Фотошоп стилизация под рисунок. Эффекты с фотографиями

В этом уроке нет ни одного фильтра, который выдает с потрохами технику, ни одного стиля или дополнительного плагина. Есть только две модифицированных кисточки и ваше чувство прекрасного. Дальше – много буков. Но не пугайтесь, это просто подробные разъяснения.

Фотографи

Итак, начнем с фотографии оригинала. Снимок должен быть качественным. Это касается и его разрешения, и эстетики самого фото. Изображение не должно быть плоским (вспышка в лицо) или зернистым (фото с мобилки). Руководствуйтесь таким правилом: чем отчетливее на лицее видно реснички, морщинки и поры – тем лучше. В общем то, любой мало-мальски нормальный цифровик, выставленный на максимальное разрешение, дает подходящее качество. Мне понравился этот снимок из-за хорошо выставленного света.

Вот и вы подыщите что-нибудь более художественное. Выбрали? Отлично, идем дальше.

Сслои

Первый шаг – подготовить все необходимые для работы слои. Открываем нашу картинку.

1 (нижний) слой – бэкграунд. Это наш оригинал, мы его, на всякий случай оставляем. Делаем две копии оригинала и переводим их в черно-белый (Ctrl+Shift+U).

Одну копию называем «рисунок » (это и будет наш рабочий слой).

Вторую – «шпаргалка » и задаем ей прозрачность 40% (это только приблизительно, все зависит от тональности фото)

И, наконец, кладем под слой «рисунок » белый лист (Layer 1).


Все, можно приступать.

Хитрость

Чтобы вам сразу стало ясно, что мы будем делать, вспомните одну хитрость из детства. На монетку кладется лист бумаги, а затем мы по листу штрихуем карандашом. И получаем на бумаге изображение монеты. Помните?
Вот и сейчас мы будем делать то же самое, только вместе монеты – картинка в слое «рисунок », а вместо бумаги, которую мы штрихуем, маска этого же слоя.

Чтобы вы не путались, сразу уточню, слой «Layer 1 » (Слой 1) – это просто подложка, фон, мы не будем по нему рисовать. Он нам нужен только для того, чтобы корректно видеть, что мы делаем. В конце, вы можете заменить этот обычный белый фон на цветной, текстурно-бумажный или такой, какой ваше душе будет угодно.
Теперь все ясно, поехали.

Маска

Выделяем наш слой «рисунок » и создаем маску слоя. (Слои - Векторная маска - Скрыть все).

Hide All означает «Скрыть все ». То есть, после наложения маски, весь наш слой превратился в чистый лист. Но мы все еще видим изображение, потому что сверху лежит полупрозрачный слой «шпаргалка ».


Выделяем маску слоя (будьте внимательны, работаем только в ней).

Кисть №1. Линия

Теперь нам понадобиться подходящая кисть (это будет наша кисть №1 , которую мы будем называть «линия ») белого цвета (в маске все наоборот: белый рисует , черный стирает , запомните это!)
Выбираем инструмент (), задаем белый цвет и переходим к модификациям:


Берем обычную круглую кисть с жесткими краями.

Подбираем размер (см. скриншот; назвать вам точное число пикселей не могу, у вас может быть другое разрешение картинки) «на глаз » (у меня от 2 до 6 писк.).


Наша кисть должна походить на штрих карандаша. Если присмотреться с карандашному штриху на бумаге, видно, что у него рваный край. Мы хотим такой же эффект.

Задаем ей такие параметры (тоже на глаз, но должно получиться похоже на мое): Shape Dynamics (Динамика формы) - Size Jitter (Колебание размера) (у меня 60% ), Scattering (Рассеивание) - Scatter (Рассеивание) (у меня 43% ), Other Dynamics Opacity Jitter (Колебание непрозрачности) (у меня 10% ).

Готово! Сохраняем кисть (выпадающее меню в правом верхнем углу - New Brush Preset (Новый набор параметров кисти)) и называем ее «карандаш-линия ».

