Группа пикник кем. Группа "пикник"

Друзья! Обращаем Ваше внимание: чтобы правильно исправить текст песни, надо выделить как минимум два слова

Биография(история) группы Пикник

История группы еще не написана. На этой странице - очередная попытка, не более. Со временем сюжет будет развиваться и информации будет больше. Следите за обновлениями.

В 1981 году Жак Волощук предложил Эдмунду Шклярскому присоединиться к группе Пикник. Летом 1982-го появилась первая запись Пикника на пленке - магнитоальбом «Дым».

Декабрь 1984 года. Записан на пленку альбом «Танец Волка». У группы не было постоянного состава и в помощь был приглашен клавишник Сергей Воронин.

В 1986 году Пикник обретает постоянный состав музыкантов и «контракт» с «Ленконцертом». Это дает возможность отправиться в первый гастрольный тур.

В начале 1987 года вышла первая виниловая пластинка «Иероглиф». В то время этого было достаточно, чтобы о группе узнала вся страна.

1987-1988 проходят в бурной гастрольной жизни. Леонид Кирнос становится «штатным» барабанщиком Пикника. Как и положено в те времена, в каждом городе играется по несколько концертов кряду. Самый продолжительный ряд был во Владивостоке - 22 выступления подряд.


Вторая виниловая пластинка (Родом ниоткуда) записывалась на студии «Мелодия» в 1988 году. В то время студия была «перегружена», смены были расписаны на годы вперед. Альбом записали быстро, свели еще быстрее.

Закат 80х годов. Пикник играет подряд три сольных концерта на питерском стадионе СКК. Концерты были отсняты на видео и незаметно изданы через 18 лет. На смену концертных госучереждений пришли кооперативные конторы. Пикник совершает совместное турне с французской группой Дёти Сайд (Dirty Side).

В 1990 году у Пикника появляется свой символ, который отныне присутствует на всех обложках и сценических декорациях. В мае снимается видеоклип «Дай себя сорвать». Пикник отправляется в Японию, где выступает на фестивале «Экспо-90» вместе с калифорнийской группой Дуби Бразерс (The Doobie Brothers).

1991й - последний год существования СССР. Пикник записывает альбом «Харакири», который позже выйдет на «кооперативном» виниле. Большинство песен из этого альбома до сих пор играется на концертах. В группу в качестве директора возвращается Алик Бахтияров.

Эдмунд Шклярский и Сергей Воронин совершают пешее паломничество в польский город Ченстохово. Увидеть воочию Римского Папу и икону «Матка Боска Ченстоховска» не довелось из-за огромного числа пришедших людей.


Возвращение из Польши совпало с августовским путчем-переворотом. Пикник принимает участие в концерте «Рок против танков» на Дворцовой Площади.

Советский Союз рухнул. В тоже самое время (случайное совпадение) цифровые диски формата CD пришли на замену старым добрым виниловым пластинкам. Пикник записывает в Минске материал для издания на новом носителе, но тот диск так и не вышел. В 1993 году Пикник выступил в «Программе А» - знаковом телевизионном шоу тех времен.

С некоторым опозданием, в 1994 -ом, Пикники решили отметить десятилетие группы. Концерт состоялся в БКЗ «Октябрьский» и вошел в историю как концерт, на котором поклоннику удалось умыкнуть гитару Эдмунда Шклярского.

В девяносто четвертом группа записала альбом «Немного огня». К тому времени компакт-диски уже окончательно заменили виниловые пластинки. Однако Пикник продолжал придерживаться классических стандартов продолжительности LP альбомов - 40 мин. Во время совместного концерта в Алма-Ате с группой «Наутилус Помпилиус» происходит знакомство с Вадимом Самойловым.

Осенью в автокатастрофе погибает Алик Бахтияров.

Однажды, на одном «культурном мероприятии», Пикники знакомятся с Андреем Карпенко. Андрей поет свои песни под гитару и эти песни производят впечатление на Шклярского. Далее следует совместная запись. Композиции «Вертолёт», «Истерика» и «Раз, два..» попадают в альбом "Вампирские песни". В титрах к альбому Карпенко указан как «Анри Альф».


В сентябре 1995го Эдмунд знакомится с Виктором Грицаенко (на тот момент - генеральный продюсер Радио Рокс). Виктор становится директором группы, и 6 декабря в БКЗ «Октябрьский» проводит свою первую акцию - презентацию новой программы «Вампирские песни». Впервые чудеса извержения огня демонстрирует Александр Яровой.

С тех пор пошла традиция - новую программу Пикник показывает осенью в БКЗ «Октябрьский», а 7 марта в ДК «Ленсовета» Пикник играет «весенний концерт». Весной 1996 года группу покидают Евсеев и Ключанцев. В Нижнем Новгороде состоялся последний концерт с их участием.

Александр Рокин стал бас-гитаристом Пикника. Летом издательство «Союз» выпускает антологию Пикника на восьми дисках с книжкой-аннотацией Андрея Бурлаки. 26 сентября снимается клип «Лицо» в клубе «Ватрушка». Записывается и вскоре издается альбом «Жень-шень».

Год 1997 . Выходит альбом «Стекло». Впервые (на подпевках в песне «Два великана») Эдмунд Шклярский привлекает своих детей: Алину и Стаса. Сконструирован первый сценический инструмент - «живая виолончель» для песни «Глаза очерчены углем» (первое явление виолончели - Оксана Семенова).


