Отрисовка персонажа в векторе. Превращение растрового изображения в векторное в CorelDraw Как нарисовать в кореле

Нарисовать портрет без навыков художника или никогда не имея за плечами художественного образования Вам кажется очень сложным? В уроке мы рассмотрим, как можно обойтись без долгого обучения с неплохими результатами. Мы нарисуем портрет по фотографии, упростив сложные детали, создадим слои, чтобы облегчить себе работу.

Сразу скажем, первый блин скорее всего будет комом. Если Вам сразу нужен профессиональный результат, лучше закажите портрет у нас .

Уровень сложности: высокий
Использованное ПО: CorelDraw X3

Фотография

1.1 Находим нужную нам фотографию и открываем ее в новом документе CorelDraw (File > New > Import > имя файла)

1.2 Делаем закладку в правом меню (Window > Dockers > Object Manager)

1.3 Создаем новый слой в этом меню (New Layer) и называем его, к примеру, - "pic"

1.4 Блокируем наш объект (в правом меню нажимаем на маленькую иконку - карандаш)

Начнём с лица

2.1 Создаём следующий слой, на котором предстоит отрисовать лицо.

2.2 Назовём этот слой – «face»

2.3 Инструментом Freehand Tool начинаем повторять черты лица, шеи и тела.

2.4 Лучше всего использовать тонкие линии, скажем, толщиной hairline . Это можно настроить на панели под верхним меню.

Выбираем образец

3.1 Нарисовав бо льшую часть линий лица, нужно выбрать основной оттенок кожи из импортированного изображения. Инструментом — Eyedropper Tool

3.2 Щелкаем по картинке до тех пор, пока не подберем цвет, который нам понравится и который можно использовать в качестве основного оттенка кожи.

3.3 Делаем заливку нарисованному контуру выбранным цветом.

Светлое и тёмное

4.1 Теперь можно приступить к созданию палитры оттенков кожи. Выбираем на картинке оттенок, более темный по сравнению с основным. Это будут затемнённые участки кожи. Таким же образом нужно выбрать цвет для освещённых участков.

Рисуем черты лица

5.1 Используя более тёмный оттенок, продолжаем рисовать затемнённые участки лица инструментом — Freehand Tool (см. п.2.3.) . Слои назовем Shadow dark и Shadow light

5.2 Добавляем в палитру более тёмные цвета и прорабатываем самые затемнённые участки, после чего переходим к деталям.

Добавляем светлые области

6.1 Завершив с тенями, переходим к светлым областям. Возможно, тут самый простой способ — скрыть слои с тенями на лице, чтобы лучше видеть оригинал на фотографии. Чтобы спрятать слои, нажимаем на небольшой глаз в левой панели инструментов (где создаём слои) рядом с каждым из них.

6.2. Для того, чтобы получить реалистичные, нежные светлые области, можно не подбирать цвета поиском, а использовать белую заливку и экспериментировать с прозрачностью

Приступаем к деталям

7.1 Приступим к мелким деталям: начнём с носа и бровей. На этом этапе лицо постепенно становится более реалистичным и приближается к тому, что мы хотим увидеть.

7.2 Каждую часть лица (брови или нос) создаем в разных слоях и после их полной доработки фиксируем в правой панели инструментов "маленький карандашик" .

Рисуем глаза

8.1 Рисуем основные элементы глаза, такие как ресницы, контур глаз, зрачок и радужку, и заливаем их цветами.

8.2 Цвет белка глаза не должен быть ярко белым, чтобы он не бросался сильно в глаза сделаем его бледно-сероватым.

8.3 Чтобы придать глазам блеск, цвета нужно подбирать очень тщательно, изучая их на фотографии. Также заранее необходимо определить, какие детали необходимо немного утрировать по сравнению с оригиналом.


8.4 Самой яркой деталью глаза станет маленький блик на зрачке.

