Войдя в комнату, он увидел анну там. Тема урока

Около семи часов вечера некоторые гости хотели ехать, но хозяин, развеселенный пуншем, приказал запереть ворота и объявил, что до следующего утра никого со двора не выпустит. Скоро загремела музыка, двери в залу отворились, и бал завязался. Хозяин и его приближенные сидели в углу, выпивая стакан за стаканом и любуясь веселостию молодежи. Старушки играли в карты. Кавалеров, как и везде, где не квартирует какой-нибудь уланской бригады, было менее, нежели дам, все мужчины, годные на то, были завербованы. Учитель между всеми отличался, он танцевал более всех, все барышни выбирали его и находили, что с ним очень ловко вальсировать. Несколько раз кружился он с Марьей Кириловною, и барышни насмешливо за ними примечали. Наконец около полуночи усталый хозяин прекратил танцы, приказал давать ужинать, а сам отправился спать. Отсутствие Кирила Петровича придало обществу более свободы и живости. Кавалеры осмелились занять место подле дам. Девицы смеялись и перешептывались со своими соседами; дамы громко разговаривали через стол. Мужчины пили, спорили и хохотали, — словом, ужин был чрезвычайно весел и оставил по себе много приятных воспоминаний. Один только человек не участвовал в общей радости: Антон Пафнутьич сидел пасмурен и молчалив на своем месте, ел рассеянно и казался чрезвычайно беспокоен. Разговоры о разбойниках взволновали его воображение. Мы скоро увидим, что он имел достаточную причину их опасаться. Антон Пафнутьич, призывая господа в свидетели в том, что красная шкатулка его была пуста, не лгал и не согрешал: красная шкатулка точно была пуста, деньги, некогда в ней хранимые, перешли в кожаную суму, которую носил он на груди под рубашкой. Сею только предосторожностию успокоивал он свою недоверчивость ко всем и вечную боязнь. Будучи принужден остаться ночевать в чужом доме, он боялся, чтоб не отвели ему ночлега где-нибудь в уединенной комнате, куда легко могли забраться воры, он искал глазами надежного товарища и выбрал наконец Дефоржа. Его наружность, обличающая силу, а пуще храбрость, им оказанная при встрече с медведем, о коем бедный Антон Пафнутьич не мог вспомнить без содрогания, решили его выбор. Когда встали из-за стола, Антон Пафнутьич стал вертеться около молодого француза, покрякивая и откашливаясь, и наконец обратился к нему с изъяснением. — Гм, гм, нельзя ли, мусье, переночевать мне в вашей конурке, потому что извольте видеть... — Que désire monsieur? — спросил Дефорж, учтиво ему поклонившись. — Эк беда, ты, мусье, по-русски еще не выучился. Же ве, муа, ше ву куше, понимаешь ли? — Monsieur, très volontiers, — отвечал Дефорж, — veuillez donner des ordres en conséquence. Антон Пафнутьич, очень довольный своими сведениями во французском языке, пошел тотчас распоряжаться. Гости стали прощаться между собою, и каждый отправился в комнату, ему назначенную. А Антон Пафнутьич пошел с учителем во флигель. Ночь была темная. Дефорж освещал дорогу фонарем, Антон Пафнутьич шел за ним довольно бодро, прижимая изредка к груди потаенную суму, дабы удостовериться, что деньги его еще при нем. Пришед во флигель, учитель засветил свечу, и оба стали раздеваться; между тем Антон Пафнутьич похаживал по комнате, осматривая замки и окна и качая головою при сем неутешительном смотре. Двери запирались одною задвижкою, окна не имели еще двойных рам. Он попытался было жаловаться на то Дефоржу, но знания его во французском языке были слишком ограничены для столь сложного объяснения — француз его не понял, и Антон Пафнутьич принужден был оставить свои жалобы. Постели их стояли одна против другой, оба легли, и учитель потушил свечу. — Пуркуа ву туше, пуркуа ву туше, закричал Антон Пафнутьич, спрягая с грехом пополам русский глагол тушу на французский лад. — Я не могу дормир в потемках. — Дефорж не понял его восклицаний и пожелал ему доброй ночи. — Проклятый басурман, — проворчал Спицын, закутываясь в одеяло. — Нужно ему было свечку тушить. Ему же хуже. Я спать не могу без огня. — Мусье, мусье, — продолжал он, — же ве авек ву парле. — Но француз не отвечал и вскоре захрапел. «Храпит бестия француз, — подумал Антон Пафнутьич, — а мне так сон в ум нейдет. Того и гляди воры войдут в открытые двери или влезут в окно, а его, бестию, и пушками не добудишься». — Мусье! а мусье! дьявол тебя побери. Антон Пафнутьич замолчал — усталость и винные пары мало-помалу превозмогли его боязливость, он стал дремать и вскоре глубокий сон овладел им совершенно. Странное готовилось ему пробуждение. Он чувствовал сквозь сон, что кто-то тихонько дергал его за ворот рубашки. Антон Пафнутьич открыл глаза и при лунном свете осеннего утра увидел перед собою Дефоржа; француз в одной руке держал карманный пистолет, другою отстегивал заветную суму, Антон Пафнутьич обмер. — Кесь ке се, мусье, кесь ке ce, — произнес он трепещущим голосом. — Тише, молчать, — отвечал учитель чистым русским языком, — молчать или вы пропали. Я Дубровский.

Задание 5. Расставьте знаки препинания. Объясните все варианты пунктуации.

