Что есть счастье для мцыри. Сочинения по темам

Сюжет этого произведения, его идея, конфликт и композиция тесно связаны с образом главного героя, с его стремлениями и переживаниями. Лермонтов ищет своего идеального героя-борца и находит его в образе , в котором воплощает лучшие черты передовых людей своего времени.

Мцыри - человек, жаждущий жизни и счастья, стремящийся к людям, близким и родным по духу. Лермонтов рисует исключительную личность, наделенную мятежной душой, могучим темпераментом. Перед нами предстает мальчик, обреченный с детства на унылое монастырское существование, которое было совершенно чуждо его пылкой, пламенной натуре. Мы видим, что уже с самых юных лет Мцыри был лишен всего, что составляет радость и смысл человеческой жизни: семьи, близких, друзей, родины. Монастырь стал для героя символом неволи, жизнь в нем Мцыри воспринимал как плен. Окружающие его люди - монахи были враждебны ему, они не могли понять Мцыри, Они отняли у мальчика свободу, но стремление к ней убить не смогли.

Невольно обращаешь внимание на то, что в начале поэмы автор только намечает характер героя. Лишь слегка приоткрывают внутренний мир Мцыри внешние обстоятельства жизни мальчика. Рассказывая о «мучительном недуге» пленного ребенка, его физической слабости, М. Ю. Лермонтов подчеркивает его выносливость, гордость, недоверчивость, «могучий дух», который он унаследовал от предков. Полностью же характер героя раскрывается в его исповеди чернецу, которая составляет основу поэмы.

Взволнованный монолог умирающего Мцыри вводит нас в мир его сокровенных дум, тайных чувств и стремлений, объясняет причину его побега. Она проста. Все дело в том, что «душой дитя, судьбой монах», юноша был одержим «пламенной страстью» к свободе, жаждой жизни, которая звала его «в тот чудный мир тревог и битв, где в тучах прячутся скалы, где люди вольны, как орлы». Мальчик хотел обрести утраченную родину, узнать, что такое настоящая жизнь, «прекрасна ли земля», «для воли иль тюрьмы на этот свет родимся мы»:

Я видел у других

Отчизну, дом, друзей, родных.

А у себя не находил

Не только милых душ - могил!

Также Мцыри стремился познать самого себя. И этого он смог добиться только в дни, проведенные на воле:

Ты хочешь знать, что делал я

На воле? Жил - и жизнь моя

Без этих трех блаженных дней

Была 6 печальней и мрачней

Бессильной старости твоей.

За три дня своих скитаний Мцыри убедился в том, что человек рожден свободным, что он «быть бы мог в краю отцов не из последних удальцов». Перед юношей впервые раскрылся мир, который был недосягаем для него в монастырских стенах. Мцыри обращает внимание на каждую предстающую его взору картину природы, вслушивается в многоголосный мир звуков. А красота и великолепие Кавказа просто ослепляют героя, в его памяти сохраняются «пышные поля, холмы, покрытые венцом древ, разросшихся кругом», «горные хребты, причудливые, как мечты». Яркость красок, многообразие звуков, великолепие беспредельно голубого свода ранним утром - все это богатство пейзажа наполнило душу героя ощущением слияния с природой. Он чувствует ту гармонию, единение, братство, которые не дано было ему познать в обществе людей:

Кругом меня цвел божий сад;

Растений радужный наряд

Хранил следы небесных слез,

И кудри виноградных лоз

Вились, красуясь меж дерев...

Но мы видим, что этот восхитительный мир таит в себе много опасностей. Мцыри пришлось испытать и страх «грозящей бездны на краю», и жажду, и «страданье голода», и смертельную схватку с барсом. Умирая, юноша просит перенести его в сад:

Сияньем голубого дня

Упъюся я в последний раз.

Оттуда виден и Кавказ!

Быть может, он с своих высот

Привет прощальный мне пришлет... Лермонтов показывает, что в эти последние минуты для Мцыри нет ничего ближе природы, для него ветерок с Кавказа - единственный друг и брат.

