Что такое матрица? Почему режиссеры «Матрицы» братья Вачовски сменили пол.

Е сли воздействовать на нюхательный нерв точно так же, как воздействует запах сирени, вы почувствуете запах сирени. То есть, в теории, если заменить все ощущения, ведущие на нервы, электронными аналогами, вы и не поймете, что, допустим, лежите в коконе и производите электричество для роботов. Вот и молодой хакер по погонялу Нео понятия не имеет, кто он на самом деле. Но если следовать за белым кроликом...

Нео встречает девушку с татуировкой в виде белого кролика. Следуя за ней, он приходит в ночной клуб, где знакомится с девушкой-хакером по имени Тринити. Она обещает раскрыть Томасу тайну Матрицы, и для этого последний должен встретиться с тем, кто его давно ищет, — Морфеусом, которого власти считают опаснейшим террористом. У Нео не остаётся времени для колебаний, потому что его компьютерными преступлениями уже заинтересовались так называемые «агенты» — своеобразные «охранники» Матрицы.

Арестовав Нео на работе, они допрашивают его и предлагают сотрудничество. Нео отказывается, и агенты вживляют ему жучка. Морфеус предлагает мистеру Андерсону увидеть Матрицу собственными глазами и предлагает на выбор две таблетки — синюю, приняв которую, Нео проснётся в своей постели и будет считать, что ему всё приснилось, и красную, которая позволит Нео понять, что такое Матрица. Нео выбирает последнюю из них и попадает в жуткий разрушенный мир, который оказывается настоящим реальным миром.

Он узнаёт, что привычный ему мир является иллюзией, порождённой искусственным интеллектом суперкомпьютера. Планета погружена в вечный сумрак, а города лежат в руинах. Люди порабощены всесильными машинами, чтобы производить энергию, необходимую машинам для выживания. Те немногие, кто смог сохранить сознание, прячутся в катакомбах и ведут партизанскую войну против машин, научившись самостоятельно входить и выходить из Матрицы.

Последним городом человечества является расположенный глубоко под землёй Зион, из которого предпринимаются отчаянные вылазки на летающих кораблях в мир Матрицы для спасения подключённых к ней людей. Один из таких кораблей носит название «Навуходоносор», и его капитаном является Морфеус. Он верит, что Нео — Избранный, который уже рождался, когда только Матрица была создана, с редкой возможностью изменять всё вокруг и подстраивать Матрицу под себя.

Именно он и спас первых людей из движения сопротивления машинам, раскрыл им правду и сможет навсегда спасти человечество от власти роботов. В разум Нео загружают все виды боевых искусств, чтобы он смог противостоять агентам. Морфеус проверяет Нео в бою, в котором он сначала легко одолевает его, но потом Нео удаётся одолеть Морфеуса. Далее он учит Нео совершать огромные прыжки, но у последнего это не получается с первого раза, как и у всех. Команда удивляется этому, так как если он — Избранный, то законы Матрицы должны быть ему по силам.

Однако в экипаже «Навуходоносора» появился предатель Сайфер, готовый променять жизнь своих друзей и свободу разума на иллюзию счастья, предлагаемую системой. Он выдаёт своих бывших друзей агентам — охранным программам Матрицы, которые жаждут получить коды доступа к Зиону, когда вся команда направляется к Оракулу Пифии, чтобы Нео смог узнать, избранный он или нет. Оракул предсказывает, что Нео должен будет сделать выбор между своей жизнью и жизнью Морфеуса.

Морфеус попадает в плен к агентам, спасая Нео. Сайфер убивает половину команды, но Тэнку, оператору, удаётся убить его с помощью винтовки Теслы. Нео и Тринити ценой сверхчеловеческих усилий спасают своего капитана. Когда они почти выходят из Матрицы, агент Смит успевает прострелить телефонную трубку, и Нео не успевает выйти. Он решает вступить в схватку с агентом, так как Пифия сказала, что каждый решает для себя сам, кем ему быть.

В тяжёлой схватке Нео с трудом удаётся обезвредить одного из агентов и бежать от остальных. Когда он уже заходит в комнату с телефоном, Смит убивает его. Однако Нео, ощутив в себе силу, оживает, так как на самом деле он и есть Избранный. Он с лёгкостью уничтожает Смита, разрушив его программный код. В конце фильма Нео звонит по телефону: он обещает, что покажет людям, запертым в Матрице, что на самом деле они живут в мире, где нет правил и границ — в мире, где «возможно всё», после чего взмывает в небо.

Некоторые фильмы забываются с годами, а некоторые то и дело всплывают в памяти зрителя, оставив после просмотра яркие впечатления. В 1999 году первый фильм из серии «Матрица » просто взорвал общественность, опережая свое время во многих аспектах. Несмотря на фантастический жанр, запутанную сюжетную линию, эта лента большее, чем просто сюжет, над которым люди ломали голову и восхищались. Довольно большую часть внимания привлекали закулисные моменты, элементы создания интригующих сцен и те моменты, связанные с выпуском его на большой экран. Одновременно на экранах появилось несколько фильмов, привлекших общее внимание и пользовавшихся тогда популярностью. Фантастический боевик «Матрица » не только привлек колоссальное число зрителей, но и стал вдохновителем для создания некоторых потрясающих фильмов.

15. Замена Оракула из-за смерти


Глория Фостер была актрисой, игравшей таинственного Оракула, в первом фильме. Она появляется в " в той же роли, но уже имея проблемы со здоровьем из-за сахарного диабета. Фостер в конечном счете умерла от болезни во время съемок. А на роль Оракула пришлось искать другую актрису для остальных фильмов. В "Матрица: Революция " зрители увидели уже Мэри Элис вместо Глории.

Многие фанаты не обращали особого внимания на присутствие двух разных актрис, играющих одну и ту же роль. Такое довольно часто случается в многобюджетных фильмах. На деле казалось, что такой ход не случаен, а даже запланирован сценаристами. Ведь в последующих фильмах образ Оракула приобрел более серьезный характер. И это было основной отличительной чертой от прежнего персонажа первых двух фильмов.

14. На роль Нео могли взять Уилла Смита


В Голливуде многие фильмы могли быть совершенно другими, если бы ведущую роль отдали первому кандидату на нее. К примеру в "Красотке " главную роль могла взять себе Молли Рингвальд вместо Джулии Робертс, и образ Форреста Гампа вместо Тома Хэнкса, мог принадлежать Джону Траволте. Очевидно, что актеры не могут точно спрогнозировать вероятность успеха фильма.

Уилл Смит был первым актером, которого рассматривали на ведущую роль Нео в трилогии "Матрица ", но он отказался. Вероятно, это была одна из величайших ошибок в его карьере. Тем более, что образ Нео стал культовым, продолжая раскрываться в следующих фильмах, ставших кассовыми хитами. Тем не менее, Киану Ривз оказался идеально подходящим для этой роли.

