Театральный фестиваль в доу с участием родителей. Проект

При проведении любого масштабного ежегодного мероприятия, в том числе фестиваля в детском саду, неизбежно возникает масса организационных вопросов, на педагогический коллектив обрушивается дополнительная нагрузка.

Представляем многолетний опыт работы по организации проект по театрализованной деятельности в подготовительной группе. Своеобразным итогом этой работы является — Театральный фестиваль. По ежегодной традиции он проходит в последних числах марта и приурочен к праздничной дате - Всемирному дню театра, 27 марта.

Чрезвычайно важна для их социализации. Она благоприятствует формированию у детишек волевых черт характера, способствует общему развитию, общению малышей с ровесниками и другими взрослыми, изучению окружающего мира.

Педагогическим коллективом структурного подразделения № 1837 школы № 1491 г. Москвы накоплен колоссальный опыт работы по организации театрализованной деятельности дошкольников.

В каждой группе детского комбината сформирована необходимая предметно-развивающая среда. Так, в театральных уголках подобрана атрибутика, исходя из возраста воспитанников: костюмы, игровые материалы для разнообразных видов театрализованной деятельности дошкольников (театры - пальчиковый, настольный, плоскостной, теневой, би-ба-бо, куклы-рукавички и т. д.). В план работы воспитателей и специалистов на каждый месяц включены занятия по культуре и технике речи, упражнения по ритмопластике, театральные игры, знакомство с культурой театра.

Одиннадцатый год подряд проходит театральный фестиваль в дошкольной образовательной организации (далее — ДОО). Поэтому последнюю мартовскую неделю традиционно мы посвящаем удивительному миру театра.

Фестиваль состоит из двух частей:

  1. Проведение спектаклей в ДОО.
  2. Посещение московских театров — знакомство с социокультурной средой города.

Постановка спектаклей в детском саду

Торжественное открытие фестиваля в детском саду проходит в актовом зале. Детишки вместе с родителями знакомятся с историей возникновения театрального искусства на Руси, называют известнейшие театры города Москвы, получают приглашения на все предстоящие спектакли.

Параллельно с открытием фестиваля начинает работу выставка театральных афиш, созданных руками самих воспитанников, а также родителей и педагогов. Любой гость может оставить свой голос за понравившуюся афишу. Всем участникам по итогам голосования вручаются грамоты и призы, а лучшим из лучших - приз зрительских симпатий.

Непременно, самыми яркими и запоминающимися событиями фестивальных дней являются спектакли в ДОО с участием дошкольников и взрослых (педагогов и родителей). За наш многолетний фестивальный опыт было поставлено большое количество выдающихся спектаклей.

Самые младшие из артистов — детишки 4-5 лет из средних дошкольных групп. Они инсценируют всеми известные русские народные сказки: «Лиса, заяц и петух», «Репка», «Теремок», «Крылатый, мохнатый да масляный», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди» и др. Таким образом, спектакль самым естественным и наглядным образом знакомит воспитанников с русским народным творчеством.

Для постановок спектаклей в детском саду с участием детей старших и подготовительных групп за основу сценариев берутся литературные произведения русских и зарубежных писателей, с которыми воспитанники знакомились в течение года: «Сказка о глупом мышонке», «Мешок яблок», «Кошкин дом», «Приключения Незнайки и его друзей», «Волшебник Изумрудного города», «Приключения Буратино», «Золушка», «Чиполлино» и другие. Большинство воспитателей выделяет формирование читательского интереса у дошкольников как одно из важнейших направлений работы, а спектакли в ДОО являются одним из результатов совместной деятельности детей, педагогов и родителей в рамках данного направления.

