и разносторонней готической музыки (от "классической" готики - The Sisters of Mercy, Diary of Dreams, Deine Lakaien и мейнстрим-готики HIM, Rammstein и т.д. до непризнанной в свое время готики Виктора Цоя и Кому Вниз)

Готическая музыка, или же "готик-сцена", многожанрова. Готик-сцена - понятие, которое объединяет многие музыкальные направления: gothic rock, gothic metal, различную готик-электронику (dark electro, synth pop, etc.), музыку с элементами готики, и многое другое. Не путайте термины! Только в Германии используют выражение "schwarze szene/чёрная сцена", который является синонимом "готик-сцены". Во всем мире, в Украине и других славянских странах говорят: "готика", "готик-сцена" и "готы". Детальнее>

Уважайте вкусы других готов, ведь каждый гот слушает "свою готику" - будь-то готик-рок, готик-метал, готик-электроника или готик-фолк. Готы слушающие готик-метал часто не воспринимают электронную готику называя её "попсой" и наоборот - те готы, которые слушает электронику негативно относяться к "тяжелым" саб-жанрам готик-сцены. Все музыкальные стили входящие в готик-сцену равносильны и равноправны. Именно благодаря своему разнообразию готик-сцена и сильна.

Утрировано можно сказать, что отличительным для готов является черный цвет одежды и готик-имидж: как уже упоминалось, у женщин - "тяжелая" косметика и общий стиль вамп, у мужчин - стиль "ворон", часто - строгая "корпоративная" черная одежда). Имидж является тем признаком, по которому готы отличаются от остальных и, по которому определяют своих среди других.

Важными дополнениями субкультуры являются также связанная с готикой литература, кино, арт, фото и другая "духовная пища готов". Обобщенно можно сказать, что это: литература на стыке первичных ужасов, экзистенциализма, декаденса и "последней романтики", которая дает силу к мышлению и возможность понять себя и свои влечения (от Лотрэамонта, Стокера и Бодлера до Ремарка и Орруэла, Камю, Сартра, etc.). Кино, которое заставляет содрогнуться и осознать странное (от немых монстров эпохи Носферату и Метрополиса до непонятости Линча, Тарковского, Кубрика, Мурнау, Кронэнберга, etc.: "Ворон", "Голод", "Соляриус", "Одиссея 2001", "Потерянное шоссе". А также - арт, фото и остальные art-жанры, которые не дают быть просто потребителем.

Ключевым для развития готики и одновременно спорным элементом уже более 20-ти лет является свое понимание готики каждым готом. Закономерными результатами субкультуры на основе романтики и индивидуализма стали аксиомы: у каждого гота свои определения гота и готики и каждый является готом по-своему. Именно подобный подход помог готик-сцене найти своих преданных сторонников и укрепиться в кругах людей постоянного духовного поиска, повышенной креативности или обостренной чувсвенности. Людей, которые сознательно называют себя готами. Нам не обязательно быть вместе, чтобы быть готами. Но, когда мы собираемся вместе, мы создаем себе отдельный мир.

"Готика" (gothic) - обобщающее понятие, которым сегодня обозначают стиль жизни, мироощущение и жизненную философию, целый комплекс направлений искусства (музыка, арт, литература, кино, фото, архитектура, etc.) составляющих - вместе, разумеется, со своими носителями, готами, так называемую - "готическую субкультуру".

Готы - люди, а) относящие себя к готической субкультуре и б) исповедующие в какой-то степени готический стиль жизни - в) специфическое "черное", ироническо-философское отношение к окружающему миру и жизни, г) любовь к готической музыке и/или литературе, арту, etc, д) ношение тотально черной одежды + серебра и создание специфического "готик" и "вамп" имиджа как у женщин, так иногда и у мужчин.

Готы - Те, кто испытал эмоциональную боль и понял, что боль может давать силу.

Мировоззрение
Готы имеют так называемое готическое мировоззрение или, в других словах, - "жизненную философию" сочетающие два основных элемента: абсолютный индивидуализм и необычная романтика (neo/dark romantics). Всегда стремиться к большему (в жизни, музыке, арте, етс), искать красоту даже в том мире, в котором ее нет, всегда смотреть на все (негативные и позитивные) стороны жизни, не закрывая на них глаза. Пытаться изменить каждый серый, банальный день - внести в него эмоции и чувства путем музыки, стиля одежды, мейк-апа (имиджа) и других источников. Знать правду и мрачно иронизировать над ней (принцип таков - "Die laughing!" (умирай улыбаясь). Переплавлять все свои эмоции, как позитивные, так и негативные - боль, отчаяние и подобные, в жизненную энергию. Чувствовать себя нормально с своими "отклонениями": мрачным настроением, иронией, странными взглядами на жизнь - и брать из всего этого силу.
Готы берут энергию и жизненное вдохновение из той музыки, литературы, арта и философии, которые других просто "грузят", депрессируют, кажутся слишком мрачными, "заумными" или слишком сложными. Готы живут тем (музыка, книги, etc.), что заставляет все время испытывать эмоции. Обычно готическая музыка очень эмоциональна и многим людям весь этот спектр эмоций не нужен (им хватает одной из сторон, к примеру - только позитивных и радостных). Им хватает 4 цветов. Остальные - боль, грусть, эмоциональная агрессия от жизни и другие для них тяжелы. Готу же нужны все оттенки и краски эмоций - полет абсолютной боли и радость каждодневного преодоления границ серой реальности, безграничная грусть и несущая понимание чувств, печаль. Радость и грусть - два измерения. Готы - посередине. Готы сохраняют холод своих эмоций. Готы не слабеют от грусти, мрачности, депрессии, а находят в этом свою радость, энергию и силу. В радостной музыке нет силы для готов, так как радость - проста, в то время как внутренняя сосредоточенность, холодная грусть и ирония имеют сотни оттенков. Для сохранения своих эмоций нужен постоянный поиск чего-то настоящего - в жизни, музыке, арте... Готы постоянно ищут то, что стимулирует чувства и позволяет погружаться в свой мир.

Если человек прошел через сложный (тяжелый) период жизни - он слушает ту музыку, которая дает силу, энергию. В этот период познается то, что настоящее в жизни, а что нет, так как восприятие человека обострено и способно тонко чувствовать разницу между искренней, вкусовой музыкой и "конвеерной". Поэтому к готике часто приходят через "черную" полосу жизни, которая заставляет отделить фальш от истинных эмоций, а искусственно созданную, исходно "коммерческую"или же однобокую тотально-радостную музыку от той, которая несет эмоции...

Также, как уже, готы обычно исповедуют достаточно серьезные жизненные принципы, которые сочетают две несочетаемые грани: carpe diem, сегодняшний день последний, а потому его нужно соответственно прожить и обще-зажеванных-тривиальных: настоящая вера в себя, в настоящую дружбу и любовь. "She always said simple, trivial things - I used to say it was kinda trivial - Believe me nothing is trivial!" (The Crow). Таким образом, в большинстве своем, готы переплавляют два этих подхода в один: жить каждый день как последний и при этом придерживаться своей философии (жить в своем мире) и выглядеть так, как это соответсвует состоянию души (обычно - с преобладанием черного цвета).

Если мировоззрение готов можно более или менее четко описать (жизнь по принципам абсолютного индивидуализма и мрачной романтики), то с конкретными примерами или источниками дело обстоит сложнее, так как у каждого они свои. Можно сказать, образно и в общем, что гот живет по принципам Виктора Цоя (максимально выраженых в фильме "Игла" и альбоме "Звезда по имени солнце"), духовных идеалах романов Ремарка ("Триумфальная Арка", "Черний обелиск", "Три товарища") и верит в истины основоположные для фильма "Ворон" ("The Crow"). Жить сейчас и здесь и, чтобы это стоило того. Попытка сделать так, чтобы все было красиво или не было. Любить - так до конца, выглядеть - так сексульно и индивидуально, говорить - так правду. Как ни парадоксально, но то же время в реальной жизни и работе некоторые корпоративные готы живут по принципу ордена иезуитов - "цель оправдывает средства". Итак: сочетать банальное и высокое. Загонять примитивные инстинкты в сложные туннели глубоких эмоций.

Символика готов
Готическая эстетика крайне эклектична по набору используемых и популярных символов, используя как египетскую, так и христианскуюи кельтскуюсимволику.

Основным готическим символом является египетский «Анх»(Анкх), символ вечной жизни. Вошел в субкультуру после выхода на экраны «вампирского» фильма «Голод»(с Дэвидом Боуи). Также часто употребляются и другие египетские символы - такие как «Глаз Ра».

Христианская символика также используется, по большей части в виде стилизованных распятий. Кельтская символика встречается в виде кельтских крестови различных кельтских орнаментов.

