Как сделать бежевый цвет из красок. Сам себе маляр: как получить красный цвет при смешивании различных оттенков красок своими руками

Сиенна жженая, ультрамарин, кадмий желтый — эти слова звучат как таинственные заклинания для непосвященного уха. На деле же это лишь названия цветов, хотя определенная магия в них, конечно, присутствует. Стоит только взять в руки кисть и нанести на палитру несколько капель, как тут же оживает воображение. И все, что остается художнику, это правильно смешать краски, чтобы творить настоящие чудеса.

Начинающим художникам порой бывает сложно сориентироваться в выборе цветов для своей картины, особенно если в наборе его акварели много цветов. Именно поэтому рекомендуется покупать краски с меньшим разнообразием оттенков, ведь гораздо интереснее и, главное, полезнее смешивать краски самому. Готовые цвета часто оказываются довольно резкими, далекими от природных приглушенных тонов. А вот собственноручно созданная палитра не только поможет найти то, что нужно для желаемого изображения, но и послужит источником воображения и полезных знаний.

Все оттенки красок делятся на теплые и холодные. Названия эти совершенно говорящие, теплые цвета более солнечные, летние: оранжевый, красный, желтый. Холодные соответственно зимние, освежающие: синий, голубой, фиолетовый.

Краски на палитре взаимодействуют друг с другом, образуя совершенно невероятные вариации. Однако существуют общие тенденции, которые отражены в так называемом круге Иттена. Это модель соединения первичных и вторичных цветов.

Круг не только показывает, как образуются вторичные цвета из первичных, но также зрительно разделяет их на теплые и холодные, соответственно одни справа, другие слева. Важно понимать, что речь идет о базовых цветах, а не оттенках. Ведь в сравнении они одни окажутся теплее, другие холоднее.

Вот небольшая таблица по смешиванию основных цветов.

Правила смешивания красок

Чтобы правильно смешать акварельные краски, нужно знать их некоторые особенности и обязательно учитывать их при нанесении на бумагу. Речь идет не только о делении на теплые и холодные тона, но и об укрывистости некоторых цветов, т.е. способности перекрывать предыдущие слои. Различные оттенки получаются не только путем смешивания двух цветов, но и варьированием их количества, а также количества используемой воды. К примеру, смешивание классического сочетания желтого и зеленого, при добавлении большего количества желтого будет постепенно изменяться к более светлому салатовому, и даже может вернуться к исходному элементу.

Цвета, близкие друг к другу при смешивании не дадут чистого тона, однако с их помощью можно получить очень выразительный оттенок, он будет называться хроматическим. Если же комбинировать цвета, расположенные в противоположных сторонах цветового круга, то можно получить ахроматический, сероватый тон. Например, такой эффект даст сочетание оранжевого с зеленым и пурпурным.

Некоторые краски при смешивании дают нежелательную реакцию. Речь идет не просто о грязи на рисунке, это может привести к растрескиванию слоя краски, а также к ее затемнению при высыхании. Сочетание цинковых белил с киноварью имеет красивый светлый розовый тон, но в дальнейшем такое сочетание темнеет, становится невыразительным. Поэтому оптимальным, конечно, считается достижение яркости и многоцветности путем смешения минимального числа цветов. Помните, что некоторые сочетания дают стойкий эффект, а какие-то вовсе недопустимы.

Как получить желтый цвет при смешивании красок

Желтый цвет — один из трех базовых, поэтому получить его путем смешивания в чистом виде невозможно! Однако можно добиться кое-какого результата, поиграв с его близкими по палитре оттенками. Например, чтобы получить золотой, понадобится обычный желтый и капля красного или коричневого. Неплохой вариант также можно вывести их желтого с красным и добавлением белил.

Как получить оранжевый цвет при смешивании красок

Намного более продуктивным является смешивание желтой краски для получения оранжевого цвета. Он образуется из замеса желтого и красного. При добавлении небольшого количества коричневого и красного можно сделать мандариновый оттенок или золотой, в зависимости от количества ингредиентов. Ярко-оранжевый цвет получается из классического оранжевого с коричневым и белым.

Как получить мятный цвет при смешивании красок

Как получить черный цвет при смешивании красок

В каждом наборе акварели имеется черный цвет, но, если по какой-то причине у вас его не оказалось, либо нужен очень темный оттенок, то можно смешать его самостоятельно. Понадобится соединить в равных пропорциях красный, желтый и синий. Отличный цвет получается из синего и коричневого. Также подойдут для смешивания красный, зеленый, желтый, фиолетовый. Мягкий черный цвет дадут желтый кобальт, синий кобальт и розовая марена.

Как получить зеленый цвет при смешивании красок

Зеленый цвет получается из желтого и синего. Однако в акварели в чистом виде он используется нечасто. Гораздо более популярны цвета солнечный зеленый или оливковый зеленый, полуночный зеленый, их соединение и прочие варианты. В зеленом солнечном используются ультрамарин и желтый кобальт, оливковый готовят из тех же цветов с добавлением сиенны жженой, а полуночный — из голубой ФЦ, желтого и капельки черного.

