Сдают ли ип отчет в статистику. Статистика: отчеты

Сдается ли отчетность в статистику для ИП без работников? Необходимость предоставить в Росстат отчет закреплена за всеми предпринимателями независимо от наличия у них сотрудников.

Отчетность в Росстат для ИП

Отчетность в Госкомстат индивидуальному предпринимателю необходимо сдать в двух случаях:

  • 1 раз в 5 лет отчитываются все микропредприятия, в том числе ИП;
  • ИП обязан представить отчетную форму по запросу Росстата.

Нужно ли сдавать статистику ИП без работников в 2017 году? Нет, если им не было получено соответствующее уведомление из Госкомстата. Сплошное наблюдение за представителями малого бизнеса, в котором должны были участвовать все ИП, выпало на 2016 год. Все предприниматели должны были отчитаться в Росстат до 1 апреля 2016 года.

Следующий отчетный год выпадает на 2021. Ежегодно сдают статистические отчеты только представители среднего и крупного бизнеса (с численностью свыше 100 человек и выручкой свыше 2 млрд руб.). К ним не относятся индивидуальные предприниматели. Но Росстат регулярно проводит выборочные наблюдения за представителями малого бизнеса и направляет им отчетные формы по почте заказным письмом. В выборку обычно попадают не более чем 1% по всей России.

С 2016 года была серьезно ужесточена ответственность за несдачу статистических форм или предоставление недостоверных сведений.

Теперь ИП грозит штраф в размере 10000-20000 руб. Для сравнения, за несдачу налоговой декларации на предпринимателя налагается штраф в размере 1000 руб. Согласно закону, вступившему в силу с июля 2016 года, за первое нарушение штрафовать ИП не будут — ИП отделается предупреждением.

Штраф уплачивается только после получения соответствующего требования от Госкомстата. Их комитет рассылает далеко не всегда. По своей инициативе платить штраф бизнесмену не стоит.

Вернуться к оглавлению

Порядок заполнения отчетности в Росстат

Отчет сдается в территориальное статистическое отделение по месту жительства ИП.

Отчет в статистику для ИП без работников сдается по форме 1-Ф Предприниматель. Стоит отметить, что это единовременная форма, она не имеет постоянного характера, а вопросы в ней могут меняться по усмотрению Росстата. К отчету обычно прилагается инструкция.

Отчетная форма не отличается от той, которая действует в отношении работодателей. Индивидуальный предприниматель должен указать в ней следующие сведения: на титульном листе указываются ФИО ИП, его адрес проживания, ОГРНИП, ИНН и ОКПО.

Сама отчетная форма состоит из трех разделов. В первом разделе нужно указать, вел ли ИП предпринимательскую деятельность в прошлом году и работал ли у другого юрлица в качестве наемного сотрудника. Если на оба вопроса ИП дал отрицательный ответ, то опрос на этом закончен.

Далее нужно уточнить, сколько месяцев ИП фактически вел бизнес, и указать адрес расположения офиса или торговой точки бизнесмена (если он отличается от адреса его регистрации). В третьем вопросе необходимо отметить применяемую систему налогообложения: ЕНВД, УСН, ЕСХН, ПСН или ОСНО. Четвертый вопрос содержит сведения о среднесписочной численности ИП, включая партнеров, членов семьи (только тех, которым не выплачивается зарплата) и наемных сотрудников.

Во втором разделе содержатся сведения об основных показателях бизнеса. Здесь необходимо уточнить, оказывал ли ИП платные услуги населению, а также фактически полученную выручку по итогам прошлого года в разрезе кодов ОКВЭД. Коды ОКВЭД содержатся в ЕГРИП, их ИП указывал самостоятельно в момент регистрации.

Также в разделе нужно указать на наличие основных фондов, используемых в бизнесе, и их стоимость.

Третий раздел посвящен государственной поддержке предпринимательской активности в России. ИП необходимо уточнить, известно ли ему о мерах поддержки, реализуемых в России, и пользовался ли он ими в своей практике. Тем ИП, которые смогли получить помощь от государства, нужно указать ее разновидность: финансовая, информационная, имущественная, консультационная или в области повышения квалификации работников.

После заполнения всех вопросов нужно поставить свою подпись с расшифровкой, указать дату и контактные данные (телефон и электронный адрес).

Отправить отчет можно несколькими способами: через интернет или заказным письмом с описью вложения. В последнем случае нужно сохранить опись вложения со штампом почты России. Она послужит подтверждением своевременной отправки отчетности.

Какую статотчетность должен сдать ИП за 2015 год? (Егоркина О.)

Дата размещения статьи: 27.04.2016

Статистическую отчетность должны представлять все индивидуальные предприниматели независимо от применяемого режима налогообложения. При этом какие-то из форм следует подавать единовременно, другие - периодически, а некоторые - и вовсе, только если попали в выборку Росстата. В зависимости от вида статнаблюдения различаются и сроки подачи отчетности. Обо всем этом мы и поговорим.