В 1998 году зло обратилось в Кризис и попыталось в очередной раз победить добро (Музыку). В это время Эдмунд Шклярский решается на дерзкий эксперемент. Под вывеской Пикник & Секта МО выходит электронный альбом "Пить электричество". "Секта МО" - это магические объекты. Это люди, которые не имеют прямого отношения к данной музыке. Но их голоса были записаны, семплированы и потом использованы.

В 1999 году на свет появляется альбом «The Best». Одноименную программу Пикники презентуют в Питере 7го марта, а 3го мая в московском ГЦКЗ «Россия». На афишах концерт обозначен как юбилейный, посвященный 15-ти летию группы.

В мае на посту бас-гитариста Рокина сменяет Святослав Образцов. Ненадолго в группу вливается Стас Дремов, успевший, однако, организовать гастроли Пикника от Питера до Владивостока и создать клип на песню «Шарманка». Начало нового тысячелетия, в новогоднюю ночь на 1 января 2000 года, Пикник отметил концертом на площади у Казанского собора.

Осенью 2000-го Пикник принимает участие в «Кинопробах». Была записана, а позже исполнена в «Олимпийском» песня «Алюминевые Огурцы». 6-го декабря на сцене питерского ДК «Ленсовета» впервые прозвучал «Египтянин».

В марте 2001 -го в Запорожье и Санкт-Петербурге Пикник играет совместную программу с Запорожским струнным оркестром. Концерт был отснят на видео и позже вышел на кассетах VHS.


Влиятельный мейджор тех лет «Реал Рекордз» издает сборник «Фиолетово-Черный» с премьерой одноименной песни. 24 февраля в Москве Пикник показывает новую программу «Фиолетово-Черный».

Весной 2001-го на «Гранд Рекордз» выходит альбом «Египтянин». Сейчас кажется маловероятным, что вышеназванный альбом должен был именоваться «Миллион в мешке». Сама песня «Египтянин», ставшая наряду с «Иероглифом» визитной карточкой группы, вообще не предполагалась на диске! Но произошло то, что произошло. Песня в свою очередь дала жизнь новому инструменту, на этот раз «новоегипетскому».

11/11/2001 родился сайт пикник-точка-инфо.

В начале 2002 -го выходит альбом «Чужой». На сборном концерте «Последний герой» в «Олимпийском» Пикник презентует новую песню «Говорит и показывает».

Весной поступило приглашение выступить на фестивале Нашествие-2002 в Раменском. Летом, во время гастролей в Израиле, придумывались формы и содержание грядущего выступления.

Выступление Пикника на Нашествии-2002 прошло в сопровождении шоу театра ЧерноеНебоБелое, братьев Васильевых, ситариста Сергея Гасанова и огнедышащего Александра Ярового.

Специально для выступления была изготовлена фигура Дочери Сфинкса. Мастера не учли пожеланий группы. Фигура получилась настолько тяжелой, что дальнейшее пребывание ее в коллективе оказалось невозможным.


Осенью 2002-го Пикник празднует свое двадцатилетие. Выступление в Питере было отснято, но видео до сих пор не вышло в свет.

В юбилейных концертах впервые принимает участие саксофонист Алексей Могилевский (экс Наутилус Помпилиус).

В декабре 2002-го Вадим Самойлов записал кавер версию песни «Я невидим». Через год появится диск «Трибьют», на котором песни Пикника исполнили 19 славных групп и исполнителей.

В начале 2003 -го Пикники совершили «музыкальное путешествие» в Германию и Голландию. Архитектура Амстердама отразилась в оформлении буклета оригинального издания альбома «Говорит и Показывает». На фестивале в Оснабрюке пересеклись с Инной Желанной, в «битловском» гамбургском клубе - с коллективом «Остров Дэд». И то и другое знакомство, в недалеком будущем, оказалось плодотворным.

Альбом «Говорит и Показывает» появился в марте 2003-го. А в апреле состоялся концерт «Говорит и Показывает» во МХАТе им. Горького при участии Вадима Самойлова, Алексея Могилевского, Юты и Ирины Сорокиной.

Во время весенних гастролей по уральским городам резко ухудшается здоровье Святослава Образцова. Победить болезнь не удалось и 11 августа 2003 года Святослава не стало.


В конце августа 2003-го издательство Нота печатает биографию группы Пикник. Книга состояла из двух частей: Истоки (автор Алина Шклярская) и История (записана Алексеем Рыбиным). В качестве приложений использованы фотографии из архивов группы, интервью и тексты песен.

Марат Корчемный становится новым бас-гитаристом группы Пикник. Первое выступление состоялось 26 апреля 2003 года в киевском ДК КПИ.

В августе 2003-го в московской студии «Гигант» начинается запись альбома «Тень вампира» с участием Вадима Самойлова.

Осенью Пикники отправляются в тур «Говорит и показывает». На концерте в Перми на бас-гитаре Марата мистическим образом лопнули струны. В зале оказался зритель, предложивший свою бас-гитару взамен. Благодаря этому концерт завершился успешно и без сокращений.

11 октября 2003-го Виталий Мухаметзянов снимает клип «Не кончается пытка». Первая совместная с Мухой работа попадает в сетку ротаций MTV, несмотря на очевидный «неформат».

11 декабря на сцене МХАТа играется премьера «Тени Вампира». С тех пор эта программа, с промежутками в несколько лет, игралась в Москве, Питере, Киеве, Самаре и Туле.


Альбом «Тень вампира» вышел в свет 15 февраля 2004 года. Автором текстов песен «Сердце бьется на 3/4» и «Вот и тень моя» выступила Алина Шклярская. Издание сопровождалось интерактивным приложеним и квестом «История про..».