Как получить бирюзовый цвет при смешивании красок

Бирюзовый более известен под другим названием, аквамарин. На спектре цветов его место между зеленым и голубым. Стало быть для смешивания они и понадобятся. Понадобится чуть большее количество голубого цианового, нежели зеленого. Однако это зависит от необходимой интенсивности цвета. Для более нежного бирюзового можно добавить каплю белил или светло-серой краски. Для насыщенного аквамарина нужно будет взять яркий оттенок голубого, зеленый и немного желтого.

Как получить бордовый цвет при смешивании красок

Бордовый цвет обязан своим названием одноименному французскому вину. Это цвет торжественный, глубокий, смешать его можно с помощью трех частей красного и одной синего. Для более теплого оттенка можно ввести немного желтого, либо соединить ярко-алый пополам с коричневым. Более холодный тон получится из красного, коричневого и черного, он выходит настолько насыщенным, что его обязательно разбавлять водой.

Как получить голубой цвет при смешивании красок

Голубой цвет в акварели получить очень легко, достаточно как следует разбавить ультрамарин водой, и дело в шляпе. Однако для тех, кто не ищет легких путей, всегда найдется парочка интересных способов. Один из них это применение белил: на 2 части ультрамарина потребуется одна часть белой краски. Разбавлять синий цвет нужно постепенно, чтобы отрегулировать насыщенность тона. Для ярко-голубого цвета потребуется все тот же синий, капелька красного и белый. Еще один оттенок можно получить, добавив в эту смесь одну часть не красной, а зеленой краски.

Как получить малиновый цвет при смешивании красок

Яркий и энергичный малиновый цвет имеет целую гамму оттенков. Основной можно получить путем соединения красного, синего и небольшого количества белого. Для приглушения слишком броского цвета добавляют немного черного. Вместо черного можно применить коричневый, а вместо синего — бирюзовый или голубой, или фиолетовый, результаты будут очень неординарные.

Как получить коричневый цвет при смешивании красок

Получить коричневый цвет можно различными способами. Самый простой — это смешивание красной и зеленой красок. Также его можно сделать из фиолетового и желтого, чем больше желтого, тем светлее получится тон. Еще один способ — это применение красного, синего и желтого, однако смешивать их нужно постепенно, добавляя новые порции краски, чтобы отрегулировать оттенок, в противном случае может образоваться черный цвет, особенно если будут преобладать красный и синий. Хороший отенок дает смешивание оранжевого и синего.

Как получить фиолетовый цвет при смешивании красок

Из школьной программы известно, что фиолетовый получается из красного и синего цветов. Однако на деле это не совсем так. Получить качественный яркий оттенок довольно сложно, а то что получается из двух этих цветов скорее похоже на невзрачный бордовый. Итак, чтобы вышел яркий насыщенный лиловый цвет в компании из красного и синего должен преобладать последний. При этом оттенок красного нужно брать как можно более холодный, иначе велика вероятность смешать коричневый цвет, а не фиолетовый. К синему тоже свои требования — в нем не должно быть никаких зеленоватых нот, брать только в чистом виде, например, синий кобальт или ультрамарин. Для осветления итогового тона можно воспользоваться небольшим количеством белил. Важный нюанс, это то, что после высыхания цвет немного бледнеет.

Как получить синий цвет при смешивании красок

Синий цвет является базовым, смешать его из других цветов невозможно. Но с помощью синей краски и вспомогательных можно получить много его оттенков. Например, из яркого ультрамарина с белилами можно получить небесно-голубой. Для насыщенного синего тона берут ультрамарин с темным бирюзовым. Красивый сине-зеленый получается из синего с небольшим количеством желтого. Более бледным этот оттенок сделает белый цвет. Известная берлинская лазурь получается из замеса синего и зеленого в равных долях. Если взять 2 части синего и 1 красного, то получится сине-фиолетовый. А если брать не красный, а розовый, то получится королевский синий. Сложный серо-синий цвет, отлично подходящий для прорисовки теней, можно получить из синего с коричневым. Насыщенный темно-синий выйдет из синего и черного, соединять два к одному.

Как получить розовый цвет при смешивании красок

Обычно розовый цвет получают из соединения красного и белого, от пропорций будет зависеть его оттенок. Но можно и поэкспериментировать с различными видами красного. Замечательный эффект дает ярко алый, розовый цвет получается очень чистым. Кирпично красный дает персиковый оттенок. А кровавый ализарин с белым образую цвет фуксии. Добавляя в замес капли фиолетового или желтого можно получить неожиданно интересные результаты. Не все приемлют использование белого в акварели, тогда получить розовый можно просто путем разбавления водой любого красного цвета. В малой концентрации — это будет то, что нужно.

Как получить бежевый цвет при смешивании красок

Бежевый или телесный цвет необходим художнику для изображения людей, лиц, портретов и т.д. Нежный беж можно получить из белил с добавлением охры, кадмия желтого и красного, сиенны и иногда убры в мизерных количествах, для легкого оттенения. Соотношение охры в сравнении с остальными компонентам будет выше, все ингредиенты нужно вводить понемногу, регулирую необходимую интенсивность цвета. К сожалению, точного рецепта нет, у каждого художника свое видение этого вопроса.