На первый взгляд может показаться, что герой потерпел поражение. Но это не так. Ведь он не побоялся бросить вызов своему монастырскому существованию и сумел прожить жизнь именно так, как хотел - в боренье, поиске, в стремлении к свободе и счастью. Мцыри одерживает нравственную победу.

Таким образом, счастье и смысл жизни главного героя поэмы заключается в преодолении духовной тюрьмы, в страсти к борьбе и свободе, в стремлении стать хозяином, а не рабом судьбы.

В образе Мцыри Лермонтов отразил реальные черты лучших людей эпохи 30-х годов XIX столетия, попытался заставить своих современников отказаться от пассивности, апатии, безразличия, восславил внутреннюю свободу человека.

Нужно скачать сочиненение? Жми и сохраняй - » В чем Мцыри видит счастье? «Мцыри» романтическая поэма М. Ю. Лермонтова . И в закладках появилось готовое сочинение.

“Мцыри” - романтическая поэма М. Ю. Лермонтова. Сюжет этого произведения, его идея, конфликт и композиция тесно связаны с образом главного героя, с его стремлениями и переживаниями. Лермонтов ищет своего идеального героя-борца и находит его в образе Мцыри, в котором воплощает лучшие черты передовых людей своего времени.
Мцыри - человек, жаждущий жизни и счастья, стремящийся к людям, близким и родным по духу. Лермонтов рисует исключительную личность, наделенную мятежной душой, могучим темпераментом. Перед нами предстает мальчик, обреченный с детства на унылое монастырское существование, которое было совершенно чуждо его пылкой, пламенной натуре. Мы видим, что уже с самых юных лет Мцыри был лишен всего, что составляет радость и смысл человеческой жизни: семьи, близких, друзей, родины. Монастырь стал для героя символом неволи, жизнь в нем Мцыри воспринимал как плен. Окружающие его люди - монахи были враждебны ему, они не могли понять Мцыри, Они отняли у мальчика свободу, но стремление к ней убить не смогли.
Невольно обращаешь внимание на то, что в начале поэмы автор только намечает характер героя. Лишь слегка приоткрывают внутренний мир Мцыри внешние обстоятельства жизни мальчика. Рассказывая о “мучительном недуге” пленного ребенка, его физической слабости, М. Ю. Лермонтов подчеркивает его выносливость, гордость, недоверчивость, “могучий дух”, который он унаследовал от предков. Полностью же характер героя раскрывается в его исповеди чернецу, которая составляет основу поэмы.
Взволнованный монолог умирающего Мцыри вводит нас в мир его сокровенных дум, тайных чувств и стремлений, объясняет причину его побега. Она проста. Все дело в том, что “душой дитя, судьбой монах”, юноша был одержим “пламенной страстью” к свободе, жаждой жизни, которая звала его “в тот чудный мир тревог и битв, где в тучах прячутся скалы, где люди вольны, как орлы”. Мальчик хотел обрести утраченную родину, узнать, что такое настоящая жизнь, “прекрасна ли земля”, “для воли иль тюрьмы на этот свет родимся мы”:

Я видел у других
Отчизну, дом, друзей, родных.
А у себя не находил
Не только милых душ - могил!

Также Мцыри стремился познать самого себя. И этого он смог добиться только в дни, проведенные на воле:

Ты хочешь знать, что делал я
На воле? Жил - и жизнь моя
Без этих трех блаженных дней
Была 6 печальней и мрачней
Бессильной старости твоей.