Общие положения

Коммерсанты, в отношении которых проводится федеральное статистическое наблюдение, обязаны безвозмездно предоставлять статистические данные, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, в т.ч. сведения, составляющие государственную и коммерческую тайну. На это указано в ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 29.11.2007 N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" (далее - Закон N 282-ФЗ) и п. 3 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 N 620 (далее - Положение).

Федеральное статистическое наблюдение в зависимости от способа проведения может быть сплошным и выборочным (ч. 1 ст. 6 Закона N 282-ФЗ).

Лица, относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства, представляют статистические данные в упрощенном порядке (п. 3 Положения, ч. 4 ст. 8 Закона N 282-ФЗ, п. 1 ст. 3 и ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации").

Все статистические данные представляют по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению, по адресам, в сроки и с периодичностью, которые отражены на бланках этих форм (п. 4 Положения). Если последний день срока представления статистических данных приходится на нерабочий день, то представить отчет следует в ближайший следующий за ним рабочий день (Постановление Госкомстата России от 07.03.2000 N 18 "О сроках представления государственной статистической отчетности").

Представлением недостоверных данных считается их отражение с нарушением указаний по заполнению форм, арифметическими или логическими ошибками. Предприниматели, допустившие факты подачи недостоверных статистических данных, не позднее 3 дней после обнаружения этого или получения письменного уведомления от органа статистики должны передать исправленные данные с сопроводительным письмом или необходимые пояснения (п. 6 Положения).

Отметим, что с этого года резко увеличились штрафы за непредставление статотчетности или несвоевременное представление этих данных, а также представление недостоверной информации (Федеральный закон от 30.12.2015 N 442-ФЗ "О внесении изменения в статью 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"). Теперь для предпринимателей штраф составляет от 10 тыс. руб. до 20 тыс. руб. (ч. 1 ст. 13.19 и ст. 2.4 КоАП РФ). При этом повторное совершение такого административного правонарушения наказывается в размере от 30 тыс. руб. до 50 тыс. руб. (ч. 2 ст. 13.19 и ст. 2.4 КоАП РФ).

Итак, рассмотрим виды статистических наблюдений.

Сплошное наблюдение

Сплошное статистическое наблюдение проводится в отношении всех предпринимателей (ч. 1 ст. 6 Закона N 282-ФЗ). Основные методологические и организационные положения по сплошному федеральному статистическому наблюдению за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства утверждены Приказом Росстата от 05.06.2015 N 259 (далее - Приказ Росстата N 259).

Сплошное федеральное статистическое наблюдение - это комплексное федеральное статистическое обследование, предусматривающее сбор основных экономических показателей по производству товаров (работ, услуг), занятости и оплате труда, финансовым результатам и т.п. по состоянию на определенную дату (Приказ Росстата N 259).

Сплошные статистические наблюдения проводятся один раз в 5 лет (ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; далее - Закон N 209-ФЗ).

Предыдущий раз такое наблюдение проводилось по итогам 2010 г. (Распоряжение Правительства РФ от 14.02.2009 N 201-р "Об информации о межотраслевых связях и структурных пропорциях экономики Российской Федерации").

Следующее сплошное наблюдение проводится в этом году по итогам 2015 г. Срок представления сведений - до 01.04.2016 (п. 3 Приказа Росстата N 259).

Сведения подают по форме N 1-предприниматель "Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя за 2015 год". Эта форма и порядок ее заполнения введены в действие Приказом Росстата от 09.06.2015 N 263 "Об утверждении статистического инструментария для организации сплошного федерального статистического наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства в 2016 году по итогам за 2015 год" (далее - Порядок).

Речь здесь идет о следующих данных: адресе бизнесмена, виде деятельности, доходах и расходах, стоимости и составе основных средств, численности работников и начисленной им заработной плате, сведениях о господдержке.

Росстат просит предоставить достоверную информацию о результатах предпринимательской деятельности и гарантирует полную конфиденциальность данных (исключена передача сведений в налоговые и иные органы).

Выборочное наблюдение

Как уже было отмечено, статистическую отчетность должны представлять все индивидуальные предприниматели независимо от режима налогообложения. При этом представлять необходимо только те формы статистической отчетности, которые относятся к конкретному виду деятельности бизнесмена, соответственно, и сроки подачи статистической отчетности различаются (Письмо Минэкономразвития России от 15.12.2011 N ОГ-Д05-2455).

Выборочное статнаблюдение касается отдельных предпринимателей изучаемой совокупности на основе репрезентативной выборки (ч. 1 ст. 6 Закона N 282-ФЗ).