Несколько лет подряд после участия в проектной деятельности по ознакомлению со странами мира воспитатели для написания сценариев спектаклей в детском саду использовали сюжеты зарубежных народных и авторских сказок:

  • «Красная шапочка» (Ш. Перро);
  • «Принцесса на горошине» (Г. Х. Андерсен);
  • «Приключения Людовика XIV и Тутты Карлсон» (Я. Экхольм);
  • «Принцесса Мак» (индийская народная сказка);
  • «Три гнома» и «Замок лгунов» (литовские народные сказки);
  • «Бычок — смоляной бочок» (украинская народная сказка);
  • «Мечта маленького ослика» (болгарская народная сказка);
  • «Добрый волк» (австрийская народная сказка);
  • «Петух и курочка» (греческая народная сказка);
  • «Подарок для самого слабого» (сербская народная сказка);
  • «Пастушка и серый волк» (испанская народная сказка).

Воспитанники младших групп также не остаются в стороне от событий фестиваля в ДОО. Они учатся созерцанию, наблюдению, закрепляют правила и нормы поведения в театре, приветствуют юных актеров, дарят им цветы и комплименты.

Во время подготовки спектаклей в детском саду царит исключительная творческая атмосфера: подбираются сценические костюмы, распределяются роли, проводятся необходимые репетиции, изготавливаются уникальные декорации, пригласительные билеты — всё происходит, как в настоящем театре. Педагоги и родители выступают в роли режиссеров, декораторов, гримёров, и, безусловно, с удовольствием играют в спектаклях в ДОО вместе со своими детьми.

Посещение театров столицы в рамках театрализованной деятельности дошкольников

В дни фестиваля в детском саду воспитанники знакомятся с театральными профессиями, Совместно с родителями посещают как излюбленные, так и еще незнакомые театральные подмостки столицы. Специально для родителей малышей воспитатели готовят анонс актуальных событий театральной Москвы, а также рекомендации, касающиеся правильной организации культурного отдыха с ребенком-дошкольником.

Наша цель — как можно шире использовать социокультурные возможности города, разнообразный интерактив во взаимодействии с детьми, мотивировать на театрализованную деятельность дошкольников. Например, в некоторых театрах, пока представление еще не началось, перед юными зрителями выступают писатели, и помимо яркого впечатления от увиденного детишки могут получить красочную книжку с автографом автора. Существуют и такие театры, в которых помимо самого представления организуется интересная экскурсия по закулисью, а также ребята могут заглянуть в музей кукол. А в некоторых театрах не только детей, но и их родителей организаторы привлекают к участию в спектаклях.

В этом году в рамках театрального фестиваля наши воспитанники вместе с родителями побывали в Театре кошек Юрия Куклачёва, Государственном академическом Центральном театре кукол имени С. В. Образцова, Московском государственном академическом музыкальном театре им. Н. И. Сац, театре «МЕЛ» Махониной Елены, Московском театре марионеток, Московском театре детской книги «Волшебная лампа», Московском театре теней.

Мы активно сотрудничаем с выездными театрами, с театром «МЕЛ» Махониной Елены, который находится в шаговой доступности от здания нашего дошкольного учреждения. Несколько лет подряд на сцене этого театра начинался наш театральный фестиваль в ДОО. На встречи с актёрами и просмотр спектаклей приходили дети средних и старших групп.

Особенности организации фестиваля в детском саду

Конечно, при проведении столь масштабного ежегодного мероприятия, как фестиваль в детском саду, особенно в условиях многогруппности, неизбежно возникает масса организационных вопросов, дополнительная нагрузка на педагогический коллектив. К тому же среди наших сотрудников нет педагога дополнительного образования, который мог бы проконсультировать, оказать практическую помощь и в процессе репетиций, и в организации досугов и мастер-классов по ознакомлению дошкольников с театрализованной деятельностью. Поэтому родители наших воспитанников это единственные люди, к кому мы можем обратиться за помощью. Большинство из них содействует воспитательному процессу и с удовольствием участвует в приобщении детишек к искусству. Родители сами приобретают билеты на мероприятия и неединожды в течение года посещают со своими дошколятами выставки, театры, музеи, концерты классической музыки.