За три дня своих скитаний Мцыри убедился в том, что человек рожден свободным, что он “быть бы мог в краю отцов не из последних удальцов”. Перед юношей впервые раскрылся мир, который был недосягаем для него в монастырских стенах. Мцыри обращает внимание на каждую предстающую его взору картину природы, вслушивается в многоголосный мир звуков. А красота и великолепие Кавказа просто ослепляют героя, в его памяти сохраняются “пышные поля, холмы, покрытые венцом древ, разросшихся кругом”, “горные хребты, причудливые, как мечты”. Яркость красок, многообразие звуков, великолепие беспредельно голубого свода ранним утром - все это богатство пейзажа наполнило душу героя ощущением слияния с природой. Он чувствует ту гармонию, единение, братство, которые не дано было ему познать в обществе людей:

Кругом меня цвел божий сад;
Растений радужный наряд
Хранил следы небесных слез,
И кудри виноградных лоз
Вились, красуясь меж дерев...

Но мы видим, что этот восхитительный мир таит в себе много опасностей. Мцыри пришлось испытать и страх “грозящей бездны на краю”, и жажду, и “страданье голода”, и смертельную схватку с барсом. Умирая, юноша просит перенести его в сад:

Сияньем голубого дня
Упьюся я в последний раз.
Оттуда виден и Кавказ!
Быть может, он с своих высот

Привет прощальный мне пришлет... Лермонтов показывает, что в эти последние минуты для Мцыри нет ничего ближе природы, для него ветерок с Кавказа - единственный друг и брат.
На первый взгляд может показаться, что герой потерпел поражение. Но это не так. Ведь он не побоялся бросить вызов своему монастырскому существованию и сумел прожить жизнь именно так, как хотел - в боренье, поиске, в стремлении к свободе и счастью. Мцыри одерживает нравственную победу.
Таким образом, счастье и смысл жизни главного героя поэмы заключается в преодолении духовной тюрьмы, в страсти к борьбе и свободе, в стремлении стать хозяином, а не рабом судьбы.
В образе Мцыри Лермонтов отразил реальные черты лучших людей эпохи 30-х годов XIX столетия, попытался заставить своих современников отказаться от пассивности, апатии, безразличия, восславил внутреннюю свободу человека.

М. Ю. Лермонто­ва. Сюжет этого произведения, его идея, конфликт и композиция тесно связаны с образом главного героя, с его стремлениями и переживаниями. Лермонтов ищет своего идеального героя-борца и находит его в образе Мцыри, в котором воплощает лучшие черты передовых людей своего времени.

Мцыри - человек, жаждущий жизни и счастья, стремящийся к людям, близким и родным по духу. Лермонтов рисует исключительную личность, наделен­ную мятежной душой, могучим темпераментом. Перед нами предстает мальчик, обреченный с детства на уны­лое монастырское существование, которое было совер­шенно чуждо его пылкой, пламенной натуре. Мы видим, что уже с самых юных лет Мцыри был лишен всего, что составляет радость и смысл человеческой жизни: семьи, близких, друзей, родины. Монастырь стал для героя символом неволи, жизнь в нем Мцыри воспринимал как плен. Окружающие его люди - монахи были враждебны ему, они не могли понять Мцыри, Они от­няли у мальчика свободу, но стремление к ней убить не смогли.

Невольно обращаешь внимание на то, что в начале поэмы автор только намечает характер героя. Лишь слегка приоткрывают внутренний мир Мцыри внешние обстоятельства жизни мальчика. Рассказывая о «мучи­тельном недуге» пленного ребенка, его физической сла­бости, М. Ю. Лермонтов подчеркивает его выносливость, гордость, недоверчивость, «могучий дух», который он унаследовал от предков. Полностью же характер героя раскрывается в его исповеди чернецу, которая состав­ляет основу поэмы.

Взволнованный монолог умирающего Мцыри вводит нас в мир его сокровенных дум, тайных чувств и стремлений, объясняет причину его побега. Она проста. Все дело в том, что «душой дитя, судьбой монах», юноша был одержим «пламенной страстью» к свободе, жаждой жизни, которая звала его «в тот чудный мир тревог и битв, где в тучах прячутся скалы, где люди вольны, как орлы». Мальчик хотел обрести утраченную родину, узнать, что такое , «прекрас­на ли земля», «для воли иль тюрьмы на этот свет ро­димся мы»:

Я видел у других

Отчизну, дом, друзей, родных.