Выборочные статистические наблюдения проводятся путем ежемесячных или ежеквартальных исследований. У предпринимателей, численность работников которых составляет не более 15 чел., проводятся только ежегодные выборочные статнаблюдения (ч. 3 ст. 5 и пп. "б" п. 2 ч. 1.1 ст. 4 Закона N 209-ФЗ). Правила проведения выборочных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства утверждены Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 79 "О порядке проведения выборочных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства".

Органы статистики уведомляют коммерсантов о проведении в отношении их статистического наблюдения по конкретным формам, обязательным для представления. Как правило, процесс уведомления происходит путем почтового отправления (п. 4 Положения).

Также территориальные органы статистики на своих официальных сайтах размещают перечень лиц, в отношении которых проводится статистическое наблюдение, с указанием индексов и наименований форм, подлежащих представлению, реквизитов актов об их утверждении (п. 4 Положения). При этом если ранее статорганы были обязаны отправлять предпринимателям безвозмездно бланки форм и указания по их заполнению, то теперь это делается только по персональным запросам (п. 4 Положения).

Имейте в виду, что ежегодно меняются как статистические формы, так и выборка предпринимателей для статистических обследований. Так что необходимо внимательно отслеживать все изменения, благо это можно сделать на сайте регионального отделения Росстата. Кстати, на некоторых из территориальных сайтов для получения перечня отчетных форм достаточно ввести свой код ОКПО.

Учтите, что региональные органы Росстата могут запросить свой список статистических форм.

Ниже в таблице представим все формы, которые должен подать коммерсант в зависимости от видов осуществляемой деятельности в 2016 г.

Таблица. Федеральные формы статистической отчетности за 2015 г.

Индекс формы

Наименование формы

Кто и за какой период представляет

Срок представления

Документ

За декабрь

N 1-ИП (мес)

Сведения о производстве продукции индивидуальным предпринимателем

ИП с численностью работающих от 101 человека и более (включая партнеров, помогающих членов семьи, наемных работников), осуществляющие производство продукции добывающих, обрабатывающих производств, производство и распределение электроэнергии, газа и пара, лесозаготовки, а также рыболовство

Сведения о производстве продукции малым предприятием

ИП с численностью работающих от 16 до 100 человек, осуществляющие производство продукции добывающих, обрабатывающих производств, производство и распределение электроэнергии, газа и воды, лесозаготовки, а также рыболовство

11.01.2016 (04.01.2016 - выходной день)

Приказ Росстата от 04.09.2014 N 547

Сведения о составе розничной цены и затратах организаций розничной торговли по продаже отдельных видов товаров

ИП, реализующие отдельные виды товаров, перечень которых приведен в графе 1 формы N 2-РЦ

За IV квартал

Сведения об уровне цен на рынке жилья

ИП, осуществляющие операции с недвижимостью

11.01.2016 (01.01.2016 - выходной день)

Приказ Росстата от 03.08.2011 N 344

Сведения о структуре розничной цены на отдельные виды товаров

ИП, осуществляющие переработку сельскохозяйственного и прочих видов сырья и реализующие отдельные виды товаров

Приказ Росстата от 27.08.2014 N 535

N 1-ИП (автогруз)

Анкета обследования перевозочной деятельности предпринимателей - владельцев грузовых автомобилей

ИП, осуществляющие перевозки грузов автомобильным транспортом на коммерческой основе

Устанавливается Росстатом

Приказ Росстата от 19.08.2014 N 527

N 3-фермер

Сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота

ИП, занимающиеся сельскохозяйственной деятельностью, имеющие поголовье сельскохозяйственных животных

11.01.2016 (06.01.2016 - выходной день)

Приказ Росстата от 06.08.2013 N 309

Сведения о воспроизводстве лесов и лесоразведении

ИП, осуществляющие мероприятия по воспроизводству лесов и лесоразведению на землях лесного фонда и землях иных категорий

Сведения о защите лесов

ИП, осуществляющие мероприятия по защите лесов от вредных организмов на землях лесного фонда и землях иных категорий

Приказ Росстата от 09.08.2012 N 441

N 2-ТП (воздух)

Сведения об охране атмосферного воздуха

ИП, имеющие стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух

Сведения о текущих затратах на охрану окружающей среды и экологических платежах

ИП, осуществляющие природоохранную деятельность, а также производящие плату за негативное воздействие на окружающую среду

Приказ Росстата от 28.07.2015 N 344

N МП (микро)-натура

Сведения о производстве продукции микропредприятием

ИП с численностью работающих до 15 человек, осуществляющие производство продукции добывающих, обрабатывающих производств, производство и распределение электроэнергии, газа и воды, лесозаготовки, а также рыболовство

Приказ Росстата от 15.07.2015 N 320

N 1-ИП (услуги)

Сведения об объеме платных услуг, оказанных населению индивидуальным предпринимателем

ИП, оказывающие платные услуги населению или владеющие информацией об объемах оказанных населению услуг другими организациями или индивидуальными предпринимателями. Данные сведения не предоставляются лицами, осуществляющими сельскохозяйственную деятельность, продажу населению товаров и оказывающими услуги общественного питания

