Конспект НОД «Ветка рябины. Конспект НОД рисование на тему "Ветка рябины"

«Ветка рябины».

Конспект занятия по изодеятельности (рисование) в подготовительной группе

Тема : « Ветка рябины » . Цель : систематизировать знания детей об осени.

Описание материала : предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме : « Ветка рябины » . Это занятие направленно на воспитание чувства прекрасного и развитие творческих способностей детей.

Конспект НОД по занятие по рисованию в подготовительной группе . Тема : « Ветка рябины » .

Интеграция образовательных областей. «Познание» . «Коммуникация» . «Социализация» . «Чтение» . «Труд» . «Художественное творчество»

Образовательные : развивать умение планировать расположение предмета на листе бумаги, передавать в рисунке характерные особенности рябины (сложный лист из расположенных попарно узких листьев) .

Развивающие : учить новому техническому приему – двухцветному боковому мазку, гроздья рябины изображать методом тычка, развитие организационных умений : называть тему занятия , понимать цель задания, названную педагогом; работать по плану, предложенному педагогом; развивать коммуникативные умения : помогать друг другу, выражать свои действия в речи. Развивать мелкую моторику.

Воспитательные : воспитывать трудолюбие, активность, выдержку, умение слушать взрослого и сверстника не перебивая, доводить начатое дело до конца, любовь к природе.

Материал :

1. Акварельные краски;

2. Альбомные листы бумаги 20/15 см. ;

3. Иллюстрации ветвей рябины ;

4. Натуральная ветка рябины ;

5. Кисти;

6. Салфетки, стаканчики под воду,

7. Ватные палочки.

Предварительная работа :

прогулка в парк школы, наблюдение за рябиной , чтение стихов, загадок о рябине .

Ход занятия:

Педагог загадывает загадку :

В красном платьице девица,

Вышла с осенью проститься.

Осень проводила,

Платье снять забыла.

И на красные узоры

Первый снег ложится. ( Рябина )

Правильно это рябина .

Улетели птицы разные.

Смолк их звонкий перепев.

А рябина осень празднует ,

Бусы красные надев.

Педагог предлагает детям рассмотреть ветку рябины , попробовать ягоды на вкус.

- Ветка у рябины тонкая , слегка изогнутая под тяжестью ягод. Лист у рябины сложный , состоит из расположенных попарно узких листиков. Ягоды рябины собраны вместе в кисти, гроздья имеют овальную форму.

Далее педагог предлагает красиво нарисовать ветку на листе бумаги (по центру, из нижнего угла в верхний угол по диагонали) .

Ветка и черешки листьев рисуются концом кисти, тонко, легким движением, линия ломанная, тем самым, передавая живость рисунка, кончик кисти смотрит вверх.

Листья рисуются попарно способом примакивания (ворс кисти кладут плашмя на лист и аккуратно приподнимают) .

Педагог обращает внимание на осеннюю окраску листьев рябины . Каждый листик не одноцветный : один зеленый с оранжевым кончиком, другой желтый, и т. д.

Такие двухцветные листочки можно нарисовать сразу , если всю кисточку обмакнуть в желтую краску, а ее кончик – в оранжевую и приложить боковой стороной к бумаге.

Педагог обращает внимание детей, что ягоды расположены близко друг к другу, и одни частично загораживают другие. Предлагает нарисовать ягоды рябины с помощью ватных палочек, показывает и рассказывает детям :

Смочив хорошо нужный цвет краски, обмакнув в оранжевую краску ватную палочку, ставим отпечаток на листе бумаги; затем, обмакнув в красную краску, ставим отпечаток рядом с оранжевым отпечатком и т. д. Отпечатки можно накладывать друг на друга, делать их разной плотности (более темные и светлые) . А когда подсохнут ягоды рябины , кончиком тонкой кисти дорисовать точки – тычинки ягод и мелкие веточки.

В конце занятия рисунки рассматриваются, выбираются наиболее удачные, индивидуально обсуждаются недостаточно выразительные. Рисунки выставляют на стенд, украшают группу .

Конспект организационно-образовательной деятельности с использованием ТРИЗ по рисованию в старшей группе (интегрированный вид)

Тема: «Веточка рябины»

Материал: гуашь жёлтая, красная, оранжевая, кисть №3, подставка под кисть, листы формата А-4, баночка с водой, простой карандаш, гербарии (засушенные листья рябины), салфетка.