1.Гости стали прощаться и каждый отправился в комнату ему назначенную. 2. Девушка пришла усталая бледная. 3. Испуганный шумом барсук бросился в сторону. 4.Поперек старицы растянутая пожелтевшими берестяными поплавками покачивалась сеть. 5.Я так и не вошел в дом посидел на лавочке и не замеченный никем ушел.6. Она накинула платок на голову и охваченная надеждой вышла на улицу. 7.Обугленный и обвалившийся мельничный сруб густо зарос лебедой. 8.Попытки писать просто приводили к результатам печальным и смешным. 9.Однажды балованный кот кабатчицы хитрый сластена и подхалим дымчатый золотоглазый любимец всего двора притащил из сада скворца. 10.Это был его сверстник по прозвищу Рудня крестьянин соседнего села. 11.Дрожат осинки чуткие барометры лесов. Цвел шиповник спутник светлых июньских ночей. 12.Гость молчаливый бессловесный вхожу природа в замок твой. 13.Ровесники годами близкие родственники они почти никогда не разлучались. 14.Он считал что из Вани выйдет художник ботаник. 15.Доказано что животные например дельфины вполне способны любить. 16.Листья падая шепчутся прощаясь навек. 17.Простившись с ним Лаптев возвращался к себе не спеша. 18.Они оба сидели минут пять тихо не шевелясь. 19.Нехлюдов взял письмо и пообещав передать его встал и простившись вышел на улицу. 20. За исключением этих немногих недостатков это был отличный человек. 21.На склоне неглубокого оврага возле самого плетня виднелась пасека. 22.Справа от дороги вдоль берега под раскидистыми деревьями еще было темно. 23.Вдали метрах в семистах от шоссе виднелись заросли ивняка. 24.Волны же вопреки сложившемуся поэтическому преданию никуда не стремились не катились и не бежали чередой. 25.На занятии выяснилось что на катере все за исключением Сизова и Жадана были старше своего командира. 26.Юный лес в зеленый дым одетый теплых гроз нетерпеливо ждет. 27.Все чаще мирное небо мутили мятежные тучи вестники приближающихся холодов. 28.Страж рыбаков и друг их неизменный горит маяк на дальнем берегу. 29.И. С. Тургенев автор «Записок охотника» великий русский писатель. 30.Надвинулась туча и поднимая пыль по дороге подул ветер. 31.Я видел путешественников не утративших страсти своей несмотря на возраст. 32.Туманы клубясь и извиваясь сползали вниз. 33.Какая-то ночная птица вероятно филин своими криками пугала людей.



Задание 6. Расставьте знаки препинания:

1.Вера Иосифовна уже сильно постаревшая с белыми волосами пожала руку Старцеву. 2.Господский дом уединенный горой от ветров огражденный стоял над речкою. 3.И он к устам моим приник и вырвал грешный мой язык и празднословный и лукавый. 4.Всегда уверенная в себе на сей раз она была в растерянности. 5.Все приглашенные на торжество были веселы и добродушны. 6.Говорила она не сердясь. 7.Строительство этого дома ведется начиная с осени. 8.И долго он лежал заброшенный потом в походной лавке армянина. 9.Смеясь он дерзко презирал земли чужой язык и нравы. 10.Аксинья вошла в залу не постучавшись. 11.Проселочным путем люблю скакать в телеге и взором медленным пронзая ночи тень встречать по сторонам вздыхая о ночлеге дрожащие огни печальных деревень. 12.В очи тебе глядючи молча слезы лью. 13.Все стали работать засучив рукава. 14.По совести говоря мы ожидали других результатов. 15.Кокетка судит хладнокровно Татьяна любит не шутя. 16.Мой Евгений боясь ревнивых осуждений в своей одежде был педант. 17.Дома у себя Громов всегда читал лежа.

Задание 7. Расставьте знаки препинания в предложениях:

1.Несчастью верная сестра надежда в мрачном подземелье разбудит гордость и веселье. 2.Долго плыли и вот наконец Нева матушка. 3.Хозяин мой доктор был вечно занятый молчаливый человек. 4.Старик крестьянин с батраком шел под вечер леском. 5.Фанатик своего дела Кузьмичев всегда даже во сне и за молитвою в церкви думал о своих делах. 6.Я ваш старинный сват и кум пришел мириться к вам совсем не ради ссоры. 7.Второй сын Яков кругленький и румяный был похож лицом на мать. 8.Сижу за решеткой в темнице сырой вскормленный в неволе орел молодой... 9.В отношениях с нами он требовал одного полного подчинения. 10.Попрыгунья стрекоза лето красное пропела. 11.Была у Ермолая легавая собака по прозвищу Валетка. 12.Хозяин родом яицкий казак казался мужик лет шестидесяти. 13.Ноздрев во многих отношениях был многосторонний человек то есть человек на все руки.

Задание 8. Расставьте знаки препинания.

1.Внизу у подножия сосен уже темно и сыро. 2.Господский дом стоял на юру то есть на возвышении открытом всем ветрам. 3.Очень молодым человеком почти мальчиком я начал уже трудиться. 4.Для этих целей используют дерево покрепче лиственницу например. 5.В этом отношении случилось даже одно очень важное для них обоих событие именно встреча Кити с Вронским. 6.У деда Семена была своя золотая и несбывшаяся мечта стать столяром. 7.Здесь не место с вами объясняться да и не время. 8.Он сразу в первые минуты заговорил об этом. 9.Новый управляющий главное внимание обращал больше всего на формальную сторону дела в частности на канцелярские тонкости. 10.Иногда очень редко он играл с детьми. 11.Я окончил вечер у княгини гостей не было кроме Веры и одного презабавного старичка. 12.Говорил он долго минут десять. 13.Я готов на все жертвы кроме этой женитьбы двадцать раз жизнь свою даже честь поставлю на карту но свободы моей не продам. 14.Мы выполняли разные работы главным образом в саду. 15.В жизни есть только одно несомненное счастье жить для других. 16.Он заговорил о самолюбии и очень дельно заговорил.