Приказ Росстата от 27.07.2012 N 422

N 1-цены производителей

Сведения о ценах производителей промышленных товаров (услуг)

ИП, если численность работающих составляет 101 человек и более, производящие товары (предоставляющие услуги) следующих видов деятельности: лесоводство и лесозаготовки; рыболовство и рыбоводство; добыча полезных ископаемых; обрабатывающие производства; производство и распределение электроэнергии, газа и воды. Заполнение формы также осуществляют птицефабрики, производящие мясо и субпродукты птицы

Приказ Росстата от 03.12.2015 N 613

N 2-ТП (охота)

Сведения об охоте и охотничьем хозяйстве

ИП, заключившие охотхозяйственные соглашения или имеющие долгосрочную лицензию на пользование охотничьими животными

Приказ Росстата от 29.08.2014 N 540

N 1-предприниматель

Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя за 2015 год

Приказ Росстата от 09.06.2015 N 263

Сведения о деятельности коллективного средства размещения

ИП, предоставляющие услуги гостиниц и аналогичных им коллективных средств размещения и специализированных коллективных средств размещения

01.04.2016 (сезонные - по окончании сезона)

N 1-турфирма

Сведения о деятельности туристической фирмы

ИП, занимающиеся туристской деятельностью

Приказ Росстата от 02.07.2015 N 295

В заключение отметим, что в 2016 г., как никогда, не стоит пренебрегать обязанностью представить статистическую отчетность. Возросшая сумма штрафа за такой проступок от 10 тыс. руб. до 20 тыс. руб. (ч. 1 ст. 13.19 и ст. 2.4 КоАП РФ) точно будет не лишней в бюджете коммерсанта.

Выберите рубрику 1. Предпринимательское право (237) 1.1. Инструкции по открытию бизнеса (26) 1.2. Открытие ИП (27) 1.3. Изменения в ЕГРИП (4) 1.4. Закрытие ИП (5) 1.5. ООО (39) 1.5.1. Открытие ООО (27) 1.5.2. Изменения в ООО (6) 1.5.3. Ликвидация ООО (5) 1.6. ОКВЭД (31) 1.7. Лицензирование предпринимательской деятельности (13) 1.8. Кассовая дисциплина и бухгалтерия (69) 1.8.1. Расчет зарплаты (3) 1.8.2. Декретные выплаты (7) 1.8.3. Пособие по временной нетрудоспособности (11) 1.8.4. Общие вопросы бухгалтерии (8) 1.8.5. Инвентаризация (13) 1.8.6. Кассовая дисциплина (13) 1.9. Проверки бизнеса (19) 10. Онлайн-кассы (14) 2. Предпринимательство и налоги (417) 2.1. Общие вопросы налогообложения (27) 2.10. Налог на профессиональный доход (9) 2.2. УСН (45) 2.3. ЕНВД (46) 2.3.1. Коэффициент К2 (2) 2.4. ОСНО (37) 2.4.1. НДС (18) 2.4.2. НДФЛ (8) 2.5. Патентная система (24) 2.6. Торговые сборы (8) 2.7. Страховые взносы (64) 2.7.1. Внебюджетные фонды (9) 2.8. Отчетность (86) 2.9. Налоговые льготы (71) 3. Полезные программы и сервисы (40) 3.1. Налогоплательщик ЮЛ (9) 3.2. Сервисы Налог Ру (12) 3.3. Сервисы пенсионной отчетности (4) 3.4. Бизнес Пак (1) 3.5. Калькуляторы онлайн (3) 3.6. Онлайнинспекция (1) 4. Государственная поддержка малого бизнеса (6) 5. КАДРЫ (104) 5.1. Отпуск (7) 5.10 Оплата труда (6) 5.2. Декретные пособия (2) 5.3. Больничный лист (7) 5.4. Увольнение (11) 5.5. Общее (22) 5.6. Локальные акты и кадровые документы (8) 5.7. Охрана труда (9) 5.8. Прием на работу (3) 5.9. Иностранные кадры (1) 6. Договорные отношения (34) 6.1. Банк договоров (15) 6.2. Заключение договора (9) 6.3. Дополнительные соглашения к договору (2) 6.4. Расторжение договора (5) 6.5. Претензии (3) 7. Законодательная база (37) 7.1. Разъяснения Минфина России и ФНС России (15) 7.1.1. Виды деятельности на ЕНВД (1) 7.2. Законы и подзаконные акты (12) 7.3. ГОСТы и техрегламенты (10) 8. Формы документов (82) 8.1. Первичные документы (35) 8.2. Декларации (25) 8.3. Доверенности (5) 8.4. Формы заявлений (12) 8.5. Решения и протоколы (2) 8.6. Уставы ООО (3) 9. Разное (25) 9.1. НОВОСТИ (5) 9.2. КРЫМ (5) 9.3. Кредитование (2) 9.4. Правовые споры (4)

Узнать, какие отчеты ждут от организации или ИП, в статистике можно по базе Госкомстата по ОКПО, ИНН и ОГРНИП. ОКПО, ИНН и ОГРНИП вы можете узнать .