А у себя не находил

Не только милых душ - могил!

Также Мцыри стремился познать самого себя. И это­го он смог добиться только в дни, проведенные на воле:

Ты хочешь знать, что делал я

На воле? Жил - и жизнь моя

Без этих трех блаженных дней

Была 6 печальней и мрачней

Бессильной старости твоей.

За три дня своих скитаний Мцыри убедился в том, что человек рожден свободным, что он «быть бы мог в краю отцов не из последних удальцов». Перед юно­шей впервые раскрылся мир, который был недосягаем для него в монастырских стенах. Мцыри обращает вни­мание на каждую предстающую его взору картину природы, вслушивается в многоголосный мир звуков. А красота и великолепие Кавказа просто ослепляют ге­роя, в его памяти сохраняются «пышные поля, холмы, покрытые венцом древ, разросшихся кругом», «горные хребты, причудливые, как мечты». Яркость красок, многообразие звуков, великолепие беспредельно голу­бого свода ранним утром - все это богатство пейзажа наполнило душу героя ощущением слияния с приро­дой. Он чувствует ту гармонию, единение, братство, ко­торые не дано было ему познать в обществе людей:

Кругом меня цвел божий сад;

Растений радужный наряд

Хранил следы небесных слез,

И кудри виноградных лоз

Вились, красуясь меж дерев…

Но мы видим, что этот восхитительный мир таит в себе много опасностей. Мцыри пришлось испытать и страх «грозящей бездны на краю», и жажду, и «стра­данье голода», и смертельную схватку с барсом. Уми­рая, юноша просит перенести его в сад:

Сияньем голубого дня

Упъюся я в последний раз.

Оттуда виден и Кавказ!

Быть может, он с своих высот

Привет прощальный мне пришлет… Лермонтов показывает, что в эти последние минуты для Мцыри нет ничего ближе природы, для него вете­рок с Кавказа - единственный друг и брат.

На первый взгляд может показаться, что герой по­терпел поражение. Но это не так. Ведь он не побоялся бросить вызов своему монастырскому существованию и сумел прожить жизнь именно так, как хотел - в бо­ренье, поиске, в стремлении к свободе и счастью. Мцы­ри одерживает нравственную победу.

Таким образом, счастье и смысл жизни главного ге­роя поэмы заключается в преодолении духовной тюрь­мы, в страсти к борьбе и свободе, в стремлении стать хозяином, а не рабом судьбы.

В образе Мцыри Лермонтов отразил реальные чер­ты лучших людей эпохи 30-х годов XIX столетия, по­пытался заставить своих современников отказаться от пассивности, апатии, безразличия, восславил внутрен­нюю свободу человека.

Содержимое:

«Мцыри» — романтическая поэма
М. Ю. Лермонтова. Сюжет этого произведе-
ния, его идея, конфликт и композиция тесно
связаны с образом главного героя, с его
стремлениями и переживаниями. Лермонтов
ищет своего идеального героя-борца и нахо-
дит его в образе Мцыри, в котором воплоща-
ет лучшие черты передовых людей своего
времени.
Мцыри — человек, жаждущий жизни
и счастья, стремящийся к людям, близким
и родным по духу. Лермонтов рисует исклю-
чительную личность, наделенную мятежной
душой, могучим темпераментом. Перед нами
предстает мальчик, обреченный с детства на
унылое монастырское существование, которое
было совершенно чуждо его пылкой, пламен-
ной натуре. Мы видим, что уже с самых юных
лет Мцыри был лишен всего, что составляет
радость и смысл человеческой жизни: семьи,
близких, друзей, родины. Монастырь стал
для героя символом неволи, жизнь в нем
Мцыри воспринимал как плен. Окружаю-
щие его люди — монахи были враждебны
ему, они не могли понять Мцыри. Они отня-
ли у мальчика свободу, но стремление к ней
убить не смогли.
Невольно обращаешь внимание на то, что
в начале поэмы автор только намечает харак-
тер героя. Лишь слегка приоткрывают внут-
ренний мир Мцыри внешние обстоятельства
жизни мальчика. Рассказывая о «мучитель-
ном недуге» пленного ребенка, его физичес-
кой слабости, М. Ю. Лермонтов подчеркивает
его выносливость, гордость, недоверчивость,
«могучий дух», который он унаследовал от
предков. Полностью же характер героя рас-
крывается в его исповеди чернецу, которая
составляет основу поэмы.
Взволнованный монолог умирающего Мцы-
ри вводит нас в мир его сокровенныхг дуй,
тайных чувств и стремлений, объясняет при-
чину его побега. Она проста. Все дело в том,
что «душой дитя, судьбой монах», юноша был
одержим «пламенной страстью» к свободе,
жаждой жизни, которая звала его «в тот чуд-
ный мир тревог и битв, где в тучах прячутся
скалы, где люди вольны, как орлы». Мальчик
хотел обрести утраченную родину, узнать, что
такое настоящая жизнь, «прекрасна ли зем-
ля», «для воли иль тюрьмы на этот свет ро-
димся мы»:
..Я видел у других
Отчизну, дом, друзей, родных.
А у себя не находил
Не только милых душ — могил!
Также Мцыри стремился познать самого
себя. И этого он смог добиться только в дни,
проведенные на воле:
Ты хочешь знать, что делал я
На воле? Жил...
— и жизнь моя
Без этих трех блаженных дней
Была б печальней и мрачней
Бессильной старости твоей.
За три дня своих скитаний Мцыри убе-
дился в том, что человек рожден свободным,
что он «быть бы мог в краю отцов не из по-
следних удальцов». Перед юношей впервые
раскрылся мир, который был недосягаем для
него в монастырских стенах. Мцыри обраща-
ет внимание на каждую предстающую его
взору картину природы, вслушивается в
многоголосный мир звуков. А красота и вели-
колепие Кавказа просто ослепляют героя, в
его памяти сохраняются «пышные поля, хол-
мы, покрытые венцом древ, разросшихся
кругом», «горные хребты, причудливые, как
мечты». Яркость красок, многообразие зву-
ков, великолепие беспредельно голубого сво-
да ранним утром — все это богатство пейза-
жа наполнило душу героя ощущением слия-
ния с природой. Он чувствует ту гармонию,
единение, братство, которые не дано было
ему познать в обществе людей:
Кругом меня цвел божий сад;
Растений радужный наряд
Хранил следы небесных слез,
И кудри виноградных лоз
Вились, красуясь меж дерев…
Но мы видим, что этот восхитительный
мир таит в себе много опасностей. Мцыри
пришлось испытать и страх «грозящей без-
дны на краю», и жажду, и «страданье голо-
да», и смертельную схватку с барсом. Уми-
рая, юноша просит перенести его в сад:
Сияньем голубого дня
Упьюся я в последний раз.
Оттуда виден и Кавказ!
Быть может, он с своих высот
Привет прощальный мне пришлет…
Лермонтов показывает, что в эти послед-
ние минуты для Мцыри нет ничего ближе
природы, для него ветерок с Кавказа — един-
ственный друг и брат.
На первый взгляд может показаться, что
герой потерпел поражение. Но это не так.
Ведь он не побоялся бросить вызов своему
монастырскому существованию и сумел про-
жить жизнь именно так, как хотел — в бо-
ренье, поиске, в стремлении к свободе и
счастью. Мцыри одерживает нравственную
победу.
Таким образом, счастье и смысл жизни
главного героя поэмы заключается в преодо-
лении духовной тюрьмы, в страсти к борьбе
и свободе, в стремлении стать хозяином, а не
рабом судьбы.
В образе Мцыри Лермонтов отразил ре-
альные черты лучших людей эпохи 30-х го-
дов XIX столетия, попытался заставить сво-
их современников отказаться от пассивности,
апатии, безразличия, восславил внутреннюю
свободу человека.