13. Дата трагедии 11.09 зафиксирована в "Матрице"


В мире кино существует ряд теорий заговора, которые соотносятся с событиями реального мира. Это особенно чувствуется в фильмах о будущем, самым ярким примером которого является "Назад в Будущее ". Мир впадает в безумие и хаос от единственного действия: ставки на бейсбольную игру.

В «Матрице » есть запись в паспорте Нео, срок действия которого до 11 сентября 2001 года. Фильм был выпущен в 1999 году и никто не мог сопоставить это совпадение с настоящим терактом 11 сентября. Но после него теоретики обратили внимание на это таинственное обстоятельство, хотя фактически никто из съёмочной группы не мог быть соучастником.

12. Морфеус мог выглядеть совершенно по-другому


При подготовке к съёмке первого фильма "Матрица " было еще много персонажей, на роль которых еще не утвердили актеров. Образ Морфеуса не сразу отдали Лоуренсу Фишберну. Фактически, эту роль приписали Расселу Кроу. Но это было до того, как Кроу взялся за съёмки "Гладиатора ", где его персонаж стал культовым. Так что даже хорошо, что тогда он отказался от предложения в "Матрице ".

В роли Морфиуса Расселу пришлось бы постоянно быть связанным с фильмом. И, вероятно, он никогда бы не смог взять некоторые из своих самый известных ролей. Шон Коннери и Чоу Юн Фат также отказались от роли Морфея. Но Фишберн прекрасно сыграл персонажа, так что нет смысла жалеть о чем-то.

11. Сравнение с Греческой мифологией


Хотя сам фильм имеет футуристическую направленность, есть некоторые особенности относящиеся к древнегреческой культуре. В мифологии Морфеус - Бог Снов, что даже уместно, так как он является неотъемлемой частью пробуждения людей из сна в Матрице. У древних греков Персефону насильно выдали замуж за Аида, бога подземного царства.

Можно провести параллель с характером Персефоны в "". Она, казалось, находится в ловушке с ее мужем Меровингом. Персефона помогает мятежникам, что очень похоже на то, как бы могла древнегреческая героиня заступаться за смертных в подземном мире.

10. Многочисленные киноляпы во всех фильмах о "Матрице"


Есть ряд фильмов и телевизионных шоу, которые славятся своими противоречиями. Фактически, поиски несоответствий стали любопытным объектом охоты для фанов, штудирующих фрагменты. К примеру актеры, держащие совершенно разные виды пищи в связанных между собой эпизодах, или же персонажи во внезапно другой одежде, когда камера возвращается к ним. Существует много тонкостей, которые часто попадаются на глаза пристально следящим фанатам.

В трилогии "Матрица " есть множество киноляпов, которые забавно обнаруживать, пересматривая фильм. В эпизоде, где Морфеус изменяет реальность, его очки меняются с черных на матовые. Другой кадр с Оракулом, где она держит тарелку с печеньем то одного, то другого количества. Есть даже полка, которая перемещается в одной из сцен.

9. Представители ролей второго плана, угрожающие съёмочной группе


Некоторое актеры своими словами или действиями наносят вред собственной карьере. Голливуд наполнен многообещающими лицами, которые быстро исчезают из киноиндустрии. А у фанов быстро пропадает интерес к их пропаже из вида. Случай с Маркусом Чонгом яркий пример того, чего не следует делать при ведении переговоров. Он сыграл роль Танка в первом фильме "Матрица " и, как сообщалось, должен был появиться в двух последующих частях.

Однако, в октябре 2000 года появилась информация о том, что Чонг агрессивно вел переговоры со студией, требуя больше денег по контракту за роль. В итоге его отстранили от съёмок и на его место взяли другого актера.

8. Роль дочери Марвина Гайе в "Матрице"


По мере того, как съёмки трилогии "Матрица " продолжались, стали открываться двери для нескольких новых персонажей. Это было просто колоссальной возможностью для актеров, желающих присоединиться к нашумевшему фильму. Фанатам уже были известны лица Танка и Дозера, но в последующих фильмах появилась необходимость внедрения таких персонажей, как сестра Зи, жена нового оператора на корабле Навуходоносор.

Кинорежиссеры в конечном счете отдали роль Нонне Гейе, дочери легендарного соул-певца Марвина Гайе. У нее была небольшая, но важная роль, ставшая неотъемлемой частью битвы на Сионе . Не будучи профессиональной актрисой, Нонне прекрасно справилась с созданием романтической сюжетной линии. Действия ее персонажа при обороне во время битвы за Сион и помощь в открытии Врат в Доках были важной частью сюжетной линии.

7. Сценаристы "Матрицы" - сестры-трансгендеры


При поиске средств для съёмки первого фильма "Матрица " студии опасались доверять десятки миллионов долларов двум братьям, тогда еще не таких опытных в создании фильмов. Тем не менее Вачовски удалось добиться желаемого, имея все шансы на победу. И хотя их имена стали известными за достижения в киноиндустрии, все же большее внимание прессы привлекала их личная жизнь.

Два брата стали постепенно появляться публично в виде женщин, без стеснения демонстрируя свою трансгендерность. Сейчас они живут, как женщины Лили Вачовски и Лана Вачовски. В заявлении, которое было опубликовано, Лилли Вачовски написала: "ШОКИРУЮЩАЯ СМЕНА ПОЛА - БРАТЬЯ ВАЧОВСКИ ОТНЫНЕ СЕСТРЫ!!!"

6. Секреты бюджета "Матрицы"


Первый фильм "Матрица " имел бюджет в $63 млн. Значительная разница с теми $10 млн, которые первоначально предлагались студией. С такими деньгами предполагалось, что все будет сделано просто идеально. Тем не менее, сложно было предположить возможную популярность боевика с присутствием компьютерной графики. Для сокращения расходов в ходе съёмок были приняты некоторые меры.

К примеру, костюмы героев были сделаны из дешевых материалов. Художник по костюмам, Кям Барретт, заявил, что костюм Тринити был фактически сделан из ПВХ. Плащ Нео также был сделан из недорогой ткани. Были определенные сцены боя, которые должны были снять за один дубль из-за ограниченных ресурсов.

5. Места из фильма в реальном мире


Зачастую, телешоу и фильмам приходится изменять названия мест, чтобы зрители не сразу догадывались об этом. Чрезвычайно сложно было это сделать в фильме «Матрица ». Предполагалось, что место действия будет в футуристической среде и фиктивном городе внутри Матрицы. Хотя в названиях улиц и терминологии есть ряд ссылок на Чикаго, большая часть фильма была снята в Австралии.

Клуб, в котором Нео встречается с Тринити, совпадает с настоящим клубом "S & M " в Сиднее, называющимся "The Hellfire Club ". Сцена, в которой Нео отвлекается на женщину в красном платье, показывает круговой фонтан в деловом районе Сиднея. На самом деле, этот фонтан является популярной достопримечательностью, которую много раз показывали в кино.

4. Труд настоящих каскадеров


В "Матрице " использовалось грандиозное по масштабу сочетание цифровой обработки и протезирования. С ее помощью имитировалась каскадера, в реализации крупномасштабных сцен, где уже вступали в действие актеры. Вачовски были непреклонны и требовали должной физической подготовки актеров для съёмок всех трюков. Подготовка к первая битва с участием Тринити, которую сыграла Кэрри-Энн Мосс, заняла у актрисы около шести месяцев тренировок.