Как получить сиреневый цвет при смешивании красок

Сиреневый цвет достаточно близок к фиолетовому, их даже называют родственными. Они оба являются холодными оттенками и стоят на цветовом круге достаточно близко. Собственно, и основной рецепт сиреневого цвета — это разбавление фиолетового белилами или водой.

Как получить серый цвет при смешивании красок

В акварельных картинах никогда не встретить черных теней, обычно они прорисовываются теми же красками, что и остальные детали, но с добавлением более темного элемента, например, серого. Этот цвет в акварели можно получить при соединении черного с большим количеством воды либо белилами. Интересные оттенки получаются из синего кобальта с добавлением сиенны жженой либо умбры жженой.

Смешивание масляных красок, технология смешивания

Смешивание масляных красок имеет несколько иную специфику, в отличие от акварели. Хотя основные рецепты получения тех или иных цветов, разумеется, общие. Основные техники смешивания акриловых красок:

  • Соединение цветов на палитре,т.е. физическое, для получения нового тона или оттенка с целью нанесения на рисунок. Если одна из красок более светлая, то ее наносят мелкими мазками на темную при условии, что обе краски обладают одинаковыми укрывными свойствами. При смешивании прозрачной краски с кроющей в итоге получается кроющая. Если берутся две прозрачные краски, то и результатом будет прозрачная. При таком методе неизбежно снижение чистоты и интенсивности тонов.
  • Метод наложения красок, по другому его называют лессировкой, заключается в наложении прозрачных красок друг на друга прямо на изображении. Конечно, предыдущий слой при этом должен быть абсолютно сухим.
  • Метод примыкания цветов. Если наносить мазки кисточкой очень плотно друг с другом, то визуально происходит смешивание этих цветов, как некий обман зрения.

Таблица смешивания масляных красок

Смешивание акриловых красок, технология

Акриловые краски — отличный вариант для начинающих художников и любителей живописи. Они универсальны подходят как для бумаги, так и для ткани, стекла, дерева и т.д. Единственный их минус — довольно высокая стоимость, а потому в наборах акрила, как правило не слишком богатая палитра. Но ничто не мешает расширить ее с помощью технологии смешивания. Необходимо иметь 7 цветов: красный, розовый, желтый, голубой, коричневый, белый и черный. И тогда с помощью специальной таблицы можно легко смешать акрил самостоятельно.

Таблица смешивания акриловых красок

Смешивание цвета красок гуашь

При выборе гуаши не стоит акцентировать внимание на больших наборах, выглядят они очень эффектно и презентабельно. Но по сути придется переплатить за совершенно ненужные цвета. Куда лучше сосредоточиться не на количестве баночек, а на их объеме. Ведь когда закончатся основные цвета, все равно придется купить новые краски, а неиспользованные так и останутся лежать мертвым грузом. Тем более, что получить новые цвета и оттенки гуаши очень легко, также просто как держать кисточку в руках. Никаких особых правил здесь нет, разве что таблица совмещения цветов понадобится.

Таблица смешивания красок гуашь

Таблица смешивания красок позволяет из 3 базовых цветов создать огромную палитру ярких оттенков. Это очень увлекательно! Главное, правильно подбирать краски по таблице смешивания цветов.

Мастерская художника: уроки волшебства

1. Сочетание двух соседних цветов спектра дает оттенки с разной интенсивностью этих красок. Например, желтый и оранжевый при наложении дают желто-оранжевый или оранжево-желтый, в зависимости от того, какой из этих 2-х цветов преобладает. Если же в равных пропорциях смешать 3 расположенных рядом на цветовом круге оттенка, например, желтый, красный и оранжевый, то получится все тот же оранжевый, но более грязный.

2. При добавлении к любому цвету белого, получаются его пастельные оттенки разной интенсивности.

3. Смешивая в одинаковых пропорциях 2 основных цвета, которые на цветовом круге разделены 1 оттенком, получаем именно тот промежуточный цвет, который их разделяет. Например, красный + синий = фиолетовый.

4. Равное соединение 2 контрастных красок (расположены друг напротив друга на цветовом круге) всегда дает серый с оттенком одного из этих цветов. Например, красный + зеленый, голубой + оранжевый и т.д. Интересно, что если смешать комплиментарные цвета в соотношении 2/1, получится абсолютный серый (без дополнительных оттенков).

5. 3 основных цвета, расположенные рядом, при наложении в равных пропорциях также образуют серый, например, зеленый + желтый + оранжевый.Обратите внимание на поразительную закономерность: гармоничные цветовые сочетания (которые вы можете получить с помощью цветового круга) при смешении входящих в них оттенков дают серый цвет - уравновешивая, поглощают друг друга.

