Дикие племена амазонки размножение смотреть. Дикие племена: Жестокие обряды мужской инициации (8 фото)

Этническое разнообразие на Земле поражает своим изобилием. Люди, живущие в разных уголках планеты, одновременно похожи друг на друга, но в тоже время сильно отличаются, своим образом жизни, обычаями, языком. В этой статье мы поговорим о некоторых необычных племенах, о которых Вам интересно будет узнать.

Индейцы пираха – дикое племя населяющее джунгли Амазонки

Индейское племя пираха обитает среди дождевых лесов Амазонии в основном на берегу реки Maici, в штате Амазонас, Бразилия.

Эта народность Южной Америки известна из-за своего языка, пирахан. На самом деле, пирахан – один из редчайших языков среди 6000 разговорных языков во всём мире. Количество носителей языка колеблется в пределах от 250 до 380 человек. Язык удивителен тем, что:

— не имеет чисел, для них существует всего два понятия «несколько» (от 1 до 4 шт.) и «много» (больше 5 шт.),

— глаголы не изменяются ни по числам, ни по лицам,

— в нём отсутствуют названия для цветов,

— состоит из 8 согласных и 3 гласных! Разве это не удивительно?

Согласно учёным-лингвистам мужчины племени пираха понимают элементарный португальский язык и даже говорят на очень ограниченные темы. Правда, не все представители мужского пола могут выражать свои мысли. Женщины же имеют слабое представление о португальском языке и вообще не используют его для общения. Однако в языке пирахан есть несколько заимствованных слов с других языков, преимущественно с португальского, например «кубок» и «бизнес».




Кстати, о бизнесе, индейцы пираха торгуют бразильскими орехами и предоставляют услуги сексуального характера, чтобы купить расходные материалы и инструменты, например, мачете, сухое молоко, сахар, виски. Целомудрие у них не является культурной ценностью.

Существует ещё несколько интересных моментов, связанных с этой народностью:

— у пираха нет принуждения. Они не указывают другим людям, что делать. Кажется, там вообще нет социальной иерархии, нет формального лидера.

— у этого индейского племени нет представления о божествах и боге. Тем не менее, они верят в духов, которые иногда принимают форму ягуаров, деревьев, людей.

— такое ощущение, что племя пираха – люди, которые не спят. Они могут вздремнуть минут 15 или самое большее часа два в течение всего дня и ночи. Они редко спят всю ночь.






Племя вадома – африканское племя людей с двумя пальцами на ногах

Племя вадома обитает в долине реки Замбези на севере Зимбабве. Они известны тем, что некоторые члены племени страдают эктродактилией, у них на ногах отсутствуют три средних пальца, а крайние два повернуты внутрь. Вследствие чего членов племени называют «двупалыми» и «страусоногими». Их огромные ноги с двумя пальцами – результат одной мутации в хромосоме номер семь. Однако в племени таких людей не считают неполноценными. Причина часто встречающейся эктродактилии в племени вадома – изоляция и запрет на вступление в брак за пределами племени.




Жизнь и быт племени короваев в Индонезии

Племя короваев, также называемое колуфо, проживает на юго-востоке автономной индонезийской провинции Папуа и состоит примерно из 3000 человек. Возможно, до 1970 года они не знали о существовании других людей, кроме себя.












Большинство кланов племени короваи живут на своей изолированной территории в домах на деревьях, которые располагаются на высоте 35-40 метров. Таким образом, они защищают себя от наводнений, хищников и поджогов со стороны кланов-соперников, которые уводят в рабство людей, особенно женщин и детей. В 1980 году некоторая часть короваев переселилась в посёлки на открытой местности.






Короваи имеют отличные охотничьи и рыболовные навыки, занимаются садоводством и собирательством. Они практикуют подсечно-огневое земледелие, когда сначала выжигается лес, а потом на это место высаживаются культурные растения.






Что касается религии, то вселенная короваев наполнена духами. Наиболее почётное место отводится духам предков. В трудные времена они приносят им в жертву домашних свиней.


Мечтаете побывать в национальных парках Африки, увидеть диких животных в их естественной среде обитания и насладиться последними нетронутыми уголками нашей планеты? Сафари в Танзании — незабываемое путешествие по африканской саванне!

