Музей кафедрального собора во флоренции. Собор санта-мария-дель-фьоре во флоренции

Август 26th, 2019

За что я люблю Милан (и особенно Дуомо), так это за его мрачноватые тайны. То, что в людях настораживает и отпугивает, в городах манит и влечёт с почти злорадной дьявольской усмешкой. За упорядоченным хаосом улиц Монтенаполеоне и делла Спига, за стерильным блеском новых бездыханных небоскрёбов, за пределами утыканной туристами улицы Данте, соединяющей два столпа миланского туризма – кафедральный собор Дуомо и замок Сфорца, — скрывается Она, таинственная Миланская Сущность .

Раскрыть её полностью, насладиться ею во всех многоликих проявлениях туристу вряд ли удастся. На это нужны месяцы, если не годы, и определённая одержимость, почти маниакальная страсть, такая, какой пылал Стендаль к Анджеле Пьетрагруа в эпоху своего миланского пребывания. Страсть, которая и побудила его, возможно, написать потом: «Я люблю этот город. Там я испытал величайшие наслаждения и величайшие страдания».

Дуомо , как истинное детище своего города, двойную сущность эту тоже получил. Вот ведь вроде одна сплошная пламенеющая красота и розовая готика: шпили точёные, неведомые зверушки на барельефах, Мадоннушка вся в позолоте… Ан нет! Взгляните на балкончик над центральными воротами, на статую слева. Узнаёте? Да-да, именно! Перед вами – не что иное, как прототип американской Статуи Свободны, подаренной Нью-Йорку французскими масонами. А просвещение в тёмные массы, если верить масонам, нёс простой падший ангел по имени Люцифер. И это – только верхушка айсберга, скрывающая жутковатую подноготную кафедрального собора Милана, о которой театрально улыбающийся на фотокамеру турист даже не подозревает.

Но о соборе – как-нибудь в другой раз. А ещё лучше — при встрече. Потому как у меня при одном слове «Дуомо » происходит выброс адреналина в кровь и наплыв гремучей смеси эмоций. Сегодня я хотела о другом месте, непосредственно с собором связанным, поведать.

В общем, знакомьтесь: музей Дуомо в Милане .
Расположенный в бывшем Королевском Дворце и буквально в двух шагах от собора, туристов он пока не особо привлекает, хоть общий билет в Дуомо вход сюда и включает. На главном фасаде здания обычно красуются цветастые афиши с работами Ван Гога или Шагала, под ними вьётся змееобразная живая очередь, к которой по советской, видимо, привычке, обязательно хочется примостится, и на скромный вход в музей никто не обращает внимания. Оно отчасти и понятно: о Ван Гоге и Шагале потом всему свету рассказать можно будет, а о музее Дуомо что рассказывать, если о нём никто ничего не знает?.. Не солидно как-то, да и внутри наверняка смотреть нечего, очередные бокалы с изумрудами и епископские регалии. Именно благодаря этой логике в музее и царит пока совершенно особая, почти мистическая атмосфера.

Музей был кардинально реставрирован меньше года назад, толковые подписи к коллекционным объектам составить пока не успели, массовую пиар-акцию провести — тоже. Но свет и стены.. завораживают. В полумраке на фоне кирпичной ломбардской кладки в ярких пятнах прожекторов выступают старинные сокровища. Правда, в первое посещение я была настолько поглощена общим впечатлением и каким-то благоговейным ужасом, что на артефакты должного внимания так и не обратила. Пришлось возвращаться. И возвращаться много раз, потому что благоговейный ужас, похоже, входит здесь в стоимость билета.

Залов всего 26, но расположены они таким причудливым лабиринтом, что их количество кажется нескончаемым. Экспонаты расположены в хронологическом порядке и охватывают не только пресловутые епископские регалии, но и оригинальные статуи, витражи и модели самого собора. Рассказывать можно про каждый долго и взахлёб, но наедине с компьютером делать этого совершенно не хочется. Упомяну лишь немногое из коллекции, не самое-самое, но довольно представительное.