Войдя в комнату, он увидел анну там, где ее оставил.
1. Войдя в комнату, он увидел Флер там, где ее оставил. 2. Она действительно выглядела лучше, чем в последний раз, когда он ее видел. Да, она изменилась. 3. Они не прошли и десяти шагов, как встретили старого друга. 4. На следующее утро, когда она уже приготовила себе завтрак, к ней пришли ее школьные друзья. 5. Когда гости ушли, она вошла в гостиную и выключила свет.6. Он сидела на диване и думала, почему еще не пришло письмо от отца.7. Он вспомнил Киев, который он знал еще до войны. 8. Я не знала, когда он ушел. 9. Прежде чем он закончил рассказ, дверь открылась, и вошел отец. 10. Прошла некоторое время, прежде чем они поняли, что ему нечего было сказать. 11. Приехав домой, он узнал, что его сестра только что ушла. 12. Он раньше не встречал Анну, но кое - что знал о ней. 13. Она кончила упаковывать вещи, к тому времени, когда ее сестра постучала в дверь. 14. Прошло четыре недели с того дня, как его брат уехал в Москву. 15. Когда все ушли, она подошла к телефону и быстро набрала номер. 16. Когда родители вернулись, я показала им, что я сделала.17. Мама пыталась успокоить меня, после того, как все ушли. 18. По пути домой он пытался вспомнить, когда он в последний раз видел Анну. 19. Не успел он подойти к двери, как встретил своих школьных друзей. 20. Он опять вернулся в Москву, где жил с родителями с детства. 21. Когда они, наконец, расстались, он вернулся в комнату и пошел прямо к столу. 22. Я даже и не думала о море с тех пор, как вернулась в свой родной город.23. Было гораздо холоднее, чем она предполагала. Ей пришлось надеть пальто. 24. Он не был уже таким сильным человеком, каким я его себе представлял. 25. Я посмотрела на часы. Прошло уже полчаса, как мы вышли из кино. 26. Когда он кончил работать, он сел на диван и стал читать газету.27. Она встала до того, как дети пришли в спальню. 28. Когда все ушли, я осторожно закрыл дверь. 29. Я был голоден. Я ничего не ел с самого утра. 30. Он не помнил его имени и не помнил, чтобы он когда - либо встречал его раньше.

Войдя в комнату, он увидел анну там, где ее оставил. 1. Войдя в комнату, он увидел Флер там, где ее оставил. 2. Она действительно выглядела лучше, чем в последний раз, когда он ее видел. Да, она изменилась. 3. Они не прошли и десяти шагов, как встретили старого друга. 4. На следующее утро, когда она уже приготовила себе завтрак, к ней пришли ее школьные друзья. 5. Когда гости ушли, она вошла в гостиную и выключила свет.6. Он сидела на диване и думала, почему еще не пришло письмо от отца.7. Он вспомнил Киев, который он знал еще до войны. 8. Я не знала, когда он ушел. 9. Прежде чем он закончил рассказ, дверь открылась, и вошел отец. 10. Прошла некоторое время, прежде чем они поняли, что ему нечего было сказать. 11. Приехав домой, он узнал, что его сестра только что ушла. 12. Он раньше не встречал Анну, но кое - что знал о ней. 13. Она кончила упаковывать вещи, к тому времени, когда ее сестра постучала в дверь. 14. Прошло четыре недели с того дня, как его брат уехал в Москву. 15. Когда все ушли, она подошла к телефону и быстро набрала номер. 16. Когда родители вернулись, я показала им, что я сделала.17. Мама пыталась успокоить меня, после того, как все ушли. 18. По пути домой он пытался вспомнить, когда он в последний раз видел Анну. 19. Не успел он подойти к двери, как встретил своих школьных друзей. 20. Он опять вернулся в Москву, где жил с родителями с детства. 21. Когда они, наконец, расстались, он вернулся в комнату и пошел прямо к столу. 22. Я даже и не думала о море с тех пор, как вернулась в свой родной город.23. Было гораздо холоднее, чем она предполагала. Ей пришлось надеть пальто. 24. Он не был уже таким сильным человеком, каким я его себе представлял. 25. Я посмотрела на часы. Прошло уже полчаса, как мы вышли из кино. 26. Когда он кончил работать, он сел на диван и стал читать газету.27. Она встала до того, как дети пришли в спальню. 28. Когда все ушли, я осторожно закрыл дверь. 29. Я был голоден. Я ничего не ел с самого утра. 30. Он не помнил его имени и не помнил, чтобы он когда - либо встречал его раньше.