Достаточно широко представлена оккультная символика - используются пентаграммы(как обычные, так и перевернутые), перевернутые кресты, восьмиконечные звезды (символы хаоса). Также используется множество различных символов смерти - украшения с гробиками, черепами, и т. д. К чисто готическим символам можно отнести различные изображения летучих мышей.

Готическая музыка
См. подробнее: Готик-рок, Готик-метал, Список групп готик-метала

Основной музыкой, входящей во вкус готов, является готик-рок. Это жанр, возникший в конце 1970-х в произведениях пост-панк групп, таких как The Sisters of Mercy, Bauhaus, Siouxsie & the Banshees. Группы отличались как мрачными текстами о судьбе, любви и смерти, так и мрачным имиджем.

Толчком к развитию готической музыки послужил проект Эндрю Элдритча (Andrew Eldritch) The Sisters of Mercy, отличавшимся на то время низким мощным вокалом, «варварским» внешним видом участников группы, а также своеобразной холодной сдержанной эстетикой и напряженным эмоциональным музыкальным строем, столь характерным для готического искусства средневековья. Сперва музыканты характеризовали свой жанр как «Death Rock», но со временем прижился изобретенный прессой термин Gothic Rock.

В более поздний период возникло течение готик-метал. Это жанр, сочетающий элементы готик-рока и дум-метала, также популярного среди готов. Музыка готик-метал отличается медленным, вязким звучанием с активным использованием клавишных. Часто вокалистками выступают женщины, либо используется дуэт «красавица и чудовище» - высокий, «оперный» женский вокал и низкий мужской. На эту стилистику заметное влияние оказал мюзикл Эндрю Ллойд Уэббера «Призрак Оперы».

Объединение готики и метала принято датировать 1994 годом, когда вышли два первых готик-метал сингла «Schackal» (Lacrimosa) и «Theatre of tragedy» (Theatre of tragedy). В 1995 году вышли первые готик-металические альбомы этих групп «Inferno» (Lacrimosa) и «Theatre of tragedy» (Theatre of tragedy). В скором времени у обоих групп появилось множество подражателей, копировавших мрачный образ музыкантов, смесь мистики и лиричности, мертвенного спокойствия и истеричного надрыва, ангельского женского голоса и грубого мужского. На последний пункт особенное влияние оказала группа Theatre of tragedy, чей прием - спевка с разным параллельным текстом - в дальнейшем стала широко использоваться у множества doom и gothic групп. Среди последователей группы Lacrimosa(самые характерные - Sanguis et Cinis) распространено использование классических инструментов (как настоящих оркестров, так и синтезатора), обращение к античным и средневековым темам.

Готику с неоклассикой связывает очень многое. Практически вся симфоническая готическая музыка уходит корнями в нео-классику, являя собой просто более темный ее вид, несущий кроме того характерные для готики мировоззрение и философию. Первой готической группой, играющей нео-классику, были немцы Stoa. Такие группы как Endraum, Ophelia`s dreamили Dargaardпродолжили их линию, а такие готик-металисты как Lacrimosa, Samsas Traum, Untotenсоединили готическую нео-классику с металом.

Начиная с XXI века в готике стало появляться все больше элементов электроники. Характерным тому примером будет появление на темной сцене множества проектов берлинца Криса Поля (Chris Pohl) - Terminal choice, Seelenkrank, Tumor, BlutEngel, у которых сразу появилось много поклонников и подражателей. До этого электронная готика по большей части была родом из студии Danse Macabre, расположенной в средневековом замке. Ее владелец, Бруно Крамм (Bruno Kramm) - композитор из Das Ich- стал одним из самых известных продюссеров на немецкой готической сцене.

На данный момент готическая музыка является одним из союзных поджанров дарк сцены(«Schwarze Szene»), явившейся следствием гармоничного развития музыкальной дарк-культуры таких стран как Германия, Англия, и в итоге объединяющей собой профессиональные течения мрачной и меланхоличной музыки: дарквейв, дарк электро, некоторые поджанры дума(см. фьюнерал дум), блэк метала(см. депрессивный блэк метал), неоклассики.

Популярность среди фанатов субкультуры зачастую имеют исполнители «посторонних» жанров, эксплуатирующие внешнюю стилистику готов - HIM, Marilyn Manson, Cradle of Filth.

Готические фильмы
Голод(Hunger, реж. Тони Скотт)
Эдвард - руки-ножницы(Edward Scissorhands, реж. Тим Бёртон)
Кошмар перед Рождеством (мультфильм)(Nightmare Before Christmas, реж. Тим Бёртон)
Труп невесты (мультфильм)(Tim Burton`s Corpse Bride, реж. Тим Бёртон)
Ворон(The Crow)
Интервью с вампиром
Королева проклятых(Queen Of The Damned)
См. также: Готика (жанр)и Фильм ужасов

Готическая литература
«Мейфейрские ведьмы»(«Lives of the Mayfair Withes», автор Энн Райс)
«Вампирские хроники»(«The Vampire Chronicles», автор Энн Райс)
«Интервью с Вампиром»(автор Энн Райс)
«Граф Дракула»(автор Брэм Стокер)
«Кармилла»(автор Шеридан Ла Феню)

Готы - субкультура, окутанная тайнами, слухами и стразами. Кто они, эти загадочные «люди в чёрном», обожающие ночь, вампиров и чарующие романтично-трагичные рассказы? Чем живут, что проповедуют и как ищут смысл жизни? Мы познакомим читателя с этим необычным и достаточно смелым молодёжным движением, расскажем о том, кто эти люди и что они несут в мир. Правда, готы - субкультура, кратко описать которую невозможно. Слишком уж она сложная и многогранная, и оттого ещё более интересная.

Готические истоки

Молодёжная субкультура «готы» - это относительно новое движение, которому нет ещё и 40 лет. Первые представители «людей в чёрном» появились в Великобритании в 1979-1980 году. Интересно, что «прародителями» готов были не кто иные, как панки. Свой вклад в развитие этой «тёмной» субкультуры внес и новый жанр музыки под названием «готик-рок». Эта музыка основывалась на интеллектуальных и философских выводах о смысле жизни, а также на мрачной романтике и нигилизме, который отрицает любой смысл существования человека. Самые яркие представители этого музыкального жанра - группы The Cure, Christian Dead, Bauhaus. Тогда же на волне развития готической субкультуры в Лондоне открылся всемирно известный клуб Batcave, который способствовал расширению этого движения среди молодёжи.


Тёмные романтики

Готы - субкультура, ассоциирующаяся с мрачностью. Типичного гота легко узнать: чёрная одежда и волосы, густо подведённые, будто бы прорисованные углём глаза, такие же губы и, конечно же, ногти. К тому же на каждом приличном готе можно рассмотреть обилие всевозможных металлических цепочек, винтажных серебряных украшений, включая пирсинг. Помимо этого, готы зачастую украшают себя тематическими татуировками.

Прекрасные представительницы этой субкультуры - готессы - одеваются в одежду, декорированную кружевами, буфами, оборками и воланами. Также дамы-готы обожают корсеты со шнуровкой и без оной, длинные платья и юбки. При выборе ткани предпочтение отдаётся бархату, велюру, замше, латексу, винилу и атласу. Цвет может быть красный, бордо, фиолетовый. Однако чёрный доминирует. Готы - субкультура, не признающая светлых оттенков.

Взгляд внутрь

Для того чтобы быть готом, мало носить чёрную одежду, подводить тёмным глаза и наносить на губы чёрную помаду. Дело не в цвете одеяния и не во внешнем виде - дело в состоянии души, без которого гот - это не гот, а дешёвая карикатура.

Готы - субкультура, на английском языке название которой звучит как «goths» и в дословном переводе означает «варварский, грубый». Эти неформалы - ходячий негатив, уныние и депрессия в одном флаконе. Они не верят в Бога и в добро, а любовь у них всегда тёмная, трагичная и бессмысленная. Интересно то, что в смерти готы находят свой особый романтизм, свою собственную философию.

Однако, «не так страшен чёрт…». Готы живут по принципу «умирай с улыбкой», выражают себя через одежду, внешний вид, особую музыку, картины. Они всю свою жизнь проводят в поисках красоты, находя её даже там, где, казалось бы, её и быть не может.

Дело в том, что готам жизненно необходимо постоянно испытывать грустные эмоции, благодаря которым они находятся в отрешённом состоянии безысходности, душевной боли и непрекращающегося отчаяния. Эти «чёрные ангелы» каждый день своей жизни воспринимают как последний и стараются прожить его как можно эмоциональнее, веруя только в себя.

Светлые "тёмные"

Готами не рождаются - ими становятся. Этому способствуют разные причины, и для каждого она своя.