Легендарный хореограф боя Юэн Ву-пинг тренировал актеров в течение нескольких месяцев подряд. Он стремился обучить их действовать так, чтобы у зрителей сложилось впечатление о многолетней практике боев. Сцена, где Нео зовет к себе пальцем во время боя, аналогична сцене с Брюсом Ли, который известен больше всего своими приемами. Но на самом деле, это чистая импровизация Киану Ривза во время сцены битвы.

3. Реалистичный вид из-за реальных съёмок


В последние годы мир спецэффектов развился стремительными темпами. Можно своими глазами увидеть кардинальные отличия компьютерной графики в фильмах 90-х годов и сейчас. Имея для работы прекрасные графические спецэффекты, создатели "Матрицы " знали, что нет ничего лучше реальных съёмок, внедрения искусственности в кадр по возможности избегали. В сцене, где тело Нео прокалывают иголками для возобновления работы мышц, был использован манекен.

Но вот когда дело дошло до головы актера, настоящий специалист занялся втыканием иголок в кожу Ривза. Момент в зале правления, когда Нео и Тринити пошли спасать Морфеуса, был отснят практически без спецэффектов - на реальных трюках актеров, взрывах и стрельбе. Компьютерной графикой не пользовались. Вертолеты были закреплены на тросах, а вода вливающаяся в здание - натуральной.

2. Отсылки к философии в фильме


Воплотить романтическую идею на экране довольно несложно. Чего не скажешь о запутанной сюжетной линии "Матрицы ". Вачовски потребовали, чтобы актеры прочитали ряд философских книг, чтобы подготовиться к своей роли. К примеру "Введение в эволюционную психологию " Дилана Эванса и "Из-под контроля " Кевина Келли - были обязательными из списка.

Одна из таких книг - Симулякры и Симуляция Жана Бодрийяра - была фактически использована в фильме. Нео хранил свои незаконные программы именно в тайнике, замаскированном под книгу. Так же строками из нее Морфиус объяснял суть матрицы: "Добро пожаловать в пустыню настоящего ".

1. Переработка материалов с площадки


Одна из вещей, о которых не любят упоминать, да и частенько забывают - количество отходов после съёмок фильма. В "" весь участок для эпизода с автострадой был специально создан с нуля. После конца съемочного процесса макет разобрали. Материалы переработали и повторно использовали уже в ином ракурсе.

Тонны пиломатериалов были отправлены в Мексику, где строились дома для семей с низкими доходами. Даже полистирольные блоки отправились для повторного использования в изоляции. А сам участок автострады разобрали, чтобы сделать его основой для настоящей дороги. Таким образом после фильма не осталось мусора, засоряющего пространство.

Очередная порция интересных фактов о культовом фильме "Матрица", которые раскрывают всю подноготную того, как создавались спецэффекты и кого хотели взять на роль других героев франшизы.

Теперь я наконец нашёл ответы на те глупые дыры в сюжете, что мучили меня в этой трилогии. Это... Это просто гениально! Если бы фильм воплотили на экране как изначально было задумано – эффект от просмотра «Матрицы» был бы сильнее раз в 10. А по жестокости финального поворота событий этот фильм обошёл бы даже великолепный «Бойцовский клуб»!
Сценарий «Матрицы» создавался братьями Вачовски на протяжении пяти лет. Он породил целый иллюзорный мир, густо пронизанный сразу несколькими сюжетными линиями, время от времени причудливо переплетавшимися между собой. Адаптируя свой колоссальный труд для экранизации, и, уступая требованиям продюсера Джоэля Сильвера, Вачовски изменили так много, что, по их же собственному признанию, воплощение их замыслов оказалось лишь «фантазией по мотивам» той истории, что была придумана в самом начале.

Итак, оригинальный сценарий «Матрицы».

Прежде всего, стоит оговориться, что сценарные наброски и разные варианты одного и того же фильма, будучи отвергнутыми, далее не дорабатывались, поэтому многое осталось не увязанным в стройную систему. Так, в «грустном» варианте трилогии события второй и третьей частей довольно сильно урезаны. При этом в третьей, заключительной части начинается развертывание настолько суровой интриги, что она практически ставит с ног на голову все события, происходившие ранее по сюжету. Точно так же финал шьямалановского «Шестого чувства» полностью перетряхивает все события фильма с самого его начала. Только в «Матрице» зритель новыми глазами должен был взглянуть практически на всю трилогию. И очень жаль, что Джоэл Сильвер настоял на реализованном варианте

С момента окончания событий первого фильма проходит шесть месяцев. Нео, находясь в реальном мире, обнаруживает у себя невероятную способность воздействовать на окружающее: сперва он поднимает в воздух и гнёт ложку, лежащую на столе, потом определяет положение машин-oхотников за пределами Зиона, потом в бою со Спрутами уничтожает одного из них силой мысли на глазах потрясенной команды корабля.

Нео и все окружающие не могут найти объяснение данному феномену. Нео уверен, что этому есть веская причина, и что его дар как-то связан с войной против машин, и способен оказать решающее воздействие на судьбу людей (в снятом фильме эта способность тоже есть, но она вовсе не объясняется, и на ней даже не особенно заостряют внимание – может, и всё. Хотя, по здравом размышлении, умение Нео в реальном мире вытворять чудеса не имеет абсолютно никакого смысла в свете всей концепции «Матрицы», и выглядит просто странно).

Итак, Нео отправляется к Пифии, чтобы получить ответ на свой вопрос, и узнать, что ему делать дальше. Пифия отвечает Нео, что не знает, почему он обладает сверхспособностями в реальном мире, и как они связаны с Предназначением Нео. Она говорит, что тайну Предназначения нашего героя может открыть только Архитектор – верховная программа, создавшая Матрицу. Нео ищет способ встретиться с Архитектором, проходя через неимоверные трудности (здесь участвуют уже известные нам Мастер ключей в плену у Меровингена, погоня на шоссе и прочее).

И вот Нео встречается с Архитектором. Тот открывает ему, что город людей Зион уничтожался уже пять раз, и что уникальный Нео был намеренно создан машинами для того, чтобы олицетворять для людей надежду на освобождение, и таким образом сохранять спокойствие в Матрице и служить её стабильности. Но когда Нео спрашивает у Архитектора, какую роль во всём этом играют его сверхспособности, проявляющиеся в реальном мире, Архитектор говорит, что ответ на этот вопрос никогда не может быть дан, ибо он приведет к знанию, которое уничтожит всё, за что сражались друзья Нео и он сам.

После разговора с Архитектором Нео понимает, что здесь скрыта какая-то тайна, разгадка которой может принести долгожданный конец войны между людьми и машинами. Его способности становятся всё сильнее. (В сценарии есть несколько сцен с впечатляющими боями Нео с машинами в реальном мире, в котором он развился до супермена, и может почти то же, что и в Матрице: летать, останавливать пули и прочее).