0 /5000

Определить язык Клингонский (pIqaD) азербайджанский албанский английский арабский армянский африкаанс баскский белорусский бенгальский болгарский боснийский валлийский венгерский вьетнамский галисийский греческий грузинский гуджарати датский зулу иврит игбо идиш индонезийский ирландский исландский испанский итальянский йоруба казахский каннада каталанский китайский китайский традиционный корейский креольский (Гаити) кхмерский лаосский латынь латышский литовский македонский малагасийский малайский малайялам мальтийский маори маратхи монгольский немецкий непали нидерландский норвежский панджаби персидский польский португальский румынский русский себуанский сербский сесото словацкий словенский суахили суданский тагальский тайский тамильский телугу турецкий узбекский украинский урду финский французский хауса хинди хмонг хорватский чева чешский шведский эсперанто эстонский яванский японский Клингонский (pIqaD) азербайджанский албанский английский арабский армянский африкаанс баскский белорусский бенгальский болгарский боснийский валлийский венгерский вьетнамский галисийский греческий грузинский гуджарати датский зулу иврит игбо идиш индонезийский ирландский исландский испанский итальянский йоруба казахский каннада каталанский китайский китайский традиционный корейский креольский (Гаити) кхмерский лаосский латынь латышский литовский македонский малагасийский малайский малайялам мальтийский маори маратхи монгольский немецкий непали нидерландский норвежский панджаби персидский польский португальский румынский русский себуанский сербский сесото словацкий словенский суахили суданский тагальский тайский тамильский телугу турецкий узбекский украинский урду финский французский хауса хинди хмонг хорватский чева чешский шведский эсперанто эстонский яванский японский Источник: Цель:

On entering the room, he saw Anna, where it left.1. On entering the room, he saw Fleur where it left. 2. She really looked better than the last time he saw it. Yes, it has changed. 3. They have not passed and 10 steps on how to meet an old friend. 4. The next morning, when she already has prepared its own breakfast came to her school friends. 5. When the guests are gone, she went into the living room and turned off the light. 6. He was sitting on the couch and thought why not yet received a letter from his father. 7. He remembered Kiev, which he knew before the war. 8. I don"t know when he"s gone. 9. Before he finished the story, the door opened and became a father. 10. Took a while before they realized that he had nothing to say. 11. Once home, he learned that his sister had just left. 12. He never met Anna, but knew something about it. 13. She had finished packaging things by the time her sister knocked on the door. 14. It has been four weeks since the day his brother left for Moscow. 15. When all were gone, she went to the phone and quickly picked up the room. 16. When the parents returned, I showed them I did. 17. Mom tried to calm me down, after everyone had gone. 18. on the way home he was trying to remember when he last saw Anna. 19. No sooner had he come to the door, I met high school friends. 20. He returned to Moscow, where he lived with his parents since childhood. 21. When they finally broke up, he returned to the room and went straight to the table. 22. I"m not even thinking about the sea since has returned to his hometown. 23. It was much colder than it had intended. She had to wear a coat. 24. It was not already so strong a man as I imagined. 25. I looked at the clock. After half an hour, as we left the movie. 26. When he finished work, he sat on the couch and began reading newspaper. 27. She stood up before the kids came into the bedroom. 28. When everyone has left, I carefully closed the door. 29. I was hungry. I hadn"t eaten since morning. 30. He didn"t remember his name and didn"t remember that he ever met him before.

Upon entering the room, he saw Anna where it left.
1. Upon entering the room, he saw Fleur where it left. 2. It actually looked better than the last time he saw her. Yes, it has changed. 3. They had not gone ten steps met an old friend. 4. On the next morning, when she had made ​​herself breakfast, it came to her school friends. 5. When the guests are gone, she went into the living room and turned off the svet.6. He sat on the couch and thought, why have not I received a letter from ottsa.7. He remembered Kiev, which he knew before the war. 8. I do not know when he left. 9. Before he finished the story, the door opened and in walked my father. 10. It took some time before they realized that he had nothing to say. 11. When he got home, he learned that his sister had just left. 12. He had never met Anna, but something - he knew about it. 13. She came to pack, to the time when her sister knocked on the door. 14. It has been four weeks since the day his brother went to Moscow. 15. When everyone left, she went to the phone and quickly dialed the number. 16. When the parents returned, I showed them that I sdelala.17. My mother tried to calm me down, after everyone had gone. 18. On the way home he was trying to remember when he last saw Anna. 19. He had not come to the door, I met my high school friends. 20. He went back to Moscow, where he lived with his parents since childhood. 21. When they finally parted, he returned to the room and went straight to the table. 22. I did not even think about the sea ever since returned to his native gorod.23. It was much colder than she expected. She had to wear a coat. 24. He was not already so strong man as I had imagined. 25. I looked at the clock. It"s been half an hour, we left the cinema. 26. When he had finished work, he sat down on the sofa and began to read gazetu.27. She stood before the children came into the bedroom. 28. When everyone left, I gently closed the door. 29. I was hungry. I had not eaten anything since morning. 30. He could not remember his name and did not remember that he ever - ever seen it before.

переводится, пожалуйста, подождите..

By entering the room, he saw Anna, where its left.
1. By entering the room, he saw gifts where it left. 2. It is indeed looked better than the last time, when he saw her. Yes, it has changed. 3.They have not passed and ten steps, as well as met with an old friend. 4. The following morning, when it had already has arranged a breakfast, it came to her school friends. 5. When the guests have gone, she entered the living room and turned свет.6.He sat on the couch and thought, why has not yet come letter of отца.7. He said that he knew before the war. 8. I do not know, when he resigned. 9. Before he had graduated from a story, the door opened, and logged into the father. 10.It was some time before they realized that he had nothing to say. 11. On arriving home, he learned that his sister just went. 12. He had previously not a thought Anna, but some - that he knew about it. 13. He pressed himself against her she packed things,By the time, when her sister постучала in the door. 14. It has been four weeks from the day, as his brother had left for Moscow. 15. When all have gone, she came to the phone and quickly dialed the number. 16. Where the parents have returned,

переводится, пожалуйста, подождите..