Психологи сходятся во мнении, что за устрашающей маской и чёрной одеждой готов прячутся застенчивые, робкие, ранимые и беззащитные люди. Облекая тело в готические одеяния, разрисовывая лицо и обвешиваясь украшениями, они пытаются защитить себя от жестоких реалий окружающего мира. Можно быть уверенными, что, прежде чем стать готом, юноша или девушка пережили тяжёлую душевную травму. Они замыкаются в себе, зацикливаются на своей обиде и никого не пускают внутрь. Им проще жить, не надеясь на чудо - так по крайней мере никто не сделает больно. Растопить ледяное сердце гота может только терпение, бесконечная доброта, понимание и искренняя любовь.

Танцы на кладбище

Готы в своём большинстве - одиночки. У них нет привычной нам иерархии, никто ни над кем не доминирует, все равны. Тем не менее, как любое живое существо, они периодически нуждаются в общении с себе подобными.

Любимое место готов - места упокоения и заброшенные здания. Кладбище для готов - это своеобразное капище, место, пропитанное трагизмом, грустью и смертью.

Именно там они находят своеобразное утешение, черпают вдохновение и прячутся от излишне любопытных глаз. Готы - субкультура, не связанная с агрессией. В отличие от сатанистов, они не склонны к вандализму, жертвоприношениям и прочим ужасным действам.

Их основные занятия - это сочинение стихов и песен в стиле «хоррор», написание своеобразных картин с готическим смыслом, обсуждение бренности бытия.

Эволюция готов

Помимо «классических» представителей готического движения, всё чаще встречаются кибер-готы - субкультура, которая эволюционировала в сторону техногенного развития.

Представители этого движения выглядят несколько иначе, чем «стандартные» готы. Например, их одежда, как правило, сшита из высокотехнологичных материалов - никакого бархата и велюра! Только винил, сетка, фосфоресцирующий пластик. Из украшений вместо привычных цепочек надеты провода, кулоны и серьги представляют собой различные шестерёнки, молекулярные соединения.

Из «классической моды» готов кибер-готы оставили подведенные глаза, накрашенные губы и ногти. Правда, представители этого движения тяготеют не к чёрному, а к кислотным, ярким цветам.

Их мировоззрение очень отличается от классического готического: суть этой субкультуры основывается на литературе в стиле «киберпанк», «фантастика» и «пост-апокалипсис». Кибер-готы уверены в неизбежности техногенной или любой другой катастрофы, которая повлечёт за собой смерть всего живого, и именно технологии спасут человечество.

Отсюда тяготение к "неземному", "космическому" внешнему виду, блестящим элементам в одежде, цветным высоким сапогам и причудливым очкам. Кибер-готы любят электронную музыку.

Кто такие готы? | Мир вокруг нас

Главное отличие гота от обычного человека - это особенные «готические» жизненные принципы, которые для непосвященного могут показаться безобразными. Один из таких принципов, «carpe diem», гласит что сегодняшний день может быть последним в жизни, поэтому прожить его нужно соответственно. Но вместо того чтобы в полную силу наслаждаться позитивными эмоциями, готы берут вдохновение из депрессий, отчаянья и душевной боли.

Готическое искусство, будь то рисунки, музыка, книги или что-то еще, должно обладать одной единственной характеристикой - атмосферой, соответствующей стилю «темной романтики». Если конкретнее, произведению должна быть присуща некая загадочность, мистичность, неопознанность. Так как точных критериев атмосферности нет, каждый понимает явление готики по-своему. Из-за этого возникает множество споров (как в реальном мире, так и на просторах Интернета) насчет того, является ли та или иная музыкальная группа готикой. Чью сторону выбрать - зависит от вас, здесь приходится ориентироваться только на собственные предпочтения, так как в большинстве случаев обе стороны частично правы.

Готы - индивидуалисты. Если сказать проще - одиночки. Они отделились от общества, у них своя жизненная философия, своя музыка, литература, мировоззрение. Они по сути романтики, хотя понятие романтизма у них свое собственное.

К сожалению (а может и к счастью), после того как субкультура готов начала стремительно развиваться, появилась новая разновидность готов, так называемые Perky Goth (иногда пишут Perky Goff). Для них готика заключается, прежде всего, в имидже. Депрессивность и замкнутость не в их стиле.

Mopey Goths - полная противоположность Perky Goth - они представляют собой готичную субкультуру в первичном виде. Замкнутые, депрессивные (иногда даже слишком), увлеченные одиночеством. Для них готика - это вся жизнь.

Mopey Goths и Perky Goth являют собою две крайности, большинство современных готов занимают место где-то посередине, только немного склоняясь в какую-то сторону.Отдельно от этих двух категорий существуют еще и «подвиды» готов, некоторые из которых возникли как последствие слияния двух субкультур. Например, панк-готы. Внешним видом они напоминают обычных панков в черной одежде: ирокезы, рваные джинсы, кожаные куртки, грубые металлические украшения.

Более традиционно выглядят антикварные готы (Antiquity Goth, смешное название, не правда ли?). В их имидже ключевым является стиль определенной исторической эпохи (викторианской, ренессанса, романтизма). Поведение бывает нарочито вежливым, словно у средневековых аристократов.

Кибер-готы (CyberGoth) выглядят вовсе удивительно. Они - самый необычный и самый новый вид готов, смесь кибер-панка и готической культуры. Внешность - очки «кислотных» цветов, контактные линзы, придающие глазу как можно менее естественный цвет. На голове странные хаотические прически. Волосы покрашены во все те же «кислотные» цвета.

Напоследок стоило бы упомянуть еще не менее интересных готов-вампиров (Vampyre Goth), фетиш-готов (FetishGoth), простых Jeans’n’T-shirt Goth, любителей вестернов Western Goth и устрашающих Tribal Goth, но не в этой статье. Ждите продолжения…

shkolazhizni.ru

Кто такие Готы? | homsk

В этой статье пойдёт речь о готах, но не о представителях распространённой в наше время молодёжной субкультуры, шокирующих своим видом добропорядочных граждан, а о тех варварах древности, племена которых, пройдя с севера на юг через всю Европу, основали одно из самых мощных государств средневековья – Толедское королевство. Готы (племя) исчезли во тьме веков также бесследно и таинственно, как и появились, оставив историкам широкий простор для исследований и дискуссий.

Европа первых веков нашей эры

На исторической сцене этот народ появился в тот момент, когда Европа переживала своего рода переходный период. Прежняя античная цивилизация отошла в прошлое, а новые государства и нации находились лишь в стадии формирования. По её обширным просторам непрерывно кочевали огромные массы народов, приводимые в движение постоянно меняющимися условиями жизни.

Что же являлось основной причиной столь активной миграции. По мнению учёных, этому способствовали два фактора. Первый из них, это периодически возникавшая перенаселённость в ранее обжитых и освоенных районах. И кроме того, покидать насиженные места заставляли появлявшиеся время от времени более сильные и агрессивные соседи, от которых приходилось спешно удаляться, нападая при этом на тех, кто встречался на пути, и не мог дать должного отпора.

Воинственные скандинавы на просторах Европы

О том, как в I-II веке нашей эры среди прочих обитателей Европы появились готы – германские племена, по своей религии и культуре во многом отличавшиеся от её жителей, повествует летописец VI века, имя которого Иордан. Он рассказывает, что эти суровые бородатые люди, закутанные в звериные шкуры и готовые в любой момент пустить в ход свои мечи, были выходцами с таинственного острова Сканза, описания которого позволяют нам без труда узнать в нём Скандинавский полуостров.

Итак, по его словам готы – племена скандинавского происхождения, двигавшиеся по территории Европы в южном направлении. В 258 году они достигают Крыма, и часть из них селятся в нём, сменив кочевой образ жизни на оседлый. По некоторым данным в восточной части полуострова тогда поселилось порядка пятидесяти тысяч семей. Ряд исследователей отмечает, что вплоть до конца XVIII века в тех районах продолжал звучать готский язык, полностью исчезнувший к тому времени в других частях мира.

Однако, это был лишь единичный случай, и среди прочих европейских кочевников по-прежнему одно из ведущих мест занимали готы (племя). История народа того периода наполнена непрекращавшимися столкновениями с жителями территорий, по которым пролегал их путь. Упомянутый выше летописец Иордан уверяет, что в результате этого им буквально не приходилось дважды ночевать на одном месте. Из поколения в поколение они рождались, росли и умирали в дороге.

Варвары на границах Римской империи

Путешествуя таким образом, в начале IV века они приблизились к границам Великой Римской империи. Как это ни странно, но лучшая по тем временам армия мира иной раз бывала бессильна против неожиданных атак этих закутанных в шкуры дикарей, сминавших чёткий строй легионов, бившихся вопреки всем существовавшим правилам, и затем бесследно исчезавшим в глубине лесных чащоб.