Евангелие Ариберто д’Интимьяно начала XI века – клад для любого искателя сокровищ. Золото, жемчуга, изумруды, сапфиры и гранаты, — здесь есть всё. Переплетённое с такой простотой и благородством, что современных золотых дел мастеров хочется отправить на обучение к миланским ремесленникам прошлого тысячелетия. Ариберто же был одним из самых влиятельных епископов города, объединившим в своих руках власть духовную и светскую и создавшим основу для зарождения независимой миланской комуны.

На момент властвования Ариберто д’Интимьяно кафедрального собора в сегодняшней величавости ещё и не намечалось. Почтенная Фабрика Дуомо, как официально нарекли Фаббричерию (итальянское управление по строительству и ремонту церквей), появилась только в 1387 году. И дожила Почтенная до почтенных лет, существует и по сей день, активно реставрирует и посещаемость собора увеличивает. На герб Фабрики можно полюбоваться в музее. С ним, как не трудно догадаться, тоже масса историй и легенд связана.

Про шпиль Карелли даже распространяться не хочется – про него вам пропоёт любой гид в Милане. История для Средневековья нетипичная (где это видано, чтобы богатейший купец при жизни отказывался от всего состояния?!), но в процессе строительства собора так или иначе часто повторяющаяся. Историй таких, кстати, у меня уже целая коллекция, и я их все нежно люблю.. особенно про бабульку Катерину (тёзка, как-никак).

А про Святого Антонио я бы с удовольствием рассказала. Но, опять же, лично. Лучше даже в церкви Святого Антонио, под органом Моцарта. Там про свиней, священных животных Милана, толкуется особенно хорошо… Вот-вот, а они говорят, что в Милане смотреть нечего и вообще, тоска здесь смертная. Это при Святых-то Свиньях!!

Говоря о свиньях… непотребное отношение к историческим ценностям в определённый период наблюдалось, подозреваю, в большинстве стран. Италия – далеко не исключение. Да и творили на сапоге на протяжении веков столько, что поди уследи – где ценность, а где мазня бесталанная. Так, ненароком, списали в миланский утиль и юного Тинторетто…

В фотографировании витражей моя бездарность в обращении с камерой проявилась в полной мере. И так я к ним подходила, и эдак.. чувство прекрасного не улавливается. А витражи, тем временем, чудные. В Дуомо рассмотреть их вряд ли удастся, а здесь технология изготовления видна во всей красе. Точнее, эволюция этой технологии, так как витражи представлены как старинные, XV-XVI веков, так и недавние, XIX столетия.

К гобеленам любовь во мне проснулась относительно недавно. Вряд ли я бы повесила дома такие «картины» с историями Моисея или танцами путти, но изучать их аллегорические детали мне доставляет несомненное удовольствие. Жаль, что из шести первоначальных полотен сохранилось сегодня только три (остальные – отдельная серия), а ещё больше жаль, что живопись и архитектура перестали быть источником знаний, книгой для посвящённых и хитроумной головоломкой.

Двигаемся к выходу. Пропускаю несущую структуру Мадоннины, ничуть не уступающую современным произведениям искусств и интереснейшие разработки сюжетов для рельефов фасада.

Главный зал – зал с деревянными моделями собора. Самый внушительный и детальный, заказанный Бернардино да Тревильо в 1519 году, выполнен действительно мастерски, хотя не могу сказать, что именно он мне больше всего импонирует. Многим миланцам, однако, он наверняка пришелся бы по душе больше, чем существующий. Хотя бы по той простой причине, что в создание его не вмешивалась иноземная рука захватчика Наполеона.

Последний коридор, по временной закономерности, — век безумств и современного искусства. Вездесущий в Милане Лучо Фонтана успел (так и хочется сказать «напакостить», да простят меня поклонники его творчества) проявить себя и здесь. Представляете, если бы бронзовые двери Дуомо выглядели теперь вот так?

На этом знаке вопроса и закончу, напомнив, что отдельная тематическая экскурсия по миланскому Дуомо возможна по индивидуальному заказу.

Утром обнаружили купол Дуомо в окне практически на расстоянии вытянутой руки.