Многолетний опыт проведения театрального фестиваля в ДОО позволил нам выделить основные правила организации подобных мероприятий:

  • любое долгосрочное мероприятие непременно должно иметь начало (настрой) и конец (подведение итогов, награждение);
  • необходимо заблаговременно продумать целесообразность и объем участия родителей в предстоящих мероприятиях и подробно уведомить их об этом;
  • театральный фестиваль имеет смысл проводить только в случае наличия в образовательной организации систематической работы в данном направлении. Иначе будут потрачены неоправданные усилия на мероприятие.

Участие в спектаклях в детском саду в качестве актёров и зрителей помогает дошкольникам раскрепоститься, стать более общительными, тоньше чувствовать окружающий мир. Фестиваль не только поддерживает интерес у дошкольников к театрализованной деятельности и событиям культурной жизни столицы, но и укрепляет культурные связи между детским комбинатом и семьями воспитанников, выявляет и поддерживает среди педагогических работников наиболее талантливых. И, безусловно, фестиваль является своеобразным итогом деятельности педагогических работников в течение года.

Репертуар театрального фестиваля в детском саду

Одиннадцатый театральный сезон в структурном подразделении № 1837 школы № 1491 г. Москвы включал следующие мероприятия:

  • 24 марта 2015 г. — торжественное открытие театрального фестиваля в ДОО, совместный спектакль педагогических работников и воспитанников «Времена года»;
  • 25 марта 2015 г. — спектакли средней группы «Непослушный цыплёнок» и старшей группы на английском языке «Английский город»;
  • 27 марта 2015 г. — спектакли подготовительной группы «Кошкин дом», старшей группы по мотивам произведения С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке"и подготовительной логопедической группы «Муха-цокотуха»;
  • 30 марта 2015 г. — спектакль в старшей группы «„Волк и семеро козлят“ на новый лад»;
  • 31 марта 2015 г. — спектакли средней группы «День рождения Машеньки» и подготовительной группы по мотивам русской народной сказки «Финист — ясный сокол»;
  • 1 апреля 2015 г. — спектакли в старшей логопедической группы «Битва грибов и ягод» и подготовительной логопедической группы «Старые сказки на новый лад».

«Волшебный край!» - так когда-то назвал театр великий русский поэт А.С.Пушкин. Чувства поэта разделяют и взрослые, и дети, соприкоснувшиеся с этим удивительным видом искусства. Посещение театра – всегда праздник. С ним связаны радость, веселье, яркие впечатления, новые чувства. А как интересно быть не только зрителем, но и участником спектакля! Особая роль принадлежит театру в решении задач, связанных с воспитанием и развитием ребенка – дошкольника. Специальные исследования ученых – психологов, проведенные в нашей стране и за рубежом, показали, что обе роли – зрителя и актера – является ля развития ребенка очень значимыми. Театр является одной из самых ярких красочных и доступных восприятию дошкольника сфер искусства. Он развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формированию базиса его личностной культуры. По эстетической значимости и влиянию театр занимает почетное место рядом с музыкой, изобразительной деятельностью. Наш детский сад посещают дети из социально неблагополучных семей, испытывающие трудности психологического плана, скованные в общении с окружающими, неуверенные в себе и своих возможностях, ранимые, часто испытывающие тревожность, страх. Коллектив педагогов, наблюдая за такими детьми, пришел к выводу, что театральная деятельность помогает им раскрепоститься, формирует коммуникативные умения, повышает самооценку, развивает речь, эмоциональную сферу и просто вносит яркое незабываемое разнообразие в повседневную жизнь, обогащает внутренний мир.

Стало доброй традицией в нашем ДОУ проводить театральный фестиваль «Золотая маска», привлекая к участию в нем детей всех возрастных групп. Структура построения работы Фестиваля следующая:

1 день – Открытие; информационная часть, где в доступной форме рассматриваются вопросы зарождения театрального искусства, о видах театра, о куклах и актерах, о музыке в театре и другие;
2 день – Самостоятельные постановки детей младших и средних групп;
3 день – Продолжение детских спектаклей. Награждение, общее веселье.