«Мцыри» — романтическая поэма М. Ю. Лермонтова. Сюжет этого произведения, его идея, конфликт и композиция тесно связаны с образом главного героя, с его стремлениями и переживаниями. Лермонтов ищет своего идеального героя-борца и находит его в образе Мцыри, в котором воплощает лучшие черты передовых людей своего времени.
Мцыри — человек, жаждущий жизни и счастья, стремящийся к людям, близким и родным по духу. Лермонтов рисует исключительную личность, наделенную мятежной душой, могучим темпераментом. Перед нами предстает мальчик,

Обреченный с детства на унылое монастырское существование, которое было совершенно чуждо его пылкой, пламенной натуре. Мы видим, что уже с самых юных лет Мцыри был лишен всего, что составляет радость и смысл человеческой жизни: семьи, близких, друзей, родины. Монастырь стал для героя символом неволи, жизнь в нем Мцыри воспринимал как плен. Окружающие его люди — монахи были враждебны ему, они не могли понять Мцыри, Они отняли у мальчика свободу, но стремление к ней убить не смогли.
Невольно обращаешь внимание на то, что в начале поэмы автор только намечает характер героя. Лишь слегка приоткрывают внутренний мир Мцыри внешние обстоятельства жизни мальчика. Рассказывая о «мучительном недуге» пленного ребенка, его физической слабости, М. Ю. Лермонтов подчеркивает его выносливость, гордость, недоверчивость, «могучий дух», который он унаследовал от предков. Полностью же характер героя раскрывается в его исповеди чернецу, которая составляет основу поэмы.
Взволнованный монолог умирающего Мцыри вводит нас в мир его сокровенных дум, тайных чувств и стремлений, объясняет причину его побега. Она проста. Все дело в том, что «душой дитя, судьбой монах», юноша был одержим «пламенной страстью» к свободе, жаждой жизни, которая звала его «в тот чудный мир тревог и битв, где в тучах прячутся скалы, где люди вольны, как орлы». Мальчик хотел обрести утраченную родину, узнать, что такое настоящая жизнь, «прекрасна ли земля», «для воли иль тюрьмы на этот свет родимся мы»:
..Я видел у других
Отчизну, дом, друзей, родных.
А у себя не находил
Не только милых душ — могил!
Также Мцыри стремился познать самого себя. И этого он смог добиться только в дни, проведенные на воле:
Ты хочешь знать, что делал я
На воле? Жил — и жизнь моя
Без этих трех блаженных дней
Была 6 печальней и мрачней
Бессильной старости твоей.
За три дня своих скитаний Мцыри убедился в том, что человек рожден свободным, что он «быть бы мог в краю отцов не из последних удальцов». Перед юношей впервые раскрылся мир, который был недосягаем для него в монастырских стенах. Мцыри обращает внимание на каждую предстающую его взору картину природы, вслушивается в многоголосный мир звуков. А красота и великолепие Кавказа просто ослепляют героя, в его памяти сохраняются «пышные поля, холмы, покрытые венцом древ, разросшихся кругом», «горные хребты, причудливые, как мечты». Яркость красок, многообразие звуков, великолепие беспредельно голубого свода ранним утром — все это богатство пейзажа наполнило душу героя ощущением слияния с природой. Он чувствует ту гармонию, единение, братство, которые не дано было ему познать в обществе людей:
Кругом меня цвел божий сад;
Растений радужный наряд
Хранил следы небесных слез,
И кудри виноградных лоз
Вились, красуясь меж дерев…
Но мы видим, что этот восхитительный мир таит в себе много опасностей. Мцыри пришлось испытать и страх «грозящей бездны на краю», и жажду, и «страданье голода», и смертельную схватку с барсом. Умирая, юноша просит перенести его в сад:
Сияньем голубого дня
Упьюся я в последний раз.
Оттуда виден и Кавказ!
Быть может, он с своих высот
Привет прощальный мне пришлет… Лермонтов показывает, что в эти последние минуты для Мцыри нет ничего ближе природы, для него ветерок с Кавказа — единственный друг и брат.
На первый взгляд может показаться, что герой потерпел поражение. Но это не так. Ведь он не побоялся бросить вызов своему монастырскому существованию и сумел прожить жизнь именно так, как хотел — в боренье, поиске, в стремлении к свободе и счастью. Мцыри одерживает нравственную победу.
Таким образом, счастье и смысл жизни главного героя поэмы заключается в преодолении духовной тюрьмы, в страсти к борьбе и свободе, в стремлении стать хозяином, а не рабом судьбы.
В образе Мцыри Лермонтов отразил реальные черты лучших людей эпохи 30-х годов XIX столетия, попытался заставить своих современников отказаться от пассивности, апатии, безразличия, восславил внутреннюю свободу человека.