Основная часть народностей Африки включает в себя группы, состоящие из нескольких тысяч, а иногда и сотен человек, но при этом – не превышает 10% от общей численности населения этого континента. Как правило, такие малочисленные этносы являются самыми дикими племенами.

Именно к такой группе относится, например, и племя Мурси.

Эфиопское племя Мурси — самая агрессивная этническая группа

Эфиопия — древнейшая страна в мире. Именно Эфиопию считают прародительницей человечества, именно здесь нашли останки нашего предка, скромно названного Люси.
На территории страны проживает более 80 этнических групп.

Проживающее на территории юго-западной Эфиопии, на границе с Кенией и Суданом, обосновавшееся в парке Маго, племя мурси отличается необычайно жесткими обычаями. Их, по праву, можно номинировать на звание самой агрессивной этнической группы.

Склонны к частому потреблению алкоголя и неконтролируемому применению оружия. В повседневной жизни главным оружием мужчин племени является автомат Калашникова, который они покупают в Судане.

В драках они часто могут забивать друг друга практически до предсмертного состояния, пытаясь доказать своё главенство в племени.

Учёные относят это племя к мутировавшей негроидной расе, с отличительными особенностями в виде низкого роста, широкой кости и кривых ног, низких и сильно сжатых лбов, сплющенных носов и накачанных коротких шей.

Женские тела у мурси часто выглядят дряблыми и болезненными, животы и груди отвисшие, а спины сутуловатые. Волос практически нет, что часто скрывалось под замысловатыми головными уборами очень фантазийного вида, с применением в качестве материала всего, что можно подобрать или поймать рядом: грубых кож, веток, высохших плодов, болотных моллюсков, чьих-то хвостов, мёртвых насекомых и даже непонятной вонючей падали.

Самой знаменитой особенностью племени Мурси является традиция вставлять тарелки в губы девушкам.

У более публичных, вступающих в контакт с цивилизацией, мурси не всегда можно увидеть все эти характерные атрибуты, но экзотический вид их нижней губы — это визитная карточка племени.

Тарелки изготавливают разного размера из дерева или глины, форма может быть круглой или трапециевидной, иногда с отверстием посередине. Для красоты тарелки покрываются узором.

Нижняя губа разрезается ещё в детстве, туда вставляют деревяшки, постепенно увеличивая их диаметр.

Девушки мурси начинают носить тарелки в возрасте 20 лет за полгода до брака. Нижняя губа прокалывается и в неё вставляется небольшой диск, после того как губа растянется, диск заменяется на больший и так до того момента пока не будет нужного диаметра (до 30-ти сантиметров!!) .

Размер тарелки имеет значение: чем больше диаметр, тем больше ценится девушка и тем больше скота заплатит за неё жених. Девушки должны носить эти тарелки постоянно за исключением времени сна и приёма пищи, также они могут их вынуть, если поблизости нет мужчин племени.

Когда тарелку вытаскивают, губа отвисает длинным круглым жгутом. Почти у всех мурси отсутствуют передние зубы, язык — потрескавшийся до крови.

Вторым странным и устрашающим украшением женщин-мурси являются мониста, которые набраны из человеческих фаланг пальцев (нэк). У одного человека на руках всего 28 таких костей. Каждое ожерелье обычно состоит из фаланг пяти-шести кистей, у некоторых любительниц «бижутерии» мониста обвивают шею в несколько рядов

Жирно блестит и издает сладковатый гниющий запах топлёного человеческого жира, ежедневно натирается каждая косточка. Источник для бус никогда не оскудевает: жрица племени почти за каждый проступок готова лишать кистей рук мужчину нарушившего законы.

У этого племени принято делать скарификацию (нанесение шрамов).

Мужчины могут себе позволить шрамирование только после первого убийства кого-нибудь из своих врагов или недоброжелателей. Если они убивают мужчину, то украшают правую руку, если женщину, то левую.

Их вероисповедание — анимизм, заслуживает более длинного и шокирующего рассказа.
Коротко: женщины — это жрицы смерти , поэтому они ежедневно дают своим мужьям наркотические вещества и яды.