Создаем новые цвета по таблице смешивания красок

Как мы уже знаем, есть всего 3 цвета, которые невозможно получить, смешивая другие. Зато из них можно создать все остальные оттенки. Эти волшебные цвета – красный, желтый и синий. Кстати, смешав их друг с другом в равных пропорциях, можно получить черный. Как создать все остальные оттенки палитры, смотрите по таблице:

Таблица смешивания цвета и цветовой круг используются не только в живописи, они просто незаменима при колеровке и смешивании декоративной штукатурки в строительстве, в парфюмерии и мыловарении, при окрашивании тканей, батике и т.д.

Цветовой спектр: раскрываем секреты радуги

Исаак Ньютон, пропустив свет через призму, получил разноцветный луч, названный спектром. Для удобства сочетания цветов непрерывную линию спектра со всеми ее переходными тонами превратили в круг. Как известно, в цветовом спектре выделяют три основных оттенка (красный, синий и желтый), при их попарном смешении друг с другом получается еще три вторичных (зеленый, оранжевый и фиолетовый). Именно эти 6 оттенков образуют цветовой круг, и каждый из них имеет дополнительные цвета (сине- и красно-фиолетовый, желто-зеленый, пурпурный, красно- и желто-оранжевый, сине- и желто-зеленый). Ньютон, кстати, выделял 7 цветов, добавляя к спектру еще голубой, который, наравне с шестью основными, считается цветом радуги. Смешивая эти оттенки, делая их в разной степени темнее или светлее, можно получить полную гамму цветов.

Хочется сразу оговориться, что деление спектра условно и зависит от особенностей нашего восприятия. Человек может выделить в цветовом спектре до 1000 тонов. Интересно, что рептилии и птицы не различают синих оттенков, а некоторые рыбы все вокруг видят в красном цвете. Считается, что для кошек окружающий нас красочный мир выглядит более тусклым, зато они различают огромное множество оттенков серого.

Таблица цветового спектра

Цвета спектра называют хроматическими в противоположность ахроматическим (с лат. «без цвета»): белый, черный, серый. Порядок оттенков в спектре всегда неизменен, начинается с красного и заканчивается фиолетовым.

Оттенки на цветовом круге от зелено-голубого до сине-фиолетового считаются холодными, от желто-зеленого до красно-фиолетового - теплыми. Это разделение довольно условно и зависит от того, какие ассоциации вызывают у нас эти цвета: красно-оранжевый огонь, желтое солнце, голубой лед, синяя океаническая бездна. Заметили, что при разделении цветов мы не упомянули о зеленом? И это не случайно. Чистый зеленый цвет (который, к слову, встречается крайне редко) считается нейтральным. Капля желтого делает его теплее, синего – охлаждает.

Цветовой круг крайне важен в работе дизайнера. С его помощью можно не только определить гармоничные цветовые сочетания, создать нужную атмосферу в помещении или привлекательный образ, но и повлиять на восприятие, умело подчеркнув яркость, чистоту, красоту цвета, усилить его интенсивность, добавив комплиментарных оттенков, уравновесить холодные тона теплыми и т.д. Этому волшебству не сложно научиться даже не будучи дизайнером, а применять можно не только в дизайне интерьера или одежды. С помощью цветового круга любой сможет создать гармонию в квартире, грамотно сочетать цвета в одежде, маникюре, макияже и т.д. Например, голубые глаза подчеркнет оранжево-коралловая помада или персиковые тени, а алое платье освежит зелено-бирюзовый шарф.

Учимся рисовать: смешиваем акриловые, масляные, акварельные краски. Всевозможные оттенки с трех основных цветов.

Без творчества человеческая жизнь пуста и не интересна. Живописи, как и музыке учатся не только для того чтобы реализоваться в жизни, но и для того чтобы найти отдушину в жизни, хобби которое будет приносить радость и умиротворение в жизнь. А где рисование, так и смешивание красок. Именно этому и посвящена данная статья. В ней мы расскажем, как смешивать и получать новые цвета и оттенки самых распространенных в рисовании красок.

Как правильно смешивать акриловые, масляные и акварельные краски для получения нужного цвета: таблица, пропорции

Смешиваем акриловые краски

Мы предлагаем ознакомиться с уроком знаменитого художника и призванного учителя, автора книги «Acrylic Painting with Lee Hammond». Ли Хэммонд предупреждает, хоть мы и с детства якобы знаем что, смешав красный и голубой получим фиолетовый, акриловые краски имеют иную пигментацию и скорее всего вы обнаружите на палитре коричневый.

Важно: читать пигменты на упаковках. Видели на полках магазинов лежат до 15 видов одного оттенка? Думаете это для того чтобы заполнить витрину? Нет, это представлен один и тот же цвет с различными пигментами. Поэтому выписываем или фотографируем на смартфон цвет — необходимый пигмент и уже с этим отправляемся в магазин за пополнением красок.

Также обратите внимание, что пигменты есть прозрачные, полупрозрачные и плотной консистенции. Поэтому у одного и того же производителя красок вы можете купить совершенно разные структуры. Это не брак, а свойства пигмента.

Итак, для того чтобы получить практически полный спектр красок достаточно всего 7 цветов. Для новичков рекомендуется приобрести именно эти цвета, а в дальнейшем по собственному усмотрению докупать дополнительные оттенки.

