Михаил Андреевич Осоргин «Пенсне. Михаил Андреевич Осоргин «Пенсне М а осоргин пенсне краткое содержание

В первой фразе рассказа М. А. Осоргина «Пенсне» содержится утверждение, что вещи «живут своей жизнью». У писателя «часы шагают, хворают, кашляют». «печка шипит». «ножницы кричат». Осоргин активно использует олицетворение, с помощью которого неодушевленные предметы приобретают одушевленные качества.

Например, часы не идут, а шагают, как кашель передан бой часов. Часто используется метафора, поэтому у Осоргина повседневны бытовые вещи приобретают свой особый характер: «вещитруженики». «демократичный стакан».

«Чтото поразительное» видит Осоргин в украшениях, тонко подмечая все мелочи, он складывает их воедино, рисуя уже не предмет, но человеческий характер.

История пенсне показательна. Автор рассуждает о том, что вещи живут своей жизнью, об их намерениях и действиях. В пример он ставит то, что вещи вдруг теряются и так же неожиданно находятся. Это юмористическое утверждение сродни «закону подлости». Автор рассказывает о пропавшем пенсне, которое исчезло во время чтения. Обыскав все карманы, кресло, книгу, всю комнату и наконец квартиру, так его и не нашел. Зато история поисков пенсне дошла до генеральной уборки,

Но не смотря на то, что «вся квартира обновилась, посветлела». найти пропавшее пенсне так и не удалось.

На помощь автору пришел его приятель, попытавшийся разгадать эту загадку логически, начертив план комнаты, над которым он долго размышлял. Однако эти размышления ровным счетом ничего не дали. Пропавшее пенсне нашлось совершенно неожиданно, но факт его находки рассматривается, как чтото совершенно естественное: «нужно было видеть физиономию моего пенсне, вернувшегося из долгой прогулки».

Автор относится к этому предмету, как к одушевленному существу, обладающему своим характером, потребностями, живущему собственной жизнью. Как и любое живое существо, пенсне умирает. Его смерть описана автором по всем канонам драмы: «кончило это пенсне трагически». разбившись на мелкие осколки.

Сочинения по темам:

  1. Рассказ "Дары Волхвов" был написан в далеком 1906 году. С тех пор прошло чуть больше ста лет. За это время...
  2. Рассказ начинается так: «В больницу меня привезли с брюшным тифом». Герою попалась «какая-то особенная больница», где ему понравилось далеко не...
  3. К. Паустовский - повесть «Мещерская сторона». При­рода для К. Паустовского - это не только прекрасные карти­ны полей, холмов, рек и...
  4. Главный герой рассказа – Чудик, с которым постоянно что-то случается — собирается на Урал, к брату, которого двенадцать лет не...

Помните первые строчки «Мойдодыра» Корнея Чуковского, как из маминой спальни выбежал кривоногой и хромой умывальник? В детстве мы вполне серьёзно к нему относились и не задавали лишних вопросов ни себе, ни взрослым. Да, всё вокруг нас живое: и умывальник, и чашки, и чайник… Но с возрастом этот яркий, чистый, ничем не замутнённый мир начинает постепенно тускнеть, блекнуть, превращаясь в банальный вымысел. Но не у всех. Есть редкие исключения. Один из них – писатель Михаил Осоргин. «Пенсне» - рассказ об удивительном мире «оживших» вещей в жизни взрослого человека.

Главные герои

Рассказ Михаила Осоргина «Пенсне» написан от имени автора. Но здесь же, в первой строчке он знакомит читателя с истинными главными героями – вещами. Часы, книги, стакан, термометр, пальто… Список можно продолжать до бесконечности, но не стоит – он нам прекрасно известен. Но хорошо ли мы знаем друг друга? Вещи, однозначно, да. А мы? Известно ли нам, что они живут своей собственной жизнью? Автор в этом даже и не сомневается и уверен, что читатель с ним заодно. Ведь невозможно не слышать бесконечного хождения часов. Нельзя не увидеть, как раздвинутые ножницы орут. И только нечуткий человек станет отрицать, что чайник – это самый что ни на есть добродушный комик, а у висящего пальто постоянно какая-то «жалкая душонка и лёгкая нетрезвость».