Антидоты раздаёт Верховная Жрица, но иногда спасение приходит не ко всем. В таких случаях, на тарелочке вдовы рисуется белый крест, и она становится очень уважаемым членом племени, которого не съедают после смерти, а хоронят в стволах специальных ритуальных деревьев. Почёт положен таким жрицам по причине выполнения главной миссии — воли Бога Смерти Ямда, которую они смогли выполнить, разрушив физическое тело и освободив высшую духовную Сущность из своего мужчины.

Остальных покойников ждёт коллективное поедание всем племенем. Мягкие ткани разваривают в котле, кости используют для украшений-амулетов и бросают на топях, для обозначения опасных мест.

То, что кажется очень диким для европейца, для мурси — обыденность и традиция.

Племя Бушмены

Африканские бушмены — это самые древние представители человеческой расы. И это совсем не предположения, а научно доказанный факт. Кто же они, эти древние люди?

Бушменами называется группа охотничьих племен Южной Африки. Сейчас это уже остатки от многочисленного древнего африканского населения. Бушмены отличаются невысоким ростом, широкими скулами, узким разрезом глаз и намного припухшими веками. Настоящий цвет кожи у них определить сложно, ведь в Калахари тратить воду на мытье не разрешают. Но можно заметить, что они гораздо светлее своих соседей. Оттенок их кожи немного желтоватый, что более характерно для жителей Южной Азии.

Юные бушменки считаются самыми красивыми среди женского населения Африки.

Но как только они достигают половой зрелости и становятся мамами, этих красавиц просто не узнать. У женщин-бушменок чрезмерно развиты бедра и ягодицы, а живот постоянно раздут. Это следствие неправильного питания.

Чтобы отличить беременную бушменку от остальных женщин племени, ее обмазывают золой или охрой, так как по внешнему виду это сделать очень трудно. Бушменские мужчины уже к 35 годам становятся похожими на восьмидесятилетних, из-за того, что их кожа обвисает и тело покрывается глубокими морщинами.

Жизнь в Калахаре очень сурова, но даже здесь существуют свои законы и правила. Самое главное богатство в пустыне — это вода. В племени есть старики, которые умеют находить воду. На том месте, которое они укажут представители племени или роют колодцы или выводят воду с помощью стеблей растений.

Каждое бушменское племя имеет секретный колодец, который тщательно заложен камнями или засыпан песком. В сезон засухи бушмены выкапывают яму на дне пересохшего колодца, берут стебель растения, через него высасывают воду, набирая в рот, а потом выплевывают ее в скорлупу страусиного яйца

Южноафриканское племя бушменов – единственный народ на Земле, у мужчин которого наблюдается постоянная эрекция, Этот феномен не доставляет каких-либо неприятных ощущений или неудобств, исключая тот факт, что во время пешей охоты мужчинам приходится прикреплять половой член к поясу, чтобы не цепляться им за ветки.

Бушмены не знают, что такое частная собственность. Все животные и растения, растущие на их территории, считаются общими. Поэтому они охотятся и на диких зверей и на фермерских коров. За это их очень часто карали и уничтожали целыми племенами. Никто не желает таких соседей.

Среди бушменских племен очень популярен шаманизм. У них нет вождей, но есть старейшины и знахари, которые не только лечат болезни, но и общаются с духами. Бушмены очень боятся умерших, и свято верят в загробную жизнь. Молятся они солнцу, луне, звездам. Но просят не здоровья или счастья, а успеха в охоте.

Бушменские племена говорят на койсанских языках, которые очень трудны для произношения европейцами. Характерная черта этих языков — щелкающие согласные. Говорят представители племени между собой очень тихо. Это давняя привычка охотников — чтобы не вспугнуть дичь.

Есть подтвержденные данные, что еще сто лет назад они занимались рисованием. В пещерах до сих пор находят наскальные рисунки, изображающие людей и разных животных: буйволов, газелей, птиц, страусов, антилоп, крокодилов.

В их рисунках есть и необычные сказочные персонажи: люди-обезьяны, ушастые змеи, люди с мордой крокодила. В пустыне есть целая галерея под открытым небом, которая представляет эти изумительные рисунки неизвестных художников.

Но сейчас бушмены не занимаются живописью, они великолепны в танце музыке, пантомиме и сказаниях.