Внушала страх и их многочисленность. На границе государства появились не разрозненные отряды, а многотысячный народ с повозками, женщинами, детьми и скотом. Если в летний период их продвижению мешали две естественные преграды – реки Дунай и Рейн, то зимой, когда они покрывались льдом, путь варварам был открыт.

К этому времени империя, раздираемая жесточайшим кризисом, причиной которого явились коррумпированность и разложение её правящей элиты, ещё оказывает готам сопротивление, но в целом сдержать их продвижение уже не в силах. В 268 году, перейдя по льду Дуная, готы – германские племена, пополненные за счёт присоединившихся к ним некоторых иных малочисленных народов, грабят пограничную провинцию Паннония. Эта территория, включающая в себя часть современной Венгрии и Сербии, стала первым боевым трофеем готов в Римской империи.

Тогда же произошло второе отделение семейств, порвавших с вечным скитанием и отдавших предпочтение оседлости. Они расселились в провинциях Мезия и Дакия, входящих ныне в границы Болгарии и Румынии. В целом же готы – племя, история которого насчитывала к тому времени более двух столетий, укрепилось настолько, что вскоре римский император Валент счёл за благо заключить с ним дипломатическое соглашение о ненападении.

Гунны – бич Божий

Во второй половине IV века Европу постигло ужасное несчастье – с востока в её пределы вторглись бесчисленные орды гуннов под предводительством знаменитого Аттилы. Даже по меркам того жестокого и далёкого от гуманизма времени, они поражали всех своей необузданной свирепостью и жестокостью. Угроза, связанная с их нашествием, в равной степени коснулась и римлян, и готов. Недаром их называли не иначе, как «бич Божий».

Одновременно со вторжением гуннов, готы – древние племена, составлявшие прежде единый народ, разделились на две самостоятельные ветви, вошедшие в историю как вестготы (западные) и остготы (восточные). Последние были в 375 году наголову разбиты гуннами, а их король Эрманарих от горя и позора покончил с собой. Те же, кому довелось остаться в живых, были вынуждены сражаться на стороне своих бывших врагов. На этом история восточногерманского племени готов была практически завершена.

Союз с римлянами

Став свидетелями гибели своих соплеменников, и опасаясь разделить их участь, вестготы обратились за помощью к римлянам, чем изрядно их обрадовали. Им была предоставлена возможность свободно селиться в приграничных районах империи, при условии, что они будут защищать её рубежи. За это, по условиям договора, власти обещали снабжать их продуктами и всем необходимым.

Однако на деле всё обстояло совершенно иначе. Предельно коррумпированное латинское чиновничество воспользовалось удобным случаем для совершения масштабных и наглых хищений. Присваивая деньги, отпущенные на содержание готских застав, они держали своих защитников и их семьи впроголодь, лишая самого необходимого. Готы – племя, привыкшее за время скитаний ко всевозможным лишениям, но, в данном случае, налицо было унижение их достоинства, и с этим они не могли смириться.

Бунт и захват Рима

Чиновники не учли, что к этому времени вчерашние варвары, тесно общаясь с латинянами, успели усвоить многие понятия высокой цивилизации. Поэтому отношение к себе, как к дикарям, которым можно безнаказанно сплавлять собачину под видом свинины, считали оскорблением. К тому же готы – древние племена, испокон века привыкшие мечом решать все споры. В результате произошёл бунт. На его подавление правительство направило регулярные войска, которые в августе 378 года были наголову разбиты в сражении под Адрианополем.

Не останавливаясь на этом, вестготы подступили к Риму, и после длительной осады, поставившей горожан на грань гибели от голода и болезней, овладели им. Любопытная деталь: подвергнув город тотальному разграблению, они, тем не менее, напоследок не подожгли его, как было принято в те века, и не нанесли ни малейшего урона его храмам. Дело в том, что готы (племя) – нетипичные варвары. К этому времени они стали христианами и, по словам их предводителя Алариха, почитали папу и тех, кто сделался преемником апостолов.

Результат радикальных мер

Захватывая Рим, готы не претендовали на получение политической власти. Они стремились лишь добиться справедливости, получить недоплаченное чиновниками и, по возможности, исключить впредь повторение беззаконий. Столь решительные меры, предпринятые ими в борьбе с коррупцией, возымели должное действие.

В качестве компенсации за прошлое власти предоставили в их распоряжение новые, гораздо лучшие земли, в состав которых вошла Галлия. Кроме того, римский император Гонорий выдал замуж за готского короля Атуальфа свою родную сестру Галлу Плацидию, скрепив таким образом политический союз семейными узами.

Появление готов в Испании

Однако это было лишь началом тех событий, ведущую роль в которых должны были сыграть готы (племя). История великого народа только начинала по-настоящему раскрываться, и достигла своей кульминации после того, как он сначала робко, а затем с присущей ему решительностью, подчинил себе отдалённую римскую провинцию, именуемую Испанией.

В те годы это была забытая всеми окраина империи. Её население говорило на одном из диалектов, так называемой вульгарной латыни – языке романизированного простонародья, впитавшем в себя местные лексические особенности. Управляли провинцией чиновники, присланные из Рима, но в случае военной опасности жители могли рассчитывать лишь на собственные силы – государству, стоявшему на грани краха, было не до своих подданных.

Но в начале V века, когда на жителей Испании обрушились одновременно дикие орды вандалов, аланов и свевов, император Гонорий, которому крайне не хотелось терять эту, регулярно платившую налоги область, предложил именно вестготам навести в ней порядок.

В это время между римлянами и вчерашними варварами сложился достаточно прочный военный союз, позволивший общими силами в июне 451 года полностью уничтожить войска гуннов в битве на Каталаунских полях. В результате этого Атилла и его дотоле непобедимая армия навсегда сошли со сцены мировой истории, развязав императору руки для решения других насущных проблем.

Новые хозяева Испании

Таким образом, появление вестготов в Испании стало результатом выполнения ими своего союзнического долга, но, оказавшись там, они принялись устраивать свои дела с завидной энергией и решимостью. Злосчастный Гонорий по-настоящему понял кто такие готы (племя) лишь за год до окончательного крушения Римской империи, когда они коварством и хитростью принудили его подписать документ, предоставляющий им полную независимость и выводящий Испанию из его подчинения.

Вслед за этим новые хозяева Испании, создавшие на основе прежней, немощной и политически зависимой провинции, мощное и самодостаточное Толедское государство (под таким названием оно вошло в историю) совершили серию территориальных завоеваний.

За короткий срок они подчинили себе земли по обе стороны Пиренеев, Прованс, а также обширную Тарраконскую провинцию, простиравшуюся от Барселоны до Картахены. В результате этого, готы (племя) – варвары по своему происхождению, сумели создать самое могущественное по тем временам государство Западной Европы.

Борьба за власть и вызванное ею кровопролитие

Однако в отношении административного управления, Испания, находившаяся под властью вестготов, имела серьёзный изъян. В ней была не одна столица, а сразу три укреплённых центра, претендовавших на эту роль – Севилья, Мерида и Таррагона. В каждом из этих городов восседал крупный магнат, полагавший, что именно он, а ни кто иной, имеет права на единоличное господство.

Разумеется, их споры решались путем междоусобных войн и кровопролития. Забегая вперёд, можно сказать, что именно борьба за власть стала в будущем причиной гибели этого государства. Впрочем, в мировой истории это довольно типичный случай.

Проблемы законодательства

Просуществовав три века, Толедское королевство постоянно являлось ареной политических заговоров с целью физического устранения монархов. Одной из причин этого было отсутствие закона о престолонаследии. После смерти очередного короля знать могла выдвинуть на его место любого из своих ставленников, игнорируя при этом прямых наследников почившего. Вполне понятно, что такое положение провоцировало постоянные смуты.

Этот юридический пробел восполнил очередной вестготский монарх Леовигильд. Престол он получил бескровно, женившись на вдове прежнего короля. Став правителем страны, этот мудрый политик начал с того, что издал закон, по которому после смерти монарха власть переходит его старшему сыну и никому более.

На время это внесло успокоение в ряды придворных интриганов. Кроме того, Леовигильд прославился как выдающийся полководец, тонкий дипломат и эффективный администратор. Два десятилетия его правления стали «золотым веком» в истории государства, когда готы (племя) – народ, прежде стоявший на одном уровне с прочими полудикими кочевниками, заявил о себе как о законодателе европейской политики.

В лоне католической церкви

После смерти Леовигильда в религиозной жизни королевства произошло важное событие – монарх и все его подданные, прежде являвшиеся последователями арианства (одного из христианских течений, признанного ересью), поклялись в верности Римскому папе, и перешли в католичество. Это во многом послужило укреплению вертикали власти и созданию чёткой иерархии как в духовной, так и в светской жизни.