Страсть к путешествиям

Продолжаем краткое содержание «Пенсне». Чрезвычайный интерес вызывают и некоторые перемещения вещей. Обычно мы объясняем их своей рассеянностью, забывчивостью или даже обычной кражей. Но нет, быть такого не может. В жизни вещей существует некая страсть к путешествиям. Одни отлучаются на минуту, другие – на час, два, а третьи – и вовсе на день, неделю, месяц. Бывают и исключительные случаи, когда исчезают навечно, как например, исторический труд Тита Ливия или голубой бриллиант. Но это всё же случаи исторические. Однако на примере мелких предметов - коробка спичек, карандаша, пуговицы - легче уловить наружные признаки этой самостоятельности. Читаем дальше юмористический рассказ, который создал М. Осоргин, - «Пенсне». Главные герои еще не раз нас удивят.

Загадочное исчезновение

Такой же поразительный случай произошел у автора и с пенсне. Однажды он сидел в кресле, мирно читал, ни о чём не подозревая. Добрался до новой главы и решил протереть стёкла, вынул платок, и глядь – пенсне пропало. Осмотр места исчезновения был самый тщательный. Были проверены карманы, одежда, все углубления в кресле, листы в книге, пол. Мало того, обыск проводился и в соседней комнате, и даже в ванной. Прошла неделя, но автор продолжал поиски. Одни с него смеялись, другие старались искренне помочь. Прислуга вымела все возможные и невозможные пылинки. Дошла и до чёрной лестницы – но, увы, беглеца так и не обнаружили.

Возвращение «блудного»

Краткое содержание «Пенсне» - рассказа М. Осоргина - на этом не заканчивается. Спустя некоторое время, когда на носу уже сидело новое пенсне, автор сидел в том же кресле, но с другой книгой. По обыкновению он взял простой карандаш, чтобы отчёркивать самые умные места, и вдруг карандаш падает. Всё ещё находясь под неприятным впечатлением от недавнего побега, он бросился вдогонку за новым «беглым». Но страх оказался ложным. Карандаш спокойно лежал на полу, а рядом с ним, плотно прижавшись к стене, сверкнули два стекла.

Можно, конечно, утверждать, что это просто нелепое упущение, недосмотр, рассеянность. Но жалкий вид «беглеца», его виноватое поблескивание мутными, запылёнными стёклами говорили об обратном. Пенсне отправилось в самостоятельное путешествие. Оно гуляло и веселилось, и веселилось долго, пока не устало и не обессилило. Вот и подходит к концу краткое содержание "Пенсне".

К слову сказать, пенсне закончило свою жизнь трагично – оно упало, и его стёкла разлетелись на мелкие осколки. Может, это несчастный случай, а может, и «самоубийство». Ведь автор подверг его публичному позору, когда заставил простоять у стены целый день, и показывал «беглого» всем знакомым, друзьям и прислуге…

Хочется напомнить, что краткое содержание «Пенсне» - замечательного рассказа Михаила Осоргина - не может передать своеобразный юмор писателя, его неповторимые, тончайшие образные сравнения. Поэтому настоятельно рекомендуется прочтение оригинала.

Произведение повествует об отношении автора к обычным окружающим нас вещам. Писатель утверждает, что каждая бытовая вещь имеет свою жизнь, свой характер. Одни – великие труженики (градусник, свечи), а другие – вольготно прожигающие время (драгоценности). Некоторые вещи склонны к перемещению в пространстве (спички, карандаши). Любой человек не раз оказывался в ситуации, когда не мог найти пропавшую вещь, а через некоторое время она внезапно обнаруживалась.

Рассказчик повествует о произошедшем с ним случае, связанном с его любимой вещью – неприглядным стареньким пенсне.

Однажды вечером, читая занимательную книгу, автор решил начистить стекла своего пенсне, но только он попытался осуществить задуманное, обнаружил отсутствие привычной вещицы. Мужчина тут же бросился на поиски пропажи. Он осмотрел все вокруг: книжные страницы, кресло, стол, но пенсне нигде не находилось.

Удивившись нежданному событию, писатель не прекратил поиски, а лишь увеличил их территорию. Он отправился в прихожую, затем в душевую, осмотрел всю одежду. В памяти автора возник неожиданно звук, который он услышал при падении очков. Он снова принялся за поиски, облазив все уголки квартиры, но снова его ждала неудача.

На следующий день на помощь писателю пришла горничная, которая устроила в доме генеральную уборку. Она убралась во всей квартире, включая лестничную площадку, но найти пропавшее пенсне так и не удалось.