Программное содержание:

  1. Закрепить строение дерева рябины, его внешний вид, характерные особенности.
  2. Учить детей передавать характерные особенности ветки рябины: строение веток, листьев, их цвет, оттенки.
  3. Учить детей продумывать расположения рисунка на листе и простым карандашом тонкими линиями наносить эскиз ветки рябины.
  4. Развивать эстетическое восприятие, продолжать упражнять детей в пальчиковом рисовании (пуантилизме), познакомить с приемом рисования – оттиск.
  5. воспитывать аккуратность при рисовании гуашью, умение оценивать свою работу и работу сверстников, а так же желание рисовать в нетрадиционных техниках.

Методы и приемы:

Художественное слово, слайд – шоу, обследование, беседа, вопрос-ответ, объяснение, помощь, анализ работ, похвала.

Ход организационно-образовательной деятельности:

1 часть.

Словно паутинки

Веточки рябинки

Красные – прекрасные

Ягодки атласные

Мы не будем их срывать

Птички любят их клевать.

Ребята, о чем это стихотворение?

0А, хотите, я расскажу вам о рябинке?

Знаете, ли вы, что рябины – дерево до 10 метров высотой?

Плоды рябины – шаровидные ягодообразные, красные, кислые, горьковатые.

Цветёт рябина в мае, начале июня.

Плоды созревают в сентябре.

После заморозков плоды становятся сладкими и вкусными, оставаясь на дереве до глубокой зимы.

В плодах много витамин, рябина используется медицине, а так же в пищевой и кондитерской промышленности.

Хотите попробовать ягодки рябины?

2 часть.

Сегодня мы будем рисовать веточку рябины.

Давайте ешё раз вспомним и скажем, на что похожи ягодки? Листочки?

Обратите внимание на строение веток рябины, как расположены листья? А ягоды? (грозди

Каким цветом ягоды? А листья?

Мы с вами будем рисовать веточку рябины необычно. Сначала веточку и ягоды мы нарисуем простым карандашом, сильно не нажимаем (делаем набросок - эскиз), а листья с помощью оттисков (на высушенный лист рябины наносим краску, прикладываем к бумаге).

Теперь приступаем к рисованию ягод: кончик указательного пальца обмакиваем в красную гуашь, а затем прикоснемся этим пальчиком к бумаге, получаются красивые ягодки рябины.

Начинаем творить…

Теперь когда все готово, пусть ваши рисунки подсохнут, а мы с вами поиграем!

Игра «Чей листик?» Дети делятся на 2 команды. Первой команде выдаются листья рябины, второй листья березы. Картинки с изображением деревьев ложатся в разные части группы. Играет музыка, дети передвигаются по группе, музыка заканчивается, дети делают кружок (каждый возле «своего» дерева).

3 часть.

Молодцы, очень красивые у вас получились веточки рябины! Настоящий «осенний вернисаж»! А какая из работ вам понравилась больше всего? Тебе Серёжа? А тебе Катя?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по лепке с детьми 2-3 лет "Кисть рябины"

Конспект занятия по лепке в младшей группе (2-3 года)«Кистьрябины» Задачи: · Закреплять умение раскатывать мелкие шарики круговыми движениями пальце...

Сценарий осеннего развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Именины у рябины"

Подведение итогов проектной деятельности для детей старшего дошкольного возраста в форме развлечения "Именины у рябины"...

Конспект занятия по салфеточной аппликации «Ветка рябины».

Цель: Вызвать у детей радостное настроение от наступившей осени – как самого красивого времени года. Побуждать аккуратности при работе с ножницами. Развивать мелкую моторику рук. Вос...

Насибуллина Раиса Миннахметовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад №2 "Светлячок"
Населённый пункт: г.Вятские Поляны Кировской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: конспект НОД по рисованию "Веточка рябины"
Дата публикации: 15.02.2016
Раздел: дошкольное образование

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию

Рисование, нетрадиционная техника выполнение для детей среднего

дошкольного возраста

«Веточка рябины»

Воспитатель Насибуллина

Раиса Минахметовна

Цель:
продолжать знакомить детей с разнообразием растительного мира, использовать нетрадиционную технику рисования (ватные палочки), методом тычка.
Задачи
: Закрепить и уточнить представление детей о рябине, развивать любознательность, любовь к природе, умение видеть красоту кустарника, понимать закономерности, происходящие с ним относительно времен года. Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях. Формирование позитивных установок к различным видам творчества. Развитие звуковой и интонационной культуры речи. Восприятие музыки при реализации самостоятельной творческой деятельности детей. Приобретение опыта в двигательной деятельности детей. Закреплять умение детей работать с красками с помощью ватных палочек. Развивать мелкую моторику. Во спитывать аккуратно сть, развитие любознательности и познавательной мотивации, воображения.
Предварительная