Члены предложения делятся на главные и второстепенные.
ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Главные члены предложения - подлежащее и сказуемое.
Подлежащее - это главный член предложения, который связан со сказуемым и отвечает на вопросы именитель- ногопадежа кто? или что?,например: Установилась (что?) хорошая погода (М. Горький). (Кто?) Колхозники заканчивают сев.
Способы выражения подлежащего
Способ выражения Примеры
  1. Имя существительное в именительном падеже (или другая часть речи, употреблённая в значении имени существительного)
  2. Местоимение в именительном падеже
  3. Неопределённая форма глагола
  4. Фразеологизмы
  5. Собственное наименование
Метель надвинулась сразу (Н. Островский). Густо пошёл снег (Н. Островский). Собравшиеся обсуждали повестку дня (прич.). Девять делится на три (числ.). Трое незаметно проскользнули во двор (числ.). Громкое ура прокатилось над площадью (междом.).
Я ехал вечером один на беговых дрожках (И. Тургенев). Каждый отправился в комнату, ему назначенную (А. Пушкин). Охранять природу - значит охранять Родину (К. Паустовский).
В поле вышли от мала до велика.
Широкой полосой, от края до края, протянулся Млечный Путь (В. Арсеньев).
Мы с бабушкой уходили тихонько к себе на чердак (М. Горький).

Сказуемое - это главный член предложения, который связан с подлежащим и отвечает на вопросы что делает предмет? что с ним происходит? каков он? что он такое? кто он такой? и др., например: Вот и солнце (что делает?) встаёт, из-за пашен (что делает?) блестит (И. Никитин); Ночь (какова?) была свежа (М. Горький).
Сказуемое выражается глаголом в форме одного из наклонений.

Сказуемое может быть простым и составным.
Сказуемое, выраженное одним глаголом в форме какого-либо наклонения, называется простым глагольным сказуемым.
В простом глагольном сказуемом.лексическое и грамматическое значения выражаются одним словом: За окном вагона плыла кочковатая равнина, бежали кустарники... (А. Н. Толстой). Сказуемое выражает характер движения: плыла (медленно передвигалась, как на воде), бежали (стремительно исчезали); в то же время глаголы указывают на реальное действие (оно было в прошлом).
Простое глагольное сказуемое согласуется с подлежащим:

  1. Если подлежащее выражено сочетанием числительного с существительным, то сказуемое-глагол стоит в единственном числе (в прошедшем времени, среднем роде): Прошло сто лет (А Пушкин) или во множественном числе: Шли два приятеля вечернею порой (И. Крылов).
  2. При подлежащем, выраженном именем существительным с собирательным значением (множество, большинство, большая часть, ряд, масса и др.) в сочетании с родительным падежом множественного числа другого существительного, сказуемое ставится во множественном числе, если речь идёт о предметах одушевлённых или если подчёркивается активность каждого из участников действия, и в единственном числе, если подлежащее обозначает предметы неодушевлённые:
  1. Большинство учащихся работали на пришкольном огороде.
  2. Ряд новых домов был построен в этом году.
  1. Если подлежащим является имя существительное, имеющее собирательное значение (учительство, студенчество, молодёжь и др.), то сказуемое ставится в единственном числе: Песню дружбы запевает молодёжь (К Лебедев-Кумач).

Составным называется такое сказуемое, в котором лексическое и грамматическое значения выражаются в разных словах, например: Владимир начинал сильно беспокоиться (А. Пушкин); Роса была холодная (К. Паустовский). Составные сказуемые начинал беспокоиться, была холодная состоят из двух слов, одно из которых (беспокоиться, холодная) выражает лексическое значение сказуемого, а другое (начинал, была) - его грамматическое значение.
Составное сказуемое бывает глагольным и именным. Оно состоит из двух частей: одна часть (связка) выражает грамматическое значение сказуемого, другая (глагольная и именная) - основное лексическое значение сказуемого. В качестве связок бывают глагол быть и вспомогательные глаголы.
Составным глагольным называется сказуемое, которое состоит из вспомогательного глагола, выражающего грамматическое значение сказуемого, и неопределённой формы глагола, выражающей его основное лексическое значение, например: На тёмном небе начинали мигать звёзды (М. Лермонтов) - составное глагольное сказуемое состоит из вспомогательного глагола начинали и неопределённой формы глагола мигать.
Вспомогательные глаголы выражают значения начала, конца, продолжительности действия, его желательности или возможности, например:

Значение Вспомогательные
глаголы
Примеры
  1. Начало, продолжение и конец действия
  2. Возможность или желательность действия
начинать - начать, стать, принимать, приняться, продолжать, переставать - перестать, кончать- кончить
моч ь-смоч ь, уметь- суметь, хотеть -захотеть, решать - решить, собираться - собраться, стараться-постараться, желать - пожелать
Тут силой всей народ тушить пожар принялся (И. Крылов). Мы продолжали молча идти друг подле друга (М. Лермонтов).
Девочка перестала плакать и только по временам всхлипывала (В. Короленко). Он старался казаться молодым (М. Лермонтов). Хотел объехать целый свет, и не объехал сотой доли (А. Грибоедов). Он постарался побыстрее миновать брод (А. Первенцев).