Сопровождение, в качестве ведущих в игровой форме Сказочника и Петрушки наполняет выступления живым эмоциональным общением. Репертуар юных артистов (1-ая, и 2-ая младшие группы) - это песенки, потешки – произведения народного фольклора. Старшие дошкольники инсценируют короткие художественные произведения: сказки, басни – наполняя своё выступление музыкально-танцевальными номерами. Более сложными атрибутами, костюмами, декорациями, выполненные совместно с воспитателями и родителями. За время Фестиваля юным участникам удается быть и зрителями и самостоятельно выступать на импровизированной сцене. Преемственность в выступлениях формирует чувство коллективизма, соучастия и сопричастности, сплачивает в одну семью большой разновозрастной коллектив нашего детского сада. Мы представляем вашему вниманию сценарии одного из театральных Фестивалей, а также небольшой план-перспективу первого информационного дня.

  • Когда появился театр?
  • Виды театра: кукольный, пальчиковый, теневой и др.
  • Театр марионеток. Кукла и актер – чтобы кукла ожила.
  • Атрибуты театра: сцена, занавес, зрительный зал, декорации.
  • Музыка в театре.
  • Легко ли быть актером?

Первый день

Появляется петрушка. Звучат фанфары.

Петрушка:

Здравствуйте, здравствуйте!
Дорогие зрители!
Представление увидеть, не хотите ли?
Что же тогда ногами не топаете, не кричите, да не хлопаете?

Звучат аплодисменты зрителей

Петрушка:

Эй, белобрысый из первого ряда.
Ты не узнал меня с первого взгляда:
А я – Петруша!Любимая всеми игрушка!
Остер колпачок, еще острей язычок.
Ох, и посмеюсь я над вами –
Да так, что расхохочитесь сами!

(Звучит музыка «Бродячие артисты» в исполнении ансамбля «Веселые ребята»)

Входит сказочник с большим ярким чемоданом.

Петрушка:

О! это еще кто такой?
Не хочешь ли поиграть со мной?

Сказочник: Я сказочник, хожу по городам и сёлам, показываю людям весёлые спектакли, добрые сказки, представления….

Петрушка:

И у нас сегодня представление
Всем на удивление!
Я хочу рассказать детям о театре
Кому, как ни мне это знать.
Ведь театр с меня начинается –
Я самый любимый детский персонаж.
Спектакли со мной народ уже 100 лет смотрит.
Эх, без Петрушки и шутки, не шутки.
И театр, не театр!
Так ведь, ребята?!

Сказочник:

О! да ты как я погляжу
Хвастунишка, Петрушка.
Посиди тихо, да меня
Послушай-ка!

(Рассказ о бродячих артистах)

… повсюду носили эти весёлые люди яркий большой чемоданчик.

Петрушка: Не понимаю, что же это в чемодане весёлого, и забавного?

Сказочник: В таком волшебном чемодане живут куклы, и где открывает его сказочник, там и поселяется сказка, начинаются настоящие чудеса.

(Достаёт перчаточную куклу, рассказывает о ней, предлагает детям поводить ею)

Петрушка:

Замечательная кукла.
Очень весело плясала,
А, что еще в твоем чемодане?

Сказочник: А ещё у меня есть куклы тростевые, они приходят в движение при помощи палочек – тросточек (обыгрывает ). А это кукла – «марионетка».

Петрушка: Почему у этой куклы такое странное имя?

Сказочник: Эти игрушки давным-давно придумали в далекой Италии.

«Мариона» - это по-итальянски маленькая Мария – так и прозвали в ту пору забавных кукол.

А чтобы эта кукла ожила
Скажите вместе со мной
Волшебные слова:
«Динь-дон, динь-дон,
Под весёлый перезвон,
Кукла наша оживай
Танцевать начинай!»

Петрушка:

Очень забавная кукла
А я слышал, что есть ещё
Теневой театр, но как он выглядит, не знаю.