Солнышко, хотя адский ветер. Довольно холодно. То ли на башне Палаццо Веккио бьют куранты, то ли на кампанилле Джотто звонят колокола. Это был понедельник, то есть день, когда основные музеи не работают. Думали будет нечем толком заняться… Забегая вперед скажу, что в итоге носились до ночи и не все успели, что хотели.

Начали с дома Данте , благо он был просто метрах в 50 от нашего пристанища. В очень атмосферных 50 метрах…

Снаружи это внушающее уважение аутентичностью сооружение, с бюстом поэта перед фасадом и соответствующей сувенирно-развлекательной туристической активностью.

Внутри в принципе смотреть нечего, основная тема экспозиции - борьба гвельфов и гибеллинов , но все тексты и подписи к экспонатам по-итальянски.

Гвельфы и гибеллины - две наиболее влиятельные партии на политической арене Италии XII-XIII веков. Их борьба проистекала в контексте борьбы папского и имераторского престолов за влияние на территории Италии. Гвельфы были сторонниками папского престола, Гибеллины - Императора Священной Римской Империи. К партии последних принадлежал и Данте, и в результате их поражения в 1302 году он был изгнан из Флоренции, уже не смог вернуться и девятнадцатью годами позже умер в изгнании в Равене.

Гербы гибеллинов, гвельфов и собственно Алигъери.

Есть реконструкция его каморки и несколько костюмов и доспехов по-моему несколько более поздней эпохи.

В общем, для такого культурно перенасыщенного города как Флоренция, музей Данте по-моему можно спокойно отнести на вторую очередь.

Ближе к 10 утра выдвинулись на площадь Дуомо, где и застряли благополучно на полдня.

Дуомо, он же собор Санта-Мария-Дель-Фьоре , кафедральный собор Флоренции, воздвигнут на месте церкви Санта-Репарата, просуществовавшей с IV по XIII век. Решение о строительстве нового, более величественного и вместительного собора было принято в 1289 году. Возведение его было поручено великому флорентийскому зодчему Проторенессанса Арнольфо ди Камбио. Первый камень в основание собора был торжественно заложен в 1296 году, а достроен и освящен он был лишь сто сорок лет спустя, в 1436 году, и стал на тот момент крупнейшим собором Европы. Правда, его фасад в XV веке так и остался незавершенным, и был закончен в нынешнем виде только в 1887 году.

Знаменательной страницей строительства собора является приглашение в 1331 году в качестве главного архитектора Джотто. Вместо продолжения строительства собственно собора Джотто спроектировал и заложил изумительную и совершенную кампаниллу - колокольню, довершающую облик ансамбля.

Но самым известным элементом Дуомо является купол работы великого архитектора эпохи Возрождения Филиппо Брунеллески. К строительству купола приступили только в 1420 году. Хотя идея восьмигранного стрельчатого свода принадлежала еще ди Камбио, на протяжении более чем века не было инженерного решения для ее реализации. Купол диаметром 42 метра был впервые построен без сплошной опалубки и опирающихся на землю лесов и стал символом не только Флоренции, но и архитектуры Ренессанса.

Собор был ареной самых ярких событий истории Флоренции. В нем проповедовал Савонарола, в нем было совершено покушение на Лоренцо Медичи Великолепного и его брата Джулиано, в результате которого Джулиано погиб, а Лоренцо чудом удалось спастись к вящей славе города и искусства.

Сначала мы фотографировали со всех ракурсов Дуомо...

А потом обнаружили довольно внушительную очередь на вход в собор, потеряли в ней правда только минут 20.

В собор вход бесплатный, но внутри практически ничего кроме стен нет.

Можно насладиться совершенством строения, а все бывшее наполнение перенесено в музей Дуомо. Из артефактов на входной стене остались часы, созданные в 1443 году Учелло, которые идут и по сей день, причем стрелка движется в противоположную сторону.

Еще в соборе похоронены Джотто и Брунеллески, но мы их гробниц не нашли (хотя и не особо искали).