В роли связки составного глагольного сказуемого могут выступать сочетания некоторых кратких прилагательных (должен, рад, готов, обязан, способен, намерен и др.) и служебного

глагола-связки быть в форме одного из наклонений. Ср.: Я хотел бы поступить в институт.- Я был бы рад поступить в институт. Мы должны научиться понимать труд как творчество (М. Горький). Я намерен был отправиться на заре к крепостным воротам, откуда Марья Ивановна должна была выехать (А. Пушкин). Человек должен стремиться к высшей, блестящей цели (А. Чехов).
Составным именным называется сказуемое, которое состоит из глагола-связки, выражающего грамматическое значение сказуемого, и именной части (имени прилагательного, имени существительного и др.), выражающей его основное лексическое значение, например: Ветер был встречный
(JI. Толстой) - составное именное сказуемое состоит из глагола-связки был и именной части встречный, выраженной прилагательным. Мужик ретивый был работник - составное именное сказуемое, состоит из глагола-связки был и именной части работник, выраженной существительным.
Наиболее употребительным является глагол-связка быть, выражающий только грамматические значения, например:
Менее употребительны глаголы-связки делаться, ^гать, становиться, являться, считаться, представляться, казаться, называться, например: У нас зима. Всё делается светлее, веселее от первого снега (А. Пушкин); Ночь казалась мне удивительной и прекрасной (К. Паустовский); Проза, когда она достигает совершенства, является, по существу, подлинной поэзией

(К. Паустовский); Ока ночью казалась очень широкой, гораздо шире, чем днём (К. Паустовский).
Примечание. В роли связок могут выступать глаголы, имеющие значения движения, состояния: прийти, приехать, вернуться и др.; сидеть, стоять и др., например: Ребята возвратились из лагеря хорошо отдохнувшими. Спортсмены сидели на скамейке довольные своей победой.
Именная часть составного сказуемого выражается именем прилагательным, именем существительным, кратким страдательным причастием и др.

Способ выражения именной части Примеры
  1. Имя прилагательное
  2. Имя существительное
  3. Краткое страдательное причастие
  4. Имя числительное
  5. Местоимение
  6. Наречие
  7. Синтаксически цельное словосочетание
Ночь была лунная и холодная (В. Арсеньев). Медведь был велик, стар и космат (Б. Полевой).
Точность и краткость - вот первые достоинства прозы (А. Пушкин).
Брови её были сдвинуты, губы сжаты, глаза глядели прямо и строго (И. Тургенев).
Я был третьим по списку.
Два да пять будет семь.
Вишнёвый сад теперь мой (А. Чехов). Книга была моя.
Ей туфли будут впору.
Вечером море было чёрного цвета.

Примечание." В именную часть могут входить союзы как, будто, словно, точно, вносящие в сказуемое значение сравнения: Пруд как зеркало.
ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Члены предложения, которые поясняют главные или другие члены предложения, называются второстепенными, например: 1) У самой дороги вспорхнул стрепет (А Чехов) - главные члены вспорхнул стрепет; второстепенные члены, поясняющие главные члены: вспорхнул (г д е?) у самой дороги.
  1. Полная луна плыла по ясному безоблачному небу (В. Арсеньев) - второстепенные члены предложения ясному и безоблачному поясняют второстепенный член предложения небу: (плыла) по небу (каком у?) ясному, безоблачному.
По грамматическим значениям второстепенные члены делятся на следующие виды:
Д о п о л н е н и е -. это второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей и обозначает предмётГ. - «гг--
Способы выражения дополнения
Часть речи Вопросы Примеры
  1. Имя существительное
  2. Местоимение
  3. Имя числительное
  4. Наречие (в значении имени существительного)
  5. Неопределённая форма глагола
  6. Имя прилагательное (в значении имени существительного)
взялся (за что?) за ложку
дали (ком у?) мне делится (на что?) на пять
не будет похоже (н а ч т о?) на сегодня
прошу (о ч ё м?) говорить
вспоминали (о ч ё м?) о прошлом
Герасим снова взялся за ложку и продолжал хлебать щи
(И. Тургенев).
Мне дали задание. Десять делится на пять.
Завтра не будет похоже на сегодня.
Я прошу еас говорить по существу дела.
Все вспоминали о прошлом.

If!
Дополнение может также выражаться неделимыми словосочетаниями, включающими существительные в косвенном падеже, например: На каникулы я поеду к отцу е матерью. Пароход ведёт из Нижнего с ярмарки в Астрахань четыре баржи (М. Горький).
. Дополнение как зависимое слово в словосочетании связывается с главным при помощи управления или примыкания.
Значення дополнения
Дополнения бывают прямые и косвенные.
Прямые дополнения относятся к переходным глаголам и обозначают предмет, на который направлено действие, например: Я сегодня поймал было (кого?) рыбку (А. Пушкин). Прямые дополнения выражаются винительным падежом без предлога или, реже, родительным падежом.
Родительный падеж прямого дополнения употребляется:
  1. если нужно показать, что действие направлено не на весь предмет, а только на его часть: Я выпил воды (какую-то часть воды).- Я выпил воду (всю воду, которая была); 2) в некоторых случаях при отрицательном сказуемом: Я хорошо помню этот кинофильм.- Я пе помню этого кинофильма;
  1. при некоторых глаголах: Бояться темноты.
Все остальные дополнения называются косвенными.
Определение - это второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы какой? чей? и обозначает признак предмета.
Значення определения
Определения как зависимые слова относятся к именам существительным. Определения бывают двух видов: согласованные и несогласованные. Согл ас о в а н- н ы е определения связываются с существительными согласованием, т. е. стоят в том же падеже, числе и роде, например: Белеет парус (какой?) одинокий... (М. Лермонтов). Несогласованные определения связываются с существительными по способу управления или, реже, по способу примыкания, например: Я буду проводить линию (к а к у ю?) партии (М. Шолохов); День (к а к о й?) торжества наступил; Ежедневное чтение (к а к о е?) вслух помогло мне исправить недочёты произношения.
Способы выражения определения
Вид
определения
Способ
выражения
Вопросы Примеры
  1. Согласованные
  2. Несогласованные:
а) по способу управления
  1. Имя прилагательное (полное)
  2. Причастие
  3. Порядковое числительное
  4. Местоимения, которые склоняются, как прилагательные
  1. Имя существительное или местоимение в форме косвенных падежей с предлогами или без предлогов
  2. Синтаксически цельное с ловосочетание (существительное и прилагательное)
какой?
какая?
какое?
чей?
какие?
-ШНЙёА"Я?
какой?
чьё?
какой?
Здесь вижу двух озер лазурные равнины (А. Пушкин).
Побледневшее небо стало опять синеть (И. Тургенев).
На третий день пути лыжники вышли на широкую равнину.
Вижу твой жребий на светлом челе (А. Пушкин).
Охота е ружьём и собакой прекрасна сама по себе (И. Тургенев).
Они вошли во дворик перед бараком (JI. Толстой).
Всё лицо его было невелико, худо, в веснушках (И. Тургенев).
В углу стоял шкаф ив красного дерева. Человек высокого роста, с усами, вышел из чащи (И. Тургенев).