Сказочник: Есть у меня в чемоданчике и такой. А чтобы показывать теневой театр, в помощь умелым рукам нужен специальный экран и обычный свет от лампы.

(Устанавливает экран, включает свет)

Что покажем – отвечай-ка
Мы играем в «Угадайку».

(Дети узнают по теням фигурки животных из народных сказок)

… Я не буду закрывать свой волшебный чемоданчик. Пусть сказки поселятся в вашем детском саду.

Петрушка: Вот и чудесно! Потому, что сегодня мы открываем театральный фестиваль. Целую неделю мы с вами, ребята, будем смотреть веселые сказочные представления.

А сейчас у нас в гостях настоящие маленькие артисты – встречайте!

(Выступление детей городской школы искусств)

Второй день

Звучат бубны и погремушки.

Петрушка:

Дили-дили-дон
Пришел Петрушка
Дили-дили-дон
Как весел он
Дили-дили-он
Гремят бубны, погремушки
Повсюду разливается
Шумный перезвон.
Здравствуйте, дорогие зрители,
Ну, вот и встретились снова, хорошо, что вы пришли
В наш театр –
У нас как раз всё готово!

(Звучит мелодия «Мы бродячие артисты» сказочник здоровается со зрителями)

Петрушка:

Ба! Да вот и сказочник,
Он снова с нами,
Хлопайте веселей в ладошки –
Рад и он встречи с вами.

Сказочник:

Здравствуйте, дорогие зрители.
Сегодня мы с вами увидим два выступления.
Приготовьтесь смотреть да слушать внимательно.

Первый спектакль «Миниатюры по потешкам и песенкам» покажут наши самые маленькие артисты.

(Выступают дети ясельной группы)

Петрушка:

Ай, да малыши.
Порадовали, удивили –
И громкие аплодисменты
Заслужили!

Сказочник: А теперь выступят дети подготовительной группы. Они покажут вам знакомую сказку, но по-новому. Они у нас такие весельчаки и выдумщики!

(Дети подготовительной группы показывают сказку «Красная Шапочка»)

Петрушка:

Наши будущие школьники
Талантливы чрезвычайно.
Так для вас старались –
Похлопайте им отчаянно! Браво!

Сказочник: На сегодня все спектакли закончены. Ждем вас завтра в это же время.

Обещаем, что в зале будут шутки, песни, смех –
Приходите – хватит на всех!

Третий день

Под веселую музыку входит Сказочник, появляется Петрушка.

Петрушка:

Здравствуйте детишки:
Девчонки, да мальчишки.
Шалуны, да шалунишки!
Ну, что заждались новых сказок в гости?
Тогда не жалейте веселых улыбок и громких аплодисментов.

Сказочник: Знаете, ребята, почему я никогда не устаю бродить по белому свету? Почему мне так нравиться дарить детям и взрослым сказки? Да, потому, что всегда я рад встречи с вами. Я рад видеть ваши любознательные добрые глаза. А ещё потому, что сказка учит добру, она учит дружить, помогать друг другу, – в ней добро всегда побеждает зло!

Петрушка: Сказочник! А будут ли сегодня новые сказки?

Сказочник: Конечно, Петрушка. Сегодня мы продолжаем наш театральный фестиваль. Мы вами увидим очень интересную сказку «Под грибком» её покажут дети младшей группы. Они очень волнуются, потому похлопайте им дружней, чтобы выступать было веселей!

(Дети младшей группы показывают сказку Сутеева «Под грибком»)

Петрушка:

Вот тебе и малыши!
Очень даже хороши –
Хоть малы, но уже знают
Что друг – другу всегда помогай
Не жалей ладошки – похлопайте
Артистам еще немножко!

Сказочник: Нравится ли вам, ребята, в нашем театре? А любите ли вы сказки? Какие знаете?

О! Да вы настоящие знатоки сказочного искусства. Тогда смотрите и слушайте старую сказку на новый музыкальный лад!