Сверяемся с оригиналом

9.1 Теперь копируем фотографию, предварительно ее разблокировав, и вставляем копию сбоку от нашей иллюстрации. Это поможет настроить все оттенки цветов так, чтобы они наиболее удачно и гармонично сочетались друг с другом. Наиболее продуктивно это можно сделать, сравнив отдельно расположенную фотографию и рисунок.


Рисуем рот

10.1 Работа над ртом начинается с его основного контура, нарисованного инструментом — Freehand Tool и заполненного подходящим слегка розоватым цветом.

10.2 Добавляем промежуточный оттенок темного цвета для верхней губы и где-то на два тона светлее для нижней.

10.3 Рисуем самую тёмную полосу, ту, где губы сомкнутся.

10.4 Создаем блик на губах так же, как мы рисовали глаз. Добавим к нему немного прозрачности инструментом — Interactive Transparency Tool в левой панеле инструментов.


Волосы. Начинаем с цвета

11.1 Волосы тоже стоит рисовать на отдельном слое. Создаем их основной контур инструментом Freehand Tool , не особо вдаваясь в детали, закрашиваем их градиентом или обычным тоном. Это будет основной цвет волос.

11.2 Дорисовываем мелкие локоны отдельно от основной массы волос (так же инструментом Freehand Tool .)

В этом уроке мы будем использовать придуманный нами тестовый логотип CorelDRAW® в качестве спортивной эмблемы. Мы будем работать с произвольными формами, прямыми и изогнутыми линиями, а также с симметричными объектами.

Приемы работы, которые применялись в этом уроке, могут быть адаптированы для создания таких форм, как бутылки, стаканы, цветочные горшки, спортивные эмблемы и другие симметричные объекты.

Шаги:

  1. Импортируйте объект (растровое изображение) в рабочее пространство: Выберите Файл > Импорт (Ctrl + I) и нажмите Ввод , чтобы расположить изображение по центру страницы.
  2. Выделите объект и активируйте Инструмент «Прозрачность» в наборе инструментов .

  3. Выберите опцию Однородная прозрачность на панели свойств (см. изображение ниже) и понизьте уровень прозрачности (*) изображения до такой степени, чтобы у вас оставалась возможность использовать растровое изображение как ориентир. После применения эффекта уровень прозрачности можно продолжать изменять с помощью регулятора прозрачности, который появится под изображением.

    (*) 70 - хорошее значение, однако все зависит от уровня контраста исходного изображения.

  4. Блокируйте изображение, чтобы предотвратить нежелательные перемещения. Выберите Объект > Блокировать > Блокировать объект . Как вариант, щелкните объект правой кнопкой мыши и выберите Блокировать объект .
    Примечание: по окончании задания щелкните Разблокировать объект и удалите растровое изображение, которое использовалось как ориентир.

  5. Добавьте вертикальную направляющую (*) по центру изображения (выделите направляющую и нажмите клавишу P для центрирования по странице). Затем активируйте инструмент Кривая Безье в наборе инструментов . Как вариант, воспользуйтесь клавишей Q для быстрого вызова. Расположите опорные точки только на левой стороне объекта. Добавьте узлы по краю фигуры так, как показано на рисунке ниже.

    (*) Выделите направляющие и убедитесь в том, что Привязка к объектам (Вид > Привязать к > Направляющие ) включена. (Для выбора варианта привязки можно также воспользоваться выпадающим списком Привязать к на панели инструментов ).

  6. Щелкните инструмент Форма (F10) и выделите рамкой узлы (они обозначены синими кружками ). Для этого нужно протащить курсор вокруг всех узлов.

  7. Пока инструмент Форма все еще активирован, на панели свойств выберите Преобразовать в кривые .

  8. Редактирование отдельных сегментов: Щелкните и протащите концы Опорных маркеров (синие опорные маркеры обозначены красными стрелками - см. ниже ) так, чтобы они повторяли контур фигуры . Повторите эти действия при редактировании каждого сегмента так, чтобы периметр объекта соответствовал форме, используемой в качестве ориентира.