В Зионе становится известно, что машины начали движение к городу людей с целью убить всех вышедших из Матрицы, и всё население города видит надежду на спасение в одном только Нео, который вытворяет прямо-таки грандиозные вещи – в частности, получает умение устраивать мощные взрывы там, где он хочет.

Тем временем вышедший из-под контроля главного компьютера агент Смит, ставший свободным и получивший умение бесконечно копировать себя, начинает угрожать уже самой Матрице. Вселившись в Бэйна, Смит проникает также и в реальный мир.

Нео ищет новой встречи с Архитектором, чтобы предложить ему сделку: он уничтожает агента Смита, разрушив его код, а Архитектор открывает Нео тайну его сверхспособностей в реальном мире и останавливает движение машин на Зион. Но комната в небоскрёбе, где Нео встречался с Архитектором, пуста: создатель Матрицы поменял свой адрес, и теперь никто не знает, как его найти.

Ближе к середине фильма происходит тотальный коллапс: агентов Смитов в Матрице становится больше, чем людей и процесс их самокопирования нарастает как лавина, в реальном мире машины проникают в Зион, и в колоссальной битве уничтожают всех людей, кроме горстки уцелевших во главе с Нео, который, несмотря на свои сверхспособности, не может остановить тысячи машин, рвущихся в город.

Морфеус и Тринити гибнут рядом с Нео, героически защищая Зион. Нео в страшном отчаянии увеличивает свою силу до совсем уж неимоверных масштабов, прорывается к единственному уцелевшему кораблю («Навуходоносор» Морфеуса), и покидает Зион, выбираясь на поверхность. Он направляется к главному компьютеру, чтобы уничтожить его, мстя за гибель жителей Зиона, и особенно – за смерть Морфеуса и Тринити.

На борту «Навуходоносора» прячется Бэйн-Смит, пытающийся помешать Нео уничтожить Матрицу, поскольку он понимает, что при этом погибнет и сам. В эпической драке с Нео Бэйн также проявляет суперспособности, выжигает Нео глаза, но в конце концов погибает. Далее следует сцена, в которой ослепший, но всё равно всё видящий Нео сквозь миллиарды врагов прорывается к Центру и устраивает там грандиозный взрыв. Он буквально испепеляет не только Центральный Компьютер, но и самого себя. Миллионы капсул с людьми отключаются, свечение в них пропадает, машины замирают навсегда и взору зрителя предстаёт погибшая, пустынная планета.

Яркий свет. Нео, совершенно неповреждённый, без ран и с целыми глазами, приходит в себя сидящим в красном кресле Морфеуса из первой части «Матрицы» в абсолютно белом пространстве. Он видит перед собой Архитектора. Архитектор говорит Нео, что потрясён тем, на что способен человек во имя любви. Он говорит, что не учёл ту силу, которая вселяется в человека, когда он готов пожертвовать своей жизнью ради других людей. Он говорит, что машины на это не способны, и поэтому они могут проиграть, даже если это кажется немыслимым. Он говорит, что Нео – единственный из всех Избранных, который «смог зайти так далеко».

Нео спрашивает, где он. В Матрице, отвечает Архитектор. Совершенство Матрицы заключается, в числе прочего, ещё и в том, что она не допускает, чтобы непредвиденные события нанесли ей хоть малейший ущерб. Архитектор сообщает Нео, что они сейчас находятся в «нулевой точке» после перезагрузки Матрицы, в самом начале её Седьмой Версии.

Нео ничего не понимает. Он говорит, что только что уничтожил Центральный Компьютер, что Матрицы больше нет, как и всего человечества. Архитектор смеётся, и сообщает Нео нечто, шокирующее до глубины души не только его, но и весь зрительный зал.

Зион – это часть Матрицы. Для того, чтобы создать для людей видимость свободы, для того, чтобы дать им Выбор, без которого человек не может существовать, Архитектор придумал реальность внутри реальности. И Зион, и вся война с машинами, и агент Смит, и вообще всё, что происходило с самого начала трилогии, было спланировано заранее и является не более чем сном. Война была только отвлекающим маневром, а на самом деле все, кто погиб в Зионе, боролся с машинами, и сражался внутри Матрицы, продолжают лежать в своих капсулах в розовом сиропе, они живы и ждут новой перезагрузки системы, чтобы снова начать в ней «жить», «бороться» и «освобождаться». И в этой стройной системе Нео – после его «перерождения» – будет отведена всё та же самая роль, что и во всех предыдущих версиях Матрицы: вдохновлять людей на борьбу, которой нет.

Ни один человек никогда не покидал Матрицу с момента её создания. Ни один человек никогда не умирал иначе, как согласно плану машин. Все люди – рабы, и это никогда не изменится.

Камера показывает героев фильма, лежащих в своих капсулах в разных уголках «питомников»: вот Морфеус, вот Тринити, вот капитан Мифунэ, погибщий в Зионе смертью храбрых, и многие, многие другие. Все они безволосы, дистрофичны и опутаны шлангами. Последним показывают Нео, выглядящего в точности так же, как в первом фильме в момент его «освобождения» Морфеусом. Лицо Нео безмятежно.

Вот как объясняется ваша суперсила в «реальности», говорит Архитектор. Этим же объясняется и существование Зиона, который люди «никогда не смогли бы построить таким, каким вы его видели» из-за нехватки ресурсов. И неужели, смеется Архитектор, мы позволяли бы освобожденным из Матрицы людям скрываться в Зионе, если у нас всегда была возможность либо убить их, либо подключить к Матрице снова? И неужели нам нужно было ждать десятилетия, чтобы уничтожить Зион, даже если бы он существовал? Всё-таки вы нас недооцениваете, мистер Андерсон, говорит Архитектор.

Нео, с помертвевшим лицом глядящий прямо перед собой, пытается осознать происшедшее, и бросает последний взгляд на Архитектора, который говорит ему на прощание: «В Седьмой Версии Матрицы миром будет править Любовь».

Звучит будильник. Нео просыпается, и выключает его. Последний кадр фильма: Нео в деловом костюме выходит из дома, и быстрым шагом направляется на работу, растворяясь в толпе. Под тяжелую музыку начинаются финальные титры.

Мало того, что этот сценарий выглядит более стройным и понятным, мало того, что в нём действительно блестяще объясняются сюжетные дыры, которые были оставлены без объяснений в экранизации – он ещё и гораздо лучше вписывается в мрачный стиль киберпанка, чем исполненный «надежды» конец увиденной нами трилогии. Это не просто Антиутопия, но Антиутопия в своем самом жестоком проявлении: конец света давно позади, и ничего нельзя исправить.
Архитектор в виде управляющего системы, это не только и не столько отсылка к масонам, но прежде всего символ ручного программирования сложившегося порядка вещей, который не является естественным и базируется на невежестве, подавлении и контроле. И бунт Нео, бесполезный в рамках существующей системы, которая этот бунт программирует, служит демонстрацией того, что борьба с этой системой без выхода за ее рамки невозможна, бессмысленна и бесполезна.