(Дети средней группы показывают драматизацию «Теремок»)

Петрушка:

Здорово! Правда, ребята, ишь ты,
Да в нашем детском саду
Талантов тыщи!Где же ваши аплодисменты
За приятные сказочные моменты!

Сказочник:

Вот и закончился наш Фестиваль.
Жалко с вами расставаться, будем очень мы скучать,
Обещайте же, ребята, нас с Петрушкой не забывать!

Петрушка:

за усердие и талант
Вас, наши юные артисты-музыканты
За гром аплодисментов
И звонкий смех –
Хотим наградить всех!

(Сказочник вручает детям сладкие призы и сувениры самоделки «руковичка Петрушка»)

Сказочник:

Если кто-нибудь заплачет, заскучает
Загрустит – сувенир забавный этот
Быстро вас развеселит!

(Под веселую музыку и общий пляс, дети, сказочник, Петрушка прощаются)

Положение

о II Фестивале детского театрально-художественного творчества

«Театральные встречи»

1.Общие положения

1.1.Настоящее Положение определяет цели и задачи Фестиваля детского театрально-художественного творчества «Театральные встречи» (далее - Фестиваль) в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад общеразвивающего вида «Радуга» (далее - ДОУ).

1.2.Фестиваль проводится по инициативе администрации ДОУ.

2. Цели и задачи фестиваля

  • обобщение и распространение опыта деятельности педагогов ДОУ по созданию условий для развития творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности и приобщению их к театральной культуре;
  • создание условий для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых и творческого общения участников Фестиваля;
  • обновление содержания работы по художественно-эстетическому развитию дошкольников в театрализованной деятельности;
  • повышение мотивации деятельности, педагогического мастерства и творчества специалистов ДОУ по созданию условий для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

3. Участники Фестиваля

3.1. В фестивале принимают участие воспитанники 2 младшей, средней, старшей, подготовительной к школе группы, группы Монтессори, различные категории педагогических работников, родители.

4.1.Количество участников, форма и содержание мероприятия выбирается участниками Фестиваля самостоятельно.

4.2. В конкурсной программе может быть использован любой вид театрально-художественной деятельности (драматизация, музыкальный спектакль, инсценировка, клоунада, детская опера, балет, фольклорный или балаганный театр и т.д.).

4.3. Программа может включать совместную театрально-художественную деятельность детей и взрослых.

4.5.Продолжительность постановки: 10-15 мин.- для детей младшего и среднего дошкольного возраста и 15-20 мин. для детей старшего дошкольного возраста.

4.6.Требования к фестивальным работам:

  • наличие программы (указать вид деятельности, тему, автора, исполнителей), афиши (1 штука);
  • доступность содержания возрасту детей;
  • педагогическая ценность содержания спектакля или другой театрализованной постановки;
  • композиционное построение, соответствие выбранному жанру;
  • динамика развития сюжета;
  • соответствие музыкального сопровождения (живого или фонограммы) содержанию спектакля и эстетичность художественного оформления.

5. Сроки и порядок проведения Фестиваля

5.1. Фестиваль проводится в три этапа:

1 этап: 25 марта 2014 года - выступление 2 младшей, средней групп в 10.00 в музыкальном зале.

2 этап: старшая, подготовительная к школе группа, группа Монтессори в 10.00 в музыкальном зале.

3 этап: гала-представление групп победителей в 10.00 в музыкальном зале.

5.2. Для участия в Фестивале в срок с 11 по 14 марта 2014 г в методический кабинет от групп подаются заявки по форме, указанной в Приложении 1 к Положению.

5.3. В просмотре фестивальной программы могут принимать участие педагоги и музыкальные руководители из других дошкольных образовательных учреждений, родители.