Малые ИП

Один раз в 5 лет в статистику малые и средние предприниматели. Т.е. вообще все ИП.

Сделать ИП (Организации ниже) это должны по этой форме: Форма № 1-предприниматель «Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя за 2015 год» (ЭП-ИП) (pdf, 453 кб)

Форма № 1-предприниматель «Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя за 2015 год» (WORD, 56 кб)

Форма совсем не сложная, поэтому образец не нужен.

ОКПО - этот код вы должны были в статистике получить. Для некоторых можно найти в интернете, на сайте Росстата. В ЕГРИП нет.

Малые Организации

Один раз в 5 лет в статистику должны отчитаться малые и средние (). Т.е. вообще все Организации, не относящиеся к крупным.

Этот "замечательный" период выпадает на 2016 год. В следующий раз это будет в 2021 году, за 2020 год.

Сделать Организации (ИП выше) это должны по этой форме: Форма № МП-сп «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия за 2015 год» (pdf, 510 кб)

К ней прилагается инструкция: Указания по заполнению формы № МП-сп (WORD, 92 кб)

ОКПО - этот код вы должны были в статистике получить. Для некоторых можно найти в интернете, на сайте Росстата. В ЕГРЮЛ нет.

Средние и крупные

Отчетность в статистику обязаны подавать каждый год (или даже раз в месяц) только средние и крупные организации. Т.е. все у кого работников свыше 100 и/или выручка более 2 миллиардов рублей за год .

Они каждый месяц должны сдавать форму № П-3 (о финансовом состоянии). Каждый месяц, не позднее 28 числа после отчетного периода.

А также форму № П-4 (о численности и зарплате работников). Каждый месяц, не позднее 15 числа после отчетного периода.

В соответствии с подпунктом 5.5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420, и во исполнение Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р, приказываю:

1. Утвердить прилагаемые формы федерального статистического наблюдения с указаниями по их заполнению и ввести их в действие:

годовые с отчета за 2015 год:

N 1-технология "Сведения о разработке и использовании передовых производственных технологий" (приложение N 1);

N 3-информ "Сведения об использовании информационных и коммуникационных технологий и производстве вычислительной техники, программного обеспечения и оказании услуг в этих сферах" (приложение N 2);

N 2-наука "Сведения о выполнении научных исследований и разработок" (приложение N 3);

N 2-МС "Сведения о дополнительном профессиональном образовании муниципальных служащих" (приложение N 4);

N 1-Т (условия труда) "Сведения о состоянии условий труда и компенсациях на работах с вредными и (или) опасными условиями труда" (приложение N 5);

N 2-ГС (ГЗ) "Сведения о дополнительном профессиональном образовании федеральных государственных гражданских служащих и государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации" (приложение N 6);

N 1-НК "Сведения о работе аспирантуры и докторантуры" (приложение N 7);

N 85-К "Сведения о деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми" (приложение N 8);

N 3-Ф "Сведения о просроченной задолженности по заработной плате" (приложение N 9);

месячная с отчета за январь 2016 г.:

N 1-ПР "Сведения о приостановке (забастовке) и возобновлении работы трудовых коллективов" (приложение N 10);

квартальные с отчета за январь - март 2016 года:

N 2-наука (краткая) "Сведения о выполнении научных исследований и разработок" (приложение N 11);

N 1-Т (ГМС) "Сведения о численности и оплате труда работников государственных органов и органов местного самоуправления по категориям персонала" (приложение N 12);

периодическую 1 раз в год для отчета в 2016 году:

N 1-ОЛ "Сведения о детском оздоровительном лагере" (приложение N 13);

периодическую 1 раз в 2 года с отчета за октябрь 2015 года:

N 57-Т "Сведения о заработной плате работников по профессиям и должностям" (приложение N 14);

периодическую 1 раз в 2 года за нечетные года с отчета за 2015 год:

N 2-МП инновация "Сведения о технологических инновациях малого предприятия" (приложение N 15).

2. Установить предоставление данных по приведенным в пункте 1 настоящего приказа формам федерального статистического наблюдения по адресам и в сроки, установленные в формах.