В итоге, первоначальный как бы судьбоносный выбор Нео с красной и синей таблеткой, обессмысливается, ибо и тот и другой путь оказывается ложным в рамках системы, заложен в нее и не приближает ни его, ни человечество к освобождению. При всех своих способностях и талантах, герой так до конца и не понимает, реального устройства системы, в которой он и в роли клерка и в роли спасителя - всего лишь раб системы, которую он не знает и не понимает.

Если такие задумки действительно посещали головы братьев Вачовски, то очень жаль, что они не добрались до большого экрана, хотя сама по себе матрешечная концепция Матрицы в Матрице, не нова. Мог бы получиться отличный пример постмодернистского мира утраченных смыслов и идеалов стремящихся к программному нулю.

  • Роль Нео могла достаться таким актерам как Юэн МакГрегор, Том Круз и Леонардо Ди Каприо. Помимо этих троих на роль Нео претендовал Уилл Смит, но отказался сам, предпочтя участию в «Матрице» работу в провальном «Диком, диком Западе» (1999). Еще одним «отказником» оказался Николас Кейдж, которому также поступало предложение сыграть Нео.
  • По словам композитора фильма Дона Дэвиса, Джонни Депп был первоначальным выбором на роль Нео, однако студия настаивала на кандидатурах БрэдаПитта или ВэлаКилмерадля исполнения главной роли. Последний также мог воплотить на экране Морфеуса.
  • В разное время на роль Морфеуса рассматривались Гари Олдман и Сэмюэл Л. Джексон.Студия продвигала на эту роль Шона Коннери, однако он отказался, признавшись, что совершенно ничего не понял в сценарии.
  • В роли агента Смита режиссеры фильма Энди (Лилли) и Ларри (Лана) Вачовски желали видеть Жана Рено, но француз отказался в пользу другой громкой голливудской премьеры – «Годзиллы». Хьюго Уивингу эта роль досталась после того, как Вачовски остались под впечатлением от его актерской игры в ленте «Доказательство» (1991).
  • Во время исполнения одного из трюков исполнительница Тринити, Кэрри-Энн Мосс сломала лодыжку, однако сумела сохранить этот факт в тайне от съемочной группы, опасаясь потерять одну из главных ролей в своей карьере.
  • С целью овладения навыками восточных единоборств все ведущие актеры прошли краткий курс обучения, который длился с октября 1997 по март 1998 года. Никто из съемочной команды не мог себе представить, что наука поединков окажется такой сложной, а нагрузки – настолько изнурительными. Актеры рассчитывали отделаться несколькими неделями – не вышло.
  • Шумная премьера фильма ознаменовалась массовым зрительским восхищением эффектом замирающей камеры. Тут же нашлись различные деятели, которые приписывали авторство уникальной технологии съемки себе. Французский постановщик Мишель Гондривоспользовался передовой находкой для съемок рекламы страховой компании, а после – в режиссуре клипы для поп-певицы Бьорк. Архитектор МэттьюБанистер подробно исследовал природу технологии в своей научной работе. Он предположил, что движение и время в кадре способны идти как параллельно, так и отдельно друг от друга. Но в то время аппаратура не давала возможности провести данный эксперимент. И, наконец, художник Тим МакМиллан продемонстрировал эту технику на одном из британских каналов в 1993 году. Невозможно определить, изобрел ли кто-то из них эффект независимо от других, либо не обошлось без заимствований, но в любом случае в масс-медиа звание революционеров укоренилось за братьями (ныне сестрами) Вачовски.
  • В исходном сценарии роль Свитча должен был играть актер андрогинного типа. В реальной жизни Свитч должен был быть мужчиной, а в Матрице – женщиной.Считается, что герой Свитч отражает борьбу братьев Вачовски с гендерной идентичностью, о которой в то время еще никому не было известно. Бывшие братья Ларри и Энди Вачовски теперь являются сестрами Ланой и Лилли.
  • Инерция прорывного эффекта «медленно летящей пули» получилась столь грандиозной, что к середине 2002 года (спустя 3 года после выхода «Матрицы») эту технологию применили в 20 различных фильмах.
  • Когда Вачовски продали сценарий «Наёмных убийц» (1995) продюсеру ДжоэлюСилверу, они также рассказали ему о сюжете «Матрицы». Силверу понравилась общая идея, однако он не мог себе позволить доверить постановку стольграндиозного проекта новичкам-режиссерам, в портфолио которых еще не было ни одного фильма. Поэтому он посоветовал им снять для начала что-нибудь более простое в техническом плане. Вачовски сделали «Связь» (1996), получившую восторженные отзывы как от зрителей, так и от критиков. Успех дебютного фильма, доказавшего, что Вачовски могут придумывать не только захватывающие истории, но и создавать запоминающийся визуальный ряд, убедил студию дать добро на постановку «Матрицы».
  • В студии WarnerBros. не горели желанием доверять малоизвестным режиссерам крупный бюджет, и тем пришлось сразу явить «товар лицом», а именно потрясающую сцену с Тринити, зависающую в воздухе и виртуозно расправляющуюся с нарядом полиции. Презентация прошло успешно, и вопрос финансирования проекта более не поднимался.
  • Студия настаивала, чтобы в фильме обязательно присутствовали диалоги, объясняющие концепцию Матрицы. Студийные боссы опасались, что в противном случае сценарий мог попасть под категорию «сценарий, который никто не поймет».
  • При съемках сцены «Полет пули» были использованы120 специальных камер, для того чтобы создать панорамный показ полета пули, выпущенной агентом, и движений уклоняющегося от неё Нео.
  • В фильме содержится множество отсылок к сказкам Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране чудес» и «Алиса в зазеркалье». Кроме этого картина имеет немало аллюзий на работы Маркса, Кафки, на «Одиссею» Гомера и дзэн-буддизм.
  • Любопытные анаграммы (новая фраза, получающаяся при переставлении букв старой) обнаруживаются в саундтреке к фильму. Композиции, звучащие во время товарищеского спарринга Нео и Морфеуса, имеют названия «BowWhiskOrchestra» и «Switchor BreakShow». Это анаграммы к режиссерам картины Вачовски–«WachowskiBrothers. Также в картине звучат следующие композиции: «ExitMr. Hat» и «ThreatMix». Обе этих мелодий являются анаграммами к названию фильма – «TheMatrix». Ну а самая, по-видимому, основная анаграмма заключена в прозвище Нео – Избранный (TheOne). Если прочитать слово наоборот, получается Neo.
  • Номер комнаты Тринити – 303, а номер комнаты «избранного» (TheOne – «один») – 101.
  • После встречи с Тринити в ночном клубе Нео просыпается в 9:18.
  • Нео останавливает лифт на 41 этаже в здании, где агенты держат Морфеуса.
  • Тринити угоняет вертолет B212.
  • Мотоцикл Тринити - Triumph Speed Triple.
  • Лоренсу Фишбёрну ранее уже доводилось играть капитана корабля. За два года до съемок в «Матрице» актер исполнял роль капитана Миллера в фильмах «Сквозь горизонт».
  • Согласно греческой мифологии, Морфей был богом сновидений. Однако в фильме по иронии судьбы делаетвсё совсем наоборот – Морфеус пытается разбудить людей, вытащить их из Матрицы – виртуальной реальности, созданной машинами, чтобы использовать людей в качестве источника энергии.
  • Накануне участия в съемках Киану Ривз серьезно повредил шейные позвонки. В течение четырех месяцев подготовительных тренировок ему приходилось носить на шее специальный бандаж. По этой причине Нео не так много дрался.
  • Во время сцены «Женщина в красном», когда Морфеус провожает Нео по учебной программе, имитирующей Матрицу, было задействовано множество близнецов, чтобы создать иллюзию повторяющейся программы.Например, высокого мужчину с приглаженными черными волосами и солнечными очками в начальной сцене можно увидеть несколько секунд спустя в качестве полицейского, выписывающего парковочный талон.
  • Съемки картины полностью проходили в Австралии. Однако, как выяснилось уже в ходе съемочного процесса, в стране-континенте попросту не найти районов, которые походили бы на американские гетто. В результате все декорации пришлось изготавливать на месте.
  • В конце картины персонаж Киану Ривза произносит долгий финальный монолог. Примечателен тот факт, что ранее за всю свою актерскую карьеру Киану прежде не доводилось произносить никогда не произносил более 5 предложений подряд.Больше половины диалогов Нео в фильме состоит из вопросов.Первые 45 минут фильма у Нео 88 строк, и 44 из них – вопросы, что соотносится с темой картины – задавать вопросы о происходящем вокруг, чтобы по-настоящему увидеть мир, в котором живут герои. Это также напоминает тему другого фильма по книге «Алиса в стране чудес», где растерянная девочка постоянно задает вопросы. Нео – это своего рода «Алиса» в Матрице, и потому больше половины его диалогов состоит из вопросов включая главный: «Что такое Матрица?».