  9. Обратите внимание, что сегмент с синим кружком является, по сути, прямой линией. В этом случае с помощью инструмента Форма щелкните сегмент правой кнопкой мыши и выберите пункт Преобразовать в линию .

  10. Когда левая половина формы будет готова, активируйте инструмент выбора в наборе инструментов и, удерживая клавишу Ctrl , щелкните центральную линию, обозначенную синим кружком внизу . Затем, удерживая клавишу Control , протащите мышь на правую сторону. Отпустите мышь, одновременно нажав правую кнопку , чтобы дублировать объект (обозначен зеленым цветом ), который теперь точно выровнен по левой стороне (обозначена красным цветом ).

    Если такой метод представляется слишком сложным, просто выделите левую сторону и нажмите «+» на цифровой клавиатуре, чтобы создать копию, а затем, удерживая CTRL , перетащите эту копию.

    Варианты использования функции отражения:

    Теперь можно воспользоваться функцией отражения, чтобы перевернуть копию объекта на другую сторону. Выделите объект, нажмите «+» на цифровой клавиатуре и щелкните значок Отразить по горизонтали на панели свойств . Перетащите копию изображения, привязывая к направляющей, и выровняйте обе половины. При перетаскивании нажмите и удерживайте клавишу CTRL , чтобы перемещение происходило строго по горизонтали.

  11. Внимание! Прежде чем выполнять следующие операции, убедитесь в том, что оба изображения точно выровнены (примыкают друг к другу ), а также в том, что между изображениями отсутствуют интервалы сверху и/или снизу. При необходимости выровняйте и соедините обе половины изображения.

  12. Теперь выберите инструмент Интеллектуальная заливка в наборе инструментов и щелкните внутри объекта, чтобы залить его любым понравившимся цветом (в нашем случае для заливки использовался желтый ).

    Чтобы выбрать цвет и/или абрис для объекта Интеллектуальной заливки , воспользуйтесь опциями заливки и абриса на панели свойств .

  13. Щелкните залитую форму и перетащите ее, чтобы разделить объекты. Щелкните изображение правой кнопкой мыши и выберите Разблокировать объект , а затем удалите фоновое изображение (обозначено красной штриховой линией внизу ).

  14. Залейте векторный объект белым (или выберите вариант с отсутствием заливки) и настройте толщину контурной линии в соответствии в вашими предпочтениями.

  15. Доработка:
    1. Добавьте горизонтальный прямоугольник на основной объект, выберите инструмент Форма (F10) и, удерживая клавишу Shift , щелкните и перетащите левый верхний маркер так, чтобы округлить углы .
      1. По окончании выберите инструмент Контур в наборе инструментов и протащите мышь, чтобы создать контур (внутренний или внешний).
      2. На панели свойств задайте число контуров и их расстояние от исходного пути .
      3. Затем щелкните Объект > Разъединить контурную группу .
      4. Отмените группировку объектов (Ctrl + U ).
    2. Повторите эти действия с остальными формами, созданными ранее.
    3. Добавьте вертикальные полоски под прямоугольником.
    4. Введите нужный текст и/или добавьте другие элементы и примените градиентную заливку.
    5. Чтобы подчеркнуть отдельные элементы, примените эффекты линзы , тени и прозрачности .
    6. (На рисунке ниже красными линиями обозначены исходные формы. )

Урок предоставил графический дизайнер и CorelDRAW® мастер Сильвио Гомес, июнь 2015.

Букет в вазе. Рисунок в CorelDraw.