28 апреля Пикник впервые выступает в московском ЦДХ. Была представлена камерная программа «Фрески» с участием Инны Желанной. В последствии ЦДХ становится местом для музыкальных экспериментов группы.

Весной в студии Андрея Федечко прошла знаменитая фотосессия «в цилиндрах». Буквально через несколько месяцев эти фотографии появляются на многих сайтах и форумах в Китайской Народной Республике. Причина повышенного интереса жителей Поднебесной к Пикникам остается загадкой.

В конце мая 2004-го Пикники вновь отметились концертами в Германии. Гастроли завершились блиц-путешествием по Италии. По мотивам путешествия был снят документальный фильм, который хранится в надежном месте до лучших времен.

Альбом "Три Судьбы", 2011.

Нередко альбомы кавер-версий выпускаются тогда, когда иссякают собственные идеи или же возникает желание легкого заработка. Ни в том, ни в другом группу «Пикник» не заподозришь. Полновесные альбомы у коллектива выходят регулярно, да и на недостаток денег Эдмунд Шклярский сотоварщи вроде как не жалуются.


К бесчисленной когорте пресловутых «старых песен о главном» диск «Три судьбы» тоже, к счастью, не относится. «Пикник» является настолько замкнутым и неотмирным конгломератом, что все попадающие в его орбиту произведения моментально пропитываются специфическими авторскими смыслами. Это как у Пелевина в «Чапаеве и Пустоте»: слова и музыка вроде те же, но песня-то другая. Таких кардинальных перекодировок в отечественной музыке катастрофически мало – вспоминается разве что альбом «Чубчик» Бориса Гребенщикова да некоторые переработки Федора Чистякова.

По замыслу «Пикника», «Три судьбы» объединяют в себе белогвардейские баллады, красноармейские походные песни да салонные романсы. Но на деле судеб, конечно же, больше, иначе откуда бы в альбоме взялись «Течет река Волга» и «На тот большак»? Эдмунд Шклярский действует, как его любимый Сальвадор Дали, который, например, брал работы Веласкеса и помещал их на собственных полотнах в новый и непривычный контекст.

Уловить, проанализировать и разложить по полочкам идеи «Пикника» предельно сложно. Иногда они вообще двоятся и множатся на глазах, как это происходит, скажем, с песней «Полюшко-поле», которая красуется на диске сразу в двух версиях – «цеппелиновской» и свинговой. Вопрос «что хотел сказать этим автор» опять же неуместен, так как смыслы взаимозаменяемы. И эпитет «героическая», употребленный в альбоме по отношению к свинговой версии с не меньшим успехом можно было приложить и ко второму варианту.


Некоторые задействованные в «Трех судьбах» песни повлияли на творчество самого «Пикника». Шклярский не скрывает, что «Мы как трепетные птицы» писалась под впечатлением от «По долинам и по взгорьям». А исполняя романс «Сомнение», он отдает дань любимому Федору Шаляпину, хотя, понятно, эта генетическая связь на слух не улавливается никак.

Этнические корни Эдмунда Шклярского тоже в звучании этих песен практически не ощутимы. «Ой мороз, мороз…» вообще стилизована под кельтские песнопения, а «Черный ворон» и «Ой, да не вечер» бытовали во враждебной полякам казачьей среде. Исключение составляет лишь инструментальная «Течет река Волга», на которую наложен Псалом 90 на латыни. Она провоцирует на неожиданные фантазии: во время мессы органист сошел с ума и принялся играть вместо положенных по уставу гимнов советскую классику, а падре изо всех сил пытается «спасти игру», бормоча заклинания против нечистой силы.

Короче говоря, сюрреализм да и только! Из той же оперы – усеянная эзотерическими символами рука на обложке диска, которая явно позаимствована с эскизов к картине Сальвадора Дали «Вакханалия». Хочется горячо пожать эту монументальную руку Каменного Гостя и поблагодарить за творческий подход к нашему песенному наследию…

продолжение следует...

Контакты:

Концерты:
Владимир Сафронов - все вопросы по организации концертов и туров группы ПИКНИК
телефон: +7 911 920-8314
почта: [email protected]

Пресс-атташе: Анастасия Рогожникова
для всех контактов с прессой, ТВ и радио
телефон: +7 915 094-52-00
почта: [email protected]

Технический райдер:
Виктор Домбровский - все вопросы по ТЕХНИЧЕСКОМУ райдеру
телефон: +7 921 928-2625
почта: [email protected]

Для интересных предложений:
почта для контактов по всем вопросам:
[email protected]

Творческие порывы:
почта для конкурсов, сюжетов, песен и плясок:
piknik.online (собака) gmail.com

Официальная(обновляемая) биография на./../..
Официальная страница группы Пикник Вконтакте: нет.
Фейсбук: нет.
Твиттер: https://twitter.com/#!/_piknik
Блог Mail.ru: нет.
Официальный сайт: http://piknik.info
Канал YouTube: https://www.youtube.com/piknikband
Живой журнал: нет.
MySpace: нет.
группа Пикник в Одноклассниках(официальная группа): нет.
Фото на FLICKR: нет.
Сообщество на LIVEJOURNAL: нет.

При создании биографии были использованы материалы:
1. Официальный сайт группы Пикник, материалы портала KM.Ru, Дениса СТУПНИКОВА.
2. Википедия.
3. СМИ.
4. Фото из открытых источников.