  • До начала съёмок всем актерам, занятым в главных ролях, и основным членам съёмочной группы было предписано в обязательном порядке прочесть книгу Жана Бодрийяра «Симулякры и симуляция».В начале фильма Нео достает компьютерный диск именно из этой книги. Эта произведение является популярной критической теорией, пытающейся объяснить, где «реальность», а где, собственно, «симулякры». Когда Нео достает из книги спрятанный там диск, то находится он на главе «О нигилизме». В интервью Le NouvelObservateur 19 июня 2003 Бодрийяр утверждал, что «Матрица» абсолютно неверно трактует его работу «Симулякры и симуляции».
  • Чтобы создать подлинный зеленый вид внутри Матрицы, символизирующий разум и бесконечные возможности, художник по костюмам Ким Барреттокунала в зеленую краску все костюмы, которые носили актеры. Зеленый оттенок был на всем, и это делалось для того, чтобы казалось, будто вы смотрите через экран компьютера. Синий цвет внутри Матрицы полностью исключили.
  • Латинская фраза "Познай себя", написанная на входе кухни Пифии, является дельфийским изречением, написанным в храме Аполлона в Дельфах.
  • Если присмотреться повнимательнее, то на одном из мониторов в самом начале фильма можно заметить дату – 18 февраля 1998 года. Ближе к концу картины на экране высвечивается уже совсем другая дата – 18 сентября 1999 года. Получается, что произошедшие в фильме события разворачивались в течение 19 месяцев.
  • В загрузочной спарринг-программе Нео, перед тем как провести атаку на Морфеуса Нео потирает свой нос большим пальцем руки, как это любил делать перед поединками Брюс Ли. Данный элемент не был предусмотрен сценарием и является импровизацией Киану Ривза.
  • Ларри Вачовски рассказывал, что композитор Дон Дэвис создал замедленный волновой эффект в фильме, поместив пули на струны и вращая их в студии. Также звук кода Матрицы был создан при оцифровке дождевых капель на окнах. Звуки ударов во время сцен борьбы были созданы с помощью тонких металлических прутьев, звуки которых записывали, а затем редактировали.
  • Когда Нео просыпается в коконе, у него предельно исхудалый вид. Киану Ривз пришлось добиться этого сбросом 7 кг веса и полной эпиляцией волос с тела.
  • Съемки сцены драки между Нео и агентом Смитом в подземке вышли значительно более трудоемкими. Никто из участников съемочной бригады не ожидал, что на этот эпизод будет затрачено такое количество времени. Потребовались сотни испорченных дублей, и в итоге съемки этого сражения заняли на 10 суток больше намеченного.
  • Стильные темные очки, которые носят все основные персонажи фильма, были предоставлены компанией Blinde. Тендер проводился между тремя крупнейшими производителями солнцезащитной оптики. Как ни странно, лидеры рынка Ray-Ban и Arnette уступили тендер менее крупной Blinde. Узнав о результатах конкурса, основатель компании Blinde Ричард Уолкер ближайшим же рейсом отправился в Австралию, чтобы вместе с костюмерами личном подобрать очки на каждого актера.
  • Форма линз темных очков не случайно отличается у агентов и у группы «разбуженных». Агенты носят очки прямоугольной формы, в то время как у отступников округлые линзы, что говорит о том, что они настоящие, а агенты вместе с машинами. Когда герои снимают очки, это символизирует снятие маски и уязвимость, как в сцене пытки Морфеуса, где он без очков.
  • Киану Ривз рискнул вложить 38 миллионов долларов для производства спецэффектов для двух лент-сиквелов.
  • Режиссеры Вачовски впоследствии уверяли, что «Матрица» изначально задумывалась как трилогия еще в 1993 году.
  • В сценарии о внешнем виде Тринити было сказано лаконично достаточно просто – женщина в черной коже. Однако художник по костюмам Ким Барретт по собственной инициативе значительно расширила такую узкую характеристику.Когда Нео находится в лифте на пути к Оракулу, на стене справа от него можно заметить буквы «KYM», что, скорее всего, является ссылкой именно на Ким Барретт.
  • В сцене допроса Нео можно заметить некоторые детали личного дела Томаса Андерсона: дата рождения – 11 марта 1962 года; место рождения – LowerDowntown, CapitolCity; девичья фамилия матери – Мишель МакКэйхи; имя отца –Джон Андерсон; Нео получил образование в «CentralWestJuniorHigh» и «OwenPatersonHigh». В этой же сцене можно заметить некоторую информацию из паспорта Нео: место рождения –CapitalCity USA; дата рождения – 13 сентября 1971; паспорт выдан 12 сентября 1991; срок действия паспорта истекает 11 сентября 2001.
  • Первоначально сцену, в которой Нео уклоняется от пуль, выпускаемых в него агентами, хотели снимать как это было принято раньше – с использованием манекенов и различных технические устройства. Однако после того, как было потрачено несколько километров кинопленки и уничтожено множество манекенов, решили прибегнуть к компьютерной графике. Для этого была специально разработана новая компьютерная программа, которая после выхода картины в прокат стала вожделенной целью для многих режиссеров высокобюджетных картин.
  • Пистолеты, которые использует Нео в вестибюле, являются точной копией MP5K. Однако в отличие от настоящего оружия, облеченные копии весили всего лишь 150-200 грамм.
  • Во время сцены перестрелки в холле, камера возвращается, чтобы показать последствия. В этот момент кусок столба упал, и это выглядело настолько естественно, что его решили добавить в фильм.
  • В картине использовалось декорации из фильма Алекса Пройаса«Темный город» (1998).
  • Все карты города, показанные в фильме, – это карты Чикаго.
  • Сцена, в которой Нео встречается с одаренными детьми в квартире прорицательницы–отсылка к аниме-фильму «Акира» (1988).
  • Для съёмок сцены телефонного разговора между Нео и Морфеусом в здании «MetaCortechs» Киану Ривз на самом деле вылез из окна без страховки, не прибегнув к помощи каскадеров.
  • Символы на экранах компьютеров состоят из перевернутых букв, чисел и японских иероглифов письма «катакана».
  • В фильме попадается немало различных вывесок и табличек с реально существующими улицами в Чикаго.
  • Вачовски выбрали пистолет IMI Desert Eagle Mark XIX в качестве оружия для агентов. Однако оружейник Джон Боуринг считал его бестолковым оружием.
  • Съёмки сцен с вертолетом едва не окончились крахом всего проекта, поскольку съёмочная группа нарушила сразу несколько законов, пролетев на вертолетах через закрытое для полетов воздушное пространство Сиднея. Однако впоследствии законы в Новом Южном Уэльсе были изменены, чтобы продолжились съёмки фильма.
  • В квартире Пифии на экране телевизора можно заметить белых кроликов из фильма «НочьЛепуса» (1972).
  • Автомобиль, на котором передвигаются главные герои внутри Матрицы - 1965 LincolnContinental.
  • Номер комнаты Нео 101. Точно такой же номер был у места в книге Джорджа Оруэлла «1984», где люди подвергались пыткам и, в конце концов, начинали верить в то, что не является правдой.
  • Для съёмок начальной сцены фильма потребовалось шесть месяцев тренировок и только четыре дня съёмочного процесса.
  • «Матрица» стала первым фильмом, который снимался на новой студии «FoxStudios» в Сиднее.
  • Съёмочный период составил 118 дней.
  • В одной из сцен фильма можно заметить телефонный номер с почти различимым кодом города (3?2) 555-0690. В США существует три города с похожими кодами: Чикаго (312), Делавэр (302) и северо-западный полуостров во Флориде (352). В сценарии данный телефонный номер указан как 312-555-0690.
  • Кэрри-Энн Моссдо этого снималась в телесериале «Матрица» (1993).
  • Метрополитен Матрицы называется «CityRail». Точно такое же название у сети пригородных железных дорог Сиднея.
  • По словам костюмера Глории Бавы, изначально плащ Нео должен был быть серебряно-серого цвета.
  • По словам режиссеров, все животные в Матрице – изображения, созданные с помощью компьютера.
  • Изначально сцену преследования Тринити агентом и полицией хотели снимать на настоящих крышах домов, а не в студийных павильонах.
  • Режиссёры писали сценарий на протяжении пяти с половиной лет. Было написано четырнадцать версий сценария.
  • В первый день съемок снималась сцена в офисе, в которой Нео пытается скрыться от преследующих его агентов.