Обратите внимание, что мы специально не переводим название основных цветов, чтобы вы смогли их назвать в магазине и приобрести необходимые пигменты:

  • Основной: Cadmium Yellow Medium
  • Основной: Cadmium Red Medium
  • Основной: Prussian Blue
  • Дополнительный: Alizarin Crimson
  • Дополнительный: Burnt Umber
  • Нейтральный: Ivory Black
  • Нейтральный: Titanium White




Купили, подготовили полотно для эксперимента и переходим к волшебству.

Эксперимент первый — каждый цвет смешиваем с белым и получаем новые, удивительные пастельные и нежные оттенки. Мы приводим таблицу мазков с подписью того что мы смешали.



Ну а теперь с лева на право, с первого до нижнего разбираем оттенки, которые у нас удалось получить: палевый; персиковый или как его еще называют коралловый; нежно розовый; беж; небесно-голубой; серый или светло-асфальтный.

А теперь пробуем смешать все цвета с черным, результат в таблице ниже.



И мы получили такие цвета: хаки или темно зеленый; каштановый; сливовый; насыщенно коричневый; темно синий.

Но это все просто, теперь перейдем к более сложному варианту смешивания акриловых красок, но интересному! Смешиваем и получаем все оттенки зеленого.

Как уже мы делали, смешиваем два цвета которые под мазком и получаем именно такой оттенок.



Дополнительно мы получили: оливково-зеленый цвет; серо-зеленый оттенок напоминающий асфальт после дождя отражающего зеленые кроны деревьев; бутылочно-зеленый; мятный.

Следующий шаг — пурпур и фиолетовые тона и полутона. Для того чтобы получить такие оттенки потребуется чтобы в наборе для работы была берлинская лазурь или ализарин розовый или же красный кадмий. Два примера для смешивания: Prussian Blue + Cadmium red medium или Prussian Blue + Alizarin Crimson.



Мы получили цвета: каштановый, насыщенно-теплый серый, сливовый и оттенок лаванды.

А теперь добавьте белый пигмент и размешайте, добавьте еще по капле к каждому варианту. Обратите внимание, какое буйство цвета заиграло в ваших руках!

Солнечные оттенки. Именно так любят называть оттенки оранжевого художники, это прекрасные поднимающие настроения тона. Они получаются при помощи смешивания красного с дополнительными цветами.



На этой таблице мы получили: оранжевый как он есть, персиковый, кирпичный, коралловый.

Земляные оттенки можно получить при добавлении умбры жжёной (международное значение Burnt Umber). Если возникнет необходимость получить пастельные оттенки этих тонов то достаточно добавить каплю белого пигмента.



В этом случае мы получили земляные оттенки: умбра; кирпичный; темная бирюза; сепия темная; грязный беж; пастельно-сиреневый; синий стальной; серый теплого оттенка.

Смешиваем масляные краски

В масляных красках ситуация с палитрой немного проще и в одном цвете используется один пигмент, поэтому мы не будем приводить основные цвета, а оставим исключительно название цвета. Правила, которые мы помним с детства — это как раз правила масляных красок.