Возникла в сентябре 1978 в Ленинградском политехническом институте на обломках локально популярного "ОРИОНА" В составе: Сергей Омельниченко (гитара, вокал), Евгений "Жак" Волощук (бас), Алексей Добычин (вокал), Николай Михайлов (флейта) и Александр Мацков (барабаны), последнего два месяца спустя сменил Александр Кондрашкин.

Некоторое время группа успешно сотрудничала с самодеятельным театром Ленинградского политехнического института, где участвовала в постановке музыкального спектакля "Слово о полку Игореве".

В марте 1979 "ПИКНИК", состав которого усилил однокашник Михайлова Юрий Данилов (флейта, кларнет), дебютировал на ежегодном фестивале "Весна в Ленинградском политехническом институте", где сразу был замечен. Вскоре расстался с театральными подмостками и на протяжении следующих двух лет был одним из наиболее активных участников подпольной рок-сцены Ленинграда, а также побывал в Новгороде и Москве. Репертуар "ПИКНИКА" в эти годы опирался, главным образом, на песни Добычина и Омельниченко - энергичные рок-н-роллы или бит с симпатичными мелодиями и простодушно-рефлексивными текстами в духе популярной "МАШИНЫ ВРЕМЕНИ" (несколько номеров этого периода сохранилось в записи на дебютном альбоме "ПИКНИКА" "Дым"). В рядах группы побывали разные музыканты, среди которых следует отметить Павла Кондратенко (впоследствии "ДЕМОКРИТОВ КОЛОДЕЦ" и "АЛИСА") и Петра Трощенкова. В начале 1981 "ПИКНИК" принял деятельное участие в создании Ленинградского рок-клуба, а той же осенью оригинальный состав группы распался: Данилов ушел в "ТАМБУРИН", Омельниченко в "ОРНАМЕНТ", Трощенков начал играть с "АКВАРИУМОМ", Михайлов стал членом совета рок-клуба, а в 1982 был избран его президентом. Волощук и Добычин собрали новую версию группы, в которую вошли участники еще одной рок-клубовской группы "ЛАБИРИНТ" Эдмунд Шклярский (гитара, фортепиано, вокал) и Александр Савельев (гитара).

Эдмунд Шклярский (p. 26 сентября 1955, Ленинград) вырос в семье с крепкими музыкальными традициями, учился играть на скрипке, однако знакомство с рок-н-роллом поставило крест на его академической карьере. Осенью 1972 он несколько недель репетировал с Борисом Гребенщиковым, в ту пору второкурсником факультета прикладной математики Ленинградского университета (легендарный "АКВАРИУМ" тогда существовал скорее в его воображении, нежели на самом деле), но, в конце концов, предпочел идти своим путем.

Годом позже он поступил в Ленинградский политехнический институт, а осенью 1973 организовал там свою первую группу "УДИВЛЕНИЕ". Следующей весной группа приняла участие в третьем фестивале групп политехнического института, получив специальный приз жюри за песню Э. Шклярского Дилижанс - вопреки господствовавшей в рок-движении моде на англоязычные стандарты, он с самого начала хотел петь по-русски и только свои песни.

В середине 70-х годов Шклярский недолго играл в "ОРИОНЕ", потом репетировал с будущим основателем "СТРАННЫХ ИГР" Виктором Сологубом и, наконец, стал участником группы "ЛАБИРИНТ", с которой был принят в рок-клуб, а после ее распада попал в "ПИКНИК".

Регулярно меняя барабанщиков и совершенствуя аппаратуру (на которой прошла едва ли не большая часть концертов рок-клуба в первой половине 80-х годов, в том числе его 1-й фестиваль), "ПИКНИК" постепенно пробился в число самых популярных групп клуба. В 1982 на студии Андрея Тропилло они записали альбом "Дым", который открыл Шклярского как сильного мелодиста и одаренного поэта. Весной 1983 "ПИКНИК" расстался с Добычиным (он вернулся к академической карьере и незаконченной диссертации) и занял третье место на фестивале рок-клуба, а еще через год раскололся надвое: Шклярский и Савельев ушли на профессиональную сцену, оставив за собой название "ПИКНИК", а Волощук и игравшие в группе на тот момент Сергей Шепель (гитара, фортепиано) и Леонид Кирнос (барабаны), организовали недолговечное "ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ".

В конце 1984 Шклярский и Савельев при поддержке сессионных музыкантов Виктора Сергеева (клавишные), Владимира Сизова (бас) и Александра Федорова (барабаны) записали свой второй альбом "Танец Волка" - возможно, лучшую в истории "ПИКНИКА" работу, полную мрачных образов и драматических сюжетов, навеянных готическими рассказами Эдгара По и Натаниэля Готорна, а в музыкальном отношении близкую к эстетике барокко-рока.

Лучшие дня

Благодаря расходившимся по стране записям популярность "ПИКНИКА" росла, хотя группа в этот период практически не существовала. Лишь в 1986 был сформирован ее новый состав: Шклярский, Савельев, бывший участник группы "ЗЕРКАЛО" Сергей Воронин (p. 29 марта 1956; клавишные), Юрий Ключанцев (клавишные, саксофон), Виктор Евсеев (бас, вокал) и Вадим Пономарев (ритм-бокс). Последнего через год сменил Леонид Кирнос (p. 28 августа 1957), некогда игравший в самодеятельном "ПИКНИКЕ" и группе "ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ".

В сентябре 1988 "ПИКНИК" впервые за несколько лет выступил с сольной программой перед многотысячной аудиторией и был с восторгом встречен слушателями. Фирма "Мелодия" одну за другой выпустила две их пластинки.