Как это ни парадоксально, но именно готы (племя) привнесли в сознание жителей Пиренейского полуострова понятие Испании как цельной и неделимой родины. Укреплению национального единства способствовало появление и собственного свода законов, который сформировался на протяжении последующих двух столетий. Именно он стал юридической базой для всех христиан Испании вплоть до XV века.

Крах государства вестготов

Но, Толедскому королевству – мощному государству, выросшему из захудалой римской провинции, судьбой было отпущено просуществовать лишь три века. Формируясь долгим и трудным путём, оно рухнуло в один миг. Произошло это в VIII веке, когда на неё неудержимо хлынул поток арабских завоевателей. Толедцы не смогли дать им отпор, и историки видят в этом несколько причин.

В качестве одной из них называют отказ сражаться с захватчиками той части населения, которая была по разным причинам недовольна существовавшей властью. Кроме того, как раз в это время страну охватила эпидемия чумы, и многие защитники стали её жертвой. Но по мнению большинства исследователей, главной причиной являлась предельно обострившаяся к началу VIII века борьба за трон между наиболее влиятельными кланами. Несмотря на существовавший уже много лет закон о престолонаследии, за последние шесть лет, предшествовавших захвату Испании арабами, на её троне сменилось шесть монархов. Этот факт говорит сам за себя.

Есть сведения, что после смерти последнего короля Витицы трон, по закону принадлежавший его сыну Агилу, придворные, составив очередной заговор, передали своему ставленнику Родриго. Наследник, оскорблённый и не желавший мириться с поражением, заключил тайный договор с арабами, по которому, за оказание ему помощи он передаст им во владение значительную часть территории страны. Это грязное предательство и помогло арабам без особого труда захватить Испанию, в которой они хозяйничали после этого на протяжении почти шестисот лет.

Заканчивая разговор о том, кто такие готы (племя) в истории Европы первого тысячелетия нашей эры, следует заметить, что нередко это название употребляется в отношении иных этнических групп, не имеющих к ним никакого отношения. Порой это происходит по созвучию названий. Например, готов нередко путают с гуннами, о которых речь шла в этой статье, и которые являлись их заклятыми врагами. Иногда же появляются совершенно фантастические измышления, в которых фигурируют, например, славянские племена готов.

В целом же история этого народа, само название которого таит в себе нечто былинное и богатырское, остаётся во многом загадочной и до конца неисследованной. Со страниц древних летописей как заклинание звучат имена – Тульга, Вамба, Атанагильд. Но в этой недосказанности и таится та притягательная сила, что манит нас снова и снова вглядываться в таинственную глубину веков.

homsk.com

Готы...Кто эти люди?.. - Мир Психологии

"Готика" (gothic) - обобщающее понятие, которым сегодня обозначают стиль жизни, мироощущение и жизненую философию, целый комплекс направлений искуства (музыка, арт, литература, кино, фото, архитектура, етс.) составляющих - вместе, разумеется, со своими носителями, готами, так называемую - "готическую субкультуру".

Готы - люди:а) относящие себя к готической субкультуре и б) исповедующие в какой-то степени готический стиль жизни - в) специфическое "черное", ироническо-философское отношение к окружающему миру и жизни, г) любовь к готической музыке и/или литературе, арту, етс, д) ношение тотально черной одежды + серебра и создание специфического "готик" и "вамп" имиджа как у женщин так иногда и у мужчин.

Готы - Те, кто испытал эмоциональную боль и понял, что боль может давать силу.

В самом конце 70-х панк-волна в Англии стала затихать, панк, как стиль, стал видоизменяться, что вызвало изменения и в аудитории. Тогда и возник пост-панк, изначально декадентское музыкальное течение, которое не ставило перед собой никаких задач и целей, просто часть панк-групп сменила свое звучание на более депрессивное и имидж на более декадентский, и таким образом сформировала готическую пост-панк волну. Аудитория не отставала от своих кумиров в плане имиджа и общую эстетику этого периода можно описать как «темный панк». «Темные панки», предшественники современных готов, были близки по идеологии к своим прямым предтечам – панкам, только тотальный нигилизм панков был несколько смягчен и приобрел более декадентские черты. На прямую связь указывает хотя бы то, что до сих пор используемый девиз готов “Goth’s Undead” напрямую перекликается с девизом панков “Punks Not Dead”. Имидж готов также возник путем трансформации панковского имиджа - на головах остались ирокезы (выбритые виски до сих пор - отличительный признак готов), только ирокезы приобрели черный цвет и иногда уже не ставились торчком, а зачесывались на одну сторону (отсюда и происходит существующая до сих пор основная прическа готов). В одежде тоже стал доминировать черный цвет.

[МИРОВОЗРЕНИЕ]

Готы имеют так называемое готическое мировоззрение, в принципе, сочетание двух основных элементов: - жизнь по принципам абсолютного индивидулизма и нео-романтики (dark romantic). Всегда стремиться к большему (в жизни, музыке, арте, етс), искать красоту даже в том мире в котором ее нет, всегда смотреть на все (негативные и позитивные) стороны жизни, не закрывая на них глаза. Пытаться изменить каждый серый, банальный день - внести в него эмоции и чувства путем музыки, стиля одежды, мейк-апа (имиджа) и других источников. Знать правду и мрачно иронизировать над ней (принцип даков - "Die Loughing!" (умирай улыбаясь). Переплавливать все свои эмоции как позитвные так и негативные - боль, отчаяние и иные, в жизненую энергию. Чувствовать себя нормально со своим мрачным/ироническим настроением, странными взглядами на жизнь и брать из всего этого силу./P>

Готы берут энергию и жизненное вдохновение из той музыки, литературы, арта и философии, которая других просто "грузит", депрессирует, кажется слишком мрачной, заумной или слишком сложной. Готы живут тем (музыка, книги, етс), что заставляет все время испытывать эмоции. Обычно готическая музыка очень эмоциональна и для многим людям весь этот спектр эмоций не нужен (им хватает одной из сторон, к примеру - только позитивных и радостных). Им хватает 4 цветов. Остальные - боль, грусть, эмоциональная агрессия от жизни и др. - для них тяжелы. Готу же нужны все оттенки, краски эмоций - полет абсолютной боли и радость каждодневного преодоления границ серости реальности, безграничная грусть и несущая понимание чувств печаль. Радость - край, грусть - второй край. Готы - посередине. Готы сохраняют холод своих эмоций. Готы не слабеют от грусти, мрачности, депресии, а находят в этом свою радость, энергию и силу. В радостной музыке нет силы для готов, так как радость - проста, в то время как внутренняя сосредоточеность, холодная грусть и ирония имеют сотни оттенков. Если человек прошел через сложный (тяжелый) период жизни - он слушает ту музыку, которая дает силу, енергию. В этот период познается то, что настоящее в жизни, а что нет, так как восприятие человека обостренно и способно тонко чувствовать разницу между искренней, вкусовой музыкой и "конвеерной". Поэтому к готике часто приходят через "черную" полосу жизни, которая заставляет отделить фальш от истинных эмоций, а искуственно созданную, исходно "коммерческую", "искуственную" или же однобокую тотально-радостную музыку от той, которая несет эмоции...

[ЖИЗНЕННАЯ ФИЛОСОФИЯ]

Готы следуют своей жизненной философии [абсолютный индивидуализм и нео-/dark-романтика], хотя у каждого гота она разная и в этом как раз и выражена готика как абсолютный индивидулизм в вкусах и взглядах. Есть только некоторые размытые объеденяющие принципы. В целом философия базируется на чем-то среднем между жизнью по принципам Виктора Цоя, жизненных идеалах романов Ремарка ("Триумфальная Арка", "Черний обелиск", "Три товарища", etc.) и истинами, которые являются жизнеными для фильма "Ворон" (the Crow). Жить одним днем, но что-бы это стоило того. Попытка сделать так, что что-бы все было красиво или не было. Любить - так до конца, выглядеть - так сексульньно и/или индивидуально, говорить - так правду. И в то же время - в реальной жизни и работе, добиватся большего, по иезуитскому принципу "цель оправдывает средства". Сочетать банальное и высокое. Сложные тунели глубоких эмоций и примитивные инстинкты...

Также, как указано в жизненной философии, готы исповедуют достаточно серьезные жизненные принципы - которые сочетаю две грани - СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ ПОСЛЕДНИЙ (потому его нужно соответственно прожить) и обще-зажеваных-тривиальных НАСТОЯЩАЯ ВЕРА в себя, в настоящую дружбу и любовь, постоянный поиск чего-то настоящего, нового - в жизни, музыке, арте и т.д..... ("She always said simple, trivial things - I used to say it was kinda trivial - Believe me nothing is trivial!" , The Crow). Таким образом в большинстве своем готы сочетают два этих подхода и выходит: жить каждый день как последний и при этом придерживатся своей философии и выглядеть так как это соответсвует состоянию души (отделение от общества) - то есть в черном...