3. С введением указанного в пункте 1 настоящего приказа статистического инструментария признать утратившими силу:

приложение N 3 "Форма федерального статистического наблюдения N 57-Т "Сведения о заработной плате работников по профессиям и должностям", утвержденное приказом Росстата от 18 июля 2013 г. N 285;

приложение N 16 "Форма федерального статистического наблюдения N 2-МП инновация "Сведения о технологических инновациях малого предприятия", утвержденное приказом Росстата от 29 августа 2013 г. N 349;

приложение N 2 "Форма федерального статистического наблюдения N 1-Т (условия труда) "Сведения о состоянии условий труда и компенсациях за работу во вредных и (или) опасных условиях труда", приложение N 3 "Форма федерального статистического наблюдения N 2-ГС (ГЗ) "Сведения о дополнительном профессиональном образовании федеральных государственных гражданских служащих и государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации", приложение N 4 "Форма федерального статистического наблюдения N 2-МС "Сведения о дополнительном профессиональном образовании муниципальных служащих", приложение N 5 "Форма федерального статистического наблюдения N 3-информ "Сведения об использовании информационных и коммуникационных технологий и производстве вычислительной техники, программного обеспечения и оказании услуг в этих сферах", приложение N 8 "Форма федерального статистического наблюдения N 1-технология "Сведения о разработке и использовании передовых производственных технологий", приложение N 9 "Форма федерального статистического наблюдения N 3-Ф "Сведения о просроченной задолженности по заработной плате", приложение N 12 "Форма федерального статистического наблюдения N 1-ПР "Сведения о приостановке (забастовке) и возобновлении работы трудовых коллективов", приложение N 15 "Форма федерального статистического наблюдения N 1-Т (ГМС) "Сведения о численности и оплате труда работников государственных органов и органов местного самоуправления по категориям персонала", утвержденные приказом Росстата от 24 сентября 2014 г. N 580;

приложение N 2 "Форма федерального статистического наблюдения N 1-НК "Сведения о работе аспирантуры и докторантуры", приложение N 1 "Форма федерального статистического наблюдения N 85-К "Сведения о деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми", утвержденные приказом Росстата от 6 ноября 2014 г. N 640;

приказ Росстата от 16 мая 2011 г. N 239 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью детских оздоровительных учреждений (лагерей)";

приказ Росстата от 15 октября 2014 г. N 612 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере науки".

4. Признать утратившим силу приложение N 9 "Форма федерального статистического наблюдения N 78-РИК "Сведения о численности детей, стоящих на учете для определения в дошкольные образовательные организации", утвержденное приказом Росстата от 29 августа 2013 г. N 349, с отчета за 2015 год.

Остальные налогоплательщики (ИП и организации - микропредприятия), у которых работников менее 16 и выручка менее 120 млн. рублей за год , отчитываются только, если им поступит письменный запрос из органов статистики. Росстат делает такие запросы выборочно, примерно для 1% таких плательщиков.

Куда подавать?

Штрафы

От 3000 до 5000 руб. (ст. 13.19 КоАП РФ) ответственному работнику (за опоздание и/или недостоверные данные). Но штраф должны выписать в течение 2-месяцев. На практике Статистика штрафует редко.

С 2016 года штрафы подняли - для должностных лиц от 10 000 до 20 000 руб., а также ввели новые штрафы для организаций – от 20 000 до 70 000 руб (за повторное нарушение максимальный – 150 000 руб).

Закон

Только до 6-й статьи

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О РАЗВИТИИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственной Думой

Советом Федерации

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определяет понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, виды и формы такой поддержки.

Статья 2. Нормативное правовое регулирование развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации

Нормативное правовое регулирование развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям;

2) - 4) утратили силу. - Федеральный закон от 29.06.2015 N 156-ФЗ;

5) поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (далее также - поддержка) - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляемая в целях развития малого и среднего предпринимательства в соответствии с государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, государственными программами (подпрограммами) субъектов Российской Федерации и муниципальными программами (подпрограммами), содержащими мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства (далее - государственные программы (подпрограммы) Российской Федерации, государственные программы (подпрограммы) субъектов Российской Федерации, муниципальные программы (подпрограммы), а также деятельность акционерного общества "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства", осуществляемая в соответствии с настоящим Федеральным законом, в качестве института развития в сфере малого и среднего предпринимательства (далее также - корпорация развития малого и среднего предпринимательства).

(п. 5 в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 156-ФЗ)

1. К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:

1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением суммарной доли участия, входящей в состав активов акционерных инвестиционных фондов, состав имущества закрытых паевых инвестиционных фондов, состав общего имущества инвестиционных товариществ), а суммарная доля участия иностранных юридических лиц, суммарная доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должны превышать сорок девять процентов каждая. Указанное ограничение в отношении суммарной доли участия иностранных юридических лиц, суммарной доли участия, принадлежащей одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не распространяется на хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) соответственно таких хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств - бюджетным, автономным научным учреждениям либо являющимся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями образовательным организациям высшего образования, на юридические лица, получившие статус участника проекта в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 года N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково", на юридические лица, учредителями (участниками) которых являются юридические лица, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности в формах, установленных Федеральным законом от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике". Юридические лица включаются в данный перечень в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при условии соответствия одному из следующих критериев:

а) юридические лица являются открытыми акционерными обществами, не менее пятидесяти процентов акций которых находится в собственности Российской Федерации, или хозяйственными обществами, в которых данные открытые акционерные общества имеют право прямо и (или) косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких хозяйственных обществ, либо имеют возможность назначать единоличный исполнительный орган и (или) более половины состава коллегиального исполнительного органа, а также возможность определять избрание более половины состава совета директоров (наблюдательного совета);

б) юридические лица являются государственными корпорациями, учрежденными в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

(п. 1 в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 238-ФЗ)

2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;

б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;

3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

2. Утратил силу. - Федеральный закон от 29.06.2015 N 156-ФЗ.

4. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется только в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, в течение трех календарных лет, следующих один за другим.

(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 156-ФЗ)

5. Вновь созданные организации или вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства в течение того года, в котором они зарегистрированы, могут быть отнесены к субъектам малого и среднего предпринимательства, если их показатели средней численности работников, выручки от реализации товаров (работ, услуг) или балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) за период, прошедший со дня их государственной регистрации, не превышают предельные значения, установленные в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи.

6. Средняя численность работников микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия за календарный год определяется с учетом всех его работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанных микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия.

7. Выручка от реализации товаров (работ, услуг) за календарный год определяется в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.

8. Балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.

Статья 5. Федеральные статистические наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства

1. Федеральные статистические наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации осуществляются путем проведения сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства и выборочных статистических наблюдений за деятельностью отдельных субъектов малого и среднего предпринимательства на основе представительной (репрезентативной) выборки.

2. Сплошные статистические наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства проводятся один раз в пять лет.

3. Выборочные статистические наблюдения проводятся путем ежемесячных и (или) ежеквартальных обследований деятельности малых предприятий (за исключением микропредприятий) и средних предприятий. Выборочные статистические наблюдения проводятся путем ежегодных обследований деятельности микропредприятий. Порядок проведения выборочных статистических наблюдений определяется Правительством Российской Федерации.

4. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления обязаны представлять бесплатно в федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по формированию официальной статистической информации в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, документированную информацию по формам, установленным в целях осуществления федеральных государственных статистических наблюдений, и информацию, полученную федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в связи с осуществлением ими контрольно-надзорных и других административных полномочий в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства.

С помощью можно вести бухгалтерию на ОСНО (НДС и налог на прибыль), УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, РСВ-1, подавать любую отчетность через интернет и пр. (от 350 р/мес.). 30 дней бесплатно (сейчас для новых 3 месяца бесплатно).

Статистическая отчетность - совокупность составляемых по утвержденным формам отчетов компаний, предприятий, организаций, которые они обязаны в установленные сроки представлять в региональные статистические органы .

Законами обязывает организации и индивидуальных предпринимателей сдавать следующие виды отчетности:

    статистическую.

Указанные обязанности распространяются и на те организации и ИП, которые применяют упрощенную систему налогообложения .

Согласно пункту 4 статьи 346.11 Налогового кодекса РФ организации, применяющие УСН, наряду с остальными обязаны отчитываться в органах статистики.

Исключение составляют лишь малые предприятия , для которых предусмотрено выборочное статистическое наблюдение в упрощенном порядке, поэтому отчитываться должны не все, а только те, кто получил письменное требование из органов статистики. Тогда ваше отделение статистики направит вам необходимые бланки и указания по их заполнению. Чтобы узнать попали ли вы в выборку, можно связаться с органом статистического учета по месту нахождения.

Если Ваша организация (являясь малым предприятием) не попала в "выборку", то направлять отчетность в Росстат надо лишь 1 раз в 5 лет в соответствии с п. 2 ст. 5 Закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" № 209-ФЗ, согласно которому сплошные статистические наблюдения за деятельностью малых предприятий проводятся только раз в пять лет.

С 01.01.2013 в соответствии со статьей 18 Закона "О бухгалтерском учете" № 402-ФЗ организации и ИП (в том числе применяющие УСН) обязаны представлять в обязательный экземпляр годовой бухгалтерской (финансовой) органу государственной статистики не позднее 3 месяцев после окончания отчетного года. Поэтому по итогам 2013 года в Росстат вместе со статистическими сведениями также нужно будет представить бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах и приложения к ним.

Конкретный перечень отчетности по вашей организации можно получить на сайте statreg.gks.ru . Для этого надо зайти на сайт и в поисковой карточке заполнить следующие данные:

    потребительские кооперативы (юридические лица, являющиеся некоммерческими корпоративными организациями), внесенные в Единый государственный реестр юридических лиц;

    главы крестьянских (фермерских) хозяйств, прошедшие государственную регистрацию в качестве индивидуальных предпринимателей;

    физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, прошедшие государственную регистрацию в качестве индивидуальных предпринимателей и внесенные в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.