Больше фактов (+62)

Ошибки в фильме

  • Тринити несется по крышам, спасаясь от преследования агентом и нарядом полиции, прыгает ласточкой в окно и скатывается кубарем вниз по лестнице. Мгновенно придя в себя, она наставляет пистолеты на невидимого противника в оконном проеме. В этот момент на ее лице крови нет, но, когда буквально в следующий момент она оказывается в телефонной будке, чтобы вырваться из Матрицы, возле глаза отчетлива видна кровь. Можно, конечно, предположить, что поранилась стеклом, пробивая окно, но тогда бы кровь потекла тут же.
  • Нео сморило у монитора, по экрану которогоползет информация о Морфеусе. При этом строчкинепонятным образом проецируются на лицо Нео, хотя вполне очевидно, что с монитора никакие образы ни на что проецироваться не могут – для этого нужен мощный проектор с достаточно сильным источником света и специальной линзой.
  • Как именно называется организация, в которой трудится Томас Андерсон, он же Нео?На кадре с фасадом небоскреба компании красуется название фирмы «Metacortex», но, когда после выволочки шефа Нео пытается убежать от агентов по офису, то название корпорации на стене другое «Metacortechs». Федот, да не тот…
  • И кстати о выволочке. В сцене выговора опоздавшего Томаса Андерсона можно заметить, как последний держит руки то за спиной, то на уровне живота.
  • Находясь на карнизе небоскреба, Нео случайно роняет телефон и едва не летит за ним вдогонку. Он успевает спастись, ухватившись за стенку, и… оказывается где-то совсем в другом месте, но вовсе не на той улице, куда в красивом замедлении ухнул телефон. Не совпадают ни расположение автомобилей, ни количество народа на улице, ни конфигурация зданий.
  • Агент Смит внимательно штудирует папку с личным делом Томаса Андерсона. Он перелистывает бумаги, но не перекладывает их. Тем не менее, на смене кадров часть документов папку покинула и прилегла на обложке.
  • Впрочем, темным очкам Смита повезло меньше, чем каким-то бумагам – они попросту исчезли со стола, после того как агент их туда положил!
  • Не пожелавшего договориться с агентом Нео постигла неприятность: таинственным образом слипается рот, лишая возможности даже закричать. Он в ужасе отскакивает в угол комнаты, но при этом отражается в очках Смита… спокойно сидящим за столом, скрестив руки на груди.
  • Нео под дождем на мосту ожидает машину. Тринити, сидящая на заднем сидении, отворяет дверцу на ходу, но в следующем кадре она снова закрыта, и Тринити приходится открыть ее повторно. Кстати, если телефонная линия, как уверял Морфеус, прослушивалась, то почему к мосту на Адам-стрит не успели подъехать агенты? С их-то способностью проникать в тела подключенных к Матрице это не составило бы особого труда.
  • При первой встрече Нео и Морфеуса мужчины жмут друг другу руки. Свободная рука Морфеуса в этот момент то за спиной, то свободно висит вдоль туловища.
  • Морфеус и Нео оказываются в загрузочной программе, вокруг них сплошной белый фон без единого предмета. В этот момент хорошо заметно, как стекла солнцезащитных очков Морфеуса совершенно матовые. Через пару мгновений стекла становятся вновь блестящими, и в них начинают отражаться кресла и телевизор.
  • В момент падения Нео с небоскреба под его рубашкой виднеется пояс безопасности, который используется для выполнения трюков.
  • Находясь в учебной программе по защите от агентов, Морфеус командует: «Стоп!» Вокруг них с Нео куча остановившихся людей, однако в очках Морфеуса отражается один только Нео.
  • Морфеус приводит Нео к Пифии. Нео собирается открыть дверь, тянется к хромированной ручке, предательски отражающей объектив кинокамеры, замотанной почему-то в кожаное пальто. По всей видимости, так ее пытались замаскировать.
  • В тот момент, когда Пифия подносит к Нео тарелку с печеньями, их количество меняется от кадра к кадру.
  • Когда Морфеус бьет головой Смита, очки у того очки разламываются на пополам. Тому есть объяснение: они и были разломленными еще до удара, и спокойно лежали на глазах Смита, без особенного успеха маскируюсь под целые. Впрочем, когда Смит (уже без очков) хватает Морфеуса за грудки, на следующем кадре очки вновь оказываются на его лице!
  • Результаты боя агента Смита с Морфеусом какие-то странные для обстановки. Смит проломил кулаком стену в кирпичной кладке, но через пару секунд ее как ни бывало: стена совершенно целая.
  • Апок и Свитч успешно отстреливаются от спецназовцев. В этом эпизоде на Апоке нет темных очков, когда же он запрыгивает в люк, открытый Тринити, очки снова возвращаются на место.
  • Сайфер в ужасе замечает, что Тэнку удалось выжить, и более того – тот наставляет на него электромагнитную пушку. Однако в момент выстрела можно без труда заметить, что разряд получает вовсе не Джо Панталиано, а какой-то дублер.
  • Оружие на Нео имеет свойство исчезать и материализовываться. Так, проходя через рамку металлоискателя, он без оружия, но как только к нему подходит охранник, Нео распахивает пальто, открывая целый арсенал.