[ГОТИЧЕСКАЯ МУЗЫКА]

Слушают готическую и около-готическую музыку - Начиная с "чистой" готики, готического, философско-мистического рока (gothic, gothic rock) - The Sisters of Mercy, The Mission, Bauhaus, The Fields of the Nephilim, The Cure, The Cult, Swans, Joy Division, The Merry Thoughts, Clan of Xymox, etc.

В славянском выражении - мрачный рок ("sad" slavic rock) - философского Виктора Цоя (группа КИНО), немного языческой Алисы, изменчиво-электронных Наутилус Помпилиус, простой Агаты Кристи и надрывных Кому Вниз.

Проходя через готический метал и индастриал (gothic metal, industrial) - Type o Negative, Rammstein, Das Ich, Lacrimosa, Nine Inch Nails, HIM, Paradise Lost, Theatre of Tragedy, Oomph!, Tiamat, Evereve, Tristania, Curve, Lacuna Coil, Dreadful Shadows...

К мистической, христианской, языческой, сатанинской готике (dark folk, pagan gothic, christian gothic, occult gothic, satan gothic) - Inkubbus Sukkubus, Current 93, Death in June, Sol Invictus, Marylin Manson, Saviour Machine, Christian Death, Faith and the Muse, etc...

И к близким или пограничным стилям - разная "холодно-романтическая" электроника, "темна волна" электроники, etc. (dark wave, synth pop, EBM, dark electro, goth synth) - Wumpscut, Depeche Mode, Front 242, Deine Lakaien, De/vision, VNV Nation, VNV Nation, Razed in Black, In Strict Confidence, etc..

Около-готическая музыка или же музыка с элементами готики (ее часто слушают потенциальные готы...и готы) - U2, Garbage, Mylene Farmer, Tori Amos, Nick Cave, Би-2, Tricky, Midnight Oil, Angelo Badalamenti, etc.

К данному крылу также относятся фанаты музыкальных групп «HIM», «Расмус», «69 eyes».

ГРУППА HIMФинская группа HIM. Аббревиатура расшифровывается как "His Infernal Majesty", то есть "Его Адское Величество". Вокалист Вилле Херманни Вало (по отцу финн, по матери - венгр). Сначала HIM играли тяжелый индастриал с сатанистскими текстами, потом настал период концентрации на поп-балладах с эротическим подтекстом. Сам Вилле называет стиль, в котором группа играет "любовный металл"("love metal"). По его мнению, "love metal" - это музыка, которая включает элементы поп - рока, металла, готики, глэма. Готы до сих пор не могут договориться по поводу HIM. Многие считают, что он заимствовал готический имидж, тему любви и смерти и соединил это с легкими поп-мотивами. Другие полагают, что Вилле Вало основал новый готический стиль Love Metal. Но даже сам музыкант не может определиться, к какому лагерю он принадлежит. В одном интервью он называет себя истинным поклонником готики, а буквально через неделю заявляет, что никакого отношения к готам не имел и иметь не собирается.

ГРУППА «РАСМУС» «THE RASMUS»История «The Rasmus» началась в 1994-м году в одной из средних школ Хельсинки. В 1995году выпустили свой первый сингл, записанный на собственные средства (им довелось даже расклеивать объявления и работать на почте). Демо-запись попала на радио, далее события развивались с ошеломляющей скоростью. Rasmus заинтересовался Warner Finland – местный филиал одного из крупнейших выпускающих лейблов. На нем в мае 1996 и был выпущен дебютный альбом группы, получивший название «Peep» и разошедшийся десятитысячным тиражом, что является огромным показателем для маленькой Финляндии.

ГРУППА «69 EYES»Группа возникла в 1990 году в Финляндии. В 1999 году начала играть в созданном ею новом стиле, названном goth"n"roll. В отличие от группы HIM, вокруг которой идут споры о ее «готичности» или «неготичности», в среде готов сама постановка вопроса о «готичности» группы «69 eyes» считается неуместной.

Как отличить готику от других стилей музыки?

В основном это можно сделать по нескольким признакам указаным далее. Но основной параметр - это атмосфера. То есть в музыке присутсвует "готическая атсмосфера". По-этому поводу есть много споров и критики от недоброжелателей, так как благодаря именно этой "готик" атмосфере готика и захватила настолько много стилей музыки. Если атмосфера в музыке - заставляет задуматься, по-своему мрачная, печальная или же "на грани" этих эмоций, со скрытой грустью (то есть песня однозначно не несет веселья) - и при этом она еще возвышенная, то это почти всегда готика (готическая музыка, песня). По этому у группы, не имеющей отношения в готике, может быть одна-две готических песни. При этом группа не является готической, но музыка некоторых песен несет готическую атмосферу и даже может быть готик-хитом. Яркие примеры - песня "Frozen" Мадонны, или же "Kiss me, kill me, thrill me" U2, из славянских исполнителей - песня Ирины Билык "А я пливу у човнi", песня "Де ти тепер" Марии Бурмаки, много песен Линды, etc. Музыка (атмосфера) и имидж группы в указаных песнях (клипах) соответсвует "канонам" готики, но при этом эти песни являются всего лишь одинокими исключениями из всего творчества исполнителя.

Готическая музыка - не зависимо от того насколько тяжелая - готический рок, готический метал или готик-электроника - всегда возвышенная, сверх-эмоциональная, мрачная или холодная (печальная) музыка с "ангельскими" женскими бэк-вокалами, элементами хорового пения, колоколами, достаточно частым использованием драм-машин, и вставками "темной электроники". Основной вокал - это мощный или отстраненный "готический" голос (в большинстве случаев мужской) или женский - вкрадчивый проникновенный, ведьмовский. Иногда злой шепот. Тексты - в спектре от сугубо философских и романтических до сугубно жизненых, мистических, языческих,"темных" и т.д. В большинстве случаев объединение всех этих элементов и дает музыке "готическая".

Готик-группы. Группа считается безусловно готической (готик-группа) если играя готическую музыку участники еще и придерживаются готик-имиджа - черный цвет одежды, общая стилистика, серебро. Для однозначного опредления "готическая" желателен также соответсвующая готик-, вамп-косметика, еtc.

Готы имеют свой имидж - тотально черный цвет одежды (иногда с элементами красного), носят только серебро (как знак презрения к золоту, символу стандартных, зажеванных ценностей, цвету тупости и бессмысленно пролитой людской крови). У девушек ярко-выразительный стиль Вамп - тяжелая черная косметика, подводки, спектр цветов помады и ногтей - от ярко-красного (кровавого) до черного. Все броское, сексуальное и строгое. Девушка-гот выглядит как искусительная монахиня или средневековая королева каждый день... Черный цвет - как щит, барьер, защита от повседневной банальной-псевдо-разноцветной и в то же время тотально серой жизни. Черный цвет - как возможность показать, что можно выразить в одном цвете больше чем другие не могут выразить используя все цвета жизни. Черный цвет и серебро - единственные два элемента, общие для совершенно разных людей называемых себя готами. Единственные два элемента, в которых готы сознательно разрешают себе быть похожими друг на друга и путем которых они жертвуют частью своей индивидуальности.

[СТИЛЬ ЖИЗНИ]

Достаточно противоречивый стиль жизни - в комплексе все перечисленное ранее - жизненая философия, вкусы (готическая музыка, кино, литература, ест) имидж. Противоречивый стиль жизни потому-что для готов характерно сочетание несочетаемого: сарказма и романтизма, иронического отношения к жизни и глубоко скрытой веры в правду и чистые эмоции, черный юмор, сочетание сексульности и строгости в образе...

Для субкультуры «готов» характерна общая тенденция к театральности, позёрству и гипертрофированной заботе о специфическом имидже, к извращенной форме эстетства, внимание к сверхъестественному и эксцентричному. Готам нравится ощущение собственной порочности и неординарности. Поэтому они охотно заимствуют кладбищенскую, вампирскую и хипповскую эстетику.

Для «готов» характерны депрессивное психологическое состояние, искусственная стимуляция, либо имитация такого состояния, как вариант – романтически-депрессивный взгляд на жизнь, меланхолия и равнодушие ко всему происходящему.

Движение «готов» в целом является аморфным, общая иерархия и иерархические структуры в конкретных объединениях или направлениях отсутствуют.

Средний возраст «готов» – 15-19 лет. Минимальный возраст – 14 лет, реже встречаются лица 20-22 лет. По данным МВД России, фиксируется существенное численное превалирование девочек: на 10 девочек – 2-3 мальчика.