работа
: рассматривание рябины, иллюстраций с изображением рябины в разное время года, чтение загадок и стихотворений про рябину.
Оборудование:
клеенка на стол, альбомные листы (с нарисованной веточкой рябины без ягод), ватные палочки, краска красного цвета, стаканчики с водой, мокрые салфеточки для рук, 2 шкатулки в одной осенние листики с разных деревьев, в другой рябиновые бусы нанизанные на леску, веточка с гроздьями рябины, лески и ягоды рябины. Воспитатель Дети У меня для вас есть сюрприз. Посмотрите, какую шкатулку я принесла. А что же в ней лежит? -Да это же листики. Мы с вами учили стихотворение про ветер и листики. -Расскажем его. Сидят на ковре вместе с воспитателем. Да! Ветер по лесу летел Ветер листики считал Вот дубовый, Вот кленовый вот рябиновый резной
Вот с березки золотой. Вот последний лист с осинки Ветер бросил на тропинку. Ребята мы с вами рассмотрели листочки с разных деревьев, а я хочу вас познакомить сегодня с удивительным и необычайно красивым деревом. Что это за дерево, угадайте. Загадка о рябине: Весной зеленела, Летом загорела, С осенью красное ожерелье надела. Рябина. Что это за красное ожерелье? Какие ягодки у рябины? Рябиновые ягодки. Круглые, красные Мы с вами учили стихотворение про рябину. Сейчас мы его расскажем Стройную рябину вижу во дворе, Изумруд на ветках утром на заре. Много ягод красных, Спелых и прекрасных Гроздьями висят, Их красив наряд. Собери на нитку ягод –для души, Из рябины бусы очень хороши! А зимой рябинки огоньком горят, красны, как рубины, на ветвях блестят. У меня есть еще один сюрприз для вас(достает другую шкатулочку). Посмотрите, что здесь? Да, ребята это рябиновые бусы. Посмотрите, какие они красивые. Хотите сделать такие же? Рябиновые бусы Да Подойдите, пожалуйста к столу, где лежат в коробочке леска и ягодки рябины. Подходит к ребятам и помогает по мере необходимости Садятся на свои места за рабочий стол. Дети самостоятельно выполняют работы. Красивые у нас получились бусы? Да. Кроме того, что рябина очень красивое дерево, ягоды и листья рябины очень полезные, они обладают целебными свойствами, содержат витамины, убивают микробы. Из веточек заваривают целебный чай. Из ягод варят варенье,
компоты. Скоро наступит какое время года? Зимой птицам трудно достать пищу. И птицы с удовольствием лакомится ягодками рябин. Что за птицы прилетают полакомиться ягодами рябины? Правильно, на пир слетаются снегири, синицы, свиристели и другие зимующие птицы (показ картинок) Если ягодки упадут на землю, их тут же подберут, лисы, зайцы, косули, кабаны. Мы с вами немножко отдохнем. (дети выходят на ковер для выполнения физкультминутки) Зима. Синицы, снегири. Осень в гости к нам пришла (ходьба на месте) Дождь и ветер пришла (вращение руками) Ветер дует, задувает, С веточек листву срывает (хлопки над головой) Листья по ветру окружаться (покрутились вокруг себя) И под ноги нам ложатся, Ну, а мы гулять пойдем все листочки соберем (наклоны вперед) А теперь я предлагаю нарисовать ягодки на веточки рябины. Возьмите, пожалуйста, все альбомные листочки, на которых уже нарисована веточка рябины, ваша задача нарисовать ягодки. Посмотрите, как надо это делать, возьмите ватную палочку намочите ее, наберите красную краску и прикладывайте к листу. Такой способ рисования называется: «Метод тычка». Посмотрите, как у нас красиво получилось. Какие мы с вами молодцы и ягодки рябины нарисовали, и бусы рябиновые сделали. Понравилось вам ребята? А что вам больше понравилось? При реализации самостоятельной творческой деятельности дети рисуют под музыку. («Осень» Чайковского П.И.) Да! Ответ детей.

Конспект урока по изобразительному искусству:

"Рисование с натуры веточки рябины"

Тип урока: рисование с натуры.

Цели и задачи:

    Образовательные: научить передавать строение, форму, цвет натуры; освоение техники живописи (мазок).

Развивающие: развивать изобразительные навыки, познавательные потребности; упражнять в отгадывании загадок; совершенствовать умения последовательного ведения работы.

    Воспитательные: воспитывать художественный вкус, эмоциональную отзывчивость, чувство восхищения красотой природы, любовь и бережное отношение к ней.