Через некоторое время приятель писателя, услышав о пропаже любимой вещи друга, предложил ему решить эту задачку с помощью логики. На бумажном листке он изобразил комнату с расставленными в ней мебельными принадлежностями, опросил всех, кто имеет доступ в помещение, уточнил есть ли в доме домашние питомцы. Затем исследователь устроил подробный опрос хозяину квартиры, выясняя у него каждый его шаг поминутно. Приступив к мыслительному процессу приятель автора так и не нашел разгадку пропажи любимого пенсне хозяина, но еще долго находился под впечатлением произошедшего, тревожно проводя время сна.

Прошло несколько недель. Писатель снова занимался излюбленным занятием и с увлечением наслаждался чтением. Теперь в этом ему помогали новые очки, которые были для автора крайне непривычны и неудобны. Повествователь делал карандашные пометки на полях книги, в один момент карандаш проскользнул сквозь пальцы мужчины и покатился в угол комнаты.

Встав с кресла, чтобы поднять упавший карандаш, писатель вдруг подумал, что неожиданно потерял зрение. Рядом с карандашом он с восторгом обнаружил тихонько лежащую пропажу. Стеклышки пенсне слабо поблескивали и чудилось, будто рожица очков имела виноватое выражение.

Удивлению писателя не было пределов. Он схватил верного друга и готов был воочию расспросить пенсне о его путешествиях во время долгого отсутствия. Автор с гордостью и превеликим удовольствием демонстрировал и прислуге, и друзьям вернувшуюся к нему дорогую вещь. Правда, приятель, пытавшийся разыскать пенсне логическим способом, не признал своей ошибки и утверждал, что искал вещь не в том измерении, где она тогда находилась.

Жизнь очков остановилась в один из дней самым банальным путем. Писатель взял в руки старую пыльную книгу и вдруг чихнул, пенсне слетело с носа мужчины и, упав на пол, разлетелось на мелкие частички.

Писатель очень горевал о потери любимого товарища, с которым провел немало приятных моментов в своей жизни.

Повествуя о забавном случае, произошедшем с писателем, автор доносит до читателей мысль о взаимном притяжении людей и предметов и грусти в момент их вынужденного расставания.

Картинка или рисунок Осоргин - Пенсне

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

  • Краткое содержание Кассиль Ранний восход

    С первой главы читатель знакомится с ребятами: Коля, Катя, Женька... Главный герой Коля – одарённый мальчик. У него богатая фантазия, он придумывает игры, очень хорошо рассказывает истории, а когда говорит, то даже иллюстрирует

  • Краткое содержание Паустовский Подарок

    Автор очень сильно грустил из-за уходящего лета. Тогда мальчик сделал ему подарок – березку. Он думал, что автор посадит ее в собственном доме. Березка должна была вырасти, и радовать автор своей зеленой листвой круглый год.

  • Краткое содержание Островский Лес

    Начинается история с того, что к Аксюше пристаёт Буланов (студент-неудачник). Он думает, что в фаворитах у барыни, поэтому всё ему позволено. Однако ему возражают, что барская воля меняется по семь раз на дню, лучше всего влиять на саму барыню

  • Краткое содержание Власть тьмы Лев Толстой

    Дело было осенью. Жена Анисья и дочка Акулина от первой жены богатого хозяина Петра поют песни в огромной и свободной избе. В это время хозяин пытается найти своего безумного и ленивого работника Никиту

  • Краткое содержание Великий Гэтсби Фицджеральд

    Действие романа происходит в начале 20-х годов XX века в Америке. Ник Каррауэй, от лица которого ведётся повествование, поселяется в маленьком домике в Уэст-Эгге на Лонг-Айленде. Однажды он посещает свою троюродную сестру Дейзи и её мужа

24 октября 2016

Помните первые строчки «Мойдодыра» Корнея Чуковского, как из маминой спальни выбежал кривоногой и хромой умывальник? В детстве мы вполне серьёзно к нему относились и не задавали лишних вопросов ни себе, ни взрослым. Да, всё вокруг нас живое: и умывальник, и чашки, и чайник… Но с возрастом этот яркий, чистый, ничем не замутнённый мир начинает постепенно тускнеть, блекнуть, превращаясь в банальный вымысел. Но не у всех. Есть редкие исключения. Один из них - писатель Михаил Осоргин. «Пенсне» - рассказ об удивительном мире «оживших» вещей в жизни взрослого человека.