Мерзляков Андрей Валерьевич, преподаватель МБОУ ДОД "Детская художественная школа", город Соликамск.
Описание: данный мастер-класс предназначен для детей от 10 лет, педагогов дополнительного образования, учителей изобразительного искусства, информатики, компьютерной графики и всех, кто занимается и интересуется компьютерной графикой и графическим дизайном. Мастер-класс рассчитан на 1 урок. Результат занятия - рисунок букета цветов в вазе, который можно использовать в качестве украшения или подарка на 8 марта.
Цель: создать рисунок в программе CorelDraw.
Задачи:
- внедрять современные технологии в учебный процесс;
- освоить навыки работы в программе CorelDraw;
- воспитывать художественный вкус, пространственное и комбинаторное мышление (работать с цветом, создавать композицию, планировать последовательность действий).
Оборудование: компьютер с установленной программой CorelDraw.

Ход работы:

1. Открываем программу CorelDraw. Создаем новый документ (Файл – Создать ), на панели инструментов, в верхнем левом углу задаем необходимые размеры и расположение листа.

2. На панели инструментов берем инструмент «Прямоугольник» и рисуем 2 прямоугольника.
Заливаем с помощью градиентной заливки . Удаляем контуры.



3. Создаем вертикальную направляющую в центре листа, она поможет следить за симметричностью композиции и расположением фигур друг под другом (линейки находятся слева и сверху, нужно подвести мышку и нажав левую клавишу, потянуть ).


4. С помощью инструмента «многоугольник» рисуем шестиугольник(чтобы многоугольник был правильным, необходимо удерживать клавишу Ctrl )


5. Используя инструмент «Искажение» , тянем от центра влево, образуя лепестки. Копируем полученный цветок 4 раза, располагая копии на примерных местах дальнейшего расположения цветов. Сдвигаем у некоторых цветов серединки про помощи того же инструмента «искажение» .



6. Выделяем цветок и инструментом «заливка», «градинтная заливка», «радиальное» заливаем получившийся цветок. Стоит отметить, что «центр» радиальной заливки сдвигается в зависимости от того, куда сдвинут центр цветка на предыдущем шаге. Стоит использовать для заливки цветов теплые тона .


7. С помощью инструмента «эллипс» рисуем серединки цветов. Искажаем серединки в зависимости от смещения центра цветка. Инструментом «Заливка» заливаем серединки цветов, группируем попарно каждый цветок с его серединкой и убираем абрис.



8. Используя инструмента «эллипс» рисуем дно будущей вазы. В диалоговом окне «градиентной заливки» переключаем цветовой переход с «двуцветного» на «настройку». Создаем еще одну точку ближе к левому боку, заливаем её белым, ну а крайние точки заливаем персиковым цветом.


9. Копируем получившийся эллипс и располагаем выше 3 копии; уменьшаем вторую сверху и увеличиваем третью сверху копии с зажатой кнопкой «shift», чтобы не нарушить пропорции. Копируем верхний эллипс, сдвигаем его в сторону и «отзеркаливаем» горизонтально, чтобы блик был справа.


10. С помощью инструмента «перетекание» соединяем все эллипсы вазы. Отодвинутый в сторону эллипс с другим бликом помещаем поверх верхнего эллипса, чтобы создать глубину вазы. Чтобы создать толщину стенок вазы, с зажатой кнопкой «shift» уменьшаем совсем чуть-чуть эллипс.


11. Используя инструмент «свободная форма» рисуем стебельки от каждого цветочка к горлышку вазы. Далее, при помощи инструмента «форма» корректируем стебельки и ведем контур до края вазы. Выделим все стебельки. Цвет абриса настраиваем зелёным, ну а с помощью инструмента «абрис» увеличиваем толщину до двух. Убираем стебельки за цветочки, используя правую клавишу мыши, «на слой назад».


12. Нарисуем листочки.
С помощью инструмента «свободная форма» рисуем листочки. Так же редактируем их с помощью инструмента «форма» , заливаем «градиентной заливкой» от светлого к темному зелёному. Стоит отметить, что угол следует настроить так, чтобы свет падал слева, как и на вазе. Группируем полученную вазу с цветами, их стебельками и листочками.