Набросок

Этой кистью (кисточка должна быть прозрачной, около 10-30% , а вообще, смотреть по обстоятельствам), мы прорисовываем самые выразительные элементы портрета – черты лица, глубокие морщины, складки и очертания. Очень важно держать руку свободно, не делать замкнутых декоративных контуров. Представьте, что рисуете обычным карандашом по бумаге. Вся прелесть этой техники в том, что вы не «черкнете » случайной линии, если у вас дрогнет рука. Вы ведь не рисуете, а «проявляете » изображение. А «шпаргалка » дает нам представление, где именно нужно черкнуть.


Если ее скрыть, мы видим, что у нас получилось в чистом виде.


Не увлекайтесь , сделали примерный набросок (чтобы узнавалось лицо), и переходим к следующему этапу.

Кисть №2. Штриховка

В отдельном временном слое рисуем нашей «кистью-линией » прямой (с удержанием кнопки Shift ) отрезок, длиной со средний карандашный штрих.

Выделяем слой (правая кнопка по слою - Select Pixels (Выделить пикселы)) и сохраняем промежуточную кисточку ( (Редактирование - Определить кисть)). Назовем ее «временная ». Переходим к модификациям.

Сначала задаем ей те же параметры, что и нашей первой кисточке:

Shape Dynamics (Динамика формы) - Size Jitter (Колебание размера) (60%), Scattering (Рассеивание) - Scatter (Рассеивание) (43%), Other Dynamics (Другая динамика - Photoshop CS3 / Transfer (Передача) - начиная с CS5) - Opacity Jitter (Колебание непрозрачности) (10%). Но не забываем, что у вас могли быть другие цифры .

Вот, что должно получиться.

Теперь в Other Dynamics (Другая динамика - Photoshop CS3 / Transfer (Передача) - начиная с CS5) добавляем Flow Jitter (80%). Так мы получили разную силу «нажима » на «карандаш ».

В Brush Tip Shape (Форма отпечатка кисти) меняем Spacing (Интервалы) до 70% . Так мы увеличили расстояние между штрихами.

В Shape Dynamics (Динамика формы) добавляем Angle Jitter (Колебание угла) (3%). Мы немного перекрестили наши штрихи. Вы ведь не робот, чтобы делать идеальный штрих.

И, наконец, в Brush Tip Shape (Форма отпечатка кисти) немного меняем Angle (Угол) (прокручивая «колесико»). Мы сделали штрихи наклонными.


Сохраняем кисть, называем ее «карандаш-штриховка ».

Штриховка

Начинаем штриховать с самих «активных » мест.


На этом этапе вы должны усвоить один очень важный момент . Штрих должен быть легким, как будто вы еле касаетесь рукой бумаги (для этого используется прозрачная кисть, примерно от 5% до 20% ). В темных местах используйте самую прозрачную кисть – нам не нужна «чернуха ».

Запомните, очень важно, как можно чаще менять НАКЛОН ШТРИХОВКИ !

В идеале, вы должны менять наклон каждый раз после того, как оторвали руку от мышки. Это касается так же ее размера и прозрачности. Пробуйте, экспериментируйте. Чем больше разнообразия, тем более художественно и правдоподобно у вас получится.

Не старайтесь бездумно передрать фотографию. Выделите для себя важные и неважные детали:


ЛИЦО важно , его следует хорошо проработать (НО, не перестарайтесь , если долго «возюкать » в одном и том же месте, потеряется эффект «штриха ».

ВОЛОСЫ второстепенно . Их лучше всего проработать в самых контрастных местах (на границе света и тени) и там, где красиво и отчетливо видны волосинки. В тенях и невыразительных местах не черните , мягко, «сходя на нет », спишите волосы с фоном. Иногда, для прорисовки волос пользуйтесь первой кистью.

ОДЕЖДА – в моем случае несущественно . Ее можно лишь слегка наметить. Другое дело, если вам хочется подчеркнуть какую-то деталь.

Доработка

После того, как вы закончили штриховку (Вам, и только Вам решать, когда заканчивать), сделайте первой кистью несколько жирных штрихов (а-ля очень мягкий карандаш) в активных местах.

Это придаст рисунку живости и пространства.