Главные герои

Рассказ Михаила Осоргина «Пенсне» написан от имени автора. Но здесь же, в первой строчке он знакомит читателя с истинными главными героями - вещами. Часы, книги, стакан, термометр, пальто… Список можно продолжать до бесконечности, но не стоит - он нам прекрасно известен. Но хорошо ли мы знаем друг друга? Вещи, однозначно, да. А мы? Известно ли нам, что они живут своей собственной жизнью? Автор в этом даже и не сомневается и уверен, что читатель с ним заодно. Ведь невозможно не слышать бесконечного хождения часов. Нельзя не увидеть, как раздвинутые ножницы орут. И только нечуткий человек станет отрицать, что чайник - это самый что ни на есть добродушный комик, а у висящего пальто постоянно какая-то «жалкая душонка и лёгкая нетрезвость».

Страсть к путешествиям

Продолжаем краткое содержание «Пенсне». Чрезвычайный интерес вызывают и некоторые перемещения вещей. Обычно мы объясняем их своей рассеянностью, забывчивостью или даже обычной кражей. Но нет, быть такого не может. В жизни вещей существует некая страсть к путешествиям. Одни отлучаются на минуту, другие - на час, два, а третьи - и вовсе на день, неделю, месяц. Бывают и исключительные случаи, когда исчезают навечно, как например, исторический труд Тита Ливия или голубой бриллиант. Но это всё же случаи исторические. Однако на примере мелких предметов - коробка спичек, карандаша, пуговицы - легче уловить наружные признаки этой самостоятельности. Читаем дальше юмористический рассказ, который создал М. Осоргин, - «Пенсне». Главные герои еще не раз нас удивят.

Загадочное исчезновение

Такой же поразительный случай произошел у автора и с пенсне. Однажды он сидел в кресле, мирно читал, ни о чём не подозревая. Добрался до новой главы и решил протереть стёкла, вынул платок, и глядь - пенсне пропало. Осмотр места исчезновения был самый тщательный. Были проверены карманы, одежда, все углубления в кресле, листы в книге, пол. Мало того, обыск проводился и в соседней комнате, и даже в ванной. Прошла неделя, но автор продолжал поиски. Одни с него смеялись, другие старались искренне помочь. Прислуга вымела все возможные и невозможные пылинки. Дошла и до чёрной лестницы - но, увы, беглеца так и не обнаружили.

Возвращение «блудного»

Краткое содержание «Пенсне» - рассказа М. Осоргина - на этом не заканчивается. Спустя некоторое время, когда на носу уже сидело новое пенсне, автор сидел в том же кресле, но с другой книгой. По обыкновению он взял простой карандаш, чтобы отчёркивать самые умные места, и вдруг карандаш падает. Всё ещё находясь под неприятным впечатлением от недавнего побега, он бросился вдогонку за новым «беглым». Но страх оказался ложным. Карандаш спокойно лежал на полу, а рядом с ним, плотно прижавшись к стене, сверкнули два стекла.

Можно, конечно, утверждать, что это просто нелепое упущение, недосмотр, рассеянность. Но жалкий вид «беглеца», его виноватое поблескивание мутными, запылёнными стёклами говорили об обратном. Пенсне отправилось в самостоятельное путешествие. Оно гуляло и веселилось, и веселилось долго, пока не устало и не обессилило. Вот и подходит к концу краткое содержание "Пенсне".

К слову сказать, пенсне закончило свою жизнь трагично - оно упало, и его стёкла разлетелись на мелкие осколки. Может, это несчастный случай, а может, и «самоубийство». Ведь автор подверг его публичному позору, когда заставил простоять у стены целый день, и показывал «беглого» всем знакомым, друзьям и прислуге…

Хочется напомнить, что краткое содержание «Пенсне» - замечательного рассказа Михаила Осоргина - не может передать своеобразный юмор писателя, его неповторимые, тончайшие образные сравнения. Поэтому настоятельно рекомендуется прочтение оригинала.

Источник: fb.ru

Актуально

Разное
Разное

Класс: 8

Презентация к уроку











Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели урока. Вызвать интерес обучающихся к творчеству М.А. Осоргина.

  • Раскрыть обучающимся особенность восприятия писателем мира вещей.
  • Оборудование: интерактивная доска.

    Ход урока

    I. Вступительное слово учителя.

    Зачастую всем нам не хватает общения, доверительности, понимания.

    В атмосферу непринужденной, безыскусственной беседы мы попадаем благодаря творчеству М.А. Осоргина. Автор не сочиняет, не приукрашивает, а “просто” рассказывает то, что было, без литературных претензий.

    Многое в его рассказах может показаться “наивным и чувствительным” (по его собственному выражению), но у читателя создается полная иллюзия простоты и правды.

    “Любовь к жизни” - единственная философия автора.