Движение «готов» характеризуется распространением среди участников обоих полов бисексуализма, позиционируемого как неотъемлемая часть образа жизни «гота». Иногда девочки-готы (встречается самоназвание «готесса»), говоря о себе в третьем лице, определяют себя в мужском роде («он»), отговоркой при этом является разъяснение, что речь идет о ней как о человеке (слово мужского рода). Практикуется «свободная любовь» на готических вечеринках и встречах.

Специалисты выделяют следующие подгруппы «готов»:

1. Готы – сатанисты.

2. Готы – «вампиры». Характерные черты: особое распространение бисексуализма среди участников, а также демонстративное «кусание в шею» в качестве приветствия между «готами» и как своего рода визитная карточка гота-«вампира».

3. «Кибер-готы» (виртуальные группы, более общающиеся в интернете; помимо черного цвета акцент в одежде делается на кислотно-розовый и кислотно-фиолетовый).

4. «Панко-готы» (внешняя атрибутика является сходной с «панковской»).

5. «Фетиш-готы» (пропагандирующие садо-мазо).

6. «Трайбл-готы» (поклонники культа друидов).

7. Маргинальные слои «готов» («бэби-готы», маргинальная часть «роле-готов» из числа так называемых «ролевиков», «алко-готы» и др.).

8. Окологотические фанатские сообщества.

9. Готы-модники (увлекающиеся лишь внешней атрибутикой движения).

Идентификационные внешние признаки «готов», практически не встречающиеся в иных молодежных субкультурах:

1. Длинные волосы на голове, окрашенные в иссиня черный цвет, иногда – с выкрашенными темно-синим цветом участками; при этом виски или иные части головы могут быть выбриты. Часто используется специальная прическа «готический ирокез» (нечто вроде «ирокеза» черного цвета, который не стоит вертикально, а зачесан на бок).

2. Тотальное использование в одежде исключительно черного цвета. Одежда обычно длиннополая. Девочки-«готы» предпочитают носить корсеты (иногда близкие к эстетике садомазохизма – из кожи и латекса), зачастую носят длинные платья, стилизованные под старину, либо длинные черные юбки в сочетании с черными блузами. «Готы» носят черные высокие ботинки со шнуровками. Участниками обоих полов может носиться длинный черный плащ.

3. Ношение оккультно-религиозного «египетского креста» – анкха (крест с петлей на верхнем конце).

4. Характерно ношение колец, кулонов, подвесок, значков, брошей с сатанистской символикой либо с выраженной символикой смерти (двух- или трехмерные изображения черепов (неспецифический признак, должный оцениваться в комплексе), скелетов, гробов), стилизованные изображения трупов, например – мертвой девочки-героини мультсериала «Линор»). Иногда – кулоны и подвески с изображениями летучих мышей, в том числе стилизованных. Для части «готов» ношение такой символики и атрибутики носит мистический смысл и является неотъемлемой частью их жизни, для некоторых «готов» это дань своеобразной моде, для всех, помимо основной мотивации, эта символика и атрибутика выполняют функцию распознавания своих сторонников.

5. Многочисленный пирсинг на лице: язык, губы, брови (неспецифический признак, должный оцениваться в комплексе).

6. Черный лак на ногтях у мальчиков (при плохом качестве лак может выглядеть коричневым; по другим данным используется специальный оттенок именно коричневого лака), крашенные в черный, иногда в красный, цвет губы, подведенные черным косметическим карандашом глаза у мальчиков при отсутствии в поведении признаков гомосексуализма и при отсутствии четких признаков отношения к другому молодежному неформальному движению (обводка черным карандашом глаз редко встречается в среде панков).

7. Черно-белый макияж. Практикуется специальное отбеливание лица при помощи белого грима или пудры в целях придания лицу выраженной мертвенности, неестественной бледности (неспецифический признак, встречается также у «кишей» – поклонников рок-группы «Король и Шут»). Средствами макияжа могут быть также сымитированы «синяки под глазами».

По мнению психологов, выбор исключительно черного цвета одежды в ряде случаев обусловлен глубокими психологическими травмами несовершеннолетних «готов», для них это цвет одиночества, ребенок ограждается от людей, пытаясь защитить себя от них и спастись от боли.

Следование искусственно созданной (фиктивно-реконструированной) «готической» субкультуре является довольно дорогостоящим в силу специфики атрибутики и одежды.

Идеология ряда объединений и направлений «готов» носит сатанистский характер. По мнению специалистов, за последние 10 лет отмечен целый ряд контактов «готов» с сатанистскими сектами (в большинстве случаев – с «сатано-ролевиками»), как правило такие контакты происходили на кладбищенских сходах «готов». Другие объединения связаны с исповеданием искаженных форм буддизма, что исключает как их интерес к сатанизму, так и негативное восприятие ими сатанизма с позиций христианского понимания.

Субкультура «готов» содержит в себе определенные характерные черты, обуславливающие ее потенциальную криминогенность и высокую социальную опасность:

1. Выбор кладбищ в качестве предпочтительных мест сходов (в Москве среди «готов» популярно Ваганьковское кладбище, на котором очень много немецких старинных могил). Некоторые группы «готов» склонны к вандализму на кладбищах, открыто заявляют об этом в интернете. По сообщения СМИ, уже неоднократно фиксировались факты участия «готов» в катах кладбищенского вандализма.

2. Пограничное, маргинальное состояние сознания многих «готов», происходящие в среде «готов» процессы характеризуются тенденцией к увеличению агрессивности сообщества.

3. Смычка с идеологией религиозного сатанизма и расширяющиеся контакты с сатанистскими сектами.

4. Отмечена суицидальная направленность отдельных направлений движений «готов». Так, Университет города Глазго опубликовал результаты исследования, свидетельствующие о том, что молодые люди, увлекающиеся готической субкультурой, более склонны к самоубийству, нежели их сверстники из других молодёжных субкультур. По сообщениям СМИ, в начале мая 2008 г. в Казани совершили групповой суицид две 14-летних школьницы, бросившиеся под проходящий поезд. Судя по записям в личных дневниках школьниц и по специально одетой в связи с запланированным суицидом одеждой, был сделан вывод, что они относились к «готам». Большой общественный резонанс вызвала трагедия в Благовещенске в сентябре 2006 года. Две двоюродные сестры 14 и 16 лет выбросились с 12-го этажа, связавшись скотчем. В предсмертной записке говорилось: «Самоубийство посвящается одиноким воинам декаданса». А в 1999 году в подмосковной Балашихе три девочки 11, 12 и 14 лет одновременно шагнули из окна, предварительно наглотавшись таблеток. В предсмертной записке они попросили «похоронить их в одном красно-черном гробу». Весной 2008 года в столице Коми на городском кладбище шестнадцатилетняя девушка-«готесса» повесилась на кресте. Задумав уйти из жизни, юная сыктывкарка поделилась своим намерением с подругами, но ни родители, ни учителя даже не подозревали о ее мрачных мыслях. Найдя в сети Интернет информацию о том, как гот может «красиво» расстаться с этим миром, она выполнила описанный в Интернете ритуал.

5. Много более жесткие, в сравнении с другими социально негативными объединениями несовершеннолетних, коммуникативные барьеры, исключающие участников движения из коммуникативной системы общества, повышенная сложность психологического выведения ребенка, втянутого в движение готов, из этого движения.

6. Бисексуальность как часть субкультуры многих направлений «готов» дает свои специфические результаты. По данным правоохранительных органов, зафиксировано появление «готов-проституток» и т.н. «V.I.P.-сопровождения» в «готическом» стиле, а также появление предложений гомосексуальных услуг «готов» в «профессиональной» зоне «голубых» проституток (сквер у станции метро «Китай-город»), при этом, по данным правоохранительных органов, стоимость сексуальных услуг несовершеннолетнего-проститутки в готической атрибутике ниже, чем у курсанта военного училища, но выше, чем у рядовых «голубых» проституток. На целом ряде порносайтов появились самостоятельные разделы порнопродукции – «секс готов», что свидетельствует о сформировавшемся рынке коммерческого услуг «готов»-проституток.

По мнению ряда специалистов, в частности кандидата медицинских наук, сексопатолога А. Воронина, кладбищенские пристрастия являются одной из форм проявления некрофилии. Это заболевание, которое встречается редко и преимущественно у психически больных людей. Они специально устраиваются на работу в морги или на кладбища, чтобы быть ближе к объекту своей страсти. Такие люди крайне редко обращаются за помощью к специалистам и обычно скрывают свое занятие от окружающих, даже от членов семьи. Они попадают на лечение лишь после того, как их задержат правоохранительные органы или разоблачат близкие.

Готы съели школьницу в Петербурге.

Правоохранительные органы Санкт-Петербурга расследуют дело о страшном убийстве школьницы, которую частично съели двое готов. Участники неформального движения объяснили свое преступление чувством голода.