167
Продолжение

б) по способу примыкания

  1. Простая форма сравнительной степени прилагательного
  2. Наречие
  3. Неопределённая форма глагола какая?
какие?
какой?
Одна аз девушек, постарше, на меня едва обратила внимание (А. Чехов).
Выли поданы яйца всмятку.
Уже в глубокой древности люди мечтали о возможности летать по воздуху (М. Горький).

Несогласованные определения по сравнению с согласованными выражают признак более конкретный, часто имеют добавочные значения дополнения или обстоятельства, например:
Особым видом определения является приложение, выраженное существительным. Оно ставится в том же падеже и числе, что и определяемое слово.

Значение
приложения
" Примеры
  1. Различные ¦качества предмета
  2. Национальность
  3. Возраст
  4. Профессия
  5. Названия газет, журналов, предприятий, ху- дожествен- ных произ-
. ведений и т. д.
Чижа захлопнула злодейка-западня (И. Крылов).
Кирила Петрович выписал из Москвы для своего маленького Саши француза-учителя (А. Пушкин). Неторопливо шествует, добродушно улыбаясь, сторож-старик.
Не так уж часто встречались на Волге женщины- штурманы (К. Паустовский).
Я выписываю газету «Комсомольская правда». В журнале «Наука и жизнь» всегда найдёшь интересные сведения. Завод «Запорожсталъ» - крупнейшее предприятие нашей страны. Произведение «Как закалялась сталь» Н. Островского переведено на многие языки мира.

Приложения, представляющие собой названия книг, газет, журналов, предприятий, организаций и т. д., являются несогласованными.
Обстоятельство - это второстепенный член предложения, обозначающий признак действия или другого признака. Обстоятельства поясняют сказуемое или другие члены предложения.
По значению рбстоятельства делятся на основные виды:

Виды
обстоятельств

  1. Образа действия или степени
  2. Места
  3. Времени
  4. Условия
  5. Причины
Вопросы
как?
каким
образом?
как? в какой степени"
где?
куда?
откуда?
когда?
как долго?
с каких пор?
до каких пор?
при каком уело в и и?
почему?
отчего?
зачем?
для
чего?
Примеры
Ленивые крупные хлопья снега (к а к?) бесшумно скользили мимо окна (В. Тендряков).
Торжественно (как?) на землю сходит ночь (А. К. Толстой).
До вечера оставалось не более получаса, а заря едва-едва (в какой степе- н и?) зажигалась (И. Тургенев).
Внизу (г д е?), у подножья хребта растёч смешанный лес (В. Арсеньев).
Анна Васильевна робко шагнула (к у- д а?) к дубу (Ю. Нагибин).
Отсюда (о т к у д а?), сверху, открывался великолепный вид во все стороны. (В. Арсеньев).
Сегодня (когда?) русский язык - передовой язык мира (Н. Тихонов).
Я всё шёл и уже собирался было прилечь где-нибудь (до каких пор?) до утра (И. Тургенев).
(С каких пор?) С самого раннего утра небо ясно (И. Тургенев).
(При каком услови и?) При желании можно всего добиться.
Сенокос запоздал (отчего?) из-за дождей (К. Паустовский).
(Для чего?) Для укрепления здоровья необходимо заниматься гимнастикой.

Некоторые обстоятельства могут иметь уступительное значение, указывая на причину, вопреки которой совершается действие. Такие обстоятельства отвечают на вопросы в о п р еки чему? несмотря на чт о?, например: В Петербурге вопреки его собственным ожиданиям ему повезло (И. Тургенев).
Способы выражения обстоятельств


Виды
обстоятельств

Способ выражения

Примеры
  1. Образа действия
  2. Места
  3. Времени
  4. Причины
  1. Условия

наречие, существительное в косвенных падежах, деепричастие и деепричастный оборот
наречие, существительное в косвенных падежах
наречие, существительное в косвенных падежах, деепричастный оборот
наречие, существительное в косвенных падежах, неопределённая форма глагола
существительное в косвенных падежах, деепричастный оборот