ВИДЕО: Шаманский ритуальный обряд исцеления племени Бушменов. Часть 1

Шаманский ритуальный обряд исцеления племени Бушменов. Часть 2

В наш век становится все сложнее найти уголок земного шара, не тронутый цивилизацией. Конечно, кое-где так называемый национальный колорит все еще остается главной приманкой для туристов. Но все это по большей части экзотика напускная, искусственная. Взять, к примеру, грозных масаев - визитную карточку Кении. Заслышав звук мотора приближающегося автобуса, представители этого племени прячут подальше телевизоры, телефоны и джинсы и срочно придают себе первобытный вид. Совсем другое дело химба - небольшое племя на севере Намибии. Они сохранили в своем быту традиции каменного века не ради туристов, а потому, что не желают жить иначе.


Климат провинции Кунене, по которой кочуют химба, мягким не назовешь. Днем столбик термометра неумолимо стремится к отметке +60°, ночью иной раз выпадает иней. Сказывается дыхание самой старой пустыни на планете - Намиба.



Химба переселились на север Намибии около нескольких сот лет назад из Восточной Африки. Когда-то это было большое племя, но в середине XIX века оно разделилось. Большая его часть перекочевала южнее, в область более богатую водой. Отколовшиеся от химба люди стали называться гереро. Они вступили в контакт с европейцами, что их, в конечном счете, и погубило.



Несколько десятков лет назад в Намибии спохватились: коренного населения, сохранившего быт и верования предков, оставалось немного. В общем, химба решили оставить в покое и позволили им жить так, как они хотят. Любые законы Намибии на их территории вступают в силу только после одобрения племенным вождем, которого называют королем.



Как и сотни лет назад, племя ведет полукочевую жизнь. Основное занятие - разведение коров, коз и овец. Количество коров определяет социальный статус, буренки же служат и платежным средством. Деньги химба практически не интересуют, потому что никакие промышленные товары в быту они не используют. Исключение составляют пластиковые канистры для хранения и переноски воды и различные мелочи, случайно попавшие в руки.



Живут химба в краалях, имеющих круговую планировку. В середине расположен скотный двор, окруженный плетеным забором. Вокруг - круглые или квадратные хижины. Их строят из жердей, вкопанных в землю и скрепленных кожаными ремешками. Каркас обмазывают глиной, а крышу покрывают соломой или тростником. Пол в хижинах земляной, мебели нет. Спят химба на матрасах, набитых соломой. У входа в хижину располагается очаг, который топят по-черному.



По мере истощения пастбищ они разбирают хижины и перекочевывают. Воду химба раньше добывали, выкапывая в песке глубокие ямки, а подходящие для этого места находили одним им ведомым способом. Крааль они никогда не ставят близко от источника, чтобы посторонние не могли подглядеть, где берется вода. Не так давно по распоряжению правительства на кочевых маршрутах вырыли артезианские скважины. Но аборигены эту воду не пьют, разве что поят ею стада.



Дедовским способом живительную влагу можно добыть только для собственного употребления, да и то в обрез. О том, чтобы помыться, и речи быть не может. Помогает волшебная мазь, которой химба обязаны красным оттенком кожи. Это смесь масла, взбитого из молока коров, разнообразных растительных эликсиров и истолченной в тончайшую пудру ярко-красной вулканической пемзы. Добывают ее в одном-единственном месте - на горе на границе плато, которое занимают химба. Гора, естественно, считается священной, а рецепт мази они не раскрывают никому.



Этим составом женщины химба намазывают все тело и волосы несколько раз в день. Мазь защищает от солнечных ожогов и укусов насекомых. Кроме того, когда вечером мазь соскабливают, с ней сходит и грязь, что является хоть и странным, но эффективным средством личной гигиены. Удивительно, но кожа у женщин химба идеальная. При помощи той же мази делают традиционную прическу: чужие волосы − обычно мужские, чаще всего от отца семейства - вплетают в свои, создавая на голове «дреды».



Как правило, один крааль занимает одна семья, но бывают поселения и крупнее. Почти все химба умеют читать, считать, писать свое имя и знают несколько фраз по-английски. В этом заслуга мобильных школ, которые посещают почти все дети племени. Но больше двух-трех классов оканчивают единицы - для продолжения обучения нужно ехать в город.