В целях сбора первичных статистических данных по программе сплошного наблюдения за 2015 год Росстатом выпущен Приказ от 09.06.2015 N 263. Этим Приказом утверждены формы федерального статистического наблюдения:

    МП-сп "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия за 2015 год" (Приложение 1 к Приказу № 263);

    1-предприниматель "Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя за 2015 год" (Приложение 2 к Приказу № 263).

Порядок представления статистической отчетности

Любые формы статистической отчетности составляются минимум в двух экземплярах - один представляется в территориальный орган Росстата, второй хранится в делах организации (ИП).

Различными нормативными актами Росстата для каждого вида отчетности предусмотрен свой срок ее предоставления.

Примечание : с 1 января 2020 г. вступят в силу изменения, внесенные в Закон "О бухгалтерском учете", касающиеся порядка представления бухгалтерской (финансовой) отчетности, согласно которым отчетность не надо представлять в органы статистики (за исключением отдельных случаев), а достаточно представить ее в электронном виде в налоговые органы (от представления обязательного экземпляра отчетности в налоговые органы освобождены некоторые организации).

Отчетность в Росстат может представляться на бумажных носителях или в электронном виде - по телекоммуникационным каналам связи (ТКС).

Т.о. всю отчетность в Росстат Вы вправе сдавать:

  • через представителя;

    направлять ее по почте или через Интернет (в таком случае сдача бухгалтерской отчетности осуществляется посредством специализированных операторов связи).

Если Вы отправляете отчетность через Интернет, то Вам должны передать квитанцию о ее получении . При отправлении отчетности по почте или сети Интернет, днем ее представления в налоговый орган считается день отправки.

ТУ Росстата обязано принять у Вас отчетность и проставить на втором экземпляре отметку о ее принятии.

Отправлять отчетность по почте лучше ценным письмом (оценить отправление можно по минимальной стоимости, например, в 1 рубль) с описью вложения и уведомлением о вручении. В случае отправки статистической отчетности по почте днем ее представления считается дата отправки, поэтому не следует опасаться, что при этом могут быть нарушены установленные законом сроки сдачи той или иной отчетной формы. Доказательством того, что отчетность отправлена Вами вовремя, будет служить оставшийся у Вас экземпляр описи вложения с проставленным на нем почтовым штемпелем, на котором указана дата отправки, и приложенной квитанцией об оплате почтового отправления. Соответственно, опись необходимо составлять в двух экземплярах, подписать и скрепить печатью организации, передать почтовому работнику, принимающему заказную и ценную корреспонденцию, для проставления штемпеля, затем один экземпляр описи следует вложить и запечатать в конверт с отчетностью, а другой экземпляр сохранить.

Ответственность за несвоевременно сданную отчетность

Ответственность за непредставление бухгалтерской отчетности

За непредставление или несвоевременное представление бухгалтерской отчетности в территориальный орган Росстата статьей 19.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность:

    для должностных лиц организации(директор, главный бухгалтер) - штраф от 300 руб. до 500 руб.;

    для юридического лица - штраф от 3 000 руб. до 5 000 руб.(ст. 19.7 КоАП РФ).

Ответственность за непредставление статистической отчетности

Согласно статье 13.19 КоАП нарушение должностным лицом, ответственным за представление статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка ее представления, а равно представление недостоверной статистической информации до 30.12.2015 влекло наложение административного штрафа в размере от 3 000 до 5 000 рублей.

Федеральным законом от 30.12.2015 № 442-ФЗ в статью 13.19 КоАП внесены изменения, согласно которым с 30.12.2015 ответственность за непредоставление первичных статистических данных увеличена и теперь:

  1. Непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей (часть 1 статьи 13.19 КоАП).
  2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 КоАП влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей ; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей (часть 2 статьи 13.19 КоАП).

Надо иметь в виду, что правонарушение, ответственность за которое предоусмотрена статьей 13.19 КоАП, не является длящимся, поэтому за него могут оштрафовать лишь в течение двух месяцев с момента совершения (п. 1 ст. 4.5 КоАП РФ). Получается, проверяющие, обнаружив в октябре, что малое предприятие не отчиталось за полугодие, оштрафовать его не смогут, так как два месяца с момента, когда сведения должны были быть представлены, то есть с 29 июля, уже истекли. Тем не менее сдать форму № ПМ, если вы попали в "выборку", все-таки придется. Кроме того, организация должна будет возместить ущерб статистическому ведомству за исправление итогов сводной отчетности. Это следует из статьи 3 Закона РФ от 13.05.92 № 2761-1.

При подготовке материалов были использованы материалы журналов "Главбух", "Упрощенка".

Статья написана и размещена 16 декабря 2012 года. Дополнена - 28.08.2015, 02.01.2016, 01.04.2016, 22.03.2017, 24.04.2017, 28.05.2019