Рисование теркой

Если вам доводилось рисовать очень долго карандашом (настоящим), то знаете, что рисунок иногда начинает казаться «затертым », и в таких случаях обычная остро заточенная терка может выступать как инструмент рисования. Здесь то же самое.

Берем кисть «линию ». Меняем цвет кисти с белого на черный (помните, что в маске черная кисть – это терка). И начинаем ею рисовать (вытирать) активные мелкие блики: реснички, бровинки, ярко освещенные волоски, блики в глазах, на губах.

Если необходимо, можно взять кисть «штриховку » и освежить слишком темные замазанные места, так, как если бы вы темное пятно в настоящем рисунке немного поштриховали теркой.

Вот, собственно, и все. Но, конечно же, нет предела совершенству. Можете не останавливаться на достигнутом, пробовать разные техники «рисования » (штрих бывает длинным, коротким, легким, грубым, активным, волнистым и т.д.).


Можно подобрать красивую текстуру бумаги и поэкспериментировать с ее тоном, а можно оставить свой рисунок на белом фоне и распечатать потом на ватмане. Если вам кажется, что рисунок вышел бледным, просто продублируйте его слой. Но пусть, все же, остается легкая «недосказанность », поскольку чрезмерная активность изображения делает его снова похожим на фотографию.

Финальный результат

Этим уроком мы начнем новую интересную тему — создание стилизованной фотографии в программе Photoshop. И на данной странице будут со временем появляться ссылки на новые уроки по заданной теме.

Стилизация — это намеренное приведение оригинала фото к какому-то иному виду, придание ему новых характеристик и нового «видения». То есть мы берем обычную фотографию и задаем ей новый стиль, отсюда и название процесса обработки фотографии.

Для стилизации фотографий используется множество разнообразных эффектов, созданных как при помощи встроенных стандартных фильтров и инструментов программы Photoshop, так и при помощи специальных фильтров, действий (экшенов) и отдельных программ.

В результате стилизации можно получить из обычной фотографии картину, рисунок (черно-белый и цветной), гравюру, «мультяшное» фото, картинку в стиле поп-арт и фэнтези…

Практически невозможно показать все эффекты, применяемые для изменения стиля фотографии. Потому что при стилизации можно использовать как один выбранный эффект (которых немало), так и группу разнообразных эффектов. А это уже сотни, а то и тысячи разнообразных комбинаций!

Но все же о некоторых возможностях стилизации фотографий я вам расскажу и покажу на примерах. А дальше, зная основы, вы сможете комбинировать по вашему вкусу и разумению эти возможности и получать нужные вам результаты.

В каждом уроке мы будем рассматривать по 1-2 возможных варианта стилизации фотографии.

Стилизация фотографии при помощи RGB- каналов

Начнем наш урок с получения стилизованного фото самым простым, на мой взгляд, способом: при помощи окна «Каналы».

Мы будем работать в данном уроке с RGB- каналами , которые создаются в программе Photoshop автоматически при загрузке изображения. Увидеть их можно, выбрав в основном меню программы Окно вкладку Каналы.
Как видим, каждое изображение представлено в виде трех каналов – красного, зеленого и синего. По-английски – Red, Green, Blue. Из первых букв и получается название каналов – RGB.

Изменяя каналы, отключая, добавляя и инвертируя их, мы можем получить очень интересные эффекты.

Шаг 1.
А) Открываем в программе фотографию цветка.
Б) Создаем дубликат слоя (Ctrl+J ), переходим на него. Слой Фон закрываем.
В) Открываем окно Каналы.
На скриншоте показаны одновременно виды всех трех описанных выше действий.

Шаг 2.
Выбираем любой из каналов (для примера выбран синий канал). Остальные каналы отключаем. Вот так выглядит теперь наша фотография.

Шаг 3.
Задаем инверсию канала. Это можно сделать двумя способами. Через меню Изображение- Коррекция- Инверсия либо при помощи быстрых клавиш Ctrl+I .

Шаг 4.
Включаем все остальные каналы. Получаем вот такой эффект стилизации.

Стилизация фотографии при помощи RGB- каналов. Шаг 1.
Стилизация фотографии при помощи RGB- каналов. Шаг 2.