В январе 1989 группа чуть было не развалилась: вызванный популярностью приступ персональных амбиций повлек за собой уход Евсеева и Ключанцева, которые собрали группу "ЗАМОК ЗО" с покинувшими при аналогичных обстоятельствах "АЛИСУ" Андреем Шаталиным и Павлом Кондратенко. Бас-гитару снова взял в руки ветеран Сизов. В этом составе в сентябре 1989 группа выступила на организованном Александром Житинским и Андреем Тропилло под эгидой журнала "Аврора" одноименном рок-фестивале, где прозвучали фрагменты их новой программы. К марту 1990 "ЗАМОК ЗО", записав единственный альбом и совершив несколько гастрольных поездок, развалился, а "ПИКНИК" восстановил состав образца 1988.

После длительного перерыва "ПИКНИК" вернулся в студию и записал мощный и убедительный в музыкальном отношении альбом "Харакири" (1992). Савельев к этому времени покинул сцену, став директором группы. Позднее он передал этот пост бывшему барабанщику "ПИКНИКА", Алику Бахтиярову. Чтобы заполнить некоторый вакуум в сценических аранжировках, в "ПИКНИК" был приглашен гитарист Андрей Мерчанский (опять-таки, из "ПРОДОЛЖЕНИЯ СЛЕДУЕТ" и осовремененной версии рекшановского "САНКТ-ПЕТЕРБУРГА"). Он оставался в группе до весны 1994, после чего покинул музыку, а позже эмигрировал. Единственной вышедшей в этот период работой группы стал "Коллекционный альбом", в котором были представлены лучшие номера из репертуара группы за 1982-90.

Казалось, "ПИКНИК" был обречен на судьбу многих групп, пик популярности которых пришелся на времена андерграунда и последовавшей за ним эйфории конца 80-х годов, однако группа удивила всех, найдя силы изменить устойчивый стереотип восприятия своей музыки лишь как повода для ностальгии. Изданный после длительной паузы в 1995 альбом "Немного Огня" уверенно подтвердил, что мелодический дар Шклярского с годами не скудеет, а его умение вписывать свои мелодии в современный музыкальный контекст, не меняя в них ни единой ноты и не изменяя избранному стилю, достойно восхищения.

В 1996 на свет появился новый - восьмой (или девятый, если приплюсовать коллективный сборник "Вампирские Песни", в котором музыка "ПИКНИКА" занимает центральное место) диск "Жень-шень", началось переиздание его музыкальных архивов (интересно, что альбомы "ПИКНИКА" оформлены иллюстрациями Шклярского, что лишний раз демонстрирует многогранность его дарования).

Не обошлось и без потерь. Осенью 1994 в автокатастрофе погиб барабанщик, а затем директор группы, Алик Бахтияров. Летом 1996 группу во второй раз оставили Евсеев и Ключанцев. Их место на этот раз занял не известный до этого момента Александр Рокин (р. 5 апреля 1963). "ПИКНИК" продолжает выступать и записываться.

отлично!!!
Panbex 17.01.2006 02:17:57

хорошо, что Пикник приезжает 14 февраля в г Екатеринбург, я обязательно пойду, так как просто фанатею от них, я знаю все их песни наизусть...это самое хорошее, что есть в Мире, спасибо группе за то, что она есть!!!


Помогите порадовать болеющего ребенка
Елена 11.08.2015 06:58:59

Уважаемая дирекция группы и музыканты,помогите:)

Ребята, не знаю куда можно написать. История такая...есть девочка, Трусова Настя, ей 14 лет. В этом году узналось, что она больна, лимфома. Ребенок супер молодец, держится как может! Денег не прошу, никакой помощи не нужно, справляемся друзьями и знакомыми. Но тут такое дело, я всячески стараюсь радовать девулю и нахожу все способы для этого. Так вот, любит она безумно группу Пикник, хочет футболку с символикой группы..футболка не проблема, купил и все..а вот подумалось мне, что счастье будет увидеть на ней автограф...подскажите, как это можно осуществить? Куда обратиться?

«Пикник на обочине» перерос в «Пикник» на сцене. Музыканты знаменитой российской рок-группы выбрали название для нее под влиянием произведения братьев Стругацких. Эта книга, как известно, впечатлила и Андрея Тарковского. Режиссер снял по произведению фильм «Сталкер». Музыканты же не стали воссоздавать сюжетную линию книги, а лишь привнесли в свое творчество загадочность и мистицизм, свойственные «Пикнику на обочине».

Наверное, поэтому многие поклонники рокеров уверенны, что лидер увлекается магией. После концертов Эдмунду Шклярскому дарят не только аплодисменты, но и книги с заклинаниями и описаниями различных ритуалов. Певец не разубеждает публику, но от презентов, как признался в интервью «MK.RU Владивосток», избавляется. На самом деле Эдмунд не маг, да и спиритизма побаивается. Это лишь пара интересных фактов о «Пикнике». Остальные сюрпризы заключим в канву биографических и творческих справок.

Биография группы «Пикник»

«Пикник» — группа , основанная на базе Политехнического Института Ленинграда. Коллектив сформировался в 1978-ом из студентов ВУЗа. Началось сотрудничество с самодеятельным театром института, а в 1989-ом состоялось первое серьезное выступление на студенческом фестивале. Здесь музыканты почувствовали вкус успеха и стали давать подпольные концерты. Они проходили не только в Питере, но и Москве.