Какой цвет необходимо получить Какие цвета необходимо смешать
Розовый В белые краски добавляем по капле красные до получения необходимого оттенка.
Каштановый В коричневый добавлять красный и если необходимо затемнить — капля черного, осветлить — белого.
Пурпурно красный В красный цвет по капле добавлять голубой
Оттенки красного Красный с белым для осветления, красный с черным для затемнения, красный с жёлтым для пурпурности и оранжевых оттенков.
Оранжевый В жёлтый добавлять по капле красный.
Золотой В жёлтый по капле коричневого и красного до получения необходимого оттенка.
Оттенки жёлтого и оранжевого Жёлтый с белым, жёлтый с черным, жёлтый с красным и коричневым.
Пастельно-зеленый Жёлтый с каплей синего, желтый с каплей голубого и черного.
Цвет травы Жёлтый с каплей синего и зеленого.
Оливковый В темно-зеленый по капле добавлять жёлтый.
Светло-зеленый В зеленый по капле добавлять белый, для глубины цвета каплю жёлтого.
Бирюзово-зеленый Зеленый цвет с каплей синего.
Бутылочно- зеленый Синий разводить с жёлтым.
Зеленая хвоя В зеленый добавлять по капле жёлты и черный.
Светлая бирюза В синий по капле добавлять зеленый и белый для осветления.
Пастельно-синий В синий постепенно добавлять белый.
Веджвуд-синий В синий добавлять 5 капель белого и 1 каплю черного до получения нужного оттенка.
Королевский синий В синий добавлять черный и каплю зеленого.
Темно-синий В синий добавлять черный и в конце каплю зеленого.
Серый Белый разводим черным, добавляя зеленый получится асфальтовый оттенок.
Перламутрово-серый В черный добавлять белый и по капле синего.
Коричневый Смешать жёлтый, красный и синий в равных пропорциях, по необходимости разбавить белым, черным или зеленым для нужного оттенка.
Кирпичный Красный с жёлтым и каплей синего, по необходимости с белым.
Коричнево-золотой Красный с жёлтым, синим и немного белого. Жёлтого больше всего для выразительности.
Горчица В жёлтый по капле красного и черного, для пикантности цвета каплю зеленого.
Беж В коричневый по капле белый, если нужен яркий беж — по капле жёлтого.
Грязно-белый В белый по капле коричневый и черный.
Розовато-серый В белый по капле красного и черного.
Серо-голубой В белый добавить серый и синий.
Зеленовато-серый В серый добавлять зеленый и по необходимости белый.
Светлый угольный В черный по капле белый.
Лимонный В белый по капле жёлтый и зеленый, жёлтого больше.
Пастельно-коричневый В жёлтый добавляем каплю зеленого и разводим коричневым и белым.
Папоротниковый Зеленый с белым и каплей черного.
Хвойный Зеленый смешать с черным.
Изумрудный В зеленый добавляем желтый и каплю белого.
Яркий салатовый В зеленый добавлять жёлтый и белый.
Яркая бирюза В белый добавить зеленый и по капле черного для глубины цвета.
Оттенок авокадо В коричневый добавить жёлтый и по капле черного.
Королевский пурпур В синий добавить красного и жёлтого.
Темный пурпур В красный добавить синий и по капле черного.
Цвет томатов Красный разводить жёлтым и добавлять коричневый.
Мандариновый В жёлтый по капле красного и коричневого
Каштановый с рыжинкой Красный разводить коричневым и каплю черного для затенения.
Яркий оранжевый Белый разводнить с оранжевым и коричневым в равных пропорциях.
Марсала Красный с коричневым и по капле жёлтого и черного.
Малиновый В синий добавляем белый, немного коричневого и красного.
Сливовый Синий смешиваем с красным и белым, затемняем черным.
Светлый каштан Красный с жёлтым и разбавляем черным и белым.
Медовый Коричневый разбавляем белым и жёлтым.
Темно-коричневый Красный с жёлтым и черным.
Седно-серый В черный постепенно добавляем красный с белым.
Цвет яичной скорлупы Жёлтый с белым и каплей коричневого.

Смешиваем акварельные краски

Акварельные краски смешиваются по тому же принципу что и масляные, за исключением того что акварель полупрозрачна и оттенки получаются приглушеннее. Мы рекомендуем проработать сначала таблицу указанную выше, а лишь потом переходить к рисованию на холсте.

Основные цвета для смешивания красок

К основным цветам в смешивании красок относятся всего три цвета. Это красный, синий и жёлтый. Дополнительными считаются белый и черный. Благодаря этим цветам можно получить абсолютно все оттенки радуги.


Эта статья не дает готовых решений, ведь краску невозможно выдавить или мазнуть определенное количество миллиграмм, эта статья дает направление, в котором можно идти работать и развиваться. Пробуйте, экспериментируйте и у вас обязательно получиться восхитительное творение. А еще живопись работает намного лучше любого психолога, снимает стресс, отвлекает от проблем и помогает увидеть прекрасное в обычном!

Видео: Как получить коричневый, фиолетовый, синий, красный, бежевый, оранжевый, розовый, серый, сиреневый, черный, бирюзовый, мятный, зеленый, оливковый, голубой, лиловый, фисташковый, хаки, желтый, фуксии, вишневый, марсала, белый цвет при смешивании красок?

Выбирая краску для интерьера, даже для акварельных рисунков, легко ошибиться с оттенком. Бумажные тестеры могут не совпадать с тоном в реальности.

Не переживайте, есть выход добиться необходимого оттенка! Читайте далее, какие краски смешать, чтобы получить синий цвет.

Создание классического оттенка

К сожалению, какие составляющие не смешивали, без самого первичного тона не получится даже приблизиться к созданию необходимого оттенка.

Тому же правилу подчиняются красный и желтый колер.

Если в вашей палитре цвет слишком тёмный, то осветлить на несколько тонов поможет белая краска.

Если наоборот, надо затемнить оттенок, то в смесь надо добавить побольше темных тонов – черный, серый или коричневый.

Важно! Если вы смешиваете колеры для создания небольшого рисунка в интерьере, то смешать их можно в небольшой посуде вручную. Если вы хотите покрасить целую стену, тонируйте ингредиенты в ведре при помощи строительного миксера.

Как соблюсти пропорции

Как получить синий цвет при смешивании:

  1. Получите нежный ультрамарин, смешав синюю и белую части в соотношении 3:1.
  2. Для создания оттенка с лёгкой голубизной, увеличьте порцию белого колера. Соотношение синего к белому – 2:1.
  3. Для получения более прозрачного, легкого тона размешайте их в равных пропорциях.

Совет! Небесный цвет отлично подойдёт для покраски детской комнаты мальчика.

Получить более насыщенный небесный поможет бирюзовый тон.

Сложный рецепт из трёх ингредиентов поможет создать цвет морской волны. Как сделать синий цвет с помощью бирюзового и белого? Возьмите 2 части синей краски, 1 часть белой и бирюзовой. Наслаждайтесь морской синевой.