Работают в краалях только женщины. Они носят воду, ухаживают за скотиной, взбивают масло, шьют и чинят нехитрую одежду. Кроме того, слабый пол занимается собирательством, чтобы рацион племени состоял не только из молочных продуктов. Разумеется, воспитанием детей занимаются тоже женщины. Кстати, малышей на своих и чужих не делят.



Скот пасут старики и подростки. Мужчины химба не перетруждаются. Собрать и разобрать крааль - вот, по большому счету, и все их дела. Охота не входит в число постоянных занятий племени, это, скорее, хобби мужчин химба. Постоянная обязанность представителей сильного пола - добыча той самой красноватой породы, которая идет на приготовление краски для тела. Впрочем, изготавливают состав тоже женщины.



Слабый пол является и своего рода двигателем прогресса. Если туристы хотят приобрести у племени какой-нибудь сувенир, то торговаться приходится только с женщинами. В последние годы у людей племени стали пользоваться небывалой популярностью яркие полиэтиленовые пакетики. За них химба готовы отдать последнее. Ведь в этих пакетиках так удобно хранить свои небогатые пожитки, украшения и, конечно же, гребешки. С помощью последних очень удобно сооружать фантастические прически, которыми славятся женщины химба. Они, между прочим, считаются эталоном красоты на Африканском континенте.



К 12-14 годам у каждого химба недостает четырех нижних зубов. Это следствие обряда инициации. Зубы выбивают камнем. Хочешь быть взрослым - терпи. К 14 годам химба разрешается вступать в брак, но свадьбы случаются нечасто, так как за невесту надо платить большой выкуп.



Свадебный обряд весьма оригинален. Новобрачные ночуют в хижине семьи невесты. Утром они в сопровождении подруг будущей жены покидают родительский дом, выбираясь на улицу непременно на четвереньках. Затем все поднимаются на ноги и, взяв друг друга за набедренные повязки, направляются в сторону «священного огня», где для совершения церемонии молодых уже ожидает вождь. Если кто-то из процессии оступится, обряд придется повторить, но не ранее чем через несколько недель.



Участники церемонии усаживаются вокруг огня, а вождю подносят три сосуда с молоком − по одному из хижин жениха, невесты и самого вождя. Он снимает пробу, после чего к сосудам по очереди прикладываются остальные члены племени. После этого все присутствующие направляются к хижине вождя, где молодоженам предстоит провести три дня. Чтобы первая брачная ночь прошла успешно, перед хижиной жених и невеста снова опускаются на четвереньки и так обходят дом против часовой стрелки.



Даже если мужчина и женщина химба состоят в браке, соблюдать супружескую верность они не обязаны. Каждый химба может иметь столько жен, сколько в состоянии прокормить. Женами можно меняться, а если мужчина отправляется в дальнее путешествие, то пристраивает свою супругу жить с кем-то из знакомых.



Такая свобода нравов беспокоит местные власти. Более 20% населения Намибии больны СПИДом, так что химба - своего рода группа риска. Однако в племени к медицинским проблемам относятся философски. Боги дают жизнь, они же ее могут и забрать, говорят химба. А вообще они долгожители: почти все доживают до 70 лет, а некоторые и до ста.



Интересна и система правосудия химба. Если, к примеру, муж убивает жену или кого-то из ее родственников, то должен выплатить компенсацию в 45 коров. Если жена или кто-то из ее родственников убивает мужа, то никакой выкуп не предусмотрен. Власти Намибии химба никак не наказывают, считая все это их внутренним делом.



Химба считают, что их племя произошло от прародителя Мукуру, который вместе со своей женой вышел из священного дерева Омумборомбонго. Мукуру создал все сущее и наделил души умерших предков химба сверхъестественными способностями. Но потом враги выгнали племя с его исконных земель и захватили дерево. Когда-нибудь химба вернутся туда. Между прочим, не имея никакого представления о географии, любой глава рода покажет рукой направление, где стоит искать Омумборомбонго.



В середине XIX века химба чуть было не исчезли с лица земли. На них напало самое крупное и могущественное племя Намибии - нама. В результате жестоких набегов химба потеряли все свои стада и бежали в горы. Там им пришлось заниматься охотой, однако такая жизнь была им не по нраву, и они ушли на север, в Анголу.