    II. Чтение статьи учебника О. Авдеевой о М.А. Осоргине.

    Михаил Андреевич Ильин (Осоргин – псевдоним писателя) родился в Перми. Его воспоминания о детстве были светлыми, их он призывал в самые трудные минуты – они помогали жить. Навсегда остались с ним доброта близких людей и картины природы, целиком заполнявшие мир в детские годы. Мальчик рано полюбил книги. Он был гимназистом 7 класса, когда журнал “Для всех” опубликовал его рассказ “Отец”.

    Писатель – большой труженик. Работой для души стало для него осуществление замысла его первого романа “Сивцев Вражек” - о трагедии русской интеллигенции в тяжелые, смутные времена.

    Всё творчество Осоргина пронизывали две задушевные мысли: страстная любовь к природе и привязанность к миру обыкновенных, незаметных вещей. Вторая мысль легла в основу рассказа “Пенсне”.

    Участвовал в революционной деятельности, был выслан из страны.

    III. Работа с текстом.

    Рассказ Михаила Осоргина вызывает удивление с самого первого вопроса автора. Каков этот вопрос?

    Это риторический вопрос: “Что вещи живут своей особой жизнью – кто же сомневается?”.

    В чём никто не должен сомневаться?

    Параллельно с жизнью человека идет жизнь вещей – активная и “одушевлённая”.

    В чём нас хочет убедить рассказчик?

    Предметы быта обладают своим “лицом”, своим “характером”, более того, они наделены “разумом”.

    IV. Будьте внимательны к слову.

    Работа со слайдами

    “Необычная “жизнь ” вещей”.

    Вещам присущи человеческие качества, они наделены чувством юмора: “у висящего пальто всегда жалкая душонка и легкая нетрезвость” .

    …у некоторых вещей “страсть к путешествиям”. Мало того, вещи имеют свой социальный статус и политические убеждения: “демократический стакан, реакционная стеариновая свечка, интеллигент-термометр, неудачник из мещан – носовой платок, вечно юная и суетливая сплетница – почтовая марка”.

    Качества, присущие предметам, возникают по сходству звуков, очертаний, содержания. Приведите примеры метафор из текста.

    Например, “раздвинутые ножницы кричат” потому, что напоминают раскрытый в крике рот; “часы шагают” - реализация метафоры “часы идут”, “кресло сидит”, потому что очертаниями напоминает сидящего человека и т.д.

    Вывод. Весь рассказ пронизан чувством юмора, наполнен безудержной фантазией автора.

    Читателю кажется, что предметы, о которых говорит Осоргин, существуют сами по себе, независимо от писателя, он входит в этот давно исчезнувший прекрасный мир, узнаёт знакомое и забытое, живет в нем, не оглядываясь на автора. А тот стоит в стороне в скромной роли гида.

    Какими художественными приёмами достигается такой эффект?

    Многочисленные длинные ряды однородных членов, обращения к читателю; грамматические – употребление глаголов второго лица в настоящем времени (“шарите, ищите, злитесь, … смотрите, встаете, лезете, заглядываете” и т.д., чем достигается эффект присутствия читателя в действии; интонационные (много восклицательных знаков, вопросительные предложения), употребление просторечных слов, имитация разговорной речи: “лицо” шляпы “забулдыжно-актерское”, “душонка”, “недоглядка”, “шлялась”, “Ни-ка-ких!”, “И вдруг – раз! – и падает карандаш”.

    VI. Пересказ фрагментов текста.

    Какова история карандаша? Какие путешествия совершает он, когда его ищут?

    Что же случилось с пенсне? Какая история произошла с ним?

    Приведите примеры эпитетов, которые служат одушевлению пенсне.

    В рассказе множество выразительных эпитетов: “кристальная душа” пенсне, “жалкое виноватое” пенсне, которое “являло картину такого рабского смирения, такой трусости…”, “загулявшиеся стёклышки”.

    Можно ли подумать, что исчезновение пенсне было проявлением его индивидуальности?

    Вещи имеют право на волеизъявление, на проявление индивидуальности.

    VII. Развивайте дар слова.

    /Презентация работ “История предметов”./

    У каждого из нас есть такие вещи, которые могут бесследно исчезнуть на некоторое время, но потом неожиданно вернуться. В таких случаях я задумываюсь: а не живут ли такие вещи своей жизнью? Всё возможно.

    Я расскажу об одной своей вещичке, которую я беру в руки по сто раз на день – о чехле для мобильного телефона. Он должен находиться на телефоне или рядом с ним.