Это интересно! Красный, синий, жёлтый – называются первичными, потому путём смешивания других тонов не получится добиться желаемого оттенка. Для чего нужно знать, какие цвета нужно смешать, чтобы получился синий? Чтобы добиться игры оттенков и оригинальной текстуры, создавать художественные шедевры.

Темный оттенок

В случае, когда хочется сделать цвет более тёмным, рецепт смешивания немного сложнее. Всё зависит от того, какого итогового результата и насколько насыщенного тона вы пытаетесь добиться. Как удачно смешать разные тона, чтобы получить темно синий цвет:

  1. Понадобиться две краски: чёрная и аквамариновая. Если тон производится для декорирования деталей, то размешивайте массу кисточкой или палочкой в маленькой ёмкости. Для покраски стен тонировать оттенок необходимо строительным миксером, специальной насадкой на болгарку.
  2. Пропорций точных нет. Добавляйте в основную краску чёрный колер по капле или несколько миллилитров.
  3. Полученную смесь лучше опробовать на листе белой бумаги и дать просохнуть. Если оттенок вас устраивает, то останавливайте колеровку. Если нет – добавьте еще больше чёрного.

Совет! Перетемнили? Осветлите на несколько тонов массу при помощи белого цвета. Вмешивайте постепенно, чтобы не пришлось вновь добавлять чёрный.

Фиолетовый

Ультрамарин похож на искусственный, который не встречается в природе. Фиолетовый поможет создать краску цвета тёмного неба. Магическое колорирование поможет создать интересный тон, которым можно покрасить потолок в детской, а яркие светящиеся звёздные наклейки создадут имитацию ночного неба. Как из фиолетового получить синий:

  1. Смешайте синюю краску с фиолетовой в пропорциях 3:1.
  2. Для потолка краситель вымешивайте строительным крюком около 10 минут.
  3. Готовую массу испробуйте на небольшом участке стены. Не забывайте, что наносить интерьерный колер нужно в 2-3 слоя.


Любимый женский оттенок – королевский ультрамарин.

Чтобы получить такой благородный тон на грани ночной синевы и морской волны, понадобиться кислотный фиолетовый колер или розовый. Рецептура схожа с предыдущей колеровкой:

  1. Понадобится 2 тона: кислотный фиолетовый (розовый) и ультрамарин.
  2. Пропорции синего и розового – 3:1. Иногда розового необходимо чуть больше.
  3. Оцените результат, нанося краситель на небольшой участок.

Совет! Чтобы получить фиолетовый, смешайте красный с синим в равных пропорциях.

Из жёлтого

Для создания на основе ультрамарина изумрудно-синего цвета, понадобиться жёлтый. Полученный оттенок схож с блеском драгоценных камней. Уместно его применение для декорирования мелких элементов, чтобы получилась фантастическая картина. Как из жёлтого получить синий:

  1. Перемешайте желтый и ультрамариновый колеры в равных долях.
  2. Для получения пастельного варианта добавьте белый. Рецепт пропорции зависит от желаемой степени бледности.

Совет! Чтобы создать фантастический цвет с переливом, не размешивайте краску тщательно. Ленивый способ колеровки создаст интересный эффект перламутра.

Из зелёного

Берлинская лазурь – любимчик дизайнеров не только интерьера, но и одежды.

Глубокий цвет ассоциируется с глубинами моря и далекой галактикой. Как легко из зеленого получить синий:

  1. Соединяем два колера: аквамарин и зелёный в равных долях.
  2. Смешайте при помощи техники для однородности текстуры.

Удивительно, но при добавлении третьего белого ингредиента колер не бледнеет.

Как сделать краску нужного оттенка

Как быть, если основного колера нет, но нужно сделать синюю краску? Интересный тон, схожий сапфировым блеском, получается при смешивании красного и зелёного цвета. Такая колеровка не даст чистого ультрамарина, но при добавлении черной и белой краски можно добиться интересных и необычных оттенков.

Цены на колеры

Полезное видео: как смешивать цвета

Сочетайте комбинации тёплых оттенков с нежными пастельными, голубые тона – с холодными. Изменяйте пропорции по своему вкусу, грамотная колеровка – залог успешного ремонта. Экспериментируйте и создавайте свою цветовую гамму!

Акриловые краски универсальны: ими можно сделать удивительные витражи на стекле, расписать стены дома или просто нарисовать картину. Они удобны в работе, прочно держатся после высыхания, но если требуется большое разнообразие цветов, то рисунок обойдется дорого из-за их цены. Необязательно приобретать все цвета – можно купить основную палитру, а нужные оттенки получить путем смешивания акриловой краски.

Какие расцветки красителей необходимо приобрести

Еще в школе, на уроках рисования, преподавали уроки колеровки, когда говорили, что при смешивании красного с желтым получается оранжевый, а смешав синий и желтый, можно получить зеленый. Именно на смешивании разнообразного колера основана специальная художественная таблица получения дополнительных цветов. Согласно этой таблице, для создания необходимой палитры достаточно приобрести акриловые красители 7 цветов:

  • красного;
  • розового;
  • желтого;
  • коричневого (умбру жженую);
  • голубого;
  • черного;
  • белого ().