  • Нео демонстрирует чудеса ловкости, увертываясь от пуль агента, но одна таки его задевает, вынуждая упасть. За мгновение до этого Нео бросил на пол отстрелянные пистолеты, но как только он падает сам, стволов уже нет. В этой же сцене еще один казус: Нео уклонялся, когда на небе были заметные тучи, что можно проследить по расплывчатым теням, но заканчивает свои движения он под ярким солнцем, отбрасывая насыщенную тень.
  • В момент появления агента на крыше, рядом с Нео стоит Тринити, но когда начинается стрельба, и Нео демонстрирует свои навыки во всей красе, напарницы рядом с ним уже нет. Появляется она словно из воздуха, когда агент готовится добить раненого Нео, и приставляет ствол ему к виску. Застреливает же его Тринити прямехонько в лоб.
  • В тот момент, когда Нео обстреливает комнату с плененным Морфеусом и тремя агентами из вертолетного пулемета, помещение оказывается совершенно опустевшим! Даже прикованный к креслу Морфеус куда-то запропастился. Так что Нео разносит в щепки комнату, просто не имея шанса нанести кому-то вред.
  • С камеры на вертолете можно заметить, как с неба валятся стреляные пулеметные гильзы вперемежку с фрагментами ленты, однако на виде снизу детали ленты бесследно исчезают. Вниз падают только гильзы.
  • Агент Смит пытается подстрелить убегающего к вертолету Морфеуса сквозь стену. Стреляет он на ходу, однако каким-то образом попадает в ногу Морфеуса в районе голеностопа. Получается, что Смит должен был стрелять лежа, поскольку в замедленной съемке хорошо видно, что пули летят параллельно полу, но не с уклоном вниз, как если бы огонь велся из положения стоя.
  • Нео и Тринити направляются к вертолету, чтобы лететь на помощь Морфеусу. На руках Тринити в этот момент нет перчаток, но они чудесным образом появляются, когда девушка хватается за штурвал.
  • Когда Нео смотрит на пролетающий над его головой вертолет с Тринити, у вертолета по какой-то причине отсутствует винт.
  • После драки с агентом Смитом в подземке губы у Нео разбиты в кровь, однако спустя пару секунд вся кровь внезапно исчезает, чему не может быть объяснения: будучи обездвиженным, Нео никак бы не смог вытереться.
  • Агент Смит от души швыряет Нео о стену метро, и тот падает вместе с грудой штукатурки. Обломки аккуратно падают между рельсов, но когда спустя десять секунд Нео в красивом прыжке уворачивается от несущегося поезда, то можно увидеть, как штукатурку кто-то аккуратно подмел к стене. Вдобавок, во время этого пируэта в кадр заскакивают страховочные тросы, и более того: Киану Ривз без особых стеснений хватается за канат.
  • Силой мысли Нео останавливает град агентских пуль и те осыпаются на пол. В следующем же кадре там их уже нет.

Больше ошибок (+27)

Сюжет

Осторожно, текст может содержать спойлеры!

Томас Андерсон работает программистом в крупной компании, а в мире хакеров он известен как Нео, один из лучших взломщиков шифров.

Однажды на его компьютер приходит сообщение: «Ты увяз в Матрице». На следующий день к нему заявляются агенты, которые арестовывают его за хакерство. Они предлагают ему сотрудничать и вживляют в тело жучок.

Вечером его похищает хакер Тринити, которая говорит, что хочет познакомить Нео с кибер-преступником Морфеусом, за которым идет охота. Тринити специальным прибором вытаскивает жучок из Нео.

Морфеус рассказывает Нео, что все люди на самом деле спят, а мир, который они видят, - это компьютерная программа, управляющая их сознанием. Он может показать Нео настоящий мир. Нужно лишь проглотить красную таблетку. Герой глотает таблетку и оказывается на космическом корабле. Морфеус рассказывает, что он командир корабля, что на дворе 22-й век, и мир порабощен машинами, которые поместили сознание человечества в программу Матрица. Люди видят города, строят семьи, рожают детей, а на самом деле спят, а настоящий мир - просто выжженная пустыня. Осталась лишь одна планета со свободными людьми, и Морфеус охраняет ее от машин. Есть легенда, что должен прийти избранный, который разрушит программу, и Морфеус уверен, что это Нео.

Нео готовится к испытаниям, его обучают единоборствам и умению мыслить не по законам Матрицы. Морфеус и его люди умеют проникать в Матрицу и возвращаться по проходу.

Морфеус хочет показать Нео провидице Пифи. Они с Тринити проходят в Матрицу. Нео говорит Пифи, что не верит, что он избранный, она отвечает, что это решать ему.

Пытаясь вернуться на корабль, герои оказываются в ловушке, их окружают агенты Смиты (машины, принявшие в Матрице облик людей), потому что один из людей Морфеуса, Сайфер, сдал своего лидера в обмен на возвращение его в Матрицу. Морфеуса ловят в плен, остальные сбегают, но им теперь нужен новый проход обратно.

Сайфер первый возвращается на корабль и мешает вернуть Нео и Тринити. К счастью, оператор смог убить Сайфера и вернуть героев. Морфеуса пытают в Матрице, чтобы он сдал коды планеты людей. Нео и Тринити спасают Морфеуса. Тринити и Морфеус возвращаются на корабль, а Нео расстреливают агенты, но тот оживает, доказав, что он Избранный.

Теперь Нео обещает, что покажет людям, как можно счастливо жить в Матрице, ведь здесь теперь нет правил и границ.