"В ходе допросов свои действия они объясняют чувством голода. Говорят, что пожарили части тела в духовке вместе с картошкой", - рассказал начальник следственного управления Следственного комитета при прокуратуре России по Санкт-Петербургу Андрей Лавренко. Он сообщил, что задержать удалось двоих молодых людей, 1989 года рождения. В отношении них возбуждено уголовное дело по статье "Убийство", передает "Интерфакс".

Одновременно стало известно о том, что в Московском районе Северной столицы местные жители нашли голову девушки. Возможно это еще одна часть тела жертвы юных каннибалов.

Напомним, что ученица 11-го класса одной из школ Санкт-Петербурга пропала 19 января 2009 года. Следователи выяснили, что девушку утопили в ванной, а потом расчленили и частично съели. Останки жертвы были сложены в пакеты и выброшены в мусорные контейнеры и в местный водоем, сообщает РИА "Новости".

В смерти школьницы подозревают двух молодых людей, один из которых считает себя готом, а второй принадлежит к движению эмо. "Задержаны ранее судимые Юрий Можнов, работающий флористом, и Максим Головатских, работающий рубщиком мяса на рынке, - отмечается в сообщении Следственного комитета при прокуратуре. - В настоящее время в отношении Головатских и Можнова избрана мера пресечения в виде заключения под стражу". Убийцам-людоедам грозит лишение свободы на срок до 15 лет.

Специалисты Германо-Славянской археологической экспедиции ХНУ им. В.Н. Каразина Кирилл Мызин и Марина Филатова.

История происхождения


Готы-племена. Готский историк Иордан описывает легенду их происхождения так: «С острова Скандзы (Южная Швеция, о. Готланд – NS), кузницы народов, или, вернее, как из утробы, порождающей племена, по преданию вышли некогда готы…» Выйдя «из утробы» в начале I века н.э., эти воинственные племена переселились на Большую землю, и в начале III века они уже были на территории современной Украины. После неизбежных столкновений с Римской империей, к границе которой они подошли, мир был подписан только в начале IV века. С этого периода и начинается «золотая эра» готов. Они расселяются по Восточной Европе. Однако в 375 году, как гласит предание, появившиеся в этих местах племена гуннов заставляют готов покинуть «родные» края. В V веке готы появляются в Испании, Южной Франции и Италии, а разгромив Западную Римскую империю, основывают королевства вестготов и остготов. После этого готы постепенно исчезают с исторической арены.


Готы-субкультура. Пугающие сердобольных старушек, одетые в черное мужчины и женщины – это последователи субкультуры, зародившейся в 1970-х годах в Великобритании. (Подробнее о готах и других субкультурах, а также о будущем неформальных движений в материале "Павел Горюнов: «Сегодня огромное количество неформальных групп существует только в киберреальности»" – NS). Конкретный основатель этого движения, по сути, неизвестен. Готы появились на основе панк-движения. После того как влияние панка в Англии начало ослабевать, появился принципиально новый музыкальный жанр, который получил название пост-панк, а позже – готик-рок. Со временем вокруг этого музыкального движения сформировалось и движение молодежное, которое не только слушало готик-рок, но и подражало музыкантам в одежде и стиле. Июль 1982 года считается предположительной датой возникновения субкультуры: именно в этот день был открыт музыкальный клуб Batcave.


Готы-субкультура. Провести параллель между молодежным движением готов и какими-либо религиозными и мифологическими течениями очень сложно, ведь представители этого движения могут принадлежать к совершенно разным конфессиям, увлекаться оккультизмом и магией или вовсе быть атеистами. Духовные взгляды готов проявляются по преимуществу в музыке.

Нравы и обычаи


Готы-племена. Об их нравах, как и о многом другом из повседневной жизни готов, тоже, увы, почти ничего не известно. Однако Тацит сообщает нам о «строгости нравов» и «крепости семейных уз». Известно также, что древние германцы были людьми гостеприимными, большими охотниками до выпивки и азартных игр.


Готы-субкультура. «Одной из психологических основ готического движения является «пассивный» эстетический протест против устоявшихся стереотипов, норм морали и культуры поведения, – пишут авторы статьи. – Для представителей субкультуры зачастую характерны замкнутость и немногословность». Тем не менее разные представители субкультуры имеют и разное мировоззрение. Большинство готово успешно интегрировано в социум. Они уважают другие неформальные движения и особенно трепетно относятся к представителям сексуальных меньшинств, хотя сами, чаще всего, являются гетеросексуалами. У них есть своеобразное понимание мужественности и женственности и взаимоотношений между полами.

Отношения с окружающими


Готы-племена. Мы уже говорили о воинственности этого народа. Главным врагом готов во все времена был могущественный Рим. В то же время с сарматами готы, вероятно, быстро нашли взаимопонимание и заключили равноправный союз, так же как и с другими родственными германскими племенами, вместе с которыми готы успешно грабили несчастных римлян. Не самыми лучшими были у готов отношения, видимо, и со славянами, которых они гнали в леса, забирая себе славянских женщин. Несмотря ни что, готов в древнем мире уважали. Вероятно, потому что, боялись.

Готы-субкультура. Устрашающий вид готов сделал свое дело: бабушки в метро их боятся, все остальные – относятся с недоверием. СМИ и кинематограф сформировали образ готов как агрессивных и склонных к суициду. Некоторые религиозные представители также обвиняют многострадальных готов в сатанизме. Все это, разумеется, совсем не является истиной. Неудивительно, что не окружающие чаще страдают от готов, а готы от окружающих.

Название «готы» звучит у всех на устах уже практически 2 тыс. лет. Некогда этот воинственный народ держал в страхе практически весь Старый Свет. Их потомки аж до XV столетия жили в Крыму.

Некогда этот воинственный народ держал в страхе практически весь Старый Свет // Фото: naked-science.ru

Происхождение

Многие исследователи готической культуры говорят, что их название связанно с образом жизни. Эти племена были крайне нецивилизованные и кровожадны. Но все же они полностью соответствовали эпохе, в которой жили – «непросвещенному» средневековью. Утверждать, что они не имели собственной культуры тоже неверно, ведь некоторые народы переняли определенную ее частичку.

Остготы

Относились к восточной ветви. Среда их обитания в III веке ограничивалась Поднепровьем. Во времена правления Эрманариха им удалось создать прочный племенной союз. Однако вскоре разбиты племенами гуннов. Остатки народности перебрались ближе к территориям Римской империи – за Дунай. После того, как гуннский союз исчерпал себя готы вновь собрались с силами и заняли территории близ Дуная. Они даже делали попытки завоевать Италию.

Вестготы

Относились к западной ветви. В том же III веке они занимали территории поблизости Днестра и возле устья Дуная. Они оказались более предусмотрительными. Когда пришли гунны они сумели заключить некий договор, который позволял им удалиться к Римской Империи. Там они восстали против коренного населения и победили их у Адрианополя. Таким образом им удалось добиться разрешения селится у Балканского полуострова, Фракии и Македонии. Это дало им весомое преимущество, и они стали совершать периодические набеги на Константинополь и Рим.

При короле Атаульфа вестготы основали свое первое королевство воинственных варваров. Его столицей стал город Тулуза. В дальнейшем им удалось завоевать Часть Пиренейского полуострова и Прованс. Однако после этого племя преследовали одни неудачи. В конце концов их поработили арабы.


При короле Атаульфа вестготы основали свое первое королевство воинственных варваров // Фото: rozamira.ucoz.ru

Войны

Готы были крайне агрессивным народом. Все историки, изучавшие их жизнь, говорили, что война была для них привычным явлением. Убийство врага считалось проявлением мужества. Однако, это утверждение для них работало не всегда. Некоторое археологические раскопки свидетельствуют, что в средине IV века народ был достаточно миролюбив. У них было только небольшое войско, которое защищало владения. Представляли они собой неких воинов-профессионалов. Подобная покладистость объясняется тем, что тот момент воевать было просто нес кем.

Отношение к загробной жизни

Готы, как и иные древние народы, имели собственную мифологию. Среди населения ходило множество легенд о богах и сверхъестественных существах. Верховным божеством у них считался Один, или как люди его еще называли Вотан. Помимо него распространенными были еще 12 богов.


Верховным божеством у готов считался Один // Фото: ezoport.ru


Основная часть племени принадлежала к языческой вере. Однако, были и небольшая часть тех, кто исповедовал христианство. Эту религию народ принял раньше всех остальных германцев в IV веке. Больше всего было распространено учение святого Ариана. Остальной мир называл его арианской ересью. У готов появился даже свой епископ - гот Вульфила. Он даже сумел перевести священное христианское писание на готский язык. В итоге она превратилась в идеальный памятник, по которому ученые в дальнейшем изучали этот уникальный воинственный народ.