  1. Действие поэмы М. Ю. Лермонтова «Мцыри» разворачивается на Кавказе, в местном монастыре, где жили мирные монахи. Проезжавший мимо монастыря русский...
  2. Действие поэмы М. Ю. Лермонтова «Мцыри» разворачивается на Кавказе. Поэма посвящена теме свободы и родины. Мцыри — главный герой, и...
  3. Поэтический мир М. Ю. Лермонтова — это тревожный мир исканий, глубокой мысли, нерешенных вопросов и больших философских проблем. Герой этого...
  4. Поэма «Мцыри» была написана М. Ю. Лермонтовым в 1839 году. Это романтическое произведение, где, по главному принципу романтизма, мы видим...
  5. План 1. Поэма Лермонтова «Мцыри» — романтическое произведение. 2. «Мцыри» — история о трагическом побеге: 1) слияние героя с природой;...
  6. В чем смысл эпиграфа к поэме «Мцыри»: «Вкушая, вкусих мало меду, и се аз умираю»? В начале поэмы «Мцыри» М....
  7. Какое разнообразие картин, образов, чувств! В. Белинский В начале XIX века к России присоединилось Грузинское царство, а путь в Грузию...
  8. Где не погибло слово, Там и дело еще не погибло. А. И. Герцен Человек, любящий и умеющий читать, — счастливый...
  9. Главный герой лермонтовской поэмы «Мцыри» живет в абсолютно чуждом ему мире — мире монастырских молитв, смирения и послушания. Но не...
  10. Михаил Юрьевич Лермонтов — поэт, создавший необыкновенно много произведений за свою яркую, но короткую жизнь. Не было такого литературного жанра,...
  11. Романтическая поэма «Мцыри» была создана М. Ю. Лермонтовым в 1839 году. Она написана в форме исповеди главного героя — кавказского...
  12. Поэтический мир Лермонтова богат и разнообразен. В нем и боярин Орша, и купец Калашников, и мятежный борец Мцыри. «Любимый идеал»...
  13. Поэма Лермонтова «Мцыри» произвела на меня огромное впечатление, так как меня сильно поразило стремление главного героя к свободе, даже ценой...
  14. В своих произведениях М. Ю. Лермонтов часто для описания местности, используемой в работе, показывает читателю всю красоту Кавказа. Это любимое...
  15. В поэме «Мцыри», написанной в 1839 году, М. Ю. Лермонтов повествует о трагической судьбе мо­лодого послушника, о его побеге из...
  16. Ты хочешь знать, что делал я На воле? Жил — и жизнь моя Без этих трех блаженных дней Была б...
  17. «Мцыри» — лирическая поэма. В ней дается по преимуществу изображение сложных переживаний героя, а не внешних событий. Лермонтов избирает форму...
  18. В 1837 году М. Ю. Лермонтов был сослан на Кавказ. Проезжая по Военно-Грузинской дороге, он увидел остатки существовавшего когда-то монастыря....
  19. Увы! — за несколько минут Между крутых и темных скал. Где я в ребячестве играл, Я б рай и вечность...
  20. Одной из вершин художественного наследия Лермонтова является поэма «Мцыри», которая поднимает важнейшие вопросы нравственности, судьбы, проблемы свободы и места родины...