13. С помощью инструмента «интерактивная тень» создаем тень на нижнюю плоскость от вазы с цветами, так чтобы она не выходила за границы нижней плоскости.

Все крутые графические дизайнеры когда-то также были новичками своего дела. Поэтому нет ничего постыдного в том, что вы ищете справочную информацию о том, как рисовать простые фигуры в CorelDRAW. В сегодняшнем уроке мы расскажем вам, как можно рисовать в этом продвинутым графическом редакторе. Мы узнаем, как изображать линии, прямоугольники, многоугольники, окружности, стрелки и другие объекты .

Линии

Редактор CorelDRAW представляет широкий функционал относительно рисования линий. Можно изображать как абсолютно прямые, так и кривые и изогнутые контуры, а также комбинировать между собой несколько их видов. Чтобы нарисовать линию:



В CorelDRAW также можно начертить многоугольник практически любой формы и с абсолютно любым количеством углов. Чтобы сделать это:


Поскольку звезда - это, по сути, многоугольник, то и рисование этого объекта, и настройка параметров во многом с ним совпадает.


Окружности

С помощью этого параметра можно начертить практически любую круглую или эллипсоподобную форму, включая круг, овал или полукруг. Для этого:


Спираль является ещё одной простой фигурой, которую очень легко можно нарисовать в редакторе CorelDRAW. Как это правильно делать?


Стандартные фигуры CorelDRAW

Практически все остальные стандартные геометрические фигуры, не вошедшее в предыдущие список, можно нарисовать при помощи инструмента «Основные фигуры». Как нарисовать стрелку или другой правильный объект в Кореле?

  1. На панели инструментов выберите параметр «Основные фигуры». По умолчанию выбирается параллелепипед, но на панели параметров можно выбрать другие, среди которых стрелочка, крест, треугольник, цилиндр, сердце, и многие другие.
  2. Выберите необходимый объект, например, треугольник или сердце, и нарисуйте её на пустом месте.
  3. Вы сможете выбирать такие же параметры, как и для остальных фигур: размер, угол наклона, а также очертание. Кроме того, добавлен параметр «Стиль линии», позволяющий выбирать линию разного стиля и внешнего вида для рисования объекта.

Заключение

Рисовать геометрические фигуры с помощью редактора CorelDRAW совсем не сложно, как может показаться на первый взгляд. Поначалу у вас будут получаться простые вещи, но со временем, когда у вас будет больше практики, вы сможете создавать всё более сложные проекты. В комментариях задавайте вопросы, которые у вас появляются.

Не многие знают, что в Corel есть очень полезные инструменты текстурирования, в том числе создание произвольной маски прозрачности для текстуры. Сначала мы нарисуем реалистичный шероховатый ствол, а потом листву. И ствол и листва дерева будут векторными. Позже Вы сможете использовать сохраненный урок как шаблон для создания деревьев, но не просто копированных, а сможете полностью изменять их цвета и форму листвы всего за пару кликов!

Приступим к рисованию. Каждый этап я для наглядности выделю в подпункт. Урок может показаться большим и трудным, однако это нет так - стоит только запомнить несколько инструментов. До начала рисования я сделал себе фон из квадрата зеленовато-серого цвета, но Вы можете его не делать, это не важно. И еще, в [квадратных скобках] я указываю номер инструмента, если Вы не знакомы с этим инструментом или не помните где его достать, то перейдите по ссылке с номером, там будет описание.

Ствол

Для рисования ствола нам необходим инструмент Freehand, который служит для рисования векторных линий отруки. Нарисуйте произвольный ствол дерева как например у меня:

Обязательно начало линии должно совпасть с концом, т.е. линия должна замкнуться. Это необходимо для того, чтобы объект можно было залить цветом или текстурой.