Люди работали (как?) спокойно, споро, молчаливо (А. Фадеев). Давыдов (как?) с любопытством оглядывал дом (М. Шолохов).
Мы остановились (г д е?) перед воротами (И. Тургенев). (Г д е?) В лесу раздавался топор дровосека (Н. Некрасов).
Три девицы под окном пряли (когда?) поздно. вечерком (А. Пушкин). (К о г д а?) К вечеру луг опять позеленел (М. Пришвин). Лягушка на лугу, (к о г д а?) увидевши вола, задумала в дородстве с ним сравняться (И. Крылов).
Он сделал ошибку (почем у?) сгоряча. (Отчего?) Ог радости девочка запрыгала на месте. (П о- ч е м у?) Утомившись в дороге, я крепко заснул..
Здесь будет город заложен (зачем?) назло надменному соседу (А. Пушкин). В Тайсанауре остановился л (с какой целью?) для перемены лошадей (А. Пушкин). Душно стало в сакле, и я вышел на воздух (зачем?) освежиться (М. Лермонтов).
При сильной засухе (при каком услови и?) урожай может погибнуть. Имея плащ (при ка- ком услови и?), я мог бы ловить рыбу под дождём.
Виды
обстоятельств

Способ
выражения

Примеры
nbsp;
7. Уступки
су ществите льное с предлогами, деепричастный оборот

Вопреки предсказанию (вопреки чем у?) моего спутника, погода прояснилась и обещала нам тихое утро (М. Лермонтов).
nbsp;

Примечание. Обстоятельство образа действия, кроме того, может быть выражено сравнительными оборотами с союзами как, словно, будто, как будто, например: Словно разъярённый зверь, река металась в своих берегах (В. Арсеньев); Уж близок полдень. Жар пылает. Как пахарь, битва отдыхает (А. Пушкин); На противоположном берегу, как исполинские часовые, стояли могучие кедры (В. Арсеньев).
Обстоятельство соединяется с главным словом при помощи примыкания или управления. Если обстоятельство связано с главным словом управлением, то оно может иметь добавочное значение дополнения: (Г д е?) Над седой равниной моря ветер тучи собирает (М. Горький). Кроме вопроса где?, возможен и вопрос дополнения над чем?

К сожалению, всем забывшим показать мне упражнение в рабочей тетради, с грустным лицом и печалью на сердце, выставляю двойки...
Ничего не задано на среду, кроме того, чтобы выучить теоретический материал, рассчитаться с долгами и начать (продолжить) индивидуальные тетради, которые планирую собрать с 11 по 18 ноября...Отдохните немного и приведите в порядок свои мозги:-). Но желающим позаниматься и поправить оценки !

1. Возвратные глаголы непереходные
Умываться – "умывать себя", причёсываться – причёсывать себя, задуматься – думать про себя
Вспомнился матери Василий
Малыш слушался маму
Дождался сестру

Разве малыш слушается маму?
Своеобразие предложения, вынесенного в заголовок, заключается в том, что оно построено в нарушение элементарного грамматического правила: форма винительного падежа без предлога может употребляться только при переходных глаголах (в этом заключается их особенность в любом языке), но в нашем примере употреблён глагол с суффиксом -ся, который является непереходным. То же самое находим в предложениях Дети боялись строгую мать; Все дожидались Анну Ивановну , в которых после непереходного глагола вместо формы родительного падежа употреблена форма винительного падежа.
И тем не менее такие «неправильные» предложения узаконены в разговорной речи и проникают в художественный стиль . Разговорная речь имеет свои нормы, часто не совпадающие с нормами речи книжной: Дядю боялись все (Н. Лесков); Вы ведь Гришу дожидаетесь? (Ф. Достоевский); Павлик... любит и слушается Валю. А Лору не слушается (В. Осеева).

Главные члены предложения - подлежащее и сказуемое.
Подлежащее
Подлежащее - это главный член предложения, который связан со сказуемым и отвечает на вопросы именительного падежа кто? или что?
Способы выражения подлежащего
1. Имя существительное в именительном падеже (или другая часть речи,употребленная в значении имени существительного)
Метель надвинулась сразу. (Н. Островский) Собравшиеся обсуждали повестку дня.
2. Местоимение в именительном падеже Каждый отправился в комнату, ему предназначенную.
(А. Пушкин)
3. Неопределенная форма глагола Охранять природу - значит охранять Родину.
. Паустовский)
4. Фразеологизмы
В поле вышли от мала до велика.
5. Собственное наименование Широкой полосой, от края до края, протянулся Млечный Путь. (В. Арсеньев)
6. Синтаксически цельное словосочетание Мы с другом уходили тихонько к себе на чердак.
(М. Горький)

Сказуемое
Сказуемое - это главный член предложения, который связан с подлежащим и отвечает на вопросы что делает предмет? что с ним происходит? каков он? и др.
Сказуемое выражается глаголом в форме одного из наклонений.
Сказуемое может быть простым и составным.
Сказуемое, выраженное одним глаголом в форме какого-либо наклонения, называется простым глагольным сказуемым.
В простом глагольном сказуемом лексическое и грамматическое значения выражаются одним словом. Сказуемое выражает характер движения; в то же время глаголы указывают на реальное действие.

Составным называется такое сказуемое, в котором лексическое и грамматическое значения выражаются в разных словах.
Составное сказуемое может быть глагольным и именным. Оно состоит из двух частей: одна часть (связка) выражает грамматическое значение сказуемого, другая (глагольная и именная) - основное лексическое значение сказуемого. В качестве связок бывают глагол быть и вспомогательные глаголы.