Стилизация фотографии при помощи RGB- каналов. Шаг 3.
Стилизация фотографии при помощи RGB- каналов. Шаг 4.

Аналогично можно изменять остальные два каналы или выбирать сочетание каналов. В результате получаем следующие варианты нашей изначальной фотографии.

Изменение синего канала Изменение зеленого канала Изменение красного канала
Изменение синего и красного каналов одновременно Изменение синего и зеленого канала одновременно Изменение зеленого и красного канала одновременно

Если вам подходит такие эффекты для выбранной вами фотографии, то можно на этом остановиться, перейти на закладку Слои и, выбрав любую выбранную картинку, сохранить ее как новое фото.

А можно дополнить выполненные преобразования, например, эффектами наложения.

Для этого делаем следующее:

Оставляем видимыми слой Фон (оригинал фотографии) и слой с измененным каналом (в нашем случае Фон-копия или фон-копия 1… и тому подобное).
Переходим на слой с эффектом и применяем к нему разные эффекты наложения. Для этого дважды кликаем по нему правой кнопкой мышки и экспериментируем с режимами наложения. Выбираем тот вариант, который вам больше всего подходит для вашей фотографии.

Здравствуйте, дорогие мои!
Первый мой урок посвящен быстрой ретуши кожи и стилизации фотографии .

Со временем освоения Photoshop я пришла к выводу, что у каждого свои методы работы в ней. Простые вещи (напр., выделение объектов, коррекция цвета и пр.) любым пользователем делаются по-разному, как ему удобнее, быстрее или даже эстетичнее. Не говоря уже о сложных действиях (ретуши, стилизации). Нет единого принципа или последовательности для осуществления той или иной операции. Именно руководствуясь своими уже наработанными (может кому покажется варварскими) методами я и буду демонстрировать свои работы и давать уроки.


Итак, урок достаточно «древний» (ранее он был доступен только моим ученикам), но с тех пор мало что изменилось.. поэтому исправлять «ошибки» того времени или дополнять я не буду - импровизируйте! Покажу лишь свой принцип быстрой коррекции и ретуши лица.

Снимок над которым нам предстоит работать:


Шаг 1

«Восстанавливающей кистью», «заплаткой» или «штампом» убираем неровности кожи: прыщи и складки. Инструментом «палец» придаем правильную форму ногтям, уменьшаем кутикулу. Также это можно сделать с помощью фильтра «пластика».




Шаг 2

Выделяем кожу модели и с помощью фильтра «размытие по гаусу» блюрим ее до нужного нам состояния (когда изъяны, в т.ч. цветовые будут менее заметны). Но чем меньше, тем натуральнее она будет смотреться. Признаюсь давно ретушировала это изображение, поэтому уже не вспомню точные значения конкретно для этого снимка. Примерно такие..

Хорошо сделанный шаг 1 поможет выставить минимальные значения размытия. Затем, не снимая выделения кожи, добавляем немного шума (фильтр-шум-добавить шум). Здесь вы можете поэкспериментировать и возможно «пыль и царапины» для создания правдоподобной текстуры кожи вам больше подойдет. Возможно использование фильтра «Цветовой контраст» для создания большего акцента на краях и для увеличения резкости (если ваше фото в этом нуждается).. Не забудьте проверить, чтобы были четкие реснички, переход тени и прочее.. Обычно я в слое с ретушью прохожусь смело "ластиком", затем дублирую все слои, объединяю и получается полноценный общий слой.

Шаг 3


Теперь самое интересное! Корректируем цвет кожи, добавляем цвета, тени и света изображению - там где они уже есть и где они нужны. Дополняем макияж. Все это делается с помощью обычной кисти с 0 жесткостью и слоев с различными режимами наложения и непрозрачностью. Для создания теней я использую черную/серую кисть с небольшой прозрачностью, рисую ей поверх фото на новом слое в режиме наложения «перекрытие» и постепенно потом уменьшаю до минимума непрозрачность (от 10-25%). Света я рисую белой кистью по тому же принципу. Таким образом, образуется объем и прорисовывается более детально свето-теневой рисунок. И наконец, цвет.. пипеткой выбираю нужный и меняю его на чуть более насыщенный.. и также рисую в слое режима «перекрытие» с небольшой непрозрачностью.