Если Вы не можете нарисовать весь ствол не отрывая руки, то нарисуйте начало ствола, оно должно быть замкнутое, а уже потом подрисовывайте ветки. Например:

Как видите, ветки должны исходить из ствола или других веток. Никаких разрывов не должно быть, если линия вышла из ствола, то она должна в него и придти. Ну и в конце сделайте окружающий объект, который создастся поверх прежних, найти эту функцию можно в главном меню / эффекты:

Изначальные объекты можно удалить, а полученный объект ствола будет без лишних линий:

Итак, заготовка ствола нарисована. Теперь будем текстурировать. Чтобы залить объект текстурой, вызовите инструмент Texture Fill (заливка текстурой). Появится диалог, в списке слева выберите Banded Malachite (малахит с прожилками):

В данном случае слева мы выбрали тип текстуры под камень, но для имитации коры он тоже неплохо подходит. Можете поэкспериментировать и выбрать другую текстуру. Все они векторные и генерируются алгоритмами Corel DRAW. Там же можно выбрать цвета текстуры, сделайте как у меня на картинке. Объект должен быть залит примерно так:

Чтобы уменьшить размер пятен на текстуре и сделать ее мельче или крупнее, воспользуйтесь Интерактивной заливкой. Этим инструментом можно изменять направление, положение и размер заливок. Например так:

Выделите ствол, и вызовите Тень. После вызова тени, кликните на объект и не отпуская передвиньте курсор вправо:

Вверху в настройках тени введите и выберите параметры как у меня:

Тень должна стать резкой и темной:

Кликните правой кнопкой мыши по тени, должно появиться меню, в котором нужно выбрать пункт Break Drop Shadow Group Apart:

Эта функция отсоединяет тень от объекта и делает ее независимым объектом. Тени в CorelDRAW - это на самом деле черные прямоугольники, просто они прозрачные в одних местах, и видимые в других. В нашем случае видимая область этого черного прямоугольника напоминает ствол, а прозрачная - всё вокруг. Если у какого-то прямоугольника может быть такая интересная прозрачность, то это можно где-то использовать. А использовать можно вот где: наш ствол можно сделать светлее посередине, и темнее по краям, чтобы было ощущение объема. Давайте покажу как это сделать.

Держите Shift на клавиатуре, и правой кнопкой мыши перетащите заливку со ствола на тень. Так можно переносить заливки между любыми объектами. Моя теория подтвердилась - тени в CorelDRAW сделаны из объекта и хитрой прозрачности:

Но объект остается темным, он ведет себя как тень. Чтобы отменить это затемнение, вызовите Прозрачность. После вызова, вверху на панели выберите нормальный режим наложения цветов (Normal), как на картинке:

Вернемся к стволу. Вызовите опять текстурную заливку и измените цвета на более темные:

Теперь выделите бывшую тень (сейчас это размытый ствол) и нажмите Ctrl+Home, чтобы перенести этот объект на передний план, т.к. раньше он был за стволом. Остается подставить размытый светлый ствол перед бывшим темным, получается объем:

Листва

Для создания листвы нам понадобятся способы текстурирования, использованные при создании ствола. Для начала создадим первый объект - маленькую охапку листьев. Рисовать будем инструментом Artistic Media (художественная кисть). После вызова инструмента на панели вверху выберите мазок кисти, который по стилю подходит к форме будущей листвы. Например у меня будет игольчатая форма, и я выбираю такой мазок:

Мазюкайте кистью много раз, чтобы получилось что-то наподобие охапки:

Выделите всю охапку и перейдите в главном меню к созданию окружающего объекта:

Объект создастся поверх охапки, отнесите его в сторону клавишами, например клавишей "влево", и удалите охапку. Получится так:

Откройте диалог заливки текстурой, слева в списке выберите в нем вариант Clouds.Midday, и настройте цвета как у меня:

Уберите контур объекта, это делается на панели верху:

Вызовите инструмент интерактивной заливки, и подберите размер и направление текстуры, например как здесь:

Снова будем заниматься прозрачностью. На этот раз нужно сделать так, чтобы охапка листьев была по-разному прозрачная в разных местах, имитируя просветы между листьями. Воспользуйтесь инструментом Прозрачность. После вызова инструмента, в верхней панели выберите тип прозрачности Texture (Текстура):

Справа на рисунке я подчеркнул выбор текстуры, кликните по нему чтобы открылся свиток с предлагаемыми вариантами текстур, и нажмите кнопку внизу свитка:

Появившийся диалог Вам уже знаком, те же настройки текстур, но уже не заливки, а прозрачности. Выберите слева тот же вариант Clouds.Midday, что мы использовали для заливки. Только цвета выберем не сочные, а строго черный и белый.

После того, как применили текстуру прозрачности, объект стал просвечиваться в некоторых местах. Если Вы заметили, над охапкой стоит рамка редактирования положения текстуры. Как и в случае заливки, ее можно перемещать, вращать и масштабировать для достижения наилучшего эффекта листьев:

Не думайте только, что это уже готовая крона дерева, или что мы счас просто накопируем эту охапку и всё. Надо делать еще одну охапку, потом увидите для чего.

Повторяем всё сначала: рисуем кистью мазки, делаем окружающий объект, удаляем мазки. Получаем вторую охапку листьев, пока без текстуры. Переносим текстуру с прошлой охапки - держим Shift и перетаскиваем правой кнопкой мыши. Вот что у меня получилось:

В общем, объект похож на прошлые листья, только другой формы. Ну и здесь тоже нужно удалить контур, как прошлый раз. Новую охапку сделаем темной, опять вызвав заливку текстурой и выбрав там более темные зеленые цвета, например такие:

После затемнения листьев, вызовите инструмент Прозрачность, и как я раньше показывал, вверху на панели выберите кнопочку копирования прозрачности, она там почти последняя справа, и укажите на прошлую охапку. Получится так:

Вот мы уже нарисовали ствол дерева и два варианта листьев:

Приступим к рисованию большой листвы. Выберите инструмент Freehand, который ранее использовали для рисования ствола. Теперь смотрите картинку:

Допустим, что дерево освещается солнцем слева сверху. Начало - это откуда Вы будете рисовать каракули, а конец - это где Вы их закончите. При этом сначала рисуйте ближе к освещенному месту, а затем плавно не переставая крутить каракули передвигайтесь к менее освещенному месту, т.е. к концу. И главное - начало и конец должны быть немного выведены в сторону, а не погрязнуть в толщах каракуль.

Теперь уберите контур каракулей, но не удаляйте их, а просто сделайте невидимыми, как мы убирали контур у охапок листьев. Каракули останутся, но будет виден только ствол, если они выделены, то будет как у меня:

Вернемся к листьям. Выделите первую охапку, которая поярче. Вызовите инструмент Blend (перетекание), и нажав мышью на первую охапку, проведите до второй и отпустите. CorelDRAW должен создать красивый эффект, наподобие этого:

Вверху на панели настроек перетекания, найдите выбор линии, по которой идет перетекание:

Кликните курсором на невидимые каракули, после этого может получиться так:

Может конечно получиться и сразу красиво. Для улучшения эффекта найдите в верхнем меню следующее:

Эти пункты помогают отыскать начальный и конечный объект, в нашем случае первую и вторую охапку листьев. Перемещая охапки, можно добиться лучшего эффекта, но следует помнить, что первую нужно располагать ближе к началу каракуль, а вторую - к концу. Также вверху можно найти количество промежуточных охапок, но не ставьте большое число, Corel надолго зависнет:

Деревце почти готово:

Двигая всего две охапки листьев, и при этом подбирая цвета их текстурных заливок, можно нарисовать довольно реалистичное дерево:

Всё, урок окончен. Удачи Вам в рисовании и освоении CorelDRAW.