Художественные материалы: краски акварельные, кисти, бумага, простой карандаш, букет рябины в вазе, ветка рябины с плодами, прикреплённая к доске на белом листе бумаги, иллюстрации, рисунки детей, поэтапное выполнение рисунка ветки рябины, кроссворд, мультимедийная презентация.

План урока.

    Организационный момент (1 мин.)

    Введение в тему урока (5 мин.)

    Беседа по теме урока (10 мин.)

    Физкультминутка (1мин.)

    Работа над заданием (15 мин.)

    Итог урока (3 мин.)

Ход урока.

I. Организационный момент (проверка отсутствующих, готовности к уроку)

Здравствуйте, ребята, садитесь, я вижу, что все вы готовы к уроку, молодцы. А чтобы узнать тему сегодняшнего урока, вам нужно отгадать кроссворд (кроссворд на доске).

II. Введение в тему урока.

Я буду загадывать загадки, а отгадки вписывать в пустые клетки кроссворда. Слово, которое будет выделено красным цветом и будет темой нашего урока.

Ребята, скажите, какое сейчас время года? Верно. Осень. Вот и загадки будут на осеннюю тему. И так, начнём, будьте внимательны!

Загадки:

    Стоит Антошка на одной ножке.

    Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь гладко, откусишь – сладко.

    Что это за потолок? То он низок, то высок.

То он сер, то беловат, то чуть – чуть голубоват.

А порой такой красивый, кружевной и синий, синий.

    Падают с ветки золотые монетки.

    Падают листочки при тихом ветерочке,

Птички улетают, когда это бывает?

    Крашеное коромысло над рекой повисло.

Молодцы, вы правильно отгадали загадки. Тема нашего урока – РЯБИНА. Мы будем сегодня рисовать с натуры веточку рябины с плодами. Но сначала я вам немного расскажу об этом удивительно красивом русском дереве. Сядьте правильно и послушайте.

III. Беседа по теме урока.

Больше двух месяцев по всей России благоухает цветами рябина. Когда она цветёт, то белые шапки соцветий накрывают вершины деревьев. Кружевная листва и белые цветы привлекают внимание к этому дереву. Светлые ночи летом в народе так и называли: «рябиновые ночи, душистые ночи». Затем вместо белых цветов появляются ягоды, по мере созревания они краснеют и становятся вот такими красными. Яркими, сочными. На вкус они кисловато – горькие. Из них варят варенье, сироп, делают квас, так как плоды рябины очень полезны, потому что в них содержится много витамин.

Каждое время года дарит нам свою неповторимую красоту: весна – первые нежные цветы, лето – буйную зелень и яркое горячее солнце, а осень – плоды.

Осень. Осыпается весь наш бедный сад,

Листья, пожелтевшие, по ветру летят.

Лишь вдали красуются там, на дне долин,

Кисти ярко – красные вянущих рябин.

Взгляните на веточку рябины, все ягодки собраны в гроздь, кажется, что в каждой спрятан лучик солнца. Рябина – это символ русской красоты. Пламенеющим красным цветом своих плодов она радует глаз человека.

Поставь рябиновую ветвь на стол в стакане,

И в темноте дрожащий свет не перестанет

Струится от её плодов, мерцать тревожно…

Рябина – русская красавица. Её воспевают поэты, о ней слагают песни.

Рябину очень любят рисовать художники, потому что именно осенью она особенно хороша. А теперь присмотритесь внимательно к ветке рябины (показ на доске).

Вопросы:

Как расположены ягоды? (собраны в кисть, гроздь)

Какой формы ягоды? (круглые, похожи на яблочки, бусинки, раньше девушки в деревнях нанизывали ягоды рябины на нить и носили как украшение)

Какого цвета ягоды? (ярко – красные, пурпурные)

Обратите внимание на листья рябины, как они расположены? (на одном черенке расположено несколько листочков, как у акации)

Какой формы листья? (продолговатой, овальной)

Почему их называют кружевными? (потому что края листьев имеют зубчики, они резные)

Какого цвета листья? (желтые)

Посмотрите на рисунок. На каждой ягодке видно белое место. Это отражается свет. Когда будете рисовать ягоды, то на каждой оставьте белое пятнышко, чтобы показать отражённый свет. Смотрите, с одной стороны краска светлей, а с другой темней, это тень на ягодке, её тоже нужно передать в рисунке.

Этапы выполнения работы:

Ребята, давайте определим последовательность работы при рисовании с натуры (поочерёдный показ этапов рисования веточки рябины).