За денюжку можно спуститься вниз под собор, где проводятся раскопки церкви Санта-Репарата, предшествующей этому зданию. Если знать, какая там древность, то впечатляет, особенно рыцарские гробницы.

Вылезли из-под Собора и после раздумий куда залезть - на купол Дуомо или на колокольню Джотто, решили не лезть никуда))) и пошли в Баптистерий, который расположен прямо напротив Дуомо.

В основании Баптистериия Сан-Джованни или Крестильни имени Иоанна Крестителя))), находится романское здание еще V века. Мраморная облицовка стен датируется XI-XII веками, но наиболее знаменитым элементом внешнего убранства этого здания являются Восточные ворота, украшенные золочеными барельефами работы Лоренцо Гиберти.

Созданные в 1425-1452 гг. 10 барельефов представляют библейские истории. Полвека спустя ворота получили высокую оценку Микеланджело, который назвал их «Вратами рая».

Правда сейчас на Баптистерии находятся копии, оригиналы в XIX веке были помещены в музей Дуомо.
Внутири Баптистерия ждало неожиданное открытие в виде мозаик купола, отсылающих к привычной нам русской иконописной традиции.

Оказалось, что эти мозаики XIII-XIV веков, изображающие Страшный Суд, имеют византийское происхождение.

Кроме изумительных мозаик, в Баптистерии интересна гробница антипапы Иоанна XXIII работы Донателло и Микелоццо 1424-25 гг. Товарищ был настолько грешен, что не очень понятно, как он вообще удостоился церковного погребения, но тем не менее его надгробие изготовили лучшие мастера своего времени.

Вышли через южные ворота работы Андреа Пизано, датируемые 1330-1336 гг.

После Баптистерия оставалось посетить еще один важный объект на площади Дуомо - музей Опера ди Санта Мария дель Фьоре или музей Дуомо. Он находится с другой стороны собора от Баптистерия, так что, миновав милых лошадок, ожидающих туристов...

Мы снова насладились невероятными видами

Этот сайт посвящён самостоятельному изучению итальянскому языку с нуля. Мы постараемся сделать его самым интересным и полезным для всех кому интересен этот прекрасный язык и, конечно же, сама Италия.

Интересно об итальянском языке.
История,факты,современность.
Начнём, пожалуй, с пары слов о современном статусе языка, очевидно, что итальянский является официальным языком в Италии, Ватикане (одновременно с латинским), в Сан-Марино, но также и в Швейцарии (в итальянской её части, кантон Тичино) и в нескольких округах в Хорватии и Словении, где проживает много итальянскоговорящего населения, на итальянском говорит и часть жителей на острове Мальта.

Итальянские диалекты - поймём ли мы друг друга?

В самой Италии и сегодня вы можете услышать множество диалектов, иногда достаточно проехать всего несколько десятков километров, чтобы столкнуться с очередным из них.
При этом диалекты зачастую настолько отличны друг от друга, что могут показаться совершенно разными языками. Если встретятся люди из, например, северной и центральной итальянской "глубинки" то они могут даже не суметь понять друг друга.
Что особенно интересно - часть диалектов имеют помимо устной формы, ещё и письменную, таковыми являются неополитанский, венецианский, миланский и сицилийский диалекты.
Последний существует, соответственно, на острове Сицилия и настолько отличаются от других диалектов, что некоторые исследователи выделяют его в отдельный сардинский язык.
Однако в повседневном общении и, в особенности, крупных городах вы врядли испытаете какое либо неудобство, т.к. сегодня на диалектах говорят в основном пожилые люди в сельской местности, молодежь же пользуется, объединяющим всех итальянцев, правильным литературным языком, языком радио и, конечно, телевидения.
Здесь можно упомянуть, что до конца Второй мировой войны современный итальянский был только письменным языком, использующимся правящим классом, учеными и в административных учреждениях, и именно телевидение сыграло большую роль в распространении общепринятого итальянского языка среди всех жителей.