Этих красок вполне достаточно, чтобы путем смешивания получить необходимый колер. Достаточно воспользоваться художественной таблицей и, .

Как работать с таблицей

Работа с таблицей не представляет больших трудностей, достаточно найти в ней нужный цвет, а рядом будет указано, какие краски необходимо смешать для получения нужного колера. Например, нужна краска оливкового цвета. Если посмотреть таблицу, то для получения этого колера необходимо смешивание желтого и зеленого.

Вроде бы все просто. Но в таблице не указаны соотношения красителей, даны только названия цветов, необходимых для смешивания. Тогда как же быть? Как и всем, кто работает с различными цветами красок, придется развивать собственное цветоощущение, помогающее подобрать колер в необходимых пропорциях.


Таблица по смешиванию акриловых красок

Новичкам можно посоветовать следующее:

  1. Для создания необходимого тона добавлять оттеночный колер к основе небольшими порциями и проверять получившийся результат на ненужной поверхности.
  2. Даже если цветовой оттенок в результате колерования показался правильным, не стоит сразу браться за основной рисунок, когда проводится досмешивание закончившейся в процессе работы краски. Лучше дождаться высыхания контрольного мазка. При высыхании цвет может немного измениться, и тогда необходимо будет провести дополнительную колеровку цветовой смеси.

Можно при рисовании использовать универсальную таблицу, подходящую для работы с красителями на любой основе, а можно воспользоваться схемой, разработанной мастерами, предпочитающими работать с акриловыми красками. Но какой бы метод ни использовался, только опыт смешивания поможет развить необходимое цветоощущение, помогающее при выборе соотношения цветов.

Особенности работы с акриловыми красителями

Мастера, предпочитающие для создания художественных шедевров работать с акриловыми красителями, разработали специальную схему смешивания. Эту схему можно условно разделить на части по созданию нужных тонов:

  • светлых;
  • темных.

Путем смешения различных тонов, возможно, получить следующие цветовые оттенки:

  • зеленые;
  • лиловые и фиолетовые;
  • оранжевые;
  • земляные.

Достаточно для рисования? Вполне, стоит теперь рассмотреть правила смешивания разных цветов для создания каждого тона.

Светлый

За основу берутся белила титановые, к ним небольшими порциями добавляется колер. Чем меньше будет добавлено колеровочной краски, тем светлее получится оттенок. Таким способом можно получить все светлые оттенки палитры.

Темный

Темные тона создаются немного иначе: черный цвет в небольшом количестве добавляется к основной палитре. Таким способом можно получить любой темный тон. Стоит только осторожно добавлять черный, иначе вместо желаемого темно-коричневого колера можно создать грязно-коричневый. Впрочем, даже если первый результат окажется неудачным, второй и последующие будут намного лучше, ведь опыт приходит с практикой.

Создав необходимые тона, можно при помощи смешивания различных оттенков создавать необходимую цветовую гамму.

Зеленая гамма

Зеленого цвета в палитре необходимых для приобретения красок нет, его придется сначала сделать, смешивая синий и желтый, причем оттенок и дальнейший результат колеровки будет зависеть от начального соотношения красителя. Какие пропорции брать, можно выяснить только опытным путем, смешивая цвета. Сложно даже описать все варианты цветовых комбинаций, их слишком много. Найти их можно в художественной таблице цветов, которая должна стать лучшим другом каждого художника и декоратора.

Лиловые и фиолетовые

Эти холодные тона можно получить из голубого красителя путем смешивания его со светло-розовой краской (лиловый цвет) или с красным оттенком (фиолетовый цвет). В получившиеся составы можно добавить черный или белый тон для получения множества оттенков.

Оранжевые

Если смешивать в различных пропорциях красный и желтый, то можно получить оранжевый колер, и его насыщенность будет зависеть только от исходного соотношения цветов. Если к полученному результату добавить белила, то возможно создание таких оттенков, как дынный, персиковый или коралловый.

Земляные

Умбра жженая, смешанная со всеми составляющими цветовой палитры, позволяет получить обширную гамму от бежевого (смесь белил с коричневым) до темно-древесного (коричневый с черным).

Как правильно работать с палитрой

Как создать необходимую гамму? Ничего сложного в этом нет. Для работы потребуется:

  • базовый цветовой ряд;
  • кисти;
  • емкость с водой;
  • художественная палитра для смешения цветов (можно взять ту, что используют школьники на уроках рисования).
  1. Разместить на середине палитры белила, ведь они наиболее часто используются для осветления и создания различных полутонов.
  2. В оставшихся углублениях разместить необходимые красители.
  3. Смешивать необходимо осторожно, добавляя колер маленькими порциями и проверяя с помощью мазка получившийся результат.
  4. После каждого перемешивания кисточку необходимо промывать в емкости с водой.

Смешать акриловые красители несложно, и, немного попрактиковавшись, можно научиться получать широкий спектр цветовых оттенков, имея под рукой лишь семь основных цветов.