Я делаю все в отдельных слоях - это дает мне возможность в случае чего исправить «ситуацию». Последний способ не всегда целесообразно использовать, и лишь для «окраски» небольших деталей фотографии. Я выделила цветом лак для ногтей и губную помаду (на рис. слой 9 и слой 10)..
В итоге у меня получилось..

Подборка замечательнейших плагинов от различных компаний которыми я пользуюсь при обработке фото. В двух словах о каждом из них:

Цветокоррекция и стилизация:

Alien Skin Exposure 3.
(Входит в комплект
Alien Skin Software Suite)

Плагин с большим набором стилизаций под цветную и черно-белую пленку, фильтры и многое другое.

Nik Software Color Efex Pro 3
(Входит в комплект Nik Software Suite )

Плагин с большим количеством всяческих стилизаций, контрастных, яркостных и цветовых коррекций.

Борьба с шумом:
Imagenomic Noiseware Professional 4.2

Мощный Инструмент для коррекции шумов на цифровых фото. Очень полезный плагин. Ибо всегда и у всех есть фото которые испортили шумы в следствии плохого освещения. Этот инструмент ваше спасение.

Повышение резкости:

Sharpener Pro 3.0

Мощнее и удобнее инструмента никогда не встречал. Рекомендую всем.

Стилизация:

Alien Skin Bokeh 2
Продвинутый плагин для имитации Боке(размытия)

Red Giant Knoll Light Factory
Плагин для Имитации бликов!

Imagenomic Portraiture
Удобнейший инструмент для быстрой ретуши портретных фото.

Как вы заметили. Все эти плагины относятся к целым пакетам плагинов. Стоит кратко упомянуть и о них.

Alien Skin Software Suite
● Blow Up - о беспечиват высококачественное изменение размеров изображений
● Bokeh - Позволит добиться превосходного эффекта размытия для концентрации внимания зрителя на выделенном объекте.
● Exposure - мощная Программа, а также плагин для Adobe Photoshop, созданный для цветокоррекции и стилизации изображений под пленочную цветную и ч/б фотографию. Но, кроме стилизации под пленку, в плагине также есть инструменты для общей обработки фотографий: Shadow/Highlights, Curves, Sharpen и многие другие.
● Eye Candy сможете создать самые замысловатые природные эффекты за считанные минуты
● Image Doctor набор простых в использовании "плагинов" для Photoshop, которые дозволят спасти откровенно неудачные снимки, и помогут придать дополнительный блеск качественным цифровым изображениям.
● Snap Art позволит Вам одним щелчком мыши, использовать большую библиотеку предварительных заготовок имитирующих различные стили, превратить любое фото в картину написанную маслом или акварелью, в рисунок нарисованный карандашами, пастелью, углем и др.
● Splat! набор в который входят 6 фильтров для создания имитации живописи и графики.
● Xenofex это коллекция из 14-и специальных эффектов, которые придадут новую энергию любому графическому проекту. Еще никогда нельзя было так легко делать натуральные эффекты и сложные искажения. Интерфейс прост и интуитивен, он включает в себя полностью масштабируемое окно предпросмотра, которое позволяет вам видеть накладываемый эффект для любой части вашего изображения. Xenofex также включает в себя 160 предустановленных настроек, которые помогут вам быстро делать сложные эффекты.

Nik Software Suite
● Color Efex Pro комплект c обширной базой из 52 фильтров и 250 эффектов
● Dfine помогает избавиться от шума цифровых фотоаппаратов любого типа.
● HDR Efex Pro Создан в помощь фотографам профессионалам и любителям для быстрого и легкого улучшения полного спектра HDR.
● Sharpener Pro для настройки четкости изображения на цифровых фотографиях.
● Silver Efex Pro плагин для Adobe Photoshop позволяющий фотохудожникам выполнять стилизацию современных цифровых изображений под стильные черно-белые снимки.
● Viveza является самым мощным инструментом для выборочного контроля цвета и света в ваших фотографиях.