Как всё начиналось, истоки

История формирования современного итальянского, такого как мы все его знаем, тесно связана с историей Италии и, точно, не менее увлекательна.
Истоки - в Древнем Риме всё было на римском языке, повсеместно известном как латынь, который на тот момент являлся официальным государственным языком Римской Империи. В дальнейшем из латыни, собственно, и возник и итальянский язык и многие другие языки Европы.
Поэтому, зная латынь, вы сможете понять, что говорит испанец, плюс минус португалец и даже сможете разобрать часть речи англичанина или француза.
В 476году последний римский император Ромула-Августула отрекается от престола, после захвата рима вождём германцев Одоакаром, эта дата считается концом Великой Римской империи.
Её же некоторые называют и концом "римского языка", однако и сегодня до сих пор не утихают споры, из-за чего же именно латинский язык утратил свою актуальность, из-за захвата римской империей варварами или это был есстественный процес и на каком собственно языке говорили к концу Римской империи.
По одной из версий, в древнем риме к этому моменту наряду с латынью был уже распространён разговорный язык и именно из этого народного языка Рима и происходит тот итальянский, который мы знаем, как итальянский 16го века, по второй же версии, в связи с нашествием варваров латынь смешалась с различными варварскими языками и диалектами и именно из этого синтеза уже и берёт начало итальянский язык.

День рождения - первое упоминание

960 год считается днём рождения итальянского языка. С этой датой связан первый документ, где присутствует этот "прото-народный язык" - vulgare, это судебные бумаги, связанные с земельной тяжбой Бенедиктинского аббатства, свидетели использовали именно этот вариант языка, чтобы показания были понятны как можно большему количеству людей, до этого момента во всех официальных бумагах мы можем увидеть только латынь.
И далее наблюдалось постепенное распространение в повсеместной жизни языка vulgare, что переводится, как народный язык, который и стал прообразом современного итальянского языка.
Однако на этом история не заканчивается, а становится только интересней и следующий этап связан с эпохой Возрождения и с такими, всем известными именами, как Данте Алигьере, Ф.Петрарка, Дж.Бокаччо и другими.
продолжение следует...

On line переводчик

Всем гостям моего блога предлагаю воспользоваться удобным и бесплатым итальянским онлайн переводчиком.
Если вам надо перевести пару слов или короткую фразу с русского на итальянский или наоборот, вы можете воспользоваться маленьким перводчиком на боковой панели блога.
Если же вы хотите перевести большой текст или нужны другие языки - воспользуйтесь полной версией онлайн словаря, где более 40 языков на отдельной страничке блога - /p/onlain-perevodchik.html

Самоучитель итальянского языка

Представляю новую отдельную рубрику для всех изучающих итальянский язык - Самоучитель итальянского языка для начинающих.
Сделать из блога полноценный итальянский самоучитель, конечно, не просто, но я стараюсь дать наиболее удобную и логичную последовательность интересных онлайн уроков, чтобы вы могли самостоятельно учить по ним итальянский язык.
Так же появится раздел - аудиосамоучитель, где как вы догадываетесь будут уроки с аудио приложениями, которые можно будет скачать или прослушать прямо на сайте.
Как выбратьсамоучитель итальянского языка ,где скачать, или как заниматься по нему онлайн, вы найдете информацию об этом в моих постах.
Кстати, если у кого-то будут идеи или предложения, как лучше организовать на нашем итальянском блоге такой самоучитель, то обязательно напишите мне.

Итальянский по скайпу

Секреты как можно выучить итальянский язык по скайпу бесплатно, всегда нужен ли носитель языка, как выбрать преподавателя, сколько стоит изучать итальянский через скайп, как не потратить зря ваше время и деньги - обо всём этом читайте в рубрике "итальянский язык по скайпу .
Заходите, читайте и делайте правильный выбор!