Однако, официальной датой основания коллектива считается 1981-ый год. Тогда к музыкантам присоединился бессменный фронтмен и идейный вдохновитель Эдмунд Шклярский. Именно он вдохновил ребят на эксперименты с электронной музыкой. Компьютерные сэмплы сделали песни группы «Пикник» особенными. К тому же, именно в 1981-ом году коллектив выступил на сцене Ленинградского рок-клуба, в создании которого музыканты активно участвовали.

Начинали с задорного рок-н-рола. К середине 90-ых пришли к особому стилю, своеобразие которого выражается, как правило, в нестандартной подборке инструментов. Используются не только традиционные для русского рока ударные, гитары, клавишные, но и народные инструменты, а так же, симфонические приемы. В чем они заключаются? Рассмотрим на примере дискографии . Альбомов немало, ведь коллектив действует по сей день.

Дискография группы «Пикник»

На счету коллектива 21 альбом. Первый из них выпущен через год после открытия рок-клуба в Ленинграде. Магнитную пластинку назвали «Дым». Одноименную песню написал Шклярский. Он увлекся восточной культурой, что отразилось в многозначности текстов и использовании национальных инструментов Азии.

В студийные альбомы группы «Пикник» входит и «Танец волка» от 1984-го года. На сей раз Эдмунд выступил автором уже не нескольких, а всех песен на пластинке. Получились композиции в средневековом стиле, близкие к готическим. Такой необычный рок вызвал бурные обсуждения и добавил коллективу поклонников.

В 1986-ом вышел альбом «Иероглиф». Солист группы «Пикник» создал 12 композиций. Сначала, записали их концертную версию, потом студийную, а в 1987-ом изменили порядок треков и их продолжительность. Так, получилось 3 версии одной пластинки.

1988-ой год ознаменован выпуском альбома «Родом ниоткуда». Эта пластинка продавалась не только в России, но и Швеции. А вот следующий альбом 1992-го года «Харакири» остался в рамках страны, хотя и признан одним из ведущих в дискографии коллектива.

В 1994-ом рок-группа «Пикник» радует поклонников пластинкой «Немного огня». Рокерского «огня» в композициях, действительно немного. Тексты сопровождаются органной музыкой, стандартные клавишные заменены на рояль. Звуки аскетичны, но возвышенны.

В 1995-ом коллектив вдохновился историей о графе Дракула. Появился альбом «вампирские песни». Они разноплановы, поскольку написаны не только Шклярским. А вот тексты «Жень-Шеня» 1996-го года только Эдмунда. Но, на концертах эти композиции почти не звучат. В них много электронной муыки, сложно воссоздаваемой вживую, а именно так и играет группа «Пикник».

Фото на обложке следующего альбома «Стекло» напоминает стилизованный глаз. Это символ взгляда внутрь души, стремления познать бытие и передать его хрупкость. В 1997-ом Шклярский еще добавляет загадочности к своему творчеству, называя следующий диск «Пить электричество» и записывая в соавторы некую секту Мо. Позже, Эдмунд признается, что это выдуманная организация.

В 2001-ом году вновь в центре внимания группа «Пикник». «Египтянин» — альбом, обсуждаемый не только поклонниками, но и всеми россиянами. Диск стал визитной карточкой рокеров, ведь на нем была песня «Фиолетово-черный», попавшая в большинство радио-ротаций. Это касается и композиции «Египтянин».

Альбом 2002-го года «Чужой» стал традиционным для «Пикника», — песни медленные и мелодичные. Пластинка «говорит и показывает» 2003-го года явила миру ранние, но никогда не издаваемые песни группы. Удивила и «тень вампира» 2004-го года. На этом диске музыкантам подыгрывает и подпевает Вадим Самойлов из «Агаты Кристи».

Альбом 2005-го года «королевство кривых» явил миру одноименную песню, которая стала саунд-треком к популярному сериалу. В 2007-ом вышел диск «Мракобесие и джаз» и … вновь стал символом сериала. Фильм называется «Закон мышеловки». Саунд-трек же к нему именуется «Из мышеловки».

«Железные мантры» 2008-го года сопроводились аж 8-ю клипами. В 2010-ом выпущен «Театр абсурда», состоящий из 11-ти композиций. В 2011-ом в продажу поступили «три судьбы», а в 2012-ом – «Певец декаданса». Так рок-группа отметила свое 30-летие. После важной даты вышла пластинка «Чужестранец». Пока, это последний альбом, который выпустила группа «Пикник». 2015 -ый год посвящен концертной деятельности. Поговорим о ее особенностях.

Концертная деятельность группы «Пикник»

«Пикник» концерт всегда преподносит как некое театральное представление. Музыканты стараются делать шоу, а не просто исполнять песни. Туры по городам России и зарубежья проводят почти после каждого альбома. Поэтому, во многих городах рокеров встречали уже не единожды. К примеру, в Приморье коллектив ездит почти ежегодно. Правда, Эдмунд Шклярский не жалует поклонников. Об этом он лично признавался в нескольких интервью. «Мы из разных миров» — заметил артист. «Те, кому нравится наше творчество, редко близки мне по духу», — добавил певец. А согласны ли с ним коллеги. Узнаем это, а заодно, и полный состав .

Состав группы «Пикник»

В соратниках Шклярова числятся 3 человека: Леонид Кирнос, Станислав Шклярский и Марат Корчемный. Первый поет и играет на гитаре. Сын Эдмунда вокалист и клавишник. Марат отвечает за бас-гитару. Все трое, как и лидер коллектива, слегка отстранены от публики. Но, это добавляет творцам загадочности, а именно она и является одной из причин популярности рокеров.