Некоторое время считалось, что химба вымерли или смешались с другими племенами, как они вдруг снова появились на старом месте. Произошло это в 1903 году, когда нама подняли восстание против немецких колонизаторов. Европейские войска быстро разбили нама и союзных им гереро, после чего устроили самый настоящий геноцид. В результате оба племени практически прекратили свое существование. Не обошли «вниманием» немцы и химба. Почти все химба были убиты либо схвачены и отправлены в лагеря для чернокожих. К счастью, после Первой мировой войны колонии у Германии забрали. И если гереро с нама так и не оправились от удара, то химба «восстали», словно птица феникс из пепла.



В третий раз их посчитали вымершими в середине 1980-х годов. Ужасная многолетняя засуха уничтожила 90% поголовья скота, и в 1988 году погас последний очаг в последнем краале химба. Оставшиеся люди племени были переселены в город Опуво как беженцы. Но в начале 1990-х химба вернулись. Теперь их насчитывают чуть меньше 50 тысяч, и население растет. При этом живут они точно так же, как их предки сотни лет назад.


















  • Перейти: ; Южная Америка

Аборигены Амазонии

В джунглях Амазонки обнаружили неизвестное племя индейцев

Специально проведенной разведкой с воздуха, власти Бразилии смогли подтвердить тот факт, что в джунглях, неподалеку с границей с Перу, в полном отрыве от цивилизованного мира живет первобытное племя, численностью примерно из 200 человек.

А о том, где обитают бразильские аборигены ученым удалось узнать, внимательно рассматривая снимки из космоса. И тогда в резервации Вале до Явари (Vale do Javari reservation) были замечены крупные участки тропического леса, расчищенные от древесной растительности. С воздуха участникам экспедиции удалось сфотографировать жилища и их самих аборигенов. Мужчины этого племени красят себя в красный цвет, а волосы на голове выстригают спереди, оставляя их длинными сзади. Однако попыток вступить в контакт представители современной цивилизации с аборигенами не предпринимали, опасаясь, что это может навредить первобытным людям.

В настоящее время в Бразилии делами первобытных племен занимается специальная правительственная организация - Национальный индейский фонд (FUNAI). В ее функции в основном входит попытка оградить дикарей от постороннего вмешательства и от всевозможных посягательств на занимаемые ими земли со стороны фермеров, заготовителей леса, а также браконьеров, миссионеров, и конечно тех дельцов, кто выращивает в диких дебрях наркотические растения. По сути, Национальный индейский фонд охраняет и защищает аборигенов от любого внешнего вмешательства.

Часть современной официальной политики бразильского правительства, - это обнаружение и защита изолированных групп аборигенов в джунглях Амазонки. Здесь к настоящему времени уже обнаружены 68 оторванных от цивилизации групп, и в том числе в резервации Вале до Явари их уже пятнадцать. С воздуха участникам экспедиции удалось сфотографировать жилища и их самих аборигенов последней обнаруженной группы. Они живут в больших покрытых соломой бараках без окон, носят примитивную одежду, хотя многие из них вообще ничего не носят. На расчищенных от лесной растительности участках аборигены выращивают овощи и фрукты: это в основном кукуруза, фасоль и бананы.

Кроме отмеченной группы аборигенов, на снимках из космоса обнаружено еще 8 мест возможного обитания дикарей, которых сотрудники Национального индейского фонда FUNAI обязуются «поставить их на учет» в ближайшее время. Для этого они обязательно туда слетают и все сфотографируют. Для этой цели они возможно будут использовать вертолеты, чтобы подробнее разглядеть первобытных индейцев и особенности их быта.

Практически неизвестные науке дикие племена индейцев Амазонки, похоже, находятся в опасности по причине постоянных нежелательных контактов с внешним миром. Эти индейцы – представители когда-то большого племени, ранее было вынуждено уйти глубже в лес по причине постоянных вторжений в их поселения. В последние несколько лет этим жителям Амазонки приходилось нередко сталкиваться и с другими племенами аборигенов. Поэтому существующий на данный момент этнический вопрос сложно решаемый, и, к сожалению, вскоре будет невозможно сохранить эти племена поистине «дикими» и оградить их от всяческих внешних контактов. А большинство диких поселений сосредоточено на границе Перу и Бразилии, где насчитывается более чем 50 племен, которые никогда не контактировали ни с внешним миром, ни с другими племенами. Ученые считают, что дикие племена нужно сохранить «дикими» так можно дольше, хотя аборигены сейчас подвергаются все большему риску, так как на перуанской территории освоение тропических лесов набирает свои обороты...