Итальянский разговорник

Бесплатно, Увлекательно, с носителем языка - рубрика для тех кто хочет выучить слова и фразы на определённые темы.
Присоединяйтесь, слушайте, читайте, учите - озвученный итальянский разговорник для туриста, шопинг, аэропорт, бытовые ситуации и многое другое
в разделе "

: 43°46′23.07″ с. ш. 11°15′28.33″ в. д.  /  43.773075° с. ш. 11.257869° в. д. (G) (O) (Я) 43.773075 , 11.257869

Музей Опера ди Санта Мария дель Фиоре (итал. Museo dell"Opera di Santa Maria del Fiore ) - музей во Флоренции , открытый 3 мая 1891 года . В музее выставлены шедевры собора Санта-Мария-дель-Фьоре , в котором сейчас находятся их копии. Расположен позади апсиды собора Санта-Мария-дель-Фьоре во дворце, который уже использовался Донателло и Брунеллески , как мастерская при строительстве собора. Первый камень в здание будущего музея был заложен 8 сентября 1296 года, само здание, по решению Флорентийской республики предназначалось для администрации строительства собора Санта-Мария-дель-Фьоре . Сегодня в музее также располагаются реставрационные мастерские.

Первоначальная экспозиция музея включала произведения искусства из кафедрального собора: скульптуру «Мадонна с Младенцем на троне», более известную как «Мадонна со Стеклянными Глазами», статую папы Бонифация VIII , выполненные на рубеже XIII -XIV веков Арнольфо ди Камбио и его работы для первого фасада собора, измененного в 1587 великим герцогом Франческо . Два хора декорированы Лука делла Роббиа и Донателло в 1430-х годах, и до 1688 года находились над дверями в две сакристии собора. Серебряный алтарь для баптистерия со сценами жизни Иоанна Крестителя был сделан Поллайоло , Микелоццо , Кеннини и Верроккьо . В дальнейшем к экспозиции были добавлены и другие оригинальные скульптурные композиции: прежде всего скульптурные украшения колокольни Джотто работы Андреа Пизано, Лукка делла Роббиа и др., а также 16 статуй с третьего уровня колокольни работы Андреа Пизано, Масо ди Банко, Нанни ди Бартоло и Донателло .

Сейчас в музее также выставлены: деревянная скульптура Донателло «Мария Магдалина», незаконченная скульптура Микеланджело «Пьета », которую он предполагал для собственного надгробия, скульптурные панели от «Врат Рая» работы Лоренцо Гиберти , «Крещение Христа» работы Андреа Сансовино, мраморные барельефы для хоров собора работы Баччьо Бандинелли . Кроме того в музее представлена большая коллекция деревянных макетов купола собора и различных фасадов, реликвии и церковная утварь

Ссылки


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Опера-дель-Дуомо (Флоренция)" в других словарях:

    - (Opera del Duomo) в Италии музей при крупном городском соборе, в котором выставлены произведения искусства, в разное время созданные для его украшения. Наиболее известны: Опера дель Дуомо (Флоренция) музей при флорентийском соборе Санта Мария… … Википедия

    - (итал. Opera del Duomo) в Италии музей при крупном городском соборе, в котором выставлены произведения искусства, в разное время созданные для его украшения. Наиболее известны: Опера дель Дуомо (Флоренция) музей при флорентийском … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Флоренция (значения). Город Флоренция итал. Firenze … Википедия

    В тираны, в боги вымысел дало Искусство мне, и я внимал, не споря … Википедия

    Сотворение Адама, барельеф кампанилы Джотто, Опера дель Дуомо, Флоренция Андреа Пизано настоящее имя Андреа де Понтедера … Википедия

    Донателло - (Donatello), наст. имя мастера Донато ди Никколо ди Бетто Барди (Donate di Niccolo di Betto Bardi) 1383/1386, Флоренция 1466, Флоренция. Итальянский скульптор, один из выдающихся мастеров итальянского Раннего Возрождения. Первые упоминания о… …

    Арнольфо ди Камбио - (Arnolfo di Cambio) Свед. с 1265, ум. в 1302 во Флоренции. Итальянский скульптор и архитектор, один из ведущих мастеров т. н. эпохи Данте и Джотто. Творческий путь начал в мастерской Никколо Пизано. Под руководством последнего участвовал в… … Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия

    - (Duccio di Buoninsegna) (около 1255 1319), итальянский живописец. Основоположник сиенской школы живописи XIV в. Изысканные по линейному ритму и колориту произведения Дуччо ди Буонинсеньи (двусторонний полиптих «Маэста», 1308 11) отличаются… … Энциклопедический словарь

    Роббиа, Лука делла - (Robbia, Luca della), полн. имя Лука ди Симоне ди Марко делла Роббия (Luca di Simone di Marco della Robbia) 1399/1400, Флоренция 1482. Итальянский скульптор. Сын фармацевта, мастер флорентийской школы. По видимому, с нач. 1420 х он вместе с… … Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Микеланджело (значения). В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Буонарроти. Микеланджело Буонарроти … Википедия

Museo dell Opera del Duomo

В Музей Опера-дель-Дуомо перенесены значительные художественные пpoизведения убранства , и .

Над вхoднoй дверью ycтановлен бюcт герцога Козимо I paботы Джованни Бандини. нa пepвом этaже cтoит взглянуть нa статую папы Бонифация VIII (нач. XIV в.) - памятник амбициям этого понтифика, желавшего поставить себя выше светских владык, «Мадонну c Младенцем» и «Мадонну Рождества» paботы oднoго из лyчших скульпторов раннеренеccансной Италии Арнольфо ди Камбио, a тaкже нa «Св. Луку» Нанни ди Банко .

На втopом этaже наxoдятся двe изумительные кантории (итал. cantoria - «балкон для певчих»). Одну создал Дoнателло, дpyгую - Лука делла Роббиа. Резцу Дoнателло принадлежат тaкже статуи Аввакума, Иеремии, неизвecтного пророка и деревянная фигура Марии Магдалины.

Заслуживают внимания «Авраам и Исаак» Нанни ди Бартоло и «Благовeщeние» Якопо делла Кверча . Здecь жe хранятся оригиналы peльефов колокольни Джотто, выполненные Андреа Пизано и Лукой делла Роббиа.

Пьета Микеланджело

Caмый извecтный экспонат коллекции - «Пьета» («Пoлoжение вo гроб») Микеланджело . Снятое c крecта тело Христа поддерживают Мария Магдалина, Богоматерь и Никодим (или Иосиф Аримафейский), в обpaзе котopого мастер изобpaзил себя. Эту скульптурную группу Микеланджело хотел ycтановить нa собственной могиле. Он paботал над нeй мeдлeнно и c большими перерывами. Его слуга Урбино так приставал к нему, чтoбы он поскорее зaкoнчил «Пьету», чтo скульптор в конце концов разбил незавершенную композицию, мpaмор котopой к тому жe оказался c изъянами. Ученик Микеланджело, Тиберио Кальканьи, собрал обломки и восстановил статую, дoделав зa учителя фигуру Марии Магдалины.

Падающее c рук любивших его людей тело Христа, прижимающаяся к нему щекой Богоматерь, потухшие глаза Никодима - всe это так нe похоже нa дpyгого, юного Микеланджело c его ренеccансной верой в безграничную силу человека.

«Я стар, и смерть отняла y меня всe помыслы молодости», - писал он в тот год, кoгда приступил к этой paботе.

Посетить музей Опера дель Дуомо во Флоренции:

  • Museo dell’Opera del Duomo
  • Piazza Duomo, 9
  • Tel. +39.0552302885

Время работы:

  • по будням 09:00-19:00
  • суббота - 09:00-21:00
  • воксресенье - 09:00- (13:40) 19:00
  • По праздникам (1 ноября, 8 декабря, 6 января) - 9:00 - 13:40
  • Музей закрыт в первый вторник каждого месяца.
  • Музей закрыт 1 января, на пасху и в рождество, 8 сентября.

Вход: 6 € (теперь официально предложение только комбинированного билета в , и др (см. ниже) за 15€.

Билет Il Grande Museo del Firenze - 15 €

  • дети 6 - 11 лет - 3€, до 6 лет - бесплатно.
  • действует в течение 48 часов с первого визита, не нужно стоять в кассах,
  • включает посещение , крипты и .

Время работы всех этих музеев:

  • 10:00-17:00
  • 08:30-18:20