На первом этапе выполняем набросок простым карандашом, лист располагаем горизонтально, рисунок ветки – посередине листа, от черенка вправо и влево отходят зубчатые продолговатые листья, затем рисуем плодоножку с гроздью ягод, под весом которых она прогнулась. Размер ягод должен быть не слишком мелкий. На втором этапе наносим цвет мазками с одной и с другой стороны ягодки, оставляя белое пятно (показ техники рисования учителем). На третьем этапе прорисовываем зубчики, прожилки на листьях, ставим чёрные точки на ягоды и на один бочок ягод наносим более тёмную краску. Этапы и техника рисования вам понятны? Тогда сделаем небольшую паузу и немного отдохнём.

IV.Физкультминутка

V.Работа над заданием (самостоятельная работа учащихся)

А теперь, ребята, сядьте правильно и приступайте к рисованию. Не нарушайте последовательность рисования и обращайте внимание на натуру, так как ваша веточка должна быть похожа на ту, которая висит на доске. Удачи вам! (индивидуальная работа учителя с учащимися)

VI. Итог урока

(работы вывешиваются на доску)

Ребята, как вы думаете, вы справились с заданием? Есть ли сходство ваших рисунков с натурой? (ответы детей) Я думаю, что у вас всё получилось, вы молодцы! Замечательно передали цвет, форму веточек рябины, как настоящие художники. Ваши ягодки на рисунках отражают солнышко, они яркие, сочные, а листья действительно кружевные, поэтому все получают оценку «отлично».

Полюбуйтесь своими работами, а я закончу урок стихотворением В.Степанова

«Прощание с рябиной»

Тихо рябина листвой шелестит,

Вместе со мною рябина грустит.

Алые кисти, как пламя огня,

Больше в мороз не согреют меня,

Больше не буду я тёплой весной

Песенки петь под рябиной густой.

Время пришло расставаться друзьям,

Только не надо печалиться нам.

В школе начнётся первый урок,

Пришлёт вам рябина осенний листок

Наш урок окончен, всем спасибо за внимание!

Конспект занятия по рисованию
Тема: «Веточка рябины».
Цель: Учить изображать акварельными красками на листе бумаги ветку рябины, используя разные техники рисования: примакивание, рисование кончиком кисти, рисование пальцем.
Развивать умение смешивать краски на листе бумаги, на палитре.
Воспитывать умение замечать и отражать в рисунке красоту природы.
полиязычие: рябина- шетен- mountain asc.
оборудование: изображение ветки рябины

Ход занятия

Загадки про рябину:
Много ягодок – огней
Будет осенью на ней.
И подарит для Марины
Бусы красная...(Рябина)

Рассмотрение с детьми ветки рябины: строение веточки. Воспитатель предлагает нарисовать такую же веточку самим. Обращает внимание детей, что рисовать они будут необычным способом.
Набираем на кисть акварель коричневого цвета и по диагонали наносим рисунок ветки рябины. Этой же краской и кистью рисуем маленькие веточки на конце для первой кисти рябины и для второй. Зелёной краской рисуем основу для листьев.
Рисуем ягоды:
Чтобы нарисовать ягоды рябины, будем использовать технику « рисование пальцем». Подушечку одного пальца опускаем в красную гуашь (как бы набираем краску на палец). Делаем отпечаток пальцем в том месте, где наметили рисовать ягодки.
Таким образом, формируем кисти рябины.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Какие красивые ягодки получились!
Пальчики Ваши устали, вытрите их от краски
салфеточками пальчики, и давайте
сделаем для них зарядку:
(Дети проговаривают слова вместе с воспитателем, сжимая и разжимая пальцы рук):
ВОПИТАТЕЛЬ И ДЕТИ: «Рисовали, рисовали!
Наши пальчики устали!
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем снова рисовать!»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Отдохнули Ваши пальчики, могут опять рисовать.
Ребята, а кто мне скажет, что мы еще не нарисовали у веточки рябины?
Ответы детей (Листья).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно листочки.
Листья будем рисовать «примакиванием», т.е. кисть с краской прикладываем к тому месту, где наметили рисовать листья. Обратить внимание детей на сложную форму листа. Маленькие части листа, которые мы рисуем примакиванием кисти, находятся друг против друга. Для смешивания красок, на кисточку можно сначала набрать жёлтую краску, потом на кончик ещё набрать зелёную. Листья получатся разноцветные, настоящие осенние. в друга. Не дожидаясь, пока листочки высохнут, начинаем рисовать прожилки на листьях тёмной краской (коричневой, тёмно-зелёной).
Воспитатель контролирует работу детей, помогает с затруднениями.
Чтобы ягодки совсем были похожи на настоящие, нарисуем кончиком маленькой кисточки по одной чёрной точке на каждой ягодке.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы ребята, посмотрите какие красивые у нас получились веточки рябины. Воспитатель предлагает детям повесить свои рисунки на стенд.