Напоследок скажем пару слов о прошлом группы «Пикник». Игра коллектива в разные годы украшалась участием почти 30-ти музыкантов вне списка. Все они – бывшие участники коллектива. Он, как и большинство групп, не раз менял состав и, даже полностью распадался. Но, пока, «Пикник» словно феникс, всегда восстает из пепла.

Питерская рок-группа Пикник образовалась в сентябре 1978 года в Ленинградском политехе на останках некогда популярного Ориона. В состав входили С. Омельченко (вокал, гитара), Е. Волощук (бас), А. Добычин (вокал), Н. Михайлов (флейта) и А. Мацков (барабаны).

В марте 1979 года Пикник дебютировал на ежегодном институтском фестивале Волна, где и был сразу замечен. Следующие два года группа является активным подпольным участником рок-сцены Ленинграда, ездит с концертами в Москву и Новгород.

Весной 1981 года Пикник принимает участие в образовании Ленинградского рок-клуба, но уже осенью оригинальный состав распадается. Собирается новая версия коллектива, куда вошли Э. Шклярский (вокал, гитара, фортепиано) и А. Савельев (гитара). Регулярно меняя своих барабанщиков и модернизируя аппаратуру, Пикник со временем пробивается в число самых известных коллективов.

В 1982 году записывается альбом Дым, открывший Шклярского как сильного поэта и одаренного мелодиста.


Весной 1983 Пикник расстается с Добычиным и занимает третье место на фестивале рок-клубов. А через год раскалывается надвое – Савельев и Шклярский уходят на профессиональную сцену и оставляют за собой название группы.

В конце 1984 года коллектив в новом составе записывает второй альбом Танец Волка с мрачными образами и драматическими сюжетами.

В сентябре 1988 года группа впервые за несколько лет выступает с сольной программой перед многотысячной публикой – зритель встречает с восторгом. На Мелодии начинают выходить пластинки.

В январе 1989 года группа на грани развала – из-за персональных амбиций уходят два музыканта (Евсеев и Ключанцев), образовавшие группу Замок ЗО. Но записав альбом и отыграв несколько концертов, их коллектив разваливается, и тем самым восстанавливается Пикник образца 1988 года.

После долгого перерыва музыканты записали в студии убедительный и мощный альбом Харакири (1994).

Изданный в 1995 году альбом Немного огня подтвердил, что талант Шклярского с годами не оскудел.

В 1996 году появляется на свет следующий альбом Вампирские Песни и начинается переиздание музыкального архива. Пикник продолжает много записываться и выступать. Огромным успехом пользуются их выступления не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и других городах России и Украины, особенно когда на сцену выходит мастер боевых искусств с эффектными трюками.

Летом 1999 года Пикник открывает алтайский туристический рок-фестиваль и очень тепло принимается слушателями.

В 2001 в Запорожье и Питере проходят совместные концерты с запорожским струнным оркестром с последующими видео — и аудиоверсиями.

В 2003 в питерском ДС Юбилейный проходит церемония премия Fuzz, где Пикник номинируется в категории лучшая live-группа.

В августе 2005 Шклярский берет участие в создании русскоязычного трека Тима Бертона Кошмар перед Рождеством, где Эдмунд поет за хор вампиров.

Видео-клип от группы Пикник:


Дата рождения: 26.10.1955
Гражданство: Россия

Группа "Пикник" давно воспринимается как легенда: шутка ли, четверть века прожито в музыке! Полуосыпавшаяся пленка на катушках с ранними альбомами, любительские черно-белые фотографии двадцатилетней давности - уже тогда "Пикник" будоражил воображение меломанов-романтиков. А сегодня уже взрослые дети первых поклонников "Пикника" приходят на концерты группы и хором подпевают каждой песне. Их притягивает то же самое, что и молодых людей прошлых поколений. Философские и ироничные стихи, мелодии, сложенные из мистических созвучий и вплетающийся в них голос Эдмунда Шклярского.

Ижевский концерт, состоявшийся в рамках юбилейного тура группы "Говорит и показывает" при содействии концертной организации "Коллекция", явился живой иллюстрацией неиссякающей энергии "Пикника" и неубывающей любви к нему слушателей всех возрастов. Но многое остается за сценой… О прошлом и настоящем мне удалось поговорить после концерта с лидером группы Эдмундом Шклярским.

- В 80-е у "неофициальных" исполнителей была проблема с выпуском пластинок: можно было иметь огромный репертуар, но так и не выпустить ни одной песни. Сейчас же музыканты вынуждены подстраиваться под жесткий график выпуска альбомов. Вы тоже с этим столкнулись?

У нас нет подобных контрактов, заставляющих нас штамповать альбомы. Мы давно предпочли одноразовые договоры с рекорд-компаниями, заключаемые на запись определенного диска. Так что мы не обязаны писать песни "к сроку". Поэтому же у нас между выпусками альбомов бывают паузы по три-четыре года, а бывает, диски выходят почти подряд один за другим.

- Это было принципиальное решение - не зависеть от индустрии звукозаписи?

Ну, решать-то мы можем все что угодно… Например, в 1989 году мы решили, что после "Иероглифа" и "Родом ниоткуда" мы выпустим еще несколько пластинок. Но получилось так, что в течение нескольких месяцев виниловая промышленность просто прекратила существование, и, что бы мы там ни решили, это уже было не важно. В жизни бывают ситуации, которые происходят независимо от того, хочешь ты этого или нет. Между прочим, многие ситуации с паузами в нашей работе связаны именно с этими внешними факторами, с провалами, в которые мы попадали вместе со всей страной. Это 1992-93 годы, потом 1998-99. Мы просто пережидали это время.