Точное количество африканских народностей неизвестно, и колеблется в пределах от пятисот до семи тысяч. Это объясняется нечеткостью критериев разделения, при которых жители двух соседних деревень могут относить себя к разным народностям, не имея никаких особенных отличий. Учёные склоняются к цифре 1-2 тыс. для определения этнических общностей.

Основная часть народностей Африки включает в себя группы, состоящие из нескольких тысяч, а иногда и сотен человек, но при этом – не превышает 10% от общей численности населения этого континента. Как правило, такие малочисленные этносы являются самыми дикими племенами. Именно к такой группе относится, например, и племя мурси.

Tribal Journeys Ep 05 The Mursi:

Проживающее на территории юго-западной Эфиопии, на границе с Кенией и Суданом, обосновавшееся в парке Маго, племя мурси отличается необычайно жесткими обычаями. Их, по праву, можно номинировать на звание: самая агрессивная этническая группа.

Склонны к частому потреблению алкоголя и неконтролируемому применению оружия (все постоянно носят с собой автоматы Калашникова, или боевые палки). В драках они часто могут забивать друг друга практически до предсмертного состояния, пытаясь доказать своё главенство в племени.

Учёные относят это племя к мутировавшей негроидной расе, с отличительными особенностями в виде низкого роста, широкой кости и кривых ног, низких и сильно сжатых лбов, сплющенных носов и накачанных коротких шей.

У более публичных, вступающих в контакт с цивилизацией, мурси не всегда можно увидеть все эти характерные атрибуты, но экзотический вид их нижней губы — это визитная карточка племени.

Нижняя губа разрезается ещё в детстве, туда вставляют деревяшки, постепенно увеличивая их диаметр, а в день свадьбы в неё вставляют «тарелку» из обожженной глины — дэби, (до 30-ти сантиметров!!). Если девушка-мурси не сделает такое отверстие в губе, то за нее дадут очень маленький выкуп.

Когда тарелку вытаскивают, губа отвисает длинным круглым жгутом. Почти у всех мурси отсутствуют передние зубы, язык — потрескавшийся до крови.

Вторым странным и устрашающим украшением женщин-мурси являются мониста, которые набраны из человеческих фаланг пальцев (нэк). У одного человека на руках всего 28 таких костей. Каждое ожерелье стоит своим жертвам пяти-шести кистей, у некоторых любительниц «бижутерии» мониста обвивают шею в несколько рядов, жирно блестя и издавая сладковатый гниющий запах топлёного человеческого жира, которым ежедневно натирается каждая косточка. Источник для бус никогда не оскудевает: жрица племени почти за каждый проступок готова лишать кистей рук мужчину нарушившего законы.

У этого племени принято делать скарификацию (нанесение шрамов). Мужчины могут себе позволить шрамирование только после первого убийства кого-нибудь из своих врагов или недоброжелателей.

Их вероисповедание — анимизм, заслуживает более длинного и шокирующего рассказа.
Коротко: женщины — это Жрицы Смерти, поэтому они ежедневно дают своим мужьям наркотические вещества и яды. Антидоты раздаёт Верховная Жрица, но иногда спасение приходит не ко всем. В таких случаях, на тарелочке вдовы рисуется белый крест, и она становится очень уважаемым членом племени, которого не съедают после смерти, а хоронят в стволах специальных ритуальных деревьев. Почёт положен таким жрицам по причине выполнения главной миссии — воли Бога Смерти Ямда, которую они смогли выполнить разрушив физическое тело, и освободив высшую духовную Сущность из своего мужчины.

Остальных покойников ждёт коллективное поедание всем племенем. Мягкие ткани разваривают в котле, кости используют для украшений-амулетов и бросают на топях, для обозначения опасных мест.

То, что кажется очень диким для европейца, для мурси — обыденность и традиция.

Фильм: Шокирующая Африка (Shocking Africa). 18++ Точное название фильма — Обнаженная магия / Magia Nuda (Mondo Magic) 1975г.

Фильм: В поисках племён охотников E02 Охота в Калахари. Племя Сан.