6. Критерии оценки

6.1. Деятельность участников оценивается по следующим показателям:

  • раскрытие темы и содержания мероприятия;
  • логика построения и развития театрального действия;
  • творческая индивидуальность (постановки, разработки сценария, художественного и музыкального оформления);
  • создание условий для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых;
  • уровень исполнительской деятельности и создание условий для развития творческой активности детей;
  • создание условий зрелищно-игровой ситуации (взаимодействие участников мероприятия со зрителями).

7. Поощрение победителей фестиваля

7.1. Лауреаты и участники Фестиваля будут отмечены дипломами по номинациям:

  • Лучшая постановка
  • Лучший юный актёр (актриса)
  • Лучшая сценарная работа
  • Лучшая театральная афиша

7.2. Итоги Фестиваля будут освещены на сайте ДОУ и в средствах массовой информации.

Приложение 1

к Положению

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Радуга»

_______________________________________________________________________

II Фестиваль детского театрально-художественного творчества

«Театральные встречи»

Группа ______________________________________________________________________

Вид театрально-художественной деятельности (подчеркнуть): драматизация, музыкальный спектакль, инсценировка, клоунада, детская опера, балет, фольклорный или балаганный театр, другое _______________________________________________________

Название произведения ________________________________________________________

Воспитатель (специалист), участвующие в постановке ___________________________

_____________________________________________________________________________

Воспитанники, участвующие в постановке

Приложение 2

к приказу №98-од

от 11.03.14г.

Состав жюри

II Фестиваля детского театрально-художественного творчества

«Театральные встречи»

Заместитель заведующего по ВМР - Н.Ю. Мельниченко

Заместитель председателя Управляющего совета - М.В. Георгиевская

Учитель-логопед - Л.С. Пашина

Воспитатель 1 младшей группы - Н.В. Медведева

Воспитатель 2 группы раннего возраста - А.А. Киселева

Звучит музыка разная

Ещё такого сад не знал!

Веселый летний фестиваль!

Нас очень много на планете…

Есть Вани, Гансы, Джоны,-

Детей повсюду миллионы!

Встречает радостно ребят.

Самые лучшие - русские люди

Танец русских

Калинка

«Блины»

Тары, бары, растабары

Вас приветствуют татары!

Встречайте гостей!

Танец регина

Я тебе кохаю,

В свитикащойкрайни

Я не знаю.

Чорне море, степ широкий,

Зелени Карпати,

И пид небом синиоким

Стежина до хати.

Украинская музыка

Цыганочка танец

Страна и гидов и друзей

Страна распахнутых дверей

Страна Бабека, Короглы,

Страна Новруза и весны.

Твоих красавиц всяк искал,

Музыка лизгинка

Миллионы, всех не счесть,

Друг за друга мы в ответе,

Музыка татар

музыка

Дети: Дружно!

Дети: Нужно!

Дети: Скверно!

Подрастет и дружба наша

Вместе с нами!

Хотим под мирным небом жить,

И радоваться, и дружить!

Дети: да!

музыка

Дети танцуют

Если есть сковорода,

Будет русский сыт всегда:

Жарким солнышком весны

Зашкварчат на ней блины.

Пышные, румяные,

Пламенно-огняные.

С ободочком-корочкой,

С мёдом ешь, с икорочкой.

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Фестиваль национальных культур».

Звучит музыка разная

1вед.: На фестиваль, на фестиваль!

Ещё такого сад не знал!

Мы приглашаем всех на праздник,

Веселый летний фестиваль!

Предлагаем открыть его парадом национальных костюмов!

Звучит песня «Дружат дети всей Земли». Дети проходят в колонне друг за другом, и садятся на свои места

2 вед.: По-разному зовутся дети,-

Нас очень много на планете…

Есть Вани, Гансы, Джоны,-

Детей повсюду миллионы!

1 вед.: Мы рады видеть всех сегодня на нашем ярком, многонациональном фестивале!

1 вед.: Пусть всюду светлый детский сад

Встречает радостно ребят.

Сильные духом, но сердцем открыты!

С чистой, по- детски и доброй душой,

Самые лучшие - русские люди

Будет ли Вам в этой жизни покой

Я приглашаю ребят, представляющих русский народ.