- В 80-х были случаи, когда вам приходилось редактировать свои песни из-за давления цензуры?

Поскольку в начале 80-х группа играла на любительской сцене, такой необходимости не было. А потом задули ветры перемен, и стало возможно петь все что угодно, в том числе и наши стихи, открыто. Но если бы мы пытались петь свои песни раньше, например, в 70-х годах, нам бы это наверняка не удалось. Это снова возвращает нас к разговору о ситуации, которая есть и которую просто нужно принимать, не пытаясь переделать.

- Вы пришли в "Пикник" далеко не в первый год его существования…

Когда-то мы занимались музыкой параллельно с учебой в институтах, переходили из группы в группу: сначала могли быть конкурентами, а потом играли вместе, становились союзниками. Таким образом, все понемногу друг с другом знакомились, и те, чьи желания и цели совпадали, шли по одной дороге. Мне оказалось по пути с теми, кто играл в "Пикнике".

- Но тогда уже было ощущение, что музыка станет занятием на всю жизнь?

Этого-то как раз мы и не предполагали. Когда мы записывали первый альбом "Дым", то не понимали, для чего это делаем: появилась возможность сделать запись, значит, надо ею воспользоваться. И только когда эта запись на аудиокассетах разошлась по всей стране, мы начали понимать, что именно это мы и должны делать.

- Что было первым толчком, заставившим вас заняться музыкой?

Когда я лет в восемь услышал "Битлз", я понял, что музыка - это некий химический элемент, которого мне раньше не хватало, буквально не доставало организму. Музыка воспринималась как нечто необходимое для жизни. И толчок был настолько сильным, что сначала мне требовалось выпросить у родителей гитару, потом заниматься музыкой и в школе, и в институте, и дальше. Если кто-то когда-то играл, то знает: музыка - вещь неизлечимая! Я не видел еще ни одного человека, который равнодушно мог бы бросить музыку. У меня много знакомых, которые не раз бросали, но все равно возвращались к музыке, покупали снова гитары. Даже если сегодня они занимаются крупной коммерцией, они все равно устраивают себе маленькие репетиционные базы и приезжают туда поиграть для души. Например, у нашего клавишника друг занимает серьезный пост в пароходстве. Но, когда Воронин приглашает его на концерт, он всегда отказывается, говорит: "Я не пойду, потому что я буду плакать". Кто когда-то соприкасался с музыкой, всегда будет по ней тосковать.

- Что-то в ваших отношениях с залом за последние двадцать лет изменилось?

Я бы не сказал. Правда, первые наши гастроли вне Ленинграда отличались от всех последующих: тогда процентов восемьдесят зрителей не представляли, что играет группа "Пикник". Была какая-то устная информация: кто-то слышал наши записи, рассказал друзьям и знакомым, привел их с собой на концерт… И эти восемьдесят процентов пришедших наугад ставили нас в положение, когда мы с нуля должны были завоевывать зал. А звуковая аппаратура тогда была достаточно плохая, слов поющего нельзя было разобрать. Значит, нужно было создавать какую-то жизнь на сцене, которая была бы интересна людям, впервые попавшим на наш концерт. Вот поэтому мы и придумали видеоряд наших выступлений. Было это в 1987 году.

- В те годы молодые люди, имеющие отношение к рок-культуре, старались выделиться не только образом мыслей, но и внешним видом: джинсы, туфли на "манной каше", феньки. Для вас одежда играла сколько-нибудь значимую роль?

Как раз недавно мы с друзьями вспоминали, что были некие атрибуты, которые были предметом мечтаний. Это определенного цвета джинсы - обязательно классические, индиго. Это значок "времена хиппи" - ну и прочая атрибутика. Некоторым это удавалось доставать, а мне нет, потому что я тогда учился классе в седьмом. Конечно, по-настоящему это ничего не решало, но я тихо завидовал обладателям подобных сокровищ. Например, своим двоюродным братьям, которые имели возможность иногда ездить в Польшу и привозили оттуда эти атрибуты "сладкой жизни".

- В ваших песнях довольно много мистики. С вами что-то мистическое случалось?

К счастью, нет. За исключение того, что в Омске 13 числа отключили свет во всем районе, в том числе и в концертном зале, где мы выступали. Так что зрителям пришлось в темноте разбирать свои или чужие одежды, а нам паковаться и уезжать на вокзал.

- Сейчас вы по собственному почину участвуете в разнообр азных рок-фестивалях или статус легендарной группы обязывает?

Это никакая не обязанность, скорее некое разнообразие. Обычно мы все-таки сольные концерты даем. А фестивали, как правило, случаются летом, под открытым небом. Когда фестиваль в Ленинграде, достаточно окна открыть, и все слышно - это какая аудитория! Недавно были на Алтае, на реке Катунь, там достаточно интересный фестиваль. Главное - антураж великолепный: красивые пейзажи, почти японские.

- Что вы сегодня хотите сказать слушателям в первую очередь?

Никакого призыва мы никогда не излагали. Наши песни - это попытки привлечь слушателя к соучастию в размышлении о том, что нас окружает, о смысле жизни (высокопарно звучит, понимаю). О вопросах, которые так или иначе должны задавать себе мыслящие существа: например, зачем они живут. Понятно, что никто и никогда на эти вопросы не ответит, но задумываться над ними все же необходимо.