    Когда я ложусь спать, телефон, как обычно, лежит на столике у кровати, а вот чехол может лежать всю ночь неизвестно где. Я могу искать его весь вечер без всякого успеха, а утром, собираясь в школу, могу найти его без проблем.

    Но очень часто, особенно летом, я где-нибудь его оставляю, забываю.

    Однажды случилось так, что я разговаривала по телефону в саду, а чехол положила в карман и потеряла. Я долго искала его, но не нашла. Спустя неделю, выходя из дома, я увидела его лежащим на крыльце. Оказывается, его принес мой пёс. Где он его нашел, я даже и не знаю.

    Ещё одна удивительная история произошла с моей сестрой. Осенью она купила себе перчатки. Но вскоре левую перчатку потеряла. Вторую она положила дома. Прошло много времени, сестра купила такую же пару перчаток.

    Однажды зимой, возвращаясь из школы домой, она увидела перчатку, висящую на ветке дерева. Это была она! Та, потерянная перчатка! Где же она была всё это время и как вернулась к хозяйке?

    Рассказ старого учебник

    Я старый и мудрый Учебник и многое повидал на своем веку. За всю свою жизнь я успел познакомиться со многими ребятами. Общение с ними оставляло во мне или теплые воспоминания, или неприятные отметины.

    Например, когда я жил у Нади, мне всегда было уютно и хорошо, потому, что она редко доставала меня с полки, еще реже – раскрывала. Мои странички тогда были чистыми, белыми, а обложка – яркой и цветной.

    Артём общался со мной гораздо чаще, чем Надя. Он носил меня в школу в большом красивом рюкзаке, где рядом лежали мои друзья-книжки. Для того, чтобы мы не терлись друг о друга, и чтобы у нас не отрывались корешки, мальчик с самого начала учебного года одел нас в яркие нарядные обложки. Мы чувствовали себя модными и красивыми.

    А затем в моей жизни настала черная полоса. Я попал в руки книжного злодея Андрея. Чего я только не испытывал! Это было ужасно! Андрей пытался по-своему перерисовать мои вкладыши с репродукциями известных картин, брал меня грязными липкими руками, а иногда даже вырывал из меня листки и делал самолетики. Особенно сильно потрясла меня попытка Андрея в чем-то переубедить своего друга: он ударил мной его по голове! От такого сильного удара я чуть не рассыпался на все листочки!

    Теперь я стою в библиотеке: старый стал, на руки меня никому не дают, только в читальном зале можно пользоваться. И правильно, мне так спокойнее.

    Нас окружает большое количество различных предметов. Часто в повседневной жизни мы не обращаем на них особого внимания. Но иногда я стала замечать, что у окружающих меня вещей своя, не зависящая от людей, жизнь. Они исчезают и снова появляются, когда им вздумается. Со мной очень часто такое случается.

    У меня есть диск, на который я записала свои любимые песни. И как-то раз мне захотелось его послушать. Была удивлена, когда не обнаружила его на привычном месте. Обычно он лежит на полке рядом с компьютером вместе с остальными дисками. Но в этот раз его там не было. Может быть, я просто не увидела его среди всех остальных дисков. Я посмотрела внимательнее, но не нашла его. В моей комнате его тоже не было. У меня началась паника. Куда же я могла положить его? Я обшарила весь дом в поисках диска, но по-прежнему его нигде не было. После неудачных поисков занялась более важными делами, и на какое-то время даже забыла о диске.

    Как-то раз, в выходной день, я занялась уборкой дома, и случайно мой взгляд упал на полку, где обычно лежал диск. Он, как ни в чем не бывало, лежал на том самом месте, где и должен был лежать. Я обрадовалась, что наконец-то он нашелся, но мне стало непонятно, почему я не увидела его раньше. Я задумалась, а что если все вещи живут “своей” жизнью? И мы, люди, этого просто не замечаем. Мы думаем, что переложили вещи куда-то в другое место или дали кому-то попользоваться и просто забыли об этом. Но, тем не менее, вещи продолжают существовать отдельно от нас. Они теряются и снова находятся, когда им этого захочется.

    Итоги урока.

    Как сочетает в себе рассказ реальное и фантастическое? Приведите примеры.

    Все предметы, описанные Осоргиным, реальны. Реально и то, что некоторые предметы часто исчезают и внезапно находятся в самых удивительных местах. Фантастично, что предметы живут совершенно самостоятельной жизнью, обладают душой, характером, настроением, тягой к путешествиям. Фантазия автора наделяет вещи человеческими качествами.