Танец русских

Калинка

1вед.: Ребята, а гости к нам пришли не с пустыми руками, они принесли нам свое национальное блюдо. «Блины»

Вед.: Понравилось Вам ребята? А теперь я Вас хочу познакомить с маленькими представителями другой нации, готовы?

Тары, бары, растабары

Вас приветствуют татары!

Встречайте гостей!

Выходят дети младшей группы и танцуют татарский танец .

Танец регина

1 вед.: Ой ти, ненька- Украина,

Я тебе кохаю,

В свитикащойкрайни

Я не знаю.

Чорне море, степ широкий,

Зелени Карпати,

И пид небом синиоким

Стежина до хати.

Украинская музыка

Встречайте украинский народ(дети танцуют).

А теперь украинское национальное блюдо –«вареники».

2 вед.: Как цыгане поют- передать невозможно.

Да и есть ли на свете такие слова?!

То с надрывной тоскою, темно и тревожно.

То с весельем таким, что хоть с плеч голова!

2вед.: А как цыгане зажигательно танцуют…Встречайте цыганский табор.(дети танцуют).

Цыганочка танец

А сейчас ребята представят национальное блюдо «Салат по-цыгански».

2 вед.: Азербайджан страна огней

Страна и гидов и друзей

Страна распахнутых дверей

Страна Бабека, Короглы,

Страна Новруза и весны.

Твоих красавиц всяк искал,

Кто хоть раз народ твой повидал.

Музыка лизгинка

Встречайте представителей азербайджанского народа(дети танцуют лезгинку).А теперь азербайджанское национальное блюдо-плов.

1вед.: Нас, татар, на белом свете,

Миллионы, всех не счесть,

Друг за друга мы в ответе,

Всем хвала, и всем нам честь!

Музыка татар

Встречайте представителей татарской нации(дети танцуют).А теперь татарское национальное блюдо- «Чак - чак».

2 вед.: Ребята, посмотрите, сколько много людей разных национальностей проживает в Тюменском районе. Мы познакомили вас только с маленькой частью. Проживают у нас и казахи, и чуваши, и белорусы, и молдаване, и ханты и очень много еще народов.

1 вед.: Ребята нам показали песни и танцы тех народов, которые они представляют, и у каждого народа есть свои национальные игры.

музыка

У русского народа одна из национальных игр «Ходит Ваня»,

«Гори, гори, ясно», «Самый быстрый», «Бенефша», «

2вед.: как много новых игр мы сегодня узнали, а кто-то их просто вспомнил, так как играют дома в них. Вам понравилось ребята?

1вед.: Ребята, а мы вам предлагаем поиграть в еще одну игру, она называется «нужно дружно жить на свете», в нее играют дети всех наций. Готовы?

Нужно дружно жить на свете,- Дружно?

Дети: Дружно!

Это знать большим и детям Нужно?

Дети: Нужно!

Если ссора приключится,- скверно?

Дети: Скверно!

Нужно тут же помириться,- верно?

Дети: Верно! А потом, когда мы старше станем сами,

Подрастет и дружба наша

Вместе с нами!

1вед.:И пусть по-разному зовутся дети,

Для нас- все лучшее на свете!

Хотим под мирным небом жить,

И радоваться, и дружить!

1вед.: Ребята, у ваших воспитателей, есть по одному воздушному шарику, но они не простые, а волшебные. Надо всем загадать желание, сказать его шарику и отпустить в небо, вместе с голубями, и тогда ваше желание исполниться. Готовы?

Дети: да!

музыка

2 вед.: Тогда по команде, отпускаем в небо шарики!!! Давайте все вместе станцуем танец дружбы. (веселая) Дети танцуют

Если есть сковорода,

Будет русский сыт всегда:

Жарким солнышком весны

Зашкварчат на ней блины.

Пышные, румяные,

Пламенно-огняные.

С ободочком-корочкой,

С мёдом ешь, с икорочкой.